Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
рабочая программа

Смирнова Валентина Александровна

ПМ.02 Художественно-технологическая деятельность. по программе подготовки специалистов среднего звена ППССЗ по специальности СПО 53.02.09 «Театрально-декорационное искусство» (Художественно-гримерное оформление спектакля) Квалификация специалиста –художник-технолог На базе основного общего образования Срок обучения -2 года 10 мес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_pm.02.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Санкт-Петербургское  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)

Согласовано                                                                                                         «Утверждаю»                                                                                                                                                                                    

Работодатель                                                                председатель педагогического совета,          

«__»__________201__г.                                                                        директор СПб ГБПОУ

 __________________                                                                               «Академия «ЛОКОН»

(подпись)                                                                                   ________________ Рыбина О.В.                                                                                                              

                                                                                       Протокол №___от «___»________20_   г

Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.02 Художественно-технологическая деятельность.

по программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности

53.02.09 «Театрально-декорационное искусство»

(Художественно-гримерное оформление спектакля)

Квалификация специалиста –художник-технолог

 На базе основного общего образования

Срок обучения -2 года 10 мес.

Санкт-Петербург 2018

Разработчики: СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН» преподаватель СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»  

Смирнова Валентина Александровна, преподаватель СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»  

Эксперты от работодателя:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Художественно-технологической деятельности. Художественно гримерному  оформлению спектакля и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.

     Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Предпочтительной формой проведения экзамена  (квалификационного) является выполнение практических видов работ. Экзамен по практическим видам работ проводится в учебных мастерских «Академии «ЛОКОН». Выполнение практических видов работ направлено на проверку освоения вида деятельности. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК .02.01.

Дифференцированный зачет

Анализ выполнения практических работ. Тестовый опрос.

Смешанное портфолио

МДК .02.02.

Дифференцированный зачет

Анализ выполнения практических работ. Тестовый опрос.

Смешанное портфолио

МДК .02.03.

Дифференцированный зачет

Анализ выполнения практических работ. Тестовый опрос.

Смешанное портфолио

УП. 02

Дифференцированный зачет

Анализ выполнения работ (мастер, работодатель)

Отчет о практике

Характеристика работы учащегося во время практики

ПП.02

Дифференцированный зачет

Анализ выполнения работ (мастер, работодатель)

Отчет о практике

Характеристика работы учащегося во время практики

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

(показатели ПК и ОК)

 ПК 2.1. Реализовывать  художественно-постановочные  проекты в театрах, кино- и телестудиях.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

- воплощение художественно-постановочных  проектов в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке;

 - организованность  работы коллектива и исполнителей.

 ПК2.2. Разрабатывать технологическую документацию с учетом повышения художественной выразительности за счет использования новых технологических приемов и материалов в реализации творческих проектов.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- своевременность сдачи практических заданий;

-рациональность организации рабочего места во время лабораторных работ, учебной практики

-осуществление самоанализа и самооценки в процессе учебной и производственной деятельности;

-выбор и применение способов решение профессиональных задач

 ПК 2.3. Осваивать и внедрять современные технологии и материалы в творческий и производственный процесс.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- корректировка лица любого типа в соответствии с требованиями режиссера и сценографа, употребляя все известные техники грима, с использованием необходимых материалов;

- выполнение основных приемов и методов ухода за кожей и волосами различных типов;

- создание  технологически сложных гримов с использованием пластики, постижа и спецэффектов;

 ПК 2.4. Осуществлять работу по проведению спектаклей, киносъемок и телепередач.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- выполнение, оформление и использование постижерных изделий в гримах различной степени сложности,  в театре, кино и ТВ;

- выполнение  причесок различных стилей и эпох в соответствии с художественными задачами при оформлении как исторических, так и современных постановок;

 ПК 2.5. Выполнять  подготовку, реставрацию и реконструкцию предметов профессиональной деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- проводение работ по восстановлению, ремонту, чистке и дезинфекции париков;

