Рабочая программа по дисциплине ОП.12 Кадровое делопроизводство для специальности 46.02.01
рабочая программа

Яковская Надежда Леонидовна

Рабочая программа для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по дисциплине ОП.12 Кадровое делопроизводство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_op.12.doc289 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования РО

Гуковский промышленно-экономический техникум - филиал государственного бюджетного профессионального образовательного  учреждения Ростовской области «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак.

 Степанова П.И.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной  дисциплины

ОП.12 «Кадровое делопроизводство»

для  обучающихся дневного отделения  специальности:

46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

г. ГУКОВО – 2021

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК

экономических  дисциплин

Протокол №    

от ___________  2021 г.

Председатель ЦМК:

___________ Т.Ю.Кравцова

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УР

____________С.К.Титова

«__ » _________  2021 г.

Разработал: 

Яковская Н.Л.   ___________

преподаватель

ГПЭТ - ф ГБПОУ РО«ШРКТЭ им.ак. Степанова П.И»

Рецензент:

Кравцова Т.Ю. ____________          

преподаватель

ГПЭТ - ф ГБПОУ РО«ШРКТЭ им.ак. Степанова П.И»

Рецензент:


Рабочая программа учебной дисциплины «Кадровое делопроизводство»,  разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №849 от 28.07.2014 г. и рабочей программы воспитания  по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

 

Организация-разработчик: Гуковский промышленно – экономический техникум – филиал государственного бюджетного профессионального образования учреждения Ростовской области «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.»

  Разработчик: Яковская Н.Л. – преподаватель Гуковского промышленно – экономического техникума – филиала государственного бюджетного профессионального образования учреждения Ростовской области «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО и рабочей программы воспитания 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в качестве примерной программы для переподготовки и повышения квалификации.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

В профессиональном цикле.

ОП.12.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • применять нормативную методическую базу кадрового делопроизводства;
  • оформлять прием, перевод и увольнение работников, предоставление отпусков работникам, вынесения дисциплинарного взыскания  в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя организации, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности сотрудников, хранение и заполнение трудовых книжек, составление и оформление трудовых договоров, ведения личных дел сотрудников и другой установленной  кадровой документации, подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждения, а также составление установленной отчетности по кадрам;
  • осуществлять формирование и хранение кадровых документов.
  • осуществлять организацию документирования аттестационных, квалификационных комиссий;
  • выполнять операции по обработке документов на стадии их хранения;
  • организовывать текущее хранение документов по личному составу и их подготовку для передачи на архивное хранение.

знать:

  • структуру кадровой информационно-документационной системы;
  • документы, входящие в структуру кадровой информационно-документационной системы;
  • нормативно-правовые документы, регламентирующие кадровое делопроизводство;
  • организацию кадрового делопроизводства

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ПК 1.7

Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 1.9

Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение

ПК 2

Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

ПК 2.2

Вести работу в системах электронного документооборота

ПК 2.4

Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу)

ДПК 2

Организовывать кадровый документооборот.

ДПК 4

Оценивать профессиональную компетентность работников различных служб.

ДПК 5

Осуществлять информационную работу с документами, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных.

1.4 Формирование личностных результатов реализации программы воспитания при изучении учебной дисциплины «Кадровое делопроизводство»

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 16

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 17

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 18

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектом
Российской Федерации

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)

ЛР 19

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)

ЛР 20

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)

ЛР 21

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие в условиях развития информационных технологий, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

ЛР 22

Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения

ЛР 24

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ЛР 25

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектами

образовательного процесса

Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

ЛР 28

1.5 Рекомендуемое количество часов на освоении программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 184 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 125 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

184

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

125

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

36

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

   

  • составление  структурных схем
  • решение ситуационных задач
  • подготовка докладов и сообщений

-

-

12

Итоговая аттестация в форме экзамена

        

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов,

формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

Сущность и социальная значимость будущей профессии

2

ОК 1, ОК 2

ЛР 18,22

Тема 1. Законодательная и нормативно-методическая регламентация кадровой деятельности

Содержание учебного материала

Основные законодательные акты и нормативно-методические документы, необходимые для организации делопроизводства в кадровой службе.

