Внеклассное мероприятие
классный час

Классный час" Возвращение в детство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_vozvrashchenie_v_detsvo_word.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

КАЙЛЬ Е.В.

КЛАССНЫЙ ЧАС «ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДЕТСТВО»

ЯРОВОЕ

2022

Рассмотрено на заседании методической комиссии профессий сферы услуг протокол №  5  от  21 февраля 2021г.

Автор: Кайль Елена Владимировна, преподаватель профессиональных дисциплин высшей квалификационной категории.

Рецензенты:

Краевое государственное бюджетное профессиональнее образовательное учреждение «Яровской политехнический техникум» г.Яровое, Алтайского края

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  

4

АННОТАЦИЯ  

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

5

6

ВВЕДЕНИЕ

Классный час был разработан для выпускной группы ГД-41, это уже совершеннолетние, взрослые люди, у многих уже есть своя собственная семья. Чтобы начать взрослую жизнь, надо вспомнить свое детство, поэтому считаю тему классного часа актуальной.

АННОТАЦИЯ.

Вашему вниманию предоставлена разработка классного часа «Возвращение в детство».

 Целью данной разработки является:

помочь детям окунуться в атмосферу детства и ощутить его как величайшую ценность для дальнейшего становления человека;

- способствовать развитию способности к самопознанию и пониманию внутреннего мира других людей.

 

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

Звучит песня: А. Зацепина и Л. Дербенева «Куда уходит детство»

 

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и студенты! Сегодня мы собрались здесь, чтобы помощью воспоминаний, совершить в путешествие в мир нашего прекрасного детства.

Все в этом возрасте хотят, побыстрее стать взрослыми и самостоятельными, но есть такое выражение: «Все мы родом из детства», а значит, несем с собой во взрослую жизнь багаж: воспоминаний, удач, неудач, потрясений и открытий, которые произошли с нами в детстве. Возможно, какие-то события повлияют на вашу дальнейшую жизнь.

Давайте вспомним сегодня, какие события детства стали значимыми для вас, какие запомнились больше всего, и попробуем посмотреть на них сегодня, теперь уже со стороны.

Для начала я предлагаю вам заглянуть в детство с помощью фотографий и суть этой игры такова: вы смотрите фотографию из вашего детства и угадываете кто на ней. (показ презентации с фотографиями студентов в детстве и в настоящем времени)

Многие из вас выросли и изменились, но воспоминания из детства осталась навсегда.

Предлагаю пройти Блиц- опрос. Ответьте пожалуйста на вопросы:

  • Какие ассоциации возникают у вас со словом "Детство"?
  • Как называли вас в детстве родители?
  • Были ли у вас в школе друзья и с кем из них вы дружите до сих пор?
  • Чем больше всего вы любили заниматься в детстве?
  • Какие были любимые конфеты?
  • Какие были любимые песни?
  • Какие были увлечения в детстве?
  • Какие школьные предметы были самыми не любимыми?
  • Как звали любимых учителей?
  • Какие клички были? (если были)

Услышим детский лепет. В детстве происходит освоение окружающего мира, дети начинают разговаривать, соотносить предметы, явления со словами, их называющими. Иногда усвоение новых слов происходит с трудом, а иногда с улыбкой. Дети по-своему объясняют явления жизни и называют вещи смешными словами. Предлагаю вам вспомнить и рассказать слова перевертыши, которые вы говорили в детстве.

Вспомним детские радости. Антуан де Сент – Экзепюри сказал красивую, и мудрую фразу: «Воспоминания - это единственный рай, из которого нас никто не сможет изгнать». И это действительно так, когда нам плохо и грустно, мы вспоминаем радостные и светлые минуты нашей жизни. Вам предоставляется возможность рассказать о самом радостном или смешном случае.

Побываем в музее обидных воспоминаний. Детство - это не только безоблачное, безграничное, безоглядное счастье. Дети иногда горько и безутешно плачут, и тогда хочется их защитить, оградить от горя и обид.  Вам предоставляется возможность рассказать о самых грустных и обидных случаях, которые были у вас в детстве

Преподаватель: Мир детства невозможно представить без игры.

Давайте вспомним, во что же мы так увлечённо целыми днями готовы были играть и с

трудом возвращались домой после n-ного вызова родителей "Вова, домой!!".

(Прятки, салки, вышибалы, горелки, кандалы).

Все дети, любят смотреть мультфильмы и сопереживать любимым героям. Давайте их вспомним, ответьте пожалуйста на вопросы:

- Сказочный персонаж, побывавший со своим другом на Луне. (незнайка)

- Деревянный человек, ужасно не любивший нравоучений. (буратино)

- Верный друг Винни – Пуха (пятачок)

- Синьор – овощ (помидор)

- Человек – пропеллер. (карлсон)

Дальше, вам предстоит ответить на 15 вопросов.

1. Что ели Эники – беники?

