МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
методическая разработка

Мухтарулина Анна Корнеевна

Организация внеурочной деятельности как деятельности, отличной от урочной позволяет успешно решать задачу воспитания творческого и ценностного отношения к учению, труду; развитию интеллектуально-творческого потенциала. В данном разделе представлены методические разработки  внеклассных мероприятий по дисциплине кулинария для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Каменский филиал ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

КОНКУРС СЕРВИРОВКА ТЕМАТИЧЕСКИХ СТОЛОВ

Выполнила: преподаватель: Мухтарулина А.К

2021

Введение

В данной методической разработке представлена методика организации и проведения конкурса «Сервировка тематических столов» (день рождение, Новый год и т.д)

Цель данной методической разработки - активизировать учебный процесс, разнообразить, сформировать у обучающихся с ОВЗ комплекс теоретических знаний, умений и навыков, способствующих повышению уровня подготовки обучающихся, а также выявить уровень знаний по данной теме.

Данное занятие проводится с целью отработки приемов сервировки стола, вовлечения обучающихся в самостоятельную творческую деятельность в процессе складывания салфеток, декорировании  при сервировке праздничного стола.

 Работа в микрогруппах, обсуждение, принятие самостоятельных решений по декорированию тематических столов позволяют проявить свое творчество, что положительно сказывается на активизации познавательной деятельности обучающихся и развитию интереса к выбранной профессии.

На подготовительном этапе студенты разбиваются на группы по 2-3 человека.

Выполнение задания проводится в микрогруппах. Каждой микрогруппе заранее предложено на выбор тематика праздничной сервировки стола.

В ходе работы микро-групп, преподаватель может осуществлять помощь и консультацию по возникшим вопросам.

Каждая группа презентует свою работу.

Утверждаю

__________ Н.А Никонов

                                                                                        Зав. филиалом АОУСПО РБ            

   «Политехнический техникум»

План проведения внеклассного мероприятия

Тема: «Сервировка тематических столов»

Дата проведения: 16.03.2021г

Профессия: Повар

Участники, обучающиеся групп: ПК-11о, ПК-21о

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и практического опыта

Метод обучения Урок-конкурс

Форма обучения: профессионально-практическое обучение

Форма учебной работы: групповая (микро-группы)

Цель работы:

Методическая: совершенствование знаний в области педагогики, обмен опытом

Обучающие: отработка приемов сервировки стола, вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность в процессе декорирования  при сервировке праздничного стола в увлекательной форме.

Развивающие: развитие творческого воображения, эстетического вкуса и восприятия при сервировке стола, умение взаимодействовать и общаться в команде, в процессе выполнения работы и ее защиты.

Воспитательные: воспитание культуры поведения и общения, трудолюбия, внимательности, чувство ответственности за порученную работу, способности самостоятельно принимать решения.

Междисциплинарные связи: Кулинария, Оборудование предприятий общественного питания, Основы физиологии, санитарии и гигиены, Коммуникативный практикум

Материальное и информационное обеспечение занятий:

рабочее место обучающихся по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник Официант, методические рекомендации по выполнению практических работ, электронная презентация к уроку, технологические карты, сеть Интернет,  тканевые салфетки и скатерти; предметы для украшения стола; предметы сервировки стола.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Приветствие участников;

Проверка размещения участников по  мини-группам.

Ознакомление  гостей и команд с темой, целями, структурой мероприятия.

 Объяснение правил конкурса.

2. Активизация полученных знаний.

Группам предлагается придумать название  команды и выбрать капитана команды.

Праздники – это, прежде всего радость, положительные эмоции и, конечно же, красивый праздничный стол.

Сервировка стола – это подготовка и оформление стола для приема пищи.
Основная цель сервировки – создать определенный порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами сервировки. 

Тематика праздничной сервировки стола

№ стола

Тема  праздничного стола

Команда

1

Новый год

«Елочка»

2

День святого Валентина

«Сердце»

3

Праздник Белого месяца (Саагалган)

«Мы из Бурятии»

4

Масленица

«Весна»

5

Пасха

«Дружба»

Задание 1. Выполнить тест (время выполнения 5 мин, за каждый правильный ответ 1 балл)

Тест «Сервировка стола» (5 баллов)

1. К столовым приборам относятся: (три варианта ответа)

а) кружка;
б) нож;
в) молочник;
г) вилка;
д) салатница;
е) ложка.
2. При сервировке стола ложку кладут:(один вариант ответа)

а) в тарелку;
б) перед тарелкой;
в) слева от тарелки;
г) справа от тарелки;
д) в специальную укладку.