4

ОК 1, ОК 4,

ПК 1.7,ДПК 5

ЛР 17-19

Семинар:

Вопросы для подготовки к семинару:

  1. Структура законодательной и нормативно-методической базы кадровой службы.
  2. Правила оформления кадровой документации с применением Трудового кодекса Российской Федерации.
  3. Регламентация кадрового делопроизводства.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с нормативными документами

Ответы на вопросы темы.

Подготовка отчета по практической работе к защите.

4

Тема 2.

 Должностной и численный состав, структура и функции кадровой службы

Содержание учебного материала.

Должностной состав кадровой службы. Структура и функции и задачи  кадровой службы.

2

ОК 2, ОК 5,

ПК 2.2,

 ДПК 2,5,

ЛР 16, 19, 22, 24, 25

Практическое занятие

Профессионально-квалификационный состав и структура кадров

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов по следующим темам:

  1. Подбор кадров – функция управления.
  2. Профессионально-квалификационный состав и структура кадров. Движение кадров и показатели их оборота.
  3. Планирование кадров предприятия и их подбор.
  4. Функции кадровой службы предприятия.
  5. Методы формирования кадрового состава.

Работа с Интернет-ресурсами.

6

Тема 3.

Составление и оформление коллективного договора

Содержание учебного материала

Роль коллективного договора в организации. Стороны, содержание и структура  коллективного договора. Взаимные обязательства работников и работодателей. Срок заключения коллективного договора.

4

ОК 2,ОК 5-6

ДПК 2-5

ЛР 17, ЛР 19-21, ЛР 28

Практическое занятие

Составление и оформление коллективного договора

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка отчета по практической работе к защите.

4

Тема 4.

Документация кадровой службы

Содержание учебного материала

Состав кадровой документации. Локальные нормативные акты: обязательные, рекомендательные, зависящие от специфики организации. Документация по личному составу: распорядительные документы; документы, подтверждающие трудовую деятельность работников; информационно-расчетные документы; внутренняя служебная переписка; журналы (книги) учета и регистрации. Документальное закрепление структуры и штата предприятия.

4

ОК 6-7,

ПК 1.9, ПК 2, ПК 2.2, ДПК 5,

ЛР 17-19, ЛР 22

Практические занятия:

Разработка Правил внутреннего трудового распорядка

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка отчета по практической работе к защите.

2

Тема 5 Организационные формы, штатный состав в кадровой службе. Штатное расписание.

Содержание учебного материала

Структура и штатная численность организации. Назначение штатного расписания. Разработка, утверждение, унифицированная форма № Т-3. Внесение изменений в штатное расписание. Распространенные ошибки  при составлении штатного расписания.

4

ОК 4-6,

ПК 1.7, ПК 2.2, ДПК 4,

ЛР 16-17, ЛР 24-25

Практическое занятие

Заполнение штатного расписания по форме № Т-3

2

Тема 6

 Составление и оформление должностных инструкций

Содержание учебного материала

Роль должностных инструкций в организации. Форма должностной инструкции. Содержание должностной инструкции. Ознакомление с должностной инструкцией. Кем разрабатываются, согласовываются должностные инструкции. Кто подписывает и утверждает должностные инструкции. Хранение должностных инструкций

2

ОК 6-7, ПК 1.7, ДПК 2-5,

ЛР 16-20

Тема 7

Защита персональных данных работника

Содержание учебного материала

Состав персональных данных работника. Порядок обработки персональных данных работника. Право работника. Ответственность работодателя: дисциплинарная; административная; гражданско-правовая; уголовная. Реализация мер по защите персональных данных работника.2

6

ОК 2, ОК 4-6,

ПК 1.7, ПК 2.2,

ДПК 2, ДПК 5,

ЛР 16-21, ЛР 25, ЛР 28

Семинар2

Вопросы для подготовки к семинару:

  1. Методика разработки Положения о защите персональных данных работника.
  2. Ответственность за разглашение данных работника, конфиденциальной информации.
  3. Порядок обработки персональных данных.

Практическое занятие

Разработка Положения о защите персональных данных работника.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка отчета по практической работе к защите.

2

Тема 8

Рабочее время и время отдыха

Содержание  учебного материала

Продолжительность рабочего время. Продолжительность ежедневной работы (смены). Работа в ночное время. Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени. Режим рабочего времени. Время отдыха. Работа и оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Учет рабочего времени.

