КТП ОП.01 "Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле" для специальности (43.02.14) "Гостиничное дело" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
календарно-тематическое планирование

Джанунц Гаяне Георгиевна

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

                                                              ГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИНА»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

 


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

___________ И.В.Петрова

_______________________

«  __ »  _________  2022 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

_______________________

_______________________

«  __ »  _________  20       г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

_______________________

_______________________

«  __ »  _________  20       г.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

на 2022 / 2023 учебный год

на 20__ / 20__ учебный год

на 20__ / 20__ учебный год

 

по дисциплине    ОП 01. «Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле»

(наименование дисциплины)

составлен на основании рабочей программы, утвержденной Заместителем директора

Петровой И.В._______________________________________________________________                                 (кем и когда утверждена программа)

рассмотрен на заседании кафедры профессионального образования Гостиничное дело и туризм

 

                  от 07.09.2022 г.                   протокол №1

от ______________20__ г. протокол № ___

от ______________20__ г. протокол № ___

специальность 43.02.14 Гостиничное дело

(код, наименование специальности)

 

Преподаватель высшей категории Г.Г.Джанунц

 

курс

семестр

Объем образовательной программы (час)

Самостоятельная  работа (час)

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействиис преподавателем (час)

В том числе:

Промежуточная аттестация

Форма

промежуточной аттестации

 

Занятия на уроках

(час)

Лабораторные

работы (час)

Практические

занятия (час)

Курсовое проектирование

(час)

2

3

114

 

96

48

 

48

 

18

Экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по дисциплине:

114

 

96

48

 

48

 

18

Экзамен

 

Администратор блока компетенций __________________________/ М.А. Хомякова

(подпись, Ф.И.О.)

Администратор блока компетенций __________________________/_______________________

(подпись, Ф.И.О.)

Администратор блока компетенций __________________________/_______________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

П. Содержание календарно – тематического плана ОП 01. «Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле»

№  занятий

Наименование разделов, тем дисциплины

Учебная нагрузка

во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа

 

Вид

занятий

Материально –техническое

обеспечение занятия,

INTERNET- ресурсы

Вид

самостоятельной работы

 

Задания для обучающихся

(основная и дополнительная литература)

1

2

3

4

 

5

6

7

8

1

Введение.

Цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины

2

 

комбинированное занятие

учебный материал

 

[1] стр.5-8, конспект лекций

 

Раздел1. Современное состояние индустрии гостеприимства

 

 

 

 

 

 

2

Тема 1.1История становления и развития гостиничного дела

2

 

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

 

[2] стр.6-10,

конспект лекций

 

Тема 1.2 Классификация и типология средств размещения в России и за рубежом

4

 

 

 

 

 

3

Классификация и типология средств размещения в России и за рубежом

2

 

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

 

 [2] стр.11-15

конспект лекций

4

Международные гостиничные цепи.

 Модели организации сетевого бизнеса.

Ассоциации и союзы в гостиничной индустрии.

2

 

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

 

[1] стр. 22-25,

[1] стр.26-28,

конспект лекций

 

Тема 1.3. Гостиничные услуги их стандартизация

4

 

 

 

 

 

5

Виды услуг в гостиничной деятельности, их особенности и характеристика. Гостиничный продукт: понятие.

2

 

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

 

[2] стр.16-20,

 

конспект лекций

6

Стандартизация услуг: понятие, цели и задачи. Качество услуги: принципы оценки.

Стандарты и контроль качества в гостиничном менеджменте.

2

 

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

 

[1] стр.36-43,

[1] стр.43-47,

 

 

конспект лекций

7

Анализ требований, предъявляемых к различным средствам размещения.

2

 

практическое занятие 1

 

компьютер, проектор, слайды

 

[1]стр.57-63,

конспект лекций

 

Раздел 2. Система управления гостиницами и другими средствами размещения

 

 

 

 

 

[1]стр.63-66,

конспект лекций

 

Тема 2.1 Особенности менеджмента в индустрии гостеприимства

2

 

 

 

 

 

8

Сущность, цели, задачи, виды менеджмента на предприятиях гостиничного сервиса.

