РП ОП.11 Организация обслуживания в ресторане
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 "Организация обслуживания в ресторане" программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 43.01.09 "Повар, кондитер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op.11_organizatsiya_obsluzhivaniya_v_restorane.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСТОРАНЕ»
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии CПО
43.01.09 «Повар, кондитер»
Форма обучения очная Курс 3 Семестр 5 |
Когалым, 2018
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с основной профессиональной образовательной программой и является вариативной дисциплиной по специальности СПО 43.01.09 «Повар, кондитер»
Организация-разработчик: БУ «Когалымский политехнический колледж»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения социально-экономического профиля
Протокол № _ от «__» ____________20__г.
Руководитель МО ____________ /___________/
подпись
СОГЛАСОВАНО
Педагог- библиотекарь ______________ /
подпись
СОГЛАСОВАНО методическим советом
Председатель МС ____________ /И.В. Рыбакова/
подпись
Разработчики:
Балахнина Радмила Владимировна, преподаватель БУ «Когалымский политехнический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОП.11 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСТОРАНЕ»…………………………………………...4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………..6
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………...9
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСТОРАНЕ»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.09 «Повар, кондитер» входящей в состав укрупненной группе профессий 43.00.00 Сервис и туризм.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в образовательную программу, с дисциплинами ОП 03 Техническое оснащение организаций питания, ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены, ОП 06. Охрана труда.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном обучении.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5 ПК 6.1-6.4 | У1 выполнения всех видов работ по подготовке залов инвентаря организаций общественного питания к обслуживанию; У2 встречи, приветствия, размещения гостей, подачи меню; У3 приема, оформления и выполнения заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания; У4 рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении заказа; У5 подачи блюд и напитков разными способами; У6 расчета с потребителями; У7 обслуживания потребителей при использовании специальных форм организации питания; У8 выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания У9 подготавливать зал ресторана, бара, буфета к обслуживанию в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях; У10 складывать салфетки разными способами; У11 соблюдать личную гигиену У12 подготавливать посуду, приборы, стекло У13 осуществлять прием заказа на блюда и напитки У14 подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья в соответствии с типом и классом организации общественного питания; У15 оформлять и передавать заказ на производство, в бар, в буфет; У16 подавать алкогольные и безалкогольные напитки, блюда различными способами; У17 соблюдать очередность и технику подачи блюд и напитков; У18 соблюдать требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков; У19 разрабатывать различные виды меню, в том числе план-меню структурного подразделения; У20 заменять использованную посуду и приборы; У21 составлять и оформлять меню, обслуживать массовые банкетные мероприятия и приемы У22 обслуживать иностранных туристов У23 эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово- технологическое оборудование в процессе обслуживания У24 осуществлять подачу и напитков гостям различными способами; У25 предоставлять счет и производить расчет с потребителями; У26 соблюдать правила ресторанного этикета; У27 производить расчет с потребителем, используя различные формы расчета; У28 изготавливать смешанные, горячие напитки, коктейли | З 1 виды, типы и классы организаций общественного питания; З 2 рынок ресторанных услуг, специальные виды услуг; З 3 подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания; З 4 правила накрытия столов скатертями, приемы полировки посуды и приборов; З 5 приемы складывания салфеток З 6 правила личной подготовки официанта, барменов обслуживанию З 7ассортимент, назначение, характеристику столовой посуды, приборов, стекла З 1 сервировку столов, современные направления сервировки З 8 обслуживание потребителей Организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов; З 9 использование в процессе обслуживания инвентаря, весоизмерительного и торгово- технологического оборудования; З 10 приветствие и размещение гостей за столом; З 11правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет; З 12 правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков; З 13 способы подачи блюд; З 14 очередность и технику подачи блюд и напитков; |
ОК 01 | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определять необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03 | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития | Содержание актуальной нормативно-правовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 | Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности |
ОК 05 | Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы | Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. |
ОК 06 | Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии | Сущность гражданско-патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 07 | Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 09 | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности |
1.4 Ведущие педагогические технологии, используемые преподавателем:
Игровые технологии, педагогика сотрудничества, технология мастерских, информационно-коммуникационная технология.