А. Сенники

В. Вареники

С. Веники

Д. Сотейники

2. Как называется детская игрушка – неваляшка?

А. Дядька – Сядька

В. Ванька – Встанька

С. Минька – Кинька

Д. Летка – Енка

3. Куда от грязнули из "Мойдодыра" сгинула свечка?

А. В гречку

В. В печку

С. В речку

Д. В канделябр

4. Какого цвета были волосы у Мальвины из "Золотого ключика"?

А. Золотые

В. Разноцветные

С. Розовые

Д. Голубые

5. Как звали пособника Карабаса – Барабаса?

А. Дурелом

В. Дуралей

С. Дурошлёп

Д. Дуремар

6. Кого со страху проглотил Крокодил из стихотворения "Тараканище"?

А. Зайца

В. Волка

С. Зебру

Д. Жабу

7. Доктором каких наук представлялся Карабас – Барабас?

А. Философских

В. Кукольных

С. Всех – всех

Д. Искусствоведения

8. Какая подвижная игра была раньше популярна в России?

А. "Головешки"

В. "Горелки"

С. "Жжёнки"

Д. "Палёнки"

9. Какого из этих животных не было среди Бременских музыкантов?

А. Осёл

В. Козёл

С. Петух

Д. Кот

10. Назовите фамилию дяди Стёпы.

А. Семёнов

В. Кузнецов

С. Степанов

Д. Путин

11. Кто из этих персонажей повести – сказки Ю. Олеши «Три толстяка» был оружейником?

А. Гаспар

В. Тибул

С. Тутти

Д. Просперо

12. Кому не обращался королевич Елисей в поисках царевны?

А. Ветер

В. Месяц

С. Звезда

Д. Солнце

13. Какой мультипликационный кот говорил голосом артиста Олега Табакова?

А. Леопольд

В. В сапогах

С. Рыболов

Д. Матроскин

14. Как в сказке о трёх поросятах звали самого умного брата, построившего каменный дом?

А. Хрюша

В. Ниф – ниф

С. Нуф – нуф

Д. Наф – наф

15. Кому и в какой глаз впился князь Гвидон в образе комара?

А. Ткачихе в правый глаз

В. Ткачихе в левый глаз

С. Поварихе в правый глаз

Д. Поварихе в левый глаз

Посоветуем родителям. Главные люди для каждого человека - это его родители. Именно благодаря родителям мы приходим в этот мир. Никто из родителей не хочет нам зла. Они стараются создать для нас благоприятные условия жизни, обеспечить нам счастливое детство. Но, может быть, иногда, в силу своей занятости, они не понимают наших истинных желаний, не чувствуют нашего внутреннего состояния, и тогда возникают ссоры и конфликты. Что важно помнить родителям, чтобы помочь своим детям стать хорошими людьми? Что бы вы посоветовали своим родителям, изменить если бы у вас была такая возможность? как вы представляете себя в качестве родителей? Дайте пожалуйста себе, будущим родителям, советы, как воспитывать детей. Запишите их на листочке и сохраните, а потом, когда ваши дети вырастут, откроете и прочитаете «Советы родителям», сделаете анализ, всем ли советам вы следовали.

А напоследок задумаемся. Мы вспомнили сегодня свое детство и вместе посмеялись. И погрустили о том, что детство так быстро проходит. «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит», - говорит Антуан де Сент-Экзюпери в эпиграфе к своей повести «Маленький принц». И, может быть, именно детство и детские воспоминания будут согревать нас всю жизнь и помогут сохранить в душе непосредственность, открытость и способность ощущать радость жизни, а в конечном итоге помогут стать интересными людьми.

Рефлексия: если вам понравился классный час - похлопайте, если нет- потопайте. Спасибо всем большое за сотрудничество!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Примеры уроков с использованием различных технологий: критическое мышление, проблемное обучение, дифференцированное обучение. Внекласные мероприятие, отражающие тему патриотического воспитания....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 2 класса "We know the ABC"

Данный материал представляет собой конспект урока с постановкой цели и задачами. Урок является обобщением по изучению алфавита,проходит в игровой форме с использованием песен и стихотворений....

Внеклассное мероприятие

Этика для современных молодых людей, что то очень далекое и забытое, а уж этические нормы в профессии вообще вещь непонятная. В разработке своего мероприятия я постаралась в доступной форме рассказать...

внеклассное мероприятие "Вместе мы сильнее"

Цель внеклассного  мероприятия «Вместе мы сильнее» - формирование у учащихся негативной  позиции к ПАВ и их применению,  пропаганда здорового образа жизни....

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике "Мы самые умные и сообразительные"

Данное мероприятие я проводила в Набережночелнинском медколледже со студентами, поступившими в колледж на базе 9 классов. Вашему вниманию представлены разработка мероприятия и презентация. Мероприятие...

Внеклассное мероприятие "Беслан.Мы помним..."

Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее ...