КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 04.01. Организация продаж гостиничного продукта 2 курс
рабочая программа

Кайтмазова Аида Ахсарбековна

   Составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, 04. ПРОДАЖА ГОСТИНИЧНЫХ ПРОДУКТОВ 

Коды формируемых компетенций – ОК 1 – 9;  ПК  4.1 – 4.4       Специальность:  43.02.11 «Гостиничный сервис»       Квалификация:  «Менеджер»

 

Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисциплинарному   2  курсу (индекс МДК)  МДК 04.01. Организация продаж гостиничного продукта- Квалифицированный  экзамен

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО – АЛАНИЯ

ГАПОУ «СКАТК» СП  «СЕВЕРО – КАВКАЗСКИЙ  ЛЕСНОЙ  ТЕХНИКУМ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Преподаватель:     Кайтмазова Аида Ахсарбековна

ПМ. 04. ПРОДАЖА ГОСТИНИЧНЫХ ПРОДУКТОВ

МДК 04.01. Организация продаж гостиничного продукта

   

2  курс

Коды формируемых компетенций – ОК 1 – 9;  ПК  4.1 – 4.4

       Специальность:  43.02.11 «Гостиничный сервис»

       Квалификация:  «Менеджер»

2018 год 


ГАПОУ  «СКАТК» СП  «СЕВЕРО – КАВКАЗСКИЙ  ЛЕСНОЙ  ТЕХНИКУМ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав.учебной частью

« _____»    _________________   20    год            ____________________________

« _____»    _________________   20    год            ____________________________

« _____»    _________________   20    год            ____________________________

« _____»    _________________   20    год            ____________________________

« _____»    _________________   20    год            ____________________________

   Составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля,   утверждённой     протокол  № 1 от 28 августа 2018г..

Рассмотрен на заседании цикловой  комиссии  общепрофессиональных  и  специальных  дисциплин


Протокол   №____  от    «__»___________  20 ___г.  ______________________

Протокол   №____  от    «__»___________  20 ___г. ______________________

Протокол   №____  от    «__»___________  20 ___г. ______________________

Протокол   №____  от    «__»___________  20 ___г. ______________________

Протокол   №____  от    «__»___________  20 ___г. ______________________

Распределение часов по профессиональному модулю

Таблица 1

Междисциплинарный курс (индекс МДК)

Курс

Семестр

Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса

Практика

Максимальная

учебная нагрузка и практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов для СПО (НПО)

Производственная (для НПО) по профилю специальности (для СПО), часов

Всего, часов

в т.ч.

Теоретические занятия

лабораторные работы, часов

практические занятия, часов

Курсовые работы (проекты), часов (для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МДК.04.01

2

60

38

-

22

-

22

МДК.04.01

3

48

34

-

14

-

18

МДК.04.01

3

46

28

-

18

20

37

Практика

3

54

54

Всего по модулю

231

154

100

-

54

20

77

108

  • Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисциплинарному   2  курсу (индекс МДК)  МДК 04.01. Организация продаж гостиничного продукта- Квалифицированный  экзамен

  • Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисциплинарному   3  курсу  индекс МДК)  МДК 04.01. Организация продаж гостиничного продукта - Дифференцированный зачёт

  • Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисциплинарному   3  курсу (индекс МДК)  МДК 04.01. Организация продаж гостиничного продукта- Квалифицированный  экзамен

                                                                                        Содержания  обучения  по

заня

тия

Наименование  разделов  профессионального  модуля,  тем  занятий  по  МДК

Обязательная  учебная  нагрузка

Коды формируемых компетенций

Коли

чество  часов

Вид  занятий

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

МДК 04.01. Организация продаж гостиничного продукта

154

Раздел 1.Выявление, формирование и стимулирование спроса на гостиничные услуги.

94

Тема 1.1. Субъекты и объекты маркетинговой деятельности гостиничного предприятия

32/10

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

1.

  • Маркетинговая деятельность в гостиничном предприятии: цели, задачи.
  • Служба маркетинга: функции, назначение.

2/2

Сообщение  новых знаний

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

2.

  • Изучение структуры службы продажи и маркетинга, функций отделов и должностных инструкций сотрудников.

2/4

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

3.

  • Взаимосвязь службы маркетинга с руководством и другими структурными подразделениями.

2/6

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

4.

  • Установление основных  компетенций сотрудников отдела продаж и маркетинга.
  • Ознакомление с требованиями к специалисту по маркетингу и должностными характеристиками.

2/8

Практический №1

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

5.

  • Объекты маркетинговой деятельности: потребность, нужда, спрос, товар, рынок.
  • Потребность, нужда.
  • Спрос, их общность и различия.

2/10

Сообщение  новых знаний

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

6.

  • Классификация потребностей.
  • Потребности удовлетворяемые в сфере гостиничного бизнеса.

2/12

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

7.

  • Решение ситуационных задач.
  • Установление основных видов потребностей и товаров - как средств их удовлетворения.

2/14

Практический №2

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

8.

  • Виды спроса, их характеристика.
  • Маркетинговые мероприятия при различных видах спроса.
  • Типы маркетинга в зависимости от вида спроса.

