Презентация на тему "Симметрия и асимметрия в костюме"
презентация к уроку
Презентация к уроку по ПМ "Моделирование и художественное оформление одежды" для студентов по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий на тему" Симметри и асимметрия в композиции одежды" .Данный материал помогает студентам более наглядно познакомится с данной темой. И более внимательно и подробно ее изучить. Материал подойдет для спецдисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Симметрия и асимметрия в костюме | 2.96 МБ |
simmetriya_i_asimmetriya_v_kompozitsii_odezhdy.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение Само слово «симметрия» переводится с греческого как соразмерность. Некоторые ученые характеризуют симметрию как идею, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство.
Асимметрия Асимметрия, как понятие противоположное симметрии, снимает условие равенства двух частей формы между собой .
Группы симметрий Однородные проявления симметрии объединены в группы, из которых наиболее приемлемыми для характеристики форм костюма являются следующие виды: классическая, аффинная, подобия, и криволинейная.
Классическая симметрия В классической симметрии преобразования меняют пространственное положение всех точек формы относительно оси симметрии, при этом метрические свойства формы (длина отрезков, углы между ними) остаются неизменными.
Аффинная симметрия При аффинной симметрии происходят преобразования, заключающиеся в изменении пространственного расположения исходной формы с одновременными однородными деформациями формы. Аффинная симметрия проявляется в трех видах: растяжения, сжатия и сдвига.
Симметрия подобия Симметрии подобия некоторые рассматривают как частный вид аффинной симметрии. Подобными считаются не только действительно равные формы, но и все формы той же конфигурации, но большего или меньшего масштаба. Симметрия подобия проявляется в двух видах: параллельном и спиральном движении.
Криволинейная симметрия Криволинейная симметрия характеризует формы, полученные от исходной вертикальной путем операций сдавливания, изгиба, «слома» и кручения. В результате такого преобразования оси и плоскости исходной формы превращаются в кривые линии и поверхности. Криволинейная симметрия свойственна биологическим формам.
Искусственность в костюме Криволинейная симметрия в костюме возникает в периоды его развития, известные своей искусственностью (каркасные конструкции, деформация пропорций фигуры человека), напряженностью, когда спокойных средств оказывается недостаточно для выражения состояний.
Асимметрия В костюме понятие «асимметрия» означает сложную зависимость в пространственной организации элементов формы, отсутствие простых видов симметрии. Асимметричное начало в симметричной форме костюма обнаруживается в композиции дошедших до нас образцов народного костюма.
Графический прием Второй композиционный прием — графический, при котором асимметрия действует на плоскости, не добавляя ничего к силуэту, оставляя его симметричным.
Заключение Разработка композиции с использованием асимметрии требует от художника хорошо развитой интуиции и тонкого чувства композиционной целостности. Асимметрия основывается на сложном соотношении закономерностей, в совокупности приводящих к композиционному равновесию. В частности, асимметричная композиция требует соблюдения пропорций сравниваемых величин. Организация таких композиций зависит от смены размеров ритма, направлений ритмического развития.
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение Само слово «симметрия» переводится с греческого как соразмерность. Некоторые ученые характеризуют симметрию как идею, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство.
Асимметрия Асимметрия, как понятие противоположное симметрии, снимает условие равенства двух частей формы между собой .
Группы симметрий Однородные проявления симметрии объединены в группы, из которых наиболее приемлемыми для характеристики форм костюма являются следующие виды: классическая, аффинная, подобия, и криволинейная.
Классическая симметрия В классической симметрии преобразования меняют пространственное положение всех точек формы относительно оси симметрии, при этом метрические свойства формы (длина отрезков, углы между ними) остаются неизменными.
Аффинная симметрия При аффинной симметрии происходят преобразования, заключающиеся в изменении пространственного расположения исходной формы с одновременными однородными деформациями формы. Аффинная симметрия проявляется в трех видах: растяжения, сжатия и сдвига.
Симметрия подобия Симметрии подобия некоторые рассматривают как частный вид аффинной симметрии. Подобными считаются не только действительно равные формы, но и все формы той же конфигурации, но большего или меньшего масштаба. Симметрия подобия проявляется в двух видах: параллельном и спиральном движении.
Криволинейная симметрия Криволинейная симметрия характеризует формы, полученные от исходной вертикальной путем операций сдавливания, изгиба, «слома» и кручения. В результате такого преобразования оси и плоскости исходной формы превращаются в кривые линии и поверхности. Криволинейная симметрия свойственна биологическим формам.
Искусственность в костюме Криволинейная симметрия в костюме возникает в периоды его развития, известные своей искусственностью (каркасные конструкции, деформация пропорций фигуры человека), напряженностью, когда спокойных средств оказывается недостаточно для выражения состояний.
Асимметрия В костюме понятие «асимметрия» означает сложную зависимость в пространственной организации элементов формы, отсутствие простых видов симметрии. Асимметричное начало в симметричной форме костюма обнаруживается в композиции дошедших до нас образцов народного костюма.
Графический прием Второй композиционный прием — графический, при котором асимметрия действует на плоскости, не добавляя ничего к силуэту, оставляя его симметричным.
Заключение Разработка композиции с использованием асимметрии требует от художника хорошо развитой интуиции и тонкого чувства композиционной целостности. Асимметрия основывается на сложном соотношении закономерностей, в совокупности приводящих к композиционному равновесию. В частности, асимметричная композиция требует соблюдения пропорций сравниваемых величин. Организация таких композиций зависит от смены размеров ритма, направлений ритмического развития.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Русский костюм"
Презентация "Русский костюм"...
Презентация открытого урока истории изобразительного искусства "Реконструкция исторического костюма.Древнеегипетский костюм" для обучающихся 2 класса отделения "Живопись" ДШИ
Цель урока: Закрепить знания обучающихся об искусстве Древнего Египта. Выполнить реконструкцию древнеегипетского костюма Задача урока:ОбучающиеПолучить дополнительные знания по искусству Др...
Тема. Костюм стран Древнего мира Практическое занятие: Выполнение творческого эскиза современного костюма с элементами костюма Древнего мира (по выбору)
МДК.01.01. Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементов. Практическое занятие..Выполнение творческого эскиза современного костюма с элементами костюма Древнего мира (по выбору)Цель р...
Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".
Презентация по дисциплине "История прически и костюма" может быть использована преподавателями на занятиях в колледжах и на уроках в школах по дисциплинам и предметам, связанным с искусством...
Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".
Презентация по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. на тему "Эстетический идеал Франции XVI века"....
Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".
Презентация на тему "Прически Франции XVI века" по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИсиГ Серовой Т.А....
презентация " Использование мережки в русском традиционном костюме"
презентация " Использование мережки в русском традиционном костюме"...