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося 8 часов.
Конкретизация результатов освоения дисциплины
Объекты (предметы) контроля (знания, умения) Разделы (укрупнённые темы) программы МДК | Знания | ||||||||||||
З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | З6 | З7 | З8 | З9 | З10 | З12 | З13 | З14 | |
Услуги общественного питания и требования к ним | + | + | |||||||||||
Торговые помещения организаций питания | + | + | |||||||||||
Столовая посуда, приборы, столовое белье | + | + | |||||||||||
Информационное обеспечение процесса обслуживания | |||||||||||||
Этапы организации обслуживания | + | + | + | + | |||||||||
Организация процесса обслуживания в зале | + | ||||||||||||
Правила подачи кулинарной, кондитерской продукции, напитков | + | + | |||||||||||
Обслуживание приемов и банкетов | + | + |
Объекты (предметы) контроля (знания, умения) Разделы (укрупнённые темы) программы МДК | Умения | ||||||||||||||||||||||||||||
У 1 | У 2 | У 3 | У 4 | У 5 | У 6 | У 7 | У 8 | У 9 | У 10 | У 11 | У 12 | У 13 | У 14 | У 15 | У 16 | У 17 | У 18 | У 19 | У 20 | У 21 | У 22 | У 23 | У 24 | У 25 | У 26 | У 27 | У 28 | ||
Услуги общественного питания и требования к ним | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
Торговые помещения организаций питания | |||||||||||||||||||||||||||||
Столовая посуда, приборы, столовое белье | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
Информационное обеспечение процесса обслуживания | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Этапы организации обслуживания | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Организация процесса обслуживания в зале | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Правила подачи кулинарной, кондитерской продукции, напитков | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Обслуживание приемов и банкетов | + | + | + |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 64 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 56 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 20 |
практические занятия | * |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | * |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | 8 |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | |
Итоговая аттестация в форме Дифференцированный зачет (5 курс)
|
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 «Организация обслуживания в ресторане»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения[1] |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1 Услуги общественного питания и требования к ним | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Совершенствование обслуживания в организациях питания. Состояние потребительского рынка и перспективы развития индустрии питания. Общая характеристика процесса обслуживания гостей в организациях питания. Основные понятия: услуга общественного питания, процесс обслуживания, условия обслуживания, безопасность услуги. Прогрессивные технологии обслуживания Услуги общественного питания и требования к ним. ГОСТ 31984-2012 | 2 2 | ||
Услуги общественного питания. Общие требования. Виды услуг, и характеристика, общие требования к ним, требования к безопасности услуг. | |||
Методы оценки и контроля качества услуг общественного питания | |||
Тематика практических занятий | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации «Ассортимент посуды и подача холодных блюд и закусок» «Ассортимент посуды и подача горячих закусок» «Ассортимент посуды и подача супов и бульонов» «Ассортимент посуды и подача горячих рыбных блюд» «Ассортимент посуды и подача горячих мясных блюд» «Ассортимент посуды и подача десертов» «Откупоривание бутылок. Декантация вин и розлив напитков» | 2 | 2 | |
Тема 2 Торговые помещения организаций питания | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Торговые помещения, виды, характеристика, назначение | 2 2 | ||
Санитарно-гигиенические требования к содержанию торговых помещений. Освещение, вентиляция торговых помещений, требования к безопасности оказания услуг. | |||