2/16

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

профессиональному  модулю                                  

                                                                                                    Таблица  2

Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся

Форма и методы контроля

Домашнее задание (вид задания и литература)

Вид занятий

Информационное обеспечение (из позиции 2а, 2б, 2в)

Количество часов

7

8

9

10

11

12

77

28

4

ОИ-1

Подготовка  устного  сообщения

Интернет-ресурс

2/2

Защита презентации

ОИ-1стр.5-16

2а№4,6, ОИ-1

Устный

опрос

Конспект

2а№6

Ответы на вопросы

Конспект

2а№6, НД-5

Устный опрос

Конспект

2а№6,НД-1

Ответы на вопросы

Конспект

2а№6, НД-1

Устный опрос

Конспект

2а№6,НД-1,НД-5

Решение ситуационных задач

Конспект

2а№6,ОИ-1

Ответы на вопросы

Конспект

Содержания  обучения  по

Наименование  разделов  профессионального  модуля,  тем  занятий  по  МДК

Обязательная  учебная  нагрузка

Коды формируемых компетенций

Коли

чество  часов

Вид  занятий

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

9.

  • Выявление потребностей целевой группы потребителей на гостиничные услуги.
  • Анализ особенностей поведения потребителей услуг

2/18

Практический №3

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

 

 10.

  • Рынок: понятие, виды, признаки.
  • Основные рыночные показатели.
  • Изучение состояния и перспектив развития

2/20

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

11.

  • Изучение субъектов маркетинговой деятельности.
  • Классификация субъектов осуществляющих маркетинговую деятельность.

2/22

Проблемный

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

12.

  • Потребитель гостиничного продукта. Особенности их поведения.
  • Методы изучения и анализа предпочтений потребителя.

2/24

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

13.

  • Окружающая среда предприятия: виды. Факторы формирующие окружающую среду предприятия.
  • Макро- и микросреда гостиничного предприятия.

2/26

Сообщение  новых  знаний

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

14.

  • Определение рыночного жизненного цикла гостиничного продукта и определение способов его продления.
  • .

2/28

Практический №4

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

15

  • Определение доли, емкости и конъюнктуры рынка.
  •  Разработка практических рекомендаций по формированию спроса

2/30

Практический № 5

16.

  • Методы формирования базы данных. Изучение методов поиска и анализа актуальной информации в сети Интернет.

2/32

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

Тема 1.2. Сегментация рынка гостиничных услуг

10/4

17.

  • Понятие и значение сегментации рынка гостиничных услуг.

2/34

Сообщение  новых  знаний

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

18.

  • Определение целевого сегмента потребителей гостиничных услуг.

2/36

Практический

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

профессиональному  модулю

Таблица  2

Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся

Форма и методы контроля

Домашнее задание (вид задания и литература)

Вид занятий

Информационное обеспечение (из позиции 2а, 2б, 2в)

Количество часов

7

8

9

10

11

12

2а№4,6,НД-1

Решение ситуационных задач

Конспект

ОИ-1, НД-4

Поиск необходимой информации

Интернет-ресурс

2/4

Ответы на вопросы

ОИ-1стр.37-52

ОИ-1, 2а№6

Устный опрос

Конспект, ОИ-1 стр.20-32

2а№6,НД-1

Устный опрос

Конспект

ОИ-1

Ответы на вопросы

Конспект

        2а№4,6, ОИ-1

Решение ситуационных задач

ОИ-1стр.44-48

        2а№4,6, ОИ-1

Решение ситуационных задач

ОИ-1стр.44-48

2а№4

Фронтальный опрос

Конспект

8

ОИ-1,2а№6

Презентация

Интернет ресурс, ОИ-1

2/6

Защита презентации

ОИ-1стр. 52

2а№6,ОИ-1

Разбор проблемных ситуаций

Интернет ресурс

2/8

Решение ситуационных задач

Конспект

Содержания  обучения  по

заня

тия

Наименование  разделов  профессионального  модуля,  тем  занятий  по  МДК

Обязательная  учебная  нагрузка

Коды формируемых компетенций

Коли

чество  часов

Вид  занятий

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

19.

  • Характеристика признаков и методов сегментации, основные критерии сегментации.

2/38

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

20.

  • Выбор целевых сегментов для предприятия гостиничного хозяйства

2/40

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

21.

  • Анализ возможности освоения новых сегментов.

2/42

Практический

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

Тема 1.3. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИС)

18/8

22.

  • Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИС): виды, назначение.

2/44

Сообщение  новых  знаний

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

23.

  • Изучение методов формирования

спроса и стимулирование спроса.

2/46

Комбинированный

24.

  • Овладение методикой проведения опросов потребителей по выявлению потребностей. Анализ результатов опроса

2/48

Практический

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

25.

  • Решение задач: изучение методов ФОСТИС

2/50

Практический

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

26.

  • Решение ситуационных задач на определение оптимальных методов ФОСТИС

2/52

Практический

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

27.

  • Информационные методы: пропаганда, консультации.

2/54

Сообщение новых знаний

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

28.

  • Личная продажа, моральное имматериальное стимулирование, PR-возможности, достоинства и недостатки.

