Внеклассное мероприятие
методическая разработка по теме
Этика для современных молодых людей, что то очень далекое и забытое, а уж этические нормы в профессии вообще вещь непонятная. В разработке своего мероприятия я постаралась в доступной форме рассказать об этических нормах ветеринарного специалиста, о качествах, какими должен обладать ветеринарный специалист и скакими трудностями он может встретиться при изучении данной профессии. Мы разобрали слагаемые успеха ветеринарной клиники и каждого специалиста в отдельности. Мероприятие расчитано на два урока и прошло как на одном дыхании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etika_razrabotka.docx | 51.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по УПР Директор ГБОУ НПО ПУ №80 МО
_________________ Кузеева Н.А. ________________ Ю.И.Анпилогов
« » 2012г «_____»__________ 2012г.
Методист ГБОУ НПО ПУ №80 МО
__________________ Г.В.Ионова
«_____»__________ 2012г.
Методические рекомендации
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
Тема «ЭТИКА ВЕТЕРИНАРНОГО СПЕЦИАЛИСТА»
Рассмотрено на заседании
Методической комиссии
От «_____»__________ 2012г.
Председатель методической комиссии
______________________ Селиванова Н.Г.
Разработала:
Преподаватель спецдисциплин
Андреенко Л. А.
Электросталь
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение…………………………………………………………………………3
- План внеклассного мероприятия……………………………….......................5
- Заключение……………………………………………………………..............16
- Использованная литература ……………………………………….…………17
- Приложение 1………………………………………………………………….18
- Приложение 2 …………………………………………………………………..21
- Приложение 3…………………………………………………………………..25
ВЕДЕНИЕ
Глобальные изменения в профессиональной, коммуникационной, информационной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.
Произошедшие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем в профессиональной деятельности, самоопределении, повседневной жизни.
Акцент переносится на формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать свои действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
При проведении данного мероприятия, мною используются различные методы обучения (словесные, наглядные, игровые), которые позволяют учащимся реализовывать свои познавательные и творческие способности, а также приемы, направленные на развитие памяти, воображения, мышления.
Тема была выбрана не случайно, так как этика корпоративных отношений в последнее время выходит на первое место после профессионализма. Работодатели уделяют внимание вопросам корпоративных и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли.
Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Выполнение сотрудниками организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, захочет ли клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем, и насколько успешно будут строиться их взаимоотношения.
Тема эмоциональных стрессов у студентов ветеринарного факультета, на этом мероприятии затронута не случайно. Так как помимо теоретических знаний и практических умений и навыков, работа ветеринарного специалиста предполагает наличие определенной психологической устойчивости.
Основная проблема формирования соответствующих психо-эмоциональных качеств будущего ветспециалиста заключается в том, что далеко не все учащиеся осознанно выбирают свою профессию, понимают ее специфику и готовы к определенным стрессовым ситуациям как при обучении, так и в дальнейшей самостоятельной работе. Поэтому необходимо объяснить с какими трудностями могут встретится учащиеся и как их можно преодолевать.
ПЛАН ВНЕКЛАСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
по специальности «ВЕТЕРИНАРНЫЙ ФЕЛЬДШЕР»
I. Общая часть.
1. Тема: Этика ветеринарного специалиста.
2. Цели.
1. Показать всю сложность и многогранность выбранной специальности.
2. Содействовать формированию мировоззренческих понятий в профессиональной деятельности.
3. Развивать речь и культуру общения между собой, с клиентами и пациентами.
4. Сформировать у учащихся представление о различном отношении к ситуациям.
5. Развивать у учащихся самостоятельность мышления, логическое мышление и умение сравнивать и обобщать изучаемые факты.
6. Развивать познавательные интересы учащихся, внося в содержание занятия элементы новизны, связи с их жизнью, познавательных споров.
7. Ознакомиться с возможными стрессами, возникающими при освоении данной специальности.
8. Создать на занятии атмосферу эмоциональной приподнятости, радости познания, преодоления трудностей при выполнении более сложных задач, что является началом их самостоятельности.
Форма мероприятия: комбинированная.
Применяемые педагогические технологии:
- Здоровье сберегающая технология,
- Технология сотрудничества.
II. Учебно-материальное оснащение.
– компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.
