Особенности профессии и рынок парикмахерских услуг в XXI веке
статья

Орлова Наталья Александровна

Парикмахер – это представитель структуры сервиса, работающего в секторе бытового обслуживания, работа заключается в непосредственном общении с клиентами и оказании услуг по созданию причесок. Парикмахеры настоящие художники, работающие над каждым человеком, как над собственным холстом. Стрижка представляет собой творческий процесс, который находится в близком родстве с любой другой творческой деятельностью человека. И если специалист данной сферы способен создавать настоящие произведения искусства, соответствующие высоко поднятой планке современной моды, то он обязательно добьется успеха в своей профессии. Работа парикмахера предполагает оказание услуг по созданию причесок, укладке волос, стрижке и завивке волос, также мастера проводят консультации по уходу за прической, помогают подобрать ухаживающие средства, по способам укладки волос и необходимых для этого средств. Конечной целью работы парикмахера является, составление гармоничного сочетания прически с внешностью человека, его стилем в одежде и образом жизни, при этом необходимо учитывать модные тенденции. При выполнении своей работы успешно, мастер остается доволен, так же, как и его клиент. Наблюдать результат качественно выполненной работы всегда очень приятно, особенно если это нравится клиенту и окружающим. Парикмахер создает красоту в чистом ее виде, а красота, как известно, спасет мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности профессии и рынок парикмахерских услуг в XXI веке

Парикмахер – это представитель структуры сервиса, работающего в секторе бытового обслуживания, работа заключается в непосредственном общении с клиентами и оказании услуг по созданию причесок. Парикмахеры настоящие художники, работающие над каждым человеком, как над собственным холстом. Стрижка представляет собой творческий процесс, который находится в близком родстве с любой другой творческой деятельностью человека. И если специалист данной сферы способен создавать настоящие произведения искусства, соответствующие высоко поднятой планке современной моды, то он обязательно добьется успеха в своей профессии.

Работа парикмахера предполагает оказание услуг по созданию причесок, укладке волос, стрижке и завивке волос, также мастера проводят консультации по уходу за прической, помогают подобрать ухаживающие средства, по способам укладки волос и необходимых для этого средств.

Конечной целью работы парикмахера является, составление гармоничного сочетания прически с внешностью человека, его стилем в одежде и образом жизни, при этом необходимо учитывать модные тенденции. При выполнении своей работы успешно, мастер остается доволен, так же, как и его клиент. Наблюдать результат качественно выполненной работы всегда очень приятно, особенно если это нравится клиенту и окружающим. Парикмахер создает красоту в чистом ее виде, а красота, как известно, спасет мир.

Основным местом работы парикмахера является организация по оказанию парикмахерских услуг или иными словами салон красоты или просто парикмахерская. В настоящее время развитие предприятий сферы сервиса осуществляется в условиях рыночной экономики, поиска наиболее гибких производственных и организационных структур, установления партнерства и конкурентоспособности предприятий. Что касаемо предприятий по оказанию парикмахерских услуг, то можно сказать, что они заполонили наш город, в любом районе города, не зависимо от удаленности от центра, существуют разного вида салоны красоты, которые предлагают огромный перечень парикмахерских и косметических услуг. Для начала необходимо разобраться в классификации парикмахерских, как предприятия сервисного назначения. Существует целый перечень признаков, по которым можно провести классификацию:

  • ценовая политика;
  • место расположения;
  • контингент, обслуживаемый в парикмахерской;
  • предоставляемые услуги;
  • уровень оказываемых услуг;
  • размер предприятия;
  • юридические признаки, такие как тип собственности и организационно – правовая форма.

Классификация по уровню цен:

  • парикмахерские эконом класса;
  • парикмахерские среднего класса;
  • салоны красоты высокого класса, или люкс;
  • студии смешанного типа;
  • салоны красоты бизнес класса.

