Методическая разработка по учебной дисциплине “Иностранный язык” Тема: «Активизация учебно-профессиональной мотивации к изучению иностранного языка в образовательном учреждении СПО»
методическая разработка
Методическая разработка
по учебной дисциплине “Иностранный язык”
Тема: «Активизация учебно-профессиональной мотивации к изучению иностранного языка в образовательном учреждении СПО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по учебной дисциплине “Иностранный язык”
Тема: «Активизация учебно-профессиональной мотивации к изучению иностранного языка в образовательном учреждении СПО»
Разработчик:
Попова С.А., преподаватель английского языка
Батайск
2024 год
Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка среднего профессионального образования.
Разработчик: Попова С.А., преподаватель иностранного языка
Содержание
№ | Название раздела | стр |
1 | Цель методической разработки | 4 |
2 | Специфические условия учебно-воспитательной работы по иностранным языкам | 4 |
3 | Мотивы, которыми руководствуются студенты при изучении английского языка | 5 |
4 | Методы мотивации для повышения эффективности процесса обучения | 6 |
5 | Особенности методики преподавания английского языка для IT специалистов | 9 |
6 | Четыре аспекта цели обучения английскому языкам | 10 |
7 | Методы по повышению мотивации обучающихся при изучении английского языка | 11 |
8 | Практическая работа для самоконтроля | 14 |
9 | Список литературы | 15 |
Цель данной разработки — определить способы повышения мотивации при изучении иностранного языка на примере обучающихся ГБПОУ РО БТИТиР «Донинтех» город Батайск.
Английский является официальным языком международных конференций и встреч на высшем уровне. Это язык экономических и политических переговоров, дебатов, язык науки, искусства, литературы и образования, язык многих общественных организаций. Однако как учебная дисциплина он обладает рядом специфических черт. При обучении иностранному языку обучающиеся должны овладеть не только определенной суммой знаний в области фонетики, лексики и грамматики, но также навыками и умениями в устной речи, чтении и письме, без которых немыслимо использование иностранного языка как средства общения. Овладение навыками и умениями в условиях отсутствия языкового окружения представляет серьезные трудности для обучающихся. Преподавание иностранного языка в профессиональном образовательном учреждении имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в планировании и осуществлении учебно-воспитательного процесса по иностранному языку. К специфическим условиям учебно-воспитательной работы по иностранным языкам можно отнести следующие:
1. Экзамен по иностранному языку в техникуме проводится только по одной специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), по остальным – дифференцированный зачёт. В диплом об окончании учебного заведения выставляется итоговая положительная оценка за весь курс обучения. Это обстоятельство снижает мотивацию в обучении иностранному языку, поскольку многие учащиеся с большей ответственностью относятся к тем предметам, по которым им придется сдавать экзамен.
2. Разный уровень владения иностранным языком в группе (учебные группы в техникуме комплектуются по специальностям) является еще одним обстоятельством, которое необходимо принимать во внимание. В связи с тем, что уровень владения иностранным языком у обучающихся, окончивших школу, не всегда полностью соответствует требованиям программы, появляется необходимость проведения коррективно-адаптивного курса. Этот курс позволяет, насколько это можно сделать за отводимое время, подвести всех учащихся к такому уровню владения иностранным языком, на котором можно базировать дальнейшее обучение. Для успешного проведения коррективно-адаптивного курса преподавателю рекомендуется выявить недостатки в языковой подготовленности каждого учащегося и наметить пути их устранения.
3. Длительность языкового общения между преподавателем и обучающимися ограничивается двумя часами в неделю. В этих условиях поддержание имеющегося у обучающихся уровня владения языком и успешное изучение нового языкового материала, а также создание новых навыков и умений представляет собой довольно сложную методическую проблему.
4. В процессе обучения иностранным языкам необходим учет профессиональной направленности техникума (IT-специальности и экономическая специальность) для привлечения соответствующих учебных материалов на иностранном языке. Необходимо подбирать хотя бы часть текстов на иностранном языке таким образом, чтобы в них находила отражение специфика будущей деятельности учащихся. Эта специфика может учитываться и при отборе лексического материала, который используется в устной речи учащихся.
