Конкурс - игра "Работа с огоньком!"
методическая разработка на тему
Цели конкурса:
Ø пропаганда профессии «Сварщик»;
Ø развитие у обучающихся интереса к выбранной профессии;
Ø показ теоретических знаний, полученных на уроках по профессиональному модулю;
Ø показ значимости межпредметных связей при получении профессии;
Ø формирования умения работать в команде.
В конкурсе могут участвовать две команды обучающихся по профессии «Электрогазосварщик» (5-7 человек). Мероприятие желательно проводить в большом кабинете. Конкурс делится на несколько этапов. В состав жюри входят: заместитель директора по учебно-производственной работе, мастера производственного обучения, преподаватели спецдисциплин, приглашенные с предприятий рабочие и инженеры по профессии «Сварщик». Болельщики – учащиеся ОУ, приглашенные учащиеся школ, желающие обучиться профессии «Сварщик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс - игра "Работа с огоньком!" (профессия "Сварщик") | 557.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия для недели профессионального мастерства по профессии «Электрогазосварщик»
Конкурс-игра «Работа с огоньком»
Ежегодно в нашем ГБПОУ РС(Я) «Ленский технологический техникум» проводятся недели профессионального мастерства по разным профессиям. Обучающиеся вместе с мастерами п/о и преподавателями по спецпредметам показывают свои теоретические и практические навыки и знания, полученные за время учебы.
Я преподаю теоретический междисциплинарный курс профессионального модуля по технике и технологии сварки. Мною подготовлен конкурс - игра для обучающихся по профессии «Электрогазосварщик» - «Работа с огоньком».
Оборудование и оснащение конкурса:
Мультимедиа: проектор, экран, компьютер;
Оснащение: электрододержатель; сварочная горелка; щиток; очки газосварщика; корзина для карбида кальция газогенератора; макет трансформатора; газовый резак; гаечный ключ; зубила; молоток; щетка металлическая; струбцина; манометр ацетиленовый; манометр кислородный; шланг для подачи газа; провод обратный; электрод; отвертка; киянка; макет преобразователя; щупы для измерения зазоров; катушка со сварочной проволокой.
Цели конкурса:
- пропаганда профессии «Сварщик»;
- развитие у обучающихся интереса к выбранной профессии;
- показ теоретических знаний, полученных на уроках по профессиональному модулю;
- показ значимости межпредметных связей при получении профессии;
- формирования умения работать в команде.
В конкурсе могут участвовать две команды обучающихся по профессии «Электрогазосварщик» (5-7 человек). Мероприятие желательно проводить в большом кабинете. Конкурс делится на несколько этапов. В состав жюри входят: заместитель директора по учебно-производственной работе, мастера производственного обучения, преподаватели спецдисциплин, приглашенные с предприятий рабочие и инженеры по профессии «Сварщик». Болельщики – учащиеся ОУ, приглашенные учащиеся школ, желающие обучиться профессии «Сварщик».
Жюри оценивает каждый этап конкурса, выставляя баллы в таблицу. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Правильность выполнения задания проверяется после каждого этапа конкурса следующим образом: на экран с помощью проектора выводиться эталон задания и жюри совместно с ведущим и участниками команд проверяют решенные задания.
Таблица для выставления баллов командам
№ | Этапы конкурса | Время выполнения (мин) | Количество баллов | |
Команда 1 | Команда 2 | |||
I | Я бы в сварщики пошел… | 3 | ||
II | В знании – сила! | 7 | ||
III | Словарный запас | 3 | ||
IV | Зоркий глаз | 5 | ||
V | Теоретик | 7 | ||
VI | Блиц турнир | 5 | ||
VII | Путаница | 5 | ||
Итого: | 35 |
Ход игры
Ведущий (преподаватель или обучающийся) объявляет о начале конкурса-игры «Работа с огоньком»: на экране идет ролик пропагандирующий рабочие профессии. Читает стихотворение Ленского поэта Николая Соина:
* * *
Вы видели, как по среди ночи
На высоте орлиного полета
Под аварийным мостовым пролетом
Электросварки мечутся лучи.
Металл, огонь…
Здесь все переплелось…
И сыплют искры, прижигая темень…
И создают прекрасные мгновенья,
Картины, достающие до слез…
А сам электросварщик словно Бог
И как иначе,
Если даже звезды
Как будто меркнут в тишине промозглой
Когда металл, звеня, врезает ток?!
