Эссе на тему: «Роль педагога в цифровой трансформации общества и личности обучающегося»
материал
Эссе на даннуютему было написано в рамках подготовки к внутриучрежденчемкому конкурсу "Педагог-профессионал" в категории "Педагогический дебют"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_shelobanova_yuliya_vladimirovna.docx | 137.18 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
ЭССЕ на тему:
«Роль педагога в цифровой трансформации общества и личности обучающегося»
Выполнила: преподаватель
Шелобанова Юлия Владимировна
Цифровизация практически всех сфер нашей жизни перешла в фазу фронтального наступления. Ещё недавно главной темой обсуждений была цифровизация экономики, а сегодня дискуссиями о ней охвачены медицина, наука, образование.
Педагог - это мастер, который профессионально занимается воспитательной и преподавательской работой, кто имеет способности учить, воспитывать и проявляет это в своей деятельности.
Эта профессия благородная, а также трудная и требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы учебы и мысли, стремления к знаниям, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности к делу. Она оказывает большое влияние на общество, в котором он живет, и никакая другая личность не может иметь более глубокого влияния, чем влияние педагога.
Роль педагога как основного поставщика знаний все последнее время снижается. И это – большая головная боль для педагогического сообщества, поскольку преподавателям трудно с этим свыкнуться, пока еще трудно найти свое новое место в той еще формирующейся системе образования, которая складывается на наших глазах.
Просто информации становится все больше и она делается все разнообразнее, а дети имеют к ней доступ ничуть не хуже, чем преподаватель. Поэтому его роль должна измениться, но не только в сторону воспитания, как часто предлагается. Хотя, как ни странно, меняется распределение ролей системы образования и семьи, и сейчас у нас все больше стремятся к тому, чтобы родители учили, а школа или колледж воспитывала. Преподаватель хочет, чтобы родители вовлекались в процесс образования, следили за домашними заданиями детей и так далее, а родители хотят, чтобы образовательное учреждение научило детей быть аккуратными, трудолюбивыми – что вообще-то всегда было функциями самой семьи.
Так вот, скорее всего, педагог должен становиться организатором работы для каждого студента. То есть он должен понимать, что именно нужно каждому из его обучающихся. Какие ему стоит предложить новые форматы работы, какие подобрать учебники, какие порекомендовать посмотреть курсы. Это именно то место, которое, по моему мнению, должен занять педагог, и это значительно сложнее, чем просто прийти провести занятие, спросить задание и так далее. Нужно вместо со студентами постоянно работать с теми новыми возможностями, которые предлагает формирующаяся цифровая среда.
Уже на уровне основной школы дети могут начать проявлять свои интересы, а в системе профессионального образования он продолжает их развивать, продолжает самосовершенствоваться в них. Но дело даже не в том, что они должны эти интересы проявить – дело в том, что один подросток обучается с одной скоростью, другой – с другой. Вот задача преподавателя – подобрать эту скорость, подобрать тот учебный материал, который ему будет наиболее интересен и понятен. Ведь подростки по психологическому складу разные – кто-то более склонен к научным занятиям, кто-то – к практической деятельности. Поэтому выбрать из всего многообразия ресурсов, которые сейчас получает педагог, те ресурсы, которые нужны именно этому конкретному студенту и заинтересуют именно его, и должен преподаватель.
Система образования полностью изменилась – в наше время быть педагогом означает не только быть помощником в трудном процессе получения образования; это означает быть творческим и талантливым «проводником», который сопровождает студента во всех отношениях обучения.
Современные преподаватели должны уделять больше внимания новым методам обучения, что сделает обучение более приятным. Вместе с изменениями появились новые ожидания в отношении наших школ и колледжей. В настоящее время образование должно научить своих воспитанников, как получить информацию и как выбрать, и правильно использовать её.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам преподавателя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как готовность учить всех без исключения детей вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Да, в наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером, мобильно использовать интерактивную доску.
Да только, я думаю, это единственное отличие современного педагога от его предыдущих коллег. Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют сто среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Педагог – пример для подражания, поэтому он должен быть кристально чист. Настоящие преподаватели – это всегда пассионарии, способные зажечь и повести за собой других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое эссе по теме:"Роль педагога в современном образовании"
Каким же должен быть современный педагог, и какова роль педагога в современном обществе? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития т...
Эссе на тему "Я педагог"
эссе на тему "Я педагог"...
Эссе на тему: "Современный педагог"
Каким должен быть современный учитель-дефектолог...
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ВЫЗОВЫ В 2022 ГОДУ
Пандемия COVID-19, которая затронула экономику мира, отрицательно повлияла на индустрию образования. Около 1,5 миллиарда учащихся, 90% учащихся начальных, высших и средних школ в мире, физически не мо...
Классный час «О причинах трансформации общества до состояния агрессивного националистического радикального национализма» прошёл в группе № 48 17 марта.
Цель: формирование у обучающихся активной гражданской позиции неприятия терроризма, вандализма и любых форм и проявлений экстремизма; воспитание чувства гуманности, уважения и сопереживания.Задач...
Выступление на педагогических чтениях по теме «Роль педагога в профилактике асоциального поведения среди студентов»
В современном обществе видны позитивные перемены, но при этом сохраняются социальные проблемы, влияющие на становление личности подрастающего поколения. Все больше подростков становятся приверженцами ...