Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине ОП 07 "Жестовая речь".
методическая разработка
Данные методические указания разработаны для студентов обучающихся по адаптированной основной профессиональной образовательной программе по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_ukazaniya_k_prakticheskim_zanyatiyam.docx | 561.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж «ПетроСтройСервис»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению практических занятий
по учебной дисциплине
ОП.07 «Жестовая речь»
Профессия: 43.01.09 «Повар, кондитер»
Санкт-Петербург
2020 г.
Методические указания по выполнению практических занятий обучающихся по учебной дисциплине разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии СПО, входящей в состав укрупнённой группы профессий 43.00.00 «Сервис и туризм», 43.01.09. «Повар, кондитер».
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «ПетроСтройСервис»
Разработчик:
СПб ГБ ПОУ КПСС Преподаватель: Аникина М.В
Рассмотрена и согласована
Предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин и модулей отделения «Сервис»
Протокол № 1 от « 28 » 08 2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по выполнению практических занятий предназначены для организации работы на практических занятий по учебной дисциплине ОП.07 «Жестовая речь», которая является важной составной частью в системе подготовки специалистов среднего профессионального образования по профессии 43.01.09. «Повар, кондитер».
Методические указания разработаны для обучающихся с целью оказания им помощи при выполнении практических занятий.
В результате выполнения практических занятий обучающийся должен уметь:
-уметь составлять вопросы с помощью жестов и отвечать на них;
-уметь переводить профессиональные словосочетания, простые и сложные предложения на жестовый язык;
-уметь вести диалог на заданную тему;
-уметь понимать вопросы и реплики, обращённые к ним;
уметь осуществлять самоконтроль за жестовой речью.
В результате выполнения практических занятий обучающийся должен знать:
-знать наименование и значение профессиональных терминов;
-знать жестовый словарь по пройденным темам;
-знать и владеть жестами различного характера и применять их в самостоятельной речи.
Практические занятия по учебной дисциплине \ профессиональному модулю ОП.07 «Жестовая речь» способствуют формированию, следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами
В методических указаниях предлагаются к выполнению практические занятия, предусмотренные рабочей программой УД ОП.07 «Жестовая речь».
При разработке содержания практических занятий учитывался уровень сложности освоения обучающимися соответствующей темы, общих и профессиональных компетенций, на формирование которых направлена УД.
Выполнение практических занятий в рамках УД ОП.07 «Жестовая речь» позволяет освоить комплекс работ по выполнению (пример) - статистических расчетов, применяемых в социально-экономической деятельности, экономическом анализе. В пособии представлены примеры (пример) - практического применения статистических показателей, методов статистики по всем темам дисциплины ОП.07 «Жестовая речь»
Методические указания по учебной дисциплине ОП.07 «Жестовая речь» имеют практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы обучающимися в будущей профессиональной деятельности.
Методические указания предназначены для обучающихся колледжа, изучающих учебную дисциплину «Наименование» и могут использоваться как на учебных занятиях, которые проводятся под руководством преподавателя, так и для самостоятельного выполнения практических заданий, предусмотренных рабочей программой во внеаудиторное время.
Практические занятия проводятся в учебном кабинете, в объеме, предусмотренном рабочей учебной программой, обязательным этапом является самостоятельная деятельность обучающихся.
Оценки за выполнение практических занятий выставляются по пятибалльной системе. Оценки за практических занятий являются обязательными текущими оценками по учебной дисциплине и выставляются в журнале теоретического обучения.
Практическое занятие. Определение видов мяса, птицы, дичи и субпродуктов.
Цель работы: закрепить знания по теме «Классификация видов мяса»
Оборудование: рабочая тетрадь, ручка, словарь, раздаточный материал.
Информационное обеспечение: раздаточный материал.
Основные источники:
- Анфимова Н. А. Кулинария: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / Н. А. Анфимова. – 12-е изд., стер. - М. : «Академия», 2017. – 400с.
Дополнительные источники:
Время выполнения – 4 часа
Выполнение задания
Задание:
Подобрать правильный ответ, какое блюдо приготовить из отдельно вида мяса или субпродуктов, опираясь на раздаточный материал. (10)
Продемонстрируйте выполненные задания на языке жестов.
Порядок выполнения задания:
1. Подберите правильный ответ, какое блюдо приготовить из отдельно вида мяса,
опираясь на раздаточный материал.
2. Назовите 5 мясных блюд на языке жестов (не из задания)
3. Ответьте на контрольные вопросы
Форма предоставления отчета:
Устный ответ
Критерии оценки:
«отлично» - все 10 заданий выполнены, продемонстрированы, верно.
«хорошо» - 8 заданий выполнены, продемонстрированы, верно / 8 заданий выполнены но при демонстрации допущена 1 ошибка.
«удовлетворительно» - 6 заданий выполнены, продемонстрированы / 6 заданий выполнены, но при демонстрации допущена 1 ошибка / 6 заданий выполнены, но при демонстрации допущены 2 ошибки.
«не удовлетворительно» - 4 задания выполнены, продемонстрированы / 4 задания выполнены, но при демонстрации допущены 2 ошибки / все 10 заданий выполнены, но при демонстрации допущены 5 ошибок.
Содержание: Говядина, свинина, баранина, курица, утка, гусь, печень, желудки, мозг, сердце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №6 по дисциплине БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (наименование дисциплины) Тема: Оказание первой медицинской помощи при: обморожении; ожогах; поражении электрическим током.
Цель занятия - достижение общих компетенций:ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №1 по дисциплине БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Оповещение населения в чрезвычайных ситуациях. Отработка эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях.
Цель занятия - достижение общих компетенций:ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к практическим работам по учебной дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика"
Методические указания составлены в соответствии с ФГОС СПО, календарно-тематическим планом и программой дисциплины ОП.02 Теория вероятностей и математическая статистика для студентов специальнос...
Методические указания для практических занятий по учебной дисциплине «Здоровый человек и его окружение. Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста»
Методические указания содержат краткий теоретический материал по темам практических занятий, условия задач и указания по их решению. Общий объем практических занятий 4 часа. Практические занятия ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к практическим работам по учебной дисциплине ОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯк практическим работам по учебной дисциплинеОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга...
Методические указания к практическим работам по учебной дисциплине общепрофессионального цикла ОП. 02 Менеджмент программы подготовки специалистов среднего звена 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Настоящие методические указания по учебной дисциплине ОП.02 Менеджмент для специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) составлены в соответствии с требованиями ФГОС третьего поко...
Методические указания для практических занятий по учебной дисциплине "Русский язык"
Указания содержат задания для самостоятельного выполнения обучающимися на практических занятиях.Данные методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Русский язык» ор...