Тенденции развития здравоохранения в г. Вольске
статья на тему

Назарова Елена Константиновна

Тенденции развития здравоохранения в г. Вольске

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tendentsii_razvitiya_zdravoohraneniya_v_volske.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вольский медицинский колледж

им. З.И. Маресевой»

Тенденции развития здравоохранения в г. Вольске

                                        Назарова Елена Константиновна

                                                преподаватель общепрофессиональных

            дисциплин

Вольск 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….  3

ГЛАВА I . ИСТОРИЯ  СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ ВОЛЬСКЕ…………………………...............................................  5

ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ ПЕРЕД

 СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…10

ГЛАВА III. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛИТЕТА……… . ..14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 17

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….…19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..22

 

ВВЕДЕНИЕ

Перед здравоохранением России стоят очень непростые задачи, которые отрасль пытается решать все последние годы. Это, прежде всего, последствия серьезного недофинансирования инфраструктуры, приведшее к технологическому отставанию нашей медицины и ветшанию основных фондов. Это крайне низкий престиж профессии. Это и легкомысленное отношение населения страны к своему здоровью.

Здравоохранение лишь недавно попало в поле внимания  власти, которая определила задачи не только перед рассматриваемой сферой, но и перед населением в целостности – формирование ответственности за состояние собственного здоровья.

Актуальность темы определена необходимостью рассмотрения сферы в отдельно взятом регионе с целью выявления исторических закономерностей ее развития, определения трудностей и задач современного состояния, прогнозирование возможных перспектив.

Цель исследования: выявить закономерности развития системы здравоохранения
г. Вольска Саратовской области на протяжении XVIII-XXI вв., рассмотреть задачи правительства, поставленные президентом В.В. Путиным перед сферой на современном этапе,  проанализировать изменения в количественно-качественном показателе лечебных учреждений города.

Задачи исследования:

1. Проследить эволюцию учреждений здравоохранения в г.Вольске с XVIII по XXI вв..

2. Выделить и теоретически обосновать этапы современного развития учреждений здравоохранения г.Вольска.

3. Проанализировать основные направления государственной политики в сфере здравоохранения на современном этапе.


На данную тему существует большой объем исследований здравоохранения РФ, но, к сожалению, региональный аспект рассматриваемого вопроса раскрыт недостаточно полно научная позиция исследования заключается в постановке проблемы.

 В научный оборот введены новые статические данные, отражающие изменения в рассматриваемой сфере, произошедшие на рубеже
XX-XXI вв. Практическое значение исследования заключается в том, что его выводы и обобщения дают определенный материал для объективного понимания тенденции развития здравоохранения г. Вольска.


ГЛАВА I

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ ВОЛЬСКЕ

История системы здравоохранения в г.Вольске берет начало с XVIII века, когда 7 ноября 1780 г. был издан указ об учреждении Саратовского наместничества в составе девяти уездов и введены должности уездных врачей. Однако из-за недостатка специалистов в первые годы после образования Саратовского наместничества невозможно было обеспечить врачебной помощью все города и уезды Саратовской губернии. По сведениям за 1781–1790 гг., врачи имелись только в Саратове, Вольске, Кузнецке, Хвалынске и Аткарске.

10 ноября 1780 г. при утверждении штата девяти уездов наместничества появились и уездные врачи. В 1781 г. лекарь Иоганн Кнор занял место городового врача в г. Вольске. Страшным бичом для населения города были эпидемии и болезни. В 1782 г.   грипп унес на тот свет каждого 5-го горожанина. А в 1830, 1871 гг. свирепствовала холера. В это время обезумевшие от страха невежественные горожане творили дикие расправы над людьми в белых халатах. Обвиняли их в том, что все беды от них, будто бы они бросают отраву в колодцы.

