Тенденции в развитии туристического рынка
статья
Статья о перспективах равзития отрасли туризма как для туроператоров, так и для турагентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vserossiyskaya.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА
1. ПРОДОЛЖЕНИЕ КОНСОЛИДАЦИИ РЫНКА И УСИЛЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУ КРУПНЫМИ ИГРОКАМИ
По мнению большинства участников туроператорского рынка, в 2020 году продолжится тренд на его консолидацию и укрупнение лидирующих компаний.
«Трансформацию и изменение правил взаимодействия между участниками рынка мы наблюдаем уже несколько лет – одни компании укрепляют свои позиции, другие теряют долю и уходят. TUI Россия – пример роста и усиления позиций. За последние три года мы выросли в 7 раз и в 2020 году планируем вырасти еще в 2 раза, отправить на отдых 3 миллиона туристов. Понятно, что в условиях трансформации компании станут делать ставку на построение эффективных альянсов»,– говорит Тарас Демура, генеральный директор туроператора TUI Россия.
Есть и более детальная конкретика. Так, по мнению Тараса Кобищанова, генерального директора туроператора «Русский Экспресс», одним из главных факторов, влияющих на рынок организованного туризма в наступающем году может стать борьба за лидерство между двумя ведущими туроператорами: TUI Россия и ANEX Tour, усилившегося в 2019 году ресурсами «Интуриста».
«Обе эти группы чрезвычайно амбициозны, нацелены на доминирование на рынке и могут позволить себе на пути к лидерству в определенной степени пожертвовать рентабельностью. С учетом того, что остальные игроки «большой пятерки» – Coral Travel, PEGAS Touristik и «Библио-Глобус» – также не намерены уступать своих позиций, то летний сезон 2020 обещает быть непростым», – отмечает глава «Русского Экспресса».
Не исчезнут как явление и скидки на рынке, которые используются как инструмент конкурентной борьбы – как среди туроператоров, так и среди турагентств. «Туристы хотят за меньшие деньги получить привычный отдых, поэтому скидки по-прежнему актуальны и будут актуальны в 2020 году», – замечает Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин».
2. ЭФФЕКТИВНЫЕ АЛЬЯНСЫ С РОЗНИЦЕЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ АГЕНТСКАЯ ПОЛИТИКА
Турагентский рынок будет трансформироваться вместе с туроператорским. При этом туроператоры будут формировать вокруг себя агентскую экосистему, оглядываясь уже не на количество партнеров, а на их качество. В соответствии с этим будут и дальше усложняться подходы к дифференцированному агентскому вознаграждению.
«Понятно, что в условиях трансформации рынка все компании станут делать ставку на построение только эффективных альянсов. Агентства будут отдавать предпочтение туроператорам, предлагающим лучший продукт по соотношению цена-качество, выгодные условия сотрудничества и лояльность в решении возникающих проблем. В свою очередь туроператоры будут делать основную ставку и давать более высокую комиссию тем партнерам, которые умеют управлять продажами и бронировать на глубину», – поясняет Тарас Демура из TUI Россия.
3. ОНЛАЙН-ПРОДАЖИ ТУРОПЕРАТОРОВ И АГРЕГАТОРОВ ПАКЕТНЫХ ТУРОВ БУДУТ РАСТИ
Пакетные туры будут продолжать уходить в онлайн: в этом уверены все крупнейшие эксперты. Классическим турагентам придется учитывать, что продажи «простых» пакетных туров будут эффективнее в онлайне и пересматривать свои подходы к целевой аудитории.
«В 2020 году мы увидим заметный рост доли онлайн-бронирований туров – все больше людей будет покупать туры как у онлайн-агрегаторов пакетных туров, так и на сайтах самих туроператоров. Эта тенденция не нова. Мы видим ее усиление на протяжении последних лет. Доля таких продаж постоянно увеличивается», – говорит Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР).
«Важным трендом 2020 года я вижу рост прямых продаж туров операторами через свои сайты, а также увеличение рыночной доли ОТА, (онлайн-турагентств). Этому тренду помогает и то, что на рынок продаж пакетных туров выходят и непрофильные участники – например, банки – и традиционным турагентствам приходится конкурировать за своих клиентов в непривычной для них зоне онлайн-торговли», – поясняет Тарас Кобищанов из «Русского Экспресса».
«Использование мобильных приложений для бронирования услуг и мессенджеров как канала продаж в 2020 году покажет существенный рост. Все больше и больше услуг будет бронироваться посредством мобильного телефона, в связи с чем поставщики, не имеющие мобильных приложений, будут терять позиции на рынке. Мессенджеры как канал продаж будут наращивать оборот», – замечает генеральный директор туроператора «Спектрум» Евгения Конколь.
4. ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ НЕ ПОКАЖЕТ БУРНОГО РОСТА, НО К ТУРОПЕРАТОРАМ ПЕРЕЙДЕТ ЧАСТЬ «САМОТУРИСТОВ»
Выездной туризм в целом покажет относительно скромный рост в 2020 году. Наиболее заметен прирост будет в классическом массовом туризме, к которому относится семейный отдых и отдых в формате «все включено», считают опрошенные эксперты
«Основной фактор, определяющий сегодня состояние туристической отрасли – это макроэкономика (в т.ч. динамика ВВП и реальных доходов населения). Стагнация доходов ожидаемо привела к стагнации в отрасли. Общий поток туристов слабо растет, по большей части он просто перераспределяется по более дешевым в данный момент курортам и странам», – говорит Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин».
«В 2020 году будет происходить начавшееся уже в этом году перераспределение спроса (и, соответственно, ассортимента туроператоров) – в пользу более бюджетных пакетных туров. Соответственно, и массовые туристические направления, на которые ставятся чартеры, будут привлекательней других по цене», – соглашается с ним Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР.
«В 2020 году спрос в люксовом сегменте останется неизменным. Спрос в бюджетном сегменте, как я уже говорила, немного подрастает, и очень сильно продолжит проседать средний ценовой сегмент», – поясняет г-жа Ломидзе.
Исполнительный директор АТОР отмечает, что в этом тренде есть, кроме безусловных минусов, и плюсы, и шансы для отрасли организованного туризма: «Такая ситуация может спровоцировать переход к туроператорам части самостоятельных туристов, которые прежде относились к «среднему классу», но теперь вместо подорожавшей Европы смогут позволить себе в основном Турцию или недорогую Грецию или Кипр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий визитной карточки или конкурса туристической песни на туристическом слете.
Веселое и занимательное выступление для творчиских и спортивных детей....
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
Основные цели и задачи государства, определенные Президентом РФ – это повышение качества жизни населения, обеспечение высоких темпов экономического роста, создание потенциала для будущего развития. Ва...
Проблемы развития малого бизнеса в туристическом кластере Иркутской области
Проанализированы проблемы развития малого бизнеса в туристическом кластере Иркутской области...
Тенденции развития здравоохранения в г. Вольске
Тенденции развития здравоохранения в г. Вольске...
«ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ в г. ВОЛЬСКЕ»
«ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ в г. ВОЛЬСКЕ»...
Тенденции развития общего и начального профессионального образования
План:- Тeндeнции рaзвития профессионального образования-сегодня;- Задачи и типы НПО;- Концепции и задачи НПО...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеаудиторного мероприятия туристической эстафеты «Туристический марафон»
.В данной работе представлена методическая разработка внеаудиторного мероприятия по физической культуре «Туристическая эстафета».Туристическая эстафета направлена на пропаганду здоро...