Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ профессионального модуля ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ
тест

Шадрова Татьяна Анатольевна

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ профессионального модуля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_02_sam_2019.docx110.99 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ Main-logo

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БОРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»                                          

                                       

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ

по специальности  04.02.01 Право и организация социального обеспечения базовый уровень


Городской округ город Бор

2018

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования по специальности 04.02.01 Право и организация социального обеспечения утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014  г. №508, положения о самостоятельной работе студентов ГБПОУ «Борский Губернский колледж», рабочей программы дисциплины «Трудовое право».


Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж».

Составитель:

Шадрова Татьяна Анатольевна, преподаватель высшей  квалификационной категории

Рекомендованы предметной цикловой комиссией _____________________

__________________________________ ГБПОУ «Борский Губернский колледж»

Протокол  № ____________  от «____»__________ 2018 г.

Председатель ПЦК   ____________________ Н.С. Булюлина


Введение

Методические указания по выполнению самостоятельных работ  профессионального модуля ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ созданы в помощь студентам для работы на занятиях и во внеурочное время. Выполнение внеаудиторной самостоятельной  работы является обязательным для каждого студента, её объём в часах определяется действующим рабочим учебным планом  колледжа по данной специальности.

Самостоятельная внеаудиторная работа профессионального модуля ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ проводится с целью:

  •  систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;
  •  углубления и расширения теоретических знаний;
  •  развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;
  •  формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Если в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы возникают вопросы, разрешить которые не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.

В результате освоения профессионального модуля ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ обучающийся должен уметь:

  • поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий,
  • компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
  • выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
  • участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
  • собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
  • выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
  • принимать решения об установлении опеки и попечительства;
  • осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
  • направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
  • разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
  • применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
  • следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

В результате освоения профессионального модуля ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ обучающийся должен знать:

  • нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
  • систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;
  • процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
  • порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
  • документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
  • Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Знания и умения профессионального модуля ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ  ориентированы на формирование общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии;

ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии;

ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

OK 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.        Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11.        Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

ОК 12.        Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Виды самостоятельной работы

и формы отчетности и контроля

Раздел/ тема

Вид самостоятельной работы

Количество часов

Форма отчетности и контроля

МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

Раздел 1. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения

Тема 1.1. Система органов  социальной защиты населения

Самостоятельное изучение материала

6

Устная проверка ответов на вопросы

Тема 1.2. Функции, взаимодействия с хозяйственными, профсоюзными и другими общественными организациями

Самостоятельное изучение материала

5

Устная проверка ответов на вопросы

Тема 1.3. Планирование и организация работы

Самостоятельное изучение материала

5

Устная проверка ответов на вопросы

Тема 1.4. Организация справочно-кодификационной работы

Самостоятельное изучение материала

5

Устная проверка ответов на вопросы

Раздел 2. Организация деятельности территориальных органов социальной защиты населения

Тема 2.1. Должностные обязанности работников районного (городского) органа социальной защиты населения

Самостоятельное изучение материала

5

Устная проверка ответов на вопросы

Тема 2.2.

Подготовка личных дел получателей пособий

Самостоятельное изучение материала

5

Тема 2.3. Организация работы районного (городского) отдела по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов

Самостоятельное изучение материала

5

Устная проверка ответов на вопросы

Тема 2.4. Организация работы территориальных органов социальной защиты населения с обращениями граждан

Самостоятельное изучение материала

5

Устная проверка ответов на вопросы

Раздел 3. Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) 

Устная проверка ответов на вопросы

Тема 3.1. Органы Пенсионного обеспечения Российской Федерации 

Самостоятельное изучение материала

5

Устная проверка ответов на вопросы

Тема 3.2. Организация работы районных и городских органов Пенсионного фонда РФ

Самостоятельное изучение материала

5

Устная проверка ответов на вопросы

Тема 3.3. Подготовка пенсионных дел 

Самостоятельное изучение материала

5

Устная проверка ответов на вопросы, проверка решений ситуационных задач

Тема 3.4. Организация работы по выплате пенсий

Самостоятельное изучение материала

5

Устная проверка ответов на вопросы, проверка решений ситуационных задач

Раздел 1. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения

Тема 1.1. Система органов  социальной защиты населения

Самостоятельная работа №1 Самостоятельное изучение учреждений и организаций социальной защиты населения системы Министерства труда и социального развития РФ. Их цели, задачи, функции.

 .

        

Учебная цель:  Углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, помощи разобраться в наиболее сложных вопросах, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

Учебные задачи:

      1. Получить навык находить и структурировать информацию.;

      2. Выработать навык работы с государственными социальными учреждениями.;

      3. Получить знания об организации и порядке работы с письменными обращениями граждан;

      4. Изучить организацию работы с устными обращениями граждан. Изучение годового плана мероприятий по социальной защите населения;

      5. Изучить понятия, значения и задач справочно-кодификационной работы;

      6. Изучить этапы подготовки личного дела получателей пособий.

