Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы анатомии кожи и волос "
методическая разработка
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы анатомии кожи и волос" для студентов обучающихся по специальности 43.02.12 Парикмахерское искусство на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 58.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Требования к результатам освоения ………………………………………………………3
2. Сроки обучения и распределения нагрузки ………………………………………………..4
3. Вид и форма промежуточной аттестации ……………………..…………………………...4
4. Типовые задания для оценки уровня подготовки студентов………………………………5
5. Критерии и шкала оценивания студентов......………………………………………………7
6. Демонстрационный вариант задания .............................................................................…12
7. Содержание итогового контроля..................................…………………………...............16
8. Бланк ответов для студентов.................................................................................................23
9. Эталон ответов для преподавателя.......................................................................................24
10. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы...................................................................................................................................26
- Требования к результатам освоения
Программа промежуточной аттестации разработана для выполнения итогового контроля по дисциплине ОП.06 Основы анатомии кожи и волос по специальности 43.02.12 Технология парикмахерского искусства на базе: основного общего образования
с получением среднего общего образования.
Данная программа промежуточной аттестации может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).
Дисциплина ОП.03 06 Основы анатомии кожи и волос относится к общепрофессиональному циклу и направлена на развитие у студентов умений и навыков работы с волосами и кожей головы, на выработку у них осмысленного подхода к выбранной профессии.
В соответствии с ФГОС в результате освоения дисциплины ОП.06 Основы анатомии кожи и волос студент должен знать:
-виды и типы волос;
-особенности роста волос на голове;
-основы анатомического строения кожи и волос, их структуру;
-основные функции кожи, физиологию роста волос;
-основы пигментации волос;
-виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами;
-особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волосы.
студент должен уметь:
-анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине;
-применять знания по анатомии и физиологии кожи и волос при освоении профессиональных модулей.
Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ВД 1 Предоставление современных парикмахерских услуг
ПК1.1 Выполнять современные стрижки и укладки с учетом индивидуальных особенностей клиента.
ПК1.2 Выполнять окрашивание волос с использованием современных технологий.
ПК1.3 Выполнять химическую (перманентную) завивку с использованием современных технологий.
ПК1.4 Проводить консультации по подбору профессиональных средств для домашнего использования.
ВД 3 Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа.
ПК 3.1 Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей
2. Сроки обучения и распределение нагрузки
ОП.06 Основы анатомии кожи и волос изучается на протяжении двух семестров.
Распределение учебной нагрузки в часах:
Вид учебной работы | Объем часов (всего) | 1 сем. | 2 сем. | 3 сем. | 4 сем. | 5 сем. | 6 сем. | 7 сем. | 8 сем. |
Максимальная учебная нагрузка | 53 | 32 | 21 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 53 | 32 | 21 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
- Вид и форма промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в виде дифференцированного зачета.
Дифференцированный зачет запланирован в конце 2 семестра в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в рамках времени, отведенного на изучение дисциплины.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования учащихся.
- Типовые задания для оценки уровня подготовки студентов
Номер задания | Количество вариантов | Оцениваемые знания | Оцениваемые умения | Оцениваемые компетенции |
Задания с 1 по 20 | 4 | -основы анатомического строения кожи и волос; - знать основные виды и типы волос; -основные функции кожи, физиологию роста волос; -основы пигментации волос; -виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами; -различные проблемы кожи головы и волос, их причины и способы решения. -особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волосы. | - уметь анализировать состояние кожи и структуры волос, проводить первичную диагностику; -применять знания по анатомии и физиологии кожи и волос при освоении профессиональных модулей и выполнении различных видов технологических воздействий. | ОК 01-02, ОК 04, ОК 09 ПК 1.1.-1.4, ПК 3.1 |
- Критерии и шкала оценивания студента
Номер задания | Осваиваемые компетенции | Осваиваемые знания, умения | Критерии оценивания | Количество баллов за задание | Максимальное количетсов баллов |
Задания с 1 по 20 | ОК 01-02, ОК 04, ОК 09 ПК 1.1.-1.4, ПК 3.1 | Студент должен знать: -виды и типы волос; -особенности роста волос на голове; -основы анатомического строения кожи и волос, их структуру; -основные функции кожи, физиологию роста волос; -основы пигментации волос; -виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами; -особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волосы.
