Классный час по формированию глобальных компетенций у учеников 8 класса на тему «Семейный тур по России»
методическая разработка
Разработка направлена на развитие у обучающихся в ходе командной работы над разработкой семейного тура по России глобальные, информационные компетенции и мягкие навыки, потребность изучать глобальные и межкультурные проблемы, готовность к рациональному достижению действительности, профессиональному самоопределению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка классного часа по функциональной грамотности | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ
«ИЖОРСКИЙ ЛЕБЕДЬ»
Номинация
«Самый классный классный»
Классный час по формированию глобальных компетенций у учеников 8 класса на тему «Семейный тур по России»
АВТОР:
ЧИБИРЕВА НАДЕЖДА ГЕННАДИЕВНА
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 8 «А» КЛАССА
ГБОУ ГИМНАЗИИ №446
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Цель мероприятия: развить у обучающихся в ходе командной работы над разработкой семейного тура по России глобальные, информационные компетенции и мягкие навыки, потребность изучать глобальные и межкультурные проблемы, готовность к рациональному достижению действительности, профессиональному самоопределению.
2. Задачи мероприятия:
1) воспитательные
- укрепить гражданскую позицию обучающихся, готовность к диалогу по вопросам и ситуациям местного, глобального и межкультурного значения
2) обучающие
- сформировать на примере регионов России представления о ориентировании, научиться отличать регионы по природным условиям;
- сформировать начальные знания о туристских ресурсах и туристской индустрии.
3) развивающие
- развить у обучающихся в ходе командной работы над разработкой семейного тура медийную грамотность, информационные компетенции и мягкие навыки, включая креативность и способность работать в команде, желание понять других людей и общаться с ними.
3. Ход мероприятия.
1. Организационный момент (5 минут) Классный руководитель объясняет цели и задачи мероприятия и делит обучающихся на группы по пять – семь человек, объясняя, что каждая группа – это туристская фирма, в которой должны быть директор и менеджеры.
2. Постановка задачи (5 минут). Основная задача турфирмы – разработать тур для семьи из четырех человек. Для ее реализации выполняются следующие действия (представлены на экране или доске):
3. Выбор директора, определение названия турфирмы, места размещения офиса.
4. Выбор региона (табл. 1, 2, 3).
Таблица 1
Приморские регионы имеющий выход к бассейнам трёх южных морей: Азовского, Чёрного, Каспийского.
Экономический район РФ | Регионы |
Европейский Юг | Краснодарский край |
Ставропольский край | |
Ростовская область | |
Республика Адыгея | |
Республика Дагестан | |
Республика Ингушетия | |
Чеченская республика | |
Кабардино-Балкарская республика | |
Карачаево-Черкесская республика | |
Республика Северная Осетия – Алания | |
Республика Крым |
Таблица 2
Поволжский туристский район - меридианально протяженный район, неоднородный в природном и хозяйственном отношениях, объединенный водной системой Волги и ее притоков.
Экономический район РФ | Регионы |
Поволжье | Астраханская область |
Волгоградская область | |
Пензенская область | |
Самарская область | |
Саратовская область | |
Ульяновская область | |
Республика Калмыкия | |
Республика Татарстан |
Таблица 3
Северо-Запад России — чрезвычайно интересный регион для туризма, ведь здесь находится огромное количество достопримечательностей.
Экономический район РФ | Регионы |
Северо - Запад | Ленинградская область |
Псковская область | |
Калининградская область | |
Новгородская область | |
г. Санкт-Петербург |
5. Создание визитки турфирмы (на плотном листе бумаги А4).
6. Выбор клиентов (табл. 1,2,3). В семейном туре могут участвовать члены семьи разного возраста, например, бабушка, родители, ребенок младшего школьного возраста (вариант I) или родители с детьми среднего и старшего возраста (вариант II).
Таблица 4
Клиенты турфирмы
Варианты | Бабушки и дедушки | Родители | Дети | |||
дошколь-ники | младшего школьного возраста | среднего школьного возраста | старшего школьного возрасти | |||
I | 1 | 2 | 1 | |||
II | 2 | 1 | 1 | |||
III | 2 | 1 | 1 | |||
IV | 2 | 2 | ||||
свой вариант |
7. Выберите вид туризма, соответствующий основным интересам членов семьи и доходам (табл. 1, 2, 3).
Таблица 5
Виды туризма
Вид туризма | Уровень доходов семьи | ||
невысокий | средний | высокий | |
Пешеходный тур | |||
Автомобильный тур | |||
Водный круиз | |||
Комбинированный тур (самолет, водный транспорт) |
8. Выберите основные объекты посещения (табл. 6)
Таблица 6
Основные объекты посещения
Природные объекты и музеи природы | Объекты культуры |
Особо охраняемые природные территории | Петроглифы, лабиринты |
Прибрежные ландшафты | Объекты военной истории |
Морские ландшафты | Объекты истории морского и речного транспорта |
Музеи природы | Музеи и выставки разной тематики |
Геологические музеи | Церкви, монастыри |
Природные скалодромы | Культовые места коренного населения |
Пляжи | Парки развлечений |
7. Создайте тур и разработайте черновик листовки, в которой перечислены основные пункты маршрута и объекты посещения, а также кратко рассказано об одном объекте.
