Рабочая программа ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента МДК.04
рабочая программа
Рабочая программа МДК.04.01 Организация и процессы приготовления, подготовки к реализации и хранения холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента расчитана 170 часов учебного времени. Включает в себя 3 раздела, 34 часа лабораторных и практических работ. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа профессионального модуля | 146.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА
УВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «СТС»
__________Д.В. Раздобреев
«____»___________2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации
холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного
ассортимента
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии СПО
43.01.09 Повар, кондитер
код и наименование
г. Южно-Сахалинск
2020 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
РАССМОТРЕНЫ на заседании предметно-цикловой комиссии Протокол №_____ от ____________________ | |
Председатель ___ _Хванбо И.П. |
Организация-разработчик : ГБПОУ СПО «Сахалинский техникум сервиса»
Составитель(автор) Подлевская И.В., мастер производственного обучения ГБПОУ СПО «Сахалинский техникум сервиса»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………….. 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………….. 21
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………..32
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)……………………………………………………………41
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
43.01.09 Повар, кондитер
- Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
- результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
и соответствующие ему профессиональные компетенции:
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента
ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента
Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля
Формируемые компетенции | Название раздела | |||
Действие | Умения | Знания | ||
Раздел модуля 1. Организация приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента | ||||
Подготовка, уборка рабочего места повара при выполнении работ по приготовлению холодных горячих сладких блюд, десертов, напитков | Выбирать рационально размещать на рабочем месте, оборудование, инвентарь, посуду, сырье, материалы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами частоты. Проводить текущую обработку места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами частоты. Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, соблюдать санитарные требования. Выбирать применять моющие и дезинфицирующие средства. Владеть техникой ухода за весоизмерительным оборудованием. Мыть в ручную и в посудомоечной машине, чистить и раскладывать на хранение кухонную посуду и производственный инвентарь в соответствии со стандартами частоты. Соблюдать правила мытья кухонных ножей, острых травмоопасных частей технологического оборудования. Соблюдать условия хранения кухонной посуды, инвентаря, инструментов | Требование охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания. Виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними. Организация работ по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. Последовательность выполнения технологических операций, современные методы приготовления холодных и горячих сладких блюд десертов, напитков. Регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и управления опасными факторами( система анализа, оценки и управления опасными факторами (система НАССР) и нормативно-техническая документация, используемая при приготовлении холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. Возможные последствия нарушения санитарии и гигиены. Требования к личной гигиене персонала. Правила безопасного хранения чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для последующего использования. Правила утилизации отходов. Виды, назначение упаковочных материалов, способы хранения пищевых продуктов. Виды назначение оборудования, инвентаря, посуды используемых для порционирования( комплектования) готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. Способы и правила порционнирования( комплектования), упаковки на вынос готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. Условия, сроки, способы хранения холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. | ||
Подбор, подготовка к работе, проверка технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов | Выбирать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, посуду в соответствии с видом работ в зоне по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. Подготавливать к работе, проверять технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами частоты. Соблюдать правила техники безопасности, охраны труда | |||
Подготовка рабочего места для порционирования (комплектования), упаковки на вынос готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. | Выбирать, подготавливать материалы, посуду, оборудование для упаковки, хранения готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. Рационально организовывать рабочее место с учетом стандартов и чистоты. | |||
ОК 01. | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведения анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации. Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий. Оценка риска на каждом шагу. Оценка плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определять необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий(самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходиться работать и жить. Основные источники информации ресурсы для решения задач и проблем в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | |
ОК 04. | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование профессиональной деятельности. | Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности. | |
ОК 07. | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте. | Соблюдать нормы экологической безопасности. Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности. Пути обеспечения ресурсосбережения. | |
Раздел модуля 2 Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента | ||||
Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов. | Оценивать наличие, подбирать в соответствии с технологическими требованиями, оценивать качество и безопасность основных продуктов и дополнительных ингредиентов. Организовывать их хранение до момента использования. Выбирать, подготавливать ароматические и красящие вещества с учетом требований санитарных норм и правил. Взвешивать, измерять продукты, входящие в состав холодных и горячих блюд, десертов, в соответствии с рецептурой. Осуществлять взаимозаменяемость продуктов в соответствии с нормами закладки, особенностями заказа, сезонностью. Использовать региональные продукты, сезонные продукты для приготовления холодных и горячих блюд, десертов. Оформлять заявки на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов. | Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов с учетом их сочетаемости, взаимозаменяемости. Критерии оценки качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов, используемых для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов. Ассортимент, характеристика региональных видов сырья и продуктов. Правила расчета потребности в сырье и пищевых продуктах. Правила составления заявки на склад. | ||