   

      Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Используя лекционный материал и дополнительные источники информации углубить знание по теме. Примерная тематика подготовки:

  1. Особенности российской государственной системы социальной защиты населения.  
  2. Правовое положение, задачи, функции, структуру Минтруда России и его областных, краевых, городских и районных органов.
  3. Правовое положение, задачи и функции учреждений и организаций системы социальной защиты населения.
  4. Охарактеризовать систему социальной защиты населения, порядок ее функционирования.
  5. Социальная защита населения как государственная система, закрепленная в Конституции РФ.
  6. Организация управления социальной защитой населения.
  7. Министерство труда и социального развития РФ.
  8. Правовое положение, основные задачи, функции, структура Минтруда России.

Форма  контроля   и  критерии  оценки

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

  • изучить информацию по теме;
  • ответить на контрольные вопросы по теме;
  • представить на контроль в установленный срок.

 Список  рекомендуемой  литературы  и  нормативных  актов:

Основные источники:

1.        Организация работы органов социальной защиты: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Н. Савинов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 224с.

2.        Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для СПО / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 285 с. — Режим доступа : https://biblio- online.ru/book/33F7B214-1DCF-438F-A811-91 C5B5A37618/socialnaya-zaschita- otdelnyh-kate goriy- grazhdan

Дополнительные источники:

1.        Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12.12.1993

2.        Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. № 1. Ч. 1.

Ст. 3. (с последующими изменениями и дополнениями).

3.        Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. Ч. 1 № 1. Ст. 1. (с последующими изменениями и дополнениями).

4.        Закон РФ «О занятости населении в РФ» 19.04.1991 № 1031-1 // СЗ РФ 1996. № 17. Ст. 1915 (с последующими изменениями и дополнениями).

5.        Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.1991 № 1499-1 // ВСНД РСФСР и ВС РФ 1991. № 27. Ст. 920. (с последующими изменениями и дополнениями).

Тема 1.2. Функции, взаимодействия с хозяйственными, профсоюзными и другими общественными организациями

Самостоятельная работа №2 Самостоятельное изучение  вопросов  сотрудничества органов социальной защиты и социального обеспечения РФ с внутригосударственными и международными организациями Определение особенностей взаимодействия с ВОЗ, МОТ, МА- СО, ООН и иными организациями в сфере социального обеспечения и социальной защиты граждан..

        

Учебная цель:  Углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, помощи разобраться в наиболее сложных вопросах, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

Учебные задачи:

      1. Получить навык находить и структурировать информацию.;

      2. Выработать навык работы с государственными социальными учреждениями.;

      3. Получить знания об организации и порядке работы с письменными обращениями граждан;

      4. Изучить организацию работы с устными обращениями граждан. Изучение годового плана мероприятий по социальной защите населения;

      5. Изучить понятия, значения и задач справочно-кодификационной работы;

      6. Изучить этапы подготовки личного дела получателей пособий.

   

      Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Используя лекционный материал и дополнительные источники информации углубить знание по теме. Примерная тематика подготовки:

  1. Роль общественной организаций и их объединений в области социальной защиты граждан.
  2. Система, задачи и функции органов добровольных обществ инвалидов, глухих и слепых.
  3. Порядок организации, цели и задачи благотворительных фондов в области социальной защиты граждан.
  4. Формы участия профсоюзов в социальной защите граждан. Функции профсоюзных органов. Органы добровольных обществ глухих и слепых.
  5. Всероссийское общество глухих (ВОГ).
  6. Всероссийское общество слепых (ВОС).
  7. Всероссийское общество инвалидов (ВОИ).
  8. Их правовое положение, система, задачи и функции.
  9. Благотворительные фонды и их организация.

Форма  контроля   и  критерии  оценки

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

  • изучить информацию по теме;
  • ответить на контрольные вопросы по теме;
  • представить на контроль в установленный срок.

 Список  рекомендуемой  литературы  и  нормативных  актов:

Основные источники:

1.        Организация работы органов социальной защиты: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Н. Савинов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 224с.

2.        Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для СПО / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 285 с. — Режим доступа : https://biblio- online.ru/book/33F7B214-1DCF-438F-A811-91 C5B5A37618/socialnaya-zaschita- otdelnyh-kate goriy- grazhdan

Дополнительные источники:

1.        Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12.12.1993

2.        Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. № 1. Ч. 1.

Ст. 3. (с последующими изменениями и дополнениями).

