Статья «Влияние современных технологий на мотивацию студентов изучения иностранных языков»
статья
Мотивация - это внутренняя энергия, включающая активность человека в жизни и на работе. Она основывается на мотивах, под которыми имеются в виду конкретные побуждения, стимулы, заставляющие личность действовать и совершать поступки. Если говорить о мотивации студентов, то она представляет собой процессы, методы и средства их побуждения к познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. В качестве мотивов могут выступать в связке эмоции и стремления, интересы и потребности, идеалы и установки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_konferentsiyu.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние современных технологий на мотивацию студентов изучения иностранных языков
Гостиничная индустрия в России развивается быстрыми темпами. Все больше иностранных гостей желает посетить нашу страну. Это могут быть как бизнес туристы, так и просто путешественники. Последнее время упоминание о России не сходит с уст международных политиков, СМИ, что подстегивает иностранных граждан воотчую увидеть нашу страну. И чем больше туристов различных стран к нам приезжает, тем больше требований отельеров к знанию иностранного языка персоналом. Как правило, работать в гостиницу идут выпускники колледжей и ВУЗов, получившие специальности в области гостиничного сервиса. Но, к сожалению, очень маленький процент выпускников владеют хотя бы одним иностранным языком – английским.
Почему? Мое мнение, это недостаток мотивации студентов. Мотивация — это желание что-либо делать, стремление к достижению цели. Мотивацию часто путают с потребностями и целями. Потребность — необходимость устранить дискомфорт. Цель — конечный результат, который хотел бы получить конкретный человек.
Любой студент, по окончании учебного заведения, хочет видеть себя в руководящем составе на предприятии гостеприимства. Но он понимает, что незнание английского языка, это большое препятствие для получения этой должности. Поэтому у многих теряется интерес к будущей специальности.
Как мотивировать студента изучать английский язык?
Мотивация может быть позитивной и негативной. Кроме того, существует понятие антимотивации. Позитивная мотивация связана с тем, что вызывает у вас положительные эмоции. Например, вы захотели учить английский, когда представили, что получив диплом, вы работаете в крупном отеле, как успешно проводите деловые переговоры с иностранными партнерами и получаете хорошую премию или продвижение по службе. Такие мысли поднимают настроение и вызывают улыбку. Вы тут же беретесь за учебники. При этом чувствуете в себе энергию, понимаете, что сумеете одолеть любые сложности и добиться успеха.
Негативная мотивация — это желание изучать язык, вызванное такими мыслями: если буду плохо знать английский, то меня не возьмут на работу в престижный отель на хорошую должность и придется работать на малооплачиваемой должности или вообще дорога в гостиницу будет закрыта. Такие размышления пугают, поэтому вы все-таки садитесь за учебники. В принципе, происходит то же самое, только вы отталкиваетесь от негатива, от своего страха неудачи. Это менее привлекательный вариант мотивации, советуем все-таки мыслить позитивно.
Антимотивация — это мотивация в стиле «я найду много причин, чтобы не учить английский», фактически это нежелание учить язык, даже если он вам нужен. В ее возникновении чаще всего виноваты окружающие, которые сформировали у вас негативное мнение об обучении английскому языку в целом и о собственных способностях в частности. Например, вы не хотите учить английский язык, потому что никто из окружающих не учит, не хотите быть белой вороной, или у вас не очень хорошее произношение и окружающие смеются над вами. Это тот вид мотивации, от зачатков которого нужно избавляться. Надо скорее забыть о негативном опыте и менять антимотивацию на позитивную мотивацию.
Помочь в этом может современный подход к изучению иностранного языка и инновационные технологии.
К таким технологиям можно отнести информационно-коммуникативные технологии, технологии разноуровневого или дифференцированного подхода, работа по группам, игры (ролевые, деловые, мозговой штурм). Большая часть обучения должна отводится общению на иностранном языке – это могут быть телемосты с другими учебными заведениями, в том числе иностранными; проведения семинаров, вебинаров внутри учебного заведения, между различными профессиями и специальностями.
Хорошей мотивацией для изучения английского языка может быть повышенная стипендия или/и другие поощрения.
Резюмируя все выше сказанное, новые технологии, современный дифференцированный подход вызывает у студента позитивную мотивацию для изучения иностранного языка и, как следствие, появляется интерес к будущей специальности. Закончить хочется высказыванием Эдмунда Хиллари
I think it all comes down to motivation. If you really want to do something, you will work hard for it.
Я считаю, все сводится к мотивации. Если ты действительно чего-то хочешь, то сделаешь все для достижения своей цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...
Профессиональная компетентность преподавателя в формировании мотивации к изучению иностранного языка
данная научно-иследовательская работа направлена на повышение мотивации к изучению иностранного языка, используя профессиональную компетентность педагога....
Презентация к выступлению "Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка посредством творческих заданий"
В презентации представлены примеры творческих заданий, которые могут быть использованы преподавателями иностранного языка с целью повышения мотивации обучающихся на учебном занятии....
Формирование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей
в статье рассматривается возможность повышения мотивации для студентов неязыковых специальностей,. каковыми являются студенты колледжей с технической направенностью....
Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов СПО.
В презентации выявлены причины невысокого уровня мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей СПО, и предложены формы и методы повышения качества знаний....
ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕОМЕТОДА КАК ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО
Проблема мотивации в изучении иностранных языков в колледже остается одной их актуальных на сегодняшний день. Обучающиеся зачастую не видят особого смысла в изучении иностранного языка....