Система оценивания конкурсов профессионального мастерства
методическая разработка

Программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 01 является частью основной образовательной программы, составленной в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09  Повар кондитер.

Программа профессионального модуля составлена в соответствии с ФГОС СПО, имеет четкую отраслевую направленность в области ресторанного бизнеса, составлена с учетом   профессионального стандарта «Повар»  и международных требований к подготовке повара по компетенции «Поварское дело».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon up_43.01.09_pm.01.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения программы учебной практики

Программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 01 является частью основной образовательной программы, составленной в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09  Повар кондитер.

Программа профессионального модуля составлена в соответствии с ФГОС СПО, имеет четкую отраслевую направленность в области ресторанного бизнеса, составлена с учетом   профессионального стандарта «Повар»  и международных требований к подготовке повара по компетенции «Поварское дело» движения WorldSkillsRussia.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения программы учебной практики

  • целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения учебной практики  должен:

Знать:

требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;

виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования и правила ухода за ним;  

требования к качеству, условиям и срокам хранения овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи, полуфабрикатов из них;

рецептуры, методы обработки сырья, приготовления полуфабрикатов;

способы сокращения потерь при обработке сырья и приготовлении полуфабрикатов.

Уметь:

подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты,  весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;

соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;

выбирать, применять, комбинировать методы обработки сырья, приготовления -выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

-порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции.

иметь практический опыт в:

подготовке, уборке рабочего места;

подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;

обработке традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи;

приготовлении, порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении полуфабрикатов разнообразного ассортимента;

ведении расчетов с потребителями.

1.2.1 Результаты освоения  программы учебной практики

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)-

Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

1.2.2  Перечень общих компетенций

Обучающийся, освоивший программу учебной практики по профессии СПО 43.01.09 должен обладать общими компетенциями

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать  и  реализовывать  собственное  профессиональное  и  личностное

развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с

учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное

поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать  средства  физической  культуры  для  сохранения  и  укрепления

здоровья   в   процессе   профессиональной   деятельности   и   поддержание

необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться   профессиональной   документацией   на   государственном   и

иностранном языке

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.2.3  Перечень профессиональных компетенций

Обучающийся, освоивший программу учебной практики по профессии СПО 43.01.09 должен обладать профессиональными компетенциями

Код

Профессиональные компетенции

ПК  1.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы  для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК  1.2

Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса,  домашней птицы, дичи, кролика.

ПК  1.3

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.

ПК  1.4

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса,  домашней птицы, дичи, кролика.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики – 102 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 01

2.1. Тематический план программы учебной практики профессионального модуля ПМ. 01

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов

Всего часов

Семестр

ПК 1.1 – ПК 1.4

ОК 1, ОК 4, ОК 7.

Раздел 1. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов

6

ПК 1.1 – ПК 1.4

ОК 1, ОК 4, ОК 7.

Раздел 2.  Процессы  приготовления, подготовки к реализации  кулинарных полуфабрикатов

96

Итого

102

  • Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций


2.2. Тематический план и содержание учебной практики профессионального модуля ПМ. 01

Наименование тем

Содержание

Всего часов

Раздел 1. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов 

6

Тема 1.1.

Характеристика технологического процесса обработки сырья и приготовления полуфабрикатов

    Содержание

6

  1. Проведение вводного инструктажа по охране труда и пожарной безопасности.
  2. Проведение первичного инструктажа на рабочем месте.
  3. Санитарно-гигиенические требования         к работникам предприятий общественного питания.
  4. Требования профессионального стандарта к работникам предприятий общественного питания. Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции.
  5. Формы организации труда, режим работы и правила внутреннего  распорядка на учебной практике.
  6. Освоение приемов организации  рабочих мест   по  ведению процессов приготовления, полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий. Подбор  инвентаря и инструментов для обработки и приготовления полуфабрикатов для блюд сложной кулинарной продукции. Приемы рационального размещения оборудования на рабочем месте повара.  

Раздел 2.  Процессы приготовления, подготовки к реализации  кулинарных полуфабрикатов

96

Тема 2.1.

Обработка сырья, приготовление полуфабрикатов из овощей, грибов  и подготовка к реализации.

     Содержание

30

  1. Организация рабочих мест, оборудования, инвентаря, инструментов, посуды согласно инструкциям, регламентам, стандартам чистоты (СанПиН, инструкции) в процессе обработки сырья, приготовления полуфабрикатов,  подготовки к реализации.
  2. Освоение приемов оценки наличия, проверки годности традиционных видов овощей, плодов и грибов, пряностей органолептическим способом.
  3. Освоение приемов  обработки различными способами с учетом рационального использования сырья, материалов, других ресурсов традиционные виды овощей, плодов и грибов (вручную и механическим способом). Владеть приемами минимизации отходов при обработке сырья.
  4. Освоение приемов измельчения пряностей  и приправ  вручную и механическим способом.
  5. Освоение приемов нарезки  вручную и механическим способом различными формами, подготавливать к фаршированию традиционные виды овощей, плодов и грибов.
  6. Освоение приемов оценки качества обработанных овощей, плодов и грибов, рыбы, органолептическим способом;
  7. Освоение приемов охлаждения, замораживания, вакуумирования обработанных овощей, плодов и грибов.
  8. Освоение приемов хранения обработанных овощей, плодов и грибов, предохранение от потемнения обработанные овощи и грибы, удаление  излишней горечи.
  9. Освоение приемов порционирования (комплектования) обработанного сырья, полуфабрикатов из него. Упаковывать на вынос или для транспортирования.
  10. Освоение приемов изменения закладки продуктов в соответствии с изменением выхода полуфабрикатов. Осуществлять взаимозаменяемость продуктов в процессе приготовления полуфабрикатов с учетом принятых норм взаимозаменяемости

Тема 2.2.