Приготовление холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента. | Выбирать, применять, комбинировать методы приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов с учетом питания, вида кулинарных свойств используемых продуктов и полуфабрикатов, требований рецептуры, последовательности приготовления, особенностей заказа. Рационально использовать продукты, полуфабрикаты. Соблюдать температурный режим и временной режим процессов приготовления. Изменять закладку в соответствии с изменением выхода холодных и горячих блюд и десертов. Определять степень готовности холодных и горячих сладких блюд, десертов. Доводить холодные и горячие сладкие блюда, десертов до вкуса, до определенной консистенции. Владеть техниками, приемами приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов. Подбирать гарниры, соусы. Соблюдать санитарно-гигиенические требования в процессе приготовления пищи. Осуществлять взаимозаменяемость продуктов в процессе приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов с учетом норм взаимозаменяемости. Выбирать, подготавливать и использовать при приготовлении холодных и горячих сладких блюд, десертов ароматические и красящие вещества с учетом их взаимозаменяемости, сочетаемости с основными продуктами, требованиями санитарных норм и правил. Выбирать в соответствии со способом приготовления, безопасно использовать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, посуду. | Ассортимент, рецептуры, пищевая ценность, требования к качеству, методы приготовления холодных и горячих сладких блюд и, десертов разнообразного ассортимента, в том числе региональных, вегетарианских, для диетического питания. Температурный режим и правила приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов. Виды, назначение и правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, используемых при приготовлении холодных и горячих сладких блюд и десертов. Нормы взаимозаменяемости сырья и продуктов. Ассортимент, характеристика, кулинарное использование, безопасность ароматических и красящих веществ. | ||
Ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос, взаимодействие с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи. | Рассчитывать стоимость холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. Вести учет реализованных холодных и горячих сладких блюд, десертов. Поддерживать визуальный контакт с потребителем. Владеть профессиональной терминологией. Консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе холодных и горячих сладких блюд, десертов. Разрешать проблемы в рамках своей компетенции. | Ассортимент и цены на холодные и горячие сладкие блюда, десерты на день, принятие платежей. Правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями. Правила общения с потребителями. Базовый словарный запас на иностранном языке. Техника общения, ориентированная на потребителя. | ||
Подготовка, уборка рабочего места повара при выполнении работ по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов. | Выбирать, рационально размещать на рабочем месте оборудование, инвентарь, посуду, сырье, материалы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты. Проводить текущую уборку рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты. Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, соблюдать санитарные требования. Выбирать и применять моющие и дезинфицирующие средства. Владеть техникой ухода за весоизмерительным оборудованием. Мыть вручную и в посудомоечной машине, чистить и раскладывать на хранение кухонную посуду и производственный инвентарь в соответствии со стандартами чистоты. Соблюдать правила мытья кухонных ножей, острых, травмоопасных частей технологического оборудования. Соблюдать условия хранения кухонной посуды, инвентаря, инструментов. | Требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания. Виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними. Организация работ по приготовлению холодных и горячих блюд, десертов Последовательность выполнения технологических операций, современные методы приготовления холодных и горячих блюд, десертов Регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и управления опасными факторами(система НАССР) и нормативно-техническая документация, используемая при приготовлении холодных и горячих блюд, десертов. Возможные последствия нарушения санитарии и гигиены. Требования к личной гигиене персонала. Правила безопасного хранения чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для последующего использования. Правила утизизации обходов. Виды, назначение упаковочных материалов, способы хранения пищевых продуктов. Виды, назначение оборудования, инвентаря, посуды, используемых для порционнирования(комплектования)готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов. Способы и правила порционнирования(комплектования), упаковки на вынос готовых холодных и горячих сладких блюд, дессертов. | ||
Подготовка рабочего места для порционнирования (комплектования), упаковки на вынос готовых холодных напитков. | Выбирать и подготавливать материалы, посуду, оборудование для упаковки, хранения готовых холодных и горячих напитков. Рационально организовывать рабочее место с учетом стандартов чистоты. | |||
ОК.01 | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведения анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации. Осуществление эффективного поиска эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий. Оценка рисков на каждом шагу. Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определять необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий(самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходиться работать и жить. Основные источники информации ресурсы для решения задач и проблем в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | |
ОК.04 | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование профессиональной деятельности. | Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности. | |
ОК.07 | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте. | Соблюдать нормы экологической безопасности. Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности. Пути обеспечения ресурсосбережения. | |
Раздел модуля 3 Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих напитков разнообразного ассортимента | ||||
Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов. | Оценивать наличие, подбирать в соответствии с технологическими требованиями, оценивать качество и безопасность основных продуктов и дополнительных ингредиентов. Организовывать их хранение до момента использования. Выбирать, подготавливать ароматические и красящие вещества с учетом требований санитарных норм и правил. Взвешивать, измерять продукты, входящие в состав холодных и горячих блюд, десертов, в соответствии с рецептурой. Осуществлять взаимозаменяемость продуктов в соответствии с нормами закладки, особенностями заказа, сезонностью. Использовать региональные продукты, сезонные продукты для приготовления холодных и горячих блюд, десертов. Оформлять заявки на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления холодных и горячих напитков. | Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов с учетом их сочетаемости, взаимозаменяемости. Критерии оценки качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов, используемых для приготовления холодных и горячих напитков. Ассортимент, характеристика региональных видов сырья и продуктов. Правила расчета потребности в сырье и пищевых продуктах. Правила составления заявки на склад. | ||