При создании способов повышения мотивации у обучающихся техникума я постаралась учесть перечисленные выше особенности преподавания иностранных языков в СПО.
На основании письменного опроса, проведенного в группах студентов I курса ГБПОУ РО БТИТиР (всего было опрошено около 75 человек), были проанализированы мотивы, которыми руководствуются студенты при изучении английского языка:
- 60 % опрошенных изучают английский язык с целью сдачи зачета в техникуме;
- 12 % считает немаловажным мотив поиска престижной работы и карьерного роста (многие студенты уверены в том, что для любого высокообразованного человека поиск престижной, хорошо оплачиваемой работы, во многом зависит от знания одного и более иностранных языков, поэтому они стремятся к владению английским языком. Здесь преобладает мотив самоутверждения);
- примерно 12% опрошенных выдвинули мотив понимания научно-технических текстов, так как на английском языке написаны труды многих великих ученых. Уметь прочитать и понять инструкции и спецификации по устройству и работе компьютеров, написанные на английском языке, должен каждый образованный человек.
- 15 % студентов изучают английский язык для выполнения учебных заданий, проектов, расчетов с помощью компьютера, в котором он является основным. Они учат английский язык для освоения как можно большего количества компьютерных программ и умения ими пользоваться.
3 % — потому что имеют особый интерес к изучению иностранных языков, им
нравится сам процесс обучения.
- 5 % студентов полагают, что учить иностранный язык необходимо с целью обмена информацией между сверстниками, друзьями, знакомыми.
Таким образом, для большинства студентов основным мотивом является сдача зачета и получение положительной оценки по английскому языку. И, напротив, коммуникативная задача реализации знаний по английскому языку находится на последнем месте. Поэтому перед преподавателем стоит задача: развить позитивные, познавательные мотивы у тех студентов, у которых отсутствует интерес к данному предмету, т. е. повысить уровень положительной внутренней мотивации. Это зависит от успеха студента, его умений и навыков, квалификации преподавателя, методов обучения, способствующих получению отличных знаний, и многих других факторов.
Методы мотивации, которые можно использовать для повышения эффективности процесса обучения многочисленны, но чаще всего используются следующие:
1. Информирование о цели урока.
Сообщение целей урока направлено на ознакомление с целями и задачами занятия, формирование внутренних стимулов мотивации. Можно построить процесс сообщения целей методом «от противного». Этот приём широко используется в рекламных целях. Так, на одном из выставочных мероприятий в качестве рекламы предприятия на полу разместили надпись: «Только не смотрите наверх!». Каковы были действия присутствующих? Естественно все смотрели наверх, где была размещена реклама изготовителей.
2. Самоорганизация преподавателя.
Стабильно организованный учебный процесс является залогом успешной мотивации. Студенты, «привыкшие» к преподавателю и его требованиям, будут тратить меньше времени на организационные моменты и осмысление происходящего на занятии. Многочисленные исследования в этой области показывают, что характер и индивидуальные особенности преподавателя принимаются во внимание при формировании студентам мнения о дисциплине в целом.
3. Связь теории с практикой.
Необходимо сделать акцент на непосредственную сферу применения полученных знаний, ситуацию, пример, главная цель которых смотивировать, объяснить студентам, где и как они смогут применить полученные знания. Связь теории с практикой повышает интерес и внимание студентов.
4. Исключение визуального и психологического барьера.
Психологи доказали, что человек с большим интересом воспринимает разговорную речь, беседу, живой рассказ. Преподаватель, читающий лекцию с конспекта, не может следить за реакцией аудитории на свои слова, а находясь постоянно за своим столом, преподаватель отгораживается им от студентов, создавая тем самым визуальный и психологический барьер. Изменение дислокации позволяет лучше контролировать аудиторию.
5. Периодическая смена деятельности студентов.
Исследования показывают, что произвольное внимание в таком возрасте аудитория может удерживать в течение 30–40 минут, потом в силу эмоциональных и психологических особенностей студенты начинают отвлекаться. Поэтому необходимо применять различные формы организации деятельности студентов и чередовать их. Преподаватель должен, не дожидаясь момента понижения внимания студентов, сменить вид деятельности, предложив задание для самостоятельной работы, переключив внимание на раздаточный материал, предложив студентам высказать свою точку зрения.