2/56

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

29.

  • Изучение методов прогнозирования потребностей на рынке: назначение, разновидности, возможности.

2/58

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

30.

  • Анализ информации о рынке предложений  гостиничных продуктов.
  • Работа с информационным и справочным материалом. Создание базы данных потребителей, конкурентов, поставщиков.

2/60

Практический

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

Итого за 2 курс

60

В том числе практических  занятий:

22

профессиональному  модулю

Таблица  2

Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из

таблицы 2а,2б2в)

Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся

Форма и методы контроля

Домашнее задание (вид задания и литература)

Вид занятий

Информационное обеспечение (из позиции 2а, 2б, 2в)

Количество часов

7

8

9

10

11

12

ОИ-1

Поиск информации в сети

Интернет ресурс

2/10

Устный опрос

Конспект

2а№6

Презентация

Интернет ресурс

2/12

Защита презентации

Конспект

2а№6

Ответы на вопросы

Конспект

10

2а№4

Презентация

Интернет ресурс

2/14

Устный опрос

Конспект

2а№6

Поиск информации в сети

Интернет ресурс

2/16

Устный опрос

Конспект

2а№1

Решение задач

Конспект

2а№6

Решение задач

Конспект

2а№6

Решение ситуационных задач

Конспект

2а№4

Поиск информации в сети

Интернет ресурс

2/18

Устный опрос

Конспект

НД-4, 2а №4,6

Разбор ситуационных задач

Интернет ресурс

2/20

Устный опрос

Конспект

Презентация

Поиск информации в сети интернет

Интернет ресурс,

2а№6

2/22

Защита презентации

Конспект,

ДИ-1 стр.59

НД-4

Ответы на вопросы

Конспект

Итого 22

Материально – техническое   обеспечение  занятий

        Таблица  2а

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

Комплект бланков технологической документации;

2

Комплект учебно-методической документации;

3

Дидактический материал по темам программы;

4

Наглядные пособия.

5

Комплект плакатов  (в  электронном  и на  бумажном  носителе), альбомы, инструкции.

6

Компьютер, принтер,  интернет, программное обеспечение общего и профессионального назначения,   комплект учебно-методической документации

Информационное  обеспечение   обучения

Основные  источник  (ОИ):                                               Таблица  2б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Маркетинг

Барышев А.Ф.

Учебник-М.: Издательский центр «Академия»,2007г.-208 стр.

ОИ 2

 Маркетинг в туристическом бизнесе.

Дашкова Л.Т.

Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2011г.-72стр.

ОИ 3

Дополнительные  источники  (ДИ)

        Таблица  2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Технология создания туристского продукта.

Веткин В.А.

Учебное пособие ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008г.-240стр.

Нормативные документы (НД)

        Таблица  2в

№ п/п

Наименование

НД 1

Федеральный закон от 09.01.1996 "О защите прав потребителей", ФЗ-2 с изменениями и дополнениями.

НД 2

Федеральный закон от 23.09.1992. "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара".

НД 3

Федеральный закон от 20.02.1995. "Об информации, информатизации и защите информации", ФЗ-24 с изменениями и дополнениями

НД 4

Федеральный закон от 18.07.1995."О рекламе", ФЗ-108 с изменениями и дополнениями.

НД 5

Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 « Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

Интернет-ресурсы (И-Р)

Таблица  2г

№ п/п

Наименование

И-Р 1

Библиотека ГОСТов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.libgost.ru

И-Р 2

http://www.frio.ru Федерация Рестораторов и Отельеров России;

И-Р 3

. www.gaomoskva.ru ГАО «Москва»;

И-Р 4

И-Р 5

И-Р 6

И-Р 7

И-Р 8

И-Р 9

И-Р 10



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО – АЛАНИЯ

ГАПОУ «СКАТК» СП  «СЕВЕРО – КАВКАЗСКИЙ  ЛЕСНОЙ  ТЕХНИКУМ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Преподаватель:     Кайтмазова Аида Ахсарбековна

ПМ. 04. ПРОДАЖА ГОСТИНИЧНЫХ ПРОДУКТОВ

МДК 04.01. Организация продаж гостиничного продукта

   

3 курс

Коды формируемых компетенций – ОК 1 – 9;  ПК  4.1 – 4.4

       Специальность:  43.02.11 «Гостиничный сервис»

       Квалификация:  «Менеджер»

2018 год 


ГАПОУ  «СКАТК» СП  «СЕВЕРО – КАВКАЗСКИЙ  ЛЕСНОЙ  ТЕХНИКУМ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав.учебной частью

« _____»    _________________   20    год            ____________________________

« _____»    _________________   20    год            ____________________________

« _____»    _________________   20    год            ____________________________

« _____»    _________________   20    год            ____________________________

« _____»    _________________   20    год            ____________________________

   Составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля,   утверждённой     протокол  № 1.от 28 августа 2018года

Рассмотрен на заседании цикловой  комиссии  общепрофессиональных  и  специальных  дисциплин


Протокол   №____  от    «__»___________  20 ___г.  ______________________

Протокол   №____  от    «__»___________  20 ___г. ______________________

Протокол   №____  от    «__»___________  20 ___г. ______________________

Протокол   №____  от    «__»___________  20 ___г. ______________________

Протокол   №____  от    «__»___________  20 ___г. ______________________

Распределение часов по профессиональному модулю

Таблица 1

Междисциплинарный курс (индекс МДК)

Курс

Семестр

Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса

Практика

Максимальная

учебная нагрузка и практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов для СПО (НПО)

Производственная (для НПО) по профилю специальности (для СПО), часов

Всего, часов

в т.ч.

