РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 Основы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Основы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности

для обучающихся программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих/ подготовки специалистов среднего звена

 

профессия 54.01.20 Графический дизайнер

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл departament_obrazovaniya_i_nauki_goroda_moskvy.docx52.43 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Основы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности 

для обучающихся программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих/ подготовки специалистов среднего звена

профессия 54.01.20 Графический дизайнер

 

Москва, 2023 г. 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 10. Основы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального профессия 54.01.20 Графический дизайнер, утвержденного        Приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1543.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Технологический колледж № 34"

Преподаватель: Морозова Т.Н.


СОДЕРЖАНИЕ

1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 10. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        15


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 10. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Учебная дисциплина ОП 10. Основы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности, является дисциплиной, которая относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.20 Графический дизайнер. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих (ОК 02, ОК 04, ОК 11) профессиональных компетенций (ПК6.1, ПК6.2, ПК6.3), а также личностных результатов (Л1-4).

1.1.1. Перечень общих компетенций 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД

Комплексное решении задач создания и прекращения собственного бизнеса, текущего ведения и развития составляющих его бизнес-проектов по производству и продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

ПК 6.1.

Определять бизнес-возможности и формулировать бизнес-идею

ПК 6.2

Разрабатывать бизнес-проекты и актуализировать концепцию бизнеса.

ПК 6.3

Планировать, находить и привлекать ресурсы к реализации бизнес-проектов 

ПК 6.4

Оценивать социальные, экономические и технологические условия осуществления предпринимательской деятельности и прогнозировать сценарии развития бизнеса

1.1.3. Перечень личностных результатов, элементы которых формируются в рамках дисциплины:

ЛР 1

Осознание себя как члена семьи, общества и государства

ЛР 2

Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений

ЛР 3

Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки

ЛР 4

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь и знать:

Код [1]

 ОК

Умения

Знания

ОК 2 ПК 6.2 Л1-4

Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 4 ПК 6.1 ПК 6.3

Л1-4

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 11ПК 6.2 Л1-4

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной в профессиональной деятельности;

оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат

по процентным   ставкам   кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности ; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Основы финансовой грамотности; основы предпринимательской деятельности; правила разработки деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; определять источники финансирования

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Объем образовательной программы

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе в форме практической подготовки:

практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

Консультация

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена.                                                        8

Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае отсутствия убрать из списка за исключением самостоятельной работы.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 10. Основы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, ак. Ч

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Основы финансовой грамотности

Введение

Практическая работа №1 Определение целей и задач финансовой грамотности

2

ОК11.Л1-4

Тема 1.1. Финансовое планирование семьи

Содержание учебного материала

 

 

Практические и лабораторные занятия

 6

 

Практическая работа №2 Расчет личного и семейного бюджета. Источники финансовых средств семьи. Виды денежных средств. Доходы и способы их получения

2

ОК2. ОК11 Л1-4

Практическая работа №3 Деловая игра: составление личного и семейного бюджета, оценка их баланса

2

ОК2. ОК11 Л1-4

Практическая работа №4 Составление личного  финансового плана, анализ и коррекция личного финансового плана.

2

ОК2. ОК11 Л1-4

Тема 1.2 Банковская система РФ

Содержание учебного материала

 

 

Практические и лабораторные занятия

 4

 

Практическая работа №5 сравнительный анализ предложений банковских услуг, отбор банков в зависимости от финансовых целей
вкладчика/заемщика.

2

ОК2. ОК11 Л1-4

Практическая работа №6 Групповые презентации  кейса: онлайн-услуги банков: использование и оценка.

2

ОК2. ОК4. ОК11 Л1-4

Тема 1.3.
Кредит и его виды

Содержание учебного материала

 

 

Практические и лабораторные занятия

 6

 

Практическая работа №7  Кейс: заключение кредитного договора с банком, на что обратить внимание.

2

ОК2. ОК11 Л1-4

Практическая работа №8 Групповые информационные сообщения и презентации: анализ рынка кредитных предложений

2

ОК2. ОК4. ОК11 Л1-4

Практическая работа №9 Оценка платежеспособности.
Формирование рекомендации и советы при погашении кредитов.