4. Выполнение заданий (7 минут). Обучающиеся в качестве сотрудников турфирмы выполняют пункты 1-7 алгоритм действий турфирмы. Следует рекомендовать разбиться на две группы: одна готовит визитку, другая составляет тур. На представление своего туристского продукта турфирме дается 2 минуты.
5. Подведение итогов мероприятия (5 минут). В конце классного часа турфирмы очень кратко представляют продукт, показывая маршрут на карте. Учитель благодарит всех участников и предлагает доработать листовку к следующему классному часу, а также ответить на следующие вопросы:
1. С какими проблемами могут столкнуться участники тура.
2. Как следует вести себя при посещении ООПТ, музеев, действующих храмов, мест культовых практик коренного населения.
3. Может ли возникнуть конфликтная ситуация при общении с местными жителями.
Учитель может разместить листовки в электронном виде на сайте образовательного учреждения и предложить выбрать наиболее понравившийся тур.
6. Оборудование мероприятия
- Электронная доска или ноутбук, медиа проектор с экраном.
- Информационные материалы по туристским ресурсам регионов потенциального отправления
- Картографические материалы:
- настенная географическая карта России;
- настенная карта «Особо охраняемые природные территории России».
- Листы плотной бумаги А4 по 3 для каждой группы обучающихся.
- Листы плотной бумаги А0 для каждой группы обучающихся
- Фломастеры, маркеры, ручки, карандаши, ножницы для каждой группы.
- Информационное обеспечение мероприятия
- Дунец А.Н. География туризма России: учебное пособие. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007. 280 с.URL: https://studfile.net/preview/3994615/page:10/.
- Открытый Север. Туристический портал Архангельской области. [Электронный ресурс]. URL:https://pomorland.travel/what-to-see/?ATTRACTIONS=1028(дата обращения: 16.01.2023).
- Путешествие за мечтой (Мурманская область). [Электронный ресурс]. URL:https://murmansk.travel/(дата обращения: 16.01.2023).
- Севастьянов Д. В. Арктический туризм в Баренцевоморском регионе: современное состояние и границы возможного // Арктика и Север. 2020. № 39. С. 26–36. URL: https://narfu.ru/upload/iblock/e63/26_36.pdf?ysclid=lcyp1rqwl7664149028(дата обращения: 16.01.2023).
- Туризм и отдых в Карелии. Активный отдых и туризм.[Электронный ресурс]. URL:https://kareliya.ru/?ysclid=lcyph22jug120112263(дата обращения: 16.01.2023).
- Филиппова Н. Ю. Урок игра по географии «Конкурс туроператоров». 9 класс. Электронный ресурс]. URL:https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2016/06/14/urok-igra-po-geografii-konkurs-turoperatorov-9klass?ysclid=lcypm26xe7890802134(дата обращения: 16.01.2023).
- Функциональная грамотность: глобальные компетенции. Отчет по результатаммеждународного исследования PISA-2018. М., 2020. [Электронный ресурс]. URL: ГК PISA-2018_.pdf - Яндекс.Документы (yandex.ru)(дата обращения: 16.01.2023).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме:"Физическое воспитание в традициях Белоруссии и России" ко Дню единения Белоруссии и России
презентация к мастер-классу по физической культуре...
Методические рекомендации по проведению открытого классного часа по теме: "Семейный бюджет"
Методические рекомендации содержат материал о необходимости планировать бюджет семьи, правилах и методах планирования....
Методическая разработка мастер-класса по теме "КОЗ как средство формирования ключевых компетенций учащихся в рамках реализации ФГОС "
Цель мастер-класса: трансляция опыта работы учителей по использованию на уроках КОЗ посредством современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС. Задачи мастер-класса:...
Мастер-класс на тему «Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика класса специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки».
Тема мастер-класса:«Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки». Тип урока:Политематический....
Мастер-класс на тему: "Использование приложения MS PowerPoint для создания заданий по формированию компетенций"
Приемы и методы формирования общих и профессиональных компетенций при реализации ФГОС СПО...
Мастер-класс по теме: "Формирование профессиональных компетенций по техническому обслуживанию и монтажу электродвигателя через определение "начала" и "конца" обмоток электродвигателя
На сегодняшний день для электромонтера знания и умения выполнения технологических операция по нахождению «начала» и «конца» обмоток играют важную роль, т.к. правильное выполнен...
Разработка тестов по аттестации учеников 3-х классов, находящихся на семейном образовании,на основе Федеральных программ основного общего образования (начальные классы)
Тесты промежуточной аттестации по английскому языку для 3 классов...