Студент должен уметь: -анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине; -применять знания по анатомии и физиологии кожи и волос при освоении профессиональных модулей. | Выбран только один правильный вариант ответа студент демонстрирует уверенное знание основных понятий физиологии и анатомии, анализирует состояние кожи головы и волос, разбирается в видах технологических воздействий и их результатах на волосах. | 1 | 20 |
Шкала оценки выполнения работ
Оценка | Число балов, необходимое для получения оценки | Отметка о сдачи дифференцированного зачета |
«5» отлично | 18-20 балла (90% и более) | + |
«4» хорошо | 15-17 баллов (71-89%) | + |
«3» удовлетворительно | 10-14 баллов (50- 70%) | + |
«2» неудовлетворительно | менее 10 баллов (менее 50%) | - |
- ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ
ВАРИАНТ № 1
Инструкция: Укажите правильный вариант ответа
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Дайте определение: Физиология– это: | А) Это наука о жизнедеятельности целостного организма и его частей. Рассматривает организм как живое существо, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Б) Это наука о строении организма, является разделом морфологии (комплекс наук, изучающих форму и строение организмов). |
2 | Дайте определение: Кожа - это | А) Самостоятельный орган. Б) Жизненно важный самостоятельный орган. В) Верхнее эластичное покрытие, как самостоятельный орган организма. Г) Жизненно важный самостоятельный орган, представляющий собой внешнюю поверхность организма. |
3 | Из каких слоев состоит эпидермис: | А) Шиповатый, базальтовый, зерненый, блестящий, роговой. Б) Базальный, шиповатый, зернистый, блестящий, роговой. В) Роговой, блестящий, зерненный, базальтовый. Г) Роговой, блестящий, зернистый, шиповатый, меланиновый. |
4 | К основным функциям кожи относятся: | А) Защитная, терморегулирующая. Б) Выделительная, дыхательная, иммунная. В) Защитная, обменная. Г) Защитная, терморегулирующая, рецепторная, резорбционная, дыхательная, экскреторная, обменная. |
5 | Из каких слоев состоит стержень волоса: | А) Эпидермис, кортес, медула. Б) Кутикула, кортексный, медульный. В) Кутикульный, медула, дермический. Г) Медула, кутикула, кортес |
6 | Химический состав волоса: | А) 25-30% белок, 30% вода, 1-5% липиды, 35-40% пигмент, 5-10% углеводы. Б) 15% вода, 6% липиды, 78% пигмент 1% белок. В) 1-5% пигмент, 15-20% белок, 1-5% вода, 70-80% липиды. Г) 50-60% вода, 15-20% липиды, 1-5% пигмент, 1-5% белок, 10-30% углеводы. |
7 | Назовите 3 фазы развития циклического роста волоса | А) Катагеновая, анагеновая, матрическая. Б) Телогеновая, зародышевая, анагинеза. В) Анагенная, катагенная, телогенная. Г) Эмбиональная, мозаичная, анагеновая. |
8 | Назовите типы волос | А) Нормальные, испорченные (высушенные) Б) Комбинированные, с сухостью, с жирностью В) Нормальные, сухие жирные Г) С перхотью, здоровые, склонные к жирности |
9 | Назовите виды меланина: | А) Эомеланины (серо-коричневые) и феомеланины (желто-рыжие) Б) Эндромеланины (серо-коричневые) и фендромеланины (желто-рыжие) В) Эомеланины (желто-рыжие) и феомеланины (серо-коричневые) Г) Эндомеланины (серо-коричневые) и фендомеланины (желто-рыжие) |
10 | Что такое придатки кожи? | А) Верхние слои кожи и волосы Б) Ногти и ресницы В) Волосы и ногти |
11 | Дайте определение: Жидкая среда организма - это | А) Совокупность внутренних и биологических жидкостей организма, принимает участие в обменных процессах. Б) Внутренняя среда организма, совокупность жидкостей (крови, лимфы, тканевой жидкости), связанных между собой и принимающих непосредственное участие в процессах обмена веществ. |
12 | Назовите состав крови: | А) Плазмос (50%) и форменные элементы (50%) Б) Плазма (60%) и форменные элементы (40%) |
13 | Дайте определение: Кровь- это | А) Ярко- красная жидкость, циркулирующая в замкнутой системе кровеносных сосудов и обеспечивающая жизнедеятельность всех тканей и органов. Б) Ярко- красная жидкость, циркулирующая по стенкам кровеносных сосудов и обеспечивающая жизнедеятельность всех тканей и органов. В) Ярко- красная жидкость, циркулирующая в системе кровеносных сосудов и обеспечивающая жизнедеятельность всех органов. Г) Ярко- красная жидкость, циркулирующая через стенки кровеносных сосудов и обеспечивающая жизнедеятельность всех органов. |
14 | Дайте определение: Свертывание крови - это | А) Защитное приспособление организма, предохраняющее от потери крови. Б) Защитное приспособление организма, предохраняющее сосуды от повреждений. |
15 | Назовите основные параметры для характеристики состояния волос: | А) Цвет и тип волос, длина, густота, упругость, эластичность, пористость, электростатичность. Б) Цвет и тип волос, текстура, густота, длина, упругость, эластичность, пористость, электростатичность. В) Цвет и тип волос, текстура, густота, упругость, эластичность, пористость, длина. |
16 | Дайте определение: Триходиагностика - это | А) Сомнительный метод компьютерного исследования кожи головы и волос. Проводится при помощи небольшого устройства, многократно увеличивающее изображение. Б) Метод компьютерного исследования кожи головы и волос. Проводится при помощи трихоскона (небольшое устройство многократно увеличивает изображение) |
17 | Дайте определение: Себорея - это | А) Болезненное состояние кожи, характеризуемое повышенным сало отделением на тех участках кожного покрова, где расположено больше всего желез ( лицо, грудь, спина). Б) Состояние кожи, характеризуемое повышенным сало отделением на тех участках кожного покрова, где расположено больше всего желез ( лицо, грудь и ладони). В) Болезненное состояние кожи, характеризуемое повышенным сало отделением на тех участках кожного покрова, где расположено больше всего желез ( лицо, стопы и ладони). Г) Состояние кожи, характеризуемое повышенным сало отделением на тех участках кожного покрова, где расположено больше всего желез ( вся верхняя половина туловища). |
18 | Назовите виды повреждений волос? | А) ) Случайно травматические, термические, химические. Б) ) Механические, термальные, химические. В) ) Механизированные, термические, химические. Г) Механические, термические, химические. |
19 | Назовите факторы влияющие на появление седины? | А) Физиология, генетическая предрасположенность, тяжелые заболевания, эндокринные нарушения, нервные потрясения, приём сильнодействующих препаратов, вредные привычки, дефицит полезных микроэлементов. |
20 | Назовите причины усиленного выпадения волос? | А) Генетическая предрасположенность, неправильное питание, прием лекарственных препаратов, операционные вмешательства, негативные воздействия окружающей среды, гормональные изменения (в том числе беременность и рождение детей). Б) Неправильное питание, ухудшение состояния здоровья, прием лекарственных препаратов, операционные вмешательства, негативные воздействия окружающей среды, гормональные изменения (в том числе беременность и рождение детей). |
- Содержание итогового контроля
ВАРИАНТ № 1
Инструкция: Укажите правильный вариант ответа
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Дайте определение: Физиология– это: | А) Это наука о жизнедеятельности целостного организма и его частей. Рассматривает организм как живое существо, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Б) Это наука о строении организма, является разделом морфологии (комплекс наук, изучающих форму и строение организмов). |
2 | Дайте определение: Кожа - это | А) Самостоятельный орган. Б) Жизненно важный самостоятельный орган. В) Верхнее эластичное покрытие, как самостоятельный орган организма. Г) Жизненно важный самостоятельный орган, представляющий собой внешнюю поверхность организма. |
3 | Из каких слоев состоит эпидермис: | А) Шиповатый, базальтовый, зерненый, блестящий, роговой. Б) Базальный, шиповатый, зернистый, блестящий, роговой. В) Роговой, блестящий, зерненный, базальтовый. Г) Роговой, блестящий, зернистый, шиповатый, меланиновый. |
4 | К основным функциям кожи относятся: | А) Защитная, терморегулирующая. Б) Выделительная, дыхательная, иммунная. В) Защитная, обменная. Г) Защитная, терморегулирующая, рецепторная, резорбционная, дыхательная, экскреторная, обменная. |
5 | Из каких слоев состоит стержень волоса: | А) Эпидермис, кортес, медула. Б) Кутикула, кортексный, медульный. В) Кутикульный, медула, дермический. Г) Медула, кутикула, кортес |
6 | Химический состав волоса: | А) 25-30% белок, 30% вода, 1-5% липиды, 35-40% пигмент, 5-10% углеводы. Б) 15% вода, 6% липиды, 78% пигмент 1% белок. В) 1-5% пигмент, 15-20% белок, 1-5% вода, 70-80% липиды. Г) 50-60% вода, 15-20% липиды, 1-5% пигмент, 1-5% белок, 10-30% углеводы. |
7 | Назовите 3 фазы развития циклического роста волоса | А) Катагеновая, анагеновая, матрическая. Б) Телогеновая, зародышевая, анагинеза. В) Анагенная, катагенная, телогенная. Г) Эмбиональная, мозаичная, анагеновая. |
8 | Назовите типы волос | А) Нормальные, испорченные (высушенные) Б) Комбинированные, с сухостью, с жирностью В) Нормальные, сухие жирные Г) С перхотью, здоровые, склонные к жирности |
9 | Назовите виды меланина: | А) Эомеланины (серо-коричневые) и феомеланины (желто-рыжие) Б) Эндромеланины (серо-коричневые) и фендромеланины (желто-рыжие) В) Эомеланины (желто-рыжие) и феомеланины (серо-коричневые) Г) Эндомеланины (серо-коричневые) и фендомеланины (желто-рыжие) |
10 | Что такое придатки кожи? | А) Верхние слои кожи и волосы Б) Ногти и ресницы В) Волосы и ногти |
11 | Дайте определение: Жидкая среда организма - это | А) Совокупность внутренних и биологических жидкостей организма, принимает участие в обменных процессах. Б) Внутренняя среда организма, совокупность жидкостей (крови, лимфы, тканевой жидкости), связанных между собой и принимающих непосредственное участие в процессах обмена веществ. |
12 | Назовите состав крови: | А) Плазмос (50%) и форменные элементы (50%) Б) Плазма (60%) и форменные элементы (40%) |
13 | Дайте определение: Кровь- это | А) Ярко- красная жидкость, циркулирующая в замкнутой системе кровеносных сосудов и обеспечивающая жизнедеятельность всех тканей и органов. Б) Ярко- красная жидкость, циркулирующая по стенкам кровеносных сосудов и обеспечивающая жизнедеятельность всех тканей и органов. В) Ярко- красная жидкость, циркулирующая в системе кровеносных сосудов и обеспечивающая жизнедеятельность всех органов. Г) Ярко- красная жидкость, циркулирующая через стенки кровеносных сосудов и обеспечивающая жизнедеятельность всех органов. |
14 | Дайте определение: Свертывание крови - это | А) Защитное приспособление организма, предохраняющее от потери крови. Б) Защитное приспособление организма, предохраняющее сосуды от повреждений. |
15 | Назовите основные параметры для характеристики состояния волос: | А) Цвет и тип волос, длина, густота, упругость, эластичность, пористость, электростатичность. Б) Цвет и тип волос, текстура, густота, длина, упругость, эластичность, пористость, электростатичность. В) Цвет и тип волос, текстура, густота, упругость, эластичность, пористость, длина. |
16 | Дайте определение: Триходиагностика - это | А) Сомнительный метод компьютерного исследования кожи головы и волос. Проводится при помощи небольшого устройства, многократно увеличивающее изображение. Б) Метод компьютерного исследования кожи головы и волос. Проводится при помощи трихоскона (небольшое устройство многократно увеличивает изображение) |
17 | Дайте определение: Себорея - это | А) Болезненное состояние кожи, характеризуемое повышенным сало отделением на тех участках кожного покрова, где расположено больше всего желез ( лицо, грудь, спина). Б) Состояние кожи, характеризуемое повышенным сало отделением на тех участках кожного покрова, где расположено больше всего желез ( лицо, грудь и ладони). В) Болезненное состояние кожи, характеризуемое повышенным сало отделением на тех участках кожного покрова, где расположено больше всего желез ( лицо, стопы и ладони). Г) Состояние кожи, характеризуемое повышенным сало отделением на тех участках кожного покрова, где расположено больше всего желез ( вся верхняя половина туловища). |
18 | Назовите виды повреждений волос? | А) ) Случайно травматические, термические, химические. Б) ) Механические, термальные, химические. В) ) Механизированные, термические, химические. Г) Механические, термические, химические. |
19 | Назовите факторы влияющие на появление седины? | А) Физиология, генетическая предрасположенность, тяжелые заболевания, эндокринные нарушения, нервные потрясения, приём сильнодействующих препаратов, вредные привычки, дефицит полезных микроэлементов. |
20 | Назовите причины усиленного выпадения волос? | А) Генетическая предрасположенность, неправильное питание, прием лекарственных препаратов, операционные вмешательства, негативные воздействия окружающей среды, гормональные изменения (в том числе беременность и рождение детей). Б) Неправильное питание, ухудшение состояния здоровья, прием лекарственных препаратов, операционные вмешательства, негативные воздействия окружающей среды, гормональные изменения (в том числе беременность и рождение детей). |
ВАРИАНТ № 2
Инструкция: Укажите правильный вариант ответа
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Дайте определение: Анатомия – это: | А) Это наука о строении организма, является разделом морфологии (комплекс наук, изучающих форму и строение организмов). Б) Это наука изучающая жизнедеятельность организма и его части, как живое существо в целом. |
2 | Из каких слоёв состоит кожа: | А) Эпидермиса, меланина, дермы. Б) Эпидермиса, дермы, гиподермы. В) Дермы, гиподермы. Г) Эпидермиса. |
3 | Из каких слоев состоит дерма: | А) Сосочковый и сетковатый Б) Мембранный и подкожный В) Сосочковый и сетчатый Г) Мембранный и сетчатый |
4 | Из чего состоит корень волоса: | А) Волосяной сосочек, волосяной канал, устье, волосяной фолликулит, волосяная луковка. Б) Волосяной сосочек, волосяной фолликул, волосяная луковица. В) Волосяной сосочек, волосяной канал, устье, волосяной фолликул, волосяная луковица. |
5 | К основным функциям кожи относятся? | А) Защитная, терморегулирующая. Б) Выделительная, дыхательная, иммунная. В) Защитная, обменная. Г) Защитная, терморегулирующая, рецепторная, резорбционная, дыхательная, экскреторная, обменная. |
6 | Назовите 3 фазы развития циклического роста волоса | А) Катагеновая, анагеновая, матрическая. Б) Телогеновая, зародышевая, анагинеза. В) Анагенная, катагенная, телогенная. Г) Эмбиональная, мозаичная, анагеновая. |
7 | Химический состав волоса: | А) 25-30% белок, 30% вода, 1-5% липиды, 35-40% пигмент, 5-10% углеводы. Б) 15% вода, 6% липиды, 78% пигмент 1% белок. В) 1-5% пигмент, 15-20% белок, 1-5% вода, 70-80% липиды. Г) 50-60% вода, 15-20% липиды, 1-5% пигмент, 1-5% белок, 10-30% углеводы. |
8 | Назовите группы волос: | А) Детские, взрослые, возрастные. Б) Пушковые, щетинистые, длинные. В) Щетинистые, мягкие, детские Г) Пушочные, щетинистые и очень длинные |