Среди уездных врачей нередки были случаи совмещения должностей, когда одно и то же лицо заведовало медицинской частью двух уездов. Например, по данным за 1814 г., один врач обслуживал Вольский и Хвалынский уезды. Обустройством городской больницы занимался  купец Михаил Филиппович Плигин, который в то время ратовал за здоровое общество (прожил 114 лет).

   В составе Вольского уезда Саратовской губернии село Царевщина   было центром Царевщинской волости, крестьянское общество было одно. В начале 1890-х гг. граф А. Д. Нессельроде переехал на постоянное жительство в свое царевщинское имение. Анатолий Дмитриевич в звании камер-юнкера и коллежского советника входил в уездное Земское Собрание, был попечителем нескольких учебных заведений, председателем правления общества помощи малолетним круглым сиротам. Вносил предложения об улучшении  лечебниц, приютов.

 Приспособлена для медицинского обслуживания она по тому времени была совсем неплохо,  – отмечает Алексей Николаевич Юматов (правнук А. Нессельроде). Славилась эта больница на земле Саратовской

35 лет бессменно руководил больницей опытнейший земский врач и хирург, большой души человек Дмитрий Иванович Василев, который за первый же год своей деятельности в ней сделал 180 операций. Известность о нем и лечебном заведении быстро распространилась среди населения. Сюда шли больные не только из самой Царевщины, но и со всей округи.

 А. Чулкову удалось откопать в архивах прелюбопытный документ, датированный 1900 годом: «Устинье Тимофеевне Бобышевой за ее человеколюбивый подвиг при лечении ученика Вольской сельхозшколы Циверкова высочайше пожалована медаль с надписью «За усердие». За означенную медаль Бобышевой, на основании 762 ст. тома 2 «Учреждения об орденах и других знаков отличия» взыскивается в пользу увечных воинов 30 рублей. Ввиду обремененности для Бобышевой, получающей 250 рублей жалованья в год и имеющей на иждивении мать и приемную дочь, расходы на медаль просят по долгу справедливости и в поощрение другим взять на себя земство». Все встало на свои места: пересадили кожу юноше. А медаль Устинье Тимофеевне пришлось выкупить Дмитрию Аркадьевичу Столыпину, камер-юнкеру Двора Его Императорского Величества, входившему и в губернское Земское Собрание, и в Вольское уездное Собрание. Дмитрий Иванович снял тонкий слой кожи с живота своей фельдшерицы. Операция прошла успешно".  

 До революции и после неё в рассматриваемом лечебном заведении работала хирургом и главным врачом опытнейший доктор Зинаида Дмитриевна Василёва, а на рубеже двух столетий здесь «докторствовал» её отец.

Рассматривая дальнейшее становление целой сети лечебных заведении
г. Вольска, обратим внимание на основные этапы этого непростого пути.

1901 год –  врач А. А. Воронцов построил 1-ую больницу на 35 человек;

1904 год –   пристроены 2 барака для заразных больных и родильное отделение;

1908 год –  открылась хирургическая клиника на 8 коек;

В  1912 год горожан лечили 4 врача и 10 фельдшеров; к 1916 году насчитывалось уже 7 врачей.

1926 год –   в городе несли службу 36 врачей: терапевты, хирурги, зубные врачи, детские врачи, окулисты, психиатры, невропатолог. Построены 30 лечебных учреждений;

1930 год –  город с радостью встретил важное событие –  открытие детской больницы;

1936 год –   открытие малярийной и санитарно-эпидемиологической станций;

1936 год –  год сдачи в эксплуатацию  новой городской больницы на 300 коек. Хирургическое отделение оснащено 2-мя рентгеновскими аппаратами. При больнице открыты отделения невропатологии и психических больных;

1937 год  ознаменовался открытием детского туберкулёзного санатория в г. Вольске.

Тяжелым испытание для всей страны стало вероломное нападение на СССР гитлеровской Германии. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту Отчизны. Плечом к плечу с воинами прошли дорогами войны от суровых дней 1941 г. до победного мая 1945 г. женщины-медики. В частях и подразделениях  действующей армии, в отрядах партизан, в командах местной противовоздушной  обороны находились солдаты службы здоровья, готовые в любой момент прийти на помощь раненым.