ПК 2.6. Использовать мультимедийные технологии в творческом и производственном процессе.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

- использование различных источников, включая электронные интернет ресурсы

- решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации

- оформление результатов самостоятельной работы в виде презентации, реферата, докладов

ПК 2.7. Применять навыки логического и пространственного мышления при создании творческих проектов.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- сохранение моды и стилей в прическе различных эпох и возможности их стилизации, с использованием современных материалов;

- применять основные свойства различных типов волос, их заменителей и методы их использования в прическе;

- применять методы моделирования причесок в постановках различных жанров, в соответствии с эскизом художника-гримера или художника-постановщика, для создания единого образа спектакля

ПК 2.8. Использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области создания  творческих проектов.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- использование различных источников, включая электронные интернет ресурсы

- решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации

2.2. Требования к портфолио

Тип портфолио: смешанный (портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио)

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ПК2.2. Разрабатывать технологическую документацию с учетом повышения художественной выразительности за счет использования новых технологических приемов и материалов в реализации творческих проектов.

 ПК 2.4. Осуществлять работу по проведению спектаклей, киносъемок и телепередач.

Состав портфолио:

1. Аттестационные ведомости по МДК , профессиональным модулям и промежуточной аттестации.

2. Материалы участия  обучающегося в профориентационной работе (материалы приемной комиссии).

3. Материалы участия обучающегося в  профильном дополнительном образовании, конкурсах профессионального мастерства (грамоты, дипломы, творческие и практические работы).

4. Материалы участия обучающегося в семинарах, конференциях других мероприятиях на  различном уровне (грамоты, дипломы, творческие работы).

5. Отчеты по производственной практике.

6. Отзывы работодателей  с мест  производственной практики.

7. Свидетельство об участии в военных сборах, военно-патриотических и спортивных мероприятиях (для юношей)

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при получении дифференцированного зачета МДК.02.01. «Грим», МДК.02.02. «Постиж», МДК.02.03. «Прическа». Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.

Дифференцированный зачет по МДК.02.01. «Грим», МДК.02.02. «Постиж», МДК.02.03. «Прическа» проводится в форме выполнения тестового задания на знание:

  • основные инструменты, технологические приемы и материалы в гриме, постиже и прическе;
  • приемы корректировки и моделирования лица в  зависимости от характеристики образа с помощью грима, постижа, прически;
  • основные методы гримирования в зависимости от жанра постановки;
  • возможности использования постижерных изделий при выполнении грима и их оформление в соответствии с эскизом и иконографическим материалом;
  • особенности работы художника по гриму в кино, ТВ, с оператором и художником по свету;
  • технологию, материалы в создании специальных эффектов в кинопроизводстве;
  • приемы работы с иконографическим и историческим материалом и технологические особенности портретного грима с использованием постижерных изделий в соответствии с  эскизом;
  • моды и стили в прическе различных эпох и возможности их стилизации, с использованием современных материалов;
  • основные свойства различных типов волос, их заменителей и методы их использования в прическе;
  • методы моделирования причесок в постановках различных жанров, в соответствии с эскизом художника-гримера или художника-постановщика, для создания единого образа спектакля

4. Требования к дифференцированному зачету по учебной/ производственной практике

Дифференцированный зачет по учебной/ производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на учебной/производственной практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время учебной/производственной практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией/требованиями организации, в которой проходила учебная/производственная практика).

4.1. Форма аттестационного листа (для учебной практики, для производственной практики)

(характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной/производственной практики)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

__________________________________________________________,

ФИО

обучающийся на _____ курсе  гр.______ по специальности СПО 53.02.09 «Театрально-декорационное искусство » по профессиональному модулю

Художественно-технологическая деятельность.

Художественно-гримерное оформление спектакля.

 

ПК 2.1 .ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8.  ОК 1. – ОК 9.