Приготовление холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента. | Выбирать, применять, комбинировать методы приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов с учетом питания, вида кулинарных свойств используемых продуктов и полуфабрикатов, требований рецептуры, последовательности приготовления, особенностей заказа. Рационально использовать продукты, полуфабрикаты. Соблюдать температурный режим и временной режим процессов приготовления. Изменять закладку в соответствии с изменением выхода холодных и горячих блюд и десертов. Определять степень готовности холодных и горячих напитков. Доводить холодные и горячие напитки до вкуса, до определенной консистенции. Владеть техниками, приемами приготовления холодных и горячих напитков. Соблюдать санитарно-гигиенические требования в процессе приготовления пищи. Осуществлять взаимозаменяемость продуктов в процессе приготовления холодных и горячих напитков с учетом норм взаимозаменяемости. Выбирать, подготавливать и использовать при приготовлении холодных и горячих напитков ароматические и красящие вещества с учетом их взаимозаменяемости, сочетаемости с основными продуктами, требованиями санитарных норм и правил. Выбирать в соответствии со способом приготовления, безопасно использовать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, посуду. | Ассортимент, рецептуры, пищевая ценность, требования к качеству, методы приготовления холодных и горячих напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных. Температурный режим и правила приготовления холодных и горячих напитков. Виды, назначение и правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, используемых при приготовлении холодных и горячих сладких блюд и десертов. Нормы взаимозаменяемости сырья и продуктов. Ассортимент, характеристика, кулинарное использование, безопасность ароматических и красящих веществ. | ||
Ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос, взаимодействие с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи. | Рассчитывать стоимость холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. Вести учет реализованных холодных и горячих напитков. Поддерживать визуальный контакт с потребителем. Владеть профессиональной терминологией. Консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе холодных и горячих напитков. Разрешать проблемы в рамках своей компетенции. | Ассортимент и цены на холодные и горячие напитки на день, принятие платежей. Правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями. Правила общения с потребителями. Базовый словарный запас на иностранном языке. Техника общения, ориентированная на потребителя. | ||
Подготовка, уборка рабочего места повара при выполнении работ по приготовлению холодных и горячих напитков. | Выбирать, рационально размещать на рабочем месте оборудование, инвентарь, посуду, сырье, материалы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты. Проводить текущую уборку рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты. Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, соблюдать санитарные требования. Выбирать и применять моющие и дезинфицирующие средства. Владеть техникой ухода за весоизмерительным оборудованием. Мыть вручную и в посудомоечной машине, чистить и раскладывать на хранение кухонную посуду и производственный инвентарь в соответствии со стандартами чистоты. Соблюдать правила мытья кухонных ножей, острых, травмоопасных частей технологического оборудования. Соблюдать условия хранения кухонной посуды, инвентаря, инструментов. | Требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания. Виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними. Организация работ по приготовлению холодных и горячих блюд, десертов Последовательность выполнения технологических операций, современные методы приготовления холодных и горячих напитков. Регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и управления опасными факторами(система НАССР) и нормативно-техническая документация, используемая при приготовлении холодных и горячих напитков. Возможные последствия нарушения санитарии и гигиены. Требования к личной гигиене персонала. Правила безопасного хранения чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для последующего использования. Правила утизизации обходов. Виды, назначение упаковочных материалов, способы хранения пищевых продуктов. Виды, назначение оборудования, инвентаря, посуды, используемых для порционнирования(комплектования)готовых холодных и горячих напитков. Способы и правила порционнирования(комплектования), упаковки на вынос готовых холодных и горячих напитков. | ||
Подготовка рабочего места для порционнирования (комплектования), упаковки на вынос готовых холодных напитков. | Выбирать и подготавливать материалы, посуду, оборудование для упаковки, хранения готовых холодных и горячих напитков. Рационально организовывать рабочее место с учетом стандартов чистоты. | |||
ОК.01 | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведения анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации. Осуществление эффективного поиска эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий. Оценка рисков на каждом шагу. Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определять необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий(самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходиться работать и жить. Основные источники информации ресурсы для решения задач и проблем в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | |
ОК.04 | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование профессиональной деятельности. | Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности. | |
ОК.07 | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте. | Соблюдать нормы экологической безопасности. Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности. Пути обеспечения ресурсосбережения. |
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных и общих компетенций | Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Всего часов (максимальная учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоения междисциплинарного курса | Практики | ||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные и практические занятия, часов. | учебная | производственная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПК 4.1. ОК 01-11 | Раздел модуля 1. Организация приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента | 24 | 24 | 8 | ||
ПК 4.1 -4.3 ОК 01-11 | Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента | 82 | 82 | 18 | ||
ПК 4.1; ПК 4.4.; ПК 4.5 ОК 01-11 | Раздел модуля 3. Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих напитков разнообразного ассортимента | 64 | 64 | 8 | ||
Учебная и производственная практика | 360 | |||||
Всего | 530 | 170 | 34 | 144 | 216 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов и тем профессионального модуля(ПМ), междисциплинарных курсов(МДК) | Содержание материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Уровни освоения | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК 04.01. Организация и процессы приготовления, подготовки к реализации и хранения холодных и горячих десертов, напитков разнообразного ассортимента | 170 | |||
