Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю 01 Предоставление турагентских услуг
учебно-методический материал
Настоящие методические рекомендации содержат методические указания по подготовке, содержанию, написанию, оформлению курсовых работ, выполняемых обучающимися по профессиональному модулю ПМ 01 Предоставление турагентских услуг в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм.
Учебно-методические указания также включают тематику курсовых работ, методические рекомендации по их выполнению и сведения о порядке рецензирования, о защите курсовой работы и основных критериях оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekom.dlya_kursov.docx | 76.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
(ГБПОУ ТСиТ №29)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению курсовых работ по
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 01 Предоставление турагентских услуг
код, специальность 43.02.10 Туризм
Москва
2019
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
(ГБПОУ ТСиТ №29)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по профессиональному модулю ПМ Предоставление турагентских услуг
Тема: ___________________
Специальность 43.02.10 Туризм
Группа Т-
Студент _____________ _______________
| |
Руководитель Н. М. Посысаева
|
Москва
2019
Настоящие методические рекомендации содержат методические указания по подготовке, содержанию, написанию, оформлению курсовых работ, выполняемых обучающимися по профессиональному модулю ПМ 01 Предоставление турагентских услуг в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм.
Учебно-методические указания также включают тематику курсовых работ, методические рекомендации по их выполнению и сведения о порядке рецензирования, о защите курсовой работы и основных критериях оценки.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Выполнение курсовой работы предусматривается Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм
1.2. Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
1.3.Курсовая работа в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.10 Туризм
ТСиТ №29 представляет собой вид учебной работы по профессиональному модулю 01 Предоставление турагентских услуг и выполняется каждым студентом в пределах часов, отводимых на его изучение.
1.4. Целями выполнения курсовой работы являются:
- углубленное изучение соответствующей темы профессионального модуля;
- формирование навыка самостоятельной работы по подбору, анализу и обработке научной литературы, законодательства и материалов юридической практики, обобщению опубликованных данных и формулированию выводов и рекомендаций по конкретной теме;
- формирование умений по применению теоретических знаний при решении профессиональных задач;
- развитие способностей четкого, последовательного, аргументированного, грамотного изложения своих мыслей при анализе различных теоретических проблем;
- закрепление навыков работы со справочной, нормативной и правовой документацией, с учебной и научной литературой;
- дальнейшее развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой проведения исследования, научного анализа при решении правовых вопросов;
- воспитание самостоятельности, ответственности и организованности;
-выявление способности точного и ясного текстуального изложения материала и выводов, сформулированных в процессе изучения исследуемой темы;
- выработка способности грамотно представить результаты проведенного исследования в процессе защиты курсовой работы;
- развитие творческой инициативы;
- формирование личной позиции студента по отношению к социальным проблемам;
- подготовка к государственной итоговой аттестации;
-выявление уровня подготовленности студента к профессиональной деятельности.
1.5. Курсовые работы выполняются обучающимися в сроки, определенные рабочим учебным планом по специальности и графиком учебного процесса.
1.6. Курсовая работа является авторским трудом, в котором излагаются результаты научного исследования студентом вопросов теории и практики в пределах выбранной темы.
1.7. Курсовая работа является самостоятельным исследованием, выполняется строго индивидуально. Не разрешаются коллективные работы, имеющие более одного автора.
1.8. Выполнение курсовой работы - процесс, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов:
- выбор темы;
- подбор необходимой литературы;
- разработку рабочего плана;
- сбор, анализ, изучение, обработку и обобщение материалов исследования;
- оформление курсовой работы;
- защиту курсовой работы.
1.9. Курсовая работа подлежит обязательному рецензированию (отзыву) и оценке.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.1. Выбор темы курсовой работы.
Объём курсовой работы должен составлять 15-25 страниц, без учета приложений.
Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями и утверждается на заседании цикловой комиссии. В отдельных случаях допускается включение в список для утверждения цикловой комиссией темы с учетом интересов обучающегося, предварительно согласованной с руководителем.