в объеме часов: 36 часов

В организации

_____________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Выполнение

да/нет

Определение моды и стиля в причёсках различных эпох 

стилевые особенности исторических эпох в прическе;

основные законы построения и организации формы;

Создание эскизов грима и причёски

использовать различные графические приемы в создании эскиза в различных жанрах;

создавать и разрабатывать художественно-гримерное  оформление в эскизах;

Определение основных художественных стилей при оформлении исторического спектакля.

определять основные художественные стили при оформлении исторического спектакля,  используя литературу по искусствоведению и специальности;

Приёмы выполнения грима

 корректировать лицо любого типа, употребляя все известные техники грима, с использованием необходимых материалов;

Технология выполнения грима для театра и кино в различных жанрах

изменять лицо в зависимости от возрастных, национальных и характерных особенностей с использованием грима, постижерных изделий и прически;

Конструирование и изготовление постижёрных изделий.

читать технологическую карту  для изготовления постижерного изделия с учетом современных  материалов;

Оформление постижёрных изделий для грима и  для создания причёсок различных эпох и стилей.

выполнить, оформлять и использовать постижерные изделия в гримах;

выполнить  прически различных стилей и эпох в соответствии с художественными задачами при оформлении как исторических, так и современных постановок;

Выполнение причёсок различных стилей и эпох

изменять форму прически и стиль с помощью постижерных изделий;

оформлять прическу в соответствии с эпохой и стилем костюма;

Выполнение причёсок различных стилей и эпох с помощью постижёрных изделий

выполнить  прически различных стилей и эпох в соответствии с художественными задачами при оформлении как исторических, так и современных постановок;

Характеристика учебной и профессиональной деятельности  обучающегося во время производственной практики  _________________________________________________

____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___»_______20___                          Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность

4.2. Производственная практика

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКЕ

( ПО ПРФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

_________________________________________________________________,

___________________________________________________________,

ФИО

обучающийся на _____ курсе по специальности СПО 53.02.09 «Театрально-декорационное искусство » успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю

Художественно-технологическая деятельность.

Художественно-гримерное оформление спектакля.

ПК 2.1 .ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ОК 1. – ОК 9.

в объеме 72 часа:  

В организации

______________________________________________________________________________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Количество выполненных работ

Выполнение

да/нет

Определение моды и стиля в причёсках различных эпох 

стилевые особенности исторических эпох в прическе;

основные законы построения и организации формы;

Создание эскизов грима и причёски

использовать различные графические приемы в создании эскиза в различных жанрах;

создавать и разрабатывать художественно-гримерное  оформление в эскизах;

Определение основных художественных стилей при оформлении исторического спектакля.

определять основные художественные стили при оформлении исторического спектакля,  используя литературу по искусствоведению и специальности;

Приёмы выполнения грима

 корректировать лицо любого типа, употребляя все известные техники грима, с использованием необходимых материалов;

Технология выполнения грима для театра и кино в различных жанрах

изменять лицо в зависимости от возрастных, национальных и характерных особенностей с использованием грима, постижерных изделий и прически;

Конструирование и изготовление постижёрных изделий.

читать технологическую карту  для изготовления постижерного изделия с учетом современных  материалов;

Оформление постижёрных изделий для грима и  для создания причёсок различных эпох и стилей.

выполнить, оформлять и использовать постижерные изделия в гримах;

выполнить  прически различных стилей и эпох в соответствии с художественными задачами при оформлении как исторических, так и современных постановок;

Выполнение причёсок различных стилей и эпох

изменять форму прически и стиль с помощью постижерных изделий;

оформлять прическу в соответствии с эпохой и стилем костюма;

Выполнение причёсок различных стилей и эпох с помощью постижёрных изделий

выполнить  прически различных стилей и эпох в соответствии с художественными задачами при оформлении как исторических, так и современных постановок;

Характеристика учебной и профессиональной деятельности  обучающегося во время производственной  практики  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___»_______20___                          Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность

5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного) (КОМ)

          I. ПАСПОРТ

5.1.Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля Художественно-технологическая деятельность. Художественно-гримерное оформление спектакля

по специальности СПО 53.02.09 «Театрально-декорационное искусство»

Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических заданий по художественно-технологической деятельности, художественно-гримерном оформлении спектакля.

