Практическая игра Салон красоты с элементами бережливого производства
методическая разработка
Целью ПРАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «САЛОН КРАСОТЫ» является осмысление роли практических игр в учебно-воспитательном процессе, а также анализ наблюдений за поведением обучающихся во время практической игры.
В проведенной работе, стояли следующие задачи:
- рассмотреть значение практических игр в учебно-воспитательном процессе;
- проанализировать поведение и отношение обучающихся к практическим играм;
- разобрать типологию практических игр, их особенности;
- обсудить положительные и отрицательные стороны применения практических игр на различных занятиях.
- пополнение методической копилки преподавателей практическими играми.
Этапы игры разработаты с элементами и понятиями о Бережливом производстве (5S)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 56.57 КБ |
prakticheskaya_igra_salon_krasoty_17.02.2021.docx | 543.04 КБ |
usloviya_igry_5s.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Белгородский механико-технологический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «САЛОН КРАСОТЫ»
Разработал: преподаватель ОГАПОУ «БМТК»
Свечкарь Мария Витальевна
Белгород.2021г.
Пояснительная записка
Целью ПРАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «САЛОН КРАСОТЫ» является осмысление роли практических игр в учебно-воспитательном процессе, а также анализ наблюдений за поведением обучающихся во время практической игры.
В проведенной работе, стояли следующие задачи:
- рассмотреть значение практических игр в учебно-воспитательном процессе;
- проанализировать поведение и отношение обучающихся к практическим играм;
- разобрать типологию практических игр, их особенности;
- обсудить положительные и отрицательные стороны применения практических игр на различных занятиях.
- пополнение методической копилки преподавателей практическими играми.
Методика учебно-дидактических игр была основана на:
Информационном этапе:
Выступление на заседании ПЦК об актуальности применения практических игр на занятиях;
Выступление о психологических аспектах использования практических игр;
Этапе практической работы:
Работе в группах;
Вопросах выявления положительных и отрицательных сторон игры, необходимости и эффективности проведения практических игр на занятиях;
Подведение итогов, выработка решений.
Этапы игры | Описание | Время проведения |
Начало игры |
Суть игры в следующем: 2 этап:
| 2 мин |
Название салона |
| 5 мин |
Реклама | Заранее были из журналов по парикмахерскому искусству вырезаны картинки. Участники команд за столом должны наклеить их на ватман или картон, так, чтобы в итоге получился рекламный щит салона, с указанием процедур и услуг, которые выполняются в их салоне. Требования к рекламе:
| 10 мин |
Презентация процедуры | Участники команд по очереди, рассказывают о процедурах, которые выполняются в их салоне, показывают принцип воздействия на волосы аппаратов, материалов и приспособлений. Жюри выполняет оценку данного этапа, результаты оценки заносит в оценочный лист. | 18 мин |
Игра 5S (числа) | Ведущий кратко рассказывает о Бережливом производстве и инструменте бережливого – 5S. Далее участники заполняют задания, жюри считают правильные ответы и фиксируют в оценочные листы. | 12 мин |
Итог | Подсчитывание общих баллов, награждение участников | 5 мин |
Всего | 52 мин |
1. Теоретическая часть
1.1. Типология и особенности организации практических игр на занятиях.
Практическая игра – ценное средство воспитания профессиональной активности обучающихся. Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания и помогает им усвоить любой материал. Дидактическая игра направлена на усвоение, расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, развитие интересов и способностей.
Практическая игра – это имитация реальной производственной (практической, управленческой или экономической) ситуации. Создание упрощенной модели рабочего процесса позволяет каждому участнику в реальной жизни, но в рамках определенных правил, сыграть какую-либо роль, принять решение, совершить действия.
Метод деловой игры Деловые игры (ДИ) являются эффективным методом практического обучения и применяются довольно широко. Они используются как средство познания в менеджменте, экономике, экологии, медицине и других областях. Активно применяться в мире для изучения науки управления ДИ стали с середины XX века. Весомый вклад в развитие игровых технологий привнесли С.П. Рубинштейн, К.Д. Ушинский, З. Фрейд и другие ученые. Данный метод позволяет смоделировать объект (организацию) или сымитировать процесс (принятие решений, цикл менеджмента). Производственно-хозяйственные ситуации связаны с подчинением вышестоящим, а организационно-управленческие с руководством отделом, группой, сотрудником.