3.  При сервировке стола вилку кладут:(один вариант ответа)

а) зубцами вверх;
б) зубцами вниз;
в) в специальную укладку.

4. При сервировке стола салфетки кладут: (четыре варианта ответа)

а) в кольцо;
б) в стакан;
в) на закусочную тарелку;
г) слева от тарелки;
д) справа от тарелки.

5.  Праздничный стол накрывают:(два варианта ответа)

а) белой скатертью;
б) белой скатертью с прозрачной клеенкой;
в) цветной клеенкой;
г) цветной скатертью;
д) цветной скатертью с прозрачной клеенкой.

ОТВЕТЫ:   1- б,г,е;

                      2- г,

                      3- а,

                     4-а,б,в,д;

                     5- а,г

Задание 2. Подготовить  столовую посуду, столовые приборы, салфетки, элементы  декора, в соответствии с выбранной темой сервировки праздничного стола (5 баллов)

Задание 3. Работа по оформлению тематических салфеток по схеме (приложение 3)   (5 баллов)

Задание 4. Сервировка тематического стола в соответствии с технологической картой   (приложение 2) ( 30 баллов)

Задание 5. Защита выполненной работы (описание композиции,
показ способа складывания салфеток) 

3. Этап рефлексии учебной деятельности

Подведение итогов конкурса, вручение грамот

Рефлексия: Какие вы молодцы, очень много знаете о праздниках, о сервировке стола. Где вы брали информацию о праздниках, о способах складывания салфеток?
Какая сервировка тематического стола понравилась больше всего и почему?

Какая работа наиболее интересна и оригинальна?

Какая сервировка тематического стола в большей степени соответствует заданным требованиям?

Какой этап работы был наиболее трудным?

Как вы думаете, где могут пригодиться вам в дальнейшем эти знания?
Понравился ли вам урок?

Итоги:

Таблица оценивания по этапам выполнения сервировки тематического стола

Этапы работ

Тема  праздничного стола

Макс. кол-во баллов

«Новый год»

Команда «Елочка»

«День святого Валентина»

Команда «Сердце»

«Праздник Белого месяца (Саагалган)» Команда

«Мы из Бурятии»

«Мас леница» Команда

«Весна»

«Пасха» Команда «Дружба»

1. Тестовое задание

5

2. Выбор элементов для сервировки

5

3. Покрытие стола скатертью;

5

4. Сервировка столовой посудой и столовыми приборами;

5

5. Описание композиции;

5

6. Показ приемов  складывания салфеток; 

5

7. Расположение салфеток на столе;

5

8. Защита работы

5

Итого

40

Критерии оценки

Присуждение мест в соответствии с количеством набранных баллов (наивысший результат)

Заключение:

Проведение внеклассных открытых мероприятий позволяют преподавателю получать новую информацию, добывая материал к занятиям и самосовершенствоваться. У обучающихся с ОВЗ и преподавателя  есть возможность показать себя с другой стороны и проявить лидерские качества.

Участвуя в конкурсе обучающиеся с ОВЗ не только повторили, углубили и закрепили ранее изученный материал, но и отдохнули.

  Оценивание обучающихся основывается на знаниях, которые они продемонстрировали, учитывая умение работать в коллективе.

В планировании имеются дополнительные задания для использования в резервное время.

Преподаватель_________________А.К. Мухтарулина

Список использованных источников

1. Жеребцова О.Сервировка стола. Практическое руководство. Изд: Ниола-Пресс, 2015

2. Хорст ХанишИскусство сервировки: салфетки. Изд: Ниола 21 век, 2016г

3. ЕрмаковаВ.И. Основы кулинарии. М: Изд. центр «Просвещение», 2016г

4. Кучер Л.С. Официант. М: Изд. центр «Академия», 2014г

5. Как красиво накрыть стол.Коллектив.Изд: АСТ-Пресс,2017г

Приложение 1

Тест к теме «Сервировка стола» 

1. К столовым приборам относятся: (три варианта ответа)

а) кружка;
б) нож;
в) молочник;
г) вилка;
д) салатница;
е) ложка.


2. При сервировке стола ложку кладут:(один вариант ответа)

а) в тарелку;
б) перед тарелкой;
в) слева от тарелки;
г) справа от тарелки;
д) в специальную укладку.

3.  При сервировке стола вилку кладут:(один вариант ответа)

а) зубцами вверх;
б) зубцами вниз;
в) в специальную укладку.

4. При сервировке стола салфетки кладут: (четыре варианта ответа)

а) в кольцо;
б) в стакан;
в) на закусочную тарелку;
г) слева от тарелки;
д) справа от тарелки.

5.  Праздничный стол накрывают:(два варианта ответа)

а) белой скатертью;
б) белой скатертью с прозрачной клеенкой;
в) цветной клеенкой;
г) цветной скатертью;
д) цветной скатертью с прозрачной клеенкой.

ОТВЕТЫ:   1- б,г,е;

                      2- г,

                      3- а,

                     4-а,б,в,д;

                     5- а,г

Приложение 2

Технологическая карта сервировки стола

Этапы сервировки стола

Описание этапа сервировки

Назначение

Рисунок

1

Покрытие стола скатертью

1. Столы накрывают чистыми, хорошо отутюженными скатертями

2. Скатерти должны быть правильно постланы на столе, причем средняя складка должна совпадать с серединой стола, а края скатерти желательно, чтобы немного (около 25-30 см) свисали

Скатерть - один из основных элементов сервировки стола, но не только ее украшение, как полагают многие. Скатерть сочетает в себе три функции:

 придает столу красивый вид; снижает звук стука тарелок и приборов о столешницу; улучшает сцепление тарелок и стола.

При выборе цвета скатерти необходимо опираться на случай, по которому накрывается стол. Белый цвет самый универсальный. Для определенных случаев подойдут и яркие цвета.

Скатерть прямоугольная

2

Сервировка элементами декора

1. Создавать икебану следует на заранее отведенном столе для работы

2. Цветы не должны быть высокими и иметь резкий запах.

3.  Можно оформить стол любыми цветами, в т.ч. искусственными, ветками, листьями, а также гирляндами из цветов, веток.

4. Дополнить композицию можно подсвечниками причудливой формы.

5. Прежде чем поставить вазу на праздничный, следует осмотреть композицию, чтобы она красиво выглядела со всех сторон.

Декор стола-

http://supercook.ru/images-serv/serv-russ-09.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=29bdad28bdeb8f7b0ab7a0a3afe1c281&n=21https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=ac49e4c6a0227b5194aab90b02cca44a&n=21http://asiarussia.ru/upload/iblock/857/857babd050c49be083289e5601332558.jpghttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=fbd99c856abc30ebd5b27d4e39eb0223&n=21

3

Сервировка столовой посудой

1. Тарелки ставят строго против каждого стула, на расстоянии 1,5-2 см от края стола. Тарелка подстановочная (остается на столе до конца банкета, на нее ставятся все остальные тарелки),

2. Для морса, сока или лимонада подают либо специальные узкие, так называемые лимонадные стаканы, бокалы для шампанского. Место стакана, бокалов - справа, позади прибора, от большого к меньшему.

3.Для подачи чая следует использовать заварочный чайник, чайные пары - чайная чашка и блюдце.

Используются столовая посуда для употребления различных блюд, напитков, вин.

На подстановочную тарелку ставятся остальные тарелки

Какие тарелки будут поданы для сервировки стола, зависит от меню.

Подстановочная тарелка<Стакан хайболБокал для шампанского флютеЧайная пара

4

Сервировка столовыми приборами

1. Ножи кладут справа от основной тарелки лезвием к ней

2. Вилки кладут - слева, острием вверх, чтобы не испортить скатерть.

Расстояние между тарелкой и приборами - 0,5 см.

Используются столовые приборы для употребления различных блюд, а так же  их используют для сервировки общих блюд, в качестве сервировочных приборов, и даже для подачи оригинальных закусок на фуршетах и других видах приемов. 

Вилка столоваяНож столовый

5

Расположение салфеток на столе

Для праздничного стола салфетки можно сложить красиво и по тематике стола на подстановочную тарелку. (Приложение 3)

Можно использовать бумажные салфетки

Салфетка используется и для защиты одежды, и для вытирания губ.

Тканые салфетки, как правило, идут в комплекте со скатертью, гармонируя с ней по цвету и материалу.

Размер их может быть разным: салфетки 32x32, 40x40, 60x60 см.

Готовимся ко Дню святого Валентина: салфетка в форме сердцасалфетка елка фотоArtishok

Приложение 3

Салфетка «Королевская лилия»

ArtishokArtishok

Салфетка «Царская булочка»   к сервировке стола «Масленица»

Carskaya-bulochka

Carskaya-bulochka

Салфетка «Сердечко»к сервировке стола «День Святого Валентина»

serdechko

Салфетка «Тиара»к сервировке стола «Саагалган»

http://supercook.ru/serviette/images-serviette/serv30a.jpg

Салфетка «Елочка»к сервировке стола «Новый год»

как сложить салфетку в виде елкикак сложить салфетки

как сложить салфетку в форме елкисалфетки на стол

как сложить салфетку на новогодний столсалфетка елка фото

Салфетка «Зайчик»к сервировке стола «Пасха»

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/264/69264638_1295086316_giua.gif

Приложение 4

Этапы выполнения творческой работы и критерии оценивания работы:

1. Подготовительный этап (рассмотрение вариантов, отбор оптимального варианта, составление плана работы, подбор информации о праздниках, подбор предметов сервировки). 
2. Технологический этап (выполнение практической работы – складывание тканевой салфетки, декорирование стола, сервировка стола, учёт требований при сервировке стола, соблюдение правил техники безопасности).
3. Заключительный этап (правила этикета, эстетическое оформление стола, защита выполненной работы, итоги, обсуждение, рефлексия).
4. Критерии оценивания итоговой работы (дизайн выполненной работы, соответствие заданным требованиям, качество технологии выполнения, оригинальность при защите работы).

Предварительная работа:

– сбор и обработка необходимой информации по складыванию тканевых салфеток, украшению и сервировке стола, подготовка столовой посуды, столовых приборов, салфеток, элементов декорирования.

Индивидуальная работа и дифференцированный подход: индивидуальная помощь в подготовке и выполнении работы

3. Защита выполненного проекта

Во время защиты творческой работы обучающиеся представляют свою тематическую сервировку стола сервировке стола, рассказывают о ней по следующему плану:

- покрытие стола скатертью;

- сервировка столовой посудой и столовыми приборами

– описание композиции;
– описание способа складывания салфеток; 
– расположение салфеток на столе;
– собственная оценка выполненной работы.

4. Итоги

Приложение 4

Таблица оценивания по этапам выполнения сервировки тематического стола

Этапы работ

Тема  праздничного стола

Макс. кол-во баллов

«Новый год»

«День святого Валентина»

«Праздник Белого месяца (Саагалган)»

«Масленица»

«Пасха»

1. Покрытие стола скатертью;

5

2. Сервировка столовой посудой и столовыми приборами;

5

3. Описание композиции;

5

4. Показ приемов  складывания салфеток; 

5

5. Расположение салфеток на столе;

5

6. Защита работы

5

Итого

36

Приложение 5

Каменский филиал ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»

САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

               Дата 16.03.21г. Группы ПК  (I – II курс)

Группs ПК состоzт из категории лиц с ОВЗ.

Это обучающиеся, которые в силу различных биологических и социальных причин испытывают стойкие затруднения в усвоении образовательных программ, которые могут быть обусловлены как недостатками эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью, так и недоразвитием отдельных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире.

Целью профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к самостоятельной жизни в обществе.

Успех социально-профессиональной адаптации  таких обучающихся напрямую зависит от глубины и качества знаний, умений и навыков, получаемых ими на уроках и внеклассных мероприятиях. Чем выше уровень сформированных знаний, тем легче обучающемуся приспособиться к условиям современного общества, найти в нём свою «нишу», почувствовать собственную значимость.

Данная категория обучающихся учится по специально разработанной адаптированной программе, предназначенной для подготовки рабочих из числа лиц с ОВЗ по профессии «Повар»

На данном мероприятии были поставлены следующие задачи: отработать различные приемы сервировки тематических столов, вовлечь обучающихся в творческую деятельность в процессе декорирования  при сервировке праздничного стола, создать благоприятную атмосферу, способствующую работоспособности обучающихся, развивать самостоятельность при выполнении работ и чувство ответственности за выполненную работу.

В начале конкурса с помощью психологического настроя создана благоприятная психологическая обстановка – это доброжелательный тон, знакомлю с целью и задачами, необходимый дидактический материал предоставляю последовательно, чтобы обучающиеся были сконцентрированы на выполнения заданий поочередно.

Учитываю индивидуальные, психологические особенности обучающихся, уровень познавательной деятельности, с этой целью дана возможность самостоятельно определиться с выбором тематики сервировки и с выбором участников мини-групп

Технологические карты, схемы в наглядном виде находятся перед обучающимися.  Чтобы обучающийся не беспокоился о забытых алгоритмах действий при выполнении какой-либо работы – стараюсь приучить его к тому, где можно посмотреть, вспомнить этот материал.

Во время урока прослеживается межпредметная связь с другими предметами (кулинария, этика). Во время подготовки и проведения урока ребята получили информацию не только о правилах сервировки, но и о традициях празднования данных праздников.

Обучающимися, совместно с преподавателем была проделана большая подготовительная работа, это и нахождение элементов декора, выполнение элементов декора своими руками (макеты).

Преподаватель является партнером и консультантом в учебном процессе, компетентен в теоретических и практических вопросах. Тактичен, доброжелателен и с уважением относится к обучающимся.

Цель урока достигнута за счет слаженной работы обучающихся и преподавателя – это взаимопонимание, простота и доступность, наличие необходимого дидактического материала и правильного выбора методов обучения в учебном процессе.

В заключение мероприятия все группы были отмечены грамотами и сертификатами участника, мероприятие завершилось совместным чаепитием.

В целом уровень  практических навыков отработан, обучающиеся самостоятельно могут выполнять сервировку стола, в том числе и тематического направления, которые обязательно пригодятся им в жизни.

Считаю, что урок цели достиг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Овощи – слава докторов и гордость поваров» ‏ Олимпиада профессионального мастерства

Слайд 2

Цель : обобщение и систематизация знаний о механической кулинарной обработке овощей. Создание условий для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной активности, любознательности, мышления, расширения кругозора.

Слайд 3

В олимпиаде представлены вопросы, тестовые задания, а также практические задания. Выполнение некоторых заданий, носят творческий характер, требует работы с дополнительной литературой, авторы которой не только приводят технологию приготовления пищи, но и обращаются к истокам кулинарии, истории, возникновения их названий и т.д. Вопросы и задания олимпиады помогут обучающимся лучше усвоить важнейшие понятия курса, осмыслить их. При выполнении одних заданий обучающимся необходимо дать точные и однозначные ответы, другие требуют от них поиска самостоятельного ответа, практического выполнения

Слайд 4

План проведения олимпиады 1. Теоретическое задание: Проверь свои знания (тестирование, загадки) 2. Практическое задание (заполнение таблиц, фигурная нарезка)

Слайд 5

Проверь свои знания Ответьте на вопросы теста !!!

Слайд 6

Проверь свои знания Группы овощей (найдите лишнее): а/ корнеплоды , клубнеплоды; б / капустные , луковые; в / морковные , артишоковые; г / десертные , томатные

Слайд 7

Проверь свои знания а / сортируют , калибруют, моют, очищают, дочищают, моют б / калибруют , сортируют, очищают, дочищают, моют в / сортируют , очищают, моют Картофель обрабатывают в следующем порядке:

Слайд 8

Проверь свои знания а/ обработка раствором пищевой соды б/ обработка перманганатом калия в/ обработка бисульфитом натрия г/ обработка сульфатом бихлорида Что такое сульфитация картофеля

Слайд 9

Проверь свои знания а/ соломка, кружочки б/ спиральки, чесночки в/ звездочки, цветочки г/ бочоночки, ленточки Какой вид нарезки овощей не относится к фигурным

Слайд 10

Проверь свои знания а/ отделяют от маринада, крупные нарезают б/ очищают, нарезают, проваривают в/ перебирают, сортируют, варят, бланшируют г/ проваривают в соленой воде Маринованные грибы обрабатывают в следующем порядке:

Слайд 11

Дайте ответ на кулинарную загадку Как называются овощи, которые очень популярны в мировой кулинарии? Появившись в России, они не сразу попали на наш стол. Одни из них использовались в декоративных целях: их можно было видеть на окнах в горшках среди других комнатных цветов; другие – украшали своими цветами замысловатые прически модниц на светских балах.

Слайд 12

Практическое задание Заполните таблицу, указав показатели качества очищенных овощей Овощи Показатели качества Внешний вид Запах Цвет Поверхность Клубни очищенного картофеля Морковь, свекла Лук

Слайд 13

Практическое задание Выполнить сложную нарезку «Бочонки, Шарики, Шестеренки »

Слайд 14

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ !



Предварительный просмотр:

Каменский филиал ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ОЛИМПИАДА ПО КУЛИНАРИИ

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/10/s_5c376a9622f13/1048256_1.jpeg

Выполнила: преподаватель: Мухтарулина А.К

2022

Введение

В данной методической разработке представлена методика организации и проведения олимпиады по кулинарии

Цель данной методической разработки - активизировать учебный процесс, разнообразить, сформировать у обучающихся с ОВЗ комплекс теоретических знаний, умений и навыков, способствующих повышению уровня подготовки обучающихся, а также выявить уровень знаний по дисциплине Кулинария. Олимпиада проводится в группе обучающихся 1 и 2 курса по профессии «Повар».

 Проведение олимпиады строится на основе обобщения и систематизации полученных знаний, помогает увидеть взаимосвязь нового и старого, а нестандартный подход к проведению урока, как правило, повышает мотивацию к обучению.

Способствует закреплению знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний, способствует развитию творческого мышления и отношения к труду у будущих рабочих, помогает провести уроки профессионального цикла, на закрепление пройденного материала используя элементы новых образовательных технологий, а разбивка олимпиады на чѐтко выраженные этапы с конкретными целями позволяет обучающимся логически мыслить, делать выводы, учит не бояться высказывать своѐ мнение, работать в группе, проявлять творчество.

Утверждаю

__________ Н.А Никонов

                                                                                        Зав. филиалом АОУСПО РБ            

   «Политехнический техникум»

План проведения внеклассного мероприятия

«Олимпиада по кулинарии»

Дата проведения: 20.12.2022г

Профессия: Повар

Участники, обучающиеся групп: ПК-11о, ПК-21о

Форма проведения: командная работа

Место проведения: кабинет 201

Время проведения: 45 мин

Жюри осуществляет контроль за соблюдением выполнения заданий и подведения итогов

Награждение

Этапы конкурсов:

- Теоретическая часть.

- Практическая часть. 

Цели:

  1. Развитие понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление устойчивого интереса.
  2. Развитие познавательного интереса, логического и интеллектуального мышления.
  3. Закрепление материала в нетрадиционной форме

Задачи:

 образовательные:

 выявить качество и уровень знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях;

 научить применять полученные знания на практике;

 закрепить полученные умения и навыки;

воспитательные:

 вовлечь в активную деятельность;

 совершенствовать навыки общения;

 воспитывать общую культуру и эстетическое восприятие окружающего;

развивающие:

 развивать творческие способности;

 развивать коммуникативные навыки работы в группах;

 развивать познавательный интерес.

Материально-техническое оснащение: Раздаточный материал с заданиями, Бланки для ответов на задания, Оценочные листы, Сырье

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Ι этап Олимпиады

1. Организационная часть (3-4 мин.)

  • проверка присутствующих студентов, распределение по группам;
  • мотивация предстоящей учебной деятельности;
  • объявление темы и цели олимпиады;
  • ознакомление с правилами проведения олимпиады.
  • раздача заданий

2. Основная часть (40 мин.) Выполнение заданий

Оформление: На экран выведена картинка повара и слова приветствия участников олимпиады «Приветствуем участников олимпиады. Удачи Вам» звучит музыка «Гимн поварам».

Задание N 1

Придумайте название своей команде. (Максимальное количество баллов 10) (групповое задание, выполнение задания 5 минут)

Задание N 2

Тест. Выберете один правильный ответ. За каждый правильный ответ команда набирает 4 балла, (максимальное количество баллов-20) ( время выполнения 10 мин)

1. Шашки – форма нарезки

а) репчатого лука;

б) белокочанной капусты;

в) свеклы

2. Картофель обрабатывают в следующем порядке:

а/ сортируют, калибруют, моют, очищают, дочищают, моют

б/ калибруют, сортируют, очищают, дочищают, моют

в/ сортируют, очищают, моют

3.  Для приготовления маринада морковь нарезают

а) кубиками;

б) брусочками;

в) соломкой.

4. Какой вид нарезки овощей не относится к фигурным

а/ соломка, кружочки

б/ спиральки, чесночки

в/ звездочки, цветочки

г/ бочоночки, ленточки

5. Овощи, содержащие бактерицидные вещества фитонциды, уничтожающие болезнетворные микробы -

а) свекла, морковь;

 б) чеснок, лук;

в) картофель, огурец;

г) тыква, капуста.

Задание N 3

«Правильный выбор» За каждый правильный ответ команда набирает 5 баллов, (максимальное количество баллов-30) ( время выполнения 10 мин)

Инструкция: Напишите название инструментов, посуды, представленных на рисунке

1.

https://fhd.videouroki.net/4/a/f/4afccb9a2f554c2b72daa7fba6e1cd8a5348307a/kulinarnaia-olipmiada_1.png

2. https://fhd.videouroki.net/4/a/f/4afccb9a2f554c2b72daa7fba6e1cd8a5348307a/kulinarnaia-olipmiada_2.png

3.https://fhd.videouroki.net/4/a/f/4afccb9a2f554c2b72daa7fba6e1cd8a5348307a/kulinarnaia-olipmiada_3.png

4. https://fhd.videouroki.net/4/a/f/4afccb9a2f554c2b72daa7fba6e1cd8a5348307a/kulinarnaia-olipmiada_4.png

5. https://fhd.videouroki.net/4/a/f/4afccb9a2f554c2b72daa7fba6e1cd8a5348307a/kulinarnaia-olipmiada_5.png

6. https://fhd.videouroki.net/4/a/f/4afccb9a2f554c2b72daa7fba6e1cd8a5348307a/kulinarnaia-olipmiada_9.png

Задание N 4

  1. БЛИЦ-опрос (по 5 вопросов каждой команде). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (10 мин)
    1. Какой овощ содержит большое количество витамина роста? 
    (морковь)
    2. Что подают в конце обеда? 
    (Десерт)
    3. Суп из капусты? 
    (Щи)
    4. “Одежда” варёной картошки? 
    (Мундир)
    5. Искусство приготовления пищи? 
    (Кулинария)
    6. Перечень блюд в кафе? 
    (Меню)
    7. Напиток из варёных фруктов? 
    (Компот))
    8. Едкий, но очень полезный овощ? 
    (Лук)
    9. Какой овощ привезён был в Европу из Перу? 
    (Картофель)
    10. Красный жгучий овощ? 
    (Перец)

Задание N 5

"Раз картошка, два картошка", вам предстоит очистить одну картофелину так, чтобы кожура имела одну ленту. У кого длиннее кожура от картофеля, та и команда побеждает.

За конкурс – 5 баллов

Итоги:

Таблица оценивания по этапам выполнения заданий

Этапы работ

Кол-во баллов

Член жюри_____________________________________

Команда________________________________________

Команда________________________________________

1. Название команды

10 б (оригинальное название, в соответствие с профессией)

2. Тест

 5 б. за каждый правильный ответ

3. Правильный выбор

5 б. за каждый правильный ответ

4. Блиц-опрос

1 б. за каждый правильный ответ

5. Практическое задание

5 б (засчитывается по длине кожуры

Общее кол-во баллов

70

Критерии оценки

Присуждение мест в соответствии с количеством набранных баллов (наивысший результат)

Заключение:

Проведение внеклассных открытых мероприятий позволяют преподавателю получать новую информацию, добывая материал к занятиям и самосовершенствоваться. У обучающихся с ОВЗ и преподавателя  есть возможность показать себя с другой стороны и проявить лидерские качества.

Участвуя в конкурсе обучающиеся с ОВЗ не только повторили, углубили и закрепили ранее изученный материал, но и отдохнули.

  Оценивание обучающихся основывается на знаниях, которые они продемонстрировали, учитывая умение работать в коллективе.

В планировании имеются дополнительные задания для использования в резервное время.

Преподаватель_________________А.К. Мухтарулина

Список использованных источников

1. Ермакова В.И. Основы кулинарии. М: Изд. центр «Просвещение», 2016г

2. Анфимова Н.А.  Кулинария. М: Изд. центр «Академия», 2014г

3. Комплект тестовых заданий

Приложение 1

Задание N 1

Придумайте название своей команде. (Максимальное количество баллов 10) (групповое задание, выполнение задания 5 минут)

Название команды  ___________________________________________________

______________________________________________________________________________

Задание N 2

Тест. Выберете один правильный ответ. За каждый правильный ответ команда набирает 4 балла, (максимальное количество баллов-20) ( время выполнения 10 мин)

1. Шашки – форма нарезки

а) репчатого лука;

б) белокочанной капусты;

в) свеклы

2. Картофель обрабатывают в следующем порядке:

а/ сортируют, калибруют, моют, очищают, дочищают, моют

б/ калибруют, сортируют, очищают, дочищают, моют

в/ сортируют, очищают, моют

3.  Для приготовления маринада морковь нарезают

а) кубиками;

б) брусочками;

в) соломкой.

4. Какой вид нарезки овощей не относится к фигурным

а/ соломка, кружочки

б/ спиральки, чесночки

в/ звездочки, цветочки

г/ бочоночки, ленточки

5. Овощи, содержащие бактерицидные вещества фитонциды, уничтожающие болезнетворные микробы -

а) свекла, морковь;

 б) чеснок, лук;

в) картофель, огурец;

г) тыква, капуста.

Задание N 3

«Правильный выбор» За каждый правильный ответ команда набирает 5 баллов, (максимальное количество баллов-30) ( время выполнения 10 мин)

Инструкция: Напишите название инструментов, посуды, представленных на рисунке

1.

https://fhd.videouroki.net/4/a/f/4afccb9a2f554c2b72daa7fba6e1cd8a5348307a/kulinarnaia-olipmiada_1.png

2. https://fhd.videouroki.net/4/a/f/4afccb9a2f554c2b72daa7fba6e1cd8a5348307a/kulinarnaia-olipmiada_2.png

3.https://fhd.videouroki.net/4/a/f/4afccb9a2f554c2b72daa7fba6e1cd8a5348307a/kulinarnaia-olipmiada_3.png

4. https://fhd.videouroki.net/4/a/f/4afccb9a2f554c2b72daa7fba6e1cd8a5348307a/kulinarnaia-olipmiada_4.png

5. https://fhd.videouroki.net/4/a/f/4afccb9a2f554c2b72daa7fba6e1cd8a5348307a/kulinarnaia-olipmiada_5.png

6. https://fhd.videouroki.net/4/a/f/4afccb9a2f554c2b72daa7fba6e1cd8a5348307a/kulinarnaia-olipmiada_9.png

_____________________________________________________________________________

Задание N 5

"Раз картошка, два картошка", вам предстоит очистить одну картофелину так, чтобы кожура имела одну ленту. У кого длиннее кожура от картофеля, та и команда побеждает.

За конкурс – 5 баллов

Приложение 2

Ключ правильных ответов

Задание 2  «Тест»

1

б

2

а

3

в

4

а

5

б

Задание 3  «Правильный выбор»

1

Шумовка

2

Венчик

3

Весёлка

4

Скалка

5

Кулинарные кольца

6

Противень

Задание 4  «Блиц-опрос»

1

 Какой овощ содержит большое количество витамина роста? (морковь)

2

 Что подают в конце обеда? (Десерт)

3

 Суп из капусты? (Щи)

4

“Одежда” варёной картошки? (Мундир)

5

 Искусство приготовления пищи? (Кулинария)

6

Перечень блюд в кафе? (Меню)

7

Напиток из варёных фруктов? (Компот)

8

 Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)

9

Какой овощ привезён был в Европу из Перу? (Картофель)

10

Красный жгучий овощ? (Перец)

Приложение 3

Таблица оценивания по этапам выполнения заданий

Этапы работ

Кол-во баллов

Член жюри_____________________________________

Команда________________________________________

Команда________________________________________

1. Название команды

10 б (оригинальное название, в соответствие с профессией)

2. Тест

 5 б. за каждый правильный ответ

3. Правильный выбор

5 б. за каждый правильный ответ

4. Блиц-опрос

1 б. за каждый правильный ответ

5. Практическое задание

5 б (засчитывается по длине кожуры

Общее кол-во баллов

70

Приложение 4

Каменский филиал ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»

САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

               Дата 20.12.2022г. Группы ПК  (I – II курс)

Группs ПК состоят из категории лиц с ОВЗ.

Это обучающиеся, которые в силу различных биологических и социальных причин испытывают стойкие затруднения в усвоении образовательных программ, которые могут быть обусловлены как недостатками эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью, так и недоразвитием отдельных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире.

Целью профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к самостоятельной жизни в обществе.

Успех социально-профессиональной адаптации  таких обучающихся напрямую зависит от глубины и качества знаний, умений и навыков, получаемых ими на уроках и внеклассных мероприятиях. Чем выше уровень сформированных знаний, тем легче обучающемуся приспособиться к условиям современного общества, найти в нём свою «нишу», почувствовать собственную значимость.

Данная категория обучающихся учится по специально разработанной адаптированной программе, предназначенной для подготовки рабочих из числа лиц с ОВЗ по профессии «Повар»

Цели, которые были поставлены:

  1. Развитие понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление устойчивого интереса.
  2. Развитие познавательного интереса, логического и интеллектуального мышления.
  3. Закрепление материала в нетрадиционной форме

В начале конкурса с помощью психологического настроя создана благоприятная психологическая обстановка – это доброжелательный тон, знакомлю с целью и задачами, необходимый дидактический материал предоставляю последовательно, чтобы обучающиеся были сконцентрированы на выполнения заданий поочередно.

Материал олимпиады составлен в соответствии с уровнем познавательной деятельности обучающихся данной категории лиц.

Во время урока прослеживается межпредметная связь с другими предметами (оборудование ПОП, этика). Во время проведения внеклассного мероприятия ребята закрепили пройденный материал в нетрадиционной форме

Обучающимися, совместно с преподавателем была проделана большая подготовительная работа, это и нахождение элементов декора, выполнение элементов декора своими руками (макеты).

Цель урока достигнута за счет слаженной работы обучающихся и преподавателя – это взаимопонимание, простота и доступность, наличие необходимого раздаточного материала и правильного выбора заданий олимпиады.

В заключение мероприятия команды были отмечены грамотами и сладкими призами.

Считаю, что урок цели достиг.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54e8b0302b9a0/olimpiada-po-profiessii-povar-konditier_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....