Уже в сентябре-октябре 1941г. в Вольск начали прибывать эвакогоспитали из оккупированных и прифронтовых территорий СССР. По решению Вольского исполнительного комитета совета депутатов трудящихся им были предоставлены лучшие здания города. В 1942-1943 гг. в Вольске размещалось до семи эвакогоспиталей (№№ 1684, 1691, 1833/1978, 4087, 4802, 5134, 5968), в которых находились на излечении тысячи раненых бойцов.

В годы Великой Отечественной войны  Вольской фельдшерско-акушерской школой было подготовлено более 500 медицинских специалистов. Благодаря их труду и самоотверженности были спасены многие жизни солдат, которые вновь вернулись в строй.

  В частях и подразделениях  действующей армии, в отрядах партизан, в командах местной противовоздушной  обороны находились солдаты службы здоровья, готовые в любой момент прийти на помощь раненым. Из 280 героев Советского Союза земли Саратовской стали Героями Советского Союза. Среди них одна женщина –  выпускница нашего колледжа Зинаида Ивановна Маресева.

Трудно переоценить подвиг народа в годы Великой Отечественной войны, но и после окончания ее советские люди продолжали прилагать нечеловеческие усилия по восстановлению разрушенного хозяйства. В послевоенные годы в г. Вольске медицинские династии разрастались и крепли. Стоит учитывать факт того, что система здравоохранения – это не только здания, койко-места, но и, главное, люди. Специалисты готовые передать свои знания детям.

В семьях, где есть врачи, дети вырастают в особенной среде. Уже с детства у них формируется определенное мировоззрение, они в какой-то степени причастны к профессии, видят ее, что называется, не только с парадного входа. Как правило, в семье врачей рабочая обстановка переносится в некоторой степени домой, часто выливается в домашние «консилиумы». Идет постоянный процесс учебы, самоусовершенствования. Без этого не выйдет врача-профессионала.

Династии хороши в любой системе, будь то образование, техника, экономика, военная служба. Представитель династии ощущает себя не отдельным человеком, чей век, в принципе, недолог. Он – часть целого рода, звено в цепи поколений, его имя вписывается в многолетнею историю семьи, которая десятки лет приносит пользу обществу, а значит, он просто обязан поддерживать лучшие традиции своей фамилии на благо общества.

Фамилии вольских врачей хорошо известны горожанам. Доктора – Позднеевы-Ноллетовы, Субач, Черновы, Ковинские, Калмыковы, Консман, Канаевы, Сафаровы, Михеевы, Несмеяновы …. Представители этих династий спасли и сохранили тысячи человеческих жизней.

Силами преподавателей Вольского медицинского колледжа в 2009 г. была создана и издана  брошюра «Медицинские династии города Вольска» с целью сохранения сведений о славных медиках города, а также популяризации профессии среди подрастающего поколения.

   


ГЛАВА II

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ ПЕРЕД СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года определила новые требования к модернизации и развитию сестринского дела. От системы здравоохранения общество ожидает результативного противостояния тенденции роста смертности, особенно в трудоспособном возрасте, обеспечения доступа к медицинским услугам для неимущих и социально уязвимых групп, обеспечения безопасности и качества обслуживания пациентов, содействия реализации принципов здорового образа жизни.

В связи с этим, в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов государственной политики должно стать сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Как отмечено в Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года, эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами:

–  совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации (в рамках государственных гарантий);

–  развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;

–  наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации.

Реализация мероприятий Госпрограммы предусмотрена в два этапа: первый этап - с 2013  по  2015 год, второй этап - с 2016 по 2020 год.

