Конспект урока по швейному делу на тему: «Краевой окантовочный шов » 9 класс
план-конспект урока
Цели:
образовательные:
1.научить технологии обрабатывания закруглённого среза окантовочным швом;
2. закрепить умение учащихся работать по технологической карте;
3. закрепить навыки самостоятельной работы при выполнении отдельных
операций;
коррекционно-развивающие:
1. применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке;
2. развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. развивать речь учащихся, включая в неё специальную терминологию;
4. использовать зрительный и измерительный контроль при анализе качества
выполненной работы;
воспитательные:
1. воспитывать точность и аккуратность при изготовлении образца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по швейному делу
на тему: «Краевой окантовочный шов » 9 класс
Тема урока: « Краевой окантовочный шов»
( выполняется по закругленному срезу на образце).
Цели:
образовательные:
1.научить технологии обрабатывания закруглённого среза окантовочным швом;
2. закрепить умение учащихся работать по технологической карте;
3. закрепить навыки самостоятельной работы при выполнении отдельных
операций;
коррекционно-развивающие:
1. применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке;
2. развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. развивать речь учащихся, включая в неё специальную терминологию;
4. использовать зрительный и измерительный контроль при анализе качества
выполненной работы;
воспитательные:
1. воспитывать точность и аккуратность при изготовлении образца.
Наглядность:
1. видеоматериал по выполнению окантовочного шва ;
2. терминологический словарь
3. таблички с названиями соединительных и краевых швов для фронтальной работы на доске;
3. образцы изделий, изготовленные учащимися в процессе обучения, с применением необходимых видов швов к уроку по данной теме;
4. журнал по охране труда с инструкциями по ТБ;
5. инструкционная технологическая карта на каждого ученика;
Оборудование:
Мультимодульный комплекс ручки, карандаши, линейки, булавки, нитки,
ножницы, крой основной детали и обтачки для учителя и учащихся, иглы,
утюг, гладильная доска, швейные машины с электроприводом.
Ход урока
I. Подготовительная часть.
1. Организационный момент. Организация рабочего места. Отметить
отсутствующих в журнале.
2.Повторение.
-Какие машинные швы вы знаете? (соединительные, отделочные и краевые).
-Какие соединительные швы вы знаете? (стачной шов взаутюжку, вразутюжку, накладной, настрочной, запошивочный, двойной,расстрочной),
-Какие краевые швы вы знаете? (шов вподгибку, обтачной, окантовочный).
-Какие соединительные швы применяют при пошиве белья? (двойной и запошивочный).
-Какие машинные швы применяют при пошиве наволочек? (двойной и шов вподгибку).
-Каким швом обрабатывают плечевые и боковые срезы в платья? (стачным швом).
-Каким швом обрабатывают нижний срез в юбках, брюках, блузах?
(швом вподгибку с закрытым срезом).
Сейчас мы проверим насколько прочно вы усвоили материал.
Начинаем упражнение на дифференциацию и запоминание двух групп швов
соединительных и краевых.
Все учащиеся получают таблички с названием швов. В правую колонку
выставляются соединительные швы, а в левую колонку - краевые швы.
По просьбе учителя ученица читает табличку с названием шва, выходит к маркерной доске и воспроизводит на ней всё, что она написала в своей табличке.
Затем все читают таблички, которые выставили остальные ученицы
отмечают верные и неверные ответы. ( Доску приводим в порядок)
А теперь мы будем упражняться в обратном порядке.
Учитель называет шов, а ученик, группу, к которой он относится. (Завершили упражнения)
Раздать каждому ученику образцы швейных изделий , сшитые ими в период
обучения. Изделия распределялись по уровню сложности изготовления.
Посмотрите, какие образы у вас находятся на столах?
Возьмите образцы изделий, внимательно их рассмотрите и скажите
какие виды машинных швов применяли при их изготовлении?
( Учащиеся называют виды швов, применявшихся при изготовлении изделий).
Вывод: итак, мы с вами повторили соединительные и краевые швы.
Сейчас более подробно познакомимся с одним из этих машинных швов –
ОКАНТОВОЧНЫМ, который будем изготавливать на образце.
II. Основная часть.
Тема урока записана на маркерной доске. «Окантовочный шов с закрытым срезом - краевой шов».
Учащиеся открывают тетради и записывают тему урока.
Объяснение нового материала.
Сегодня вы познакомитесь с выполнением окантовочного шва на образце.
На фабрике для выполнения этого шва используют специальные приспособления к универсальной
швейной машине. При его помощи одной машинной строчкой обрабатывают срез окантовочным швом.
Окантовочный шов различают с открытым и закрытым срезом.
Окантовочным швом обрабатывают прямые и закруглённые срезы,
используя обтачки, чаще всего косые двойные или одинарные.
Окантовочным швом обрабатывают срезы деталей, предохраняя их от осыпания и применяют
для отделки срезов деталей.
