Методические указания по выполнению практических работ ОП.14. СЕРВИРОВКА СТОЛА
методическая разработка
Методические указания по выполнению практических работ
ОП.14. СЕРВИРОВКА СТОЛА
базовой программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_servirovka_stola.docx | 173.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»
Методические указания по выполнению практических работ
ОП.14. СЕРВИРОВКА СТОЛА
базовой программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Методические указания по выполнению практических работ Разработчик: Тишкова О.Н. - преподаватель – Бийск: КГБПОУ «АКПТиБ», 2019 – 15 л.
Указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта; содержит варианты заданий и указания к самостоятельному выполнению заданий.
Количество часов практических работ – 10
Содержание
Пояснительная записка | 4 |
Тематический план | 5 |
Методические указания по выполнению практических работ | 6 |
Список использованных источников | 15 |
Пояснительная записка
Цель практических работ - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении учебной дисциплины, формирование у студентов профессиональных компетенций и навыков отработки алгоритмов решения профессиональных задач по ОП.14. Сервировка стола.
Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам закрепить теоретические знания в области изучения основных требований к подготовке обслуживания, к этике поведения за столом; эстетических требований к приборам, посуде и столовому белью; правил и техники подачи блюд; требований к различным видам сервировок столов, специальным методам обслуживания.
Методические указания направлены на формирование следующих компетенций:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Тематический план
Наименование тем | Самостоятельная работа | Объем часов |
Тема 1. Подготовка столовой посуды, приборов, белья. | ПР №1. Хранение и уход за столовой посудой и приборами. | 2 |
ПР №2. Складывание салфеток, формы. | 2 | |
Тема 2. Сервировка столов | ПР №3. Приемы сервировки в г. Бийске | 2 |
ПР №4. Организация проведения банкетов | 2 | |
ПР №5. Организация сервировка стола по заказу | 2 | |
Всего | 10 |
Практическая работа № 1
Тема: Хранение и уход за столовой посудой и приборами.
Документальное оформление акта о бое, ломе и утрате посуды и приборов
Цель: научиться оформлять акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов
Материально–техническое оснащение: бланк ОП-08 Акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов, микрокалькулятор
Инструкция по выполнению практической работы:
- Запишите в тетрадь тему, цель практической работы.
- Ознакомьтесь с теоретическим материалом.
- Для выполнения задания 1 необходимо внести недостающие данные в таблицу и подвести итог.
- Для выполнения задания 2 необходимо заполнить акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов (форма ОП-08), для заполнения которого недостающие данные необходимо взять произвольно.
- Внимательно проверьте заполнение.
- В тетради запишите вывод, ответив на вопрос: предназначение акта о бое, ломе и утрате посуды и приборов (форма ОП-08).
Теоретический материал
Акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов. Форма ОП-08 – документ, целесообразность составления которого наступает при необходимости зафиксировать бой, лом, а также потерю посуды или каких-либо приборов в столовой, ресторане или ином подобном заведении. Документ имеет унифицированную форму, которая была предусмотрена законодательством Российской Федерации. Документ так же имеет код, согласно классификатору ОКУД – 0330508.
Как правило, составлением данного вида документа занимается комиссия. Тем не менее, не всегда это является возможным, поэтому чаще всего заполняет форму ОП-8 уполномоченное на то лицо. Акт составляется за отчетный период или же на конкретную дату в момент осуществления боя или лома посуды. В данном случае в соответствующей графе «Отчетный период» ставится прочерк и отображается только текущая дата заполнения документа.
В данном документе в соответствующих графах перечисляются все столовые предметы, которые в силу определенных обстоятельств пришли в непригодность или же в связи с утратой являются недостающими.
Акт формы ОП-8 составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр документа передается в отдел бухгалтерии предприятия, а второй остается у лица, выступающим материально ответственным.
Задание 1. Заполните недостающие данные таблицы.
№ п/п | Наименование | Цена, руб. коп. | Бой, лом | Утрачено | Всего | |||
Кол-во, шт. | Сумма, руб. коп. | Кол-во, шт. | Сумма, руб. коп. | Кол-во, шт. | Сумма, руб. коп. | |||
1 | Рюмка стеклянная | 5 – 00 | 5 | ? | 0 | ? | ? | ? |
2 | Тарелка столовая мелкая | 24-50 | 2 | ? | 3 | ? | ? | ? |
3 | Креманка стеклянная | 30-00 | 0 | ? | 2 | ? | ? | ? |
4 | Салатник | 15-00 | 1 | ? | 2 | ? | ? | ? |
5 | Тарелка столовая глубокая | 26-40 | 7 | ? | 3 | ? | ? | ? |
6 | Бульонная чашка | 34-30 | 4 | ? | 4 | ? | ? | ? |
Итого | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Задание 2. Заполните бланк «Акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов», если известно, что за отчетный период с 1 апреля по 20 апреля текущего года произошел бой столовой посуды (тарелка для первых блюд 8 шт. по цене 59-00 руб., фужер стеклянный 10 шт. по цене 90-80 руб., рюмка стеклянная 1 шт. по цене 60-00 руб.); утрата столовых приборов (ножи 6 шт. по цене 29-90 руб., вилки – 3 шт. по цене 12-00 руб.).
Критерии оценки выполнения практической работы
Самостоятельность при выполнении работы | Аккуратность и точность выполнения заданий | Итого |
8-4 | 8-4 | 16-8 |
16-14 баллов – отлично
13-11 баллов – хорошо
10-8 баллов – удовлетворительно
Унифицированная форма № ОП-08
Утверждена постановлением Госкомстата
России от 25.12.98 № 132
Код | ||||||||
___________________________________________________________________________________________________ | Форма по ОКУД | 0330508 | ||||||
организация | по ОКПО | |||||||
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||
структурное подразделение | Вид деятельности по ОКПД | |||||||
Вид операции | ||||||||
Номер документа | Дата составления | Отчетный период | Утверждаю Руководитель | |||||
с | по | |||||||
АКТ |
| ___________________________________ должность | ||||||
О БОЕ, ЛОМЕ И УТРАТЕ ПОСУДЫ И ПРИБОРОВ | ||||||||
_________ ____________________ подпись расшифровка подписи |
Материально ответственное лицо ______________________________________ _____________________________________________________________________________
должность фамилия, имя, отчество
Комиссия установила:
№ п/п | Посуда, приборы | Цена, руб. коп. | Бой, лом, утрачено, пропало | Обстоятельства | Примечание | ||||||
наименование | код | бой, лом | утрачено, пропало | всего | |||||||
коли- | сумма, руб. коп. | коли- | сумма, руб. коп. | коли- | сумма, руб. коп. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Итого | |||||||||||
Всего |
Перечисленные в графе «Бой, лом» столовая посуда и приборы в количестве __________________________ шт. уничтожены в нашем присутствии
прописью
Члены комиссии: _______________________ __________________ _________________________
должность подпись расшифровка подписи
_______________________ __________________ _________________________
должность подпись расшифровка подписи
_______________________ __________________ _________________________
должность подпись расшифровка подписи
Решение администрации ____________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 2.
Складывание салфеток, формы.
Цель работы: научиться складывать салфетки различными формами для оформления стола.
Материально–техническое оснащение: видео-уроки форм складывания салфеток.
Инструкция по выполнению практической работы:
1. Запишите в тетрадь тему, цель практической работы.
2. Посмотрев видео-уроки, оформите стол различными формами салфеток.
3. Сделайте вывод о проделанной работе.
Критерии оценки выполнения практической работы
Самостоятельность при выполнении работы | Аккуратность выполнения задания | Итого |
8-4 | 8-4 | 16-8 |
16-14 баллов – отлично
13-11 баллов – хорошо
10-8 баллов – удовлетворительно
Практическая работа №3.
Приемы сервировки в г. Бийске
Цель работы: изучить различные приемы сервировок стола в г. Бийске.
Материально-техническое оснащение:
Ход работы:
1. Запишите в тетрадь тему и цель практической работы.
2. Изучить различные приемы сервировок стола в г. Бийске.
3. Оформить работу в виде слайд-фильма и представить ее.
4. Ответить на вопросы:
- Почему нам стол, сервированный к бизнес-ланчу, не ставят закусочную и сервировочную тарелку?
- Где место индивидуальной полотняной салфетки на столе, сервированном к бизнес-ланчу?
- Дайте понятие бизнес-ланча.
5. Сделать вывод о проделанной работе.
Разделы, которые нужно описать в слайд-фильме:
тип предприятия общественного питания
класс предприятия общественного питания
виды сервировок, используемые в данном предприятии
посуда, используемая для данной сервировки и ее предназначение
Критерии оценки выполнения практической работы
Точность ответов на вопросы | Визуальное впечатление презентации | Итого |
8-4 | 8-4 | 16-8 |
16-14 баллов – отлично
13-11 баллов – хорошо
10-8 баллов – удовлетворительно
Практическая работа №4.
Организация проведения банкетов
Цель работы: изучить этапы организации проведения банкетов;
сервировать стол для проведения различных банкетов.
Материально-техническое оснащение: скатерти, салфетницы, суповые тарелки, тарелки под второе, овальные блюда, круглые блюда, пирожковые тарелки, закусочные тарелки, десерты тарелки, нож для масла, приборы столовые, приборы десертные, приборы закусочные, стаканы для воды, бокалы под вино, коньячные рюмки, рюмки под водку, бокалы под мартини, бокалы под виски, вазы, чайные наборы, кофейные наборы.