2

 

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

 

[2]стр.27-30,

конспект лекций

 

Тема 2.2.Теоретические и методологические основы управления

6

 

 

 

 

 

9

Основные понятия, категории и объекты управления в гостиничном менеджменте.

2

 

комбинированное занятие

учебный материал

 

[2]стр.70-73,

конспект лекций

10

Внутренняя среда гостиничного предприятия.

2

 

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

 

[1]стр.91-94,

конспект лекций

11

Внешняя среда гостиничного предприятия. Понятие, значимость, особенности внешней среды отеля.

2

 

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

 

[1]стр.95-98,

конспект лекций

 

Тема 2.3. Функции управления гостиничным предприятием

10

 

 

 

 

 

 

12

Функции гостиничного менеджмента: понятие, виды, взаимосвязь. Особенности общих и специальных функций.

2

 

комбинированное занятие

методические рекомендации

 

[2]стр.30- 32

конспект лекций

13

Планирование: понятие, значение, классификация, формы, основные стадии.

2

 

комбинированное занятие

Компьютер, проектор слайдов

 

[1]стр.110-116

конспект лекций

14

Организация и координация деятельности персонала структурного подразделения.

Мотивация труда на предприятиях гостиничной сферы. Понятие и назначение мотивации.

2

 

комбинированное занятие

методические рекомендации

 

[1] стр.127-132

[2]стр.113-115

 

конспект лекций

15

Цели, задачи и принципы организации труда. Формы и виды разделения труда в организации. Виды организационных структур управления (линейная, функциональная, линейно-штабная, девизиональная, матричная)

2

 

комбинированное занятие

должностные инструкции

 

[1]стр.73-77

[2]стр.52-55,

 

конспект лекций

16

Организационные структуры управления: понятие, требования, предъявляемые к ним, принципы построения.

Взаимосвязи служб, звеньев и уровней гостиничного предприятия.

2

 

комбинированное занятие

образцы

документов

 

[2]стр.45-48

[1]стр.82-85, [1]стр.90-93,

конспект лекций

17

Разработка плана и определение целей деятельности службы гостиницы (структурного подразделения) гостиничного предприятия. Построение дерева целей.

2

 

практическое занятие 2

компьютер, проектор, слайды

 

[1]стр.95-97,

конспект лекций

18

 

Планирование потребности в материальных ресурсах и персонале службы

2

 

практическое занятие3

образцы документов

 

[1]стр.97-100,

конспект лекций

19

 

Составление графиков выхода на работу

2

 

практическое занятие4

 

 

[1]стр.100-103,

конспект лекций

20

 

Составление схемы взаимодействия различных служб гостиницы и координации их работы.

2

 

практическое занятие5

образцы документов, схемы

 

[1]стр.103-106конспект лекций

 

21

 

Разработка заданной организационной структуры гостиницы.

(организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами)

2

 

практическое занятие6

компьютер, проектор, слайды

 

[1]стр.107-109,

конспект лекций

22

Отработка методики выявления потребностей и мотивов поведения персонала структурного подразделения гостиничного предприятия

2

 

практическое занятие 7

 

компьютер, проектор, слайды

 

[1]стр.186-187,

конспект лекций

23

Разработка программы формирования лояльности персонала структурного подразделения гостиничного предприятия

2

 

практическое занятие 8

 

компьютер, проектор, слайды

 

[1]стр.188-189,

конспект лекций

24

Функции контроля. Составление плана - схемы проведения контроля в заданном структурном подразделении организации гостиничного бизнеса.

2

 

практическое занятие 9

 

компьютер, проектор, слайды.

 

[1]стр.190-196,

конспект лекций

25

Тема 2.3. Оценка эффективности работы службы.

2

 

практическое занятие10

образцы документов

 

[1]стр.215-217,

конспект лекций

 

Тема 2.4.Координация деятельности персонала структурного подразделения гостиницы

6

 

 

 

 

 

26

Методы управления: понятие, классификация, взаимосвязь и взаимозависимость.

