Конспект урока по теме "Феномены межличностного влияния"
план-конспект урока

Конспект урока по теме "Феномены межличностного влияния" в рамках учебной дисциплины "Психология общения" для специальности "Туризм"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»

КОНСПЕКТ УРОКА

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Психология общения

Специальность 43.02.10.  "Туризм"

курс – 2           группа – 28

Тема: "Феномены межличностного влияния"


Преподаватель: Моисеенко Наталья Сергеевна

Требования к освоению ОГСЭ.03 Психология общения

(Выписка из ФГОС  СПО по специальности 43.02.10. "Туризм")

Общие компетенции:

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Профессиональные компетенции:

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 3.5. Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

Требования к подготовке  по ОГСЭ.03 Психология общения 

(Выписка из рабочей программы)

В результате изучения ОГСЭ.03 обучающиеся должны:

- знать виды социальных взаимодействий;

- знать механизмы взаимопонимания в общении;

- знать техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- уметь применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности.


Тема: Феномены межличностного влияния

Требования программы: Знать виды социальных взаимодействий и уметь применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности.

Цели:

1. Обучающая:

Ознакомить с понятиями «психологическое влияние»,  «феномены влияния», рассмотреть виды влияния, их особенности, формировать умение анализировать феномены влияния с позиции конструктивности-неконструктивности. (ОК.4, ПК 2.2, ПК 3.4, ПК 3.5).

2. Развивающая:

Содействовать развитию у студентов логических действий сравнения, классификации, способности к моделированию, построению суждений. (ОК.4)

3. Воспитательная:

Помочь студентам осознать социальную, практическую, личностную значимость и профессиональную направленность данной темы, содействовать овладению навыками сотрудничества. (ОК.6, ПК.4.2)

Тип урока: комбинированный.

Место урока: первый урок по данной теме (40 мин.)

Структура урока:

  1. Оргмомент (1 мин).
  2. Актуализация (мотивационный) (7 мин): задание на соотношение понятий.
  3. Изучение нового материала (8 мин): виды влияния.
  4. Первичное закрепление (9 мин): классификация понятий по критериям.
  5. Вторичное закрепление знаний (8 мин): решение задач.
  6. Включение в систему знаний (7 мин): осмысление.
  7. Домашнее задание (1 мин) (осмысленное восприятие):
  8. Итог урока, рефлексия (4 мин.)

Межпредметные связи: психологический практикум, основы конфликтологии.

Внутрипредметные: конфликтная компетентность, интерактивная сторона общения, техники и приемы общения.

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2005.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. –  М., 2002.

3. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

4. Психология общения: учебник и практикум для СПО/Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В. Овсянникова. - М.: Издательство Юрайт, 2019.

5. Психология общения: учебник/Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2018.

Ход урока:

Этап урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

1. Оргмомент.

Проверить готовность группы к уроку, настроить на предстоящую работу

Приветствую студентов, проверяю их готовность к уроку.

Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку.

Полная готовность кабинета и обору-дования, быстрое включение студентов в деловой ритм.

2. Актуализация знаний

Актуализация ранее изученного материала для перехода к изучению нового.

Предлагаю студентам с помощью кругов Эйлера определить отношения между понятиями (слайд 1):

А) общение – В) коммуникация;

А) интеракция – В) социальная перцепция;

А) социальное восприятие – В) социальная перцепция;

А) проекция – В) механизм социального восприятия;

А) психологическое влияние – В) манипуляция.

Совместно формулируем тему урока (слайд 2-3).

Выполняют задание, формулируют тему урока

Студенты актуализировали знания, сформулировали тему урока

3. Мотивацион-ный этап

Обеспечить мотивацию учения студентов на основе связи с их субъектным опытом  

Предлагаю студентам посмотреть ролик про психологическое влияние.

  Обсуждаем значение данной темы для профессиональной деятельности.

Выясняю ожидания студентов при помощи техники «Дерево ожиданий». Формулируем цель урока.

(слайд 4)

Самостоятельно определяют цель изучения нового материала.

Проведена мотивация, сформулирована цель урока.

4. Изучение нового материала.

Осмысление понятий «психологическое влияние», «виды влияния»

 Предлагаю студентам решить проблемную ситуацию в группах. Совместно формулируем виды психологического влияния, обсуждаем полученные результаты (слайды 5-6).

Самостоятельная работа в парах.

Задание: рассмотрев таблицу, соотнести вид влияния с его характеристикой.

Проверка выполнения самостоятельной работы.

Фронтальная беседа, ответ для проверки (слайды 7-14).

Решают в группах проблемную ситуацию, называют виды влияния.

Изучают таблицу, анализируют, находят соответствие.

Отвечают на вопросы.

Проведена работа с определением вводимых понятий.

5. Первичное закрепление.

Способствовать осознанию особенностей различных видов влияния.

Работа в парах.

   Предлагаю студентам выполнить упражнение в паре. Один обучающийся становится инициатором влияния, а второй – адресатом воздействия.

   Задача инициатора – применить по отношению к адресату один видов влияния. При этом нужно отслеживать, эффективно будет такое влияние или нет, конструктивно или неконструктивно.

   Задача адресата – понять, какое влияние было применено, появляется ли желание поддаться воздействию или хочется противостоять. Осознать какие чувства возникают при таком воздействии.

Проверка выполнения задания, анализ взаимодействия.

Работают в парах, анализируют особенности различных видов влияния

Прошло первичное закрепление изученного материала

6. Закрепление знаний обучающихся (вторичное закрепление).

Формировать умение анализировать феномены влияния с позиции конструктивности-неконструктивности

Знакомлю студентов с критериями конструктивности-неконструктивности влияния.

Практическая работа (слайд 15-16).

Задание: распределить виды влияния на 3 группы: конструктивные, неконструктивные, спорные.

Проверка выполнения задания.

Студенты классифицируют виды влияния

7. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание студентами цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Предлагаю домашнее задание на оценку:

Продумать способы противостояния неконструктивным видам влияния

Записывают задание

Даны рекомендации по рациональной организации  выполнения домашнего задания

8. Итог урока, рефлексия.

Подвести итоги работы по теме.

Инициировать рефлексию

Задаю вопросы:

- Изучению какой темы мы посвятили наше занятие?

- Достигли ли мы цели, которую поставили в начале урока?

- Какие виды влияния целесообразно применять в профессиональной деятельности специалиста по туризму?

- Продолжите фразы (слайд 17):

- Сегодня на уроке я узнал(а)…

- Самое полезное для меня было…

- Самым трудным для меня было…

- Мне интересно узнать в этой теме…

- Было бы интересно на следующем уроке попробовать…

На следующем уроке мы выясним ваши затруднения,  рассматрим их, устраним.

Отвечают на вопросы, анализируют, сравнивают, делают выводы

Подвели итоги работы на уроке.

Провели рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся  с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

Конспект урока Дисциплина: Иностранный язык Тема урока: "Natural disasters"

Задачи урока:общеобразовательные:активизировать ранее изученные ЛЕ по теме «Природные катастрофы» в устной и письменной речи;совершенствовать навыки изучающего чтения;развивать навыки моно...

Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."

Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....