Теоретические занятия

лабораторные работы, часов

практические занятия, часов

Курсовые работы (проекты), часов (для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МДК.04.01

2

60

38

-

22

-

22

МДК.04.01

3

48

34

-

14

-

18

МДК.04.01

3

46

28

-

18

20

37

Практика

3

54

54

Всего по модулю

231

154

100

-

54

20

77

108

  • Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисциплинарному   2  курсу (индекс МДК)  МДК 04.01. Организация продаж гостиничного продукта- Квалифицированный  экзамен

  • Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисциплинарному   3  курсу  индекс МДК)  МДК 04.01. Организация продаж гостиничного продукта - Дифференцированный зачёт

  • Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисциплинарному   3  курсу (индекс МДК)  МДК 04.01. Организация продаж гостиничного продукта- Квалифицированный  экзамен

Содержания  обучения  по

заня

тия

Наименование  разделов  профессионального  модуля,  тем  занятий  по  МДК

Обязательная  учебная  нагрузка

Коды формируемых компетенций

Коли

чество  часов

Вид  занятий

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

МДК 04.01. Организация продаж гостиничного продукта

154

Раздел 1.Выявление, формирование и стимулирование спроса на гостиничные услуги.

Тема 1.4. Коммуникационная политика гостиничного предприятия

32/14

1.

  • Особенности формирования коммуникационной политики гостиничных предприятий.

2/2

Сообщение  новых знаний

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

2.

  • Стратегия продвижения гостиничных продуктов и услуг на внутренние и внешние рынки

2/4

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

3.

  • Анализ окружающей среды гостиничного предприятия

2/6

Практический №1

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

4.

  • Реклама гостиничных предприятий, ее роль и значение, функции. Виды, правовая база.

2/8

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

5.

  • Ознакомление с критериями выбора средств рекламы предприятиями гостиничного хозяйства.

2/10

Комбинированный

ОК1-9

ПК 4.1-4.2

6

  • Составление рекламных текстов на услуги гостиницы.

2/12

Практический №2

ОК1-9

ПК 4.1-4.2

7.

  • Выбор средства распространения рекламы. Определение эффективности рекламы. Формирование рекламных материалов (брошюр, каталогов, буклетов и т.д.)

2/14

Практический №3

ОК1-9

ПК 4.1-4.2

8.

  • Характеристика основных современных средств продвижения: выставочная деятельность, реклама в СМИ, электронные технологии (интернет, мультимедийные средства, E-mail маркетинг)

2/16

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

9.

  • Подготовка программы участия в выставке.Составление плана проведения рекламной компании

2/18

Практический №4

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

профессиональному  модулю

Таблица  2

Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся

Форма и методы контроля

Домашнее задание (вид задания и литература)

Вид занятий

Информационное обеспечение (из позиции 2а, 2б, 2в)

Количество часов

7

8

9

10

11

12

28

6

2а №6

Поиск информации в сети интернет

Интернет -ресурс

2/2

Ответы на вопросы

Конспект

ОИ-1

Устный опрос

ОИ-1стр.20-32

ОИ-1, 2а№6

Устный опрос

           2а №4,6,

Презентация

Интернет ресурс

2/4

Защита презентации

ОИ 1

стр.167

2а №4,6

Устный опрос

ОИ 2

стр.59

2а №4

Составление  плана  текста

Интернет-ресурс

2/6

Ответы на вопросы

Конспект

2а №1,6

Устный опрос

Конспект

2а№4,6

Решение ситуационных задач

Конспект

Презентация

Защита презентации

Конспект

Содержания  обучения  по

заня

тия

Наименование  разделов  профессионального  модуля,  тем  занятий  по  МДК

Обязательная  учебная  нагрузка

Коды формируемых компетенций

Коли

чество  часов

Вид  занятий

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

Практические занятия

2

10.

  • Фирменный стиль гостиничного предприятия: понятие, составляющие элементы, пути формирования. «Паблик рилейшенз»: понятие, назначение, виды мероприятий

2/20

Практический№5

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

11

  • Разработка рекламного обращения: слогана, логотипа, основного текста, товарного знака, торговой марки.

2/22

Практический№6

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

12.

  • Организация рекламной компании. Ознакомление с методикой разработки рекламной программы гостиничного предприятия.

2/24

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

13.

  • Выбор видов и носителей рекламы. Правила рекламы.

2/26

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

14.

  • Овладение методикой оценки, экономическая и социальная эффективность рекламы. Изучение составляющих фирменного стиля гостиничного предприятия

2/28

Практический

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

15.

  • Эффективность рекламы различных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы. Изучение методов оценки эффективности рекламы.