9 | Назовите виды меланина: | А) Эомеланины (серо-коричневые) и феомеланины (желто-рыжие) Б) Эндромеланины (серо-коричневые) и фендромеланины (желто-рыжие) В) Эомеланины (желто-рыжие) и феомеланины (серо-коричневые) Г) Эндомеланины (серо-коричневые) и фендомеланины (желто-рыжие) |
10 | Назовите строение ногтя: | А) Кутикула, лунка, тело ногтевой пластины, свободный край ногтя. Б) Кожные валики (боковые), кутикула, лунка, тело ногтевой пластины, свободный край ногтя. |
11 | Дайте определение: Жидкая среда организма - это | А) Совокупность внутренних и биологических жидкостей организма, принимает участие в обменных процессах. Б) Внутренняя среда организма, совокупность жидкостей (крови, лимфы, тканевой жидкости), связанных между собой и принимающих непосредственное участие в процессах обмена веществ. |
12 | Назовите состав плазмы: | А) Неорганические вещества (минеральные соли) и органические вещества (белки, жиры, витамины, продукты распада). Б) Неорганные вещества (минеральные соли и вода) и органные вещества (белки, жиры, глюкоза, витамины, гормоны, продукты распада). В) Неорганические вещества ( минеральные соли, вода) и органические вещества (белки, жиры, витамины). Г) Неорганические вещества (вода, минеральные соли) и органические вещества (белки, жиры, глюкоза, витамины, гормоны, продукты распада). |
13 | Дайте определение: Лимфа - это | А) Желтовато прозрачная жидкость, по химическому составу близка к плазме крови, но содержание белков в 3-4 раза больше, способна свертываться. В) Желтовато прозрачная жидкость, по химическому составу близка к плазме крови, но содержание белков в 3-4 раза меньше, способна свертываться. |
14 | Дайте определение: Свертывание крови - это | А) Защитное приспособление организма, предохраняющее от потери крови. Б) Защитное приспособление организма, предохраняющее сосуды от повреждений. |
15 | Назовите параметры по которым определяется состояние кожи головы: | А) Наличие перхоти, открытые раны или повреждения, тип кожи, наличие заболеваний. Б) Наличие перхоти, открытые раны или повреждения, наличие «жителей». В) Наличие перхоти, открытые раны или повреждения, тип кожи, наличие «жителей». |
16 | Дайте определение: Перхоть – это | А) Процесс, характеризуемый высокой скоростью чешуйчатого отслоения частиц кожи, на протяжении долгого периода времени. Б) Синдром, характеризуемый высокой скоростью чешуйчатого отслоения частиц кожи, на протяжении долгого периода времени. В) Процесс, характеризуемый высокой скоростью чешуйчатого отслоения частиц кожи. Г) Синдром, характеризуемый высокой скоростью чешуйчатого отслоения частиц кожи. |
17 | Назовите причины появления себореи? | А) Нарушение нервной системы, гормональные проблемы, наследственность, заболевания ЖКТ, очаговые хронические инфекции. Б) Нарушение работы вегетативной нервной системы, гормональные нарушения, наследственность, заболевания ЖКТ, очаговые хронические инфекции. Г) Нарушение работы вегетативной нервной системы, наследственность, заболевания ЖКТ, очаговые хронические инфекции. |
18 | Назовите виды технологических воздействий на волосы? | А) ) Горячее , перманент и окрашивание волос. Б) ) Горячее и воздушное, переменное и окрашивание волос. В) ) Воздушное, перманент и окрашивание волос. Г) Горячее и воздушное, перманент и окрашивание волос. |
19 | Назовите факторы влияющие на рост волос? | А) Генетический, гормональный, климатический, возрастной. Б) Генетический, гормональный, климатический, возрастной, половой. В) Генетический, гормональный, климатический, половой. |
20 | Назовите факторы влияющие на состояние волос? | А) Влияние окружающей среды, уход за волосами, окрашивание волос и химическая завивка, питание и образ жизни. Б) Окружающая среда, уход за волосами, окрашивание волос и химическая завивка, образ жизни. В) Окружающая среда, окрашивание волос и химическая завивка, питание и образ жизни. Г) Влияние окружающей среды, уход за волосами, окрашивание волос и химическая завивка, питание . |
ВАРИАНТ № 3
Инструкция: Укажите правильный вариант ответа
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Дайте определение: Физиология– это: | А) Это наука о жизнедеятельности целостного организма и его частей. Рассматривает организм как живое существо, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Б) Это наука о строении организма, является разделом морфологии (комплекс наук, изучающих форму и строение организмов). |
2 | Из каких слоёв состоит кожа: | А) Эпидермиса, меланина, дермы. Б) Эпидермиса, дермы, гиподермы. В) Дермы, гиподермы. Г) Эпидермиса |
3 | Из каких слоев состоит эпидермис: | А) Шиповатый, базальтовый, зерненый, блестящий, роговой. Б) Базальный, шиповатый, зернистый, блестящий, роговой. В) Роговой, блестящий, зерненный, базальтовый. Г) Роговой, блестящий, зернистый, шиповатый, меланиновый. |
4 | К основным функциям кожи относятся: | А) Защитная, терморегулирующая. Б) Выделительная, дыхательная, иммунная. В) Защитная, обменная. Г) Защитная, терморегулирующая, рецепторная, резорбционная, дыхательная, экскреторная, обменная. |