Перед игроками можно поставить разные цели, для достижения которых они используют знания основ социологии, экономики, методов управления. Итоги игры будут связаны со степенью достижения целей и качеством управления.
Этапы проведения
- Подготовительный этап.
- Выявление проблемы, выбор темы и определение задач.
- Выбор вида и формы игры, работа над игровой стратегией, подготовка материалов.
- Ввод участников в игровую ситуацию.
- Привлечение интереса, целеполагание, формирование команд, мобилизация участников.
- Групповая или индивидуальная работа по установленным правилам или без них.
- Выводы и анализ итогов самостоятельно и/или с привлечением экспертов.
Проведение деловой игры может быть связано с большим количеством этапов. В ходе проведения игры участникам предстоит определить проблему, рассмотреть и проанализировать ситуацию, выработать предложения по решению проблемы.
Завершение работы: обсуждение хода игры и пожелания к проведению.
ПАМЯТКА ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
Как правильно провести и организовать игру
Как организовать игру? Советы для тех, кто организует игры с детьми.
9 шагов к успеху
1. Грамотное планирование
Чтобы руководить, надо планировать ход игры
2. Играйте на равных
Лучше, если руководитель будет играть наравне с другими. Это позволит быстрее раскрепоститься играющим ребятам, почувствовать себя равными.
3. Создавайте равноценные группы
При разделении на команды надо равномерно распределять силы команд.
4. Избегайте недоразумений и путаницы
Правила игры надо хорошо объяснить.
5. Не допускайте пауз
Одна игра должна сменяться другой. Ребят нельзя заставить играть в игру, которая им не нравится, и нельзя позволять им делать из игры балаган. В таком случае лучше прекратить игру и начать новую.
6. К играм на местности — особые требования
Чтобы руководить такой игрой, надо хорошо знать местность и хорошо договориться о конце игры. Надо заранее условиться, что делать, если кто-то не услышит финальный сигнал. У каждой группы должен быть ответственный за то, чтобы никто не потерялся и не был забыт.
7. Ищите золотую середину
Игра не должна быть ни слишком трудной, ни слишком легкой.
8. Позвольте ребенку стать экспертом
Руководитель часто бывает судьей, но иногда роль судьи нужно доверить кому-нибудь из играющих. Последнее, между прочим, не снимает с руководителя ответственности, он должен все видеть и все знать.
9. Долой скучающих наблюдателей
Игра должна быть организована так, чтобы игроки, если это необходимо, выходили из игры только на короткий срок. Чем меньше пассивных — тем веселее игра.
Как объяснить и провести новую игру
Предлагая ребятам новую игру, надо ее объяснить. Лучше это сделать в кругу, причем объясняющему стоять нужно на линии круга, а не в центре — тогда половина слушающих не окажется за спиной говорящего.
Порядок объяснения игры рекомендуется следующий:
1. Название игры и краткая характеристика, например: в этой игре важна не столько скорость бега, сколько наблюдательность. .
2. Роли играющих, их исходное положение.
Включить звук
3. Ход игры и цели, к которым стремятся играющие.
4. Чем заканчивается игра.
5. Подведение итогов. Еще раз четко сформулируйте правила, чтобы все участники их твердо запомнили.
6. Спросите, все ли понятно в игре ее будущим участникам, покажите при необходимости отдельные моменты и приемы игры, договоритесь о сигналах начала и остановки игры (свисток, словесная команда, взмах флажком или рукой, начало или прекращение музыкального сопровождения и др.).
Водящего, который нужен во многих играх, можно выбрать несколькими способами:
• по собственному желанию одного из играющих;
• по выбору большинства;
• по назначению руководителя;
• по жребию или считалке;
• по результатам предыдущей игры или специального состязания в каком-либо умении (метать палку на дальность, камень в цель, ответить на вопрос и др.); заранее договоритесь, кто станет водящим — выигравший или, наоборот, проигравший.