2

 

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

 

[2]стр.145-152,

 

конспект лекций

 

Теории лидерства Личностные качества успешного руководителя подразделения

Формальное и неформальное лидерство.

 

2

 

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

 

[2]стр.153-156 конспект лекций

 

 

Стили руководства: понятие, классификация, виды. Факторы, влияющие на формирование стиля управления.

2

 

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

 

[2]стр.161-170, конспект лекций

 

 

27

Решение ситуационных задач на определение стилей управления, способов влияния руководителя на подчиненных и оптимальных путей построения взаимоотношений с подчиненными.

2

 

практическое занятие11

образцы документов;

 

компьютер, проектор, слайды

 

[3]стр.171-173,

конспект лекций

28

Построение системы стимулирования и дисциплинарной ответственности работников

2

 

практическое занятие 12

компьютер, проектор, слайды

 

[3]стр.186-187,

конспект лекций

 

 

Тема 2.5.

Связующие процессы в управлении

2

 

 

 

 

 

29

Управленческие решения: понятие, виды. Типы решений. Требования, предъявляемые к управленческим решения. Методы и уровни принятия решений.

Коммуникации в управлении гостиничным предприятием. Понятие, виды коммуникаций.

 

2

 

комбинированное занятие

инструкции,

схемы;

информационно-справочные документы

 

[1]стр.112-114,

[1]стр.124-126

[1]стр.126-130

[1]стр.132-135,

 

 

конспект лекций

30

Решение ситуационных задач по принятию управленческих решений связанных с анализом результатов деятельности службы гостиницы и выявлением потребности в материальных ресурсах и персонале.

2

 

практическое занятие13

учебный материал;

 

компьютер, проектор, слайды

 

 

[3]стр.137-139,

конспект лекций

31

Деловое общение. Управленческое общение: понятие, роль, формы, функции, назначение. Этика делового общения. Условия эффективного общения.

 Особенности и правила ведения деловых бесед, совещаний и переговоров. Техника телефонных переговоров. Деловая игра «Производственное совещание»

2

 

практическое занятие 14

компьютер, проектор, слайды

 

[3]стр.122-124,

конспект лекций

 

Тема 2.6.Управление организационным поведением

2

 

 

 

 

 

32

Категории руководителей предприятия гостиничного хозяйства, квалификационные требования к ним.

Самоменеджмент: понятие, значение в работе руководителя. Планирование работы менеджера.

Конфликты: понятие, классификация, причины возникновения, стадии развития, методы управления.

2

 

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

 

[1] стр.320-326,

[1]стр.338-340

[1]стр.231-240

конспект лекций

33

Составление плана организации личной работы менеджера (построение траектории профессионального и личностного развития)

2

 

практическое занятие 15

образцы документов

 

[1]стр.143-146,

конспект лекций

34

Решение ситуационных задач по выходу из заданной конфликтной ситуации и по определению путей предупреждения стрессовых ситуаций.

2

 

практическое занятие 16

компьютер, проектор, слайды;

 учебный материал

 

[1]стр.146-148

конспект лекций

 

Раздел 3.

Управление персоналом структурного подразделения гостиничного предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3.1. Подходы к укомплектованию структурного подразделения гостиницы работниками необходимой квалификации.

4

 

 

 

 

 

35

Понятия: персонал, управление персоналом. Цели, функции и принципы управления персоналом.

2

 

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

 

[1]стр.155-158,

конспект лекций

36

Сущность, цели и задачи кадрового планирования. Планирование расходов на персонал. Нормирование и учет численности персонала.

2

 

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

 

[1]стр.159-162,

 

конспект лекций

37

Планирование качественных и количественных потребностей структурного подразделения гостиницы в трудовых ресурсах.

2

 

практическое занятие 17

 

составление плана потребностей в трудовых ресурсах

 

[1]стр.162-166,

конспект лекций

38

Определение численности и функциональных обязанностей сотрудников

2

 

практическое занятие 18

 

компьютер, проектор, слайды

 

[1]стр.186-187,

конспект лекций

 

Тема 3.2. Найм и отбор кадров для предприятий сферы гостеприимства

2

 

 

 

 

 

39

Процедура отбора, найма персонала. Критерии, методы и технологии отбора и найма персонала в гостиничное предприятие.