5 | Из каких слоев состоит стержень волоса: | А) Эпидермис, кортес, медула. Б) Кутикула, кортексный, медульный. В) Кутикульный, медула, дермический. Г) Медула, кутикула, кортес |
6 | Назовите 3 фазы развития циклического роста волоса? | А) Катагеновая, анагеновая, матрическая. Б) Телогеновая, зародышевая, анагинеза. В) Анагенная, катагенная, телогенная. Г) Эмбиональная, мозаичная, анагеновая. |
7 | Химический состав волоса: | А) 25-30% белок, 30% вода, 1-5% липиды, 35-40% пигмент, 5-10% углеводы. Б) 15% вода, 6% липиды, 78% пигмент 1% белок. В) 1-5% пигмент, 15-20% белок, 1-5% вода, 70-80% липиды. Г) 50-60% вода, 15-20% липиды, 1-5% пигмент, 1-5% белок, 10-30% углеводы. |
8 | Назовите типы волос: | А) Нормальные, испорченные (высушенные) Б) Комбинированные, с сухостью, с жирностью В) Нормальные, сухие жирные Г) С перхотью, здоровые, склонные к жирности |
9 | Дайте определение: Пигмент- это | А) Компонент, который вырабатывается клетками меланоцитами и отвечает за природный цвет по всей длине волос. Б) Продукт от выработки клеток, после взаимодействия с красящими пигментами. В) Компонент, который вырабатывается клетками мелантроцитами и отвечает за природный цвет по всей длине волос. Г) Компонент, который появляется в волосах и временно отвечает за цвет волос. |
10 | Что такое придатки кожи? | А) Верхние слои кожи и волосы Б) Ногти и ресницы В) Волосы и ногти |
11 | Перечислите основные функции крови: | А) Терморегуляторная, выделительная, регуляторная, защитная, гомеостатическая Б) Транспортная (питательная и дыхательная), , выделяющая, регулярная, защитная, гомеостатическая. В) Транспортная, термическая, выделительная, регулярная, защитная, гомеостатическая. |
12 | Назовите состав плазмы: | А) Неорганические вещества (минеральные соли) и органические вещества (белки, жиры, витамины, продукты распада). Б) Неорганные вещества (минеральные соли и вода) и органные вещества (белки, жиры, глюкоза, витамины, гормоны, продукты распада). В) Неорганические вещества ( минеральные соли, вода) и органические вещества (белки, жиры, витамины). Г) Неорганические вещества (вода, минеральные соли) и органические вещества (белки, жиры, глюкоза, витамины, гормоны, продукты распада). |
13 | Дайте определение: Кровь- это | А) Ярко- красная жидкость, циркулирующая в замкнутой системе кровеносных сосудов и обеспечивающая жизнедеятельность всех тканей и органов. Б) Ярко- красная жидкость, циркулирующая по стенкам кровеносных сосудов и обеспечивающая жизнедеятельность всех тканей и органов. В) Ярко- красная жидкость, циркулирующая в системе кровеносных сосудов и обеспечивающая жизнедеятельность всех органов. Г) Ярко- красная жидкость, циркулирующая через стенки кровеносных сосудов и обеспечивающая жизнедеятельность всех органов. |
14 | За счет, каких компонентов происходит свертывание крови: | А) Тромбопластион, фибрин. Б) Тромбопластон, протромбин, фибрион. В) Тромбопластион, протромбин. Г) Тромбопластин, протромбин, фибрин. |
15 | Назовите параметры по которым определяется состояние кожи головы: | А) Наличие перхоти, открытые раны или повреждения, тип кожи, наличие заболеваний. Б) Наличие перхоти, открытые раны или повреждения, наличие «жителей». В) Наличие перхоти, открытые раны или повреждения, тип кожи, наличие «жителей». |
16 | Дайте определение: Триходиагностика - это | А) Сомнительный метод компьютерного исследования кожи головы и волос. Проводится при помощи небольшого устройства, многократно увеличивающее изображение. Б) Метод компьютерного исследования кожи головы и волос. Проводится при помощи трихоскона (небольшое устройство многократно увеличивает изображение) |
17 | Дайте определение: Себорея - это | А) Болезненное состояние кожи, характеризуемое повышенным сало отделением на тех участках кожного покрова, где расположено больше всего желез ( лицо, грудь, спина). Б) Состояние кожи, характеризуемое повышенным сало отделением на тех участках кожного покрова, где расположено больше всего желез ( лицо, грудь и ладони). В) Болезненное состояние кожи, характеризуемое повышенным сало отделением на тех участках кожного покрова, где расположено больше всего желез ( лицо, стопы и ладони). Г) Состояние кожи, характеризуемое повышенным сало отделением на тех участках кожного покрова, где расположено больше всего желез ( вся верхняя половина туловища). |
18 | Назовите виды технологических воздействий на волосы? | А) ) Горячее , перманент и окрашивание волос. Б) ) Горячее и воздушное, переменное и окрашивание волос. В) ) Воздушное, перманент и окрашивание волос. Г) Горячее и воздушное, перманент и окрашивание волос. |
19 | Назовите причины усиленного выпадения волос? | А) Генетическая предрасположенность, неправильное питание, прием лекарственных препаратов, операционные вмешательства, негативные воздействия окружающей среды, гормональные изменения (в том числе беременность и рождение детей). Б) Неправильное питание, ухудшение состояния здоровья, прием лекарственных препаратов, операционные вмешательства, негативные воздействия окружающей среды, гормональные изменения (в том числе беременность и рождение детей). |
