ИГРОВОЙ ТУР ОПЕРЕЙТИНГ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ: ОПЫТ СОЗДАНИЯ СЕМЕЙНОГО ТУРА «ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ ПРИМОРСКИХ ТЕРРИТОРИЙ СЕВЕРО-ЗАПАДА РОССИИ»
методическая разработка

Чибирева Надежда Геннадиевна

Разработка направлена на развитие у обучающихся в ходе командной работы над разработкой семейного тура по России глобальные, информационные компетенции и мягкие навыки, потребность изучать глобальные и межкультурные проблемы, готовность к рациональному достижению действительности, профессиональному самоопределению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

«ИЖОРСКИЙ ЛЕБЕДЬ»

Номинация

«Самый классный классный»

Классный час по формированию глобальных компетенций у учеников 8 класса на тему «Семейный тур по России»

АВТОР:

ЧИБИРЕВА НАДЕЖДА ГЕННАДИЕВНА

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 8 «А» КЛАССА

ГБОУ ГИМНАЗИИ №446

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД


1. Цель мероприятия: развить у обучающихся в ходе командной работы над разработкой семейного тура по России глобальные, информационные компетенции и мягкие навыки, потребность изучать глобальные и межкультурные проблемы, готовность к рациональному достижению действительности, профессиональному самоопределению.

2. Задачи мероприятия:

1) воспитательные

- укрепить гражданскую позицию обучающихся, готовность к диалогу по вопросам и ситуациям местного, глобального и межкультурного значения

2) обучающие

- сформировать на примере регионов России представления о ориентировании, научиться отличать регионы по природным условиям;

- сформировать начальные знания о туристских ресурсах и туристской индустрии.

3) развивающие

 - развить у обучающихся в ходе командной работы над разработкой семейного тура медийную грамотность, информационные компетенции и мягкие навыки, включая креативность и способность работать в команде, желание понять других людей и общаться с ними.

        3. Ход мероприятия.

1. Организационный момент (5 минут) Классный руководитель объясняет цели и задачи мероприятия и делит обучающихся на группы по пять – семь человек, объясняя, что каждая группа – это туристская фирма, в которой должны быть директор и менеджеры.

2. Постановка задачи (5 минут). Основная задача турфирмы – разработать тур для семьи из четырех человек. Для ее реализации выполняются следующие действия (представлены на экране или доске):

3. Выбор директора, определение названия турфирмы, места размещения офиса.

4. Выбор региона (табл. 1, 2, 3).

Таблица 1

Приморские регионы имеющий выход к бассейнам трёх южных морей: Азовского, Чёрного, Каспийского.

Экономический район РФ

Регионы

Европейский Юг

Краснодарский край

Ставропольский край

Ростовская область

Республика Адыгея

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Чеченская республика

Кабардино-Балкарская республика

Карачаево-Черкесская республика

Республика Северная Осетия – Алания

Республика Крым

Таблица 2

Поволжский туристский район - меридианально протяженный район, неоднородный в природном и хозяйственном отношениях, объединенный водной системой Волги и ее притоков.

Экономический район РФ

Регионы

Поволжье

Астраханская область

Волгоградская область

Пензенская область

Самарская область

Саратовская область

Ульяновская область

 Республика Калмыкия

Республика Татарстан

Таблица 3

Северо-Запад  России — чрезвычайно интересный регион для туризма, ведь здесь находится огромное количество достопримечательностей.

Экономический район РФ

Регионы

Северо - Запад

Ленинградская область

Псковская область

Калининградская область

Новгородская область

г. Санкт-Петербург

5. Создание визитки турфирмы (на плотном листе бумаги А4).

6. Выбор клиентов (табл. 1,2,3). В семейном туре могут участвовать члены семьи разного возраста, например, бабушка, родители, ребенок младшего школьного возраста (вариант I) или родители с детьми среднего и старшего возраста (вариант II).  

Таблица 4

Клиенты турфирмы

Варианты

Бабушки и дедушки

Родители

Дети

дошколь-ники

младшего школьного возраста

среднего школьного возраста

старшего школьного возрасти

I

1

2

1

II

2

1

1

III

2

1

1

IV

2

2

свой вариант

7. Выберите вид туризма, соответствующий основным интересам членов семьи и доходам (табл. 1, 2, 3).

Таблица 5

Виды туризма

Вид туризма

Уровень доходов семьи

невысокий

средний

высокий

Пешеходный тур

Автомобильный тур

Водный круиз

Комбинированный тур (самолет, водный транспорт)

8. Выберите основные объекты посещения (табл. 6)

Таблица 6

Основные объекты посещения

Природные объекты и музеи природы

Объекты культуры

Особо охраняемые природные территории

Петроглифы, лабиринты

Прибрежные ландшафты

Объекты военной истории

Морские ландшафты

Объекты истории морского и речного транспорта

Музеи природы

Музеи и выставки разной тематики

Геологические музеи

Церкви, монастыри

Природные скалодромы

Культовые места коренного населения

Пляжи

Парки развлечений

7. Создайте тур и разработайте черновик листовки, в которой перечислены основные пункты маршрута и объекты посещения, а также кратко рассказано об одном объекте.