4

ОК 2-7,

ПК 1.7, ПК 2.2,

ДПК 4-5,

ЛР 16, ЛР 20, ЛР 24-25, ЛР 28

Семинар

  1. Вопросы для подготовки к семинару:
  2. Нормальное, сокращенное, неполное рабочее время. Учет рабочего времени работодателем.
  3. Работа в ночное время.
  4. Привлечение к сверхурочным работам, в выходные и праздничные дни.
  5. Установление режима ненормированного рабочего дня.
  6. Суммированный учет рабочего времени.
  7. Графики сменности.
  8. Гибкий график работы.

Практическое занятие

Заполнение табеля учета использования рабочего времени

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка отчета по практической работе к защите.

3

Тема 9

Комплекс документов по установлению трудовых отношений

Содержание  учебного материала

Возникновение трудовых отношений. Стороны, форма, содержание трудового договора. Обязательные, дополнительные условия трудового договора. Срок действия трудовых договоров. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора. Вступление в силу трудового договора. Испытание при приеме на работу. Гарантии при заключении трудового договора. Оформление приема на работу.

4

ОК 5-7, ПК 1.7, ПК 2.2,

ДПК 2-5,

ЛР 16-17, ЛР 19-22, ЛР 25

Семинар

  1. Вопросы для подготовки к семинару:
  2. Документы, предъявляемые соискателем.
  3. Проверка подлинности предоставленных документов и сведений.
  4. Основания и документирование отказа в приеме на работу.
  5. Оформление приема на работу (трудовой договор, приказ, карточка Т-2 и т.д.).
  6. Особенности оформления на работу несовершеннолетних работников.
  7. Стандарты оформления трудового договора.
  8. Обязательные и дополнительные условия трудового договора.
  9. Особенности трудового договора с совместителями.
  10. Особенности оформления совмещений профессий и должностей.

Практические занятия:

 Оформление заявления и трудового договора.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов по следующим темам:

  1. Кадровая документация организации.
  2. Трудовой договор в системе трудовых правоотношений и кадровая работа на предприятиях.
  3. Делопроизводство в кадровой службе предприятия.
  4. Требования к оформлению кадровых документов.

Подготовка отчета по практической работе к защите.

6

Тема 10

Комплекс документов по оформлению перевода на другую работу

Содержание  учебного материала

Виды перевода на другую работу. Оформление перевода. Изменение определенных сторонами условий трудового договора.

5

ОК 5-7, ПК 1.7, ПК 2.2,

ДПК 2-5,

ЛР 16-17, ЛР 19-22, ЛР 25

Семинар

Вопросы для подготовки к семинару:

  1. Оформление перевода сотрудника внутри компании: перевод временный и постоянный.
  2. Оформление понижения и повышения в должности.
  3. Особенности оформления перевода без согласия работника.
  4. Оформление перевода из организации в организацию (другое юридическое лицо).

Практические занятия:

  1. Оформление заявления и представления о переводе. Оформление приказа о переводе работника на другую работу.

2

  1. Оформление дополнительного соглашения.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка отчета по практической работе к защите.

2

Тема 11

Комплекс документов по оформлению отпусков

Содержание  учебного материала

Правовые основы предоставления отпуска. Очередность предоставления отпуска. Продолжительность отпусков. Заполнение, утверждение графиков отпусков. Ознакомление работников с графиком отпусков. Работа с графиком отпусков. Дополнительный график отпусков.

4

ОК 2-3, ОК 5-7,

ПК 2.2, ПК 2.4,

ДПК 2, ДПК 5,

ЛР 16, ЛР 19-21, ЛР 24-25

Практические занятия:

Оформление заявления и приказа о предоставление отпуска.

2

Оформление графика отпусков

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка отчета по практической работе к защите.

4

Тема 12

Комплекс документов по оформлению поощрений работников

Содержание  учебного материала

Поощрение за труд. Виды поощрений. Учет поощрений.

4

ОК 4-5, ПК 1.7, ДПК 2-5,

ЛР 16-21

Практическое занятие

Оформление представления о поощрении и приказа

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка к практическому занятию

4

Тема 13

Комплекс документов по оформлению дисциплинарных взысканий

Содержание  учебного материала

Применение дисциплинарных взысканий. Что является дисциплинарным проступком. Порядок вынесения дисциплинарного взыскания. Порядок оформления дисциплинарного взыскания. Снятие дисциплинарного взыскания.

