Рабочая программа «Авиакомпании, аэропорты и аэродромы гражданской авиации»
рабочая программа

специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия» в соответствии с ФГОС по специальности СПО23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка). Рабочая программа является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине и служит основой для разработки календарно-тематического плана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                Новый точечный рисунок (2)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «Авиакомпании, аэропорты и аэродромы гражданской авиации»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)

2017г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г, №1645) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта), входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014г. № 470.

ОДОБРЕНА

на заседании предметной цикловой

комиссии № 4,

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим Советом ОСП

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /_____________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _____________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _____________ /______________/

Составитель: Киселева Юлия Владимировна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия».

Рецензент:

                                СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

5

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Авиакомпании, аэропорты и аэродромы гражданской авиации

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия» в соответствии с ФГОС по специальности СПО  23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка). Рабочая программа является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине и служит основой для разработки календарно-тематического плана.

           1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина относится к дисциплинам профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций в области организации обслуживания пассажиров при воздушных перевозках:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для    

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности.

ПК 4.1. Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Планировать деятельность служб сервиса на транспорте.

ПК 4.4. Анализировать эффективность деятельности служб сервиса на транспорте и предлагать мероприятия по ее совершенствованию.

ПК 4.5. Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте при нарушениях графика движения транспортных средств и управлять ею.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы профессиональных знаний и навыков в области развития и взаимодействия перевозчиков (авиакомпаний) и аэропортовых предприятий в современных условиях работы транспортного комплекса страны.

Основные задачи изучения дисциплины:

- формирование знаний о транспортном процессе и его участниках;

- изучение основных нормативных правовых документов по авиаперевозкам, аэропортам, аэродромам;

- формирование знаний об основах функционирования перевозчиков (авиакомпаний) и аэропортовых предприятий в современных условиях;

- формирование знаний об основных элементах аэропорта и их назначении;

- формирование знаний об основных технологических процессах в аэропорту.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  40 часа;

самостоятельной работы обучающегося  20  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

40

в том числе:

       - практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)

8

- подготовка рефератов, устных сообщений

12

Итоговая аттестация в форме контрольной, 4семестр

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

Раздел 1.

Основные элементы авиатранспортной системы

Термины и сокращения. Основные элементы авиатранспортной системы и их взаимодействие

2

1

Основные документы, регламентирующие деятельность авиапредприятий

2

1

Практическое занятие №1. Международная система правовых отношений воздушного транспорта

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: 

- действующие нормативные  правовые документы;

- развитие авиации в России

2

3

Раздел 2. Аэродромы

Общие сведения об аэродромах

2

1

Классификация аэродромов

     2

1

Внеаудиторная самостоятельная работа: 

- национальная опорная аэродромная сеть;

- стандарты и рекомендации международной организации гражданской авиации

2

3

Раздел 3. Аэропорты

Общие сведения об аэропортах. Основные показатели работы аэропорта

2

1

Классификация аэропортов

2

1

Основные части аэропорта и их назначение

2

1

Концепции аэровокзальных комплексов

2

1

Формы собственности в аэропортовой деятельности

2

1

Практическое занятие №2. Крупнейшие аэропорты мира и РФ

2

2

Практическое занятие №3. Коды аэропортов

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: 

- ФАП № 98 «Сертификация аэропортов. Процедуры»;

- Ведущие аэропорты России и мира. Их характеристика.

4

3

Раздел 4. Авиакомпании

Цели и виды деятельности перевозчиков (авиакомпаний) на рынке авиатранспортных услуг.

2

1

Классификация авиакомпаний (статус, по объему перевозок, по форме собственности, по характеру выполнения полетов, по регулярности полетов, по типу перевозок).

2

1

Основные показатели работы авиакомпаний

2

1

Формы собственности и организационная структура авиакомпаний

2

1

Управление авиакомпанией. Авиатранспортный маркетинг

2

1

Формы взаимоотношений между авиакомпаниями и государственными и международными органами

2

1

Практическое занятие №4. Коды авиакомпаний

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: 

 - примеры ведущих перевозчиков (авиакомпаний) мира (история создания, становления и развития, их специализация и разделение по видам работ);

 - способы повышения конкурентоспособности перевозчика (авиакомпании)

4

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) всего за весь период изучения дисциплины

8

3

Контрольная работа

2

3

ВСЕГО по дисциплине:

60

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета: Сервисная деятельность.

3.1.1. Оборудование кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места по количеству студентов;
  • учебные пособия;
  • рабочее место в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемой дисциплины для каждого обучающегося;
  • маркерная доска.