Интерьер помещений организации питания. Сервизная, назначение, оснащение. | |||
Моечная столовой и кухонной посуды, назначение, оснащение. | |||
Сервис-бар (буфет), назначение, оснащение. Раздаточная, назначение, оснащение. Помещение для нарезки хлеба, назначение, оснащение | |||
Тематика практических занятий | 2 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации «Виды интерьеров предприятий питания», «Форменная одежда в ресторанах, кафе, барах», «Композиции из цветов для оформления залов, столов» «Дизайн тематического стола» | 2 | ||
Тема 3 Столовая посуда, приборы, столовое белье | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Виды, ассортимент, назначение, характеристика столовой посуды (фарфоровой, керамической, хрустальной, стеклянной, из дерева и пластмассы). Характеристика металлической посуды | 2 2 | ||
Характеристика столовых приборов. Общие и индивидуальные приборы, используемые на предприятиях индустрии питания | |||
Порядок получения и подготовка посуды, приборов. | |||
Виды, ассортимент, назначение, характеристика стекла. | |||
Виды, ассортимент, назначение, характеристика столового белья. | |||
Правила расчета количества посуды, приборов, столового белья для предприятий различных типов и классов, различной мощности. | |||
Правила работы с подносом | |||
Тематика лабораторных работ 1. Подбор столовой посуды, приборов для различных типов и классов предприятий индустрии питания, для различных форм и методов обслуживания | 2 | 2 | |
2. Расчет количества посуды, приборов для различных типов и классов предприятий индустрии питания 3. Отработка приемов подготовки посуды, приборов из различных материалов к обслуживанию 4. Правила работы с подносом. Отработка приемов работы с подносом | 1 1 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов «История происхождения и создания посуды из фарфора и фаянса», «История происхождения и создания посуды из фарфора и фаянса», «История происхождения и создания посуды из стекла и хрусталя», «История появления салфетки» | 2 | 2 | |
Тема 4 Информационное обеспечение процесса обслуживания | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Средства информации. Назначение и принципы составления меню. | 2 | ||
Виды меню. Актуальные направления в разработке меню для различных предприятий. Карта вин. Карта коктейлей ресторана. Оформление меню и карты вин. | |||
Тематика практических занятий | 2 | ||
Тема 5 Этапы организации обслуживания | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Уборка торговых помещений, расстановка мебели в залах. Уборка стола и замена использованной посуды и приборов | 2 2 | ||
1. Условия и сроки хранения, кулинарное назначение рыбы, рыбных продуктов 2. Понятие культуры обслуживания, соблюдения протокола и этикета в процессе взаимодействия с гостями 3. Прием и оформление заказа, передача заказа на производство. Работа сомелье, рекомендации по выбору и подаче аперитива | |||
Тематика лабораторных работ | 4 | 2 | |
1. Правила оформления и передача заказа на производство, в бар, буфет. 2. Тренинг по подготовке торговых помещений, встрече, размещению гостей, приему заказа и передаче его на производство | 2 2 | ||
Тема 6 Организация процесса обслуживания в зале | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Общие правила сервировки стола. Характеристика различных вариантов предварительной сервировки стола. Правила сервировки стола для различных форм и методов обслуживания, различных приемов пищи. | 2 2 | ||
Правила подачи продукции сервис-бара. Правила и техника подачи алкогольных и безалкогольных напитков. Декантация вин. Особенности подачи шампанского Виды и формы складывания салфеток Композиции из цветов. Музыкальное обслуживание | |||
Тематика лабораторных работ | 6 | 2 | |
1. Тренинг по отработке приемов складывания салфеток, составлению композиций из цветов в соответствии с заказом 2. Тренинг по отработке приемов сервировки стола для завтрака, бизнес – ланча 3. Тренинг по отработке приемов сервировки стола для ужина, по меню заказных блюд 4. Тренинг по отработке приемов сервировки стола для подачи вин, шампанского. | 2 1 1 2 | ||