2/30

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

16.

  • Овладение методикой разработки рекламной программы гостиничного предприятия. Анализ сайтов гостиничных предприятий.

2/32

Практический№7

ОК

1-9

ПК 4.1-4.2

Раздел 2. Выявление конкурентоспособности  гостиничного продукта и предприятия

24

Тема 2.1. Конкуренция в сфере гостиничного хозяйства

6

17.

  • Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность гостиничного предприятия гостиничного продукта.

2/34

Сообщение  новых знаний

ОК

1-9

ПК 4.3.

профессиональному  модулю

Таблица  2

Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся

Форма и методы контроля

Домашнее задание (вид задания и литература)

Вид занятий

Информационное обеспечение (из позиции 2а, 2б, 2в)

Количество часов

7

8

9

10

11

12

2а №4

НД-4

Защита презентации

Конспект

           2а №4,6

НД-4

Ответы на  вопросы

Конспект

2а №4,6

НД-4

Устный опрос

Конспект

2а №4

Устный опрос

Конспект

2а№4

Решение ситуационных задач

Конспект

2а № 4,6

Ответы на вопросы

Конспект

2а№4

Решение ситуационных задач

Конспект

20

6

2а № 4,6

Реферат

Интернет -ресурс

2/8

Защита реферата

ОИ1стр.117

Содержания  обучения  по

заня

тия

Наименование  разделов  профессионального  модуля,  тем  занятий  по  МДК

Обязательная  учебная  нагрузка

Коды формируемых компетенций

Коли

чество  часов

Вид  занятий

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

18.

  • Виды конкуренции и конкурентов в гостиничном бизнесе. Конкурентные преимущества..

2/36

Проблемный

ОК

1-9

ПК 4.3.

19.

  • Конкурентные стратегии гостиничного предприятия.

2/38

Сообщение  новых знаний

ОК

1-9

ПК 4.3.

Тема 2.2. Конкурентоспособность гостиничного продукта

10

20.

  • Гостиничный продукт и гостиничная услуга: понятие, отличие от товара. Показатели конкурентоспособности гостиничного продукта и гостиничной услуги.

2/40

         Сообщение  новых знаний

ОК

1-9

ПК 4.3.

21.

  •  Качество гостиничного продукта: понятие, показатели, методы оценки.

2/42

Сообщение  новых знаний

ОК

1-9

ПК 4.3.

21

  • Управление качеством гостиничного продукта. Изучение правил предъявления и рассмотрения претензий по качеству.

2/44

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.3.

22.

  • Этапы жизненного цикла товаров (ЖЦТ). Особенности маркетинговых решений на каждом этапе. Специфика РЖЦ гостиничного продукта.

2/46

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.3.

23.

  • Выявление взаимосвязи и конкурентоспособности гостиничного продукта с ЖЦТ

2/48

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.3.

Итого за 1 семестр 3курса

48

профессиональному  модулю

Таблица  2

Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а, 2б2в)

Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся

Форма и методы контроля

Домашнее задание (вид задания и литература)

Вид занятий

Информационное обеспечение (из позиции 2а, 2б, 2в)

Количество часов

7

8

9

10

11

12

2а №4,6

Интернет- ресурс

2/10

Устный опрос

Конспект

2а №4

Разбор проблемных ситуаций

Интернет- ресурс

2/12

Составление проекта претензии

Конспект

2а №4

Составление  опорного  конспекта

Интернет- ресурс

2/14

Ответы на вопросы

Конспект

2а №6

Фронтальный опрос

Конспект

2а №4,6

2б№1

Ознакомление с действующим законодатель-

ством

Интернет-ресурс

ОИ-1

2/16

Устный опрос

ОИ 1

стр.123

2а №4,6

Разбор проблемных ситуаций

Интернет-ресурс

2/18

Ответы на вопросы

Конспект

2а №4,6

Устный опрос

Конспект

18

                                                          Содержания  обучения  по

заня

тия

Наименование  разделов  профессионального  модуля,  тем  занятий  по  МДК

Обязательная  учебная  нагрузка

Коды формируемых компетенций

Коли

чество  часов

Вид  занятий

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

Тема 2.3 Конкурентоспособность гостиничного предприятия

10

1.

  • Критерии оценки конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства.

2/2

Лекция

ОК

1-9

ПК 4.3.

2.

  • Ознакомление с методами анализа конкурентоспособности гостиничного продукта и предприятия.

2/4

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.3.

3.

  • Проведение оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия. Овладение методикой SWOT анализа

2/6

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.3.

4.

  • Проведение оценки качества гостиничного продукта и оформление документов по качеству.

2/8

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.3.

5.

  • Решение ситуационных задач. Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ. Решение ситуационных задач. Конкуренция на рынке гостиничных услуг

2/10

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.3.

 Раздел 3. Разработка комплекса маркетинга

36

Тема 3.1.Составляющие комплекса маркетинга

6

6

  • Понятие комплекса маркетинга, его базовые элементы: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение. Определение понятий «гостиничный продукт», «гостиничная услуга».

2/12

Лекция

ОК

1-9

ПК 4.4.

