МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА семинара - практикума
методическая разработка
В методической разработке представлена информация о современных технологиях по уходу за волосами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_seminara-praktikuma.doc | 666 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Елецкий лицей сферы бытовых услуг»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
семинара - практикума
Тема: «МИР КОНЦЕПТ»
Елец 2017г.
Содержание
- Пояснительная записка……………………………………………….3
- Тема, цели семинара - практикума………………………….............4
3. План семинара – практикума………………………………………...5
4. Ход семинара – практикума………………………………………….6
5. Теоретическая часть…………………………………………………..6
6. Практическая часть…………………………………………………..14
7. Заключение…………………………………………………………...15
8. Литература……………………………………………………………16
9. Самоанализ…………………………………………………………...17
Пояснительная записка
Методическая разработка семинара – практикума по УП. 01 «Выполнение стрижек и укладок волос» (по ФГОС) предназначена для проведения темы «Мир КОНЦЕПТ» среди обучающихся по профессии 43.01.02. «Парикмахер»
При проведении семинара использована методика обучения, ориентированного на действие, методика дидактических задач, что позволяет развивать самостоятельность, умение работать в группах, формировать знания о значимости выбранной профессии, развивать аналитические способности, способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения.
В методической разработке представлен: титульный лист, пояснительная записка, план семинара, план – конспект семинара, список литературы, самоанализ, приложение.
Профессия 43.01.02 «Парикмахер»
УП. 01 Выполнение стрижек и укладок волос.
Ожидаемый результат: у студентов формируются следующие компетенции:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Тема: «Мир КОНЦЕПТ»
Цели семинара:
обучить методам и способам ухода за волосами;
развить профессиональные компетенции;
воспитать умение анализировать, сравнивать, выбирать главное, делать самостоятельные выводы, обобщать, логически мыслить;
Задачи семинара:
привить интерес к профессии;
развить целеустремленность, исполнительность, культуру труда;
формировать умение работать в коллективе.
Межпредметные связи:
- Основы физиологии кожи и волос.
- МДК.01.01 Стрижки и укладки волос.
- Основы культуры профессионального общения.
Методическое оснащение урока:
ноутбук, программное обеспечение, инструменты и приспособления для расчёсывания волос, для ламинирования, тонирования, окрашивания волос, парикмахерское бельё, фен, климазон, раздаточный материал, косметические средства.
План семинара - практикума:
- Организационный момент, мотивация.
- Теоретическая часть:
Общие сведения о профессиональной косметике.
Правила применения и использования средств по уходу за волосами.
- Практическая часть:
Использование препаратов компании КОНЦЕПТ.
- Заключение.
Ход семинара – практикума.
I. Организационный момент, мотивация
Приветствие
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы рады представить новый каталог марки Концепт (Concept). Concept - профессиональная косметика для волос, результат тесного сотрудничества российских ученых- химиков с немецкими разработчиками. Главное стремление при создании препаратов было сохранить природную красоту волос при каждой салонной процедуре, а средства по уходу за волосами позволяют сохранить этот результат надолго.
II. Теоретическая часть.
Знакомясь с профессиональной косметикой Концепт Concept, сегодня хотелось бы остановиться на таких процедурах как «Ламинирование эффект ботокса», Биокератиновый гель, применение оттеночного бальзама для нейтрализации желтизны и Сыворотки для волос с Аргановым маслом.
Ламинирование добавляет гладкости даже сильно поврежденным волосам, придает видимый объем волос, увеличивает эластичность, надолго сохраняет цвет окрашенных волос, избавляет от секущихся кончиков и ломкости волос, не вызывает аллергии, защищает волосы от неблагоприятных воздействий, не содержит в своем составе формальдегида, подходит для чувствительной кожи головы, делает волосы блестящими и послушными.
Ламинирование с эффектом ботокса - процедура по восстановлению разрушенной структуры волос, их разглаживанию и омоложению на основе уникального комплекса KERATIN+PROSPINTM
Комплекс PROSPINTM проникает глубоко в структуру волос, уплотняется, создает молекулярный каркас, укрепляя структуру волос, придает им гибкость и прочность. Таким образом, внутри волос сохраняется более 70% полезных веществ, полученных во время процедуры, даже после многократного мытья головы.
Ламинирование эффект ботокса
STEP 1 HOT
Регенерирующее средство для волос на основе Keratin и ProspinTM раскрывает чешуйки и проникает внутрь структуры волос, заполняя поврежденные участки, тем самым выравнивает и восстанавливает волосы изнутри. Подготавливает волосы ко второй фазе.
Ламинирование эффект ботокса
STEP 2 COLD
Холодная фаза обладает интенсивным восстанавливающим действием, разглаживает структуру и смыкает кутикулярный слой. В результате клиент получает упругие и блестящие волосы с полностью восстановленной структурой.
Способ применения:
1. Вымойте волосы шампунем по типу волос Live Hair.
2. Нанесите HOT STEP 1 кисточкой на чистые подсушенные волосы.
3. Выдержите 15-20 минут в зависимости от степени повреждения волос.
4. Промойте водой.
5. Нанесите СОLD STЕР 2 кисточкой на подсушенные волосы и выдержите 10- 15минут.
6. Промойте водой.
7. Удалите излишки крема одноразовым полотенцем. Приступите к сушке и укладке.
Первая технология бриллиантового блеска и защитного покрытия для волос на основе новейшего комплекса биополимеров. Настоящая революция в области средств для здорового и глянцевого блеска. Биокератиновый гель мягко обволакивает и покрывает поверхность каждого слоя кутикулы волоса, подпитывая полезными и строительными компонентами, заполняя зоны, склонные к ломкости. Благодаря легкой гелевой консистенции продукт может легко проникать в самые труднодоступные участки поврежденных волос, запускает и осуществляет процессы регенерации по всей поверхности.
Способ применения:
- Вымойте волосы шампунем по типу волос или глубокой очистки.
2. Промокните волосы полотенцем.
3. Нанесите Биокератиновый гель, равномерно распределяя гель по волосам.
4. Прогрейте волосы под климазоном t 30-35 град. или феном в течение 3-5 минут.
5.Смойте состав и подсушите волосы полотенцем.
6. Снова нанесите состав только на поврежденную часть, ближе
к концам. В зависимости от состояния и типа волос, состав можно не смывать. Излишки «стяните» полотенцем.
7. Посушите волосы при помощи фена.
8. Прогладьте волосы термощипцами t 160 град, аккуратно разделив их на пряди.
При воздействии тепла или разглаживании термощипцами происходит полимеризация Биокератинового геля на поверхности волос, что делает защитное покрытие более стойким и продлевает эффект от использования препарата
Бальзам нейтрализует нежелательный желтый нюанс на осветленных и окрашенных в светлые тона волосах. В зависимости от выбранного вида — Жемчужный блонд или Арктический блонд — придает волосам более теплый или холодный оттенок.
Сбалансированный комплекс кондиционеров и биологически активные вещества увлажняют, придают гладкость, облегчают расчесывание, а также снимают статику с волос. Натуральные компоненты, входящие в состав бальзама, интенсивно питают волосы, способствуют восстановлению структуры.
После применения бальзама волосы становятся блестящими, шелковистыми и объемными.
Способ применения:
- После мытья шампунем нанести на влажные волосы равномерно распределите по всей длине.
- Слегка помассируйте и оставьте на 3-10 минут, в зависимости от желаемого оттенка.
- Затем тщательно смойте теплой водой. Приступить к сушке.
Вы можете использовать сыворотку не только для придания сияющего блеска волосам, но и для усиления действия любого средства для волос (добавляя 1-2 капли в кондиционер или маску), для смягчения действия красителя или порошка, а также регулярно баловать волосы приятной процедурой масляного обертывания.
Концентрированный комплекс самых полезных добавок для волос. Сыворотка для волос с Аргановым маслом восстанавливает прочность, возвращает здоровый блеск сухим и тусклым волосам, повышает эластичность волос, придает им мягкость и шелковистость. Лечит и питает волосы после окрашивания и химической завивки. Мгновенно снимает сухость и ломкость волос. Останавливает выпадение волос.
Способ применения:
1. Добавление в средства по уходу за волосами - добавьте 1-2 капли Сыворотки с Аргановым маслом в маску или бальзам для интенсивного питания волос.
2. Добавление в краску, порошок - добавьте 1-2 капли Сыворотки с Аргановым маслом на 10 гр. красящей смеси или порошка для осветления волос.
3. Питание, увлажнение и блеск для кончиков волос - нанесите небольшое количество сыворотки с маслом Арганы на чистые, подсушенные волосы, уделяя особое внимание проблемным участкам.
4. Масляное обертывание -
1.Погрейте флакон с сывороткой под горячей водой.
2.Нанесите Сыворотку с маслом Арганы на волосы по всей длине.
3. Аккуратно распределите сыворотку по всей длине волос.
4.Оберните волосы полиэтиленовой шапочкой и укройте голову теплым полотенцем.
5.Выдержите от 20 минут до 2 часов.
6.Промойте голову шампунем с Аргановым маслом.
III. Практическая часть.
Практическое выполнение работы включает в себя следующие этапы:
- Организация рабочего места - рабочее место мастера, инструменты - расчёска-хвостик, инструменты для сушки волос фен, круглая щетка, парикмахерское бельё - пеньюар полиэтиленовый, полотенце, рабочий фартук мастера, приспособления - пульверизатор, зажимы, перчатки, мисочки, кисточки, воротнички.