6. Соответствие заданий уровню знаний.
Слишком простые или слишком сложные задания вызывают понижение мотивации и интереса к освоению новых компетенций. Необходимо ставить посильные учебные задачи. Задания для практических, самостоятельных и лабораторных работ должны быть соизмеримы со знаниями студентов и посильными для выполнения. Сложность заданий должна быть примерно равна уровню знаний аудитории или немного выше, чтобы у студентов была возможность искать информацию и анализировать её самостоятельно.
7. Корректная формулировка задания.
Необходимо чётко и однозначно объяснять задание. Невыполнение задания зачастую происходит только потому, что оно не сопровождается чётким объяснением порядка его выполнения. Студент, не понявший задание, считает самым простым выходом не выполнять его. Предельно ясная и доступная формулировка задания и объяснение способствуют успешному его выполнению.
8. Организация и проведение творческих мероприятий.
Очень важно организовывать различные конкурсы, олимпиады, деловые игры для того, чтобы студенты смогли применить полученные компетенции на практике и получить одобрение, как со стороны преподавателя, так и со стороны независимого жюри. Дать возможность студентам заявить о себе и выделиться, удовлетворив тем самым потребность в самореализации, самосовершенствовании.
9. Использование современных методов обучения.
Необходимо активно использовать современные педагогические средства и методы (такие как проектный метод, информационно-коммуникационные технологии, метод критического мышления, личностно-ориентированный подход) в комплексе с ориентацией на цели и задачи каждого урока, содержание изучаемой темы, и логике проводимых занятий и мероприятий, учитывая индивидуальные особенности обучающихся, степень развитости их наглядно-образного мышления и владение мыслительными операциями. Разнообразие форм и методов организации учебной деятельности повышает мотивацию студентов.
10. Определение профессионального предназначения.
Основной деятельностью в период юношества является выбор своего места в жизни и профессионального предназначения, поэтому необходимо поддерживать и одобрять выбор студентов, акцентировать внимание на важных профессиональных компетенциях и специфических вопросах, тем самым повышая интерес к образовательному процессу.
11. Создание микроклимата в группе.
Положительный, приветливый настрой преподавателя, ровный, доброжелательный тон – залог эффективного труда. Интонации преподавателя должно быть достаточно для того, чтобы выделить самое основное, заставить задуматься студента. Возмущение, крик и прилюдное порицание делают преподавателя беспомощным и несдержанным в глазах аудитории, понизив тем самым его авторитет.
12. Свобода выбора.
Каждый человек желает почувствовать свою сопричастность к какому-то процессу, осознавать, что его точку зрения принимают во внимание – это повышает мотивацию. Необходимо группе давать возможность выбора, например, формы выполнения самостоятельной работы, темы доклада или варианта задания, или метода текущего оценивания знаний, чтобы студенты почувствовали своё участие, свою сопричастность к организации учебной деятельности.
13. Повышение внутренней мотивации.
Современная психология отмечает тот факт, что необходимо отмечать успехи студентов, хвалить их публично, демонстрировать их достижения, что в последнее время нечасто делают преподаватели. Похвала, особенно публичная, с описанием достоинств и отличительных особенностей выполненных работ прибавляет студентам уверенности в себе и своих силах, повышает их внутреннюю мотивацию и желание достигать снова и снова аналогичных результатов, со временем повышая их.
14. Установление контакта.
Важными методами организации учебного процесса и налаживания качественных коммуникаций между преподавателем и студентами является совместное обсуждение каких-либо вопросов. Необходимо организовывать различные дискуссии, совместно решать возникающие проблемы, рассматривать различные ситуационные задачи для установления контакта преподавателя с аудиторией.
15. Организация системы контроля.