3.        Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. Ч. 1 № 1. Ст. 1. (с последующими изменениями и дополнениями).

4.        Закон РФ «О занятости населении в РФ» 19.04.1991 № 1031-1 // СЗ РФ 1996. № 17. Ст. 1915 (с последующими изменениями и дополнениями).

5.        Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.1991 № 1499-1 // ВСНД РСФСР и ВС РФ 1991. № 27. Ст. 920. (с последующими изменениями и дополнениями).

Тема 1.3. Планирование и организация работы

Самостоятельная работа №3 Самостоятельное изучение разработки и содержания планов работы районного (городского) органа социальной защиты населения и районного (городского) органа Пенсионного фонда РФ. Работа с вопросами для самопроверки.

Учебная цель:  Углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, помощи разобраться в наиболее сложных вопросах, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

Учебные задачи:

      1. Получить навык находить и структурировать информацию.;

      2. Выработать навык работы с государственными социальными учреждениями.;

      3. Получить знания об организации и порядке работы с письменными обращениями граждан;

      4. Изучить организацию работы с устными обращениями граждан. Изучение годового плана мероприятий по социальной защите населения;

      5. Изучить понятия, значения и задач справочно-кодификационной работы;

      6. Изучить этапы подготовки личного дела получателей пособий.

   

      Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Используя лекционный материал и дополнительные источники информации углубить знание по теме. Примерная тематика подготовки:

  1. Методика составления годовых и квартальных планов, организация их выполнения.
  2. Организация и порядок работы с письмами, жалобами и заявлениями граждан 
  3. Прием, регистрация, рассмотрение и разрешение писем, жалоб, заявлений. Их учет и хранение.
  4. Методика анализа письменных и устных обращений граждан.
  5. Рассмотрение итогов такого анализа и использование его выводов для решения текущих и перспективных задач.
  6. Организация и формы контроля за соблюдением законодательства о порядке прохождения писем, жалоб, заявлений и их рассмотрением.

7. Организация приема граждан. Формы учета этой работы.

Форма  контроля   и  критерии  оценки

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

  • изучить информацию по теме;
  • ответить на контрольные вопросы по теме;
  • представить на контроль в установленный срок.

 Список  рекомендуемой  литературы  и  нормативных  актов:

Основные источники:

1.        Организация работы органов социальной защиты: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Н. Савинов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 224с.

2.        Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для СПО / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 285 с. — Режим доступа : https://biblio- online.ru/book/33F7B214-1DCF-438F-A811-91 C5B5A37618/socialnaya-zaschita- otdelnyh-kate goriy- grazhdan

Дополнительные источники:

1.        Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12.12.1993

2.        Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. № 1. Ч. 1.

Ст. 3. (с последующими изменениями и дополнениями).

3.        Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. Ч. 1 № 1. Ст. 1. (с последующими изменениями и дополнениями).

4.        Закон РФ «О занятости населении в РФ» 19.04.1991 № 1031-1 // СЗ РФ 1996. № 17. Ст. 1915 (с последующими изменениями и дополнениями).

5.        Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.1991 № 1499-1 // ВСНД РСФСР и ВС РФ 1991. № 27. Ст. 920. (с последующими изменениями и дополнениями).

Тема 1.4. Организация справочно-кодификационной работы

Самостоятельная работа №4 Самостоятельное изучение правил ведения контрольных экземпляров законов. Ведение картотеки по законодательству о пенсиях и пособиях. Другие формы справочно-кодификационной работы. Организация, формы и методы пропаганды законодательства.

 .        

Учебная цель:  Углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, помощи разобраться в наиболее сложных вопросах, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

Учебные задачи:

      1. Получить навык находить и структурировать информацию.;

      2. Выработать навык работы с государственными социальными учреждениями.;

      3. Получить знания об организации и порядке работы с письменными обращениями граждан;

      4. Изучить организацию работы с устными обращениями граждан. Изучение годового плана мероприятий по социальной защите населения;

      5. Изучить понятия, значения и задач справочно-кодификационной работы;

      6. Изучить этапы подготовки личного дела получателей пособий.

   

      Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Используя лекционный материал и дополнительные источники информации углубить знание по теме. Примерная тематика подготовки:

  1. Понятие, значение и задачи справочно-кодификационной работы.
  2. Организация справочно-кодификационной работы.
  3. Основные формы систематизации законодательства.     
  4. Правила ведения хронологических и тематических подшивок по вопросам применения пенсионного законодательства, трудового устройства, профессионального обучения, медико-социальной экспертизы, организации работы стационарных учреждений социального обслуживания.
  5. Ведение картотеки по законодательству о пенсиях и пособиях. 
  6. Другие формы справочно-кодификационной работы. 
  7. Организация, формы и методы пропаганды законодательства.

