Викторина по МДК 01.03 Организация секретарского обслуживания для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
учебно-методический материал

Яковская Надежда Леонидовна

Викторина по МДК 01.03 Организация секретарского обслуживания для специальности 46.02.01 Докеументационное обеспечение управления и архивоведение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx169.56 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx59.34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Гуковский промышленно-экономический техникум – филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Ростовской области

«ШАХТИНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ТОПЛИВА ИЭНЕРГЕТИКИ

им. ак. Степанова П.И.»

Викторина по МДК 01.03 «Организация секретарского обслуживания»

https://cdn.fishki.net/upload/post/2022/12/07/4315234/16654a2a7af62ec720731c057d9d112c.jpg

Разработала: преподаватель

Яковская Н.Л.

2023

ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Цель мероприятия: расширение и углубление знанийобучающихся по документационному обеспечению управления.

Задачи: 

Образовательные:

- формирование у студентов прочных знаний, умений и навыков по дисциплине документационное обеспечение управления;

- проверка и закрепление изученного материала по «Документоведению и ДОУ»;

- формирование умений проводить исследования по заданной теме;

- формировать грамотность речи при оперировании специальными профессиональными терминами.

Развивающие:

- развитие аналитических способностей, логического мышления;

- развитие индивидуальных способностей студента при создании комфортной психологической обстановки для каждого студента;

- развивать мышление, возможности аргументирования, профессиональные навыки и умения, применения знаний в профессиональной и практической деятельности.

Воспитывающие: 

- воспитать познавательный интерес к дисциплинам «Документоведение», «Документационное обеспечение управления»;

- воспитание чувства ответственности, умение работать в группе. 

Оборудование: экран, проектор, стационарный компьютер.

Оформление: шары, слайды презентации, слайды на интерактивной доске с тестовыми вопросами для групп.

Музыкальное оформление: музыкальные фрагменты из передачи "Что? Где? Когда?"

Методы и приемы работы:

- групповая работа студентов

- беседа и обсуждение материала

- выполнение студентами устных тестовых заданий

- демонстрация домашних заданий.

Участники мероприятия: обучающиеся по специальностям 10.02.01 Организация и технология защиты информации, 38.02.07 Банковское дело.

План мероприятия: мероприятие состоит из двух этапов - подготовительного и основного.

I. Подготовительный этап

Подготовительный этап включает самостоятельную работу студентов:

1. Презентация команды:

- эмблема,

- стенгазета

2. Учебно–исследовательская деятельность:

- подготовка доклада по темам в рамках изучаемых дисциплин

- оформление презентации.

II. Основной этап

1. Организационный момент (5 мин):

- приветствие;

- представление членов жюри.

2. Основной ход мероприятия из 5 раундов (по 12-20 мин.)

Команды из 10 человек группобучающихся по специальности46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение пройти 5 раундов, которые включают:

- ответы на вопросы по «Документоведению» и «Документационному обеспечению управления»;

- творческие задания;

- нахождение ошибок в оформлении документов.

3. Подведение итогов:

члены жюри подводят итоги, дают рекомендации (8 мин).

Ход мероприятия

 

(Звучит музыка. На экране слайд презентации с названием мероприятия).

Преподаватель: Документы сопровождают нас в течение всей жизни, в приятные, значимые для нас события и не только. И сегодняшняя Викторина поможет понять, насколько мы хорошо знаем, как составляются документы.

Наша викторина называется «ДОУ-батл», где ДОУ — это документационное обеспечение управления, одна из дисциплин, который вы изучаете.

Как вы знаете, батл — это состязания между рэперами, своего рода соревнование на звание лучшего. А у нас сегодня три команды, представители групп (перечисляются участники), сойдутся в битве за звание «Лучших в ДОУ».

Вам предстоит сразиться в 5-ти раундах: ответить на вопросы по «Документационному обеспечению управления» и «Документоведению», представить свои исследования, а также продемонстрировать эрудицию, находчивость, изобретательность, креативность и т. д.

А оценивать ваши знания, научные и творческие достижения будет очень компетентное жюри! Представление членов жюри.

1 РАУНД. «Приветствие»

Представление команд: эмблема, творческий номер, в котором раскрывается отношение к предмету «Документоведение», «Документационное обеспечение управления», к будущей профессии.

2 РАУНД. «25 на 5»

Участники должны ответить на 25 вопросов по дисциплинам Документоведение и Документационное обеспечение управления (Приложение 2).

Команда, которая ответила на большее количество вопросов получает 5 балов. Оценивается количество правильных ответов.

3 РАУНД. «Нахождение ошибок в документах»

Участникам необходимо просмотреть предоставленные документы и ответить на вопрос какие реквизиты в документе оформлены с ошибками.

За каждую найденную ошибку команде начисляется 5 баллов.

Подведение итогов.

В заключительном слове преподаватель благодарит всех участников за участие в мероприятии.

Члены жюри подводят итоги и объявляют результаты.