20 | Назовите факторы влияющие на рост волос? | А) Генетический, гормональный, климатический, возрастной. Б) Генетический, гормональный, климатический, возрастной, половой. В) Генетический, гормональный, климатический, половой. |
ВАРИАНТ № 4
Инструкция: Укажите правильный вариант ответа
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Дайте определение: Анатомия – это: | А) Это наука о строении организма, является разделом морфологии (комплекс наук, изучающих форму и строение организмов). Б) Это наука изучающая жизнедеятельность организма и его части, как живое существо в целом. |
2 | Дайте определение: Кожа - это | А) Самостоятельный орган. Б) Жизненно важный самостоятельный орган. В) Верхнее эластичное покрытие, как самостоятельный орган организма. Г) Жизненно важный самостоятельный орган, представляющий собой внешнюю поверхность организма. |
3 | Что входит в состав гиподермы? | А) Плотно переплетающиеся волокна с межклеточным веществом. Б) Переплетающиеся волокна, промежутки между которыми заполнены жировыми клетками - адипозицитами. В) Тонкие волокна и много разных видов клеток. Г) Переплетающиеся волокна, промежутки между которыми заполнены абезжиренными клетками . |
4 | Из чего состоит корень волоса: | А) Волосяной сосочек, волосяной канал, устье, волосяной фолликулит, волосяная луковка. Б) Волосяной сосочек, волосяной фолликул, волосяная луковица. В) Волосяной сосочек, волосяной канал, устье, волосяной фолликул, волосяная луковица. |
5 | К основным функциям кожи относятся: | А) Защитная, терморегулирующая. Б) Выделительная, дыхательная, иммунная. В) Защитная, обменная. Г) Защитная, терморегулирующая, рецепторная, резорбционная, дыхательная, экскреторная, обменная. |
6 | Химический состав волоса: | А) 25-30% белок, 30% вода, 1-5% липиды, 35-40% пигмент, 5-10% углеводы. Б) 15% вода, 6% липиды, 78% пигмент 1% белок. В) 1-5% пигмент, 15-20% белок, 1-5% вода, 70-80% липиды. Г) 50-60% вода, 15-20% липиды, 1-5% пигмент, 1-5% белок, 10-30% углеводы. |
7 | Назовите 3 фазы развития циклического роста волоса: | А) Катагеновая, анагеновая, матрическая. Б) Телогеновая, зародышевая, анагинеза. В) Анагенная, катагенная, телогенная. Г) Эмбиональная, мозаичная, анагеновая. |
8 | Назовите группы волос: | А) Детские, взрослые, возрастные. Б) Пушковые, щетинистые, длинные. В) Щетинистые, мягкие, детские Г) Пушочные, щетинистые и очень длинные |
9 | Дайте определение: Пигмент- это | А) Компонент, который вырабатывается клетками меланоцитами и отвечает за природный цвет по всей длине волос. Б) Продукт от выработки клеток, после взаимодействия с красящими пигментами. В) Компонент, который вырабатывается клетками мелантроцитами и отвечает за природный цвет по всей длине волос. Г) Компонент, который появляется в волосах и временно отвечает за цвет волос. |
10 | Назовите строение ногтя: | А) Кутикула, лунка, тело ногтевой пластины, свободный край ногтя. Б) Кожные валики (боковые), кутикула, лунка, тело ногтевой пластины, свободный край ногтя. |
11 | Перечислите основные функции крови: | А) Терморегуляторная, выделительная, регуляторная, защитная, гомеостатическая Б) Транспортная (питательная и дыхательная), , выделяющая, регулярная, защитная, гомеостатическая. В) Транспортная, термическая, выделительная, регулярная, защитная, гомеостатическая. |
12 | Назовите состав крови: | А) Плазмос (50%) и форменные элементы (50%) Б) Плазма (60%) и форменные элементы (40%) |
13 | Дайте определение: Лимфа - это | А) Желтовато прозрачная жидкость, по химическому составу близка к плазме крови, но содержание белков в 3-4 раза больше, способна свертываться. В) Желтовато прозрачная жидкость, по химическому составу близка к плазме крови, но содержание белков в 3-4 раза меньше, способна свертываться. |
14 | За счет, каких компонентов происходит свертывание крови: | А) Тромбопластион, фибрин. Б) Тромбопластон, протромбин, фибрион. В) Тромбопластион, протромбин. Г) Тромбопластин, протромбин, фибрин. |
15 | Назовите основные параметры для характеристики состояния волос: | А) Цвет и тип волос, длина, густота, упругость, эластичность, пористость, электростатичность. Б) Цвет и тип волос, текстура, густота, длина, упругость, эластичность, пористость, электростатичность. В) Цвет и тип волос, текстура, густота, упругость, эластичность, пористость, длина. |
16 | Дайте определение: Перхоть – это | А) Процесс, характеризуемый высокой скоростью чешуйчатого отслоения частиц кожи, на протяжении долгого периода времени. Б) Синдром, характеризуемый высокой скоростью чешуйчатого отслоения частиц кожи, на протяжении долгого периода времени. В) Процесс, характеризуемый высокой скоростью чешуйчатого отслоения частиц кожи. Г) Синдром, характеризуемый высокой скоростью чешуйчатого отслоения частиц кожи. |