Квалификационные требования. Методы диагностики профессиональной пригодности работников.

2

 

комбинированное занятие

нормативные акты, должностные инструкции

 

[1]стр.167-170,

[1]стр.170-172,

 

 

конспект лекций

40

Определение соответствия личностных, деловых и профессиональным качеств исполнителя, требованиям, предъявляемым к должности

2

 

практическое занятие19

образцы документов

 

[1]стр.175-177,

 

конспект лекций

41

Анализ состава личностных качеств, не желательных для персонала гостиницы

2

 

практическое занятие20

образцы документов

 

[1]стр.178-181,

конспект лекций

 

Тема 3.3. Адаптация персонала в гостиницах

2

 

 

 

 

 

42

Адаптация персонала: понятие, виды. Основные мероприятия по адаптации новых сотрудников. Программа адаптации сотрудников в гостинице Испытательный срок.

2

 

комбинированное занятие

должностные инструкции

 

[1]стр.186-187,

 

 

конспект лекций

43

Разработка программ адаптации сотрудников в гостинице

2

 

практическое занятие21

компьютер, проектор, слайды

 

[1]стр.186-187,

конспект лекций

 

Тема 3.4. Оценка деятельности персонала гостиницы

4

 

 

 

 

 

44

Цели и методы оценки работы персонала. Стандарты качества труда. Оценочные технологии. Центры оценки квалификаций: назначение, роль.

2

 

практическое занятие 22

компьютер, проектор, слайды

 

[1]стр.188-200,

конспект лекций

45

Деловая игра «Проведение аттестации сотрудников гостиницы»

2

 

практическое занятие 23

компьютер, проектор, слайды

 

[1]стр.201-204,

конспект лекций

 

Тема 3.5. Обучение и развитие персонала гостиницы

2

 

 

 

 

 

 

46

Обучение сотрудников: цели, виды, формы и методы обучения, используемые в гостиничном бизнесе в России и за рубежом.

2

 

практическое занятие 24

 

методические рекомендации

компьютер, проектор, слайды

 

[1]стр.207-210,

конспект лекций

 

 

96

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация

18

 

 

 

 

 

 

Итого    

114

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Менеджмент и управление персоналом в гостиничном сервисе

Полевая М.В., Третьякова А.Н.

М.: Академия, 2017 г.

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

2

Менеджмент

Драчёва Е.Л., Юликов Л.И.

М.: Академия, 2016

3

Менеджмент. Практикум.

Драчёва Е.Л., Юликов Л.И.

М.: Академия, 2016

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Российская Государственная Библиотека. Форма доступа: http://rsl.ru
  2. Программы по обеспечению подбора и управления кадрами. Форма доступа: http://www.podborkadrov.ru;
  3. Сообщество HR-менеджеров. Форма доступа: http://www.HR – portal.ru;
  4. Профессиональный сайт для HR: книги, информация о семинарах и тренингах. Форма доступа: http://www.hrc.ru;
  5. Новости, статьи, форум, делопроизводство, подбор персонала, аналитические материалы –

для менеджеров по персоналу. Форма доступа: http://www.kadrovik-praktik.ru;

Нормативно-правовые акты:

  1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М., 2012.
  2. ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
  3. ГОСТ Р 53423-2009. Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов.

Термины и определения. ГОСТ Р 54603-2011. Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу.

  1. ГОСТ Р 54606-2011. Услуги малых средств размещения. Общие требования.
  2. ГОСТ Р 54599-2011. Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха.
  3. ГОСТ Р 55319-2012. Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения.
  4. ГОСТ Р 55817-2013. Услуги средств размещения. Общие требования к индивидуальным средствам размещения.
  5. ГОСТ Р 56184-2014. Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам.
  6. Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015г. № 1085 «Об утверждении Правил предоставления

 гостиничных услуг в Российской Федерации».