Форма  контроля   и  критерии  оценки

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

  • изучить информацию по теме;
  • ответить на контрольные вопросы по теме;
  • представить на контроль в установленный срок.

 Список  рекомендуемой  литературы  и  нормативных  актов:

Основные источники:

1.        Организация работы органов социальной защиты: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Н. Савинов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 224с.

2.        Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для СПО / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 285 с. — Режим доступа : https://biblio- online.ru/book/33F7B214-1DCF-438F-A811-91 C5B5A37618/socialnaya-zaschita- otdelnyh-kate goriy- grazhdan

Дополнительные источники:

1.        Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12.12.1993

2.        Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. № 1. Ч. 1.

Ст. 3. (с последующими изменениями и дополнениями).

3.        Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. Ч. 1 № 1. Ст. 1. (с последующими изменениями и дополнениями).

4.        Закон РФ «О занятости населении в РФ» 19.04.1991 № 1031-1 // СЗ РФ 1996. № 17. Ст. 1915 (с последующими изменениями и дополнениями).

5.        Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.1991 № 1499-1 // ВСНД РСФСР и ВС РФ 1991. № 27. Ст. 920. (с последующими изменениями и дополнениями).

Раздел 2. Организация деятельности территориальных органов социальной защиты населения

Тема 2.1. Должностные обязанности работников районного (городского) органа социальной защиты населения

Самостоятельная работа №5 Самостоятельное  изучение распределения функций между работниками районного (городского) органа социальной защиты населения. Работа с вопросами для самоконтроля.

        

Учебная цель:  Углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, помощи разобраться в наиболее сложных вопросах, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

Учебные задачи:

      1. Получить навык находить и структурировать информацию.;

      2. Выработать навык работы с государственными социальными учреждениями.;

      3. Получить знания об организации и порядке работы с письменными обращениями граждан;

      4. Изучить организацию работы с устными обращениями граждан. Изучение годового плана мероприятий по социальной защите населения;

      5. Изучить понятия, значения и задач справочно-кодификационной работы;

      6. Изучить этапы подготовки личного дела получателей пособий.

   

      Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Используя лекционный материал и дополнительные источники информации углубить знание по теме. Примерная тематика подготовки:

  1. Распределение функций между работниками районного (городского) органа социальной защиты населения.
  2. Квалификационные характеристики по должностям работников бюджетных учреждений и организаций органов социальной защиты населения Российской Федерации.
  3. Права и обязанности руководителя органа социальной защиты населения.
  4. Квалификационные требования, предъявляемые к должности руководителя.
  5. Распределение обязанностей между руководителем и его заместителями.
  6. Квалификационные требования, предъявляемые к должности специалиста.

Форма  контроля   и  критерии  оценки

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

  • изучить информацию по теме;
  • ответить на контрольные вопросы по теме;
  • представить на контроль в установленный срок.

 Список  рекомендуемой  литературы  и  нормативных  актов:

Основные источники:

1.        Организация работы органов социальной защиты: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Н. Савинов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 224с.

2.        Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для СПО / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 285 с. — Режим доступа : https://biblio- online.ru/book/33F7B214-1DCF-438F-A811-91 C5B5A37618/socialnaya-zaschita- otdelnyh-kate goriy- grazhdan

Дополнительные источники:

1.        Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12.12.1993

2.        Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. № 1. Ч. 1.

Ст. 3. (с последующими изменениями и дополнениями).

3.        Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. Ч. 1 № 1. Ст. 1. (с последующими изменениями и дополнениями).

4.        Закон РФ «О занятости населении в РФ» 19.04.1991 № 1031-1 // СЗ РФ 1996. № 17. Ст. 1915 (с последующими изменениями и дополнениями).

5.        Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.1991 № 1499-1 // ВСНД РСФСР и ВС РФ 1991. № 27. Ст. 920. (с последующими изменениями и дополнениями).

Тема 2.2. Подготовка личных дел получателей пособий

Самостоятельная работа №6 Самостоятельное определение организация работы по выдаче единовременных пособий при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком и других. Работа с вопросами для самоконтроля. 

        

Учебная цель:  Углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, помощи разобраться в наиболее сложных вопросах, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

Учебные задачи:

      1. Получить навык находить и структурировать информацию.;

      2. Выработать навык работы с государственными социальными учреждениями.;

      3. Получить знания об организации и порядке работы с письменными обращениями граждан;

      4. Изучить организацию работы с устными обращениями граждан. Изучение годового плана мероприятий по социальной защите населения;

      5. Изучить понятия, значения и задач справочно-кодификационной работы;

      6. Изучить этапы подготовки личного дела получателей пособий.