4

ОК 2-4,

ПК 1.7, 2.2, ДПК 2-5,

ЛР 16-21

Семинар

Вопросы для подготовки к семинару:

  1. Правила внутреннего трудового распорядка.
  2. Применение мер дисциплинарной ответственности.
  3. Документирование дисциплинарных нарушений (акты, объяснения от работника, приказы о взысканиях).
  4. Оформление снятия дисциплинарных взысканий.

Практическое занятие

Оформление дисциплинарного взыскания

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка отчета по практической работе к защите.

2

Тема  14

Комплекс документов по оформлению служебных командировок.

Содержание  учебного материала

Документирование служебной командировки. Срок командировки. Возмещение расходов, связанных со служебной командировкой. Ограничения на направления в служебные командировки.

4

ОК 2-6, ПК 1.7, ДПК 2, ДПК 5,

ЛР 16-17, ЛР 19, ЛР 24-25, ЛР 28

Практическое занятие

Оформление служебного задания, командировочного удостоверения, приказа о командировании работника.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка отчета по практической работе к защите.

4

Тема 15

Комплекс документов по оформлению увольнений

Содержание  учебного материала

Оформление увольнения. Общий порядок оформления прекращения трудового договора. Выходные пособия при увольнении. Сроки расчета при увольнении. Случаи, когда увольнение не допускается. Расторжение трудового договора по соглашению сторон. Прекращение срочного трудового договора. Увольнение по собственному желанию. Увольнение работника работодателем. Увольнение по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Прекращение трудового договора вследствие нарушения правил заключения трудового договора. Увольнение по сокращению численности или штата работников. Увольнении при смене собственника организации, ее подведомственности или реорганизации. Увольнение в случае несогласия с изменениями обязательных условий трудового договора. Денежная компенсация за неиспользованный отпуск.

8

ОК 3-5, ПК 1.7, ПК 1.9, ПК 2, ПК 2.4,

ЛР 17-21, ЛР 24

Семинар

Вопросы для подготовки к семинару:

  1. Правовые документы, регламентирующие прекращение трудового договора.
  2. Последовательность документирования увольнения.
  3. Расторжение трудового договора по инициативе работника.
  4. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.
  5. Увольнение по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

Практическое занятие

Оформление приказа об увольнении

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка отчета по практической работе к защите.

4

Тема 16

Комплекс по оформлению аттестации работников

Содержание  учебного материала

Подготовка к проведению аттестации. График проведения аттестации. Оформление протокола заседания аттестационной комиссии. Результаты аттестации.

4

ОК 2,4,6, ПК 1.7, ПК 2.2, ДПК 2-5

ЛР 16-19, ЛР 25

Практические занятия

Оформление приказа и графика о проведении аттестации работников.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка отчета по практической работе к защите.

2

Тема 17

Заполнение трудовой книжки

Содержание  учебного материала

Заполнение сведений о работнике. Изменение сведений о работнике. Заполнение сведений о работе. Запись о работе по совместительству. Заполнение сведений о награждении. Внесение изменений и исправлений в трудовую книжку. Заполнение сведений об увольнении. Вкладыш в трудовую книжку и дубликат трудовой книжки. Учет и хранение трудовых книжек. Ответственность за нарушение порядка ведения и хранения трудовых книжек.

8

ОК 4-5,

ПК 1.7, ПК 2.2, ДПК 2-5,

ЛР 19-21

Семинар

Вопросы для подготовки к семинару:

  1. Правовая основа
  2. Работа с трудовыми книжками.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой.

4

Тема 18

Заполнение личной карточки работника Т-2 и личной карточки государственного служащего Т-2ГС

Содержание  учебного материала

Документы, необходимые для заполнения личной карточки Т-2 и Т-2ГС. Правила заполнения формы Т-2 т Т-2ГС.

4

ОК 4-5, ПК 1.7, ПК 2.2, ПК 2.4, ДПК 2,5

ЛР 17-19, ЛР 22

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой.

2

Тема 19 Формирование личного дела

Содержание  учебного материала

Документы, необходимые при формировании личного дела. Расположение документов в личном деле. Систематизация личных дел. Документы, необходимые при формировании личного дела государственного служащего.