Темы курсовых работ отражают наиболее актуальные вопросы содержания профессионального модуля, отвечают его целевым установкам в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности _______________. Закрепление за обучающимися тем курсовых работ и руководителей, утверждается заместителем директора по учебно –производственной работе техникума.
Из перечня, утвержденного ЦК, обучающийся вправе выбрать любую тему по своему усмотрению и по согласованию с руководителем.
2.2. Структура курсовой работы
Структура курсовой работы обусловлена целями, задачами исследования, состоит из введения, двух глав (реже - из трех), заключения, списка использованной литературы.
Структурно курсовая работа состоит из разделов:
Содержание;
Введение;
Основная часть;
Заключение;
Список нормативных правовых актов и литературы, использованных при подготовке работы;
Приложение (в случае необходимости).
2.2.1. Курсовая работа должна начинаться титульным листом. Титульный лист курсовой работы оформляется в строгом соответствии с требованиями (см. Приложения).
2.2.2. Разработка плана курсовой работы - важный этап в начале работы. План должен быть согласован с преподавателем - руководителем курсовой работы. План курсовой работы не статичен и может уточняться в процессе работы с учетом собранного материала, что, в свою очередь, потребует внесения изменений в его структуру.
2.2.3 В содержании (структурном плане) последовательно перечисляются названия структурных частей курсовой работы. Следует иметь в виду, что названия разделов (глав, параграфов и т.д.) плана должны быть краткими и четкими, точно соответствовать логике содержания работы. Введение и заключение дополнительной расшифровки иметь не должны. Обязательным является указание страницы, с которой начинаются все пункты оглавления (плана). Заголовки в оглавлении должны в точности повторять заголовки, имеющиеся в тексте курсовой работы.
2.2.4. Введение является вступительной, наиболее показательной частью курсовой работы, в нем отражаются основные достоинства работы. Объем введения обычно занимает около 10% от общего объема курсовой работы.
Во введении отражается:
- актуальность и значимость выбранной студентом для исследования темы;
- уровень разработанности темы при необходимости с указанием фамилий ученых, внесших свой вклад в разработку темы;
- цели и задачи курсового исследования;
- теоретическая и практическая основа исследования;
- теоретическая и практическая значимость исследования;
- общая структура работы.
Актуальность следует определять как значимость, важность, приоритетность выбранной темы. Актуальность исследования надо подтвердить положениями и доводами в пользу научной и практической значимости решения проблем и вопросов, обозначенных в курсовой работе. Можно показать, что выбор данной темы обусловлен появлением новой, важной информации (например, принятием нового нормативного акта) или недостаточной разработанностью темы в специальной литературе, или необходимостью изучения проблемы в связи с изменяющимися социально-экономическими условиями.
Цели и задачи исследования содержат формулировки основной цели, которая видится в решении основной проблемы, то есть тот результат, который нужно достичь в ходе исследования. В соответствии с основной целью следует выделить и несколько задач, решение которых необходимо для достижения цели.
2.2.5. Основная часть по своей структуре должна состоять как минимум из двух глав. В каждой главе должно быть не менее двух более мелких подразделов. Желательно, чтобы главы и подразделы в них резко не отличались по объему. Основная часть должна составлять не менее 75% от полного объема курсовой работы.
2.2.6. В заключении помещаются итоги исследования, выводы, к которым пришел автор, рекомендации относительно возможностей практического использования материалов работы, дальнейшие перспективы изучения темы.
Важнейшее требование к заключению - его краткость и четкость. Рекомендуемый объем заключения - от 5 до 10% от общего объема курсовой работы.
Допускается построение текста заключения как перечня наиболее значимых выводов, имеющихся в работе. Будет целесообразным соотнести сделанные в работе выводы с целями и задачами, которые автор сформулировал во введении.
Выводы, сформулированные в заключении, являются результатом проведенного исследования, поэтому они должны быть раскрыты и аргументированы в основной части. Нельзя формулировать выводы и предложения, по поводу которых в основной части исследование не проводилось.
2.2.7. Список использованной литературы занимает важное место в структуре курсовой работы. В библиографический список включаются только те законодательные акты, нормативные материалы, литературные и информационные источники, которые нашли отражение в тексте работы.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
3.1 Общие требования к оформлению курсовой работы.