  Каждому обучающемуся представляется бланк задания. Условием положительной аттестации (вид деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид деятельности не освоен».

Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при получении дифференцированного зачета по МДК.02.01 Грим ,МДК.02.02 Постиж, МДК.02.03. Прическа   УП. 02, ПП.02

Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.

Дифференцированный зачет по  МДК.02.01 Грим, МДК.02.02 Постиж, МДК.02.03. Прическа

  • тестовые задания
  • представление выполненных практических работ
  • представление полного конспекта лекций

Предметом оценки по учебной и производственной практики является приобретение практический опыта, освоения общих и профессиональных компетенций

Контроль и оценка по учебной и  производственной практики проводится на основе характеристики обучающегося с места прохождения практики, составленной и завизированной представителем образовательного учреждения и ответственным лицом организации (базы практики). В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (образовательного учреждения для учебной практики, если она проводится на базе ОУ)

     В процессе  проведения экзамена (квалификационного)  происходит опора на  результаты изучения  междисциплинарного курса, материалы портфолио, экспертную оценку работодателя в процессе производственной практики. Результат экзамена (квалификационного): вид деятельности «освоен/не освоен».

   Проверяемые компетенции – общие и  профессиональные:

 ПК 2.1.

 Реализовывать  художественно-постановочные  проекты в театрах, кино- и телестудиях.

ПК 2.2.

 Разрабатывать технологическую документацию с учетом повышения художественной выразительности за счет использования новых технологических приемов и материалов в реализации творческих проектов.

ПК 2.3. 

Осваивать и внедрять современные технологии и материалы в творческий и производственный процесс.

ПК 2.4.

 Осуществлять работу по проведению спектаклей, киносъемок и телепередач.

ПК 2.5.

Выполнять  подготовку, реставрацию и реконструкцию предметов профессиональной деятельности.

ПК 2.6. 

Использовать мультимедийные технологии в творческом и производственном процессе.

ПК 2.7.

Применять навыки логического и пространственного мышления при создании творческих проектов.

ПК 2.8. 

Использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области создания  творческих проектов.

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. 

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № ________

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания –  3 часа (120 минут).

Текст задания

1.Внимательно прочитайте задание. Выберите правильный ответ.

2. Создание образа по эталону.

Время выполнения задания –  2 часа 45 минут (120минут).

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующихся –  16

Время выполнения задания -    3 часа

Материально-техническое обеспечение: основные инструменты, каталоги,  кресла, зеркала,

столики для инструментов и препаратов, профессиональные препараты.

Дополнить

Литература для учащегося: (по которой обучался)

Учебники:

Основные источники:

III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнение задания:

-ознакомление с заданием:

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- последовательное выполнение заданий в установленном порядке ;

- представление выполненных заданий перед экзаменационной комиссией;

- соответствие работы эталону;

- представление портфолио;

- ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии.

Осуществленный процесс/полученный образ

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

(показатели ПК и ОК)

Результат

осуществления          процесса/полученного образа

Выполнил

«+»

Не выполнил

«- «

 ПК 2.1. Реализовывать  художественно-постановочные  проекты в театрах, кино- и телестудиях.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

- воплощение художественно-постановочных  проектов в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке;

 - организованность  работы коллектива и исполнителей.