4

ОК 4-5, ПК 1.7, ПК 2.2, ПК 2.4, ДПК 2,5

ЛР 17-19, ЛР 22

Семинар

Вопросы для подготовки к семинару:

  1. Правила оформления и ведения личного дела.
  2. Составление описи.

Практическое занятие

Формирование личного дела.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка отчета по практической работе к защите.

2

Тема 20 Формирование и хранение кадровых документов

Содержание  учебного материала

Номенклатура дел. Выдача и изъятие документов. Экспертиза ценности документов. Хранение документов. Оформление дел и передача их на архивное хранение.

2

ОК 4-5, ПК 1.9, ПК 2, ПК 2.2, ПК 2.4, ДПК 2,

ЛР 17-19, ЛР 22

Семинар

Вопросы для подготовки к семинару:

  1. Правовая основа.
  2. Номенклатура дел.
  3. Работа с архивом службы персонала.

Практические занятия:

Оформление акта о выделении документов (дел) к уничтожению и внутренней описи.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка отчета по практической работе к защите.

2

Итоговое занятие

2

Промежуточная аттестация

-

Всего:

184

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины «Кадровое делопроизводство» требует наличия учебного кабинета «Документационное обеспечение управления»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • нормативно-правовые документы;
  • комплект учебно-методических пособий.

Технические средства обучения:

  • мультимедийная установка.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 8.12.2016 года №204-ст).
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  3. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. -3-е изд., перераб. и доп./В.В. Галахов, И.К. Корнеев и др.; под ред. И.К. Корнеева, В.А. Кудряева. – М.: Проспект, 2016.
  4. Кузнецов, Д.Л. Кадровое делопроизводство (правовые основы): Практическое пособие / Ю.П. Орловский, Д.Л. Кузнецов, И.Я. Белицкая, Ю.С. Корякина . - М.: ИНФРА-М, Контракт, 2017. - 239 c.
  5. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие/И.Н. Кузнецов. – 6-е изд., перераб. и доп./И.Н. Кузнецов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.
  6. Куняев, Н.Н. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот: Учебник / Н.Н. Куняев. - М.: Логос, 2015. - 500 c.
  7. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: Учебно-практическое пособие / М.В. Ловчева. - М.: Проспект, 2017. - 80 c.
  8. Пожникова Н.М. Практикум по предмету "Документы, корреспонденция и делопроизводство": учеб.пособие для  НПО / Н.М. Пожникова. - 3-е изд.,стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 192с. - ISBN 5-7695-8983-6.
  9. Пшенко А.В. Документационное  обеспечение управления: Практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /А.В. Пшенко, Л.А. Доронина. /А.В. Пшенко. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 160с. - ISBN 5-7695-8942-3.

Дополнительные источники:

  1. Кузнецова Т.В Документирование поощрений, взысканий, переводов./Т.В.Кузнецова// Трудовое право.-2014.-№5.
  2. Красивин А.С. Документирование учета рабочего времени/ А.С.Красавин// Справочник кадровика.-2015.-№10.-С.41-48.
  3. Коршунова, Т.Ю. Прекращение трудового договора - новые основания/ Т.Ю. Коршунова//Справочник кадровика.-2014.- №2.-С.36-38.

   

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Кадровое делопроизводство» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Форма промежуточного контроля – экзамен.

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля оценки результатов обучения

Тема 1-20

Тема 1-20

Тема 1-20

Уметь:

- применять нормативную методическую базу кадрового делопроизводства;

- оформлять прием, перевод и увольнение работников, предоставление отпусков работникам, вынесения дисциплинарного взыскания  в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя организации, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности сотрудников, хранение и заполнение трудовых книжек, составление и оформление трудовых договоров, ведения личных дел сотрудников и другой установленной  кадровой документации, подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждения, а также составление установленной отчетности по кадрам;

- осуществлять формирование и хранение кадровых документов.

- осуществлять организацию документирования аттестационных, квалификационных комиссий;

- выполнять операции по обработке документов на стадии их хранения;

- организовывать текущее хранение документов по личному составу и их подготовку для передачи на архивное хранение;

-изучение нормативных документов.

-расчет численности инспекторов по кадрам.

- оформление коллективного договора.

- разработка Положения об отделе кадров;

- разработка Правил внутреннего трудового распорядка.

- заполнение штатного расписания по форме № Т-3.

- разработка должностных инструкций.

- разработка Положения о защите персональных данных работника.

- заполнение Табеля учета использования рабочего времени.

- оформление заявления о приеме на работу;

- оформление приказа о приеме на работу (формы Т-1 и Т-1а);

-оформление трудового договора.

- оформление заявления о переводе работника;

- оформление представления;

- оформление дополнительного соглашения.

-оформление приказа о переводе на другую постоянную работу (формы Т-5 и Т-5а).

- оформление заявления о предоставлении отпуска;

-оформление приказа о предоставлении отпуска (формы Т-6 и Т-6а);

- оформление графика отпусков.

- оформление представления о поощрении;

оформление приказа о поощрении (формы Т-11 и Т-11а).

-оформление докладной и объяснительной записок;

оформление приказа о применении дисциплинарного взыскания.

- оформление приказа о командировании работника(ов) (формы Т-9 и Т-9а);

- оформление командировочного удостоверения (форма  № Т-10);

- оформление служебного задания (форма № Т-10а);

- оформление авансового отчета.

-оформление заявления об увольнении;

-оформление приказа об увольнении работника (формы Т-8 и Т-8а).

-оформление приказа о проведении аттестации работников;

-оформление заключения на работника;

-оформление графика проведения аттестации;

-оформление протокола проведения аттестации;

-оформление аттестационного листа аттестуемого.

- заполнение трудовых книжек.

- заполнение личной карточки работника (форма Т-2).

- формирование личного дела работника.

-оформление номенклатуры дел;

-оформление акта о выделении документов (дел) к уничтожению;

-оформление внутренней описи.

Комплексная практическая работа

Комплексная практическая работа

Комплексная практическая работа

Тема 1.

Тема 2.

Знать:

- структуру кадровой информационно-документационной системы;

- документы, входящие в структуру кадровой информационно-документационной системы;

- нормативно-правовые документы, регламентирующие кадровое делопроизводство;

- организацию кадрового делопроизводства;

  • изложение структуры кадровой информационно-документационной системы;
  • использование документов, входящих в структуру кадровой информационно-документационной системы;
  • использование нормативно-правовых документов, регламентирующих кадровое делопроизводство

тест

тест, индивидуальные задания

тест, экзамен

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,  тестирования,  выполнения обучающимися индивидуальных заданий, зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии;

- осуществлять  автоматизацию обработки документов;

- унифицировать системы  документации;

- осуществлять хранение и поиск документов;

- использовать телекоммуникационные технологии в              электронном документообороте

знать:

- понятия, цели, задачи и принципы делопроизводства;

- основные понятия документационного обеспечения управления;

- системы документационного обеспечения управления;

- классификацию документов;

- требования к составлению и оформлению документов;

- организация документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел;

ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота

ПК 2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу)

ДПК 2. Организовывать кадровый документооборот.

ДПК 4. Оценивать профессиональную компетентность работников различных служб.

ДПК 5. Осуществлять информационную работу с документами, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных.

 Решение профессиональных задач. Выполнение и защита практической работы №1 - №6

Составление и оформление  образцов документов

 Заполнение унифицированных форм

Выполнение и защита практической работы №17 и №18

Решение ситуационных задач  

 

Тестирование

  Тестирование

 Тестирование.

Письменный контроль

Тестирование

 Чтение документов, составление документов

Составление схем работы с документами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети...

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ" для специальности СПО

Одобрена цикловой  комиссиейтехнических дисциплинПротокол №__ от  «___»____________2012г.Председатель комиссии:__________________ Г.М. Мосунов...

Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Основы делопроизводства

Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Основы делопроизводства составлена для специальности 46.01.02 Архивариус в соответствии с ФГОС по специальности начального профессионального образования 46.01.02 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП.В.10. Введение в специальность по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Предмет «Введение  в специальность » формирует необходимый объем знаний, умений и навыков использования ЭВМ в производственной деятельности, базируется на знании курса «Информатика», «Математика»...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.12 Кадровое делопроизводство для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Презентация урока по дисциплине ОП.12 Кадровое делопроизводство для конкурса: "Моя профессия - мое будующее"...