МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
методическая разработка

Боброва Елена Алексеевна

"Осенние романтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_romantiki.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Елецкий лицей сферы бытовых услуг»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ОСЕННИЕ РОМАНТИКИ»

по профессии 43.01.02. Парикмахер

Елец, 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная методическая разработка  предназначена для подготовки  обучающихся на уроках учебной практики профессии 43.01.02. Парикмахер, к региональным конкурсам профессионального мастерства, Дельфийским играм и имеет практическую направленность – оказание парикмахерских услуг населению.

Такая форма проведения мероприятия способствует отработке практических навыков по различным технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена  опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания, что необходимо для формирования профессиональных компетенций в профессии Парикмахер.

 

Организаторы:

Боброва Е.А. -  мастер производственного обучения.
Участники: студенты 1- 3  курсов - группы № 6, 9, 15, 18.
Место проведения: парикмахерская- мастерская.

Тема мероприятия: «Осенние романтики»

Цели мероприятия:

Образовательные:

-изучить форму и технологию выполнения причёски;

-научиться соединять детали причёски между собой;

- научиться выполнять причёску в целом.

Развивающие:

- развивать мышление, фантазию;

- совершенствовать умственную деятельность: способность наблюдать, видеть, делать выводы;

- научить приёмам самостоятельной работы со схемами, моделями.

Воспитательные:

- формировать систему эстетических взглядов и чувств;

- воспитывать интерес к творческой и исследовательской поисковой работе.

Задачи мероприятия:

 - изучение выполнения технологий  причёсок на волосы различной длины с элементами плетения, начёсывания, формирования локонов, горячей укладки волос.

- самостоятельное овладение новым учебным материалом.

- формирование профессиональных компетенций.

- формирование индивидуально творческого подхода в выполнении работ.

Методы и методические приёмы:

- консультирование обучающихся в процессе подготовки к мероприятию, выбор схемы для причёсок, обобщение;
- показ трудовых приёмов;
- мотивация к приобретению профессиональных навыков;
- мотивация к самостоятельному обучению и развитию.

Материально – техническое оснащение мероприятия:

- индивидуальные наборы инструментов: щётки, расчёски;
- электрощипцы, фен;
- индивидуальные наборы приспособлений: невидимки, шпильки, резинки;
- укладочные средства: пенка, лак, гель, воск;
- украшения: бижутерия, цветы, ленты.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1 .Организационный момент.

 Приветствую студентов. Визуально оцениваю внешний вид, выясняю готовность студентов к мероприятию.

2. Сообщаю тему и цели:

Французская поговорка гласит: «Стиль - это сам человек». Выбирая тот или иной стиль, каждый человек выражает свою индивидуальность. Быть стильным всегда модно. Стильный человек - это тот, в ком все сочетается гармонично: прическа, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни.

Существует несколько основных стилей причесок:

S  Классический - это прически со строгими линиями, ясными формами и  линиями, уравновешенностью, пластической завершенностью.

V Романтический прически из полудлинных волос с мягкими волнистыми линиями, кудрями, локонами.

S  Спортивный - это прически, удобные для занятий различными физическими упражнениями, чаще всего практичные стрижки из коротких и полудлинных волос, естественное падение волос.

S Авангардный (экстравагантный) - это необычные, причудливые прически и их окраска. Данные прически характеризуются небрежностью, также можно сказать, что прически этого стиля отражают моду завтрашнего дня.  В основном этот стиль причесок выбирают молодые люди (тинэйджеры).

S   Фольклорный - это прически, которые отражают национальные особенности или элементы национальной прически (косы, косички, петли и плетения).

S Исторический - это прически, отражающие стили и моду какой-либо эпохи. S Эклектика - это соединение различных элементов, присущих различным стилям причесок.

 Сегодня нашим студентам предоставляется возможность - выполнение модельных причёсок на различную длину волос, используя различные техники при моделировании причёсок, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда, дезинфицировать и проверять инструмент, контролировать качество работ, создание условий для воспитания интереса к профессии, творческого отношения к труду, сознательной дисциплины.