I этап. Я бы в сварщики пошел…
Один из участников представляет свою команду. Название команды придумано обучающимися заранее («Сварной», «Держак», «Электрод»). Ребятами подготовлен материал в произвольной форме о профессии «Сварщик» (стенгазета, видеоролик, презентация). Время выступления капитана команды – 3 мин.
Жюри оценивает I этап конкурса по пятибалльной системе, баллы выставляются в таблицу.
После каждого этапа председатель жюри оглашает заработанные командой баллы, ведущий проставляет их в таблицу, нарисованную на доске или ватмане.
II этап. В знании – сила!
Каждой команде выдается тест из восьми вопросов «Классификация сварочной дуги» (приложение 1). Время на выполнение задания – 7 минут. Проверяют правильность выполнения задания: на экран выводятся правильные ответы. Жюри выставляет за каждый правильный ответ один балл, максимальное количество – 8.
III этап. Словарный запас
Ведущий предлагает составить как можно больше слов, связанных с профессией сварщик на букву «С», «Д» и «Т» (сварка, сварщик, свищ, соединение, тавровое, трансформатор, держак, дефект и т.д.). Время выполнения – 3 минуты. За каждое слово жюри выставляет один балл.
IV этап. Зоркий глаз
Обучающийся надевает спецодежду сварщика и выходит к участникам (лацканы карманов заправлены внутрь кармана, брюки спецодежды заправлены в валенки (войлочные сапоги), на голову без шапочки одета маска сварщика без защитного стекла, на руки одеты вязанные или резиновые перчатки, куртка расстегнута на несколько пуговиц). Команда в течение 3 минут должна определить недочеты в спецодежде сварщика.
Жюри оценивает задание по семибалльной системе.
V этап. Теоретик
Каждая команда получает тест задание по газовой сварке (приложение 2). На выполнение теста – 7 минут. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Проверяют правильность выполнения задания с помощью вывода правильных ответов на экран.
VI этап. Блиц турнир
Команда выбирает самого эрудированного участника с быстрой реакцией. Обучающиеся должны ответить как можно на большее количество вопросов ведущего игры (вопросы могут быть и не связанные со сваркой), отвечает первым тот, кто быстрее поднял красную карточку. За каждый правильный ответ – один балл. Время – 5 минут.
- Горит между электродами – дуга
- Что это (показывает газовую горелку)? – газовая горелка
- Сколько пшена в пустом стакане? – нисколько
- Что это (показывает электрододержатель) – электрододержатель
- Процесс образования заряженных частиц – ионизация
- Нужен для формирования качественного сварного шва и появляется с больным зубом – флюс
- Фамилия, имя, отчество вашего мастера п/о – Шамедов Ариф Арастунович
- Сплавы – близнецы – сталь и чугун
- И могущественный Бог и элемент таблицы Менделеева – титан
- Сплав меди с цинком - латунь
- Когда празднуется Татьянин день (День студента)? – 25 января
- И кожа и элемент таблицы Менделеева – хром
- Костюм электросварщика – спецодежда
- Почему утка плавает? – по воде
- И лес и элемент таблицы Менделеева - бор
- Как называется учебное заведение, где вы обучаетесь – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Ленский технологический техникум»
VII этап. Путаница
Сварщик должен иметь хорошие теоретические знания, быть физически сильным, выносливым. Этот этап конкурса не только на знания, полученные на уроках по теории, но и на физическую подготовку сварщика.
В коробку складывают принадлежности: элементы оборудования и инструменты газосварщика и электросварщика (электрододержатель, газовый резак, шланг, щиток, очки газосварщика, корзина газогенератора и т.д.). Количество этих принадлежностей должно быть одинаково: для газовой и электросварки. Капитаны команд тянут жребий: какой вид сварки выпадет командам. Участники команд, по одному, наперегонки, выбирая из коробки нужные для той или иной сварки принадлежности, приносят их в свою команду, время на выполнения задания – 5 минут. Жюри оценивает скорость и правильность выбранных инструментов и частей оборудования. Этап оценивается по 10 бальной системе.
Заключительная часть
Ведущий дает слово председателю жюри, который объявляет количество набранных баллов и победившую команду. Затем жюри приступает к награждению победителей: вручению грамот и памятных призов. Заключительное слово говорит представитель с предприятия города, который рассказывает о значимости профессии «Сварщик», о ее актуальности в нашем городе и востребованности этой профессии в настоящее время.
Звучит гимн рабочим профессиям (исполнитель Волкова Алена). Заканчивается мероприятие дружным чаепитием с тортом в виде источника питания дуги – выпрямителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тест «Классификация сварочной дуги»
ЭТАЛОН
№ | Вопрос | Варианты ответа | Ответ |
1 | Источником питания постоянного тока является | 1.Трансформатор 2.Выпрямитель 3.Преобразователь | 2,3 |
2 | На рисунке выберите схему сварочной дуги: | 1 2 3 | Комбинированного действия- 2 Прямого действия- 3 Косвенного действия- 1 |
3 | Выберите дугу, горящую при постоянном токе: | 1 2 | Обратной полярности – 2 Прямой полярности – 1 |
4 | Проставьте длину дуги в мм | 1.Короткая дуга 2.Нормальная дуга 3.Длинная дуга | 1. 4 мм 2. 4-6 мм 3. Более 6 мм |
5 | На каком из этих рисунков изображен преобразователь? |
1 2 | 1 |
6 | На каком рисунке изображен трансформатор? |
1 2 | 2 |
7 | Вольтамперная характеристика ИП отражает зависимость | 1.Силы тока от мощности дуги 2.Напряжения от силы тока 3.Напряжения от скорости сварки | 2 |
8 | Дуга, горящая в среде защитного газа, называется | 1.Сжатой (закрытой) 2.Свободной (открытой) | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТЕСТ «Газовая сварка»
ЭТАЛОН
№ | Вопрос | Вариант ответа | Ответ |
Каково предельное давление в баллоне при температуре 20оС для сжатых и растворенных газов? | 1. 20 МПа 2. 15 МПа 3.30 МПа | 2 | |
Каково предельное давление в баллоне при температуре 20оС для сжиженных газов? | 1. 3 МПа 2.10 МПа 3. 5 МПа | 1 | |
Через какой промежуток времени баллоны, находящиеся в эксплуатации, подвергаются освидетельствованию? | 1.Не реже чем один раз в 5 лет 2.Не реже чем один раз в 2 года 3.Не реже чем один раз в 3 года | 1 | |
Какую резьбу имеют боковые штуцеры кислородного баллона? | 1.Правую 2.Левую | 1 | |
Какое минимальное безопасное расстояние должно быть между электросварочным постом и газосварочным оборудованием (баллонами, ацетиленовым генератором) | 1. 3 м 2. 10 м 3. 5 м | 3 | |
Какой газ имеет следующие характеристики: не горит, но поддерживает горение; тяжелее воздуха; бесцветен и не имеет запаха. | 1. Ацетилен 2. Пропан 3. Кислород | 3 |
Ответьте на вопросы, вставив пропущенные слова в предложения:
1.Какую окраску имеют баллоны для следующих газов?
- кислородный – синий
- пропан - бутановый – красный
- ацетиленовый – белый
- водородный – зеленый
- для хранения воздуха – черный
2.Бесцветный горючий газ, легче воздуха, со слабым эфирным запахом – это ацетилен.
3.Вентиль кислородного баллона изготавливают из латуни, а ацетиленового баллона – из стали.
4.Внутри баллон для хранения ацетилена заполнен пористой массой, пропитанной ацетоном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс статей, заметок по теме «Семейное чтение». Конкурс эссе на тему «Присуди литературную премию…». Конкурс презентаций «Моя домашняя библиотека»
Конкурс статей, заметок по теме «Семейное чтение». Конкурс эссе на тему «Присуди литературную премию…». Конкурс презентаций «Моя домашняя библиотека»...
Конференция Ефимова К. Конкурс презентаций Ефимова К. Конкурс стенгазет Пименова Е.
Конференция Ефимова К. Конкурс презентаций Ефимова К. Конкурс стенгазет Пименова Е....
Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше» на профессиональном конкурсе среди выпускников по специальности 31.0
Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше»...
Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше» на профессиональном конкурсе среди выпускников по специальности 31.0
Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше»...
Сценарий конкурса Конкурс «А ну-ка девушки!» посвященная к международному женскому дню.
Конкурс «А ну-ка девушки!» посвященная к международному женскому дню. Сценарий для проведения меропрития...
Праздник "День зелёного огонька"
Сценарий мероприятия "День зелёного огонька" предназначен чтобы закрепить знания детей в распознании дорожных знаков и правилах дорожного движения, а так же сформировать навыки бе...
Конкурс "Педагогический дебют 2021" Пакет документов на региональный этап конкурса
Пакет документов конкурсанта регионального этапа конкурса "Педагогический дебют 2021"...