- Курсовая работа должна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала.
- Поля документа: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, слева –30 мм, справа – 10 мм.
- Нумерация страниц проставляется в нижней части страницы, выравнивание – по центру, шрифт - Times New Roman, написание – обычное. Используется сквозная нумерация.
- Текст печатается через полуторный интервал, шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, написание – обычное, буквы строчные (кроме первых букв предложений), отступ первой строки абзаца – 1,25 см, выравнивание по ширине.
- Наименования структурных элементов работы "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ"… служат заголовками структурных элементов работы. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, шрифт Times New Roman, размер 16 пт.
- Для оформления заголовков используется шрифт Times New Roman, размер 16 пт, написание – полужирный курсив, буквы прописные, межстрочный интервал полуторный, выравнивание по центру без абзацного отступа.
- Для оформления подзаголовков используется шрифт Times New Roman, размер 16 пт, написание – полужирный, буквы строчные (кроме первой), межстрочный интервал полуторный, выравнивание по левому краю, абзацный отступ.
- Для оформления подпунктов используется шрифт Times New Roman, размер 16 пт, написание – обычный курсив, буквы строчные (кроме первой), межстрочный интервал полуторный, выравнивание по левому краю, абзацный отступ – 1,25 см.
- Каждый раздел начинается с новой страницы.
- Рекомендуется использовать функцию «Запрет висячих строк» (Меню Формат, команда Абзац, вставка Положение на странице, флажок «запрет висячих строк»)
- Слово и следующий за ним знак препинания пробелом не разделяется.
- Приложения к курсовой работе должны быть помещены после списка литературы, без нумерации страниц. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слов «Приложение», и номер арабскими цифрами (без знака №), наименование приложения. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри». Оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки, например: (см. Приложение 1).
- Качество напечатанного текста, оформление иллюстраций, таблиц, графического материала должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.
- Неправильное оформление курсовой работы может привести к снижению итоговой оценки.
3.2 Оформление буквенных аббревиатур
Если при написании курсовой работы вводятся буквенные аббревиатуры, то первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования. Например, операционная система (далее - ОС). Далее по тексту аббревиатура употребляется без расшифровки. Если число сокращений в тексте превышает десять, то составляется список принятых сокращений, помещаемый перед списком литературы.
3.3 Оформление перечислений
Внутри текста могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис из выбранных знаков. В этом случае перечисления пишутся с абзацного отступа со строчной буквы, отделяются друг от друга точкой с запятой (;). В конце последнего перечисления ставится точка.
Если при перечислении используются арабские или римские цифры, после них ставится круглая скобка или точка и запись производится с абзацного отступа с заглавной буквы.
3.4 Оформление таблиц
- Таблицы обязательно должны иметь название, которое должно отражать ее содержание, быть точным и кратким.
- Название и нумерацию таблицы следует помещать над таблицей. Вначале следует нумерация таблицы, например (Таблица 3.1.) с выравниванием по правому краю.
- Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в переделах раздела. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы.
- После номера таблице на следующей строке печатается название таблицы. Без абзацного отступа, с выравниванием посередине, строчными буквами (первая – прописная), начертание – полужирное.
- После номера таблицы ставится точка, после названия точка не ставится.
- Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается.
- На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слова «таблица» с указанием ее номера.
- В случае если на странице умещается только несколько строк таблицы, ее следует начинать на новой странице.
- При переносе части таблицы название помещается только над первой частью таблицы, а оставшаяся часть переносится на другую страницу с закрепленным заголовком (шапкой).
- Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово "Таблица", ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова "Продолжение таблицы" и указывают номер таблицы.
- Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае - боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.
- Заголовки (шапка) таблицы заполняется жирным шрифтом с заглавной буквы по центру ячеек. Левая боковая часть таблицы заполняется с выравниванием по левому краю. Текстовая часть в столбцах таблицы выравнивается по левому краю. Цифры выравниваются по правому краю в том случае, если столбцов более трех. Если столбцов менее трех, цифры в ячейках выравниваются по центру.