Раздел модуля 1. Организация приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков | 24 | |||
Тема 1.1. Характеристика процессов приготовления, подготовки к реализации и хранению холодных и горячих десертов. | Содержание: Технологический цикл приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. Характеристика, последовательность этапов. | 2 | 2 | |
Комбинирования способов приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков с учетом ассортиментов продукции. | 2 | |||
Тема 1.2. Организация и техническое оснащение работ по приготовлению, хранению, подготовке к реализации холодных и горячих десертов, напитков. | Содержание: Организация и техническое оснащение работ по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | 2 2 2 2 2 2 | 2 | |
Виды, назначение оборудования холодного цеха, производственного инвентаря, инструментов, посуды, правила их подбора и безопасного использования, правила ухода за ними. | 2 | |||
Виды, назначение технологического оборудования горячего цеха, производственного инвентаря, инструментов, посуды, правила их подбора и безопасного использования, правила ухода за ними. | 2 | |||
Виды, назначение вспомогательного технологического оборудования и производственного инвентаря, инструментов, посуды, правила их подбора и безопасного использования, правила ухода за ними. | 2 | |||
Организация хранения, отпуска холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков с раздачи/прилавка, упаковки, подготовки готовой продукции к отпуску на вынос. | 2 | |||
Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, процессу хранения и подготовки к реализации. | 2 | |||
Практическое занятие № 1. Организация рабочего места повара по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов. Организация рабочих мест по приготовлению горячих напитков. | 4 | |||
Практическое занятие № 2. Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления холодных и горячих сладких блюд, напитков разнообразного ассортимента Тренинг по отработке практических умений по безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов в процессе приготовления холодных и горячих сладких блюд, напитков разнообразного ассортимента. | 4 | |||
Раздел модуля 2. Приготовление и подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента | 82 | |||
Тема 2.1. приготовление, подготовка к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента | Содержание: Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность холодных сладких блюд, десертов. | 2 2 2 3 3 2 2 2 2 2,3 | 2 | |
Правила выбора продуктов и ингредиентов для приготовления сладких блюд, десертов | 2 | |||
Основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления. | 2 | |||
Актуальные направления в приготовлении холодных сладких блюд. Комбинирование различных способов и современные методы приготовления холодных сладких блюд: Проваривание , смешивание, карамелизация. Взбивание при одновременном нагревании. | 2 | |||
Комбинирование различных способов и современные методы приготовления холодных сладких блюд: Взбивание с дополнительным охлаждением. Взбивание с периодическим замораживанием. Охлаждение, замораживание, извлечение из форм замороженных смесей. | 2 | |||
Комбинирование различных способов и современные методы приготовления холодных сладких блюд: Раскатывание, выпекание, формование. Способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов. | 2 | |||
Технологический процесс приготовления и отпуска холодных сладких блюд: натуральных фруктов и ягод, компотов, фруктов в сиропе. | 2 | |||
Технологический процесс приготовления и отпуска холодных сладких блюд: желированных сладких блюд(киселей, желе). | 2 | |||
Технологический процесс приготовления и отпуска холодных сладких блюд: (муссов). | 2 | |||
Технологический процесс приготовления и отпуска холодных сладких блюд: желированных сладких блюд(самбука, крема). | 2 | |||
Технологический процесс приготовления и отпуска холодных сладких блюд: мороженого. | 2 | |||
Правила проведения бракеража готовых холодных сладких блюд. | 2 | |||
Правила сервировки стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных сладких блюд | 2 | |||
Правила сервировки стола и подачи, температура подачи холодных десертов разнообразного ассортимента. | 2 | |||
Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания(«шведский стол», выездное обслуживание «кейтеринг»). | 2 | |||
Порционирование, эстетичная упаковка, подготовка холодных сладких блюд для отпуска на вынос. | 2 | |||
Контроль хранения и расхода продуктов. Условия и сроки хранения с учетом требований к безопасному хранению пищевых продуктов (ХАССП). | 2 | |||
Лабораторная работа № 1. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества традиционных желированных сладких блюд(желе, мусса, самбука, крема) с соблюдением основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого технологического оборудования. | 4 | |||
Лабораторная работа № 2. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества холодных сладких блюд, авторских, региональных с соблюдением основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого технологического оборудования. | 4 | |||
Тема 2.2. Приготовление и подготовка к реализации горячих сладких блюд и десертов | Классификация, ассортимент горячих сладких блюд, десертов. | 2 | ||
Требования к качеству, пищевая ценность горячих сладких блюд, десертов. | 2 | |||
Правила выбора основных продуктов и ингредиентов для горячих сладких блюд, десертов. | 2 | |||
Основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления. Актуальные направления в приготовлении горячих сладких блюд, десертов. | 2 | |||
Актуальные направления в приготовлении горячих сладких блюд, десертов. | 2 | |||
Комбинирование различных способов и современные методы приготовления горячих сладких блюд(смешивание, проваривание, запекание в формах на водяной бане, варка в различных жидкостях, взбивание, перемешивание). | 2 | |||
Комбинирование различных способов и современные методы приготовления горячих сладких блюд(глазирование, фламбирование, растапливание шоколада, порционирование). | 2 | |||
Рецептуры, технология приготовления, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов в том числе региональных: горячего суфле и пудингов. | 2 | |||
Рецептуры, технология приготовления, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов в том числе региональных шарлоток, штруделей, яблок в тесте. | 2 | |||
Рецептуры, технология приготовления, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов в том числе региональных: блинчиков, блинчиков фламбе, фламбированных фруктов. | 2 | |||
Рецептуры, технология приготовления, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов региональных кухонь мира. | 2 | |||
Подбор сладких соусов, способы подачи соусов к сладким блюдам. Правила сервировки стола и подачи горячих сладких блюд, десертов. | 2 | |||
Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание «кейтеринг»). | 2 | |||
Порционирование, эстетическая упаковка, подготовка горячих сладких блюд, десертов для отпуска на вынос. | 2 | |||
Контроль хранения и расхода продуктов. Условия и сроки хранения с учетом требований к безопасному хранению пищевых продуктов (ХАССП). | 2 | |||