- Инструктирование обучающихся - охрана труда, безопасные приемы труда, электробезопасность при работе в парикмахерской – мастерской:
- мастер должен защитить одежду клиента пеньюаром или пелериной.
- при работе с водой обязательно следить за ее температурой.
- во время выполнения работы не отвлекаться и не разговаривать.
- необходимо следить за заземлением электрической аппаратуры, ее исправностью.
- любое неловкое движение может привести к травмам клиента.
- средства для волос использовать очень аккуратно, чтобы не попасть на лицо и в глаза клиенту.
Под контролем мастеров производственного обучения студенты приступают к выполнению работы.
В ходе работы были выполнены следующие процедуры:
Ламинирование с эффектом ботокса,
нанесение Биокератинового геля,
Тонирование осветленных волос,
применение средств на основе Арганового масла.
IV. Заключение.
Наш семинар подошел к концу. Мы познакомились с продукцией «CONCEPT», выполнили процедуры по уходу за волосами, увидели результаты своей работы. Вы все справились с поставленной перед вами задачей. Молодцы!
Благодарим за наше общение и хорошо выполненную работу, дарим Вам на память эти строки поэта Евгения Меркулова из стихотворения «Подарок женщине»
Вы ослепительно прекрасны!
Я в этом деле знаю толк.
Прическа ваша безупречна!
А, Ваши волосы – как шёлк!
Нам бы хотелось, чтобы в будущем именно такие комплименты слышали ваши клиенты. До свидания.
V. Литература.
1.А.В.Уколова, С.А. Галиева, Л.Д. Чалова, Т.Н. Соболева «Парикмахерское искусство Материаловедение. 2016 г.
2. А.В.Уколова, С.А. Галиева, Л.Д. Чалова, Санитария и гигиена парикмахерских услуг. 2016 г.
3. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач.проф.образования /О.Н.Кулешкова. – 5-е изд., стер. - М: Изд. Центр «Академия».
4. Панина Н.И. Парикмахер-универсал: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования и профессиональной подготовки. М.: «Академия», 2016.
5. Панченко О.А. Справочник парикмахера: стрижка, укладка, завивка, окраска. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2016.
6. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ: учеб.пособие для нач.проф.образования /И.Ю.Плотникова, Т.А.Черниченко. – 4-е изд., испр. - М: Издательский центр «Академия».
7. Интернет – ресурсы
http://www.hair.ru
http://www.klever.ru
VI. Самоанализ.
На семинаре были поставлены следующие задачи: привить интерес к профессии; развить целеустремленность, исполнительность, культуру труда; формировать умение работать в коллективе.
Семинар состоял из теоретической части, где студенты знакомились с продукцией марки КОНЦЕПТ и практической части, где студенты выполняли процедуры по уходу за волосами. Семинар прошел по плану.
Организационный момент прошел дисциплинированно и обучающиеся эмоционально настроились.
На семинаре оптимально использовались групповая и индивидуальная формы обучения, прослеживалась связь теории с практикой и межпредметные связи. Каждый обучающийся был включен в активную познавательную деятельность.
Намеченные цели были достигнуты. Обучающиеся успешно справились с работой. Обучающиеся отнеслись к поставленной задаче ответственно и позитивно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка семинара-практикума для родителей обучающихся: «Легко ли быть подростком?»
В условиях значительных изменений в социальной жизни нашей страны проблемы взаимодействия семьи и школы-интерната являются особенно актуальными. В сложных современных условиях семье требуется си...
Методическая разработка семинара-практикума для родителей обучающихся: «Легко ли быть подростком?»
В условиях значительных изменений в социальной жизни нашей страны проблемы взаимодействия семьи и школы-интерната являются особенно актуальными. В сложных современных условиях семье требуется си...
Методическая разработка семинара-диспутана тему «Логистические концепции построения моделей транспортного обслуживания потребителей, складской работы, закупки продукции»
Методическая разработка семинара-диспута призвана оказать помощь преподавателям СПО по проведению занятия....
Методическая разработка семинара-практикума МДК.02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов по теме «Инженерные сети и оборудование зданий и строительных площадок»
Методические разработки семинара-практикма предназначены для студентов средних специальных учебных заведений.Для специальности 08.02.01. "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...
Методическая разработка Семинара-практикума "Современный взгляд на проблему курения"
В методической разработке представлен семинар-практикум, материалы которого направлены на формирование осознанного отрицательного отношения к курению у студентов колледжа, стремления к здоровому...
Методическая разработка семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»
Семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»Цель: отработка педагогами дополнительного ...
Методическая разработка семинара-практикума на тему: «Моделирование учебно-воспитательной работы педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»
Методическая разработка семинара-практикума на тему:«Моделирование учебно-воспитательной работы педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса&raqu...