Государственная программа включает подпрограммы: «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико–санитарной помощи»; «Совершенствование оказания специализированной, включая  высокотехнологичной  медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной  медицинской помощи,  медицинской эвакуации»; «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения»; «Охрана здоровья матери и ребенка»; «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям»; «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»; «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»;  «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья»; «Экспертиза и контрольно–надзорные функции в сфере охраны здоровья»; «Медико–санитарное обеспечение отдельных категорий граждан»; «Управление реализацией Программы» - всего 11 подпрограмм.

По мнению правительства непосредственными результатами реализации государственной программы должно стать:

–  снижение смертности от всех причин;

снижение материнской смертности, младенческой смертности;

–  снижение смертности от болезней системы кровообращения;  

–   снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий;

–  снижение смертности от новообразований;

–  снижение смертности от туберкулеза;

 –   снижение потребления алкогольной продукции;

снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения, детей и подростков;

–  снижение заболеваемости туберкулезом;

–   увеличение обеспеченности врачами;

–  достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала  1:3;

увеличение средней заработной платы врачей и среднего медицинского персонала;

–  увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 лет в 2020 году.

В связи с поставленными задачами необходимо рационально расходовать финансовые ресурсы. Бюджетные средства должны быть задействованы системой здравоохранения в первую очередь на формирование условий для повышения эффективности оказания медико-санитарной и медико-социальной помощи населению, на совершенствование системы управления сестринской деятельностью и профессиональной подготовки специалистов всех уровней, для их активного участия в научных и научно-технических проектах для нужд региона. Средства субъектов федераций, отдельных ЛПУ должны быть направлены на приобретение (изготовление) средств малой механизации труда среднего медицинского персонала.

Государство также ставит задачу повышение престижа профессии медицинских работников, закрепление молодых специалистов в системе здравоохранения., подготовки конкурентоспособных специалистов такого уровня и качества, которые отвечали бы текущим и перспективным потребностям общества.

Немаловажное условие и формирование информационной инфраструктуры отрасли с использованием систем и технологий, телекоммуникационных сетей, создание условий для развития научных исследований в области профилактической и клинической медицины.

Развитие международного сотрудничества в области сестринской деятельности.

Задачи, стоящие перед всей страной, находят отражение и в изменении отрасли здравоохранения в отдельно взятом крае, регионе, муниципалитете.


ГЛАВА III

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛИТЕТА

Программа модернизации муниципальных учреждений здравоохранения района утверждена Постановлением администрации ВМР от 29.04.2011 года N 1135 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Модернизация здравоохранения Вольского муниципального района на 2011-2012 годы»» в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 года, утвержденной Постановлением Правительства Саратовской области от 05.03.2011 года N 113-П «О программе модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы».

В течение 2011-2013 гг. освоено финансовых средств в рамках реализации программных мероприятий всего 209145,0 тыс. руб., в т. ч.: ФФОМС - 175856,3 тыс. руб.; ТФОМС  -  33288,7 тыс. руб.; в т. ч. на развитие детской медицины всего - 20974,5 тыс. руб. Кроме того, местный бюджет - 2737,0 тыс. руб.

На укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения в части проведения капитальных ремонтов освоено 36744,1 тыс. рублей. 

За 2011-2012 гг. капитальный ремонт проведен в инфекционном отделении ЦРБ, инфекционном корпусе стационара детской больницы, терапевтическом и лабораторном корпусах и поликлинике N 2 ЦРБ. 