- Заголовки граф и строк следует писать с заглавной буквы, подзаголовки граф – со сточной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком или с заглавной, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовка и подзаголовка точка не ставится.
- Допускается применять в таблице меньший размер шрифта, чем на листе, в том случае если таблица не помещается на листе. Допускается использовать не более трех различных размеров шрифтов.
3.5 Оформление рисунков, схем
- Рисунки, схемы, диаграммы, графики следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются, или на следующей странице.
- На все рисунки должна быть ссылка в тексте. При ссылке следует писать «Рисунок» с указанием номера рисунка. (Пример, на рисунке 1. показана ………) Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Название рисунка следует размещать после рисунка по центру строки без абзацного отступа, выделяя жирным шрифтом с заглавной буквы. Перед названием пишется слово «Рис.» и ставится номер рисунка с точкой, например: (Рис. 1. Структура базы данных).
Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Если рисунок один, то он обозначается "Рисунок 1". Слово "рисунок" и его наименование располагают посередине строки.
Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.
Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 - Детали прибора.
Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.
- Рисунок следует помещать по центру страницы, без рамки. При изображении графиков, диаграмм необходимо предусмотреть подписи осей, с указанием единиц измерения.
- Подписи к рисункам, в частности графикам и диаграммам, должны быть выполнены шрифтом Times New Roman, размер шрифта может быть меньше 14 пт.
3.6 Оформление ссылок на литературу
На всю литературу, перечисленную в списке в литературе, должны быть ссылки. Ссылки оформляются следующим образом. В том месте текста, где использован материал из литературных источников, после точки в квадратных скобках ставится номер литературного источника из списка литературы, затем через запятую после символа «с.» номера (номера страниц).
Пример:
Внутри текста могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис из выбранных знаков. [3, с. 54]
Допускается указание использованных источников без страниц.
Если ссылка указывается на несколько источников, то ссылки указываются в квадратных скобках через точку с запятой [5; 7], т.е. в данном случае использованы источники 5 и 7.
Описание книги проводятся по следующей схеме:
Автор (авторы) - название произведения - подзаглавие - выходные данные - место издания - наименование издательства – том (часть) - порядковый номер издания - год издания.
3.7 Оформление списка литературы
Список литературы должен быть оформлен в соответствии с действующим межгосударственным стандартом ГОСТ 7.1-2003. Использованные литературные источники должны быть приведены в следующем порядке:
- Законодательные и нормативные акты (кодексы, законы, указы, постановления, ГОСТы;
- Специальная и учебная литература;
- Периодическая литература;
- Статистические сборники; и др. отчетные и учетные материалы
- Интернет-ресурсы.
Сначала должны быть указаны источники на русском языке, потом на иностранном языке.
В каждом разделе литература оформляется по алфавиту. Нумерация литературы сквозная.
3.8 Оформление презентации
Презентация выполняется в программе Power Point с целью сопровождения защиты курсовой работы. Происходит это следующим образом: читается доклад и одновременно выводятся через компьютерный проектор на экран слайды, раскрывающие и дополняющие содержание доклада в виде текста, графики, звуковых и видеофрагментов. Смена слайдов выполняется чаще всего по нажатию клавиши мыши или клавиатуры.
Презентация должна состоять из 10-20 слайдов. На каждый слайд должна быть выведена основная информация из курсовой работы с учетом графической информации, подготовленной для описания работы программы.
Содержание слайдов:
- Первый слайд должен быть заголовочный – представление темы, студента, организации, которая предлагает данную тему.
- Второй слайд – цели и задачи курсовой работы.
- Третий слайд – назначение и область применения данной разработки.
- Несколько слайдов, которые описывают данную работу.
- Предпоследний слайд – характеризующий экономическую или практическую часть курсовой работы.
- Последний слайд должен содержать информацию о том, что доклад окончен, докладчик готов ответить на вопросы.Л12
На каждый слайд должна быть вынесена информация, рассказ о которой длиться не более 20-30 секунд. Показ слайдов должен сопровождать доклад и также по времени не должен превышать 5-7 мин, в противном случае показ слайдов может быть остановлен председателем комиссии.