  1. Приказ Министерства культуры РФ от 11.07.2014г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации

 объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи,

осуществляемой аккредитованными организациями».

  1. Приказ Министерства культуры РФ от 29 апреля 2015г. № 1340 «Об утверждении порядка аккредитации организаций,

осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,

горнолыжные трассы, пляжи».

  1. Приказ Минздрав соц.развития РФ от 12.03.2012 N 220н "Об утверждении Единого квалификационного справочника

должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников

организаций сферы туризма" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2012 N 23681)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_op.01.docx53.62 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

                               ГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИНА»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

___________ И.В.Петрова

_______________________

«  __ »  _________  2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

_______________________

_______________________

«  __ »  _________  20       г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

_______________________

_______________________

«  __ »  _________  20       г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2022 / 2023 учебный год

на 20__ / 20__ учебный год

на 20__ / 20__ учебный год

по дисциплине    ОП 01. «Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле»

(наименование дисциплины)

составлен на основании рабочей программы, утвержденной Заместителем директора

Петровой И.В._______________________________________________________________                                 (кем и когда утверждена программа)

рассмотрен на заседании кафедры профессионального образования Гостиничное дело и туризм

                  от 07.09.2022 г.                   протокол №1

от ______________20__ г. протокол № ___

от ______________20__ г. протокол № ___

специальность 43.02.14 Гостиничное дело

(код, наименование специальности)

Преподаватель высшей категории Г.Г.Джанунц

курс

семестр

Объем образовательной программы (час)

Самостоятельная  работа (час)

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействиис преподавателем (час)

В том числе:

Промежуточная аттестация

Форма

промежуточной аттестации

Занятия на уроках

(час)

Лабораторные

работы (час)

Практические

занятия (час)

Курсовое проектирование

(час)

2

3

114

96

48

48

18

Экзамен

Всего по дисциплине:

114

96

48

48

18

Экзамен

Администратор блока компетенций __________________________/ М.А. Хомякова

(подпись, Ф.И.О.)

Администратор блока компетенций __________________________/_______________________

(подпись, Ф.И.О.)

Администратор блока компетенций __________________________/_______________________

(подпись, Ф.И.О.)

П. Содержание календарно – тематического плана ОП 01. «Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле»

№  занятий

Наименование разделов, тем дисциплины

Учебная нагрузка

во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа

Вид

занятий

Материально –техническое

обеспечение занятия,

INTERNET- ресурсы

Вид

самостоятельной работы

Задания для обучающихся

(основная и дополнительная литература)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение.

Цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины

2

комбинированное занятие

учебный материал

[1] стр.5-8, конспект лекций

Раздел1. Современное состояние индустрии гостеприимства

2

Тема 1.1История становления и развития гостиничного дела

2

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

[2] стр.6-10,

конспект лекций

Тема 1.2 Классификация и типология средств размещения в России и за рубежом

4

3

Классификация и типология средств размещения в России и за рубежом

2

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

 [2] стр.11-15

конспект лекций

4

Международные гостиничные цепи.

 Модели организации сетевого бизнеса.

Ассоциации и союзы в гостиничной индустрии.

2

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

[1] стр. 22-25,

[1] стр.26-28,

конспект лекций

Тема 1.3. Гостиничные услуги их стандартизация

4

5

Виды услуг в гостиничной деятельности, их особенности и характеристика. Гостиничный продукт: понятие.

2

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

[2] стр.16-20,

конспект лекций

6

Стандартизация услуг: понятие, цели и задачи. Качество услуги: принципы оценки.

Стандарты и контроль качества в гостиничном менеджменте.

2

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

[1] стр.36-43,

[1] стр.43-47,

конспект лекций

7

Анализ требований, предъявляемых к различным средствам размещения.

2

практическое занятие 1

компьютер, проектор, слайды

[1]стр.57-63,

конспект лекций

Раздел 2. Система управления гостиницами и другими средствами размещения

[1]стр.63-66,

конспект лекций

Тема 2.1 Особенности менеджмента в индустрии гостеприимства

2

8

Сущность, цели, задачи, виды менеджмента на предприятиях гостиничного сервиса.