2

ОК2. ОК11 Л1-4

Тема 1.4. Страхование

Содержание учебного материала

 

 

Практические и лабораторные занятия

 8

 

Практическая работа №10 Выбор страховой компании и страхового продукта

2

ОК2. ОК11 Л1-4

Практическая работа №11 Деловая игра «Страховые агентства».

2

ОК2. ОК11 Л1-4

Практическая работа № 12 Формирование навыков выбора предложений страховых компаний и поведения для защиты прав потребителя страховых услуг.

2

ОК2. ОК11 Л1-4

Практическая работа № 13 Кейс: заключаем договор страхования, выбор страхового продукта и страховой компании.

2

ОК2. ОК4. ОК11 Л1-4

Тема 1.5
Инвестиции

Содержание учебного материала

 

 

Практические и лабораторные занятия

 

Практическая работа № 14 Тренинг: формирование представлений о инструментах инвестирования.
Кейс: определение доходности и рисков от инвестиций

2

ОК2. ОК11 Л1-4

Практическая работа № 15 Выбор брокера. Открытие ИИС

2

ОК2. ОК11 Л1-4

Практическая работа № 16 Деловая игра: Начинаем инвестировать

2

ОК2. ОК4. ОК11 Л1-4

Тема 1.6
Пенсионная система РФ

Содержание учебного материала

 

 

Практические и лабораторные занятия

 4

 

Практическая работа № 17 Тренинг: анализ доступных финансовых инструментов, используемых для формирования пенсионных накоплений

2

ОК2. ОК11 Л1-4

Практическая работа № 18 Работа с Интернет-ресурсами: официальный сайт Пенсионного фонда РФ.
Кейс: инструменты для увеличения размера пенсионных накоплений.

2

ОК2. ОК11 Л1-4

Тема 1.7 Налоги

Содержание учебного материала

 

 

Практические и лабораторные занятия

 4

 

Практическая работа № 19 Тренинг: формирование практических навыков получения налоговых вычетов, льгот для физических лиц. заполнение налоговой декларации по различным видов налогов.

2

ОК2. ОК11 Л1-4

Практическая работа № 20 Кейс: выбор режима налогообложения для субъектов малого и среднего бизнеса.
Работа с Интернет-ресурсами: официальный сайт Инспекции федеральной налоговой службы РФ.

2

ОК2. ОК11 Л1-4

Тема 1.8
Финансовое мошенничество

Содержание учебного материала

 

 

Практические и лабораторные занятия

 4

 

Практическая работа № 21 Тренинг: финансовая безопасность
Кейс: как распознать мошенников, предлагающих услуги сбережений

2

ОК2. ОК11 Л1-4

Практическая работа № 22 Деловая игра: Защита от финансовых мошенников

2

ОК2. ОК4. ОК11 Л1-4

Раздел 2. Основы предпринимательства

 

 

Тема 2.1 Понятие и сущность
предпринимательства

Содержание учебного материала

 

 

Практические и лабораторные занятия

4

 

Практическая работа № 23 организация бизнеса, выбор организационно-правовой формы (краткое описание проектируемого бизнеса/бизнес-идеи; характеристика продукта/услуги; наименование продукции/услуги: назначение и область применения).

2

ОК2. ОК11. ПК6.1 ПК6.2 Л1-4

Практическая работа № 24 Определение конкурентоспособности; степени готовности к выпуску и реализации продукции/услуги

2

ОК2. ОК11 ПК6.1 ПК6.2 Л1-4

Тема 2.2
Целевой рынок

Содержание учебного материала

 

Практические и лабораторные занятия

2

 

Практическая работа № 25 изучение целевого рынка,
определение целевых потребителей продукта/услуги, анализ рынков
сбыта (оценка размера рынка и возможных тенденций его развития, оценка доли рынка и объема продаж, сегментация рынка и
определение ниши продукта бизнеса).

2

ОК2. ОК11 ПК6.1 ПК6.2 Л1-4

Тема 2.3 Маркетинговый план и стратегия продаж

Содержание учебного материала

 

 

Практические и лабораторные занятия

 2

 

Практическая работа № 25 Проведение маркетингового анализа бизнес-среды. Составление плана продаж,

2

ОК2. ОК11 ПК6.1 ПК6.2 Л1-4

Тема 2.4 Устойчивое развитие бизнеса

Содержание учебного материала

 

 

Практические и лабораторные занятия

 

Практическая работа № 26 Разработка кадровой политики по проектируемому бизнесу. Оценка устойчивости спроса на продукцию/услуги.