   

      Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Используя лекционный материал и дополнительные источники информации углубить знание по теме. Примерная тематика подготовки:

  1. Значение правильной подготовки личного дела получателей пособия.
  2. Этапы подготовки личного дела.
  3. Особенности подготовки личных дел получателей ежемесячных пособий на детей.
  4. Требования, предъявляемые к документам, при формировании личных дел получателей пособий одиноких матерей, на детей военнослужащих срочной службы, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов.
  5. Особенности оформления документов и распоряжений руководителя отдела при назначении, перерасчете, прекращении выплаты пособия.

Форма  контроля   и  критерии  оценки

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

  • изучить информацию по теме;
  • ответить на контрольные вопросы по теме;
  • представить на контроль в установленный срок.

 Список  рекомендуемой  литературы  и  нормативных  актов:

Основные источники:

1.        Организация работы органов социальной защиты: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Н. Савинов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 224с.

2.        Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для СПО / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 285 с. — Режим доступа : https://biblio- online.ru/book/33F7B214-1DCF-438F-A811-91 C5B5A37618/socialnaya-zaschita- otdelnyh-kate goriy- grazhdan

Дополнительные источники:

1.        Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12.12.1993

2.        Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. № 1. Ч. 1.

Ст. 3. (с последующими изменениями и дополнениями).

3.        Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. Ч. 1 № 1. Ст. 1. (с последующими изменениями и дополнениями).

4.        Закон РФ «О занятости населении в РФ» 19.04.1991 № 1031-1 // СЗ РФ 1996. № 17. Ст. 1915 (с последующими изменениями и дополнениями).

5.        Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.1991 № 1499-1 // ВСНД РСФСР и ВС РФ 1991. № 27. Ст. 920. (с последующими изменениями и дополнениями).

Тема 2.3. Организация работы районного (городского) отдела по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов

Самостоятельная работа №7 Самостоятельное изучение роли и значения профессионального обучения в деле реабилитации инвалидов и их трудоустройства. Работа с вопросами для самоконтроля.

        

Учебная цель:  Углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, помощи разобраться в наиболее сложных вопросах, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

Учебные задачи:

      1. Получить навык находить и структурировать информацию.;

      2. Выработать навык работы с государственными социальными учреждениями.;

      3. Получить знания об организации и порядке работы с письменными обращениями граждан;

      4. Изучить организацию работы с устными обращениями граждан. Изучение годового плана мероприятий по социальной защите населения;

      5. Изучить понятия, значения и задач справочно-кодификационной работы;

      6. Изучить этапы подготовки личного дела получателей пособий.

   

      Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Используя лекционный материал и дополнительные источники информации углубить знание по теме. Примерная тематика подготовки:

  1. Система трудоустройства инвалидов в Российской Федерации (центр занятости, орган социальной защиты населения, МСЭК, ВОИ, ВОС, ВОГ).
  2. Органы социальной защиты населения как организаторы трудового устройства инвалидов и пенсионеров.
  3. Формы трудового устройства, их значение.
  4. Этапы работы по трудоустройству. Учет инвалидов, которые могут участвовать в трудовой деятельности.
  5. Планирование работы по трудовому устройству инвалидов в органах социальной защиты населения.
  6. Работа с Центром занятости и предприятиями, учреждениями, организма.
  7. Разработка на предприятиях перечней профессий и должностей, подлежащих преимущественному замещению инвалидами.
  8. Трудовое устройство инвалидов в специальных цехах или на специализированных предприятиях.
  9. Организация надомного труда. Организация труда на специализированных предприятиях

Форма  контроля   и  критерии  оценки

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

  • изучить информацию по теме;
  • ответить на контрольные вопросы по теме;
  • представить на контроль в установленный срок.

 Список  рекомендуемой  литературы  и  нормативных  актов:

Основные источники:

1.        Организация работы органов социальной защиты: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Н. Савинов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 224с.

2.        Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для СПО / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 285 с. — Режим доступа : https://biblio- online.ru/book/33F7B214-1DCF-438F-A811-91 C5B5A37618/socialnaya-zaschita- otdelnyh-kate goriy- grazhdan

Дополнительные источники:

1.        Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12.12.1993

2.        Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. № 1. Ч. 1.

Ст. 3. (с последующими изменениями и дополнениями).

3.        Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. Ч. 1 № 1. Ст. 1. (с последующими изменениями и дополнениями).

4.        Закон РФ «О занятости населении в РФ» 19.04.1991 № 1031-1 // СЗ РФ 1996. № 17. Ст. 1915 (с последующими изменениями и дополнениями).

5.        Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.1991 № 1499-1 // ВСНД РСФСР и ВС РФ 1991. № 27. Ст. 920. (с последующими изменениями и дополнениями).