Правила оформления слайдов:
1. На одном слайде допускается наличие только одной картинки.
2. Текст слайда должен быть:
- для заголовков – 24-36 пунктов.
- для информационного текста 18-22 пункта.
- для надписей – обозначений в рисунке на объектах не ниже 12 пункта.
3. Количество строк текста должно не превышать 7-8.
4. Изображение должно занимать не более 60% размера слайда.
5. Количество графических объектов изображения должно не превышать 10-20 на один слайд.
4. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
4.1. Курсовая работа после ее завершения представляется студентом преподавателю, который осуществлял руководство курсовой работой.
4.2. Курсовая работа подается на проверку преподавателю в законченном виде: прошита, либо вложена в папку, листы пронумерованы.
4.3. Преподаватель, осуществляющий руководство курсовой работой студента, проверяет ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления и возможного исправления имеющихся недочетов.
4.4. Письменный отзыв составляется на специальном листе, прикладывается к курсовой работе для ее защиты.
4.5. Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Студенческие курсовые работы оцениваются с точки зрения их соответствия содержанию темы в рамках профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по специальности и значения для профессиональной подготовки будущего специалиста (см. Основные критерии оценки курсовой работы).
4.6. Преподаватель вносит оценку в зачетную книжку студента и в журнал учебных занятий. Положительная оценка по профессиональному модулю, по которому предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии сдачи курсовой работы на оценку не ниже “удовлетворительно”.
4.7. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку, курсовая работа возвращается вместе с отзывом с оценкой “не допускается к защите”. Этим студентам предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя возможна доработка прежней темы; определяется новый срок для ее выполнения и защиты. Повторно выполненную или исправленную работу студент сдает для проверки преподавателю вместе с первой рецензией на нее. Окончательная оценка за курсовую работу выставляется после ее защиты.
4.8. Ситуации, когда студент не представил курсовую работу, либо допустил грубые нарушения правил её оформления, либо получил неудовлетворительную оценку, расцениваются как академическая задолженность.
5. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Основными критериями оценки курсовой работы являются:
- актуальность темы исследования;
- соответствие содержания работы теме;
- систематизация, глубина проработки материала;
- использование достаточного количества основной и дополнительной литературы, полнота и правильность ее использования;
- уровень самостоятельности студента при выполнении курсовой работы, умение сформулировать собственную позицию;
- правильность и полнота разработки поставленных вопросов;
- результативность проведенного исследования, умение находить инновационные, нестандартные пути решения проблем;
- правильность и значимость выводов для последующей практической деятельности;
- соответствие оформления курсовой работы стандартам, единым требованиям, принятым в техникуме.
6. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
6.1. При необходимости преподаватель, проверяющий курсовую работу, может назначить ее защиту.
6.2. Курсовая работа допускается к защите только с предварительной оценкой “удовлетворительно”, “хорошо” или “отлично”. Перед защитой студент обязан устранить недостатки в работе, указанные преподавателем; приготовиться дать ответ на замечания; изучить дополнительную литературу; просмотреть свежий материал по затронутым проблемам; быть готовым ответить при защите на возможные вопросы, связанные с данной темой.
6.3. Выступление на защите курсовой работы включает в себя краткое сообщение и ответы на поставленные рецензентом вопросы и замечания. Завершается защита ответами на вопросы, поставленные комиссией.
На защите студенту на выступление дается 5-7 мин. Не следует пересказывать содержание работы; необходимо кратко обосновать выбранные направления раскрытия темы, показать основные цели, которые ставились в работе, и пути их достижения.
6.4. Критериями оценки защиты курсовой работы являются:
- полнота раскрытия темы с учетом дополнений и исправлений, сделанных в соответствии с замечаниями преподавателя;
- содержание и логичность построения выступления студента (правильное сочетание основных и вспомогательных вопросов, их взаимосвязь);
- правильность ответов на вопросы; владение используемой лексикой (точное употребление понятий и терминов и т.п.);
- умение четко формулировать выводы.