Поставлено 169 единиц медицинского оборудования и санитарного автотранспорта на общую сумму 76219,3 тыс. рублей, в том числе:

- 162 единицы медицинского оборудования для диагностики, лечения и выхаживания пациентов на сумму 72761,3 тыс. рублей, из них: 7 единиц лабораторного оборудования на сумму 1998,6 тыс. рублей; 6 единиц рентгенодиагностического оборудования на сумму 35550,7 тыс. рублей; 8 единиц оборудования для искусственной и вспомогательной вентиляции легких и наркозные аппараты на сумму 8610,7 тыс. рублей; 5 единиц медицинского оборудования для анестезиологии и реанимации на сумму 942,9 тыс. рублей; 5 единиц медицинского оборудования для ультразвуковых исследований (в том числе 1 ультразвуковой аппарат экспертного класса в детскую поликлинику) на сумму 17607,8 тыс. рублей; 3 единицы эндоскопического оборудования на сумму 1765,2 тыс. рублей; 22 единицы аппаратов для функциональных исследований на сумму 1653,0 тыс. рублей; 106 единиц прочего медицинского оборудования (функциональные кровати, пневмомассажные устройства, противопролежневые матрасы, прикроватные мониторы, инфузоматы и др.) на сумму 4632,2 тыс. рублей.

- 7 единиц санитарного автотранспорта (3 единицы в детскую поликлинику, 4 единицы в ЦРБ) на сумму 3458,0 тыс. рублей.

На внедрение современных информационных систем в здравоохранение выделено 10249,1 тыс. рублей. Произведена поставка оргтехники и оборудования (компьютеры, многофункциональные устройства, принтеры, инфоматы), комплекта оборудования для телемедицины, а так же проведен монтаж локальных вычислительных сетей и подключен широкополосный доступ к сети Интернет для внедрения и ведения электронного документооборота, персонифицированного учета оказания медицинских услуг с возможностью ведения электронной медицинской карты, записи на прием к врачу в электронном виде, обмена телемедицинскими данными, ведение единого регистра медицинских работников, ведение электронного паспорта медицинского учреждения.

На внедрение стандартов оказания медицинской помощи в стационарных условиях было выделено всего 60361,0 тыс. рублей, в том числе из средств ФФОМС - 27072,3 тыс. рублей и ТФОМС - 33288,7 тыс. рублей. На внедрение стандартов оказания медицинской помощи детям - 7285,0 тыс. рублей.

На повышение доступности амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, было выделено всего 24403,1 тыс. рублей, в том числе на оказание медицинской помощи детям 3688,1 тыс. рублей. 

На проведение углубленной диспансеризации подростков 14-летнего возраста выделено средств федерального бюджета 1168,4 тыс. рублей. По плану подлежал осмотру за 2 года 1381 подросток, осмотрен 1381, что составляет 100% от плана. 

Однако  было бы несправедливо утверждать, что сегодня в сфере здравоохранения Вольского муниципалитета отсутствуют проблемы. Анализ статистических данных развития сети государственных учреждений здравоохранения показал следующее (Приложение 1,2). Наблюдается положительная динамика в решении демографической задачи в муниципалитете. В связи с открытием перинатального центра и укомплектованием его специалистами высшего и среднего звена удается удержать на достаточно высоком уровне показатели рождаемости. Однако в течение исследуемого периода (январь-февраль 2013/2014 гг.) остается высоким число абортов, что свидетельствует о недостаточной санитарно-профилактической работе среди женщин фертильного возраста.

Долгое время в городе работает ГУЗ «Областной онкодиспансер № 1», который на сегодняшний день нуждается не только в новом здании, но и в дальнейшем совершенствовании оборудования, увеличения количества врачебного и сестринского персонала (Приложение 1). Неблагоприятная ситуация по онкозаболеваниям просматривается по всей стране. Не стала исключением и Саратовская область. Статистика указывает на увеличение онкозаболеваниями на 70 %. Несколько успокаивает некоторое снижение смертности рассматриваемой группы больных и уменьшение процента количества запущенных случаев.

Стоит обратить внимание на снижение смертности от болезней системы кровообращения.

Во взаимосвязи, на наш взгляд, находится проблемы наркомании и венерологических заболеваний. На январь-февраль 2014 года отмечено увеличение заболеваемостью сифилисом на 200% по сравнению с этим же периодом прошлого года.