Кроме этого вы должны понимать важность проявления доброжелательности, вежливости, ответственности при обслуживании клиентов – моделей.

На вашу самостоятельную работу отводится 1час 30 минут, но прежде чем вы начнёте работать, напоминаю вам охрану труда:

Требования безопасности перед началом работы.

Надеть и привести в порядок спецодежду.

Перед началом работы с электроприборами необходимо проверить состояние проводов, штепсельных розеток и вилок, исправность изоляции, отсутствие изломов токопроводящих проводов.

Работать разрешается на исправном оборудовании и исправным инструментом.

 Электрощипцы следует устанавливать на огнестойкой подставке и не оставлять без присмотра.

Расчески должны быть продезинфицированы и расположены на рабочем столике справа.

 

Требования безопасности при выполнении работы.

Плечи клиента должны быть укрыты чистым полотенцем или пелериной.

 Расчески и щетки должны быть без заусенцев.

 Следите за температурным режимом электрощипцов.

На рабочем столе должны быть только инструменты и приспособления необходимые для данной работы.

Необходимо своевременно убирать свое рабочее место и содержать его в чистоте.

 Требования безопасности но окончанию работы.

Отключить электроприборы от сети.

Привести  в порядок рабочее место, положить инструмент и парфюмерию в отведенное для них место.

Сообщить мастеру о замеченных неисправностях электроприборов.

Вымыть руки теплой водой с мылом.

На этом вводная часть  закончена. Приступайте к работе.

Ваша работа будет оценена на заключительном показе. Желаем удачи!

3. Основная часть. Студенты самостоятельно выполняют причёски.

После завершения работы причёски мастеров - студентов оцениваются по следующим критериям

Критерии оценки

Форма причёски          +
Правильность применения приемов и способов при выполнении          +
работы
Соблюдение безопасных приёмов при выполнении работ          +
Чистота исполнения                                                                                     +
Самостоятельность и культура труда          +
Образ в целом                                                                                                +

Благодарим всех за выполненную работу. Все молодцы! Спасибо за внимание.

4. Заключение:


Мероприятие дало нам  высокий положительный эффект - обучающиеся справились с поставленной перед ними задачей -  выполнили причёски полностью самостоятельно.
Каждый обучающийся представил свою работу на  показ и обсуждение, где была проанализирована форма причёски, чистота исполнения, техника выполнения, законченный вид в целом.
Обучающие успешно использовали  современные профессиональные техники исполнения, а также  все получили эстетическое удовлетворение от данного мероприятия. Обучающиеся  групп показали профессионально – качественные работы, а присутствующие увидели положительный опыт.

Литература

1. Голубева Е., Николаева М.. Новая коллекция стрижек XXI века: [жен. и муж. стрижки: стиль, который диктует сегодняшняя мода. М.: Эксмо , 2013. 174 с.

2. Гутыря Л.Г. Парикмахерское мастерство: [основы постижерного дела, мытье головы, стрижка, укладка, окрашивание, завивка волос, моделирование причесок]. М., 2011. 478 с.

3. Панина Н.И. Парикмахер-универсал: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования и профессиональной подготовки. М.: Академия , 2012.

4. Панченко О.А. Справочник парикмахера: стрижка, укладка, завивка, окраска. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. 318 с.

5. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ: учеб. пособие для НПО /И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко. М.: Академия, 2012. 176 с.

6. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ :рабочая тетрадь для начального профессионального образования / И. Ю. Плотникова, Т. А. Черниченко. - 4-е изд., стер. Москва: Академия , 2013 - 63 с.

8. Парикмахер-стилист : учеб. пособие для учащихся проф. училищ и лицеев : учеб. пособие для учащихся учеб. заведений нач. проф. образования / [А. А. Ханникова] [т. е. А. А. Ханников] ; под ред. Кирносовой О. В.Ростов н/Д.-2012.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....