Методическая разработка открытого урока на по информатике на тему "Создание графиков и диаграмм в MS Excel"
методическая разработка на тему
Цели:
Обучающая - Научить учащихся создавать диаграммы в MS Excel, выбирать оптимальные способы работы, закрепить знания учащихся.
Развивающая – развитие навыков умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти, творческой активности, развитие познавательного интереса учащихся. Развитие умений организовывать совместную работу.
Воспитательная - воспитание дисциплины, умения работать в команде, воспитания творческого начала личности, формирования у студентов информационной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_grafikov_i_diagramm_v_ms_excel.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное агентство по образованию
Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж
Структурированная технологическая разработка занятия
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
для специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
по теме: «Создание графиков и диаграмм в MS Excel
Подготовил: преподаватель
Танкова Е.В.
Воронеж 2009
План проведения учебного занятия
по предмету: «Информационные технологии в ПД»
Тема занятия: «Создание графиков и диаграмм в MS Excel»
Продолжительность: 45 мин.
Цели:
Обучающая - Научить учащихся создавать диаграммы в MS Excel, выбирать оптимальные способы работы, закрепить знания учащихся.
Развивающая – развитие навыков умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти, творческой активности, развитие познавательного интереса учащихся. Развитие умений организовывать совместную работу.
Воспитательная - воспитание дисциплины, умения работать в команде, воспитания творческого начала личности, формирования у студентов информационной культуры.
Задачи занятия:
- Закрепить теоретический материал по пройденным темам.
- Закрепить навыки практической работы с ПК.
Метод обучения: наглядно-демонстрационный.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: ЭВМ, проектор, сетевые возможности, раздаточный материал.
Программное обеспечение:
- Программный продукт Microsoft Excel 2003.
- Программный продукт Microsoft PowerPoint 2003.
- Программный продукт NetOp School.
Ход занятия
1. Организационный этап – 3 мин.
- Объявление темы занятия и описание этапов.
- Заполнение журнала, проверка отсутствующих.
- Инструктаж по технике безопасности.
2. Подготовительный этап – 10 мин.
- Актуализация опорных знаний (опрос по пройденным темам).
3. Основной этап
- Изложение нового материала (лекция с демонстрацией в Microsoft PowerPoint через программу NetOp School) – 15 мин;
- Закрепление пройденного материала (практическое задание в MS Excel) – 10 мин;
4. Итоговый этап – 7 мин.
- Оценивание работы каждого учащегося и всей группы в целом; Подведение итогов занятия.
Актуализация опорных знаний (в виде презентации)
Назначение Excel - …..
- а) проведение расчетов,
- б) проведение расчетов, решение оптимизационных задач,
- в) проведение расчетов, решение оптимизационных задач, построение диаграмм,
- г) проведение расчетов, решение оптимизационных задач, построение диаграмм, создание web – документов.
Для запуска Excel надо выполнить команды…
- а) Пуск, Microsoft Excel,
- б) Пуск, Программы, Microsoft Excel,
- в) Пуск, Программы, Стандартные, Microsoft Excel,
- г) Пуск, Программы, Стандартные, Служебные, Microsoft Excel.
Какие панели инструментов входят в табличный процессор?
- а) стандартная, форматирования,
- б) стандартная, форматирования, таблицы и границы,
- в) стандартная, форматирования, элементы управления,
- г) стандартная, форматирования, макросы.
Чему равны значения клеток B1, B2, B3, в режиме отображения значений?
| A | B |
1 | 23 | =A2+B3 |
2 | 47 | =A1+A3 |
3 | 12 | =A3+B2 |
В1=94
В2=35
В3=47
Что будет выведено в ячейках A2 и B2, в режиме отображения значений?
A | B | |
1 | 6 | 3 |
2 | =A1+B1 | =A1/B1 |
А2=9
В2=2
Какие формулы могут находиться в ячейках A2 и B2?
A | B | |
1 | 1 | 2 |
2 | 6 | 1 |
А2=В1*3
В2=В1-А1
Что означает эта ошибка в MS Excel - # # #
- а) ошибка в формуле
- б) используется недопустимая ссылка на ячейку
- в) большое число, которое не помещается в ячейке
- г) ячейка пуста и участвует в формуле
Изложение нового материала.
Тема урока: «Построение графиков и диаграмм в MS Excel».
Показ презентации «Построение графиков и диаграмм» (презентация прилагается)
Закрепление пройденного материала
- Блиц-опрос с использованием интерактивной доски.
- Выполнение практической работы:
Задание: На основе таблицы «Расчет заработной платы» создать гистограмму и круговую диаграмму с основными элементами.
РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ЗА 1 КВАРТАЛ
ЗА МАРТ
ФИО | Оклад | Премия 20% | Итого начислено | Подоходный налог13% | Итого к выдаче |
Баранова Л.В | 15000 | 3000 | 18000 | 2340 | 15660 |
Васильев С.Н | 8000 | 1600 | 9600 | 1248 | 8352 |
Петрова А.Г | 11000 | 2200 | 13200 | 1716 | 11484 |
Петухова О.С | 9800 | 1960 | 11760 | 1528,8 | 10231,2 |
Савин И.Н | 12500 | 2500 | 15000 | 1950 | 13050 |
При подготовке к занятию использовалась литература:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 384 с.
- Морозов М.А. Информационные техологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова.- М.:., Изд. центр «Академия», 2002. – 240 с.
- Хабрейкен, Джо. Изучи Microsoft Excel 2002 за 10 минут.: - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 192 с.
- Информатика для юристов и экономистов/ Симонович С.В. и др.- СПб.: Питер, 2003. – 688 с.
- Коуров Л. В. Информационные технологии. – Мн.: Амалфея, 2000. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока КВН "Занимательная информатика"
КВН "Занимательная информатика" проводился в ПЛСУ г. Владимира как итогового занятия по информатике между обучающимися групп № 33 и 34. Обучающиеся данных групп закончили коррекционн...
Методическая разработка открытого урока КВН "Занимательная информатика"
КВН "Занимательная информатика" проводился в ПЛСУ г. Владимира как итогового занятия по информатике между обучающимися групп № 33 и 34. Обучающиеся данных групп закончили коррекционн...
Методическая разработка открытого урока КВН "Занимательная информатика"
КВН "Занимательная информатика" проводился в ПЛСУ г. Владимира как итогового занятия по информатике между обучающимися групп № 33 и 34. Обучающиеся данных групп закончили коррекционн...
методическая разработка открытого урока по предмету Информатика и ИКТ
Данная методическая разработка открытого урока актуальна, так как работа со шрифтами в программе MS WORD является тем моментом, который должен освоить каждый обучающийся. В урок включены вводный матер...
методическая разработка открытого урока по предмету Информатика и ИКТ
Данная методическая разработка открытого урока актуальна, так как работа со шрифтами в программе MS WORD является тем моментом, который должен освоить каждый обучающийся. В урок включены вводный матер...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика
Возможности применения электронных таблиц для решения практических задач по профессиональным модулям: расчет расхода конструкционных материалов для выплнения каменной кладки. Отработка профессиональны...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...