Тема 2.4. Организация работы территориальных органов социальной защиты населения с обращениями граждан

Самостоятельная работа №8 Самостоятельное изучение организации и формы контроля за соблюдением законодательства о порядке прохождения писем, жалоб, заявлений и их рассмотрением. Работа с вопросами для самоконтроля. 

        

Учебная цель:  Углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, помощи разобраться в наиболее сложных вопросах, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

Учебные задачи:

      1. Получить навык находить и структурировать информацию.;

      2. Выработать навык работы с государственными социальными учреждениями.;

      3. Получить знания об организации и порядке работы с письменными обращениями граждан;

      4. Изучить организацию работы с устными обращениями граждан. Изучение годового плана мероприятий по социальной защите населения;

      5. Изучить понятия, значения и задач справочно-кодификационной работы;

      6. Изучить этапы подготовки личного дела получателей пособий.

   

      Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Используя лекционный материал и дополнительные источники информации углубить знание по теме. Примерная тематика подготовки:

  1. Прием и регистрация поступающей корреспонденции.
  2. Рассмотрение письменных обращений граждан.
  3. Сроки рассмотрения и контроль исполнения.

Форма  контроля   и  критерии  оценки

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

  • изучить информацию по теме;
  • ответить на контрольные вопросы по теме;
  • представить на контроль в установленный срок.

 Список  рекомендуемой  литературы  и  нормативных  актов:

Основные источники:

1.        Организация работы органов социальной защиты: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Н. Савинов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 224с.

2.        Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для СПО / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 285 с. — Режим доступа : https://biblio- online.ru/book/33F7B214-1DCF-438F-A811-91 C5B5A37618/socialnaya-zaschita- otdelnyh-kate goriy- grazhdan

Дополнительные источники:

1.        Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12.12.1993

2.        Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. № 1. Ч. 1.

Ст. 3. (с последующими изменениями и дополнениями).

3.        Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. Ч. 1 № 1. Ст. 1. (с последующими изменениями и дополнениями).

4.        Закон РФ «О занятости населении в РФ» 19.04.1991 № 1031-1 // СЗ РФ 1996. № 17. Ст. 1915 (с последующими изменениями и дополнениями).

5.        Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.1991 № 1499-1 // ВСНД РСФСР и ВС РФ 1991. № 27. Ст. 920. (с последующими изменениями и дополнениями).

Раздел 3. Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

Тема 3.1. Органы Пенсионного обеспечения Российской Федерации

Самостоятельная работа №9 Самостоятельная работа по определению правовых основ деятельности негосударственных пенсионных фондов. Работа с вопросами для самоконтроля.

 .

        

Учебная цель:  Углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, помощи разобраться в наиболее сложных вопросах, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

Учебные задачи:

      1. Получить навык находить и структурировать информацию.;

      2. Выработать навык работы с государственными социальными учреждениями.;

      3. Получить знания об организации и порядке работы с письменными обращениями граждан;

      4. Изучить организацию работы с устными обращениями граждан. Изучение годового плана мероприятий по социальной защите населения;

      5. Изучить понятия, значения и задач справочно-кодификационной работы;

      6. Изучить этапы подготовки личного дела получателей пособий.

   

      Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Используя лекционный материал и дополнительные источники информации углубить знание по теме. Примерная тематика подготовки:

  1. Пенсионный фонд РФ. Порядок образования, правовые основы деятельности. Система и порядок управления. Основные цели и задачи фонда.
  2. Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
  3. Функции Пенсионного фонда РФ, его структура.
  4. Территориальные органы Пенсионного фонда РФ, их структура
  5. Создание негосударственных пенсионных фондов, государственная регистрация и лицензирование их деятельности.
  6. Место и роль негосударственных пенсионных фондов, цели и задачи их создания и взаимодействие с Пенсионным фондом России.
  7. Органы управления негосударственных фондов. Контроль за их деятельностью.
  8. Формирование и расходование средств негосударственных пенсионных фондов.
  9. Функции и структура негосударственных пенсионных фондов.

Форма  контроля   и  критерии  оценки

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

  • изучить информацию по теме;
  • ответить на контрольные вопросы по теме;
  • представить на контроль в установленный срок.

 Список  рекомендуемой  литературы  и  нормативных  актов:

Основные источники:

1.        Организация работы органов социальной защиты: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Н. Савинов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 224с.

2.        Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для СПО / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 285 с. — Режим доступа : https://biblio- online.ru/book/33F7B214-1DCF-438F-A811-91 C5B5A37618/socialnaya-zaschita- otdelnyh-kate goriy- grazhdan

Дополнительные источники:

1.        Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12.12.1993

2.        Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. № 1. Ч. 1.

Ст. 3. (с последующими изменениями и дополнениями).

3.        Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. Ч. 1 № 1. Ст. 1. (с последующими изменениями и дополнениями).