 


Список используемых источников

1. Абрамова Н. А. Юридическое делопроизводство. Учебное пособие для бакалавров. М.: Проспект, 2019. 224 с.

2.  А. М., Миронова И. И. и др. Основы делопроизводства. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2019. 148 с.

3. Быкова Т. А., Вялова Л. М., Санкина Л. В. Делопроизводство. Учебник. М.: ДРОФА, 2020. 368 с.

4. Быкова Т. А., Кузнецова Т. В., Санкина Л. В. Документационное обеспечение управления (делопроизводство). М.: Инфра-М, 2020. 304 с.

5. Быкова Т. А., Кузнецова Т. В., Санкина Л. В. Документационное обеспечение управления. Делопроизводство. М.: Инфра-М, 2020. 304 с.

6. Иванова А.Ю., Шувалова Н.Н. Основы делопроизводства. Учебник и практикум / отв. ред. Шувалова Н.Н. М.: Юрайт. 2021. 376 с.

7. Кирсанова М. В., Аксенов Ю. М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2019. 256 с.

8. Книжникова А. Н. Делопроизводство и режим секретности. М.: Юстиция, 2019. 168 с.


 

Приложение 1

Вопросы знатоков ДОУ

 

Вопрос 1. В приказном делопроизводстве текст документов писался на узких полосках бумаги (шириной 15-17 см) на одной стороне, которая скатывалась в свиток, получивший название «столбец».

Вопрос: как называлось делопроизводство этого периода. И какой длины было Соборное уложение 1649 г.?

Ответ: называется «столбцовой»; Соборное уложение имело длину около 309 метров.

Вопрос 2. (На экране портрет Петра Первого).

Кто Этот?

Какой вклад для развития отечественного делопроизводства внес этот человек?

Ответ: Петр I. Издал Генеральный регламент, в котором были детально разработаны правила делопроизводства в коллегиях.

Вопрос 3. На всем протяжении XIX в. издавались сборники образцов документов, называемых «письмовники», с целью помочь чиновникам и частным лицам составить документ в соответствии с существующими правилами.

Вопрос: как называется этот период в делопроизводстве?

Ответ: Министерское делопроизводство.

Вопрос 4: 28 февраля 1720 г. изданный Петром I Генеральный регламент ввел систему делопроизводства, получившую название "коллежской" по названию учреждений нового типа - коллегий. В Генеральном регламенте подробно проработаны и вопросы документирования, движения дел (документооборота). Регламент узаконил необходимость регистрации и контроля за исполнением документов и регламентировал технологию их ведения, ввел понятие об архивах. Серьезным новшеством было введение подписи руководителя.

Вопрос. Для какой профессии эта дата, стала «днем рождения»?

Ответ. Секретарь

Вопрос 5. «Бланки печатались типографским способом или писались от руки. В состав реквизитов бланка включается наименование учреждения, наименования структурных подразделений. Дата документа также включается в состав реквизитов бланка, как и регистрационный индекс документа. Занимает свое обособленное место заголовок к тексту документа, располагаясь непосредственно под реквизитами бланка. Появляется и ссылка на поступивший документ».

Вопрос: о каком периоде делопроизводства идет речь?

Ответ: В делопроизводстве министерств появляются бланки учреждений с угловым расположением реквизитов.

Вопрос 6. Когда появился реквизит подпись?

Кто первый подписал документ? 

Ответ: Петр I.

Приложение 2.

Вопросы командам. Раунд "25 на 5"

1. В Древнерусском государстве центрами ведения документации и ее хранения были:

а) монастыри

б) архивы

в) княжеские палаты

г) царский дворец

2. Как назывались первые государственные учреждения?

а) департаменты

б) княжества

в) приказы

г) монастыри 

3. Какие реквизиты относятся к юридически значимым?

а) дата, регистрационный номер документа

б) заголовок к тексту, отметка об исполнителе

в) резолюция, отметка о наличии приложений.

4. К основным регламентирующим работу службы ДОУ документам относят

а) инструкция по делопроизводству

б) квалификационный справочник должностей

в) табель унифицированных форм документов

5. Как называется документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты, события называется?

а) приказ

б) акт

в) протокол 

6. Как называется документ, адресованный руководителю предприятия, содержащий изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями?

а) приказ

б) контракт

в) докладная записка

7. Кто подписывает протокол?

а) председатель и руководитель

б) руководитель и бухгалтер

в) председатель и секретарь

8. Кадровая документация ведется в соответствии:

а) с Трудовым кодексом Российской Федерации

б) с Кодексом законов о труде РФ

9. Как называется нормативный документ, в котором определены функции, права, обязанности и ответственность сотрудника предприятия?

а) должностная инструкция

б) автобиография

в) личная карточка

10. Как называется документ, который составляется при отправке адресату каких-либо документов или материальных ценностей?

а) сопроводительное письмо

б) письмо-ответ

в) договор

г) акт купли-продажи

д) накладная

11. К какой группе документов относятся приказы о поощрениях, взысканиях, отпусках?