Практическая работа № 3. Расчет сырья для приготовления некоторых горячих сладких блюд | 2 | |||
Лабораторная работа № 3. Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих сладких блюд традиционного ассортимента(пудинга, шарлотки, штруделя, сладких блинчиков, яблок в тесте) | 4 | |||
Лабораторная работа № 4. Приготовление, оформление, отпуск и презентация десертов в том числе региональных. Оценка качества готовой продукции. | 4 | |||
Раздел модуля 3. Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих напитков разнообразного ассортимента | 64 | |||
Тема 3.1. Приготовление, подготовка к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента. | Содержание: Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность холодных напитков. | 2 3 2 2 2 | 2 | |
Правила выбора основных продуктов и ингредиентов для приготовления холодных напитков. Актуальные направления в приготовлении холодных напитков. | 2 | |||
Комбинирование различных способов и современные методы приготовления холодных напитков разнообразного ассортимента. | 2 | |||
Способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов. | 2 | |||
Рецептуры. Технология приготовления холодных напитков (свежеотжатые соки, фруктово-ягодные прохладительные напитки, лимонады) | 2 | |||
Рецептуры, технология приготовления холодных напитков(смузи, компоты). | 2 | |||
Рецептуры, технология приготовления холодных напитков(на основе чая и кофе, коктейли). | 2 | |||
Рецептуры, технология приготовления региональных холодных напитков(горный воздух, красничка). | 2 | |||
Варианты подачи холодных напитков. Правила оформления и отпуска холодных напитков: творческое оформление и эстетическая подача. | 2 | |||
Правила сервировки стола и подачи, температура подачи холодных напитков. | 2 | |||
Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание «кейтеринг», фуршет). | 2 | |||
Порционирование, эстетическая упаковка, подготовка горячих сладких блюд, десертов для отпуска на вынос. | 2 | |||
Контроль хранения и расхода продуктов. | 2 | |||
Условия и сроки хранения с учетом требований к безопасному хранению пищевых продуктов (ХАССП). | 2 | |||
Лабораторная работа № 5. Приготовление, оформление, отпуск и презентация холодных напитков. | 3 2 2 2 2 | 4 | ||
Тема 3.2. Приготовление, подготовка к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента | Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность горячих напитков разнообразного ассортимента. | 2 | ||
Правила выбора основных продуктов для приготовления горячих напитков. | 2 | |||
Актуальные направления в приготовлении горячих напитков разнообразного ассортимента. | 2 | |||
Организация работы бариста. | 2 | |||
Комбинирование различных способов и современные методы приготовления горячих напитков. Способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов. | 2 | |||
Рецептуры, технология приготовления горячих напитков (чай, кофе, какао, сбитень, глинтвейн, взвар). | 2 | |||
Способы варки и подачи кофе, кофейных напитков. | 2 | |||
Способы варки и подачи чая, чайных напитков. | 2 | |||
Правила оформления и отпуска горячих напитков: творческое оформление и эстетичная подача. | 2 | |||
Правила сервировки стола и подачи, температура подачи горячих напитков. | 2 | |||
Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание «кейтеринг», фуршет). | 2 | |||
Порционирование, эстетическая упаковка, подготовка горячих напитков для отпуска на вынос. | 2 | |||
Контроль хранения и расхода продуктов. | 2 | |||
Условия и сроки хранения с учетом требований к безопасному хранению пищевых продуктов (ХАССП). | 2 | |||
Лабораторная работа № 6. Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих напитков разнообразного ассортимента. | 4 | |||
Практическая подготовка (учебная практика) по ПМ.04 | 144 | |||
Виды работ:
| ||||
Практическая подготовка (производственная практика) – концетрированная | 216 | |||
Виды работ:
| ||||
Всего | 530 |
3. Условия реализации программы
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Техническое оснащение и организация рабочего места»; кабинета МДК по профессии повар, учебные цеха.
- доска учебная;
- рабочее место преподавателя;
- столы, стулья для студентов на 25-30 мест;
- шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.
Технические средства обучения: компьютер, средства аудиовизуализации, мультимедийный проектор, наглядные пособия(натуральные образцы продуктов, муляжи, плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).
Оборудование:
Зона для приготовления для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков:
Весоизмерительное оборудование:
весы настольные электронные;
холодильное оборудование:
шкаф холодильный; шкаф морозильный; шкаф интенсивной заморозки; охлаждаемый прилавок-витрина; ледогенератор.
Механическое оборудование:
блендер(гомогенизатор); блендер ручной с дополнительной насадкой для взбивания; слайсер; куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов); процессор кухонный; овощерезка; планетарный миксер; привод универсальный с взбивания.
Тепловое оборудование:
плиты электрические или с индукционном нагревом; печь пароконвекционная; печь конвекционная; вок сковорода, гриль электрический, гриль саломандра, фритюрница, микроволновая печь.
Оборудования для упаковки и оценки качества и безопасности оценки качества пищевых продуктов:
овоскоп; нитраттестер; машина для ваккумной упаковки; термоупаковщик.
Оборудование для мытья посуды:
машина посудомоечная.
Вспомогательное оборудование: стол производственный с моечной ванной; стеллаж передвижной; моечная ванна двухсекционная.
Инвентарь, инструменты, кухонная посуда
функциональные емкости из нержавеющей стали для хранения и транспортировки; термобоксы; набор разделочных досок( деревянных с маркировкой «СО», «Гастрономия», «Готовая продукция» или из пластика с цветной маркировкой для каждой группе продуктов); подставка для разделочных досок; термометр со щупом; венчик; мерный стакан; миски нержавеющая сталь; сито; шенуа; лопатки (силиконовые, металлические), половники; щипцы, пинцеты кулинарные; набор ножей «поварская тройка»; «мусат» для заточки ножей; корзины для органических и неорганических пищевых отходов.
Кухонная посуда:
набор кастрюль : 5 л, 3 л, 2 л, 1,5 л;
сотейники 0,8; 0,6; 0,2 л.
набор сковород диаметром: 24 см, 32 см, гриль сковорода;
суповые миски.
Расходные материалы:
Стрейч пленка для пищевых продуктов пакеты для вакуумного аппарата, шпагат, контейнеры одноразовые для пищевых продуктов, перчатки силиконовые.
Посуда для презентации:
Тарелки глубокие, тарелки глубокие «шляпа», тарелки плоские диаметром 24 см, 32 см, блюдо прямоугольное, соусники.
Оснащение рабочих мест учебных цехов оборудованием, инвентарем, инструментами, посудой
- рабочие столы; - стол с мраморным покрытием; - весы настольные электронные; - цветные разделочные доски; - ножи поварской тройки; - щипцы универсальные; - лопатки; - веселки; - венчики; - ложки - ножи экономной очистки овощей; - гастроемкости; - кастрюли; - сотейники; - сковороды; - сито; - сито конусообразное; - выемки; - выемки; - формы. | - трафареты; - кисти; - кондитерские мешки; - насадки; - полусферы; - эластомули(силиконовые формы) для выпечки и заморозки; - силиконовые штампы; - силиконовые жгуты; - горелка профессиональная; - силиконовые коврики. |
В учебной цехах оборудованы зоны инструктажа, оснащенные компьютером, проектором, интерактивной доской.