 Таким образом, для решения правительственных задач перед сферой здравоохранения на современном этапе необходимо осознать факт неразрывной связи количества специализированных ЛПУ, качеством подготовки медицинского персонала, а также интенсивности проведения санитарно-просветительской работы с населением.

Современные тенденции развития отрасли дают все основания полагать, что на сегодня в г. Вольске может быть сформирована такая система здравоохранения, которая сможет быстро осваивать новейшие медицинские технологии, быть самодостаточной,  как система, экономически эффективной и самое главное –  способной успешно укреплять и восстанавливать здоровье вольчан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система здравоохранения в г. Вольске пока еще не обеспечивает достаточность государственных гарантий медицинской помощи, ее доступность и высокое качество. Однако растет ценность здоровья в системе приоритетов общества, возникают новые медицинские и социальные технологии. Благодаря этому развитию существенно повышаются возможности реально влиять на показатели здоровья населения, о чем свидетельствуют значительные успехи в борьбе с наиболее опасными для жизни заболеваниями.

Предполагается поэтапный переход к саморегулируемой системе организации медицинской помощи на основе созданных инфраструктуры и кадрового ресурса здравоохранения и информатизации отрасли, дальнейшее внедрение новых технологий, разработанных с учетом приоритетов инновационного развития здравоохранения, включение высокотехнологичной и скорой медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования, интеграция бюджетных инвестиций в тарифы на медицинскую помощь, создание системы лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках обязательного медицинского страхования.

В целом, реализация всех направлений Концепции обеспечит к 2020 году формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации, а также создаст систему здравоохранения, позволяющую оказывать доступную и качественную медицинскую помощь на основе единых требований и подходов с учетом передовых достижений научно-технического прогресса.

Aктуальность развития информационных технологий с использованием современных средств вычислительной техники и связи в настоящее время ни у кого не вызывает сомнений. Это является основой развития всех социально-экономических отраслей страны. Не является исключением и здравоохранение – многие надежды на улучшение качества и доступности медицинской помощи, на повышение эффективности управления и использования имеющихся ресурсов связываются с широким внедрением информационно-компьютерных технологий в здравоохранении

Следует отметить необходимость сохранения интереса к новому, к поиску новых форм и подходов в организации системы здравоохранения, т. к. именно этот интерес формирует предпосылки совершенствования здравоохранения в современных условиях.


Приложение 1

Сеть государственных учреждений здравоохранения  Вольского муниципального района по состоянию на 01.03.2014г.

Наименование учреждений

Число коек в стационаре

Число коек в дневном стационаре

Число врачей / среднего медперсонала

 

 

1.

  1. ГУЗ СО «Вольская РБ» 

421

148

146 / 573

 

2.

ГАУЗ СО «Вольская стоматологическая поликлиника»

-

-

5 / 51

 

3.

ГУЗ СО «Вольская станция скорой медицинской помощи»

-

-

1 / 82

 

4.

ГУЗ «Областной онкологический диспансер №1» «Вольский филиал»

120

-

18 / 66

 

5.

ГУЗ «Вольский перинатальный центр» МЗСО

123

8

25 / 113

 

6.

ГУЗ «Вольский кожновенерологический диспансер» МЗСО

8

4

7 / 16

 

7.

ГУЗ «Вольский межрайонный психоневрологический диспансер»

60

-

8 / 26

 

8.

ГУЗ «Вольский противотуберкулезный диспансер»

65

-

6 / 22

 

9.

ГУЗ «Вольский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС, в т.ч. ДЦП, без нарушения психики» на 55 мест

-

-

2 / 17

 

 

Итого по государственным учреждениям здравоохранения

797

160

218 / 966

 


Приложение 2

Перечень основных показателей, характеризующих деятельность учреждений здравоохранения и здоровье населения вольского района за январь-февраль 2014 года

  1. Показатель

2013г.

2014г.