III. Организационная часть (3 мин.).
- Проверка готовности учащихся к мероприятию.
- Мотивация на активную работу.
IV. Проведение вводного инструктажа (5 мин).
1. Проведение целевой установки:
а) Сообщить тему. Этика ветеринарного специалиста.
б) Сообщить цели.
- Содействовать формированию мировоззренческих понятий в профессиональной деятельности.
- Показать всю сложность и многогранность выбранной специальности.
- Развивать речь и культуру общения между собой, с клиентами и пациентами.
- Ознакомится с возможными стрессами, возникающими при освоении данной специальности.
Занятие проводится в виде презентации с элементами деловой игры, решением проблем и созданием проекта.
V. Основная часть (70 мин).
Сегодня в ходе нашего мероприятия, мы должны разобраться с Вами с такими понятиями как ЭТИКА, МОРАЛЬ, НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ в ветеринарной практике. Мы не всегда их хорошо знаем и соблюдаем в повседневной жизни, а сегодня мы познакомимся с этикой ветеринарных специалистов, с нормами и правилами при работе в ветеринарной клиники и работе с клиентами. Мы вместе разберем слагаемые успеха ветеринарного специалиста и клиники в целом. Найдем и обоснуем все важные качества, которыми должен обладать ветеринарный специалист, разберем различные ситуации. Посмотрим, с какими трудностями приходится сталкиваться при освоении этой сложной специальности.
В процессе нашего мероприятия, которое рассчитано на два урока, будут показаны две сценки и выполнены два задания. Для этого мне понадобится 6 человек, по 3 на каждое задание из каждой группы и у вас есть время подумать, кто бы хотел проявить себя.
Так как тема достаточно сложная и в ее освоении требует вашего внимания, прошу вас еще раз отключить и убрать свои телефоны, не слать СМС, не шуметь и быть взаимно вежливы. И так мы начинаем.
Слова «этика», «мораль», «нравственность» часто употребляются как синонимы, и этому способствует перевод этих слов «этос» и «моралис» с греческого и латинского трактуются «обычай», «уклад», «порядок», «нрав». Они означают определенную сферу общественной и личной жизни, сферу культуры. Их можно определить как совокупность правил и норм поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни. Эти нормы выражают отношения людей друг к другу, коллективу, обществу в целом. При этом оценивается человеческое поведение с точки зрения добра и зла, справедливости или несправедливости. С помощью нравственных оценок эти отношения и поведение людей как бы проверяются на их соответствие высшим нравственным ценностям, нравственно-идеальному порядку принятому в мире, стране, обществе.
«Золотое правило этики» — «не делай другим того, чего не желаешь себе». Вопросами этики в медицине, как гуманитарной, так и ветеринарной посвящена целая наука. Она носит название Деонтология (греч. deon, deont[os] должное, надлежащее + logos учение) – этот термин в начале XIX века в обиход ввёл английский философ Иеремия Бентам. Проще говоря, это наука занимающаяся изучением этики и корректного поведения врача по отношению к больному (человеку, животному, владельцу).
Задолго до Бентама первые правила деонтологии изложил основоположник медицины Гиппократ в своем своде правил, более известных всему миру под названием клятва Гиппократа – НЕ НАВРЕДИ.
И сейчас мы разберем основные положения.
Главная цель профессиональной деятельности ветеринарного специалиста – защита жизни и здоровья человека, животных.
Ветеринарный специалист должен активно стремиться к углублению своих знаний.
Он обязан препятствовать проявлению любых форм жестокости по отношению к животным.
Он не вправе использовать свои знания и возможности в негуманных целях; а так же использовать методы лечения животного, которые повлекут вред его здоровью.
Ветеринарный специалист не вправе навязывать владельцу животного свои философские, религиозные и политические взгляды, пользуясь своим служебным положением. Заключать с владельцем животного имущественные сделки или использовать в личных целях его труд. Заниматься вымогательством и взяточничеством.
Ветеринарный специалист может отказаться от работы с пациентом, рекомендовав ему обратиться к другому ветеринарному специалисту в случаях:
- если чувствует себя недостаточно компетентным;
- если не располагает необходимыми техническими возможностями для оказания помощи;
- если ветеринарный врач не в состоянии установить с владельцем животного «терапевтическое сотрудничество».
СЕЙЧАС МНЕ НЕОБХОДИМО ПО 6 ЧЕЛОВЕК ИЗ КАЖДОЙ ГРУППЫ.
ДЕЛЮ ИХ НА 2 КОМАНДЫ И РАЗДАЮ ЗАДАНИЯ:
- Какими качествами должен обладать ветеринарный специалист.
- Ситуация, с которой может столкнуться ветеринарный специалист, работая в клинике.
А) На прием пришел неразговорчивый мужчина, не владеющий ситуацией и проблемами с животным.
Б) На прием пришел ребенок 10-12 лет с больным котенком.
В) На прием пришла пожилая, очень разговорчивая женщина, с кучей разных проблем не по теме.
Г) На прием пришел раздраженный человек.
Этике корпоративных отношений в последнее время уделяется большое внимание. Работодатели уделяют внимание вопросам корпоративных и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Выполнение сотрудниками организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, захочет ли клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем, и насколько успешно будут строиться их взаимоотношения.
СЦЕНКА ПРО ПЛОХОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В КЛИНИКИ.
В клинику приходит бабушка с очень жирным котом и просит помочь, так как кот стал часто мочиться малыми порциями, плохо ест и постоянно «тяжело» мяукает.
Врач за столом читает книгу и жует жвачку. Не исследовав кота, разговаривает с бабушкой снисходительно, не решая главной задачи. Тут входит другой врач, и они начинают обсуждать работу другого врача и громко смеются. Затем врач выписывает, какие то таблетки и отправляет бабушку в аптеку, говоря, что в листочке все написано, а в аптеке все объяснят.
Квалифицированный ветеринарный специалист должен научиться не только лечить животных, но и работать с их владельцами. Поэтому сейчас мы разберем критерии, по которым клиент судит о качестве работы ветеринарной клиники.
Критерии, по которым клиент судит о качестве работы ветеринарной клиники.
- Надежность. 2. Отзывчивость. 3. Компетентность персонала клиники. 4. Дружелюбная атмосфера и простота общения с персоналом клиники. 5. Внимание со стороны сотрудников клиники. 6. Общительность. 7. Доверие к врачу. 8. Безопасность. 9. Понимание клиента. 10. Обстановка, оборудование клиники, внешний вид персонала и уровень оплаты.
Владельца животного не будет интересовать насколько глубокими профессиональными знаниями обладает врач, пока он не почувствует внимание со стороны врача и искренней заинтересованности в оказании помощи животному. Клиенты ветеринарной клиники очень отличаются друг от друга, и всем им требуется разное обслуживание. Если ваш предыдущий клиент остался доволен уровнем обслуживания его животного, это не значит, что тот же уровень полностью удовлетворит вашего следующего клиента.
Во-первых, весь коллектив клиники, от регистратора или ассистента, отвечающего на телефонные звонки, до главного врача должны работать как единая команда. Любые разногласия внутри коллектива и отсутствие профессионального уважения к коллегам, крайне негативно сказываются на отношении клиента к клинике в целом.
Во-вторых, только понимание индивидуальных потребностей каждого клиента делает возможным работу клиники и отдельного врача позитивной в профессиональном и в финансовом плане. Только если владелец животного вам полностью доверяет как специалисту, он будет выполнять ваши рекомендации по лечению в полном объеме, а при ухудшении состояния животного вновь обратится именно к вам, а не к другому врачу или в другую клинику.
В третьих доброжелательность, внимание, терпение, умение выслушать клиента и позитивное к нему отношение помогут установить доверительную атмосферу и контакт с владельцем животного. Мягкое, спокойное, доброжелательное обращение со стороны врача не только к владельцу, но и к самому животному значительно укрепят контакт с клиентом. Обращение к владельцу по имени и отчеству, обсуждение состояния животного с использованием клички этого животного, а не обезличенного "ваша собака" или "ваша кошка" так же являются очень эффективным способом укрепления добрых доверительных отношений между врачом и владельцем животного.
Из всего выше сказанного можно выделить Слагаемые успеха клиники:
1. Интерес к клиентам, к их животным и детям.
2. Большое внимание к здоровью животного.
З. Аккуратность при осмотре животного и не применение, без необходимости жестокого обращения к нему.
4. 0бращение к клиенту по имени, а к животному по кличке.
5. Дружелюбие ветспециалистов к посетителям клиники.
6. Точно информирования клиента о стоимости услуг (и о дополнительных затратах).
7. Квалифицированные консультации по телефону.
8. Прием владельцев без опозданий, если они записаны на определенное время.
Доброжелательное отношение с вашей стороны и выполнение этических норм поведения помогут не только не спровоцировать конфликтную ситуацию, но и добиться продолжительного долгосрочного сотрудничества с владельцами.
РАЗБОР СИТУАЦИЙ.
По очереди выходят представители от команды и рассказывают, как они должны поступить в конкретной ситуации. Представители других команд могут дополнить ответ и получить дополнительные баллы. Побеждает та команда, которая правильнее разберется с ситуацией и будет более активна.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ ПО РАЗБОРУ СИТУАЦИЙ.
Подведение итогов кто правильнее разобрался с ситуацией.
ОТНОШЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНОГО СПЕЦИАЛИСТА К ЖИВОТНЫМ.
Ветеринарный специалист должен гуманно относиться к животному.
Он должен оказывать ветеринарную помощь максимально безопасно для себя и животного.
Должен выстраивать отношения с владельцем животного на основе доверия и взаимной ответственности.
Ветеринарное вмешательство не может быть произведено без согласия владельца, кроме особых случаев, когда животное является источником опасности для окружающих.
А так же ветеринарный специалист должен:
а) подробно информировать владельца о болезнях его питомца;
б) о болезнях передающихся по наследству;
в) о болезнях опасных для человека и животных.
ОТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ.
Ветеринарный специалист обязан поддерживать
честь и благородные традиции ветеринарного сообщества.
По отношению к коллегам должен быть:
А) Честен. Б) Справедлив. В) Доброжелателен.
Г) Порядочен. Д) С уважением относиться к знаниям и опыту.
Е) Быть готовым передать свой опыт и знания.
Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и не оскорбительной.
Нельзя допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии владельцев животных.
СЦЕНКА О ХОРОШЕМ ОБСЛУЖИВАНИИ КЛИЕНТА.
В клинику приходит бабушка с очень жирным котом и просит помочь, так как кот стал часто мочиться малыми порциями, плохо ест и постоянно «тяжело» мяукает.
Врач за столом читает научный журнал и что-то пишет в журнале. В присутствии клиента встает, дружелюбно здоровается, и начиная обследование кота внимательно опрашивает бабушку. Входи врач спрашивает, не нужна ли помощь. Они вместе разбираются с диагнозом кота, и дают подробную рекомендацию бабушке.
ПРОГРЕСС В ВЕТЕРИНАРИИ
Сегодня ветеринарная медицина шагает в ногу со временем и то, что вчера казалось невозможным, сегодня применяется в повседневной работе ветеринарного специалиста УЗИ, рентген, кардиограмма, компьютерная томография, остеосинтез и многое другое. Учащиеся 3 и 4 курса при прохождении практики уже убедились в этом. Это еще раз подтверждает истину, что НЕТ ВРАЧА ЗАКОНЧИВШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Эта специальность требует ежедневной учебы, работы над собой и совершенствование своих навыков.
При освоении этой профессии многие учащиеся испытывают эмоциональные стрессы, и сейчас мы с вами их разберем.
Эмоциональные стрессы у студентов ветеринарного факультета.
Помимо теоретических знаний и практических умений и навыков, работа ветеринарного специалиста предполагает наличие определенной психологической устойчивости. Основная проблема формирования соответствующих психо-эмоциональных качеств будущего ветспециалиста заключается в том, что далеко не все учащиеся осознанно выбирают свою профессию, понимают ее специфику и готовы к определенным стрессовым ситуациям как при обучении, так и в дальнейшей самостоятельной работе.
Довольно значительную часть учащихся составляют лица, поступившие по совету знакомых, воспользовавшиеся определенными льготами (без экзаменов), по настоянию родителей или по другим, столь же «веским» основаниям. Тем не менее задача учебного заведения состоит в том, чтобы из каждого поступившего воспитать полноценного ветеринарного специалиста.
В процессе обучения приходится преодолевать определенные ситуации, угрожающие возможным психо-эмоциональным напряжением, психологическим стрессом и даже эмоциональным срывом. Психологическая устойчивость специалиста каждый раз проверяется на прочность, с одной стороны, работой с больным животным, а с другой - общением с растерянным, обиженным или рассерженным владельцем.
Таким образом, психологическая подготовка будущих ветеринарных специалистов должна проводиться в двух плоскостях - обучения практическим навыкам и морально-этическим межличностным отношениям (ЧЕМ СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ЗАНИМАЕМСЯ).
Риск получения травмы.
Работа ветеринарного специалиста предусматривает всесторонний клинический осмотр по известным правилам и с надлежащей фиксацией больного животного, однако определенный риск получения травмы существует всегда, например при осмотре ротовой полости. Этот риск существенно возрастает в тех случаях, когда животное само испытывает страх и боль, а специалист, проводящий осмотр, — эмоциональное напряжение при работе. И если студент при осмотре животного получает травму, то это событие может вызвать у него страх и неуверенность при последующих осмотрах, что еще больше повышает риск получения повторной травмы и закрепляет негативную аффективную реакцию.
Необходимо помнить, что любое эмоциональное проявление вызывает выброс адреналина — «гормона ярости и страха», к запаху которого очень чувствительны животные. Они не способны отличить по запаху адреналина агрессию от страха и потому реагируют в ответ на этот запах однотипно — защитно-атакующей реакцией.
Поэтому при осмотрах животного необходимо предпринять повышенные меры безопасности. Животному необходимо демонстрировать уверенные, спокойные действия при осмотре, не вызывать агрессивных ответных реакций. Страх и неуверенность или повышенная эмоциональность и агрессивность провоцируют животное на ответные агрессивные действия.
Неприязнь и чувство брезгливости.
С одной стороны, ветеринарная практика всегда связана с болью и страданиями животных, с другой — больные животные, особенно после травм или при тяжелых хронических заболеваниях, имеют неопрятный и неухоженный внешний вид, часто с грязной шерстью и кожными покровами, следами испражнений, кровоточащими, гнойно-некротическими ранами с соответствующим сильным и малоприятным запахом. Практически всегда таким животным требуется не только квалифицированная ветеринарная помощь, но и получение элементарных гигиенических мероприятий. Однако именно санитарно-гигиенические процедуры вызывают у МНОГИХ острую неприязнь и брезгливость.
Поэтому необходимо с самого начала профессиональной деятельности ПОНЯТЬ ПРИНЯТЬ, что соблюдение правил гигиены и санитарии в отношении животных и помещений, в которых они содержатся, являются столь же необходимым звеном лечебного процесса, как и осмотр, постановка правильного диагноза и выполнение практических манипуляций. Необходимо помнить, что грязь и антисанитария являются основными причинами развития секундарных инфекций, что длительное нахождение животного в грязном помещении может приводить к развитию сопутствующих заболеваний и осложнений.
Страх при выполнении практических манипуляций.
В процессе изучения ветеринарных дисциплин учащиеся овладевают основным практическим навыкам работы: выполнению различных инъекций, обработке чистых и гнойно-некротических ран, проведению катетеризации, кастрации, зондированию, простым хирургическим операциям.
Для формирования необходимой психологической устойчивости и совместимости друг с другом при выполнении некоторых практических действий необходимы твердые теоретические знания, активная работа на практических занятиях и огромное желание стать хорошим ветеринарным специалистом.
КАЧЕСТВА ВЕТЕРИНАРНОГО СПЕЦИАЛИСТА
На сцену приглашается представитель от каждой команды. Начиная с 1 курса, каждый говорит, и характеризуют каждое качество. Следующая команда не должна повторять это качество. Выигрывает та команда, у которой больше правильных качеств.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ ПО КАЧЕСТВАМ.
А теперь мне хотелось бы подвести итоги, нашего мероприятия и узнать насколько глубоко вы усвоили знания полученные сегодня.
- Что означает ДЕОНТОЛОГИЯ и что она изучает?
- Какими качествами должен обладать ветеринарный специалист?
- Какие качества необходимо воспитывать в себе, а с какими бороться?
- Чего не должен делать ветеринарный специалист:
А) по отношению к коллегам?
Б) по отношению владельцам животных?
В) по отношению к животным?
5. Какие стрессы испытывают учащиеся при освоении специальности?
Всем большое спасибо за работу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цели и задачи, поставленные мною, в ходе мероприятия считаю полностью реализованными.
Проведена целевая установка информационным методом с использованием демонстрационного материала, тем самым сформирована мотивация.
Актуализация знаний в виде конкурсов, заданий и игр, позволила определить готовность учащихся к восприятию нового материала, готовности мыслить логически и творчески. Воспринимать информацию.
При выполнении конкурсов и заданий учащимися проявлены творческие способности. В работе присутствует само- и взаимоконтроль, что позволяет учащимся более качественно работать в команде.
При затруднениях в разборе ситуаций и качеств, необходимых для ветеринарного специалиста была проведена презентация по темам, что еще больше закрепило полученные знания.
При подведении итогов мероприятия самими учащимися делается анализ достижений, поставленных целей, проводится самоанализ.
В ходе мероприятия у учащихся сформированы необходимые знания и понятия, основных правил и этических норм ветеринарного специалиста. Их деятельность отличается осознанностью, творческой инициативой, и дисциплинированностью.
Использованная литература.
- Панько И. П., Профессиональная этика врача ветеринарной медицины. СПб.: Изд. «Лань» 2004.-288с.
- Корсан Дж., Маккей А.Р. Деонтология. Прием в ветеринарной клинике. Необходимые навыки работы с клиентами. /пер. с англ. С. Минаева.-М.: «АКВАРИУМ ЛТД», 2002.-224с.
- Степаненко М. В. Профессиональная психология для ветеринарных врачей города \Ветеринария. 1999. №2. С 15-17
- Панько И. П., Классификация и пути предупреждения врачебных ошибок. Белая церковь 1984.70 с.
- URL: http://www.krugosvet.ru (дата обращения: 12.03 2012)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ситуации.
На прием пришел раздраженный человек.
- Что делать нельзя:
- Раздражаться и отвечать в том же тоне.
- Принимать на себя негативное отношение (причина может быть не в вас)
- Что нужно делать:
- Вежливо уточнить причину его недовольства
- Постараться сгладить обстановку и предложить помощь в решении проблемы.
- При необходимости позвать человека, способного разрешить ситуацию.
- Если проблема в задержки приема объяснить ситуацию и сообщить на сколько возможно еще придется задержаться.
На прием пришел очень неразговорчивый мужчина ничего не знающий о проблеме с животным.
- Что делать нельзя:
- Раздражаться и не оказывать помощь животному.
- Молчать или грубить в ответ создавая конфликтную ситуацию.
- Что нужно делать:
- Узнать цель визита стараясь доброжелательно с помощью наводящих вопросов узнать как можно больше информации
- Предложить позвонить тому, кто знает ситуацию лучше, чтобы правильно поставить или уточнить диагноз.
- Предложить , что бы с животным пришел человек ухаживающий за ним или знающий причину недомогания.
- Уточнить кто будет оказывать помощь вне клиники и подробно (пошагово) описать методы лечения.
- Дать номер телефона и время, когда можно позвонить и уточнить, что либо по лечению.
На прием пришел ребенок 10-12 лет с животным.
- Что делать нельзя:
- Выгонять ребенка не оказав животному помощь и не поговорив с ним о случившимся.
- Ругать или обвинять ребенка в сложившейся ситуации, даже ели причиной возникшей проблемы стал ребенок.
- Что нужно делать:
- Внимательно выслушать проблему и объяснить, что необходимо связаться со взрослыми, так как прием, лекарственные средства и лечебные мероприятия платные, а ребенок еще сам не зарабатывает.
- Позвонить родителям и уточнить, в курсе ли они сложившейся ситуации и будут ли решать данную проблему и лечить животное в дальнейшем.
- Оказать животному необходимую помощь и подробно (пошагово) описать методы лечения, позвонить родителям.
- Дать номер телефона и время, когда можно позвонить и уточнить, что либо по лечению.
- Поддержать ребенка в его стремлении к доброте и сочувствию по отношению к животным.
На прием пришла пожилая, очень разговорчивая женщина.
- Что делать нельзя:
- Разговаривать снисходительно или как с глупым ребенком.
- Проявлять нетерпеливость и раздражаться.
- Разговаривать на посторонние темы, не касающиеся основной проблемы.
- Грубо отвечать на один и тот же заданный вопрос, если владелец ни как не может понять что либо по лечению.
- Что нужно делать:
- Улыбнуться, громко поздороваться и пригласить присесть, что бы спокойно обсудить все проблемы до начала осмотра животного.
- Внимательно слушать, постоянно направляя ее речь (мысли) в нужное «русло», по теме здоровья животного.
- В мельчайших подробностях разъяснить методы лечения и записать их пошагово.
- Показать, как самому можно выполнить назначенные манипуляции, место введения и объемы (прямо на шприце или таблетки).
- Дать номер телефона и время, когда можно позвонить и уточнить, что либо по лечению, если будет что то не понятно или помощь будет оказывать другой человек.
- Если человек долго задерживает, после оказанной услуги, можно вежливо сообщить, что она отвлекает и врача ожидают клиенты.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Важные качества.
1 слайд
Совершенно ясно, что Ветеринар должен любить и жалеть животных, которых лечит. Это главное. А сейчас мы с вами рассмотрим более подробно какими же ещё качествами должен обладать ветеринарный специалист.
2 слайд
Вет. специалист обязательно должен быть профессионалом. Профессионал это тот человек, кто знает свои профессиональные возможности, постоянно их повышает и никогда не действует вне рамок своей компетенции.
3 слайд
Ветеринарный врач должен быть всегда готов прийти на помощь, в любое время суток.
4 слайд
Конечно ветеринар должен быть внимателен к своим пациентам, к информации преподносимой владельцем животного или обслуживающего персонала фермы; чтобы не упустить ни одну мелочь, которая может повлиять на верность постановки диагноза и правильность назначения дальнейшего лечения и необходимых обследований.
5 слайд
Вет. специалист обязательно должен быть Доброжелательным. Доброжелательность – стремление человека быть открытым другим людям.
Доброжелательный врач – это врач желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный. Отзывчивость и понимание являются одними из основных черт доброжелательности.
6 слайд
Следующее качество необходимое вет.специалисту- энергичность. Энергичный вет.врач - активный, деятельный, инициативный, предприимчивый, динамичный, решительный, бойкий, деятельный, смелый. С таким специалистом приятно иметь дело как пациентам, так и начальству. Вот уж кто точно сумеет расположить к себе хозяина животного и найти нестандартный подход!
7 слайд
Инициативность так же является важным качеством для ветеринарного специалиста. При необходимости он должен и вытянуть наводящими вопросами из владельца больного животного нужную ему информацию, если тот растерялся, и помочь менее компетентному в конкретном вопросе коллеге, если тот замешкался, и вносить новые предложения или проекты по улучшению работы клиники, или даже вет. службы в целом!
Такой врач уж точно добьётся больших успехов в своём деле!
8 слайд
Конечно же вет. специалист не может быть ленивым! Лени просто не место в этой профессии! Хороший ветеринарный специалист обязательно должен быть трудолюбивым Трудолюбие представляет собой целенаправленную трудовую деятельность человека, совершаемую без принуждения, по собственному убеждению. Так может работать человек, любящий своё дело, полностью отдающий себя профессии…и даже иногда забывающий про отдых.
9 слайд
Так как вет. специалист всё-таки, работает не только чисто с животными, но и общается с их владельцами - он обязательно должен быть коммуникабельным, то есть человеком общительным, контактным; легким, компанейским, можно сказать, свойским, совместимым с разными типажами людей.
10 слайд
Наверное, одно из главных качеств от которого зависит как к вам как к специалисту будет относится владелец животного это опрятный внешний вид. Не зря говорят - «встречают по одёжке». А аккуратный, одетый в чистую форму, с ухоженной внешностью вет. специалист вызовет гораздо больше доверия, чем врач в забрызганном халате, с неподстриженными грязными ногтями и взъерошенной причёской. Но чтобы произвести благоприятное впечатление, важно иметь не только опрятный внешний вид…
11 слайд
…но и порядок на рабочем месте.