При определении окончательной оценки после защиты курсовой работы учитываются:
- отзыв руководителя о курсовой работе.
Примерная тематика курсовых работ
Наименование тем курсовых работ по ПМ 01 Предоставление туристских услуг
Специальность 43.02.10 Туризм
Наименование тем |
1. Оценка туристско- рекреационного потенциала региона (на конкретном примере) |
2.Разработка комплекса мероприятий по организации выставочного участия туристско- экскурсионной фирмы |
3.Комплексный анализ участия туристской фирмы в выставочной деятельности |
4. Анализ туристско-рекреационных объектов для развития культурно- познавательного туризма(на конкретном примере) |
5. Анализ туристско-рекреационных объектов для развития делового туризма (на конкретном примере) |
6. Анализ туристско-рекреационных объектов для развития экологического туризма (на конкретном примере) |
7 Анализ туристско-рекреационных объектов для развития религиозного туризма (на конкретном примере) |
8. Исследование проблем формирования туристского продукта в рамках лечебно- оздоровительного туризма. |
9. Разработка программы стимулирования сбыта турпродукта в низкий сезон. |
10. Визовые ограничения как способ регулирования туристских потоков. |
11.Разработка рекламной стратегии туристской компании |
12. Анализ методов и форм реализации туристского продукта |
13.Разработка программы продвижения турпродукта туроператором |
14. Технологии обслуживания клиентов (на примере агентского бизнеса) |
15. Анализ проблем повышения качества обслуживания туристов |
16.Причины возникновения конфликтов в туристском бизнесе и пути их решения. |
17.Анализ психологических аспектов при общении с клиентами в туристском бизнесе |
18.Исследование проблемы повышения качества обслуживания туристов |
19. Организация рекламной деятельности на предприятиях индустрии туризма и оценка ее эффективности |
20. Разработка стратегии формирования лояльности потребителей в сфере туристского бизнеса |
21.Исследование особенностей нерекламных методов продвижения турпродукта |
22.Анализ тенденций развития потребительского спроса в туризме |
23.Анализ особенностей туристского продукта и их влияние на технологии продаж |
24.Анализ покупательского поведения современного потребителя туристских услуг |
25.Анализ психологических процессов, влияющих на технологии продаж в туристском бизнесе |
26.Исследование каналов распределения туристского продукта |
27. Анализ рекреационных потребностей в структуре потребностей личности |
28.Анализ процесса персональной продажи турпродукта |
29.Анализ диагностики возражений при взаимодействии с клиентами во время процесса продаж турпродукта |
30.Исследование сопротивления клиентов как источника возражений в процессе продаж турпродукта |
31.Анализ электронной коммерции в туризме |
32.Анализ сущности и функций цен в туризме. Особенности ведения переговоров о цене |
33.Анализ особенностей презентации туристского продукта |
34.Анализ способов поддержания длительных отношений с клиентами |
35.Анализ стратегий обслуживания различных групп клиентов. |
36.Анализ рекреационных потребностей в структуре потребностей личности |
37.Анализ влияния рекламы на продажи в туризме |
38.Анализ клиенториентированного подхода в туристской индустрии |
39. Профессиональная этика в сфере туризма |
Список рекомендуемой литературы
Основные источники:
1. Технология продаж и продвижения турпродукта. Гребенюк Д. Г. М.:Академия,1-е изд. 2018
2. Технологии продаж турпродукта. Виноградова Т.В. -Издание: 3-е изд., испр М.:Академия , 2018
3. Технология и организация турагентской деятельности (1-е изд.). Любавина Н Л. Кроленко Л. А. , Нечаева Т. А.1-е издание.-- М.:"Издательский центр "Академия", 2018.
Дополнительные источники:
4. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности», ФЗ-132 от 24.11.96 с изменениями и дополнениями. - http://www.consultant.ru/ Консультант Плюс
5. Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта: Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 г. №452 //СЗ РФ – 2007.--№30. – Ст. 3942.- http://www.consultant.ru/ Консультант Плюс.