Формы и методы контроля – это способы деятельности преподавателя и студентов, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение студентами требуемыми знаниями, умениями и навыками. Общее значение различных методов заключается в том, чтобы наилучшим образом обеспечить своевременную и всестороннюю обратную связь между студентами и преподавателем, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал. Для поддержания мотивации очень важен систематический контроль уровня усвоения знаний студентов, их своевременное оценивание.
16. Привлечение к учебному процессу.
Осознание своей важности и полезности в организации учебного процесса повышает мотивацию. Необходимо привлекать студентов к организации учебной деятельности, созданию различных учебных пособий, проведению занятий, выдавая им индивидуальные задания, связанные с отбором и анализом информации по каким-либо вопросам. Осознание своей важности и полезности в организации учебного процесса повышает мотивацию.
17. Публичность статистики успеваемости.
Необходимо информировать студентов о результатах их деятельности, проводить статистику уровня их успеваемости, останавливаться на распространенных ошибках студентов, обсуждать недочеты и совместно находить правильные решения.
Все эти и другие средства широко применяются в ГБПОУ РО БТИТиР «Донинтех».
В настоящее время существование в мире IT технологий без знаний английского языка невозможно, также как немыслимо представить современный мир без компьютерных технологий.
Во-первых, языки программирования строятся на использовании команд на английском языке. Многие программы не имеют русифицированного интерфейса. Во-вторых, для профессионального роста важно обращаться к первоисточникам, которые издаются на английском языке, ведь перевод иногда может внести неточности. Также зная английский язык, вы также сможете посещать вебинары и конференции, где спикерами являются гуру программирования. В-третьих, возможность оперативно найти решение на специализированном форуме, где общение также преимущественно строится на английском языке. В-четвертых, у каждого специалиста рано или поздно возникает желание выйти на новый международный уровень, а без умения вести переговоры с заказчиками и без взаимодействия с коллегами, без навыков чтения документации на английском языке это сложно реализуемо. И самое главное английский язык необходимо знать на достаточно высоком уровне для прохождения профессиональной сертификации в таких ведущих IT компаниях как Microsoft, Cisco, Linux, СompTIA, CIW, Oracle и другие.
Особенности методики преподавания английского языка для IT специалистов. Специфика будущей профессии определяет содержание обучения, включающее в себя не только обучение по каждому из предметов, но также и по иностранным языкам. Английский язык становится важным элементом в процессе обучения специалистов нефилологических специальностей и осуществляется по многоуровневым программам. Практической целью является формирование у студентов умения и готовности к использованию иностранного языка в профессиональной и личной жизни, что подразумевает высокую степень владения иностранным языком: чтение, письмо, аудирование, речь. Язык специальности является важным компонентом профессиональной компетенции специалиста. В современном мире мы не можем представить образованного человека без знания иностранного языка, а профессиональная иноязычная компетенция стала ключевой при поиске работы. Как было сказано ранее, многочисленные исследования показали, что залогом успешного овладения английским для специальных целей является достаточно высокий уровень владения общим английским языком (General English). В противном же случае низкий уровень знаний может стать препятствием для успешного изучения ESP, так как слушатели имеют трудности в аудировании, письме и разговорной речи.
В отечественной методике выделят четыре аспекта цели обучения английскому языкам: 1. учебный практический аспект; 2. воспитательный аспект обучения; 3. образовательный аспект; 4. развивающий аспект. Учебный практический аспект – это овладение навыками английского языка достаточными для свободной коммуникации как в устной, так и письменной речи. Воспитательный аспект – это воспитание духовной и нравственной личности. Образовательный аспект представляет собой знакомство учащихся с традициями и культурой изучаемого языка. Развивающий аспект отвечает за умение анализировать речевые ситуации и умение употреблять те или иные выражения в зависимости от них.
Следовательно, обучение английскому языку для неязыковых направлений должен решать две основные задачи: 1. углубление знания технических аспектов профессиональной направленности; 2. развитие умений и навыков общения на английском языке, в том числе с употреблением узкоспециализированной терминологии присущей данной сферы деятельности.