Ценовая политика парикмахерской или салона красоты зависит от нескольких факторов, место расположения, а соответственно и цена аренды. Также цена зависит от фирмы производителя косметики и парфюмерии, от эксклюзивности услуг, чем они более редкие и необычные, тем выше их стоимость и конечно качество обслуживания. Таким образом, если парикмахерская расположена в центре города, в элитном районе, в ней используется только дорогая косметика, работают мастера с большим опытом работы и предоставляют необычные виды услуг на высшем уровне, соответственно цены в такой парикмахерской будут высокими. Если же парикмахерская расположена в спальном районе города, на первом этаже старого жилого дома. Там применяется косметика среднего ценового диапазона, работают начинающие мастера, выполняющие простые востребованные услуги. Соответственно цена будет среднего или даже бюджетного уровня.

Классификация по целевой аудитории:

  • парикмахерская универсальная, обслуживаются как мужчины, так и женщины и даже дети;
  • детская парикмахерская, обслуживают детей от года до четырнадцати лет;
  • парикмахерская для мужчин;

Классификация по уровню оказываемых услуг:

  • Парикмахерские. Постоянные клиенты такого заведения, люди, которые живут или работают в непосредственной близости, ценовая политика не высокая, как говорят «дешево и сердито». Услуги, предлагаемые здесь, в основном только парикмахерского назначения, площадь небольшая, несколько рабочих мест.
  • Парикмахерские или небольшие салоны красоты. Главное отличие от простой парикмахерской, расширением перечня предлагаемых услуг, здесь уже появляются мастера маникюра, косметологи и солярий. Парикмахерских рабочих мест здесь несколько, качество услуг в основном на среднем уровне, постоянные клиенты, живут или работают не далеко.
  • Салоны красоты. Здесь работают мастера более квалифицированного уровня, перечень предлагаемых работ расширяется, предлагают процедуры по уходу, SPA – процедуры, используемая косметика считается более престижной. Клиенты приходят сюда, чтобы получить удовольствие в первую очередь от услуг и готовы за это платить. В таких салонах чаще всего существуют стенды с продукцией, которую могут предложить приобрести для домашнего ухода.
  • Студии или центры красоты. Такие предприятия оказывают самый широкий спектр услуг, парикмахерских, косметологии, выполнение визажа, а также маникюра и педикюра, солярий, различные оздоровительные процедуры и SPA уход. Здесь предлагают эксклюзивные услуги, что является отличительным признаком салонов данного уровня. Большинство таких предприятий авторские, в них директора являются мастерами международного класса, а также призерами различных конкурсов и чемпионатов. В таких салонах клиентам предлагают не просто набор различных услуг, а работа с образом в целом. Мастера, здесь работающие имеют высокий уровень образования, постоянно совершенствуют свое мастерство, разбираются в современных тенденциях и работают по авторским и эксклюзивным методикам. Приходя в такой салон красоты, клиенты могут рассчитывать на индивидуальный подход, который достигается путем организации отдельных кабинетов, специальной расстановкой мебели и использовании перегородок в больших залах.

Классификация по месту расположения:

  • центр города;
  • спальные районы;
  • районы, удаленные от центра.

Классификация по размеру предприятия (численность задействованного персонала):

  • малый бизнес или малое предприятие, насчитывает до 100 человек;
  • средний бизнес или среднее предприятие, задействовано до 500 человек;
  • крупный бизнес или крупное предприятие, работает свыше 500 человек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Предоставление современных парикмахерских услуг по специальности 43.02.13 Технология парикмахерских услуг

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Предоставление современных парикмахерских услуг разработана на основе ФГОС 43.02.13 Технология парикмахерских услуг и входит в перечень наиболее вос...

Итоговое проектное задание «Маркетинговое исследование ключевых проблем рынка гостиничных услуг г.Нижневартовска», МДК 04.02 Исследование рынка гостиничных услуг, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис, 3 курс

Зачетное задание по дисциплине выполняется в виде проекта маркетиногового исследования, направленного на выявление актуальных проблем на предприятиях гостиничного сервиса г.нижневартовска.Полученные р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02. «МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ» ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.03«Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг» по специальности 35.02.12

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство ...

Презентация к лекции 5.1 Рынок медицинских услуг. Особенности услуг в здравоохранении

Презентация к лекции 5.1 Рынок медицинских услуг. Особенности услуг в здравоохранении...

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Состояние современного рынка парикмахерских услуг"

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Состояние современного рынка парикмахерских услуг" может быть использованы на занятиях в колледжах индустрии кра...