Ход работы:
1. Запишите в тетрадь тему и цель работы.
2. Внести в предложенную таблицу этапы организации проведения банкетов в правильной последовательности.
3. Сервировка стола к указанному виду обслуживания (из предложенного набора посуды, приборов, бокалов).
4. Сделайте вывод о проделанной работе.
Критерии оценки выполнения практической работы
Точность расположения этапов | Правильность выполнения сервировки стола | Итого |
8-4 | 8-4 | 16-8 |
16-14 баллов – отлично
13-11 баллов – хорошо
10-8 баллов – удовлетворительно
Приложения.
1 | Прием заказа и его оформление |
1.1. | Дата банкета |
1.2. | Количество участников |
1.3. | Вид обслуживания |
1.4. | Место проведения (наименование и № зала) |
1.5 | Время начала и окончания банкет |
1.6. | Подбор примерного меню |
1.7. | Оплата стоимости банкета |
1.8. | План расстановки столов |
1.9. | Организация музыки, цветов, места для танцев |
1.10. | Подготовка к банкетному обслуживанию |
2. | Подбор и расстановка мебели |
2.1. | Подбор и накрытие скатертей |
2.2. | Сервировка столов |
2.3. | Расстановка сервировочных тарелок |
2.4. | Расстановка закусочных тарелок |
2.5. | Расстановка ножей |
2.6. | Расстановка столовых вилок |
2.7. | Расстановка столовых ложек |
2.8. | Расстановка десертных приборов |
2.9. | Расстановка пирожковых тарелок |
3. | Обслуживание участников банкета |
3.1. | Рассадка гостей в соответствии с планом рассадки |
3.2. | Подача прохладительных напитков |
3.3. | Подача коктейля-аперитива |
3.4. | Подача салатов, закусок |
3.5. | Подача вторых горячих блюд |
3.6. | Подача десерта |
3.7. | Подача кофе |
4. | Уборка столов |
4.1. | Уборка полотняных салфеток |
4.2. | Уборка чашек с блюдцами и кофейными ложками |
4.3. | Уборка стеклянной посуды |
4.4. | Уборка аксессуаров |
4.5. | Сметание со скатерти крошек на тарелку |
4.6. | Уборка скатертей |
Сервировка банкетов:
Банкет – фуршет
Банкет – чай
Банкет за столом с полным обслуживанием официантами
Банкет – фуршет
Банкет – чай
Банкет за столом с полным обслуживанием официантами
Банкет – фуршет
Банкет – чай
Банкет за столом с полным обслуживанием официантами
Практическая работа №5.
Организация сервировка стола по заказу
Цель работы: закрепить знания и умения по сервировке стола по заказу.
Материально-техническое оснащение: скатерти, салфетницы, суповые тарелки, тарелки под второе, овальные блюда, круглые блюда, пирожковые тарелки, закусочные тарелки, десерты тарелки, нож для масла, приборы столовые, приборы десертные, приборы закусочные, стаканы для воды, бокалы под вино, коньячные рюмки, рюмки под водку, бокалы под мартини, бокалы под виски, вазы, чайные наборы, кофейные наборы.
Ход работы:
1. Запишите в тетрадь тему и цель работы.
2. Сервировка стола к указанному заказу (из предложенного набора посуды, приборов, бокалов).
3. Сделайте вывод о проделанной работе.
Заказ №1. Сервировка стола на 4 человека к завтраку.
Заказ №2. Сервировка стола на 6 человек к обеду.
Заказ № 3. Сервировка стола на 2 человека к ужину.
Заказ № 4. Сервировка стола к чаю.
Критерии оценки выполнения практической работы
Правильность выполнения заказа по сервировке стола | Итого |
8-4 | 8-4 |
8-7 баллов – отлично
6-5 баллов – хорошо
4 балла – удовлетворительно
Библиографический список
- Лощинский В.М. Сервировка и этикет стола.-Мн.: Элайда; 1998.-240 с.: ил. ISBN 985-6163-15-3
- Селезнева Н.Б. Пиглашение к столу. - М: Воскресенье, 2001.
- Зигель С и Л., Лингер Х.Н.Р., Штиклер Г., Гутмайер В: Ресторанный сервис. - М.: Центрполиграф, 2002.
- Инга Вольф Современный этикет. - М.: Издательский дом «Кристина», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
Методические указания по выполнению практических работ по МДК 01.01 Выполнение стрижки и укладки волос по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер
Методические указания предназначены для обучающихся по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер, изучающих МДК 01.01 профессионального модуля Выполнение с...
Методические указания по выполнению практических занятий по междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»
Методические указания по выполнению практических занятийпо междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуата...
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту авто...
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту авто...