4.        Закон РФ «О занятости населении в РФ» 19.04.1991 № 1031-1 // СЗ РФ 1996. № 17. Ст. 1915 (с последующими изменениями и дополнениями).

5.        Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.1991 № 1499-1 // ВСНД РСФСР и ВС РФ 1991. № 27. Ст. 920. (с последующими изменениями и дополнениями).

Тема 3.2. Организация работы районных и городских органов Пенсионного фонда РФ

Самостоятельная работа №10 Самостоятельное изучение должностных обязанностей работников районного (городского) органа Пенсионного фонда РФ. Работа с вопросами для самоконтроля. 

        

Учебная цель:  Углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, помощи разобраться в наиболее сложных вопросах, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

Учебные задачи:

      1. Получить навык находить и структурировать информацию.;

      2. Выработать навык работы с государственными социальными учреждениями.;

      3. Получить знания об организации и порядке работы с письменными обращениями граждан;

      4. Изучить организацию работы с устными обращениями граждан. Изучение годового плана мероприятий по социальной защите населения;

      5. Изучить понятия, значения и задач справочно-кодификационной работы;

      6. Изучить этапы подготовки личного дела получателей пособий.

   

      Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Используя лекционный материал и дополнительные источники информации углубить знание по теме. Примерная тематика подготовки:

  1. Должностные обязанности работников районного (городского) органа Пенсионного фонда РФ, квалификационные требования, предъявляемые к ним. Координации работы сотрудников районного (городского) органа Пенсионного фонда РФ.
  2. Распределение функций между работниками районного (городского) органа Пенсионного фонда РФ.
  3. Должностные обязанности руководителя районного (городского) органа. Квалификационные требования, предъявляемые к должности руководителя.
  4. Распределение обязанностей между руководителями и заместителями, руководителями структурных подразделений.
  5. Организация работы руководителя. Характер труда и стиль его работы. Работа с документами. Организация служебных совещаний.
  6. Прием посетителей, работа с письменными обращениями, проведение бесед. Пропаганда и разъяснение законодательства.
  7. Организация и контроль работы подчиненного аппарата.
  8. Координация работы сотрудников районного (городского) органа Пенсионного фонда РФ.

Форма  контроля   и  критерии  оценки

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

  • изучить информацию по теме;
  • ответить на контрольные вопросы по теме;
  • представить на контроль в установленный срок.

 Список  рекомендуемой  литературы  и  нормативных  актов:

Основные источники:

1.        Организация работы органов социальной защиты: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Н. Савинов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 224с.

2.        Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для СПО / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 285 с. — Режим доступа : https://biblio- online.ru/book/33F7B214-1DCF-438F-A811-91 C5B5A37618/socialnaya-zaschita- otdelnyh-kate goriy- grazhdan

Дополнительные источники:

1.        Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12.12.1993

2.        Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. № 1. Ч. 1.

Ст. 3. (с последующими изменениями и дополнениями).

3.        Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. Ч. 1 № 1. Ст. 1. (с последующими изменениями и дополнениями).

4.        Закон РФ «О занятости населении в РФ» 19.04.1991 № 1031-1 // СЗ РФ 1996. № 17. Ст. 1915 (с последующими изменениями и дополнениями).

5.        Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.1991 № 1499-1 // ВСНД РСФСР и ВС РФ 1991. № 27. Ст. 920. (с последующими изменениями и дополнениями).

Тема 3.3. Понятие трудового права, предмет, метод, система

Самостоятельная работа №11 Подготовка пенсионных дел для комиссии по назначению пенсий. Порядок их представления. Работа с вопросами для самоконтроля.

.

        

Учебная цель:  Углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, помощи разобраться в наиболее сложных вопросах, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

Учебные задачи:

      1. Получить навык находить и структурировать информацию.;

      2. Выработать навык работы с государственными социальными учреждениями.;

      3. Получить знания об организации и порядке работы с письменными обращениями граждан;

      4. Изучить организацию работы с устными обращениями граждан. Изучение годового плана мероприятий по социальной защите населения;

      5. Изучить понятия, значения и задач справочно-кодификационной работы;

      6. Изучить этапы подготовки личного дела получателей пособий.

   

      Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Используя лекционный материал и дополнительные источники информации углубить знание по теме. Примерная тематика подготовки:

  1. Значение правильной подготовки пенсионного дела.
  2. Этапы подготовки.
  3. Роль ведущих, главных специалистов, специалистов в организации работы по подготовке дел и документов для назначения пенсий.
  4. Организация приема и регистрации заявлений и представлений к назначению пенсий.
  5. Требования, предъявляемые к документам при их осмотре, способы распознания недостоверных документов, методы проверки обоснованности выдачи документов для назначения пенсий.
  6. Проведение встречных проверок и оформление их результатов.