7

  • Гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования комплексного гостиничного продукта.

2/14

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.4.

8

  • Дополнительные услуги и их влияние на формирование потребительской ценности гостиничного продукта. Изучение факторов, влияющих на разработку и объем продаж гостиничного продукта.

2/16

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.4.

Тема 3.2. Методы изучения и оценки (анализа) потребительских запросов и предпочтений

6

9

  • Разработка гостиничного продукта на основе маркетингового подхода. Позиционирование гостиничных продуктов и услуг.

2/18

Сообщение  новых  знаний

ОК

1-9

ПК 4.4.

профессиональному  модулю

Таблица  2

Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а, 2б2в)

Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся

Форма и методы контроля

Домашнее задание (вид задания и литература)

Вид занятий

Информационное обеспечение (из позиции 2а, 2б, 2в)

Количество часов

7

8

9

10

11

12

8

2а №4,6

2б№1

Составление опорного конспекта

Интернет ресурс

ОИ-1

2/2

Ответы на  вопросы

ОИ 1

стр.5

2а №4,6

Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов

Интернет -ресурс

2/4

Устный опрос

Конспект

2а №1,6

Разбор проблемных ситуаций

Интернет -ресурс

2/6

Фронтальный опрос

Конспект

2а №1,6

Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов

Интернет -ресурс

2/8

Фронтальный опрос

Конспект

2а №1,6

Фронтальный опрос

Конспект

29

7

2а № 4,6

Составление опорного конспекта

Интернет-ресурс 2

2/10

Устный опрос

Конспект

2а №4,6

Подготовка рефератов

Интернет-ресурс

2/12

Защита рефератов

Конспект

2а №4,6

Разбор проблемных ситуаций

Интернет-ресурс

3/15

Фронтальный опрос

Конспект

8

2а №4,6

НД-5

Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов

Интернет-ресурс

2/17

Ответы на  вопросы

Конспект

Содержания  обучения  по

заня

тия

Наименование  разделов  профессионального  модуля,  тем  занятий  по  МДК

Обязательная  учебная  нагрузка

Коды формируемых компетенций

Коли

чество  часов

Вид  занятий

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

10

  • Понятие ассортимента гостиничных продуктов и услуг, ассортиментной политики гостиницы. Показатели широты, глубины и насыщенности ассортимента.

2/20

Комбинированный

11.

  • Особенности товарной политики гостиницы. Номенклатура услуг в гостинице. Формирование и управление номенклатурной услуг в гостинице. Особенности продажи номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы.

2/22

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.4.

Тема 3.3  Ценовая политика гостиничного предприятия

6

12

  • Цена в комплексе маркетинга гостиничного предприятия, особенности ценообразования в гостиничном бизнесе.

2/24

Сообщение  новых  знаний

ОК

1-9

ПК 4.4.

13.

  • Выбор методов ценообразования. Ценообразование на различных типах рынка. Анализ ценовой политики конкурентов.

2/26

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.4.

14

  • Изучение методики расчета базисной цены гостиничного продукта. Формирование ценовой политики гостиницы, характеристика и порядок применения скидок.

2/28

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.4.

Тема 3.4. Методы распространения и стимулирования сбыта гостиничного продукта

18/12

15

  • Система продвижения и каналы сбыта гостиничных услуг.

2/30

Сообщение  новых  знаний

ОК

1-9

ПК 4.4.

16

  • Каналы сбыта гостиничных услуг. Прямые продажи, агентские продажи.

2/32

Комбинированный  

ОК

1-9

ПК 4.4

17

  •  Ознакомление с техникой продаж гостиничных продуктов.

2/34

Комбинированный

ОК

1-9

ПК 4.4

профессиональному  модулю

Таблица  2

Материальное и информационное обеспечениезанятий (№ позиции из таблицы 2а, 2б2в)

Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся

Форма и методы контроля

Домашнее задание (вид задания и литература)

Вид занятий

Информационное обеспечение (из позиции 2а, 2б, 2в)

Количество часов

7

8

9

10

11

12

2а №4,6

2б№1

Составление опорного конспекта

И-Р

2/19

Фронтальный опрос

Конспект

2а№4,6

Разбор проблемных ситуаций

Интернет-ресурс

3/22

Устный опрос

Конспект

8

2а №6

Поиск информации в интернете

Интернет-ресурс

2/24

Ответы на вопросы

ОИ 1

стр.162

2а №6

2б№1

Подготовка рефератов

Интернет-ресурс

2/26

Защита рефератов

Конспект

2а №6

Составление опорного конспекта

Интернет-ресурс

4/30

Устный опрос

Конспект

7

2а№6

Ответы на вопросы

Конспект

2а№4,6

Формирование каналов сбыта

2/32

Фронтальный опрос

Конспект

2а№4,6

Решение ситуационных задач

Конспект

Содержания  обучения  по

заня

тия

Наименование  разделов  профессионального  модуля,  тем  занятий  по  МДК

Обязательная  учебная  нагрузка

Коды формируемых компетенций

Коли

чество  часов

Вид  занятий

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

18

  • Разработка программы по организации и реализация сбытовой политики в предприятиях сферы гостеприимства.
  • Определение каналов распределения  товаров и услуг.