Программа модуля включает в себя практическую подготовку(производственную практику), которая проводиться на базе организации предприятий питания.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на базе практической подготовки(ПП): весоизмерительное оборудование, овощерезательная машина, пароконвектомат, электрическая плита, протирочная машина, блендер, слайсер, холодильные шкафы, шкаф шоковой заморозки.
Инструменты: ножи поварской тройки, ножи экономной чистки овощей
Инвентарь: разделочные доски, щипцы универсальные, лопатки, веселки, венчики, шумовки, гастроемкости, сито, сито конусообразные.
Посуда: ложки, кастрюли, сотейники, сковороды.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Нормативная документация:
- Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федеральный закон: [принят Гос. Думой 1 декабря 1999 г.: одобрен советом Федерации 23 декабря, 1999 г.: в ред. На 13.07.2015 г. № 213-ФЗ].
- Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление правительства РФ: [Утв. 15 авг.1997 г. №1036 в ред. От 10 мая 2007 №276].
- ГОСТ31984-2012 услуги общественного питания. Общие требования. Введ.2015-01-01.-М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.
- ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требование к персоналу. – введ.2016-01-01.-М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
- ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения. Введ.2015-01-01.-М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
- ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия - Введ. 2016-01-01.-М.: Стандартинформ, 2014.-III, 12 с.
- ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. - Введ. 2016-01-01.-М.: Стандартинформ, 2014.-III, 12 с.
- ГОСТ 30389-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. . - Введ. 2015-01-01.-М.: Стандартинформ, 2014.-III, 11 с.
- ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. Введ. 2015-01-01.-М.: Стандартинформ, 2014.-III, 16 с.
- ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. Введ. 2015-01-01.-М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
- СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.
- СП 1.1.1058. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических(профилактических)мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2003г. № 18.
[в редакции СП 1.1.2193-07. «Дополнительная №1»] – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0/php-show_art=2758.
- СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования, безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27.
- СанПиН 2.3.6.1079-01 санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ноября 2001г. № 31 [в редакции СП 2.3.6.2867-11. «Изменения и дополнения»] – Режим доступа:
Основные источники(печатные):
- Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610 н ( зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).
- А.В. Синицына, Е.И. Соколова Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
- Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию для обучающихся во всех образовательных учреждениях/ под. ред. М.П. Могильного, В.А. Тутельная. – М.: ДеЛи принт, 2015.-544 с.
- Кащенко В.Ф. Оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие/ В.Ф. Кащенко., Р.В. Кащенко. – М.: Альфа, 2015. -416 с.
Дополнительные источники:
CHEFART. Коллекция лучших рецептов/[сост. Федотова Илона Юрьевна]. – М.: ООО Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2016-320 с.: ил.
Электронные ресурсы:
- http://ozpp.ru/laws2/post7.html - Правила оказания услуг общественного питания
- http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html - Методические материалы
- https://pandia.ru/text/80/136/28793.php - Организация приготовления горячих и холодных десертов
- https://poznayka.org/s65061t1.html - Правила подачи горячих и холодных напитков
- https://menunedeli.ru/recipe/fruktovoe-zhele-iz-zhelatina/ - Приготовление желе
- https://www.google.com/search?q= - Приготовление компотов
- https://ppt-online.org/385648 - Презентации приготовление муссов и самбуков
- https://povar.ru/list/yabloko/ - Приготовление блюд из яблок
3.3. Организация образовательным процессом
Профессиональный модуль ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания в ходит в профессиональный цикл обязательной части основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.01.09 Повар, кондитер.
Освоению программы данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин:
ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены,
ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров,
ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места, профессионального модуля ПМ.01
Реализация программы ПМ предусматривает выполнение обучающимися заданий для лабораторных и практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной работы) с использованием персонального компьютера с лицензированным программным обеспечением и с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также наличие учебных цехов, оснащенными современным технологическим оборудованием, производственным инвентарем, инструментами, соответствующими требованием международных стандартов.
По модулю предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. Внеаудиторная (самостоятельная)работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затраченного на её выполнение.
Практика является обязательным разделом ПООП и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания предусматриваются следующие виды практик: практическая подготовка(учебная практика); практическая подготовка (производственная практика) и предипломная.
Практическая подготовка(учебная практика), практическая подготовка (производственная практика) и предипломная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются, как в несколько периодов, так и рассредаточенно, чередуясь с теоритическими знаниями в рамках профессиональных модулей. Практическая подготовка (учебная практика) может проводиться, как в учебных цехах, так и в организациях, направление деятельности которых соответствуют области профессиональной деятельности, указанной в п. 1.5. ФГОС СПО по профессии.
Практическая подготовка (производственная практика) проводиться только в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю подготовки обучающихся. Практическую подготовку (производственную практику) рекомендуется проводить концентрированно. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест для прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования к доступности. Аттестация по итогам практической подготовке (производственной практике) предоставляется отчет, который соответствующим образом защищается.
Программа ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам программы.
Реализация программы ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента обеспечивается доступам каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатным изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общеобразовательного цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе(электронной библиотеке).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничением здоровья.
Текущий контроль знаний и умений осуществляется, как в процессе теоретического, так м в процессе практического обучения. В процессе теоретического обучения предусматриваются следующие формы текущего контроля знаний: различные виды опросов на занятиях и во время инструктажа перед лабораторными и практическими занятиями, контрольные работы, различные формы тестового контроля и др.
Текущий контроль в виде умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения лабораторных, практических занятий и заданий по практике.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального и профессионального цикла в соответствии с разработанными образовательными организацией фондами оценочных средств, позволяющих оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.
Завершается освоение междисциплинарных курсов в рамках промежуточной аттестации экзаменом или дифференцированным зачетом, включающем как оценку теоретических знаний, так и практических умений.
Освоение программы профессионального модуля в рамках промежуточчной проведением демонстрационного экзамена, который рекомендуется проводить с учетом стандартов WorldSkills Russia Поварское дело.
При реализации программы модуля могут проводиться консультации для обучающихся.
Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются организацией.
При реализации программы образовательная организация в праве применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.4. Кадровое обеспечения образовательного процесса
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного образования».
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значением ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
4.Контроль и оценка результатов освоение профессионального модуля (по разделам)
Профессиональные компетенции | Оцениваемые знания, умения, действия | Методы оценки | Критерии оценки |
Раздел 1. Организация приготовления и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента | |||
ПК.4.1.-4.5. | Знания: Требование охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания. Виды, значение правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними. Организация работ по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. Последовательность выполнения технологических операций, современные методы приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. Регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки управления опасными факторами (система НАССР) и нормативная документация , используемая при приготовлении холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. Возможные последствия нарушения санитарии и гигиены. Требование к личной гигиене персонала. Правила безопасного хранения чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для последующего использования. Правила утилизации отходов. Виды, назначения упаковочных материалов, способы хранения пищевых продуктов. Виды, назначение оборудования, инвентаря посуды, используемых для порционирования (комплектования) готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. Способы и правила порционирования (комплектования) упаковки на вынос готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. Условия, сроки, способы хранения готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. | Текущий контроль при проведении: - письменного/устного опроса. \ - тестирование; - оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы( докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) Промежуточная аттестация - в форме дифференцированного зачета/экзамена по МДК в виде: письменных/устных ответов, - тестирование. Итоговый контроль: Демонстрационный экзамен(тестирование) | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. |
Умения: Выбирать, подготавливать материалы, посуду, оборудование для упаковки готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. Рационально организовывать рабочее место. Выбирать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, посуду в соответствии с видом работ в зоне по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. Подготавливать к работе, проверять технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты. Соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда. Выбирать, рационально размещать на рабочем месте оборудование, инвентарь, посуду, сырье, материалы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты. Проводить текущую уборку рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты. Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, соблюдать санитарные требования. Выбирать и применять моющие и дезинфицирующие средства. Владеть техникой ухода за весоизмерительным оборудованием. Мыть вручную и в посудомоечной машине, чисть и раскладывать на хранение кухонную посуду и производственный инвентарь в соответствии со стандартами чистоты. Соблюдать правила мытья кухонных ножей, острых травмоопасных частей технологического оборудования. Соблюдать условия хранения кухонной посуды, инвентаря, инструментов. Действия: Подготовка рабочего места для порционирования (комплектования), упаковки на вынос холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. Подготовка к работе, проверка технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов. Подготовка и уборка рабочего места повара при выполнении работ по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. | Текущий контроль: - защита ответов по практическим/лабораторным занятиям; - оценка заданий для внеаудиторной(самостоятельной) работы; - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий, учебной и производственной практики. Промежуточная аттестация - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/экзамене по МДК; - экспертная оценка отчетов по учебной практике и производственной. Итоговый контроль: - экспертная оценка сформированности ПК и Ок на демонстрационном экзамене | Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям. - Адекватность оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. - точность оценки; - соответствие требованиям инструкций, регламентов; - рациональность действий и т.д. - адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. - точность оценки; - соответствие требованиям инструкций, регламентов; - рациональность действий и т.д. Правильное выполнение заданий в полном объеме. | |
Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих блюд, десертов | |||
ПК.4.2. ПК-4.3. | Знания: Требование охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания. Виды, значение правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними. Организация работ по приготовлению холодных горячих и сладких блюд, десертов. Последовательность выполнения технологических операций, современные методы приготовления холодных горячих и сладких блюд, десертов. Регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки управления опасными факторами (система НАССР) и нормативная документация , используемая при приготовлении холодных горячих и сладких блюд, десертов. Возможные последствия нарушения санитарии и гигиены. Требование к личной гигиене персонала. Правила безопасного хранения чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для последующего использования. Правила утилизации отходов. Виды, назначения упаковочных материалов, способы хранения пищевых продуктов. Виды, назначение оборудования, инвентаря посуды, используемых для порционирования (комплектования) готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов. Способы и правила порционирования (комплектования) упаковки на вынос готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов. Условия, сроки, способы хранения готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов. | Текущий контроль при проведении: - письменного/устного опроса. \ - тестирование; - оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы( докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) Промежуточная аттестация - в форме дифференцированного зачета/экзамена по МДК в виде: письменных/устных ответов, - тестирование. | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. |
Умения: Оценивать наличие, подбирать в соответствии с технологическими требованиями, оценивать качество и безопасность основных продуктов и дополнительных ингредиентов. Организовать их хранения до момента использования. Выбирать, подготавливать ароматические и красящие вещества с учетом требований санитарных норм и правил. Взвешивать, измерять продукты, входящие в состав холодных и горячих сладких блюд, десертов в соответствии с рецептурой. Осуществлять взаимозаменяемость продуктов в соответствии с нормами закладки, особенностями заказа, сезонностью. Использовать заявки на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов. Выбирать, применять, комбинировать методы приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов с учетом их типа питания, вида, кулинарных свойств используемых продуктов и полуфабрикатов, требований рецептуры, последовательности приготовления, особенностей заказа. Рационально использовать продукты, полуфабрикаты. Соблюдать температурный и временной режим процессов приготовления. Изменять закладку продуктов в соответствии с изменением выхода холодных и горячих сладких блюд, десертов. Определять степень готовности холодных и горячих сладких блюд, десертов. Доводить холодные и горячие сладкие блюда, десерты до вкуса, до определенной консистенции. Владеть техниками, приемами приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов. Подбирать гарниры, соусы. Соблюдать санитарно-гигиенические требования в процессе приготовления пищи. Осуществлять взаимозаменяемость продуктов в процессе приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов с учетом норм взаимозаменяемости. Выбирать, подготавливать и использовать при приготовлении холодных и горячих сладких блюд, десертов, ароматические и красящие вещества с учетом их взаимозаменяемости, сочетаемости с основными продуктами, требованиями санитарных норм и правил. Выбирать в соответствии со способом приготовления, безопасно использовать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, посуду. Рассчитывать стоимость холодных и горячих сладких блюд, десертов. Вести учет реализованных холодных и горячих сладких блюд, десертов. Владеть профессиональной терминологией. Консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе холодных и горячих сладких блюд, десертов. Решать проблемы в рамках своей компетенции. Выбирать, рационально размещать на рабочем месте оборудование, инвентарь, посуду, сырье, материалы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты. Проводить текущую уборку рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты. Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, соблюдать санитарные требования. Выбирать и применять моющие и дезинфицирующие средства. Владеть техникой ухода за весоизмерительным оборудованием. Мыть вручную и в посудомоечной машине, чисть и раскладывать на хранение кухонную посуду и производственный инвентарь в соответствии со стандартами чистоты. Соблюдать правила мытья кухонных ножей, острых травмоопасных частей технологического оборудования. Соблюдать условия хранения кухонной посуды, инвентаря, инструментов. Выбирать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, посуду в соответствии с видом работ в зоне по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов. Подготавливать к работе, проверять технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты. Соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда. Выбирать, подготавливать материалы, посуду, оборудование для упаковки, хранения готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов. Рационально организовывать рабочее место с учетом стандартов чистоты. Действия: Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов. Приготовление холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента. Ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос, взаимодействие с потребителями при отпуске продукции с прилавка/ раздачи. Подготовка уборка рабочего места повара при выполнении работ по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов. Подбор, подготовка к работе, проверка технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительнвх приборов. Подготовка рабочего места для порционирования (комплектования), упаковки на вынос готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов. | Текущий контроль: - защита ответов по практическим/лабораторным занятиям; - оценка заданий для внеаудиторной(самостоятельной) работы; экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий, учебной и производственной практики. Промежуточная аттестация - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/экзамене по МДК; - экспертная оценка отчетов по учебной практике и производственной. Итоговый контроль: - экспертная оценка сформированности ПК и Ок на демонстрационном экзамене | Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям. Адекватность оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. - точность оценки; - соответствие требованиям инструкций, регламентов; - рациональность действий и т.д. - адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. - точность оценки; - соответствие требованиям инструкций, регламентов; - рациональность действий и т.д. Правильное выполнение заданий в полном объеме. | |
Раздел модуля 3. Приготовления и подготовка к реализации холодных и горячих напитков | |||
ПК. 4.4.-4.5. | Знания: требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания; виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними; ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения холодных горячих напитков, в том числе авторских, брендовых, региональных; актуальные направления приготовлении холодных и горячих напитков; способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении холодных и горячих напитков; правила составления меню, разработки рецептур, составление заявок на продукты; виды и формы обслуживания, правила сервировки стола и правила подачи холоднвх и горячих напитков. | Текущий контроль при проведении: - письменного/устного опроса. \ - тестирование; - оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы( докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) Промежуточная аттестация - в форме дифференцированного зачета/экзамена по МДК в виде: письменных/устных ответов, - тестирование. | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. |
Умения: разрабатывать, изменять ассортимент, разрабатывать и адаптировать рецептуры холодных и горячих напитков в соответствии с изменением спроса, с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов форм обслуживания; обеспечивать наличие, контролировать хранение и рациональное использование сырья, продуктов и материалов с учетом нормативов, требований к безопасности; оценивать их качество и соответствие технологическим требованиям; организовывать и проводить подготовку рабочих мест, технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами; применять, комбинировать различные способы приготовления, творческого оформления и подачи холодных и горячих напитков; соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости основного сырья и дополнительных ингредиентов, применения ароматических веществ; порционировать (комплектовать), этетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции. Действия: Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов. Приготовление холодных и горячих напитков разнообразного ассортимента. Ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос, взаимодействие с потребителями при отпуске продукции с прилавка/ раздачи. Подготовка уборка рабочего места повара при выполнении работ по приготовлению холодных и горячих напитков Подбор, подготовка к работе, проверка технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительнвх приборов. Подготовка рабочего места для порционирования (комплектования), упаковки на вынос готовых холодных и горячих напитков. | Текущий контроль: - защита ответов по практическим/лабораторным занятиям; - оценка заданий для внеаудиторной(самостоятельной) работы; Промежуточная аттестация - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/экзамене по МДК; - экспертная оценка отчетов по учебной практике и производственной. Итоговый контроль: - экспертная оценка сформированности ПК и Ок на демонстрационном экзамене | Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям. Адекватность оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. - точность оценки; - соответствие требованиям инструкций, регламентов; - рациональность действий и т.д. - адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. - точность оценки; - соответствие требованиям инструкций, регламентов; - рациональность действий и т.д. Правильное выполнение заданий в полном объеме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по профессии 43.01.09. Пова...
ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента название модуля по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Урок по ПМ 04.02 Приготовление сладких блюд....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (УП.04) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ: ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. 43.01.09 «Повар, кондитер»
Методические рекомендации к учебной практике разработаны на основе рабочей программы учебной практики профессионального модуля ПМ. 04 является частью основной образовательной программы, составленной в...
Рабочая программа ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десер...
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента»
Практическое занятие Тема: Технологический процесс приготовления сложных горячих десертов....
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
Программа профессионального модуля «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента» разработана на осно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента МДК 04.01 Организация приготовления, подготовки к реализации горячих и х
ПМ 04 Приготовление, оформлеение и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд,...