Тема 7 Правила подачи кулинарной, кондитерской продукции, напитков | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Основные методы подачи блюд в ресторане. Приемы транширования, фламбирования блюд в присутствии гостя. | 2 2 | ||
Способы подачи блюд: русский, французский, английский. Комбинированный метод подачи блюд. | |||
Последовательность и правила подачи холодных и горячих блюд и закусок, супов, бульонов, горячих рыбных и мясных блюд. | |||
Правила подачи сладких блюд, горячих и холодных напитков, кондитерских изделий. Правила подачи табачных изделий | |||
Правила этикета и нормы поведения за столом. | |||
Подача закусок, блюд и напитков в зале VIP | |||
Рас чет с потребителями | |||
Тематика лабораторных работ 1.Тренинг по отработке приемов сервировки стола и правил подачи горячих блюд и закусок в предприятиях разного типа, класса и разных форм обслуживания 3. Тренинг по отработке правил этикета и приемов поведения за столом в предприятиях разного типа, класса и разных форм обслуживания. Тренинг по отработке приемов расчета с гостями 3. Тренинг по отработке приемов транширования и фламбирования блюд в присутствии посетителей | 1 1 1 | 2 | |
Тема 8 Обслуживание приемов и банкетов | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Виды приемов и банкетов. Дневные дипломатические приемы. Вечерние дипломатические приемы. Прием заказа. Роль менеджера в организации банкетной службы. | 2 2 | ||
Банкет за столом с полным обслуживанием официантами | |||
Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами | |||
Банкеты и приемы с использованием смешанной (комбинированной) формы обслуживания. | |||
Прием-фуршет. Прием коктейль. Банкет-чай. | |||
Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами. Банкет «Свадьба». Банкет «День рождения». Банкеты по случаю чествования юбиляра, встречи друзей. | |||
Тематика лабораторных работ | 2 | 2 | |
1. Тренинг по отработке приемов обслуживания на банкетах | 1 | ||
Тема 9 Специальные формы обслуживания | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Обслуживание в зале-экспресс, за столом-экспресс | 2 2 | ||
1. Услуги по организации питания и обслуживанию участников симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний. Обслуживание в гостиницах. Обслуживание в номерах гостиниц. | |||
Услуги по организации и обслуживанию торжеств, воскресного бранча, тематических мероприятий | |||
Особенности обслуживания туристов, пассажиров на различных видах транспорта | |||
Обслуживание по типу Шведского стола, подача блюд фондю Кейтеринг. | |||
Кейтеринг. Понятие кейтеринга, виды. Кейтеринг как дополнительный бизнес ресторана | |||
Тематика практических занятий | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации «Обслуживание пассажиров в пути следования железнодорожного транспорта» «Обслуживание пассажиров в пути следования водного транспорта» «Обслуживание пассажиров в пути следования воздушного транспорта» | 2 | ||
Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет) | 2 | ||
Всего | 56 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены»,
наименование кабинета из указанных в п.6.1 ПООП
оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места. – М.: Академия, 2018
2. Саполгина Л.А. Основы калькуляции и учета (для профессии "Повар-кондитер"). – М.: Кнорус, 2019
Дополнительные источники:
- Малыгина В.Ф., Рубина В.А. Основы физиологии питания, гигиена и санитария, -М.: Экономика, 2008г 376с
- Азаров В.Н. Основы микробиологии и санитарии. - М.: Экономика, 2008.,206с
- Аношина О.М. и др. Лабораторный практикум по общей и специальной технологии пищевых производств. – М.: КолосС, 2007г .,183с
- «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров» под.ред. проф. В.И. Криштанович, Лаб. практикум, М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.,346с.
- Скурихин И.М., Тутельян В.А. Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания: Справочник, М.: ДеЛи, Агропромиздат, 2007г.,275с.