2

ОК2. ОК11 ПК6.1 ПК6.2 Л1-4  ПК 6.3

Тема 2.5 Технико- экономическое обоснование проекта, включая финансовые показатели

Содержание учебного материала

 

 

Практические и лабораторные занятия

 2

 

Практическая работа № 27 Составление бюджета проекта. Определение прогнозных объемов продаж. Расчет стоимости продукции/услуги.  Расчет эффективности проекта.

2

ОК2. ОК11 ПК6.1 ПК6.2 Л1-4

Тема 2.6
Презентация бизнес-плана

Содержание учебного материала

 

 

Практические и лабораторные занятия

 4

 

Практическая работа № 29 Техника презентации.  Защита бизнес-плана. Предпринимательский этикет

2

ОК2. ОК11 ПК6.1 ПК6.2 Л1-4

Практическая работа № 30 Технико-экономическое обоснование бизнес проекта

2

ОК2. ОК11 ПК6.1 ПК6.2 ПК 6.3 Л1-4

Самостоятельная работа

Подготовка бизнес-плана

2

ОК2. ОК11 ПК6.1 ПК6.2 ПК 6.3 Л1-4

Консультация

2

 

Промежуточная аттестация в форме экзамена

8

 

Всего

72

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины ОП.10 Основы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет наименование кабинета из указанных в ОПОП, оснащенный

- оборудованием:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места для обучающихся.

- техническими средствами обучения:

  • компьютером (оснащенным набором стандартных лицензионных компьютерных программ) с доступом к Интернет-ресурсам;
  • мультимедийным проектором и экраном, интерактивной доской.).

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации предусматривает печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Основные источники

3.2.1.1. Основные печатные издания

1.        Жданова А.О., Савицкая Е.В. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. Среднее профессиональное образование. – М.: ВАКО, 2020. – 400 с.

3.2.1.2. Основные электронные издания

1.        Купцова, Е. В. Бизнес-планирование: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ Е. В. Купцова, А. А. Степанов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 435 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11053-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476085

3.2.2. Дополнительные источники

  1.  Банковские услуги и отношения людей с банками: курс лекций [Электронный ресурс]. Ре-жим доступа: http://fmc.hse.ru/bezdudnivideo
  2. Баринов, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Баринов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020.

— 272 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-00091- 082-5.        -        Текст        :        электронный.        -        URL:

https://znanium.com/catalog/product/1052230

  1. Бизнес-планирование: учебник / под ред. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2020. — 296 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-9558-0617-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1054014
  2. Волков, А. С. Бизнес-планирование: учебное пособие / А.С. Волков, А.А. Марченко. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. - 81 с. - (СПО). - ISBN 978-5-369-01764-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1099263
  3. Голубева, Т. М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие / Т. М. Голубева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Форум

: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 256 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-91134-857-1.        -        Текст:        электронный.        -        URL: https://znanium.com/catalog/product/1043215

  1. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2018. — 288 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16- 012223-6.        -        Текст:        электронный.        -        URL: https://znanium.com/catalog/product/945177
  2. Флицлер А.В. Основы финансовой грамотности: учебное пособие для среднего профессионального образования / А.В. Флицлер, Е.А. Тарханова.
  1. Чумаченко В. В., Горяев А. П. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие. – М. Просвещение, 2019. – 272 с.
  2. Яковлев, Г. А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / Г.А. Яковлев. — 2-е изд. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 313 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-015386-5.

- Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093094.