Для решения данных задач в начале учебного процесса требуется применение различных приемов и методов для формирования и совершенствования познавательной активности. Что является неотъемлемой частью успешной профессиональной деятельности IT-специалиста, готового к постоянному обучению на всем протяжении профессиональной деятельности и обладать не только аналитическими навыками, но и быть творческой личностью, умеющей работать в команде, решать междисциплинарные задачи, а также обладающей развитой коммуникативной компетенцией на родном языке и как минимум на одном иностранном.
Вне зависимости от выбора формата обучения для достижения высоких результатов оно должно включать в себя следующие элементы: 1. игровые ситуации профессионально-ориентированного характера; 2. вовлечение в профессионально значимое общение в информационной развивающей среде; 3. поощрение стремления к работе в команде на основе сотрудничества и совместного творчества. Для реализации обучения английскому языку существует большое многообразие методов и средств обучения, но в тоже время универсальных приемов не существует. Их применение обусловлено учетом различных особенностей обучающихся, целей и содержания обучения.
Для обучающихся IT-специальностей английский язык необходимо уметь применять в следующих сферах:
− чтение (литература по специальности, периодическая печать, литература по страноведению); − общение (официально-деловое, неофициально-деловое);
− учебная и научно-исследовательская работа.
С целью развития познавательных мотивов у обучающихся мной используются следующие методы по повышению мотивации обучающихся при изучении английского языка.
Метод дебаты на данный момент считается одним из эффективных приемов для построения успешного речевого взаимодействия, позволяющего вовлечь как можно большее количество участников в процесс речевого взаимодействия одновременно.
Выделяют три основных вида дебатов, которые достаточно легко, можно реализовать на занятии английского языка: 1. Book-based debate (Дебаты на основе прочитанного произведения); 2. Text-based debate (Дебаты по прочитанному тексту); 3. Controversial ideas (Дебаты-спорные идеи).
Если с первыми пунктами все понятно, что это идет обсуждение книги или текста, как правило, ознакомление с содержанием происходит во внеаудиторное время и у слушателей есть достаточно времени для изучения материла. То дебаты по спорным идеям более сложные. Группа делится на три подгруппы и у каждой своя задача: первая группа должна поддержать данное обсуждение, вторая группа настроена категорически против указанной точки зрения и третья группа занимает нейтральное положение.
Другой не менее эффективный для стимулирования к говорению это метод «Мозговой штурм». Мозговой штурм (от англ. brainstorming) — это генерации идей, помогающих определение проблемного вопроса, а также поиска решения поставленной задачи. проблем или поиска решений. Несмотря на продуктивность метода, его результаты полностью зависят от подготовки и проведения. Главная цель данной методики собрать как можно больше идей, а затем выбрать те, которые можно воплотить в реальности. Еще данная методика относится к методам работы с информацией от общего к частному. Технику мозгового штурма разработал Алекс Осборн. Для успешной реализации данного метода ключевая роль принадлежит ведущему, контролирующего ход обсуждения, и фиксирующего все идеи. Также одной из главных задач ведущего это дать возможность ответить каждому. В начале строго оговариваются правила, задачи и цели, которые необходимо достичь в процессе обсуждения. Все участники обладают свободой слова. Естественно, что любая коммуникация будет безуспешна, если у специалиста скудный словарный запас.
Следовательно, преподавателям английского для специальных целей необходимо тщательно отбирать лексический минимум для каждой ветви IT-сферы.
Игра.
Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность обучающихся разных уровней в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса. Ролевая игра — методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной и практической деятельности, создает условия реального общения. Она эффективна на разных этапах обучения. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда возникает потребность что-либо сказать, спросить, чем-то поделиться с собеседником. Студенты убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения, и в этом смысле она выполняет мотивационно - побудительную функцию.
Дистанционные олимпиады.
Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня студентов. Дистанционные олимпиады мотивируют их на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Студенты нашего техникума принимают участие в дистанционных областных олимпиадах по английскому языку, которые традиционно ежегодно организовывает Каменский педагогический колледж (заочно) и Ростовский педагогический колледж (очно). На занятиях английского языка участвуем в олимпиадах на сайте https://infourok.ru/ (осенний и зимний сезон олимпиад).
Работа с газетными материалами, специализированными интернет сайтами и блогами.
