Рабочая программа «Авиакомпании, аэропорты и аэродромы гражданской авиации»
рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
| ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Авиакомпании, аэропорты и аэродромы гражданской авиации»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)
2017г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г, №1645) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта), входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014г. № 470.
ОДОБРЕНА на заседании предметной цикловой комиссии № 4, протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ | РЕКОМЕНДОВАНА Методическим Советом ОСП протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /_____________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ |
Составитель: Киселева Юлия Владимировна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия».
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 5 |
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 9 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Авиакомпании, аэропорты и аэродромы гражданской авиации
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка). Рабочая программа является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине и служит основой для разработки календарно-тематического плана.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина относится к дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций в области организации обслуживания пассажиров при воздушных перевозках:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ПК 4.1. Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте.
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
ПК 4.3. Планировать деятельность служб сервиса на транспорте.
ПК 4.4. Анализировать эффективность деятельности служб сервиса на транспорте и предлагать мероприятия по ее совершенствованию.
ПК 4.5. Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте при нарушениях графика движения транспортных средств и управлять ею.
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы профессиональных знаний и навыков в области развития и взаимодействия перевозчиков (авиакомпаний) и аэропортовых предприятий в современных условиях работы транспортного комплекса страны.
Основные задачи изучения дисциплины:
- формирование знаний о транспортном процессе и его участниках;
- изучение основных нормативных правовых документов по авиаперевозкам, аэропортам, аэродромам;
- формирование знаний об основах функционирования перевозчиков (авиакомпаний) и аэропортовых предприятий в современных условиях;
- формирование знаний об основных элементах аэропорта и их назначении;
- формирование знаний об основных технологических процессах в аэропорту.
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часа;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
- практические занятия | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) | 8 |
- подготовка рефератов, устных сообщений | 12 |
Итоговая аттестация в форме контрольной, 4семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Основные элементы авиатранспортной системы | Термины и сокращения. Основные элементы авиатранспортной системы и их взаимодействие | 2 | 1 |
Основные документы, регламентирующие деятельность авиапредприятий | 2 | 1 | |
Практическое занятие №1. Международная система правовых отношений воздушного транспорта | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: - действующие нормативные правовые документы; - развитие авиации в России | 2 | 3 | |
Раздел 2. Аэродромы | Общие сведения об аэродромах | 2 | 1 |
Классификация аэродромов | 2 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: - национальная опорная аэродромная сеть; - стандарты и рекомендации международной организации гражданской авиации | 2 | 3 | |
Раздел 3. Аэропорты | Общие сведения об аэропортах. Основные показатели работы аэропорта | 2 | 1 |
Классификация аэропортов | 2 | 1 | |
Основные части аэропорта и их назначение | 2 | 1 | |
Концепции аэровокзальных комплексов | 2 | 1 | |
Формы собственности в аэропортовой деятельности | 2 | 1 | |
Практическое занятие №2. Крупнейшие аэропорты мира и РФ | 2 | 2 | |
Практическое занятие №3. Коды аэропортов | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: - ФАП № 98 «Сертификация аэропортов. Процедуры»; - Ведущие аэропорты России и мира. Их характеристика. | 4 | 3 | |
Раздел 4. Авиакомпании | Цели и виды деятельности перевозчиков (авиакомпаний) на рынке авиатранспортных услуг. | 2 | 1 |
Классификация авиакомпаний (статус, по объему перевозок, по форме собственности, по характеру выполнения полетов, по регулярности полетов, по типу перевозок). | 2 | 1 | |
Основные показатели работы авиакомпаний | 2 | 1 | |
Формы собственности и организационная структура авиакомпаний | 2 | 1 | |
Управление авиакомпанией. Авиатранспортный маркетинг | 2 | 1 | |
Формы взаимоотношений между авиакомпаниями и государственными и международными органами | 2 | 1 | |
Практическое занятие №4. Коды авиакомпаний | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: - примеры ведущих перевозчиков (авиакомпаний) мира (история создания, становления и развития, их специализация и разделение по видам работ); - способы повышения конкурентоспособности перевозчика (авиакомпании) | 4 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) всего за весь период изучения дисциплины | 8 | 3 | |
Контрольная работа | 2 | 3 | |
ВСЕГО по дисциплине: | 60 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета: Сервисная деятельность.