Обработка сырья, приготовление полуфабрикатов из рыбы,  нерыбного водного сырья  и подготовка к реализации.

Содержание

30

  1. Организация рабочих мест, оборудования, инвентаря, инструментов, посуды согласно инструкциям, регламентам, стандартам чистоты (СанПиН, инструкции) в процессе обработки сырья, приготовления полуфабрикатов,  подготовки к реализации.
  2. Освоение приемов оценки  наличия, проверки качества живой, охлажденной и мороженой, а также соленой рыбы, нерыбного водного сырья.
  3. Освоение приемов размораживания  мороженой  потрошенной и непотрошеной рыбы, полуфабрикатов промышленного производства,нерыбного  водного сырья.
  4. Освоение приемов обрабатки различными методами рыбу с костным скелетом (чешуйчатую, бесчешуйчатую.
  5. Освоение приемов измельчения пряностей  и приправ  вручную и механическим способом.
  6. Освоение приемов приготовления полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом для варки, припускания, жарки (основным способом, на гриле, во фритюре), тушения и запекания: целая тушка с головой, целая без головы; порционные куски обработанной рыбы плоской и округлой формы (стейки, кругляши, порционные куски не пластованной рыбы); порционные куски из различных видов филе; полуфабрикаты «медальон», «бабочка» из пластованной рыбы; полуфабрикаты из рыбной котлетной массы (рулет, котлеты, биточки, фрикадельки идр.).
  7. Освоение приемов охлаждения, замораживания, вакуумирования обработанной рыбы и нерыбного водного сырья.
  8. Освоение приемов  хранения обработанной рыбы, и полуфабрикаты из них в охлажденном и замороженномвиде.
  9. Освоение приемов порционирования (комплектования) обработанного сырья, полуфабрикатов из него. Упаковывать на вынос или для транспортирования.
  10. Освоение приемов изменения закладки продуктов в соответствии с изменением выхода полуфабрикатов. Осуществлять взаимозаменяемость продуктов в процессе приготовления полуфабрикатов с учетом принятых норм взаимозаменяемости

Тема 2.3.

Обработка сырья, приготовление полуфабрикатов из мяса, домашней

птицы, дичи, кролика,

 и подготовка к реализации.

Содержание

30

  1. Организация рабочих мест, оборудования, инвентаря, инструментов, посуды согласно инструкциям, регламентам, стандартам чистоты (СанПиН, инструкции) в процессе обработки сырья, приготовления полуфабрикатов,  подготовки к реализации.
  2. Освоение приемов оценки  наличия, проверки  качества говяжьих четвертин, телячьих и свиных полутуш, туш баранины перед разделкой, крупнокусковых полуфабрикатов из мяса, мясных субпродуктов, домашней птицы, дичи, кролика перед обработкой.
  3. Освоение приемов размораживания, обработки, подготовки  различными способами мяса, мясных продуктов, полуфабрикатов, домашней птицы, дичи, кролика
  4. Освоение приемов измельчения пряностей  и приправ  вручную и механическим способом.
  5. Освоение приемов приготовления полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов крупнокусковые, порционные и мелкокусковые.
  6. Освоение приемов проведения заправки тушек домашней птицы, дичи, подготовки к последующей тепловой обработке.
  7. Освоение приемов  приготовления  порционных и мелкокусковых полуфабрикатов  из домашней птицы, дичи, кролика.
  8. Освоение приемов  приготовить полуфабрикатов из мясной рубленой массы с хлебом и без.
  9. Освоение приемов оценки качества обработанного мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика органолептическим способом;
  10. Освоение приемов охлаждения, замораживания, вакуумирования обработанных мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи ,кролика.
  11. Освоение приемов  хранения обработанной  мяса, мясных продуктов, домашней  птицы, дичи, кролика и полуфабрикаты из них в охлажденном и замороженном виде.
  12. Освоение приемов порционирования (комплектования) обработанного сырья, полуфабрикатов из него. Упаковывать на вынос или для транспортирования.

Дифференцированный зачет

6

Итого

102

  1. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной практики  предполагает наличие учебного кабинета Техническое оснащение и организации рабочего места; лаборатории Учебная кухня ресторана

Оборудование учебного кабинета Техническое оснащение и организация рабочего места:

-доска учебная;

-рабочее место преподавателя;

-столы, стулья для студентов на 25-30 обучающихся;

  • шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др

Технические средства обучения: компьютер, средства аудиовизуализации, мультимедийный проектор; наглядные пособия (натуральные образцы продуктов, муляжи, плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).

Оборудование учебного цеха ресторана технологическим оборудованием:

  • моечная ванна ;

  • шкаф холодильный;

  • шкаф интенсивной заморозки;

  • ледогенератор;

  • блендер (гомогенизатор ) (ручной с дополнительной насадкой для взбивания);

  • слайсер;

  • планетарный миксер;

  • куттер (для тонкого измельчения продуктов) ;

  • овощерезательная машина;

  • плиты электрические или с индукционном нагревом;

  • печь пароконвекционная;

  • гриль электрический;

  • фритюрница;

  • микроволновая печь;
  • весы настольные электрические

  • машина посудомоечная;

  • стеллаж;

Оснащение рабочих мест учебного цеха  ресторана оборудованием, инвентарем, инструментами, посудой:

  • рабочий стол;

  • функциональные емкости из нержавеющей стали;

  • набор разделочных досок;

  • термометр со щупом;

  • мерный стакан;

  • венчик;

  • ложки;

  • миски из нержавеющий стали;

  • сито;

  • лопатки (металлические, силиконовые);

  • щипцы универсальные;

  • ножи поварской тройки;

  • корзины для отходов;

  • набор кастрюль;

  • набор сотейников;

  • набор сковород;

  • гриль сковорода;

  • ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей;

  • стрейч пленка для пищевых продуктов;

  • пергамент, фольга;

  • пакеты для вакуумного аппарата;

  • контейнеры одноразовые для пищевых продуктов;

  • тарелки глубокие (различного объема);

  • тарелки плоские (различного диаметра);

  • блюдо прямоугольное;

  • соусники.

  • учебном цехе  ресторана оборудованы зоны инструктажа, оснащенные компьютером, проектором, интерактивной доской.

Программа модуля включает в себя обязательную производственную практику, которая проводится на базе организаций питания.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на базе практики:

Весоизмерительное оборудование, овощерезательная машина, пароконвектомат, электрическая плита, протирочная машина, блендер, слайсер, холодильные шкафы; шкаф шоковой заморозки, инвентарь, посуда (разделочные доски, ножи поварской тройки; щипцы универсальные; лопатка; веселка; венчик; ложки; шумовка; экономной очистки овощей; гастроемкости; кастрюли; сотейники; сковороды; сито; сито конусообразное, нуазетные выемки.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (печатные):

  1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].

  1. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].

  1. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ.

2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.

  1. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.

  1. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-
  1. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.

  1. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

  1. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

  1. ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.

– III, 11 с.

  1. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.

  1. ГОСТ 31988-2012  Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья

  • пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.

  1. СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям

хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.

  1. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.

  1. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27

  1. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа:

  1. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).

  1. Профессиональный стандарт «Руководитель предприятия питания». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.05.2015 № 281н (зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2015 № 37510).

  1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: Сборник технических нормативов. Ч. 1 / под ред. Ф.Л.Марчука - М.: Хлебпродинформ, 1996. – 615

18. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: Сборник технических нормативов. Ч. 2 / Под общ.ред. Н.А.Лупея. - М.: Хлебпродинформ, 1997.-560 с.

 19. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Еськова Л.Е. Производственное обучение профессии «Кондитер»: в двух частях. Часть1/Часть 2016 (5-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

20 .Андросов В.П., Пыжова Т.В., Федорченко Л.И. Производственное обучение профессии «Повар»: в четырех частях. Часть 1: механическая кулинарная обработка продуктов 2014 ОИЦ «Академия».

  1. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Овчинникова Л.В. Производственное обучение профессии «Повар»: в четырех частях. Часть 2: супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых 2014(7-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

  1. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Овчинникова Л.В. Производственное обучение профессии «Повар»: в четырех частях. Часть 3: холодные блюда и закуски, рыбные и мясные горячие блюда 2014 (8-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

  1. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Потапова Л.И. Производственное обучение профессии «Повар»: в четырех частях. Часть 4: блюда из яиц и творога, сладкие блюда и горячие напитки, блюда лечебного питания, изделия из дрожжевого теста 2014 (8-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

  1. Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий 2016 (14-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

  1. Бурчакова И.Ю., Ермилова С.В. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий 2015 (2-е изд. ст.)  ОИЦ «Академия».

  1. Бурчакова И.Ю. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Лабораторно-практические работы 2015 ОИЦ «Академия».

  1. Володина М.В., Сопачева Т.А. Организация хранения и контроль запасов и сырья 2015 (3-е изд. т.) ОИЦ «Академия».

  1. Дубровская Н.И. Кулинария. Лабораторный практикум 2014 (4-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

  1. Дубровская Н.И. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Рабочая тетрадь. Часть 1/Ч. 2 2014 (4-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

  1. Дубровская Н.И., Чубасова Е.В. Приготовление супов и соусов 2015 (1-е изд.) ОИЦ «Академия».

  1. . Дубровская Н.И., Чубасова Е.В. Приготовление супов и соусов. Практикум 2015 (2-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

  1. Ермилова С.В. Приготовление хлебобулочных, мучных, и кондитерских изделий 2014 (1-е изд.) ОИЦ «Академия».
  2. Ермилова С.В., Соколова Е.И. Мучные кондитерские изделия из дрожжевого теста 2014 (3-е изд. ) ОИЦ «Академия».

  1. Ермилова С.В., Соколова Е.И. Торты. Пирожные и десерты 2014 (4-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

  1. Качурина Т.А. Контрольные материалы по профессии "Повар" 2014 (4-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

  1. Качурина Т.А. Кулинария 2016 (6-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

  1. Качурина Т.А. Кулинария: Рабочая тетрадь 2014 (9-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

  1. Качурина Т.А. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены. Рабочая тетрадь 2014 (3-е изд. ОИЦ «Академия».

  1. Качурина Т.А. Приготовление блюд из рыбы 2013 (1-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».
  2. Качурина Т.А. Приготовление блюд из рыбы. Практикум 2015(2-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

  1. Козлова С.Н., Фединишина Е.Ю. Кулинарная характеристика блюд 2013(5-е изд. ст.) ОИЦ Академия».
  2. Кузнецова Л.С., Сиданова М.Ю. Технология производства мучных кондитерских изделий 2014 (8-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

  1. Кузнецова Л.С., Сиданова М.Ю. Технология и организация производства кондитерских изделий 2016 (7-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

  1. Лутошкина Г.Г. Гигиена и санитария общественного питания 2015 (7-е изд. ст.)

ОИЦ «Академия».

  1. Лутошкина Г.Г. Основы физиологии питания 2015 (4-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

  1. Лаушкина Т.А. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве 2014 (8-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».
  2. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности 2014 (8-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

  1. Мармузова Л.В. Технология хлебопекарного производства. Сырьё и материалы 2015 (5-е изд. ст.)

  1. ОИЦ «Академия».

  1. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии 2015 (8-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

  1. Мартинчик А.Н., Королев А.А. Микробиология, физиология питания, санитария 2016 (5-е изд. ст.)

  1. ОИЦ «Академия».

  1. Потапова И.И., Корнеева Н.В. Блюда из овощей, круп, бобовых и макаронных изделий 2014 (3-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

  1. Потапова И.И., Корнеева Н.В. Блюда из яиц и творога. Сладкие блюда и напитки 2014 (3-е изд. ст.) ОИЦ «Академия».

3.3. Организация образовательного процесса

Учебная практика профессионального модуля ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента входит в профессиональный цикл обязательной части примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Освоению программы данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин: ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания и санитарии и гигиены, ОП.02. Основы товароведения продовольственных товаров, ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места.

Реализация программы учебной практики ПМ.01 предусматривает выполнение обучающимися заданий с использованием персонального компьютера с лицензионным программным обеспечением и с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также наличия Учебной кухни ресторана, оснащенной современным технологическим оборудованием, производственным инвентарем, инструментами, соответствующими требованиям международных стандартов.

Практика является обязательным разделом ПООП и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся.

Учебная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Учебная практика может проводиться как в учебной кухне ресторана ОУ так и в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в п.1.5. ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик учитывает состояние здоровья и требования по доступности. Аттестация по итогам учебной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций. По результатам практики представляется отчёт, который соответствующим образом защищается.

Завершается освоение учебной практики в рамках промежуточной аттестации дифференцированным зачётом, включающем как оценку теоретических знаний, так и практических умений.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.


4.Контроль и оценка результатов освоения учебной практики.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы  для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

Дифференцированный зачет.

Наблюдение в процессе учебной практики за подготовкой рабочего  места, оборудования, сырья, исходных материалов для приготовления  полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами  

Анализ документов, подтверждающих выполнение им соответствующих  работ (аттестационный лист с места прохождения практики).

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса,  домашней птицы, дичи, кролика.

Дифференцированный зачет.

Наблюдение в процессе учебной практики за выполнением приёмов обработки,   творческое   оформления   и   подготовки  к реализации овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса,  домашней птицы, дичи, кролика

Анализ документов, подтверждающих выполнение им соответствующих  работ (аттестационный лист с места прохождения практики).

ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.

Дифференцированный зачет.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе учебной практики, умением  осуществлять   приготовление,   творческое   оформление   и   подготовку  к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья. .

Анализ документов, подтверждающих выполнение им соответствующих  работ (аттестационный лист с места прохождения практики).

ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса,  домашней птицы, дичи, кролика.

Дифференцированный зачет.

Наблюдение в процессе учебной практики за выполнением приёмов приготовления,   творческое   оформления   и   подготовки  к реализации полуфабрикатов  разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса,  домашней птицы, дичи, кролика.

  Анализ документов, подтверждающих выполнение им соответствующих  работ (аттестационный лист с места прохождения практики).

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Проведение анализа ситуаций при решении задач профессиональной деятельности

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе учебной практики.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Анализ результатов практической деятельности.

Выполнение практических заданий по УП.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Выполнение практических заданий по УП.

Анализ содержания отчета по УП аттестационный лист по итогам прохождения УП

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Выполнение практических заданий по УП.

Анализ содержания отчета по УП, аттестационный лист по итогам прохождения УП.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения.

Результаты участия в командных мероприятиях Результаты выполнение презентаций.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Анализ содержания отчета по УП.

Выступление на итоговой конференции.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Анализ содержания отчета по УП.

Выступление на итоговой конференции.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе прохождения учебной практики.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения.

Анализ содержания отчета по УП,  аттестационный лист по итогам прохождения УП

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Результаты аттестации по физической культуре.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения.

Участие в соревнованиях, ведение здорового образа жизни.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Выполнение практических заданий по УП.

Результаты выполнения заданий (представленная информация на электронном носителе, например - презентация)

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Выполнение практических заданий по УП.

Анализ содержания отчета по УП, аттестационный лист и характеристика по итогам прохождения УП.

Выступление на итоговой конференции учебной практики.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Выполнение практических заданий по УП.

Анализ содержания отчета по УП, аттестационный лист и характеристика по итогам прохождения УП.

Выступление на итоговой конференции по итогам учебной практики.

В результате освоения учебной практики будут освоены следующие действия умения и знания:    

 Спецификация ПК/ разделов учебной практики

ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами

Действия

Умения

Знания

подготовка, уборка рабочего места повара при выполнении работ по обработке, нарезке, формовке, традиционных видов овощей, грибов, обработке рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи

- визуально проверять чистоту и исправность производственного инвентаря, кухонной посуды перед использованием;

- выбирать, рационально размещать на рабочем месте оборудование, инвентарь, посуду, сырье, материалы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;

- проводить текущую уборку рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;

- применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, соблюдать санитарные требования;  

- выбирать и применять моющие и дезинфицирующие средства;

- владеть техникой ухода за весоизмерительным оборудованием;

- мыть вручную и в посудомоечной машине, чистить и раскладывать на хранение кухонную посуду и производственный инвентарь в соответствии со стандартами чистоты;

- мыть после использования технологическое оборудование и убирать для хранения съемные части;

- соблюдать правила мытья кухонных ножей, острых, травмоопасных съемных частей технологического оборудования;

- править кухонные ножи;

- соблюдать условия хранения кухонной посуды, инвентаря, инструментов;