2/36

Практический

ОК

1-9

ПК 4.4.

19

  • Решение ситуационных задач на определение  оптимальных каналов сбыта гостиничного продукта.

2/38

Практический

ОК

1-9

ПК 4.4.

20

  • Определение стоимости проживания, питания. Транспортного и экскурсионного обслуживания.

2/40

Практический

ОК

1-9

ПК 4.4.

21

  • Разработка гостиничного продукта и определение его характеристик и оптимальную номенклатуру услуг.

2/42

Практический

ОК

1-9

ПК 4.4.

22

  • Определение себестоимости и стоимость гостиничного продукта. Сбор информации о ценах и анализ ценовой политики.

2/44

Практический

23.

  • Закрепление изученного материала. Подведение итогов.

2/46

  • Итого за 2 семестр 3 курса

46

ИТОГО за 3 курс

94

В том числе практических

32

ВСЕГО

154

профессиональному  модулю

Таблица  2

Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а,2б2в)

Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся

Форма и методы контроля

Домашнее задание (вид задания и литература)

Вид занятий

Информационное обеспечение (из позиции 2а, 2б, 2в)

Количество часов

7

8

9

10

11

12

2а №6

Составление опорного конспекта

Интернет - ресурс

2/34

Устный опрос

Конспект

2а №6

Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов

Интернет - ресурс

3/37

Решение задач

Конспект

2а №6

Ответы на вопросы

Конспект

2а №4,6

Ответы на вопросы

Конспект

2а №6

Устный опрос

Конспект

2а №6

Итого  за

 3 курс 55

Всего 77

                                                                    Содержания  обучения  по

заня

тия

Наименование  разделов  профессионального  модуля,  тем  занятий  по  МДК

Обязательная  учебная  нагрузка

Коды формируемых компетенций

Коли

чество  часов

Вид  занятий

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

1

Введение. Цели и задачи курсовой работы. Ознакомление с тематикой. Выбор КР.

2/2

Курсовая работа

ОК

1-9

ПК 1-.4.

2

Структурные элементы курсовой работы. Правила оформления.

2/4

Курсовая работа  

ОК

1-9

ПК 1-4

3

Подбор источников информации.  Составление содержания КР

2/6

Курсовая работа

ОК

1-9

ПК 1-4

4

Составление разделов и подразделов основной части.

2/8

Курсовая работа

ОК

1-9

ПК 1-.4

5

Работа над основной частью.

2/10

Курсовая работа

ОК

1-9

ПК 1-4.

6

Работа с информационной и справочной литературой.

2/12

Курсовая работа

ОК

1-9

ПК 1-4.

7

Оформление разделов и подразделов основной части.

2/14

Курсовая работа

ОК

1-9

ПК 1-4.

8

Написание введения. Работа над заключением.

2/16

Курсовая работа

ОК

1-9

ПК 1-4.

9

Оформление приложений: составление таблиц, графиков, схем, путеводителей, меню и т.д.

2/18

Курсовая работа

ОК

1-9

ПК 1-4.

10

Составление списка использованных источников. Оформление курсовой работы.

2/20

Курсовая работа

ОК

1-9

ПК 1-4.

профессиональному  модулю

Таблица  2

Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а,2б2в)

Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся

Форма и методы контроля

Домашнее задание (вид задания и литература)

Вид занятий

Информационное обеспечение (из позиции 2а, 2б, 2в)

Количество часов

7

8

9

10

11

12

2а №6

Выполнение упражнений

Оформление курсовой работы

2а №6

Выполнение упражнений

Оформление курсовой работы

2а №6

Выполнение упражнений

Оформление курсовой работы

2а №6

Выполнение упражнений

Оформление курсовой работы

2а №6

Выполнение упражнений

Оформление курсовой работы

2а №6

Выполнение упражнений

Оформление курсовой работы

2а №6

Выполнение упражнений

Оформление курсовой работы

2а №6

Выполнение упражнений

Оформление курсовой работы

2а №6

Выполнение упражнений

Оформление курсовой работы

2а №6

Выполнение упражнений

Оформление курсовой работы

Материально – техническое   обеспечение  занятий

        Таблица  2а

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

Комплект бланков технологической документации;

2

Комплект учебно-методической документации;

3

Дидактический материал по темам программы;

4

Наглядные пособия.

5

Комплект плакатов  (в  электронном  и на  бумажном  носителе), альбомы, инструкции.

6

Компьютер, принтер,  интернет, программное обеспечение общего и профессионального назначения,   комплект учебно-методической документации

Информационное  обеспечение   обучения

Основные  источник  (ОИ):                                               Таблица  2б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Маркетинг

Барышев А.Ф.

Учебник-М.: Издательский центр «Академия»,2007г.-208 стр.

ОИ 2

 Маркетинг в туристическом бизнесе.

Дашкова Л.Т.

Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2011г.-72стр.

ОИ 3

Дополнительные  источники  (ДИ)

        Таблица  2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Технология создания туристского продукта.

Веткин В.А.

Учебное пособие ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008г.-240стр.

Нормативные документы (НД)

        Таблица  2в

№ п/п

Наименование

НД 1

Федеральный закон от 09.01.1996 "О защите прав потребителей", ФЗ-2 с изменениями и дополнениями.

НД 2

Федеральный закон от 23.09.1992. "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара".

НД 3

Федеральный закон от 20.02.1995. "Об информации, информатизации и защите информации", ФЗ-24 с изменениями и дополнениями

НД 4

Федеральный закон от 18.07.1995."О рекламе", ФЗ-108 с изменениями и дополнениями.

НД 5

Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 « Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

Интернет-ресурсы (И-Р)

Таблица  2г

№ п/п

Наименование

И-Р 1

Библиотека ГОСТов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.libgost.ru

И-Р 2

http://www.frio.ru Федерация Рестораторов и Отельеров России;

И-Р 3

. www.gaomoskva.ru ГАО «Москва»;

И-Р 4

И-Р 5

И-Р 6

И-Р 7

И-Р 8

И-Р 9

И-Р 10



Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

МДК 04.01. Организация продаж  гостиничного продукта

3 курс

  1. Маркетинг: Цели, задачи, функции.
  2. Инструменты маркетинга в деятельности гостиницы.
  3. Понятие и значение сегментации рынка гостиничных услуг.
  4. Роль и значение сегментирования рынка в деятельности гостиничного предприятия.
  5. Методы сегментации.
  6. Переменные сегментации.
  7. Оценка эффективности сегмента.
  8. Сущность и основные элементы сбыта гостиничного продукта.
  9. Личная (персональная) продажа – как форма сбыта.
  10. Агентские продажи – как форма сбыта.
  11. Виды сбыта гостиничного продукта.
  12. Реклама гостиничных предприятий, её роль и значение, функции.
  13. Характеристика основных современных средств продвижения.
  14. Фирменный стиль гостиничного предприятия.
  15. Организация рекламной компании.
  16. Оценка эффективности рекламы.
  17. Конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность гостиничного предприятия.
  18. Конкурентные силы и конкурентные преимущества.
  19. Оценка конкурентоспособности гостиничного предприятия.
  20. Анализ конкурентов.
  21. Понятие и характеристики гостиничного продукта.

22.Этапы жизненного цикла гостиничного продукта.

  1.  Внутренний и внешний маркетинг гостиничного предприятия.
  2.  Управление качеством услуг в гостинице.
  3.  Дополнительные услуги и их влияние на формирование потребительской ценности гостиничного продукта.
  4. Понятие ассортимента гостиничных продуктов и услуг, ассортиментная политика гостиницы.
  5.  Номенклатура услуг в гостинице.
  6.  Понятие ценовой политики и её специфика в сфере гостиничной индустрии.
  7.  Факторы влияющие на формирование ценовой политики.
  8.  Система скидок и надбавок.
  9.  Влияние денежных доходов на поведение потребителей.
  10.  Сущность и основные элементы сбыта.
  11.  Персонал службы сбыта.
  12.  Управление продажами в гостиничном предприятии.
  13.  Основные функции управления продажами.
  14.  Стратегии увеличения продаж.
  15.  Фактическая и потребительская ценность гостиничного продукта.
  16. Характеристика инструментов продвижения и их элементы.
  17.  Технологии ATL и BTL продвижения гостиничных услуг.
  18. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
  19.  Формирование лояльности потребителей.
  20. Что такое коммуникационная политика. Роль и значение в гостиничной индустрии.
  21. Виды, формы и методы конкуренции.
  22. Основные методы продвижения товара в интернете.
  23. Маркетинговые коммуникации. Особенности формирования коммуникационной политики гостиничных предприятий.
  24. Теория мотивации при изучении потребностей гостиничного продукта.
  25. Организационные структуры гостиничного бизнеса.
  26. Формирование содержания рекламных текстов.
  27. Характерные и отличительные особенности гостиничного продукта.
  28. Типы гостиниц и их классификация.
  29. Позиционирование гостиничного продукта на рынке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ 04 «ПРОДАЖИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА» для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Методические указания по  выполнению  практических  работ по  профессиональному модулю  ПМ 04 «ПРОДАЖИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА» для  специальности 43.02.11 «Гостиничный сер...

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...

Методические рекомендации к выполнению практических работ МДК 04.01 "Организация продаж гостиничного продукта"

Методические рекомендации к выполнению практических работ по МДК 04.01. "Организация продаж гостиничного продукта" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ МДК 04.01 "Организация продаж гостиничного продукта"

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ МДК 04.01 "Организация продаж гостиничного продукта" по  специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа по МДК 04.01 "Организация продаж гостиничного продукта"

Рабочая программа по МДК 04.01 "Организация продаж гостиничного продукта" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа Профессионального Модуля ПМ.02 " Организация продаж страховых продуктов" по специальности 38.02.02 "Страховое дело ( по отраслям)"

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа)  является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.0...

Календарно – тематический план работы преподавателя МДК 01.03 Интернет- продажи страховых продуктов

Календарно – тематический план работы преподавателя МДК 01.03 Интернет- продажи страховых продуктов...