Форма  контроля   и  критерии  оценки

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

  • изучить информацию по теме;
  • ответить на контрольные вопросы по теме;
  • представить на контроль в установленный срок.

 Список  рекомендуемой  литературы  и  нормативных  актов:

Основные источники:

1.        Организация работы органов социальной защиты: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Н. Савинов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 224с.

2.        Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для СПО / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 285 с. — Режим доступа : https://biblio- online.ru/book/33F7B214-1DCF-438F-A811-91 C5B5A37618/socialnaya-zaschita- otdelnyh-kate goriy- grazhdan

Дополнительные источники:

1.        Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12.12.1993

2.        Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. № 1. Ч. 1.

Ст. 3. (с последующими изменениями и дополнениями).

3.        Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. Ч. 1 № 1. Ст. 1. (с последующими изменениями и дополнениями).

4.        Закон РФ «О занятости населении в РФ» 19.04.1991 № 1031-1 // СЗ РФ 1996. № 17. Ст. 1915 (с последующими изменениями и дополнениями).

5.        Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.1991 № 1499-1 // ВСНД РСФСР и ВС РФ 1991. № 27. Ст. 920. (с последующими изменениями и дополнениями).

Тема 3.4. Организация работы по выплате пенсий

Самостоятельная работа №12 Организация контроля за назначением и перерасчетом пенсий, своевременностью и правильностью выплаты. Оформление, учет и контроль операций по выплате пенсий. Работа с вопросами для самоконтроля.

        

Учебная цель:  Углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, помощи разобраться в наиболее сложных вопросах, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

Учебные задачи:

      1. Получить навык находить и структурировать информацию.;

      2. Выработать навык работы с государственными социальными учреждениями.;

      3. Получить знания об организации и порядке работы с письменными обращениями граждан;

      4. Изучить организацию работы с устными обращениями граждан. Изучение годового плана мероприятий по социальной защите населения;

      5. Изучить понятия, значения и задач справочно-кодификационной работы;

      6. Изучить этапы подготовки личного дела получателей пособий.

   

      Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Используя лекционный материал и дополнительные источники информации углубить знание по теме. Примерная тематика подготовки:

  1. Основные направления организаторской работы по выплате пенсий районных (городских) органов Пенсионного фонда РФ.
  2. Организация труда специалистов по выплате пенсий.
  3. Квалификационные требования, предъявляемые к специалистам по выплате пенсий.
  4. Формирование пакета документов необходимого для заведения личного пенсионного дела, назначения и выплаты пенсии;
  5. Составление проекта запросов подтверждения необходимой информации для назначения пенсии (выслугу лет, работу в районах крайнего севера и т.п.) и предоставления недостающих документов.

Форма  контроля   и  критерии  оценки

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

  • изучить информацию по теме;
  • ответить на контрольные вопросы по теме;
  • представить на контроль в установленный срок.

 Список  рекомендуемой  литературы  и  нормативных  актов:

Основные источники:

1.        Организация работы органов социальной защиты: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Н. Савинов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 224с.

2.        Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для СПО / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 285 с. — Режим доступа : https://biblio- online.ru/book/33F7B214-1DCF-438F-A811-91 C5B5A37618/socialnaya-zaschita- otdelnyh-kate goriy- grazhdan

Дополнительные источники:

1.        Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12.12.1993

2.        Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. № 1. Ч. 1.

Ст. 3. (с последующими изменениями и дополнениями).

3.        Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. Ч. 1 № 1. Ст. 1. (с последующими изменениями и дополнениями).

4.        Закон РФ «О занятости населении в РФ» 19.04.1991 № 1031-1 // СЗ РФ 1996. № 17. Ст. 1915 (с последующими изменениями и дополнениями).

5.        Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.1991 № 1499-1 // ВСНД РСФСР и ВС РФ 1991. № 27. Ст. 920. (с последующими изменениями и дополнениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Методические рекомендации составлены в соответствовании с требованиями ФГОС. Данные методические рекомендации предлагаются курсантам для организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ...

Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Дисциплина «Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения»относится к основной части общего гуманитарного и социально-экономическо...

Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 030912 «Право и организация социального обеспечения»

       Данные методические рекомендации предлагаются обучающимся для подготовки к  практическим занятиямЦель практических занятий – получить навык применения теоретичес...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда  Российской Федерации» специальность ...

Календарно-тематический план по ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план по ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда  Российской Федерации» по специальности 40.02.01...

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине/МДК ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. МДК.02.01 Организация работ органов Пенсионного фонда РФ

Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образователь...

Методические материалы по профессиональному модулю ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

В материале размещены методические материалы по профессиональному модулю Организационное ебеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федераци...