Владение иностранным языком невозможно в отрыве от культуры и реалий англо-говорящих стран, при этом газеты (например Application Development Trends Magazine, InfoWorld), журналы, сайты и блоги вызывают естественный интерес обучающихся, являясь источником новейшей информации и частью культуры страны изучаемого языка. Информация, содержащаяся в публикациях, помогает студентам понять современные тенденции в обществе, повысить их культурологическую компетенцию.
Использование этих и других технологий и методов помогают преподавателю в достижении основной цели обучения иностранному языку – развитию навыков общения. В конечном итоге, студенты должны достичь определённого уровня коммуникации, т.е. уметь использовать иностранный язык как инструмент общения между людьми. Поэтому перед преподавателем иностранного языка стоит проблема поддержания устойчивого интереса к предмету и мотивации обучающихся на его изучение.
Наблюдение за уровнем мотивации в группах обучающихся ГБПОУ «Батайский техникум информационных технологий» подтверждает эффективность внедрения вышеперечисленных приемов в учебно-воспитательный процесс. Студентам необходимы устойчивые профессиональные мотивы учебной деятельности. Таким образом, одной из главных задач образовательного процесса учреждения среднего профессионального образования в деле подготовки будущего специалиста, способного самостоятельно решать профессиональные задачи, является повышение учебно-профессиональной мотивации студента.
Приложение 1
Практическая работа для самоконтроля.
(выполняется самостоятельно, не подлежит загрузке для проверки)
Цель: оценить свой уровень владения английским языком по шкале CEFR: общий английский и академический с помощью пробной версии IELTS или TOEFL.
Задание: познакомиться с бесплатными и пробными версиями экзаменов для определения уровня владения английским языком.
Порядок выполнения:
- Пройти тест на знание общего английского языка https://www.efset.org/ru/ или https://puzzle-english.com/level-test/common
- Оценить свой уровень знания академического английского https://yourielts.ru/ielts-practice-tests
Список литературы
1. Волегова Е. А. – К вопросу об английском языке для профессиональных целей в неязыковом вузе. Статья УДК 811.111-13 + 378.115.15 (2018 год).
2. Европейская система уровней владения иностранным языком. - https://mipt.ru/education/chair/foreign_languages/articles/european_levels.php
3. Маркова Гульфия Альмянсуровна Обучение грамматике английского языка в неязыковом вузе. Статья УДК 378 DOI 10.24411/2409-3203-2019-12115 (2019 год).
4. Сарычева И.И. Использование аутентичных текстов в обучении иностранному языку студентов нелингвистических специальностей// Вестник науки и образования №12,2018. Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2018/VNO-48/ispolzovanie-autentichnykh.pdf.
5. Официальный сайт IELTS - https://www.ielts.org/
6. Официальный сайт TOEFL - https://www.ets.org/toefl.html
7. Поскребышева Т.А. Организация эффективного обучения ESP в ВУЗЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2021. – № 2. – С. 204-208;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38519
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...
Профессиональная компетентность преподавателя в формировании мотивации к изучению иностранного языка
данная научно-иследовательская работа направлена на повышение мотивации к изучению иностранного языка, используя профессиональную компетентность педагога....

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Иностранный язык" для подготовки по специальности СПО 260807"Технология продукции общественного питания"
Учебно -методический комплекс учебной дисциплины" Иностранный язык" предназначен для подготовки студентов 2-4 курса по специальности СПО "Технология продукции общественного питания" к самостоятельным ...
Статья «Влияние современных технологий на мотивацию студентов изучения иностранных языков»
Мотивация - это внутренняя энергия, включающая активность человека в жизни и на работе. Она основывается на мотивах, под которыми имеются в виду конкретные побуждения, стимулы, заставляющие личность д...

Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов СПО.
В презентации выявлены причины невысокого уровня мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей СПО, и предложены формы и методы повышения качества знаний....
ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕОМЕТОДА КАК ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО
Проблема мотивации в изучении иностранных языков в колледже остается одной их актуальных на сегодняшний день. Обучающиеся зачастую не видят особого смысла в изучении иностранного языка....