3.1.2. Технические средства обучения:

  • ПК с наличием лицензионного ПО;
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Международные стандарты и рекомендуемая практика. Приложение 14
  2. ИКАО. Аэродромы // Проектирование и эксплуатация аэродромов. - 4-е изд. -

ИКАО, 2013. - Т. 1.

  1. Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта. Правовые основы

управления деятельностью авиакомпании. – М.: МГТУ ГА, 2006. – Ч. 1.

  1. Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта. Организационные основы

управления деятельностью аэропорта. – М.: МГТУ ГА, 2007. Ч. 2.

  1. Черкашин Д.С. Теоретические основы деятельности аэропортовых предприятий:

учеб. пособие Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2013.

Дополнительные источники:

  1. Солодкий А.И., Горев А.Э. Транспортная инфраструктура: учеб. и практикум для

академ.бакалавриата Москва: Юрайт, 2016

  1. Воздушный кодекс РФ (официальное издание). - М.: Воздушный транспорт.
  2. Авиационные правила, часть 139, том 1 «Правила сертификации аэродромов».
  3. ФАП «Сертификация аэропортов. Процедуры». Приказ ФСВТ России от 24.04.2000г. № 98.
  4. ФАП «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских ВС». Приказ № 121 от 06.05.2000г

Интернет-ресурсы:

  1. Сайты аэропортов и авиакомпаний
  2. www.favt.ru/ - Официальный сайт Федерального агентства воздушного
  3. транспорта (РОСАВИАЦИЯ).
  4. http://www.avia.ru/
  5. Информационно-правовая система  http://www.consultant.ru/ 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения – это формулировки того, что именно должен знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать обучающийся по окончании программы обучения.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Текущий контроль – после изучения тем – практические работы.

Итоговый контроль – контрольная работа.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- применять нормативные правовые документы по организации

функционирования перевозчиков (авиакомпаний) и аэропортовых предприятий;

-представлять механизм взаимодействия перевозчика (авиакомпании) и аэропортового предприятия в рыночных условиях;

- разрабатывать мероприятия по повышению конкурентоспособности

перевозчиков (авиакомпаний) и аэропортовых предприятий на рынке авиатранспортных услуг

ОК 1-8

ПК 4.1.-4.5.

Текущий контроль:

  • устный опрос;
  • подготовка индивидуальных заданий;
  • оценка результатов практических занятий;
  • оценка результатов самостоятельной работы.

Рубежный контроль:

  • контрольная работа.

знать:

- место воздушного транспорта в мировом транспортном процессе;

- составные элементы авиационной транспортной системы и их

назначение и классификация;

- основные нормативные правовые документы по авиаперевозкам, аэропортам, аэродромам;

 основы функционирования перевозчиков (авиакомпаний) и аэропортовых предприятий в современных условиях;

 способы развития и повышения конкурентоспособности перевозчиков (авиакомпаний) и аэропортовых предприятий на рынке авиатранспортных услуг;

  механизм взаимодействия перевозчика (авиакомпании) и аэропортового предприятия в рыночных условиях;

 классификацию перевозчиков (авиакомпаний), аэропортов, аэродромов;

 требования, предъявляемые к аэропортам;

 состав и назначение элементов генерального плана аэропорта;

 технологические процессы в аэропорту;

основные функции, выполняемые воздушным транспортом;

ОК 1-8

ПК 4.1.-4.5.

Текущий контроль:

  • устный опрос;
  • подготовка индивидуальных заданий;
  • -оценка результатов самостоятельной работы.
  • Итоговый контроль: - контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект практического занятия №3 "Выезд в музей гражданской авиации Санкт-Петербургского университета гражданской авиации"

  План-конспект практического занятия  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...

«Состав аэропортов и аэродромов».

Данный материал реколмендован для преподавателей средний профессиональных учебных заведений в области гражданской авиацииМатериал в стации разработки, доработки...

Понятие авиационная безопасность и безопасность полетов в ГА. Акты незаконного вмешательства вдеятельность гражданской авиации

Данный материал предназначен для преподавателей средних профессиональных учебных заведений гражданской авиации . Конспект в постоянной разработке...

презентация к уроку Аэропорты и аэродромы ГА

Данный учебный материал может быть использован преподавателями СПО учебных заведений гражданскойавиации...

Рабочая программа духовно- нравственного развития обучающихся (гражданско-патриотическое направление).

Рабочая программа духовно- нравственного развития обучающихся  (гражданско-патриотическое направление)....

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Гражданское прао

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Гражданское право  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образовани...