Иногда водящими бывают все по очереди. В некоторых играх проводится предварительное состязание.
Формирование команд. Выбор водящего
Для командных игр требуется распределить участников по командам (если нет постоянного состава команд, как в спортивных играх). Часто ребята сами делятся на команды, но иногда предоставляют право выбирать игроков капитанам команд, причем очередь переходит от одной команды к другой. Есть и другие способы разбивки на команды: складывание разрезанных открыток, объединение играющих по знакам зодиака, по цветам розданных карточек и т. д.
Если игроки мало знают друг друга, то распределение проводит руководитель по своему усмотрению или путем расчета игроков на «первый-второй-третий». Последний способ наиболее быстрый, но может привести тому, что команды окажутся неравными по силе.
Капитанов команд, судей и помощников выбирают сами ребята или назначает по своему усмотрению руководитель.
Роль организатора игры
Организатор должен составить план игры и иметь с собой необходимый для нее инвентарь.
Организатору следует всегда иметь при себе шпаргалку с играми, чтобы в нужный момент (изменение плана, появление свободного времени и т. п.) предложить ребятам новую игру.
Организатор должен иметь сборники игр. Их можно купить или составить самому. Некоторые игры, если в них долго не играть, забываются.
Полезно составить для себя игротеку с играми, записанными на карточки. (Такую игротеку можно брать с собой для работы.) Важно не только пополнять игротеку, но и, по возможности, комментировать уже записанные игры, вносить какие-либо изменения или создавать новые игры на основе старых.
Организатором игры может выступать педагог-руководитель или кто-то из ребят, подготовленный к проведению игры; можно также привлечь к организации игр других помощников. В этих случаях руководитель сам может быть участником или только наблюдать за ходом игры, вмешиваясь лишь в крайних случаях. Нередко руководитель берет на себя роль судьи в играх соревновательного характера, особенно если судейство требует квалификации, какой нет у остальных присутствующих.
Руководителю необходимо следить за длительностью игры и предупредить играющих, когда пройдет первая половина игры и когда до истечения всей игры останется 1-2 минуты. Во многих подвижных играх продолжительность игры неопределенна, так как роли водящих переходят от одних игроков к другим непрерывно (салки, жмурки, лапта, прятки и т. п.). Поэтому организатору надо решить, в какой момент прервать игру, а для этого внимательно следить за состоянием играющих. Лучше прервать игру, когда играющие еще не пресытились игрой, но уже стали заметно уставать. Постарайтесь дождаться подходящего момента для остановки игры, например, когда сменяются водящие.
Руководителю следует выделить несколько минут на организованное завершение игры: подведение итогов, необходимые в педагогическом отношении замечания и разъяснения, приведение в порядок площадки, инвентаря, внешнего вида участников игры. Плавный спад игрового возбуждения облегчит переход к другим занятиям.
Желательным является разбор (анализ) игры, при котором коллективно обсуждаются достижения и недостатки отдельных участников и всего игрового коллектива. В первую очередь надо отметить все положительное, на что можно опереться в будущих играх. Общий тон обсуждения должен быть спокойным, ободряющим, вселяющим веру в новые достижения.
Задачи руководителя не ограничиваются правильным проведением той или иной игры, но включают в себя и подготовку воспитанников к правильному проведению игр при самостоятельной их организации.
Этапы игры | Описание | Время проведения |
| 2 мин | |
Название салона |
| 5 мин |
Реклама | Заранее были из журналов по парикмахерскому искусству вырезаны картинки. Участники команд за столом должны наклеить их на ватман или картон, так, чтобы в итоге получился рекламный щит салона, с указанием процедур и услуг, которые выполняются в их салоне. Требования к рекламе:
| 10 мин |
Презентация процедуры | Участники команд по очереди, рассказывают о процедурах, которые выполняются в их салоне, показывают принцип воздействия на волосы аппаратов, материалов и приспособлений. Жюри выполняет оценку данного этапа, результаты оценки заносит в оценочный лист. | 18 мин |
Игра 5S (число) | Ведущий кратко рассказывает о Бережливом производстве и инструменте бережливого – 5S. Далее участники заполняют задания, жюри считают правильные ответы и фиксируют в оценочные листы. | 12 мин |
Итог | Подсчитывание общих баллов, награждение участников | 5 мин |
52 мин |
Награждается
команда
«_________________________________________________________________»,
В составе:
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
Занявшая _____место
В практической игре «САЛОН КРАСОТЫ»
Председатель жюри: __________________/__________________/
Член жюри: __________________/__________________/
Член жюри: __________________/__________________/
Член жюри: __________________/__________________/
ОГАПОУ «БМТК»
17 февраля 2021г
Оценочный лист
этапов практической игры «Салон Красоты»
0 -не понравилось
1 – слабовато
2 – удовлетворительно
3 – нормально
4 – хорошо
5 – отлично, очень понравилось
Команда | Название салона | Реклама | Презентация процедуры | Игра 5S (число) | Итог (суммируются баллы всех этапов игры) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Новизна | Практическая значимость | Форма представления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | ||
Дата «____»_______________2021г
Член Жюри________________________/____________________________/
Предварительный просмотр:
1С. Сортируй
Время закончилось. Вы вычеркнули ___ цифру. Это меньше, чем на предыдущем этапе. Видимо что-то пошло не так, но это не страшно. Не всегда получается сразу улучшить систему. Этого не стоит бояться, а стоит попытаться улучшить результат.
Следующий шаг 5С — «свои места для всего». Задача этапа — найти для объектов места, где они будут храниться. Попробуйте вычеркнуть цифры от 1 до 20, когда они лежат по сетке 5 на 4.
Беспорядок
Время закончилось. Вы вычеркнули ___ цифр. Как вам результат?
Применим первый шаг системы 5С — «сортировку». На этом этапе сотрудники убирают с рабочего места то, что в данный момент не применяют в работе.
В игре — избавимся от лишних символов. Попробуйте найти и вычеркнуть цифры от 1 до 20 на «очищенном» поле.
Время закончилось. Вы вычеркнули ___ цифр. Результат не улучшился, но это не страшно. Не всегда получается сразу улучшить систему. Этого не стоит бояться, а стоит попытаться улучшить результат.
Если не поддерживать рабочее место в чистоте и порядке, оно будет загрязняться. Это естественно. Поэтому в 5С существует третий шаг — «соблюдай чистоту».
Давайте посмотрим, насколько важен этот этап. Вычеркните цифры на загрязнённом лишними символами поле.
Время закончилось. Вы вычеркнули ___ цифр. Ого! Вам удалось добиться такого же результата на загрязнённом рабочем месте. Но ответьте себе сами, вам было также удобно искать цифры?
Давайте приберёмся и применим четвёртый шаг 5С — «стандартизацию». На этом шаге сотрудники определяют характеристики рабочего пространства: количество необходимых инструментов и деталей, единый вид мест для хранения и т. д.
На шаге стандартизации не пишут стандарты и регламенты, которыми никто не пользуется. Напротив, описывают простые и понятные правила, а также делают рабочее место максимально наглядным.
Негласное правило: если вам потребовалось не больше 20 секунд, чтобы на незнакомом рабочем месте понять все ли инструменты лежат на своих местах — то это хорошее рабочее место.
В игре — сделаем цифры одного размера и добавим правило: вычеркнутые цифры исчезнут с рабочего пространства.
Время закончилось. Вы вычеркнули ___ цифр. Результат не улучшился, но это не страшно. Не всегда получается сразу улучшить систему. Этого не стоит бояться, а стоит попытаться улучшить результат.
Применим последний шаг 5С — «совершенствование». Этот шаг одновременно самый простой и самый сложный из всех. Его смысл — не останавливаться на достигнутом, поддерживать рабочее место, проверяя его на соответствие первым четырём шагам, а также постоянно улучшать. Например, устраивайте дни 5С каждые три месяца.
В игре мы могли сразу разместить цифры по порядку. Но в жизни не всегда получается сразу найти оптимальный вариант. Расположим цифры по порядку так, чтобы совершить минимум потерь при работе, и посмотрим на результат.
Время закончилось. Вы вычеркнули___ цифр. Вы применили все пять шагов системы 5С. Посмотрите, как ваши результаты менялись от шага к шагу. По сравнению с начальным состоянием вы значительно улучшили результат.
Конечно, цифры — это только пример. На наших рабочих местах происходит то же самое: мы не можем найти необходимый документ, отвертку или ручку. И часто не замечаем, как на поиски уходит большое количество времени. Последовательное и регулярное применение 5С поможет нам избавиться от этих потерь.
Предварительный просмотр:
Уверена, об этой игре вы уже слышали. Для игры вам понадобится скачать и распечатать раздаточные материалы: по одному комплекту на каждого участника. Я печатаю на пол-листа и режу пополам. Это позволяет экономить бумагу, да и чертить на листах бумаги А5 участникам проще.
Порядок игры:
- Раунд 1: раздайте первый лист и попросите участников соединить сплошной линией цифры по порядку возрастания: 1, 2, 3, и т.д. Отведите на все от 20 до 60 секунд. В конце раунда зафиксируйте результат группы. Не обязательно считать среднее арифметическое по результатам всех участников, но можно вывести размах.
- Раунд 2: раздайте второй лист и повторите все в точности, как в первом раунде. Обязательно зафиксируйте результат и сравните его с результатами первого раунда. В среднем участники справляются в 2-3 раза лучше. Т.е. если в первом раунде участник дошел до цифры 4, то во втором может дойти минимум до 8. Обязательно отметьте, что просто убрав с листа лишние цифры, вы повысили производительность группы более чем в Х раз.
- Раунд 3: в этом раунде на помощь участникам придет система размещения цифр. Лист разделен на 9 квадратов, а все числа размещены в определенном порядке. 1 – находится в левом нижнем углу, 2 – в левом квадрате выше, 3 – в левом верхнем углу, 4 – в нижнем квадрате по середине, 5 – на квадрат выше… Соединяя числа по порядку возрастная, участник должен двигаться из квадрата в квадрат. Кстати, 10 находится в том же квадрате, что и 1. Раздайте третий лист и повторите игру. Зафиксируйте результаты и отметьте, как повысилась продуктивность группы.
- Раунд 4: раздайте четвертый лист и повторите игру. В этом раунде с задачей справится каждый участник, поэтому не столь важен результат, сколько еще раз отметить, что убрав все лишнее и установив систему, ваша группа может значительно повысить продуктивность.
- Раунд 5: раздайте следующий лист – это тот же набор чисел, который участники получили в первом раунде, с одним отличием – 2 числа потерялось. Задача этого раунда за отведенное время отыскать потерянные номера. Завершив раунд, попросите участников обсудить результаты. Почему не удалось отыскать потерянные числа?
- Раунд 6: раздайте последний лист и попросите отыскать потерянные числа. В этом раунде участникам будет проще справиться с задачей. Подводя итоги, попросите участников перечислить все шаги, благодаря которым они смогли повысить продуктивность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект плана мероприятий («дорожной карты») по реализации технологии «бережливое производство» в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Урайский политехнический колледж»
Проект плана мероприятий («дорожной карты»)по реализации технологии «бережливое производство» в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты-Мансийского автономного...
РП по дисциплине Бережливое производство
Рабочая программа по дисциплине Бережливое производство для студентов 3 курса, обучающихся по профессиям 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, 15.01.05 Сварщик (электрогазосварочн...
КТП по дисциплине Бережливое производство
Календарно-тематический план по дисциплине Бережливое производство к рабочей программе на 81 час (в т.ч. 54 часа ауд работы) для профессий СПО 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов...
Бережливое производство на СТО
Бережливое производство при техническом обслуживании и ремонте автомобилей в автосервисе представляет собой внедрение прогрессивных методов организации производственной деятельности, направленной на п...
Бережливое производство
бережливое производство...
Тема 15 "Основы «бережливого производства» и защиты окружающей среды" гр. МЖКХ 1
Ключевые вопросы:1. Правила рациональной эксплуатации систем2. Виды деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих негативное влияние на окружающую среду3. Санитарная очистка насел...
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине СГ. 04 Основы бережливого производства
Методические указания по выполнению практических работ "Основы бережливого производства"...