Методическая разработка открытого урока "Деловая графика в табличном процессоре"
план-конспект урока
Методическая разработка для открытого урока
ЕН.01 Инфоррматика и ИКТ в проф.деятельности
Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис
Тема урока: "Деловая графика в табличном процессоре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itk_otkrytogo_uroka.docx | 26.55 КБ |
razdatochnyy_k_otkrytomu_uroku.docx | 23.97 КБ |
rech_doklada_k_prezentatsii.docx | 2.24 МБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по теме «Деловая графика в табличном процессоре»
Общая часть | ||||
Предмет | Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 2 курс | 43.02.11 Гостиничный сервис | Базовый уровень |
Тема урока | Деловая графика в табличном процессоре | |||
Автор карты | Алексеева С.А. преподаватель Информатики и ИКТ ГБПОУ «СИТИ КОЛЛЕДЖ» г.Москва | |||
Тип урока | практический урок (комбинированного вида) | |||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные связи | Личностные | |
Обеспечение представления обиспользовании деловой графики в профессиональной деятельности, закрепить умения построения диаграмм в табличном процессоре на примере задач профессиональной направленности | метапредметная связь с дисциплинами: Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг; Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей; Организация обслуживания гостей в процессе проживания | Развитие способности увязать учебное содержание с специальностью Гостиничный сервис, понять значение и особенности использования деловой графики при решении профессиональных задач. | ||
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |
активизировать познавательную деятельность,формировать навык обобщения и выявления закономерностей, способность к построению и использованию диаграмм в табличном процессоре MS EXCEL построению и использованию диаграмм в табличном процессоре MS EXCEL построению и использованию диаграмм в табличном процессоре MS EXCEL | развивать у учащихся речь, творческие способности, умения находить аналогии, | воспитывать познавательную самостоятельность в решении проблем, задач. | ||
Основные понятия | Деловая графика, диаграмма, табличный процессор, ряд данных, легенда, мастер диаграмм, категория, оси, табличный процессор. | |||
Аппаратное и программное обеспечение урока | Проектор, экран, ПК, презентация, табличный процессор MSExcel, локальная сеть | |||
Методическое назначение средств ИКТ | Улучшение усвоения материала урока через зрительное восприятие, практическая работа подразумевает работу за компьютером. |
Организационная часть | ||||
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент 3 мин | Установить положительный эмоциональный настрой в группе Способствовать развитию умения взаимопонимания | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к учебному занятию, отмечает в журнале отсутствующих, организует внимание обучающихся. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место. | Коммуникативные:Планирование учебного сотрудничества Личностные: Психологическая готовность обучающихся к уроку, самоопределение |
5 мин | Постановка целей урока;актуализация опорных знаний и способов действий | Учитель объявляет тему и цель урока, проверяет домашнее задание (фронтальный опрос) | фронтальный опрос домашнего задания | Регулятивные УУД: Развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Познавательные УУД: Развитие логического мышления, поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Коммуникативные УУД: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
15 мин | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися темы | Использование презентации:актуализация имеющих знаний и введение новых понятий | Обучающиеся слушают преподавателя, вступают в диалог, записывают в тетрадь новые понятия | Построение действий на уроке в определённой логической последовательности, объяснение этой последовательности; Задание на понимание смысла услышанного и увиденного |
60 мин | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Преподаватель раздает раздаточный материал с заданиями и проводит инструктаж (обсуждает алгоритм выполнения и наиболее сложные моменты) Во время выполнения обучающимися задания преподаватель контролирует самостоятельность выполнения, помогает в случае необходимости решить технические проблемы, через локальную сеть постепенно проверяет выполнение заданий | Обучающиеся в активном диалоге с преподавателям, задают вопросы. Далее выполняют индивидуально задания за компьютером | Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: Формирование умений систематизации объектов; пошаговое выполнение заданий; использование зрительных опор |
** Физкультминутка 1 мин (через 30 минут после начала выполнения практического задания) | Кратковременная возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления | Преподаватель сообщает о возможности снять нагрузку с глаз | Обучающиеся по желанию заходят в папку Здоровьесбережение и выполняют по алгоритму зарядку для глаз или смотрят стереокартинки | Формирование бережного, ответственного отношения к физическому здоровью |
3 мин | Организация взаимного контроля у учащихся Формирование адекватной самооценки. Формирование умения принимать оценку окружающих: взрослых и сверстников. | Задает вопросы: Какая тема сегодняшнего урока? Вам было легко или были трудности? Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Как бы вы оценили свою работу? Почему? | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
3 мин | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению | Работают с тетрадями | Личностные: Формирование навыков самоорганизации |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 14
Деловая графика в табличном процессоре
В центре Москвы расположились три роскошных пятизвездочных отеля сети «Деловая графика». Сеть представлена в Москве отелями:
- Отель График;
- Отель Круг;
- Отель Столбик.
Выполните задания в табличном процессоре MS Excel.
Задание 1. (выполнить на Листе 1)
В таблице представлены данные о доходах отелей сети «Деловая графика» в 2019 году.
Доходы сети отелей «Деловая графика» в $ | |||
октябрь | ноябрь | декабрь | |
Отель График | 1500000 | 14000000 | 2000000 |
Отель Круг | 1700000 | 16000000 | 2100000 |
Отель Столбик | 1300000 | 15000000 | 1800000 |
Постройте на отдельном листе объемный вариант линейчатой диаграммы, отражающей данные таблицы. Добавьте название диаграммы и подписи данных, легенду поместите снизу.