2

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

[2]стр.27-30,

конспект лекций

Тема 2.2.Теоретические и методологические основы управления

6

9

Основные понятия, категории и объекты управления в гостиничном менеджменте.

2

комбинированное занятие

учебный материал

[2]стр.70-73,

конспект лекций

10

Внутренняя среда гостиничного предприятия.

2

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

[1]стр.91-94,

конспект лекций

11

Внешняя среда гостиничного предприятия. Понятие, значимость, особенности внешней среды отеля.

2

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

[1]стр.95-98,

конспект лекций

Тема 2.3. Функции управления гостиничным предприятием

10

12

Функции гостиничного менеджмента: понятие, виды, взаимосвязь. Особенности общих и специальных функций.

2

комбинированное занятие

методические рекомендации

[2]стр.30- 32

конспект лекций

13

Планирование: понятие, значение, классификация, формы, основные стадии.

2

комбинированное занятие

Компьютер, проектор слайдов

[1]стр.110-116

конспект лекций

14

Организация и координация деятельности персонала структурного подразделения.

Мотивация труда на предприятиях гостиничной сферы. Понятие и назначение мотивации.

2

комбинированное занятие

методические рекомендации

[1] стр.127-132

[2]стр.113-115

конспект лекций

15

Цели, задачи и принципы организации труда. Формы и виды разделения труда в организации. Виды организационных структур управления (линейная, функциональная, линейно-штабная, девизиональная, матричная)

2

комбинированное занятие

должностные инструкции

[1]стр.73-77

[2]стр.52-55,

конспект лекций

16

Организационные структуры управления: понятие, требования, предъявляемые к ним, принципы построения.

Взаимосвязи служб, звеньев и уровней гостиничного предприятия.

2

комбинированное занятие

образцы

документов

[2]стр.45-48

[1]стр.82-85, [1]стр.90-93,

конспект лекций

17

Разработка плана и определение целей деятельности службы гостиницы (структурного подразделения) гостиничного предприятия. Построение дерева целей.

2

практическое занятие 2

компьютер, проектор, слайды

[1]стр.95-97,

конспект лекций

18

Планирование потребности в материальных ресурсах и персонале службы

2

практическое занятие3

образцы документов

[1]стр.97-100,

конспект лекций

19

Составление графиков выхода на работу

2

практическое занятие4

[1]стр.100-103,

конспект лекций

20

Составление схемы взаимодействия различных служб гостиницы и координации их работы.

2

практическое занятие5

образцы документов, схемы

[1]стр.103-106конспект лекций

21

Разработка заданной организационной структуры гостиницы.

(организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами)

2

практическое занятие6

компьютер, проектор, слайды

[1]стр.107-109,

конспект лекций

22

Отработка методики выявления потребностей и мотивов поведения персонала структурного подразделения гостиничного предприятия

2

практическое занятие 7

компьютер, проектор, слайды

[1]стр.186-187,

конспект лекций

23

Разработка программы формирования лояльности персонала структурного подразделения гостиничного предприятия

2

практическое занятие 8

компьютер, проектор, слайды

[1]стр.188-189,

конспект лекций

24

Функции контроля. Составление плана - схемы проведения контроля в заданном структурном подразделении организации гостиничного бизнеса.

2

практическое занятие 9

компьютер, проектор, слайды.

[1]стр.190-196,

конспект лекций

25

Тема 2.3. Оценка эффективности работы службы.

2

практическое занятие10

образцы документов

[1]стр.215-217,

конспект лекций

Тема 2.4.Координация деятельности персонала структурного подразделения гостиницы

6

26

Методы управления: понятие, классификация, взаимосвязь и взаимозависимость.

2

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

[2]стр.145-152,

конспект лекций

Теории лидерства Личностные качества успешного руководителя подразделения

Формальное и неформальное лидерство.

2

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

[2]стр.153-156 конспект лекций

Стили руководства: понятие, классификация, виды. Факторы, влияющие на формирование стиля управления.