17 | Назовите причины появления себореи? | А) Нарушение нервной системы, гормональные проблемы, наследственность, заболевания ЖКТ, очаговые хронические инфекции. Б) Нарушение работы вегетативной нервной системы, гормональные нарушения, наследственность, заболевания ЖКТ, очаговые хронические инфекции. Г) Нарушение работы вегетативной нервной системы, наследственность, заболевания ЖКТ, очаговые хронические инфекции. |
18 | Назовите виды повреждений волос? | А) ) Случайно травматические, термические, химические. Б) ) Механические, термальные, химические. В) ) Механизированные, термические, химические. Г) Механические, термические, химические. |
19 | Назовите факторы влияющие на состояние волос? | А) Влияние окружающей среды, уход за волосами, окрашивание волос и химическая завивка, питание и образ жизни. Б) Окружающая среда, уход за волосами, окрашивание волос и химическая завивка, образ жизни. В) Окружающая среда, окрашивание волос и химическая завивка, питание и образ жизни. Г) Влияние окружающей среды, уход за волосами, окрашивание волос и химическая завивка, питание . |
20 | Назовите факторы влияющие на появление седины? | А) Физиология, генетическая предрасположенность, тяжелые заболевания, эндокринные нарушения, нервные потрясения, приём сильнодействующих препаратов, вредные привычки, дефицит полезных микроэлементов. |
8. Бланк ответов для студентов
ФИО студента: Вариант: | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 |
9.Эталон ответов
Вариант № № Вопроса | Вариант № 1 Ответ | Вариант № 2 Ответ | Вариант № 3 Ответ | Вариант № 4 Ответ |
1 | А | А | А | А |
2 | Г | Б | Б | Г |
3 | Б | В | Б | Б |
4 | Г | В | Г | В |
5 | Г | Г | Г | Г |
6 | А | В | В | А |
7 | В | А | А | В |
8 | В | Б | В | Б |
9 | А | А | А | А |
10 | В | Г | В | Г |
11 | Б | Б | Г | Г |
12 | Б | Г | Г | Б |
13 | А | В | А | В |
14 | В | В | Г | Г |
15 | Б | А | А | Б |
16 | Г | Б | Г | Б |
17 | А | Б | А | Б |
18 | Г | Г | Г | Г |
19 | Б | Б | В | А |
20 | В | А | Б | Б |
10. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Печатные издания:
1. Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос. Учебное пособие. - М.: Академия, 2018
Электронные издания:
1. Щербакова Л.П. Основы физиологии кожи и волос. ЭОР. - М.: Академия, 2013
Литература, рекомендуемая к дополнительному изучению:
- Вилламо Л. Косметическая химия. - М.: Мир, 1995.
- Дрибноход Ю. Здоровье вашей кожи. - СПб.: ИД «Весь», 2001.
- Дрибноход Ю.Ю. Здоровые и красивые волосы. Пособие по уходу. - Ростов н\Д: «Феникс», 2008.
- Журналы «Нувель эстетик», «Космо пресс».
- Карпов А.А. Кожа. - Ростов н\Д: «Феникс», 2000.
- Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос. Учебное пособие. - М.: Академия, 2013
- Фержтек О. Косметика и дерматология. - М.: Медицина, 1990.
Интернет-источники:
1) http://www.booksmed.com/;
2) http://www.e-anatomy.ru/;
3) http://medulka.ru/;
4) http://www.book.ru/;
5) https://ibook.1september.ru/#/profile.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа промежуточной аттестации и темы тестирования для семестрового экзамена по учебной дисциплине «Основы электротехники» для профессии СПО
Программа промежуточной аттестации и темы тестирования для семестрового экзамена по учебной дисциплине «Основы электротехники» для профессии СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) Количество ...
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплины Инженерная графика
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИучебной дисциплиныИнженерная графика...
Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по вариативному разделу «Синдромная патология». Профессиональный модуль «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»
В данном документе представлена программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по вариативному разделу «Синдромная патология» МДК «Дифференциальная диагностика и оказание неотло...
Программа промежуточной аттестации по дисциплине Экономика
Программа промежуточной аттестации по дисциплине Экономика, 1 курс. Составная часть ФОС по Экономике...
Программа промежуточной аттестации по дисциплине Экономика организации
Программа промежуточной аттестации по Экономике организации. Составная часть ФОС по Экономике организации...
Программа промежуточной аттестации по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос по профессии 43.01.02. Парикмахер
Программа промежуточной аттестации по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос по профессии 43.01.02. Парикмахер.Разработала: Иванова Т.Н., преподаватель дисциплин профцикла....
Программа промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине ОП. Пластическая анатомия для подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 парикмахерское искусство
методическая разработка предназначена для оценивания результатов освоения учебной дисциплины ОП.07 пластическая анатомия по итогам ее изучения ....