Задание 2. (выполнить на Листе 2)
Номерной фонд отеля График представлен 35 номерами 4 категорий:
- Стандарт (20 номеров);
- Супериор (10 номеров);
- Полулюкс (3 номера);
- Люкс (2 номера).
Создайте таблицу с вышеуказанными данными и постройте объемную разрезанную круговую диаграмму, отражающую соотношение номерного фонда гостиницы. Укажите название диаграммы, подпишите доли, легенду расположите справа. Поместите диаграмму на отдельный лист, переименуйте лист: «Номерной фонд отеля График».
Задание 3. (выполнить на Листе 3)
- Информация о ценах на гостиничные услуги (проживание в сутки без питания) в отеле Столбик и курсе доллара представлена в виде таблиц:
Категория номера | Стоимость в $ |
Стандарт | 200 |
Супериор | 300 |
Полулюкс | 450 |
Люкс | 600 |
Курс доллара | 65 |
2. Рассчитайте доход отеля (по категориям номеров и общий), заполнив таблицу:
Доход отеля Столбик | ||||||
Дата | Количество заселенных номеров | Доход | ||||
стандарт | супериор | полулюкс | люкс | в $ | в руб. | |
13.01.2020 | 17 | 9 | 3 | 2 | ||
14.01.2020 | 16 | 7 | 2 | 2 | ||
15.01.2020 | 15 | 6 | 2 | 0 | ||
16.01.2020 | 15 | 8 | 1 | 1 | ||
17.01.2020 | 13 | 8 | 1 | 1 | ||
18.01.2020 | 18 | 9 | 2 | 1 | ||
19.01.2020 | 18 | 10 | 3 | 2 | ||
Итого за период: |
3. Постройте графики заселения гостиницы за заданный период. Укажите название диаграммы, подпишите оси и ряды данных, легенду расположите справа.
4. Постройте цилиндрическую гистограмму дохода гостиницы в рублях по датам. Укажите название диаграммы, добавьте подписи данных и названия осей.
Задание 4. (выполнить на Листе 4)
В таблице представлена информация о количестве гостей, посетивших отели сети «Деловая графика» в 2019 году.
гостиничные предприятия | количество гостей в отчетном месяце | |||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
отель График | 245 | 306 | 315 | 204 | 243 | 301 | 416 | 378 | 401 | 290 | 301 | 346 |
отель Столбик | 302 | 401 | 316 | 295 | 216 | 210 | 315 | 306 | 294 | 408 | 415 | 430 |
отель Круг | 408 | 415 | 436 | 315 | 308 | 401 | 296 | 402 | 354 | 306 | 294 | 401 |
сеть отелей «Деловая графика» |
- Создайте таблицу, заполните значениями пустую строку, введя необходимую формулу.
- Постройте объемную столбиковую диаграмму, отражающую информацию по отелю Круг. Добавьте название диаграммы и подписи данных.
- Создайте таблицу, отражающую информацию о количестве гостей, посетивших отели по сезонам года. Постройте по этим данным объемную линейчатую диаграмму. Добавьте название диаграммы, подписи данных, названия осей.
Выполнив все задания, сообщите об этом преподавателю. Если время позволяет -получите дополнительное задание.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: познакомиться с понятием деловой графики, повторить и закрепить навыки построения диаграмм различной модификации.
Деловая графика - графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие числовые данные.
Возможности Excel для создания деловой графики
Возможности Excel для создания деловой графики
Создание диаграмм происходит с помощью Мастера диаграмм: Вставка – Диаграммы. Возможности Excel для создания деловой графики
Шаги построения диаграммы
Элементы диаграммы
Ряд данных – это множество числовых значений, которые необходимо отобразить на диаграмме. На линейчатой диаграмме значения ряда данных отображаются с помощью столбцов, на круговой – с помощью секторов, на графике – точками, имеющими заданные координаты У. Категории – задают положение значений ряда данных на диаграмме. На линейчатой диаграмме категории являются подписями под столбцами, на круговой диаграмме – названиями секторов, а на графике категории используются для обозначения делений на оси Х. Построение диаграмм
Выбор типа диаграммы Тип диаграммы Назначение Круговая Отображение частей от целого Гистограмма (столбиковая) Сравнение различных величин Линейчатая Представление данных привязанных ко времени График Изменение величин в зависимости от времени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока на по информатике на тему "Создание графиков и диаграмм в MS Excel"
Цели:Обучающая - Научить учащихся создавать диаграммы в MS Excel, выбирать оптимальные способы работы, закрепить знания учащихся.Развивающая – развитие навыков умственной деятельности (обобщение, анал...
Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»
Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики» Разработка включает в себя пояснител...
Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»
Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики» Разработка включает в себя пояснител...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ГРАФИКЕ_РАЗРЕЗЫ
План проведения занятияДисциплина: Техническая графика.Профессия: 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства.Вид учебного занятия: Урок изучения нового материала.Тема: «По...
Методическая разработка открытого урока по УД "Инженерная графика" Тема: Проецирование на три плоскости проекций. Решение задач.
Открытый урок по учебной дисциплине «Инженерная графика» проводится для студентов 1 курса Специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отра...
Методическая разработка открытого урока по УД Инженерная графика по теме Технический рисунок
Открытый урок по учебной дисциплине «Инженерная графика» проводится для студентов 2 курса Специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отра...