3.2.3 Электронные ресурсы (активная ссылка с датой обращения)

  1. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс]
  1. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.minfin.gov.ru
  2. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nalog.ru
  3. Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.pfr.gov.ru
  4. Роспотребнадзор        [Электронный        ресурс]        –        Режим        доступа: www.rospotrebnadzor.ru
  5. Электронный ученик по финансовой грамотности. [Электронный ресурс] – Режим доступа:        https://школа.вашифинансы.рф/
  6. Ваши финансы.рф        [Электронный ресурс]        –        Режим доступа: www.vashifinancy.ru
  7. Федеральный методический центр по финансовой грамотности [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.fmc.hse.ru
  8. Fincult.info [Электронный        ресурс]        –        Режим        доступа: www.fincult.info
  9. Образовательные проекты ПАКК [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.edu.pacc.ru
  10. Журнал «Главбух» www.glavbukh.ru
  11. Сайт «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов в России» www.ipbr.org
  12. Бух. 1С. Интернет-ресурс для бухгалтеров www.buh.ru
  13. Справочная правовая система http://www.consultant.ru/
  14. Информационно-правовой портал http://www.garant.ru/
  15. Справочно-правовая система https://normativ.kontur.ru/
  16. Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам http://www.edu-all.ru/
  17.  Бизнес-портал БИБОСС https://www.beboss.ru/
  18. Инвест Якутия https://investyakutia.com/#slides
  19. Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства https://opora.ru/
  20. Социальное предпринимательство России https://soindex.ru/
  21. Федеральная        корпорация        по        развитию        малого        и        среднего предпринимательства https://corpmsp.ru/
  22. Единый        реестр        субъектов        малого        и        среднего предпринимательства https://rcsme.ru/ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов очно- дистанционного обучения

Освоенные умения:

- определяет задачи для поиска информации; определяет необходимые источники

информации; планирует процесс поиска; структурирует получаемую информацию; выделяет наиболее значимое в перечне информации; оценивает практическую значимость результатов поиска; оформляет результаты поиска;

  • организовывает работу коллектива и команды; взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами     в ходе профессиональной

деятельности;

  • выявляет достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентует

идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформляет бизнес-план; рассчитывает размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определяет инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной

деятельности; определяет источники финансирования.

Усвоенные знания:

  • о номенклатуре информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; о приемах структурирования

информации; о форматах оформления результатов поиска информации;

  • о психологических основах деятельности коллектива,

психологических особенностях личности; основах проектной

деятельности;

  • об основах финансовой грамотности;
  • основах предпринимательской деятельности;

-правилах разработки бизнес-планов;

  • порядках выстраивания презентации;
  • кредитных банковских продуктах,

основах инвестирования, налогообложения и страхования.

ОК2, ОК 4, ОК 11

ПК6.1-6.4

Формы:

Устный контроль:

  • фронтальный опрос;
  • индивидуальный опрос;
  • Защита докладов.

Письменный контроль:

  • выполнение самостоятельных работ;
  • тестирование;
  • решение ситуационных задач;

- выполнение практических кейс- заданий;

Методы:

Наблюдение за работой обучающихся.

Тестирование. Игровые технологии обучения.

Кейс-технологии. Проверка практических заданий.

Индивидуальная и групповая презентация (представление выполненных заданий, защита проектных работ).

Экспертная оценка результатов

деятельности студентов при выполнении практических работ, участии в ситуационно- ролевых, деловых играх, решении ситуационных задач, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работе.



[1] Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных, необходимых для освоения данной дисциплины, также можно привести коды личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенностей профессии/специальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной дисциплины "Основы организации бизнеса и предпринимательской деятельности"

Программа учебной дисциплины "Основы организации бизнеса и предпринимательской деятельности" предназначена для формирования предпринимательских компетенций у студентов среднего профессионального образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...

Рабочая программа по предмету "Основы финансовой грамотности"

Программа учебной дисциплины Основы финансовой грамотности предназначена для изучения основ финансовой грамотности в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программ...

Участие в проекте «Финансовая грамотность и предпринимательская деятельность»

Интеллектуальная игра  «Финансовые бои» в рамках реализации образовательного проекта «Финансовая грамотность и предпринимательская деятельность»6 февраля обучающиеся групп...

Рабочая программа УД.03 "Основы финансовой грамотности"

Программа учебной дисциплины Основы финансовой грамотности предназначена для изучения основ финансовой грамотности в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программ...

Рабочая программа по дисциплине Основы финансовой грамотности

Рабочая программа предназначена для преподавателей СПО, ведущих дисциплину как общепрофессионального характера, так и в качестве дисциплины по выбору. В программе рассматриваются основные вопросы форм...