%

1

Рождаемость (на 1000 насел.)

9,7

9,6

-1,0

2

Смертность (на 1000 насел.)

17,0

16,9

-0,6

3

Младенческая смертность

-

19,7

-

4

Количество государственных ЛПУ района

9

9

-

5

Обеспеченность врачами (на 10000 населения)

21,4

22,3

4,2

6

Обеспеченность средним медперсоналом (на 10тыс. населения)

101,6

98,9

-2,6

7

Обеспеченность круглосуточными койками (на 10тыс. населения)

79,0

81,6

3,3

8

Обеспеченность стационарзамещающими койками (на 10тыс. населения)

16,2

16,3

0,6

9

Выполнение плана флюорографических осмотров (%)

13,8

16,2

17,4

10

Не прошедшие флюорообследование 2 года и более (%)

0,34

0,33

-2,9

11

Заболеваемость туберкулезом (на 100тыс. населения)

12,2

7,1

-41,8

12

Смертность от туберкулеза (на 100тыс. населения)

12,5

-

-

13

Заболеваемость сифилисом (на 100тыс. населения)

1,0

3,0

200,0

14

Первичная заболеваемость наркоманиями (на 100тыс населения)

1,0

-

-

15

Заболеваемость онкозаболеваниями (на 100тыс. населения)

42,6

74,7

75,3

16

Смертность от онкозаболеваний  (на 100тыс.населения)

163,1

183,7

12,6

17

Процент запущенных случаев онкозаболеваний

19,0

13,7

-27,8

18

Смертность от болезней системы кровообращения (на 100тыс.населения)

865,5

798,2

-7,8

19

Заболеваемость ВИЧ-инфекцией (на 100тыс. населения)

12,2

17,4

42,6

20

Число родов в Вольском перинатальном центре

153

182

19,0

21

Уровень абортов (на 1000 женщин фертильного возраста)

22,8

22,2

-2,6

22

Число вызовов скорой помощи (на 1000 населения)

63,8

56,3

-11,7

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Медик В.А., Осипов А.М. Общественное здоровье и здравоохранение: медико-социологический анализ. - М.: РИОР; ИНФРА-М, 2012. - 358 с.

2. Медик В.А., Лисицин В. И., Прохорова А.В.

Общественное здоровье и здравоохранение: практикум. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. − 144с.

3. Никитин Ю.П., Чернышев В.М. Руководство для средних медицинских работников. − М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.−992с.

4. Сопина З.Е. Современная организация сестринского дела. − М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.−576с.

5. Щепип О. П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение − М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.−592с.

6. сайт www.volsklife.ru рубрика «Здоровье и медицина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

Основные цели и задачи государства, определенные Президентом РФ – это повышение качества жизни населения, обеспечение высоких темпов экономического роста, создание потенциала для будущего развития. Ва...

«ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ в г. ВОЛЬСКЕ»

«ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ в г. ВОЛЬСКЕ»...

Тенденции развития общего и начального профессионального образования

План:- Тeндeнции рaзвития профессионального образования-сегодня;- Задачи и типы НПО;- Концепции и задачи НПО...

Современные тенденции развития общественного питания

Представленный материал показывает итоги маркетингового исследования в сфере общественного питания, которое выполнялось под руководством преподавателя студентами выпускного курса: Буткарёвым  Дан...

Газиева Н.Г. , статья, Тенденции развития химии, нефтехимии и нефтепереработки

Газиева Н.Г. ,  статья, Тенденции развития химии, нефтехимии и нефтепереработки...

«Тенденции развития компьютерных технологий в медицине.»

Лекция по дисциплине "Информационные технологии в профессионаьной деятельности" для специальности Сестринское дело, 2 курс...

Реферат на тему "Зарубежные тенденции развития системы дополнительного образования детей на примере движения скаутов"

Реферат, в котором рассматриваются тенденции дополнительного образования в зарубежных странах на примере движения скаутов....