-самоанализ и коррекция результатов собственной

работы;

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

-соблюдение требований деловой культуры;

-соблюдение этических норм

 ПК2.2. Разрабатывать технологическую документацию с учетом повышения художественной выразительности за счет использования новых технологических приемов и материалов в реализации творческих проектов.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- своевременность сдачи практических заданий;

-рациональность организации рабочего места во время лабораторных работ, учебной практики

-осуществление самоанализа и самооценки в процессе учебной и производственной деятельности;

-выбор и применение способов решение профессиональных задач

- правильность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач  в области разработки

результативность использования информационных технологий  при выполнении анализа индивидуальных работ.

 ПК 2.3. Осваивать и внедрять современные технологии и материалы в творческий и производственный процесс.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- корректировка лица любого типа в соответствии с требованиями режиссера и сценографа, употребляя все известные техники грима, с использованием необходимых материалов;

- выполнение основных приемов и методов ухода за кожей и волосами различных типов;

- создание  технологически сложных гримов с использованием пластики, постижа и спецэффектов;

-выполнение различных типов грима и макияжа в зависимости от особенностей   лица и художественной задачи;

-создание  технологически сложных гримов с использованием пластики, постижа и спецэффектов;

-создание технологических карт  для изготовления постижерного изделия с учетом современных технологий и материалов;

- осуществление анализа нестандартных ситуаций в процессе учебной и производственной практики

 ПК 2.4. Осуществлять работу по проведению спектаклей, киносъемок и телепередач.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- выполнение, оформление и использование постижерных изделий в гримах различной степени сложности,  в театре, кино и ТВ;

- выполнение  причесок различных стилей и эпох в соответствии с художественными задачами при оформлении как исторических, так и современных постановок;

-правильность использования нормативной и справочной литературы при выполнении работ

-планирование повышение своего уровня по профилю специальности

 ПК 2.5. Выполнять  подготовку, реставрацию и реконструкцию предметов профессиональной деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- проведение работ по восстановлению, ремонту, чистке и дезинфекции париков;

-правильность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач  в области разработки художественно-гримерного оформления спектакля

ПК 2.6. Использовать мультимедийные технологии в творческом и производственном процессе.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

- использование различных источников, включая электронные интернет ресурсы

- решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации

- оформление результатов самостоятельной работы в виде презентации, реферата, докладов

- поиск, отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

-оформление результатов самостоятельной работы в виде презентаций, докладов, рефератов

-планирование повышение своего уровня по профилю специальности

-поиск необходимой информации в процессе прохождения учебной и производственной практики

ПК 2.7. Применять навыки логического и пространственного мышления при создании творческих проектов.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- сохранение моды и стилей в прическе различных эпох и возможности их стилизации, с использованием современных материалов;

- применять основные свойства различных типов волос, их заменителей и методы их использования в прическе;

- применять методы моделирования причесок в постановках различных жанров, в соответствии с эскизом художника-гримера или художника-постановщика, для создания единого образа спектакля

- точность и скорость выполнения эскиза в соответствиями с законами композиции

- точность выполнения

- обоснованность и аргументированность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях

при  разработки эскиза

ПК 2.8. Использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области создания  творческих проектов.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- использование различных источников, включая электронные интернет ресурсы

- решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации

поиск, отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

-оформление результатов самостоятельной работы

-планирование повышение своего уровня по профилю специальности

-поиск необходимой информации в процессе прохождения учебной и производственной практики

   

Освоенные ПК (+ ОК)

 Показатель оценки результата

Оценка

 ПК 2.1. Реализовывать  художественно-постановочные  проекты в театрах, кино- и телестудиях.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

- выполнение воплощения художественно-постановочных  проектов в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке;

 - соблюдение организованности  работы коллектива и исполнителей.