2

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

[2]стр.161-170, конспект лекций

27

Решение ситуационных задач на определение стилей управления, способов влияния руководителя на подчиненных и оптимальных путей построения взаимоотношений с подчиненными.

2

практическое занятие11

образцы документов;

компьютер, проектор, слайды

[3]стр.171-173,

конспект лекций

28

Построение системы стимулирования и дисциплинарной ответственности работников

2

практическое занятие 12

компьютер, проектор, слайды

[3]стр.186-187,

конспект лекций

Тема 2.5.

Связующие процессы в управлении

2

29

Управленческие решения: понятие, виды. Типы решений. Требования, предъявляемые к управленческим решения. Методы и уровни принятия решений.

Коммуникации в управлении гостиничным предприятием. Понятие, виды коммуникаций.

2

комбинированное занятие

инструкции,

схемы;

информационно-справочные документы

[1]стр.112-114,

[1]стр.124-126

[1]стр.126-130

[1]стр.132-135,

конспект лекций

30

Решение ситуационных задач по принятию управленческих решений связанных с анализом результатов деятельности службы гостиницы и выявлением потребности в материальных ресурсах и персонале.

2

практическое занятие13

учебный материал;

компьютер, проектор, слайды

[3]стр.137-139,

конспект лекций

31

Деловое общение. Управленческое общение: понятие, роль, формы, функции, назначение. Этика делового общения. Условия эффективного общения.

 Особенности и правила ведения деловых бесед, совещаний и переговоров. Техника телефонных переговоров. Деловая игра «Производственное совещание»

2

практическое занятие 14

компьютер, проектор, слайды

[3]стр.122-124,

конспект лекций

Тема 2.6.Управление организационным поведением

2

32

Категории руководителей предприятия гостиничного хозяйства, квалификационные требования к ним.

Самоменеджмент: понятие, значение в работе руководителя. Планирование работы менеджера.

Конфликты: понятие, классификация, причины возникновения, стадии развития, методы управления.

2

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

[1] стр.320-326,

[1]стр.338-340

[1]стр.231-240

конспект лекций

33

Составление плана организации личной работы менеджера (построение траектории профессионального и личностного развития)

2

практическое занятие 15

образцы документов

[1]стр.143-146,

конспект лекций

34

Решение ситуационных задач по выходу из заданной конфликтной ситуации и по определению путей предупреждения стрессовых ситуаций.

2

практическое занятие 16

компьютер, проектор, слайды;

 учебный материал

[1]стр.146-148

конспект лекций

Раздел 3.

Управление персоналом структурного подразделения гостиничного предприятия

Тема 3.1. Подходы к укомплектованию структурного подразделения гостиницы работниками необходимой квалификации.

4

35

Понятия: персонал, управление персоналом. Цели, функции и принципы управления персоналом.

2

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

[1]стр.155-158,

конспект лекций

36

Сущность, цели и задачи кадрового планирования. Планирование расходов на персонал. Нормирование и учет численности персонала.

2

комбинированное занятие

компьютер, проектор, слайды

[1]стр.159-162,

конспект лекций

37

Планирование качественных и количественных потребностей структурного подразделения гостиницы в трудовых ресурсах.

2

практическое занятие 17

составление плана потребностей в трудовых ресурсах

[1]стр.162-166,

конспект лекций

38

Определение численности и функциональных обязанностей сотрудников

2

практическое занятие 18

компьютер, проектор, слайды

[1]стр.186-187,

конспект лекций

Тема 3.2. Найм и отбор кадров для предприятий сферы гостеприимства

2

39

Процедура отбора, найма персонала. Критерии, методы и технологии отбора и найма персонала в гостиничное предприятие.

Квалификационные требования. Методы диагностики профессиональной пригодности работников.

2

комбинированное занятие

нормативные акты, должностные инструкции

[1]стр.167-170,

[1]стр.170-172,

конспект лекций

40

Определение соответствия личностных, деловых и профессиональным качеств исполнителя, требованиям, предъявляемым к должности

2

практическое занятие19

образцы документов

[1]стр.175-177,

конспект лекций

41

Анализ состава личностных качеств, не желательных для персонала гостиницы

2

практическое занятие20

образцы документов

[1]стр.178-181,

конспект лекций

Тема 3.3. Адаптация персонала в гостиницах

2

42

Адаптация персонала: понятие, виды. Основные мероприятия по адаптации новых сотрудников. Программа адаптации сотрудников в гостинице Испытательный срок.

2

комбинированное занятие

должностные инструкции

[1]стр.186-187,

конспект лекций

43

Разработка программ адаптации сотрудников в гостинице

2

практическое занятие21

компьютер, проектор, слайды

[1]стр.186-187,

конспект лекций

Тема 3.4. Оценка деятельности персонала гостиницы

4

44

Цели и методы оценки работы персонала. Стандарты качества труда. Оценочные технологии. Центры оценки квалификаций: назначение, роль.

2

практическое занятие 22

компьютер, проектор, слайды

[1]стр.188-200,

конспект лекций

45

Деловая игра «Проведение аттестации сотрудников гостиницы»

2

практическое занятие 23

компьютер, проектор, слайды

[1]стр.201-204,

конспект лекций

Тема 3.5. Обучение и развитие персонала гостиницы

2

46

Обучение сотрудников: цели, виды, формы и методы обучения, используемые в гостиничном бизнесе в России и за рубежом.

2

практическое занятие 24

методические рекомендации

компьютер, проектор, слайды

[1]стр.207-210,

конспект лекций

96

Промежуточная аттестация

18

Итого    

114

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Менеджмент и управление персоналом в гостиничном сервисе

Полевая М.В., Третьякова А.Н.

М.: Академия, 2017 г.

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

2

Менеджмент

Драчёва Е.Л., Юликов Л.И.

М.: Академия, 2016

3

Менеджмент. Практикум.

Драчёва Е.Л., Юликов Л.И.

М.: Академия, 2016

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Российская Государственная Библиотека. Форма доступа: http://rsl.ru
  2. Программы по обеспечению подбора и управления кадрами. Форма доступа: http://www.podborkadrov.ru;
  3. Сообщество HR-менеджеров. Форма доступа: http://www.HR – portal.ru;
  4. Профессиональный сайт для HR: книги, информация о семинарах и тренингах. Форма доступа: http://www.hrc.ru;
  5. Новости, статьи, форум, делопроизводство, подбор персонала, аналитические материалы –

для менеджеров по персоналу. Форма доступа: http://www.kadrovik-praktik.ru;

Нормативно-правовые акты:

  1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М., 2012.
  2. ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
  3. ГОСТ Р 53423-2009. Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов.

Термины и определения. ГОСТ Р 54603-2011. Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу.

  1. ГОСТ Р 54606-2011. Услуги малых средств размещения. Общие требования.
  2. ГОСТ Р 54599-2011. Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха.
  3. ГОСТ Р 55319-2012. Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения.
  4. ГОСТ Р 55817-2013. Услуги средств размещения. Общие требования к индивидуальным средствам размещения.
  5. ГОСТ Р 56184-2014. Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам.
  6. Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015г. № 1085 «Об утверждении Правил предоставления

 гостиничных услуг в Российской Федерации».

  1. Приказ Министерства культуры РФ от 11.07.2014г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации

 объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи,

осуществляемой аккредитованными организациями».

  1. Приказ Министерства культуры РФ от 29 апреля 2015г. № 1340 «Об утверждении порядка аккредитации организаций,

осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,

горнолыжные трассы, пляжи».

  1. Приказ Минздрав соц.развития РФ от 12.03.2012 N 220н "Об утверждении Единого квалификационного справочника

должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников

организаций сферы туризма" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2012 N 23681)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП ОП.07 "Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса" для специальности (43.02.11) "Гостиничный сервис" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования

      ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ...

Рабочая программа ОП.07 "Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса" для специальности (43.02.11) "Гостиничный сервис" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИН...

Рабочая программа ОП.01 "Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле" для специальности (43.02.14) "Гостиничное дело" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИН...