КОНКУРС - ИГРА « ЗНАЮ, УМЕЮ, СДЕЛАЮ».
методическая разработка
В рамках месяца открытых методических недель объединений преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения швейного, изобразительного цикла и дизайн (по отраслям) прошёл конкурс по профессиональным модулям ПМ 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам и МДК 05.01 Основы технологии изготовления швейных изделий « ЗНАЮ, УМЕЮ, СДЕЛАЮ». В мероприятии участвовали группы 2, 3 и 4 курсов изучающие предмет профессионального цикла: технология изготовления изделий одежды. Конкурс проходил в игровой форме. Участники конкурса – это команда, состоящая из двух обучающихся, которая представляет свою группу на конкурсе. Цель мероприятия – это проверка знаний и умений обучающихся, по изучению профессиональных модулей и дисциплин, повышение уровня профессиональных и общих компетенций студентов. Первая часть конкурса – это была ИГРА - ВИКТОРИНА, она была проведена в качестве «разминки», где команды отвечали на теоретические вопросы по теме «Изготовление прямой юбки». Каждый правильный ответ, давал дополнительный балл к практико - ориентированному заданию. Вторая часть конкурса – это выполнение практико - ориентированного задания (основная часть) – где команды должны были разработать сборочную схему обработки прямой юбки. Основные задачи мероприятия - это способствовать самоутверждению обучающихся, развивать настойчивость и стремление к успеху. Участие обучающихся в играх совершенствует их мышление, речь, обучающиеся приобретают навыки планирования и прогнозирования шансов на успех.Конкурс – игра прошел в дружеской непринужденной атмосфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_pm_04_poshiv_izdeliy_po_individualnym_zakazam.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНКУРС - ИГРА 1 этап – РАЗМИНКА (20 минут) 2 этап – ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ ( 30 минут) 3 этап – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (5минут)
РАЗМИНКА
Категория 1 Детали кроя юбок 1 2 3 4 Категория 2 Терминология 1 2 3 4 Категория 3 Последовательность обработки швов и узлов при изготовлении юбки, приёмы работы 1 2 3 4 Категория 4 Схемы швов 1 2 3 4
Категория 1 Детали кроя юбок Вопрос 1 Назовите деталь кроя юбки. Как проходить нить основы в данной детали кроя ? Назовите срез указанный на рисунке. Узнать ответ
Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Заднее полотнище Параллельно среднему срезу Боковой срез
Узнать ответ Категория 1 Детали кроя юбки Вопрос 2 Назовите деталь кроя юбки. Как проходить нить основы в данной детали кроя ? Назовите срез указанный на рисунке .
Правильный ответ Кокетка Параллельно средней линии Верхний срез Вернуться к выбору тем→
Узнать ответ Категория 1 Детали кроя юбки Вопрос 3 Назовите деталь кроя юбки. Как проходить нить основы в данной детали кроя ? Назовите срез указанный на рисунке.
Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Переднее полотнище Параллельно средней линии Срез низа
Узнать ответ Категория 1 Детали кроя юбок Вопрос 4 Назовите деталь кроя юбки. Как проходить нить основы в данной детали кроя ? Назовите срез указанный на рисунке .
Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Обтачка Параллельно средней линии Внутренний срез
Узнать ответ Категория 2 Терминология Вопрос 1 Дайте определение термину « СТАЧАТЬ» ? Перечислите область применение данного термина при изготовлении юбки.
Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Постоянное соединение двух деталей, примерно равных по величине, сложенных лицевыми сторонами внутрь, машинной строчкой. Боковые швы, средний шов.
Узнать ответ Категория 2 Терминология Вопрос 2 Дайте определение термину « ОБТАЧАТЬ » ? Перечислите область применение данного термина при изготовлении юбки.
Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Постоянное соединение двух деталей по краю с последующим выворачиванием деталей на лицевую сторону и вымётыванием с образованием канта. Обработка верхнего среза юбки обтачкой
Узнать ответ Категория 2 Терминология Вопрос 3 Дайте определение термину « ПРИТАЧАТЬ» ? Перечислите область применение данного термина при изготовлении юбки.
Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Постоянное соединение мелких деталей с более крупными, второстепенные с основными. Соединение пояса с верхним срезом.
Узнать ответ Категория 2 Терминология Вопрос 4 Дайте определение термину « ЗАСТРАЧИТЬ» ? Перечислите область применение данного термина при изготовлении юбки .
Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Закрепление подогнутых краёв детали машинной строчкой. Обработка нижнего среза юбки.
Узнать ответ Категория 3 Последовательность обработки швов и узлов при изготовлении юбки, приёмы работы Вопрос 1 Перечислите правильную последовательность обработки вытачек в юбке.
Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Сметать Стачать Удалить нити временного соединения Приутюжить Заутюжить /разутюжить Сутюжить
Узнать ответ Категория 3 Последовательность обработки швов и узлов при изготовлении юбки, приёмы работы Вопрос 2 Как правильно сметать и стачать вытачку ?
Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Смётывают от вершины к основанию. Стачивают от основания к вершине.
Узнать ответ Категория 3 Последовательность обработки швов и узлов при изготовлении юбки, приёмы работы Вопрос 3 Составьте последовательность выполнения стачного шва взаутюжку .
Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Сметать Стачать Удалить нити временного назначения Обметать Приуюжить Заутюжить
Узнать ответ Категория 3 Последовательность обработки швов и узлов при изготовлении юбки, приёмы работы Вопрос 4 Со стороны какой детали соединяют пояс с юбкой ?
Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Деталь пояса при обработке верхнего среза соединяют с юбкой со стороны пояса.
Узнать ответ Категория 4 Схемы швов и узлов Вопрос 1 Назовите схемы каких узлов изображены на рисунке ? 1 2
Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Обработка верхнего среза юбки обтачкой 2. Обработка верхнего среза юбки поясом
Узнать ответ Категория 4 Схемы швов и узлов Вопрос 2 Найдите ошибку в графическом рисунке схемы шва.
Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ В графическом рисунке схемы шва обработки низа юбки не верно показано условное обозначение машинной строчки, строчка не закрепляет припуск на подгибку с основной деталью . Не верно Верно
Узнать ответ Категория 4 Схемы швов и узлов Вопрос 3 Какой из представленных на рисунках шов применяется при изготовлении изделий из толстых тканей ? Назовите вид шва. 1 2
Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Шов вподгибку с открытым срезом (рисунок 2)
Узнать ответ Категория 4 Схемы швов и узлов Вопрос 4 Найдите ошибки в графическом рисунке схемы узла.
Вернуться к выбору тем→ Правильный ответ Не изображено условное обозначение прокладочного материала. Не верно указана последовательность ПРАВИЛЬНАЯ последовательность Обметать Обтачать Настрочить
Практико – ориентированное задание
ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ Задание Разработать сборочную схему обработки юбки по эскизу модели
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА - ИГРЫ
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ - ИГРЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для проведения Интеллектуальной игры "Знаю ли я бухгалтерский учет?" среди студентов, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Интеллектуальная деловая игра "Знаю ли я бухгалтерский учет?" проводится среди студентов, обучающихся по специальности 080114 "Экономика и бухгал...
Конкурс - игра "Работа с огоньком!"
Цели конкурса: Ø пропаганда профессии «Сварщик»; Ø развитие у обучающихся интереса к выбранной профессии;Ø показ теоретических знаний, полученных на уроках по профессиональному...
Конкурс-игра "Знатоки генетики"
Организатор конкурса осуществляет формирование жюри для оценки выступления команд; помогает подводит итоги конкурса; размещает информацию на информационном стенде и сайте колледжа....
Конкурс-игра «Сварщик – лучше профессии нет!»
Конкурс-игра «Сварщик – лучше профессии нет!»...
Интелектуальная игра " Знай Страхование" для студентов специальности: 38.02.02. Страховое дело( по отраслям) проводилось на неделе специальности
На презентации представлены вопросы широкого спектра в области страхования.. Вопросы оценивались по бальной системе, учитывались точность ответа и последовательность изложения . Содержание матер...
Презентация для интеллектуальной игры «Битва умов»
Презентация для проведения интеллектуальной викторины "Битва умов", приуроченной ко Дню российской науки. Команды соревнуются в логике и знаниях школьной программы по химии, биологии, истори...
Проект «Как много я хочу сказать!» в рамках темы «Знаю, умею, могу»
Проект «Как много я хочу сказать!» в рамках темы «Знаю, умею, могу» Актуальность проекта: Коммуникация и общение &nda...