Электронные издании:
- Оробейко, Е. С. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учебное пособие / Е.С. Оробейко, Н.Г. Шередер. - Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: ил.; . - (ПРОФИль). ISBN 978-5-98281-066-3. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/261600 (дата обращения: 17.01.2020)
3.3 Спецификация учебно-методического комплекса
№ | Наименование | Количество | Тип носителя |
Технологические карты | 30 | бумага | |
Тесты | 25 | Диск, бумага | |
Комплект для промежуточной аттестации | 15 | бумага | |
Видео учебно-информационные материалы лабораторные практикумы | 15 | диск | |
Учебная программа | 1 | бумага, электронный вар. | |
Список литературы (основной, дополнительной, факультативной) | 1 | бумага | |
Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые) | 25 | бумага | |
Рабочая тетрадь с примерами выполнения практических и самостоятельных заданий | 2 | бумага | |
Рекомендации по организации самостоятельной работы | 1 | бумага, электронный вариант |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания: − виды, типы и классы организаций общественного питания; − рынок ресторанных услуг, специальные виды услуг ; − подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания; − правила накрытия столов скатертями, приемы полировки посуды и приборов; − приемы складывания салфеток − правила личной подготовки официанта, бармена к обслуживанию − ассортимент, назначение, характеристику столовой посуды, приборов, стекла − сервировку столов, современные направления сервировки − обслуживание потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов; − использование в процессе обслуживания инвентаря, весоизмерительного и торгово-технологического оборудования; − приветствие и размещение гостей за столом; − правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет; − правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков; − способы подачи блюд; − очередность и технику подачи блюд и напитков; − кулинарную характеристику блюд, смешанные и горячие напитки, коктейли − правила сочетаемости напитков и блюд; − требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков; − способы замены использованной посуды и приборов; − правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии с гостями; − информационное обеспечение услуг общественного питания; − правила составления и оформления меню, − обслуживание массовых банкетных мероприятий и приемов | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов | Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета/ экзамена по МДК в виде: -письменных/ устных ответов, -тестирования. |
Умения: − выполнения всех видов работ по подготовке залов и инвентаря организаций общественного питания к обслуживанию; − встречи, приветствия, размещения гостей, подачи меню; − приема, оформления и выполнения заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания; − рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении заказа; − подачи блюд и напитков разными способами; − расчета с потребителями; − обслуживания потребителей при использовании специальных форм организации питания; − выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания − подготавливать зал ресторана, бара, буфета к обслуживанию в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях; − складывать салфетки разными способами; − соблюдать личную гигиену − подготавливать посуду, приборы, стекло − осуществлять прием заказа на блюда и напитки − подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья в соответствии с типом и классом организации общественного питания; − оформлять и передавать заказ на производство, в бар, в буфет; − подавать алкогольные и безалкогольные напитки, блюда различными способами; − соблюдать очередность и технику подачи блюд и напитков; − соблюдать требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков; − разрабатывать различные виды меню, в том числе план-меню структурного подразделения; − заменять использованную посуду и приборы; − составлять и оформлять меню, − обслуживать массовые банкетные мероприятия и приемы − обслуживать иностранных туристов − эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическое оборудование в процессе обслуживания − осуществлять подачу блюд и напитков гостям различными способами; − предоставлять счет и производить расчет с потребителями; − соблюдать правила ресторанного этикета; − производить расчет с потребителем, используя различные формы расчета; − изготавливать смешанные, горячие напитки, коктейли | Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям -Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д. -Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д. Правильное выполнение заданий в полном объеме | Текущий контроль: - защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям; - оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы: - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
[1] Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану...
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану...
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану...
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по ...
Методическая разработка открытого урока МДК.05.01 Технология обслуживания в ресторанах На тему: "Банкет - фуршет"
Открытый урок на тему: "Банкет - фуршет" разработан для студентов группы 210 по специальности 43.02.01 " Организация обслуживания в общественном питании" по...
Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельной работы по МДК 05.01 Технология обслуживания в ресторанах
Данное учебно-методическое пособие разработано на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании» и в соответствии с планом и программой курса...
Презентация Основные элементы обслуживания в ресторане
В презентации представлены материл по основным элементам обслуживания в ресторане...