3.1.1. Оборудование кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству студентов;
- учебные пособия;
- рабочее место в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемой дисциплины для каждого обучающегося;
- маркерная доска.
3.1.2. Технические средства обучения:
- ПК с наличием лицензионного ПО;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Международные стандарты и рекомендуемая практика. Приложение 14
- ИКАО. Аэродромы // Проектирование и эксплуатация аэродромов. - 4-е изд. -
ИКАО, 2013. - Т. 1.
- Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта. Правовые основы
управления деятельностью авиакомпании. – М.: МГТУ ГА, 2006. – Ч. 1.
- Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта. Организационные основы
управления деятельностью аэропорта. – М.: МГТУ ГА, 2007. Ч. 2.
- Черкашин Д.С. Теоретические основы деятельности аэропортовых предприятий:
учеб. пособие Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2013.
Дополнительные источники:
- Солодкий А.И., Горев А.Э. Транспортная инфраструктура: учеб. и практикум для
академ.бакалавриата Москва: Юрайт, 2016
- Воздушный кодекс РФ (официальное издание). - М.: Воздушный транспорт.
- Авиационные правила, часть 139, том 1 «Правила сертификации аэродромов».
- ФАП «Сертификация аэропортов. Процедуры». Приказ ФСВТ России от 24.04.2000г. № 98.
- ФАП «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских ВС». Приказ № 121 от 06.05.2000г
Интернет-ресурсы:
- Сайты аэропортов и авиакомпаний
- www.favt.ru/ - Официальный сайт Федерального агентства воздушного
- транспорта (РОСАВИАЦИЯ).
- http://www.avia.ru/
- Информационно-правовая система http://www.consultant.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения – это формулировки того, что именно должен знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать обучающийся по окончании программы обучения.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Текущий контроль – после изучения тем – практические работы.
Итоговый контроль – контрольная работа.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | ||
- применять нормативные правовые документы по организации функционирования перевозчиков (авиакомпаний) и аэропортовых предприятий; -представлять механизм взаимодействия перевозчика (авиакомпании) и аэропортового предприятия в рыночных условиях; - разрабатывать мероприятия по повышению конкурентоспособности перевозчиков (авиакомпаний) и аэропортовых предприятий на рынке авиатранспортных услуг | ОК 1-8 ПК 4.1.-4.5. | Текущий контроль:
Рубежный контроль:
|
знать: - место воздушного транспорта в мировом транспортном процессе; - составные элементы авиационной транспортной системы и их назначение и классификация; - основные нормативные правовые документы по авиаперевозкам, аэропортам, аэродромам; − основы функционирования перевозчиков (авиакомпаний) и аэропортовых предприятий в современных условиях; − способы развития и повышения конкурентоспособности перевозчиков (авиакомпаний) и аэропортовых предприятий на рынке авиатранспортных услуг; − механизм взаимодействия перевозчика (авиакомпании) и аэропортового предприятия в рыночных условиях; − классификацию перевозчиков (авиакомпаний), аэропортов, аэродромов; − требования, предъявляемые к аэропортам; − состав и назначение элементов генерального плана аэропорта; − технологические процессы в аэропорту; основные функции, выполняемые воздушным транспортом; | ОК 1-8 ПК 4.1.-4.5. | Текущий контроль:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект практического занятия №3 "Выезд в музей гражданской авиации Санкт-Петербургского университета гражданской авиации"
План-конспект практического занятия разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...
«Состав аэропортов и аэродромов».
Данный материал реколмендован для преподавателей средний профессиональных учебных заведений в области гражданской авиацииМатериал в стации разработки, доработки...
Понятие авиационная безопасность и безопасность полетов в ГА. Акты незаконного вмешательства вдеятельность гражданской авиации
Данный материал предназначен для преподавателей средних профессиональных учебных заведений гражданской авиации . Конспект в постоянной разработке...
презентация к уроку Аэропорты и аэродромы ГА
Данный учебный материал может быть использован преподавателями СПО учебных заведений гражданскойавиации...
Рабочая программа духовно- нравственного развития обучающихся (гражданско-патриотическое направление).
Рабочая программа духовно- нравственного развития обучающихся (гражданско-патриотическое направление)....
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Гражданское прао
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Гражданское право разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образовани...
Дискурс радиообмена гражданской авиации в условиях коммуникации пилот-диспетчер
Анализ реализации дискурса радиообмена...