 ПК2.2. Разрабатывать технологическую документацию с учетом повышения художественной выразительности за счет использования новых технологических приемов и материалов в реализации творческих проектов.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- своевременность сдачи практических заданий;

-рациональность организации рабочего места во время лабораторных работ, учебной практики

-осуществление самоанализа и самооценки в процессе учебной и производственной деятельности;

-выбор и применение способов решение профессиональных задач

 ПК 2.3. Осваивать и внедрять современные технологии и материалы в творческий и производственный процесс.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- корректирование  лица любого типа в соответствии с требованиями режиссера и сценографа, употребляя все известные техники грима, с использованием необходимых материалов;

- выполнение основных приемов и методов ухода за кожей и волосами различных типов;

- создание  технологически сложных гримов с использованием пластики, постижа и спецэффектов;

 ПК 2.4. Осуществлять работу по проведению спектаклей, киносъемок и телепередач.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- выполнение, оформление и использование постижерных изделий в гримах различной степени сложности,  в театре, кино и ТВ;

- выполнение  причесок различных стилей и эпох в соответствии с художественными задачами при оформлении как исторических, так и современных постановок;

 ПК 2.5. Выполнять  подготовку, реставрацию и реконструкцию предметов профессиональной деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- проведение работ по восстановлению, ремонту, чистке и дезинфекции париков;

ПК 2.6. Использовать мультимедийные технологии в творческом и производственном процессе.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

- использование различных источников, включая электронные интернет ресурсы

- решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации

- оформление результатов самостоятельной работы в виде презентации, реферата, докладов

ПК 2.7. Применять навыки логического и пространственного мышления при создании творческих проектов.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- сохранение моды и стилей в прическе различных эпох и возможности их стилизации, с использованием современных материалов;

- применять основные свойства различных типов волос, их заменителей и методы их использования в прическе;

- применять методы моделирования причесок в постановках различных жанров, в соответствии с эскизом художника-гримера или художника-постановщика, для создания единого образа спектакля

ПК 2.8. Использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области создания  творческих проектов.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- использование различных источников, включая электронные интернет ресурсы

- решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации

5.2 КОНТРОЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Специальность  СПО

53.02.09 «Театрально-декорационное искусство»

 (Художественно-гримерное оформление спектакля)

Ф.И.О. обучающегося: ___________________________________________

Курс, группа: ______

Критерии оценки –

обучающийся может самостоятельно выполнить следующие действия

(компетенции/ практический опыт, умения)

Да/Нет

Если нет,

то что должен обучающийся сделать дополнительно

(с указанием срока)

Анализ индивидуальных пластических особенностей модели

Разработка формы эскиза с учётом  индивидуальных особенностей образа и его назначения

Выполнение эскиза причёски

Способы, методы и приёмы выполнения грима

Способы, методы и приёмы выполнения постижа

Комментарии, высказывания экзаменаторов по оценке деятельности обучающегося (отметить положительные и отрицательные стороны, обоснование оценивания):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Результат оценки:_____________________

Подписи экзаменаторов: __________ ( _________________________ )

       __________ ( _________________________ )

       __________ ( _________________________ )

Дата проведения: _____  ________________  20____ г.

5.3. Защита портфолио

5.3.1. Тип портфолио смешанный (портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио))

5.3.2. Проверяемые результаты обучения:

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио:

5.3.3. Критерии оценки:

Оценка портфолио

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 8.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-участие  обучающегося в профориентационной работе по профилю получаемой профессии;

- активное участие обучающегося в  профильном дополнительном образовании (кружках, научных обществах), конкурсах профессионального мастерства;

- активное участие обучающегося в семинарах, конференциях других мероприятиях на  различном уровне  (не менее чем в одном мероприятии в течение учебного года)

-организация самостоятельной деятельности

-планирование повышения уровня квалификации по профилю специальности

-посещение курсов, семинаров по специальности

 

Оценка защиты

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 8.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Степень полноты представленных материалов

Достоверность представленных материалов

Аргументированность при представлении портфолио

Степень полноты представленных документов по учебной и производственной практике: характеристики, отзывы о работе, свидетельства, сертификаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод  и обработка  цифровой информации"  основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена квалификационного по профессиональному модулю ПМ 01 Документирование хозяйственных оп...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования разработан на основе Федерального государственно...