4. Выполнение заданий (7 минут). Обучающиеся в качестве сотрудников турфирмы выполняют пункты 1-7 алгоритм действий турфирмы. Следует рекомендовать разбиться на две группы: одна готовит визитку, другая составляет тур. На представление своего туристского продукта турфирме дается 2 минуты.

5. Подведение итогов мероприятия (5 минут). В конце классного часа турфирмы очень кратко представляют продукт, показывая маршрут на карте. Учитель благодарит всех участников и предлагает доработать листовку к следующему классному часу, а также ответить на следующие вопросы:

1. С какими проблемами могут столкнуться участники тура.

2. Как следует вести себя при посещении ООПТ, музеев, действующих храмов, мест культовых практик коренного населения.

3. Может ли возникнуть конфликтная ситуация при общении с местными жителями.

Учитель может разместить листовки в электронном виде на сайте образовательного учреждения и предложить выбрать наиболее понравившийся тур.

6. Оборудование мероприятия

  1. Электронная доска или ноутбук, медиа проектор с экраном.
  2. Информационные материалы по туристским ресурсам регионов потенциального отправления
  3. Картографические материалы:
  • настенная географическая карта России;
  • настенная карта «Особо охраняемые природные территории России».
  1. Листы плотной бумаги А4 по 3 для каждой группы обучающихся.
  2. Листы плотной бумаги А0 для каждой группы обучающихся
  3. Фломастеры, маркеры, ручки, карандаши, ножницы для каждой группы.

  1. Информационное обеспечение мероприятия

  1. Дунец А.Н. География туризма России: учебное пособие. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007. 280 с.URL: https://studfile.net/preview/3994615/page:10/.
  2. Открытый Север. Туристический портал Архангельской области. [Электронный ресурс]. URL:https://pomorland.travel/what-to-see/?ATTRACTIONS=1028(дата обращения: 16.01.2023).
  3. Путешествие за мечтой (Мурманская область). [Электронный ресурс]. URL:https://murmansk.travel/(дата обращения: 16.01.2023).
  4. Севастьянов Д. В. Арктический туризм в Баренцевоморском регионе: современное состояние и границы возможного // Арктика и Север. 2020. № 39. С. 26–36. URL: https://narfu.ru/upload/iblock/e63/26_36.pdf?ysclid=lcyp1rqwl7664149028(дата обращения: 16.01.2023).
  5. Туризм и отдых в Карелии. Активный отдых и туризм.[Электронный ресурс]. URL:https://kareliya.ru/?ysclid=lcyph22jug120112263(дата обращения: 16.01.2023).
  6. Филиппова Н. Ю. Урок игра по географии «Конкурс туроператоров». 9 класс. Электронный ресурс]. URL:https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2016/06/14/urok-igra-po-geografii-konkurs-turoperatorov-9klass?ysclid=lcypm26xe7890802134(дата обращения: 16.01.2023).
  7. Функциональная грамотность: глобальные компетенции. Отчет по результатаммеждународного исследования PISA-2018. М., 2020. [Электронный ресурс]. URL: ГК PISA-2018_.pdf - Яндекс.Документы (yandex.ru)(дата обращения: 16.01.2023).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые народы Северо-запада

Тема этнографии сегодня особенно актуальна в век всемирной глобализации, когда отдельные этнические группы находятся на грани вымирания, а большинство народов теряет свою этническую индивидуаль...

Опыт создания виртуального учебного кабинета в системе дистанционного обучения техникума

В статье раскрывается опыт создания виртуального учебного кабинета в системе дистанционного обучения техникума на примере кабинета по дисциплине "Концепции современного естествознания"...

ТЕОРИЯ ЯЗЫКА. МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: "СОВРЕМЕННОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ СТРУКТУРАЛИЗМА. ПРАЖСКАЯ ШКОЛА"

Методологические установки Пражской лингвистической школыОтличия от младограмматизмаЗначение Пражский школы для развития современного языкознания ...

Приобщение студентов к наследию знаменитого земляка, народного художника России В.М. Клыкова с помощью музейных экспозиций

Статья содержит описание опыта использования краеведческих материалов в работе со студентами с целью их приобщения к наследию знаменитого земляка...

Преемственность основных направлений деятельности учителей начальной и основной школы в условиях ФГОС ООО

Переход учащихся из начальной школы в основную, считается одной из наиболее сложных и значимых педагогических проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из трудных периодов процесса обучения...

Итоговая практико-значимая работа «Разработка сценариев уроков музыки (1- для начальной школы, 1- для основной школы) с описанием универсальных учебных действий»

Итоговая практико-значимая работа «Разработка сценариев уроков музыки" по итогам прохожения курсов повышения квалицикации АСОУ...

педагогическая разработка "Программа игровых занятий для сплочения коллектива в период адаптации при переходе из начальной в основную школу"

Данная педагогическая разработка предназначена для начинающих классных руководителей. В работе напоминаются особенности адаптационного периода при переходе в основную школу, даются методические рекоме...