а) приказы по личному составу

б) приказы по информационной работе предприятия

в) приказы по производственной деятельности предприятия

12. Сколько вариантов бланков установлено в зависимости от способа расположения реквизитов?

Два

13. К функциям документа не относятся:

а) Прогностическая

б) Учетная

в) Социальная

г) Правовая

14. С какого момента распорядительный документ вступает в силу?

а) с момента создания

б) с момента подписания

в) с момента утверждения

15. На каком документе нет грифа утверждения?

а) приказе

б) положении

в) уставе

16. Сколько адресатов может содержать один документ?

а) четыре

б) шесть

в) два

г) три

д) только один 

17. Как называется подписанный и надлежащим образом оформленный экземпляр документа, составленный в первый раз?

а) копия

б) дубликат

в) подлинник

г) оттиск

д) выписка 

18. Какую информацию содержит раздел Устава «Общие положения»?

а) структура организации

б) права и обязанности должностных лиц

в) цели и задачи организации

19. Каким органом издается решение?

а) коллегиальным

б) зависит от организационно-правовой формы

в) единолично руководителем

20. Какие из перечисленных документов относятся к организационным?

а) письмо, положение

б) устав, инструкция

в) устав, указ

21. В каком падеже в реквизите “адресат” указывают наименование организации и ее структурного подразделения?

а) дательном

б) родительном

в) именительном

22. В каком порядке излагаются сведения об образовании и трудовой деятельности в резюме?

а) в обратном хронологическом порядке

б) в произвольном порядке

в) по степени значимости событий для работника

23. Как называется документ, который содержит сообщение о получении какого-либо отправления либо о том, что ранее составленный документ остается в силе?

а) письмо-подтверждение

б) письмо-предложение

в) информационное письмо

24. В каких документах рядом с регистрационным номером указываются буквы «Л» или «К»?

а) в актах

б) в докладных записках

в) в приказах по основной деятельности

г) в приказах по личному составу

д) в справках

25. Последний этап работы с документами называется


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Гуковский промышленно - экономический техникум - филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак . Степанова П.И.» Викторина по МДК 01.03 «Организация секретарского обслуживания» Преподаватель : Яковская Н.Л.

Слайд 2

Что такое документ? а)Это какой-либо материальный носитель с информацией, которая обладает определенными реквизитами; б)Это бумажный лист с нанесенным на него печатным текстом; в )Это объект материального мира, который содержит какую-либо информацию, необходимую для рабочего процесса.

Слайд 3

Какие установлены стандартные форматы бланков документов? а)А4 и А5; б)А5 и А3; в)Только А4.

Слайд 4

Какой реквизит организационно-распорядительного документа является переменным? а) Наименование организации; б) Код формы документа; в) Дата документа;

Слайд 5

Копия документа – это: а )повторный экземпляр подлинника; б)его электронная форма; в)экземпляр, который полностью повторят содержание подлинника;

Слайд 6

На каком формате бланка документа может отсутствовать заголовок? а) А4; б) Заголовок является обязательным реквизитом для любого формата бланков; в) А5;

Слайд 7

Если к документу имеется несколько приложений, то они: а) нумеруются после слова «Приложение» под текстом; б) перечисляются через запятую после текста; в) никак не обозначаются, а просто прилагаются к основному документу.

Слайд 8

Какой из перечисленных документов не относится к группе организационных? а) Служебное письмо; б) Учредительный договор; в) Штатное расписание.

Слайд 9

Документ, который оформляется получателем самостоятельно после прослушивания его содержания устно по каналам телефонной связи, называется: а) Телефонограмма; б) Телеграмма ; в) Протокол .

Слайд 10

Дата документа — это: A) дата его подписания, принятия B) дата его составления С) дата события D) дата его подписания, принятия, утверждения, составления, дата события

Слайд 11

Деловые письма обычно заканчивают фразами: A) с уважением … B) в соответствии с Вашей просьбой … C ) нами рассмотрены Ваши предложения … D) в связи …

Слайд 12

Документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы — это: A ) должностная инструкция B) устав C) положение D) штатное расписание

Слайд 13

Документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях и т.п.: A ) объяснительная записка B) докладная записка C) акт D) протокол

Слайд 14

Если Вам необходимо предъявить претензии партнёру, Вы составите A ) письмо-претензию B ) информационное письмо C) сопроводительное письмо D ) договорное письмо

Слайд 15

Охарактеризуйте с точки зрения принадлежности к реквизитам данный фрагмент: Ректору Новосибирского университета господину Смолкину С.А. 634635 г. Новосибирск ул. Ленина, д. 15. A) адресат B ) резолюция C ) виза согласования D) виза заверения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01  "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной  дисциплины Экономика организации  специальность 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02 Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02  Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.02 Экономика организации по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины ОП.02 Экономика организации по специальности  46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02 Экономика организации по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ  ОП.02 Экономика организации  по специальности 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 02. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации для обучающихся по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Методические рекомендации по выполнению практических работ по  специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, Государственное профессиональное образовательное учр...