Окантовочным швом обрабатывают срезы горловины, проймы, нижний срез сильно расклешённых изделий. Он также может служить в качестве отделки деталей изделия: воротников, карманов, кокеток.
Анализ образца.
Итак, перед вами образец краевого окантовочного шва, выполненного по закруглённому срезу.
1. Из какого количества деталей состоит образец? (из двух деталей: основной и дополнительной двойной косой обтачки).
2. Назовите ткань, из которой выполнен образец? (основная деталь из набивного ситца,
дополнительная, из однотонной бязи).
3. Какой вид отделки использован в образце? (ткань другого цвета-однотонная).
4. Виды швов: окантовочный шов с закрытым срезом.
Сейчас мы посмотрим видеоматериал, тема которого «Краевой окантовочный шов ».
Просмотр видеоматериала по данной теме.
Вы посмотрели видеоматериал в котором всё подробно объяснено и показано. Теперь мы с вами будем составлять подробную инструкционную карту.
Составление инструкционной карты:
Составляется в групповой беседе.
1. Раскроить косую обтачку шириной 3,7 - 4 см. Сложить её вдоль по середине изнаночной стороной внутрь, приутюжить.
2. На лицевую сторону основной детали наложить косую обтачку.
Срезы уравнять, приколоть, приметать, притачать на расстоянии 3 - 4 см
от срезов.
3. Срезы шва огибают косой обтачкой, закрывая машинную строчку,
образуя кант, ширина которого равна ширине шва притачивания обтачки.
Кант выметать.
4. Кант закрепляют второй машинной строчкой с лицевой стороны в шов
притачивания косой обтачки на расстоянии 1см. от шва притачивания.
Физкультминутка.
III. Показ учителем конкретной операции в последовательности, инструктаж по работе.
Прошу учащихся подойти к моему столу, для того чтобы посмотреть на все мои действия.
После объяснения все занимают свои места.
IV. Выяснение степени понятности нового материала и конкретизация
учебного задания.
- Сейчас я проверю насколько верно вы запомнили новый материал.
1. На какую сторону нужно наложить косую обтачку?
2. Чему равна ширина шва притачивания обтачки к основной детали?
( до 5 мм).
3. Какую следующую операцию нужно выполнить?
( огибаем срез шва косой обтачкой).
- А теперь, посмотрите на доску. Вы видите, какие требования предъявляются
к качеству готового образца.
Требования к качеству работы:
1. Объём выполненной работы.
2. Аккуратность выполнения.
3. Одинаковая ширина окантовочного шва.
Перед тем как начать работу, вы должны повторить правила ТБ
Повторение правил по ТБ при работе с утюгом и на швейной машине с
электроприводом.
Учащиеся получают готовый крой и выполняют работу самостоятельно, с опорой на инструкционную карту.
V. Практическая работа.
Выполнение учащимися задания. Во время работы обратить внимание на положительные и
отрицательные моменты в работе, на организацию рабочего места, также ТБ.
II. Урок.
I Работа над ошибками.
Акцентирую внимание учащихся на допущенных ошибках, выделяю лучшие работы,
показываю их всем, хвалю учениц. Обращаю внимание учащихся на ровность шва притачивания обтачки к основной детали, выполнение закрепок в начале и в конце строчки.
Продолжение практической работы.
II. Физкультминутка для осанки.
III. Анализ качества выполненной работы.
За 15 минут до звонка предлагаю учащимся закончить свою работу и обменяться ей со своей соседкой по парте. Затем всем предлагаю взять линейки и произвести глазомерный и измерительный контроль.
Все измеряют ширину канта. Учащиеся, ориентируясь на « Требования к качеству выполненной
работы», написанные на доске, анализируют работы своих товарищей, оценивают их.
Учитель прислушивается к мнению учащихся и учитывает его при оценке качества работ. Оценки выставляются в дневники и журнал.
Учащиеся убирают свои рабочие места, а дежурные мастерскую.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-298995-1380700220.jpg)
Конспект открытого урока по французскому языку в 8 классе по теме: «Le cinéma et la télévision»
В данном материале представлен конспект открытого урока по французскому языку по теме "Le cinéma et la télévision" , который проводился в 8 классе....
урок швейного дела в коррекционной школе 8 класс Тема урока: « Отделка салфетки вышивкой гладью.»
Закрепить навыки выполнения гладьевых стежков Развивать навыки планирования через последовательное изготовление салфетки . коррекция мелкой моторики через сп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-342244-1384340923.jpg)
Конспект урока Столярное дело ТЕМА: Изготовление столярного угольника 8 класс
Конспект урока по профессионально - трудовому обучению (столярное дело) для обучающихся 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида...
План-конспект урока по физической культуре в 4 «Б» классе Тема: «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»
Задачи урока:1. Обучение преодолению гимнастической полосы препятствий.2. Формирование правильной осанки.3. Во...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1335037-1634663359.jpg)
Открытый урок по "Технологии изготовления швейных изделий" на тему "Краевые швы"
Методическая разработка,включающая такие разделы,как план урока, его сценарий, технологическую карту занятия....