- проверять соблюдение температурного режима в холодильном оборудовании

- регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и управления опасными факторами (система НАССР) и

нормативно-техническая документация, используемая при обработке, подготовке

сырья, приготовлении, подготовке к реализации полуфабрикатов;

-нормативные правовые акты РФ, регулирующие деятельность организаций питания (ПС)

- возможные санитарные последствия нарушения санитарии  и гигиены;

- требования к личной гигиене персонала при подготовке производственного

инвентаря и кухонной посуды;

- виды, назначение, правила применения и

безопасного хранения чистящих, моющих и

дезинфицирующих средств, предназначенных для последующего использования;

- виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования,  производственного инвентаря,  инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними

подбор, подготовка к работе, проверка технологического оборудования,

производственного

инвентаря, инструментов,

весоизмерительных приборов

- выбирать оборудование,

Производственный инвентарь, инструменты,

посуду в соответствии с видом сырья и способом его обработки;

- включать и подготавливать к работе

технологическое оборудование,

производственный  инвентарь, инструменты,

весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;

- соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда

- требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания;

- хранения сырья и продуктов, используемых для порционирования

(комплектования) готовых полуфабрикатов;

-способы и правила порционирования

(комплектования), упаковки на вынос готовых полуфабрикатов

подготовка рабочего

места для порционирования

(комплектования), упаковки на вынос готовых полуфабрикатов

- выбирать, подготавливать и рационально размещать материалы, посуду, оборудование для упаковки, хранения обработанного сырья, приготовленных полуфабрикатов

- способы правки кухонных ножей;

- правила утилизации отходов

виды, назначение упаковочных материалов, способы хранения сырья и продуктов;

- последовательность выполнения технологических операций, современные методы, техника обработки, подготовки сырья и продуктов

подготовка сырья

(традиционных видов овощей, грибов, рыбы,

нерыбного водного сырья, мяса,  домашней птицы, дичи),  других расходных

материалов к использованию

- оценивать наличие, определять

объем заказываемых продуктов  в

соответствии с потребностями, условиями хранения;

- оформлять заказ в письменном виде или с

использованием электронного документооборота;

- пользоваться весоизмерительным

оборудованием при взвешивании продуктов;

- сверять соответствие получаемых

продуктов заказу и накладным;

- проверять органолептическим

способом качество, безопасность сырья, продуктов, материалов;

- сопоставлять данные о времени изготовления и сроках хранения особо

скоропортящихся продуктов;

- обеспечивать хранение сырья и пищевых

продуктов в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты,

соблюдением товарного соседства;

своевременно оформлять

заявку на склад для получения сырья,

материалов;

- осуществлять выбор сырья, продуктов, материалов в соответствии с технологическими  требованиями;

- использовать нитрат-тестер для оценки безопасности сырья

- ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи;

- правила оформления заявок на склад;

- виды, назначение и правила эксплуатации

приборов дляэкспресс оценки качества и безопасности сырья и материалов;

- правила снятия остатков;

- правила обращения с тарой поставщика;

- ответственность за сохранность материальных ценностей;

- правила поверки весоизмерительного

оборудования;

- правила приема продуктов по количеству и качеству;

- правила снятия остатков на рабочем месте;

- правила проведения контрольного взвешивания продуктов

Материально-технические ресурсы:

Учебные кабинеты: «Микробиология, санитария и гигиена», «Безопасность жизнедеятельности  и охрана труда».

Мастерские: учебная кухня ресторана с зонами для приготовления холодных, горячих блюд, кулинарных изделий, сладких блюд, десертов и напитков.

Участок для обработки и приготовления полуфабрикатов.

Весоизмерительное оборудование: весы настольные электронные.

Холодильное оборудование: шкаф холодильный, шкаф морозильный, шкаф интенсивной заморозки, охлаждаемый прилавок-витрина.

Механическое оборудование: блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания), мясорубка, слайсер, куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов), процессор кухонный, овощерезка, привод универсальный с механизмами для нарезки, протирания, взбивания, рыбочистка.

Оборудование для упаковки, оценки качества и безопасности пищевых продуктов: овоскоп, нитрат-тестер, машина для вакуумной упаковки, термоупаковщик.

Оборудование для мытья посуды: машина посудомоечная.

Вспомогательное оборудование: стол производственный с моечной ванной, стеллаж передвижной, моечная ванна двухсекционная.

Инвентарь, инструменты, кухонная посуда: функциональные емкости из нержавеющей стали для хранения и транспортировки, термобоксы, набор разделочных досок (деревянных с маркировкой «СО», «ОВ», «СМ», «МВ» «СР», «РВ»,, «Гастрономия», «Готовая продукция» или из пластика с цветовой маркировкой для каждой группы продуктов), подставка для разделочных досок, термометр со щупом, мерный стакан, венчик, нержавеющая сталь), сито, шенуа, лопатки (металлические силиконовые), половник, пинцет, щипцы кулинарные, набор ножей «поварская тройка», мусат для заточки ножей, корзины для органических и отходов; набор кастрюль: 5л, 3л, 2л, 1.5л, 1л; сотейники 0.8л, 0.6л, 0.2л; набор сковород диаметром 24см, 32см; гриль сковорода.

Расходные материалы: стрейч пленка для пищевых продуктов пакеты для вакуумного аппарата, шпагат, контейнеры одноразовые для пищевых продуктов, перчатки силиконовые

Спецификация 1.2.

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного

сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика

Действия

Умения

Знания

безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов

- безопасно, в соответствии с инструкциями и регламентами эксплуатировать технологическое оборудование, инструменты, инвентарь в процессе обработки сырья;

-применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию (ПС)

- требования охраны труда, пожарной, электробезопасности в организации питания;

- виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила        ухода за ними

- нормативные правовые акты РФ, регулирующие деятельность организаций питания(ПС)

обработка различными методами, подготовка традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика

- распознавать недоброкачественные продукты;

- владеть приемами мытья и бланширования сырья, пищевых продуктов;

- рационально использовать сырье, продукты при их обработке, подготовке;

- выбирать,  применять,  комбинировать различные методы обработки, подготовки овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов домашней птицы, дичи, кролика с учетом его вида, технологических свойств, назначения;

- обрабатывать овощи ручным и механическим способами;

- соблюдать стандарты чистоты на рабочем месте

- методы обработки традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика;

- способы сокращения потерь сырья, продуктов при их обработке, хранении;

- способы удаления излишней горечи из отдельных видов овощей;

- способы предотвращения потемнения отдельных видов овощей и грибов;

- санитарно-гигиенические требования        к ведению процессов обработки, подготовки пищевого сырья, продуктов формы, техника нарезки, формования традиционных видов овощей

утилизация отходов, упаковка, складирование не использованного сырья, пищевых продуктов

- различать пищевые и непищевые отходы, подготавливать пищевые отходы к дальнейшему использованию с учетом требований по безопасности; соблюдать правила утилизации не пищевых отходов

- способы упаковки, складирования пищевых продуктов;

- виды оборудования, посуды, используемые для упаковки, хранения пищевых продуктов

хранение обработанных овощей, грибов, рыбы, мяса, домашней птицы, дичи, кролика

- выбирать, рационально использовать материалы, посуду для упаковки, хранения неиспользованного сырья;

- осуществлять маркировку упакованных неиспользованных пищевых продуктов выбирать, применять различные способы хранения обработанных овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, птицы, дичи, кролика;

- соблюдать условия и сроки хранения обработанного сырья, не использованного сырья и продуктов; соблюдать товарное соседство пищевых продуктов при складировании;

- безопасно использовать оборудование для упаковки

- правила, условия, сроки хранения пищевых продуктов;

- виды оборудования, посуды, используемые для упаковки, хранения пищевых продуктов

Материально-технические ресурсы:

Учебные кабинеты: «Микробиология, санитария и гигиена», «Безопасность жизнедеятельности  и охрана труда».

Мастерские: учебная кухня ресторана с зонами для приготовления холодных, горячих блюд, кулинарных изделий, сладких блюд, десертов и напитков.

Участок для обработки и приготовлению полуфабрикатов:

Весоизмерительное оборудование: весы настольные электронные.

Холодильное оборудование: шкаф холодильный, шкаф морозильный, шкаф интенсивной заморозки, охлаждаемый прилавок-витрина.

Механическое оборудование: блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания), мясорубка, слайсер, куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов), процессор кухонный, овощерезка, привод универсальный с механизмами для нарезки, протирания, взбивания, рыбочистка.

Оборудование для упаковки, оценки качества и безопасности пищевых продуктов: овоскоп, нитрат-тестер, машина для вакуумной упаковки, термоупаковщик.

Оборудование для мытья посуды: машина посудомоечная.

Вспомогательное оборудование: стол производственный с моечной ванной, стеллаж передвижной, моечная ванна двухсекционная.

Инвентарь, инструменты, кухонная посуда: функциональные емкости из нержавеющей стали для хранения и транспортировки, термобоксы, набор разделочных досок (деревянных с маркировкой «СО», «ОВ», «СМ», «МВ» «СР», «РВ», «Гастрономия», «Готовая продукция» или из пластика с цветовой маркировкой для каждой группы продуктов), подставка для разделочных досок, термометр со щупом, мерный стакан, венчик, нержавеющая сталь), сито, шенуа, лопатки (металлические силиконовые), половник, пинцет, щипцы кулинарные, набор ножей «поварская тройка», мусат для заточки ножей, корзины для органических и отходов; набор кастрюль: 5л, 3л, 2л, 1.5л, 1л; сотейники 0.8л, 0.6л, 0.2л; набор сковород диаметром 24см, 32см; гриль сковорода.

Расходные материалы: стрейч пленка для пищевых продуктов пакеты для вакуумного аппарата, шпагат, контейнеры одноразовые для пищевых продуктов, перчатки силиконовые


Спецификация 1.3.

ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья

Действия

Умения

Знания

приготовление полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного разнообразного ассортимента, в том числе региональных

- соблюдать        правила сочетаемости, взаимозаменяемости основного сырья и дополнительных ингредиентов, применения вкусовых ароматических веществ;

- выбирать, применять, комбинировать различные способы приготовления полуфабрикатов        с учетом рационального использования ресурсов, обеспечения безопасности готовой продукции;

- владеть        техникой работы с ножом при нарезке, измельчении, филитировании рыбы, править кухонные ножи;

- нарезать, измельчать рыбу вручную или механическим способом, порционировать, формовать, панировать различными способами полуфабрикаты        из рыбы;

- выбирать, подготавливать пряности и приправы, хранить пряности и приправы

- улучшать качество полуфабрикатов быстрого приготовления (ВСР)

- применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию (ПС)

- требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания;

- виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;

- нормативные правовые акты РФ, регулирующие деятельность организаций питания (ПС)

- ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условиям и срокам хранения полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

- методы приготовления полуфабрикатов; способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении полуфабрикатов;

- правила, способы нарезки, порционирования полуфабрикатов из рыбы и нерыбного водного сырья.

порционирование (комплектование), упаковка на вынос, хранение полуфабрикатов

- проверять качество готовых полуфабрикатов перед упаковкой, комплектованием;

- выбирать материалы, посуду, контейнеры для упаковки;

- эстетично упаковывать, комплектовать полуфабрикаты в соответствии с их видом, способом и сроком реализации;

- обеспечивать условия, сроки хранения, товарное соседство скомплектованных, упакованных полуфабрикатов;

- соблюдать выход готовых полуфабрикатов при порционировании (комплектовании);

- применять различные технику порционирования, комплектования

- ассортимент, назначение, правила обращения с упаковочными материалами, посудой, контейнерами для хранения и транспортирования готовых полуфабрикатов;

- техника порционирования (комплектования), упаковки и маркирования упакованных полуфабрикатов;

- правила заполнения этикеток;

- правила складирования упакованных полуфабрикатов; правила порционирования (комплектования) готовой кулинарной продукции;

- требования к условиям и срокам хранения упакованных полуфабрикатов

- ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос;

- взаимодействие с потребителями при отпуске продукции с прилавка/ раздачи

- рассчитывать стоимость полуфабрикатов;

- вести учет реализованных полуфабрикатов;

- пользоваться контрольно-кассовыми машинами при оформлении платежей;

- принимать оплату наличными деньгами;

- принимать и оформлять безналичные платежи;

- составлять отчет по платежам;

- поддерживать визуальный контакт с потребителем;

- владеть профессиональной терминологией;

- консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе;

- разрешать проблемы в рамках своей компетенции

- ассортимент и цены на полуфабрикаты на день принятия платежей;

- правила торговли;

- виды оплаты по платежам;

- виды и характеристика контрольно-кассовых машин;

- виды и правила осуществления кассовых операций;

- правила и порядок расчета потребителей при оплате наличными деньгами, при безналичной форме оплаты;

- правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями;

- правила общения с потребителями; базовый словарный запас на иностранном языке;

- техника общения, ориентированная на потребителя

Материально-технические ресурсы:

Учебные кабинеты: «Микробиология, санитария и гигиена», «Безопасность жизнедеятельности  и охрана труда».

Мастерские: учебная кухня ресторана с зонами для приготовления холодных, горячих блюд, кулинарных изделий, сладких блюд, десертов и напитков.

Участок для обработки и приготовлению полуфабрикатов:

Весоизмерительное оборудование: весы настольные электронные.

Холодильное оборудование: шкаф холодильный, шкаф морозильный, шкаф интенсивной заморозки, охлаждаемый прилавок-витрина.

Механическое оборудование: блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания), мясорубка, слайсер, куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов), процессор кухонный, овощерезка, привод универсальный с механизмами для нарезки, протирания, взбивания, рыбочистка.

Оборудование для упаковки, оценки качества и безопасности пищевых продуктов: овоскоп, нитрат-тестер, машина для вакуумной упаковки, термоупаковщик.

Оборудование для мытья посуды: машина посудомоечная.

Вспомогательное оборудование: стол производственный с моечной ванной, стеллаж передвижной, моечная ванна двухсекционная.

Инвентарь, инструменты, кухонная посуда: функциональные емкости из нержавеющей стали для хранения и транспортировки, термобоксы, набор разделочных досок (деревянных с маркировкой «СР», «РВ»», «Гастрономия», «Готовая продукция» или из пластика с цветовой маркировкой для каждой группы продуктов), подставка для разделочных досок, термометр со щупом, мерный стакан, венчик, нержавеющая сталь), сито, шенуа, лопатки (металлические силиконовые), половник, пинцет, щипцы кулинарные, набор ножей «поварская тройка», мусат для заточки ножей, корзины для органических и отходов; набор кастрюль: 5л, 3л, 2л, 1.5л, 1л; сотейники 0.8л, 0.6л, 0.2л; набор сковород диаметром 24см, 32см; гриль сковорода.

Расходные материалы: стрейч пленка для пищевых продуктов пакеты для вакуумного аппарата, шпагат, контейнеры одноразовые для пищевых продуктов, перчатки силиконовые

Спецификация 1.4.

ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика

Действия

Умения

Знания

приготовление полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента, в том числе региональных

- соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости основного сырья и дополнительных ингредиентов, применения ароматических веществ;

- выбирать, применять, комбинировать различные способы приготовления полуфабрикатов с учетом рационального использования ресурсов, обеспечения безопасности готовой продукции; владеть техникой работы с ножом при нарезке, филитировании  продуктов,  править кухонные ножи;

- владеть приемами мытья и бланширования сырья, пищевых продуктов;

- нарезать, порционировать различными способами полуфабрикаты

- улучшать качество полуфабрикатов быстрого приготовления (ВСР)

- применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию (ПС)

- требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания;

- виды,         назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;

- нормативные правовые акты РФ, регулирующие деятельность организаций питания (ПС)

- ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условиям и срокам хранения полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья, мяса, птицы, дичи;

- методы приготовления полуфабрикатов;

- способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении полуфабрикатов;

- способы и правила нарезки/порционирования полуфабрикатов из мяса, домашней птицы, дичи, кролика

порционирование (комплектование), упаковка на вынос, хранение полуфабрикатов ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос;

взаимодействие с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи

- проверять качество готовых полуфабрикатов перед упаковкой, комплектованием;

- выбирать материалы, посуду, контейнеры для упаковки;

- эстетично упаковывать, комплектовать полуфабрикаты в соответствии с их видом, способом и сроком реализации;

- обеспечивать условия, сроки хранения, товарное соседство с комплектованных, упакованных полуфабрикатов;

- соблюдать выход готовых полуфабрикатов при порционировании(комплектовании);

- применять различные техники, порционирования, комплектования с учетом ресурсосбережения

- рассчитывать стоимость полуфабрикатов;

- вести учет реализованных полуфабрикатов;

- пользоваться контрольно-кассовыми машинами при оформлении платежей;

- принимать оплату наличными деньгами;

- принимать и оформлять безналичные платежи;

- составлять отчет по платежам;

- поддерживать

визуальный контакт с потребителем;

- владеть профессиональной терминологией;

- консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе;

- разрешать проблемы в рамках своей компетенции

- ассортимент, назначение, правила обращения с упаковочными материалами, посудой, контейнерами для хранения и транспортирования готовых полуфабрикатов;

- техника порционирования (комплектования), упаковки и маркирования упакованных полуфабрикатов;

- правила заполнения этикеток;

- правила складирования упакованных полуфабрикатов;

- правила порционирования (комплектования) готовой кулинарной продукции;

- требования к условиям и срокам хранения упакованных полуфабрикатов;

– ассортимент и цены на полуфабрикаты на день принятия платежей;

- правила торговли;

- виды оплаты по платежам;

- виды и характеристика контрольно-кассовых машин;

- виды и правила осуществления кассовых операций;

- правила и порядок расчета потребителей при оплате наличными деньгами, при безналичной форме оплаты;

-правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями;

-правила общения с потребителями;

-базовый словарный запас на иностранном языке;

-техника общения, ориентированная на потребителя

Материально-технические ресурсы:

Учебные кабинеты: «Микробиология, санитария и гигиена», «Безопасность жизнедеятельности  и охрана труда».

Мастерские: учебная кухня ресторана с зонами для приготовления холодных, горячих блюд, кулинарных изделий, сладких блюд, десертов и напитков.

Участок для обработки и приготовления полуфабрикатов:

Весоизмерительное оборудование: весы настольные электронные.

Холодильное оборудование: шкаф холодильный, шкаф морозильный, шкаф интенсивной заморозки, охлаждаемый прилавок-витрина.

Механическое оборудование: блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания), мясорубка, слайсер, куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов), процессор кухонный, овощерезка, привод универсальный с механизмами для нарезки, протирания, взбивания, рыбочистка.

Оборудование для упаковки, оценки качества и безопасности пищевых продуктов: овоскоп, нитрат-тестер, машина для вакуумной упаковки, термоупаковщик.

Оборудование для мытья посуды: машина посудомоечная.

Вспомогательное оборудование: стол производственный с моечной ванной, стеллаж передвижной, моечная ванна двухсекционная.

Инвентарь, инструменты, кухонная посуда: функциональные емкости из нержавеющей стали для хранения и транспортировки, термобоксы, набор разделочных досок (деревянных с маркировкой «СО», «ОВ», «СМ», «МВ» «СР», «РВ», «Гастрономия», «Готовая продукция» или из пластика с цветовой маркировкой для каждой группы продуктов), подставка для разделочных досок, термометр со щупом, мерный стакан, венчик, нержавеющая сталь), сито, шенуа, лопатки (металлические силиконовые), половник, пинцет, щипцы кулинарные, набор ножей «поварская тройка», мусат для заточки ножей, корзины для органических и отходов; набор кастрюль: 5л, 3л, 2л, 1.5л, 1л; сотейники 0.8л, 0.6л, 0.2л; набор сковород диаметром 24см, 32см; гриль сковорода.

Расходные материалы: стрейч пленка для пищевых продуктов пакеты для вакуумного аппарата, шпагат, контейнеры одноразовые для пищевых продуктов, перчатки силиконовые


Спецификация общих компетенций

Шифр комп.

Наименование компетенций

Дискрипторы (показатели сформированности)

Умения

Знания

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности)

Применение современной научной профессиональной терминологии

Определение траектории профессионального  развития и самообразования

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участие в  деловом общении для эффективного решения деловых задач

Планирование профессиональной деятельность

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействоватьс коллегами, руководством, клиентами.  

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональ-ной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Ведение общения на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

 Планировать предприниматель-скую деятельность в профессиональной сфере.

Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности

Составлять бизнес план

Презентовать бизнес-идею

Определение источников финансирования

Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Презентовать  идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности

Оформлять бизнес-план

Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Основы предпринимательской деятельности

Основы финансовой грамотности

Правила разработки бизнес-планов

Порядок выстраивания презентации

Кредитные банковские продукты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессионального мастерства как одна из форм формирования профессиональных компетенций

На примере конкурса профессионального мастерства «Электромонтажник» я хочу рассказать о работе, которую мы проводим по формированию ключевых и профессиональных компетенций. Понятие  «компетенция»...

Конкурс профессионального мастерства "Базы данных как основа информационной системы"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия по Основам проектирования баз данных. В методической разработке содержатся задания, требующие для решения...

Мотивация участия в конкурсах профессионального мастерства, как перспективное условие выстраивания профессиональной карьеры

         Что приобретено за годы учебы? Прочные профессиональные знания, возможность заниматься исследовательской работой. Но самое главное: по окончании учебного завед...

Методические рекомендации по проведению и оцениванию результатов конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Молодой сварщик» по правилам «WorldSkills Russia»

Методически рекомендации были разработаны для проведения сетевого конкурса профессионального мастерства и адресованы группам начинающих сварщиков: обучающихся Ижорского политехнического лицея и молоды...

Применение накопительной системы оценивания по профессиональному модулю на примере ПМ.01 специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

Материал содержит статью на тему "Применение накопительной системы оценивания по профессиональному модулю на примере ПМ.01 специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...

Методическая разработка на тему: "Система подготовки обучающихся по специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение" к конкурсам профессионального мастерства"

В условиях модернизации профессионального образования участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства способствует использованию теоретических и практических знаний при решении социальных...