6. Об утверждении бланков строгой отчетности: приказ Министерства финансов РФ от 9 июля 2007 г. №60 н// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. -- №38. http://www.consultant.ru/ КонсультантПлюс
7. О защите прав потребителей: закон РФ от 7 февраля 1992 №2300 -1 (в ред.ФЗ от 23 ноября 2011 г. №261 – ФЗ// СЗ РФ – 1996.- №3 – СТ.140) . http://www.consultant.ru/ Консультант Плюс
Интернет-ресурсы:
8.http://www.minstm.gov.ru – Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации
9.http://www.russiatourism.ru - Официальный сайт Федерального агентства по туризму (Ростуризм)
10.http://www.mid.ru - Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ
11.http://www.d-mir.ru/journal - Электронная версия периодического еженедельного журнала «Туризм и отдых»
12.ЭОР – Электронный образовательный ресурс
13. www.tourdom.ru - профессиональный туристский портал
14. www.turprofi.ru - Портал для турагента.
15. http://www.tourpom.ru / - Турпомощь
ПРИЛОЖЕНИЯ
ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
(ГБПОУ ТСиТ №29)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по профессиональному модулю 01 Предоставление турагентских услуг
Тема: ___________________
Специальность 43.02.10
Группа ____________
Студент _____________ _______________ (подпись) (инициалы, фамилия) | |
Руководитель____________ _____________ (подпись) (инициалы, фамилия) |
Москва
2019
ОТЗЫВ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
_____________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
_____________________________________________________________________________________________
(шифр и наименование специальности)
_____________________________________________________________________________________________
(тема курсовой работы)
- Системно и последовательно ли работал студент над заявленной темой?
Да Нет
- Проявлял ли самостоятельность, творчество в процессе работы?
Да Нет
- Какова глубина проработки проблемы исследования?
- Оптимально |__| Достаточно |__| Недостаточно
4. Уровень выполнения исследования в практической части работы?
Оптимально |__| Достаточно |__| Недостаточно
- Представил ли материалы, подтверждающие его практическую деятельность?
Да Нет
- Своевременно ли выполнял работу согласно этапам календарного плана?
Да Нет
Показал ли студент при выполнении курсовой работы сформированность следующих общих и профессиональных компетенций:
- Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивый интерес к ней:
Оптимально |__| Достаточно |__| Недостаточно
- Умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество:
Оптимально |__| Достаточно |__| Недостаточно
3. Умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития:
Оптимально |__| Достаточно |__| Недостаточно
4. Владение информационной культурой, умение анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Оптимально |__| Достаточно |__| Недостаточно
5. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием:
Оптимально |__| Достаточно |__| Недостаточно
6. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей , содержания смены технологий, изменения нормативно-правовой базы:
Оптимально |__| Достаточно |__| Недостаточно
7. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях:
Оптимально |__| Достаточно |__| Недостаточно
8. Соответствует ли работа требованиям, предъявляемым к курсовой работе по специальности:
Да Нет
Руководитель
_________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«______» __________________ __________
(число) (месяц) (год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональный модуль ПМ 01 Предоставление турагентских услуг
Авторская Рабочая программа по Профессиональному модулю 01 Предоставлеие турагентской деятельности, специальности 43.02.10 Туризм.Преднаначена для обучающихся СПО.В профессиональный модуль входят межд...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ профессионального модуля ПМ.01 обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Набор методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по модулю ПМ 01 Право социального обеспечения...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ профессионального модуля ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ профессионального модуля...
Рабоча программа профессионального модуля ПМ 01 Предоставление турагентских услуг
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Предоставление турагентских услуг является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 10040...
Методическое пособие по выполнению курсовой работы очной и заочной формы обучения учебной дисциплины ПМ 01. Предоставление турагентских услуг основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 43.02.10 Туризм.
Методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности СПО 43.02.10 Туризм и соответствует Государст...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА программы подготовки специалистов среднего звена по специально...
Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Предоставление турагентских услуг специальности 43.02.10 Туризм
Фонд оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу профессионального модуля ПМ.01 Предоставление турагентских услуг.Фонд оценочных ...