12 слайд
И конечно же ветеринарный специалист должен быть ответственный. – то есть тем, кому можно полностью доверять, на кого можно положиться; обязательный и надёжный.
13 слайд
акже нужны хорошая память, и хорошая моторика (без ловкости в руках невозможно производить лечебные манипуляции).
14 слайд
Работа ветеринарного специалиста наполнена стрессами- то животное попалось агрессивное, то владелец недоброжелательный, то начальство требует очередной отчёт в конце месяца, на который у вас совсем не хватает времени, а впереди ещё множество вызовов, и собака никак не ощенится, и неожиданно закончилось какое-нибудь лекарство посреди смены, а тут ещё случай экстренный и дома проблем. Но мозг ветеринарного специалиста всегда должен быть холодным и работать на полную мощность, так он просто не имеет права на ошибку. А для этого ветеринарный специалист обязательно должен быть стрессоустойчив, для того чтобы в любой, даже самой напряжённой ситуации всегда оставаться спокойным и рассудительным.
15 слайд
Работа вет. специалиста подрузомевает постоянную смену обстановки- то он в тёплой уютной клинике, в удобном кресле, ведёт приём маленьких домашних любимцев, а через час уже лежите на грязном полу коровника пытаясь исправить неправильное предлежание телёнка у телящейся коровы; или заходит в клетку циркового тигра. Именно поэтому так важно, чтобы ветеринарный врач умел адаптироваться, т.е. приспосабливаться к постоянно изменяющимся внешним условиям.
16 слайд
В практике ветеринарного специалиста часто бываю самые непредсказуемые ситуации. Поэтому способность принимать нестандартные решения очень важна для ветеринара.
17. слайд
Самоорганизация
18. слайд
Чтобы выражаться максимально понятным для посетителей ветеринарной клинике языком ветеринарный врач должен уметь кратко, ясно и чётко выражать свои мысли.
19 слайд
Ветеринария, как и другие отрасли…..подвержена прогрессу. Постоянно появляются новейшие передовые технологии, новые лекарства, оборудование, новые методы лечения животных и т.д. Хороший ветеринарный специалист обязательно должен быть в курсе всех новинок в ветеринарии и стараться применять их на практике.
20 слайд
Как это не прискорбно, но животные заболевают не только в городах и близлежащих поселениях. Но и в сельских глубинках требуется квалифицированная ветеринарная помощь. Именно поэтому немаловажным, для вет. специалиста, является отсутствие проблем передвижения, т.е. ветеринарный врач должен быть мобилен, возможно, иметь собственный транспорт. Ветеринара кормят ноги. И чем меньше у вас проблем с мобильностью - тем больше у вас пациентов, А если вы ещё и отменный специалист, то обращать ИМЕННО К ВАМ за помощью будет всё больше и больше владельцев.
21 слайд
Обязательное качество (не только для вет. специалиста, но и для любого человека)- уважительное отношение к личности и профессиональной деятельности своих коллег.
22 слайд
И конечно одним из важных качеств является доброта!
23 слайд
Помните! Злой, неопрятный, невежественный безответственный ветеринарный специалист - НЕ ПРОФЕССИОНАЛ!!!
24 слайд
ДОБРОТА СПАСЕТ МИР!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
КАЧЕСТВА, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ
ВЕТЕРИНАРНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ.
Группа №____________
№ п\п | Качество | Почему |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий
Примеры уроков с использованием различных технологий: критическое мышление, проблемное обучение, дифференцированное обучение. Внекласные мероприятие, отражающие тему патриотического воспитания....
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.
Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 2 класса "We know the ABC"
Данный материал представляет собой конспект урока с постановкой цели и задачами. Урок является обобщением по изучению алфавита,проходит в игровой форме с использованием песен и стихотворений....
внеклассное мероприятие "Вместе мы сильнее"
Цель внеклассного мероприятия «Вместе мы сильнее» - формирование у учащихся негативной позиции к ПАВ и их применению, пропаганда здорового образа жизни....
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике "Мы самые умные и сообразительные"
Данное мероприятие я проводила в Набережночелнинском медколледже со студентами, поступившими в колледж на базе 9 классов. Вашему вниманию представлены разработка мероприятия и презентация. Мероприятие...
Внеклассное мероприятие "Беслан.Мы помним..."
Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее ...