Комплект контольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
рабочая программа на тему

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена квалификационного по профессиональному модулю ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации разработан на основе  ФГОС СПО  38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (приказ Минобрнауки РФ от «28» июля 2014 г. №832, зарегистрировано в Минюсте РФ от 19.08.2014г. №  33638, рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»

Комплект оценочных средств

по профессиональному модулю  

ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет

 (по отраслям)»

Апшеронск

2014


Одобрено

решением цикловой методической комиссии дисциплин социально-экономического профиля

Руководитель:

______________ /З.В. Майфат

                подпись                                        ФИО

     Утверждаю

      директор ГБПОУ КК

     «Апшеронский лесхоз-техникум»

      ______________ В.А.Харченко

     «__»________________ 2014 г.

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена квалификационного по профессиональному модулю ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации разработан на основе  ФГОС СПО  38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (приказ Минобрнауки РФ от «28» июля 2014 г. №832, зарегистрировано в Минюсте РФ от 19.08.2014г. №  33638, рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации (утв.зам.директора по учебной работе __________),положения о текущем контроле, промежуточной аттестации и переводе на следующий курс обучающихся ГБПОУ КК «АЛХТ»                            

КОС  по ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации обязательств  включает:

  1. Средства оценивания МДК.01.01;
  2. Средства оценивания УП.01;
  3. Средства оценивания ПП.01;
  4. Средства оценивания экзамена (квалификационного).

Разработчик:

Бугриева Т.С., преподаватель ГБПОУ  КК «Апшеронский лесхоз-техникум»

                 

Рецензенты:

Глоян А.Р. преподаватель НЧОУ СПО «Академический колледж», квалификация экономист

Севостьянова Г.В.  преподаватель ФГБОУ ВПО «Майкопский государственный технологический  университет», кандидат экономических наук

Андёнок Л.А., главный бухгалтер ООО «Квадр», квалификация экономист


Содержание

1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

4

1.1 Область применения.

4

1.1.1 Освоение  профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК).

4

1.1.2 Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта.

8

1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний.

10

1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

12

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля.

12

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ.

12

2. Комплект материалов для оценки сформированных общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности профессионального модуля ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

12

2.1. Комплект материалов для оценки сформированных общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий. 

13

2.2. Комплект материалов для оценки сформированных общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио.

27

2.2.1 Тип портфолио.

27

2.2.2 Проверяемые результаты обучения.

27

3. Контроль приобретения практического опыта.

28

4. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний. 

30


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств                               1.1 Общие положения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  СПО 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки в части овладения видом профессиональной деятельности: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. 

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен» (предпочтительная форма экзамена (квалификационного) - кейс-задания).

1.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества    

Экзамен

УП

Дифференцированный зачет

ПП

Дифференцированный зачет

ПМ

Экзамен (квалификационный)

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

- определение первичных бухгалтерских документов рассматриваемых как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

-определение наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

-точность проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

-полнота разноски данных по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

-грамотность применения плана счетов бухгалтерского учета при отражении бухгалтерскими записями

хозяйственных операций по учету имущества организации;

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

- точность отражения бухгалтерскими записями хозяйственных операций по учету денежных средств;

-полнота и точность оформления учетных регистров по учету денежных средств;

ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

- точность отражения бухгалтерскими записями хозяйственных операций по учету имущества организации: основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций, финансовых вложений и ценных бумаг, материально-производственных запасов, затрат на производство и калькулирование себестоимости, готовой продукции и ее реализации;

-правильность выполнения бухгалтерских расчетов.

-правильность выполнения работ с основными компонентами  программы и точность получения печатных форм необходимых документов в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 8.2

Таблица 3

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1 Понимать сущность и

социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Грамотная аргументация важности защиты финансовых интересов предприятия и государства.

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии. Проявление инициативы  во время прохождения практики

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области ведения бухгалтерского учета.

Оценка эффективности и качества выполнения

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее.

Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций.

Грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий.

Расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Нахождение и использование разнообразных источников информации.

Грамотное определение типа и формы необходимой информации.

Получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате.

Определение степени достоверности и актуальности информации.

Извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из всего массива информации.

Упрощение подачи информации для ясности понимания и представления.

ОК  5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации.

Правильная интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения и нахождение контекстной помощи.

Правильное использование автоматизированных систем делопроизводства.

Эффективное применение методов и средств защиты бухгалтерской информации

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу.

Передача информации, идей и опыта членам команды.

Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе.

Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности.

Регулярное представление обратной связь членам команды.

Демонстрация навыков эффективного общения.

ОК  7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Грамотная постановка целей.

Точное установление критериев успеха и оценки деятельности.

Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям.

Обеспечение выполнения поставленных задач.

Демонстрация способности контролировать и корректировать работу коллектива.

Демонстрация самостоятельности в принятии ответственных решений.

Демонстрация ответственности за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении профессионального модуля.

Эффективный поиск возможностей развития профессиональных навыков при освоении модуля.

Разработка, регулярный анализ и совершенствование плана личностного развития и повышения квалификации.

ОК  9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Демонстрация освоения новых программных средств, обеспечивающих ведение бухгалтерского учета.

Отслеживание и использование изменений законодательной и нормативно-справочной базы, регламентирующей бухгалтерский учет.

Проявление готовности к освоению новых технологий в профессиональной деятельности.

Таблица 4

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ОК 1 Понимать сущность и

социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК  5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК  7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК  9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- определение первичных бухгалтерских документов рассматриваемых как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

-определение наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

-точность проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

-полнота разноски данных по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

Грамотная аргументация важности защиты финансовых интересов предприятия и государства.

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии. Проявление инициативы  во время прохождения практики

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области ведения бухгалтерского учета.

Оценка эффективности и качества выполнения

Признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее.

Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций.

Грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий.

Расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач.

Нахождение и использование разнообразных источников информации.

Грамотное определение типа и формы необходимой информации.

Получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате.

Определение степени достоверности и актуальности информации.

Извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из всего массива информации.

Упрощение подачи информации для ясности понимания и представления.

Грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации.

Правильная интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения и нахождение контекстной помощи.

Правильное использование автоматизированных систем делопроизводства.

Эффективное применение методов и средств защиты бухгалтерской информации

Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу.

Передача информации, идей и опыта членам команды.

Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе.

Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности.

Регулярное представление обратной связь членам команды.

Демонстрация навыков эффективного общения.

Грамотная постановка целей.

Точное установление критериев успеха и оценки деятельности.

Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям.

Обеспечение выполнения поставленных задач.

Демонстрация способности контролировать и корректировать работу коллектива.

Демонстрация самостоятельности в принятии ответственных решений.

Демонстрация ответственности за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед.

Способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении профессионального модуля.

Эффективный поиск возможностей развития профессиональных навыков при освоении модуля.

Разработка, регулярный анализ и совершенствование плана личностного развития и повышения квалификации.

Демонстрация освоения новых программных средств, обеспечивающих ведение бухгалтерского учета.

Отслеживание и использование изменений законодательной и нормативно-справочной базы, регламентирующей бухгалтерский учет.

Проявление готовности к освоению новых технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ОК 1 Понимать сущность и

социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК  5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК  7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК  9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

-грамотность применения плана счетов бухгалтерского учета при отражении бухгалтерскими записями

хозяйственных операций по учету имущества организации;

- точность отражения бухгалтерскими записями хозяйственных операций по учету денежных средств;

-полнота и точность оформления учетных регистров по учету денежных средств;

- точность отражения бухгалтерскими записями хозяйственных операций по учету имущества организации: основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций, финансовых вложений и ценных бумаг, материально-производственных запасов, затрат на производство и калькулирование себестоимости, готовой продукции и ее реализации;

-правильность выполнения бухгалтерских расчетов.

-правильность выполнения работ с основными компонентами  программы и точность получения печатных форм необходимых документов в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 8.2

Грамотная аргументация важности защиты финансовых интересов предприятия и государства.

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии. Проявление инициативы  во время прохождения практики

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области ведения бухгалтерского учета.

Оценка эффективности и качества выполнения

Признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее.

Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций.

Грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий.

Расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач.

Нахождение и использование разнообразных источников информации.

Грамотное определение типа и формы необходимой информации.

Получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате.

Определение степени достоверности и актуальности информации.

Извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из всего массива информации.

Упрощение подачи информации для ясности понимания и представления.

Грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации.

Правильная интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения и нахождение контекстной помощи.

Правильное использование автоматизированных систем делопроизводства.

Эффективное применение методов и средств защиты бухгалтерской информации

Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу.

Передача информации, идей и опыта членам команды.

Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе.

Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности.

Регулярное представление обратной связь членам команды.

Демонстрация навыков эффективного общения.

Грамотная постановка целей.

Точное установление критериев успеха и оценки деятельности.

Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям.

Обеспечение выполнения поставленных задач.

Демонстрация способности контролировать и корректировать работу коллектива.

Демонстрация самостоятельности в принятии ответственных решений.

Демонстрация ответственности за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед.

Способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении профессионального модуля.

Эффективный поиск возможностей развития профессиональных навыков при освоении модуля.

Разработка, регулярный анализ и совершенствование плана личностного развития и повышения квалификации.

Демонстрация освоения новых программных средств, обеспечивающих ведение бухгалтерского учета.

Отслеживание и использование изменений законодательной и нормативно-справочной базы, регламентирующей бухгалтерский учет.

Проявление готовности к освоению новых технологий в профессиональной деятельности.

2.2. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно: не предусмотрены

2.3. Требования к портфолио

Тип портфолио: портфолио смешанного типа.

2.2. Требования к портфолио

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Основные требования:

Требования к структуре и оформлению портфолио: по ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

Структура портфолио включает:

– титульный лист;

– содержание портфолио;

- документы, подтверждающие освоение ОК, требующих дополнительной формы проверки в виде портфолио:

Требования к презентации и защите портфолио:

Зашита портфолио включает  два этапа:

1. Презентация портфолио.

2. Ответы на вопросы по существу представленных документов.

Презентация портфолио – форма аттестационного испытания, в ходе которого студент представляет свидетельства своего профессионализма в форме структурированного портфолио. Для презентации портфолио студенту отводится 7-10 минут. В ходе презентации он должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетенции. Основная цель презентации – в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определённый период времени.

Показатели оценки портфолио

Таблица 5

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ОК 1 Понимать сущность и

социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии. Проявление инициативы  во время прохождения практики

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу.

Демонстрация навыков эффективного общения.

ОК  7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Грамотная постановка целей.

Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям.

Обеспечение выполнения поставленных задач.

Демонстрация самостоятельности в принятии ответственных решений.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Эффективный поиск возможностей развития профессиональных навыков при освоении модуля.

ОК  9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Проявление готовности к освоению новых технологий в профессиональной деятельности.

Показатели оценки презентации и защиты портфолио

Таблица 6

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ОК 1 Понимать сущность и

социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК  7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК  9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

соответствие содержания презентации содержанию портфолио

выделение основных результатов деятельности студента

качество изложения материала.

достоверность, обоснованность, полнота, системность, структурность состава представленных материалов и документов;

оформление, общее эстетическое целостное восприятие;

грамотность, культура устной и письменной речи, владение профессиональной лексикой, проявленные в процессе защиты портфолио;

2.4. Требования к курсовому проекту как части экзамена квалификационного   (курсовой проект, работа не предусмотрены)

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК. 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества.    

Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний представляют  собой перечни вопросов, задачи, задания на практические работы, ситуационные производственные задачи и  тестовые задания разных уровней. Форма их представления – комментарий выполненных заданий. (Приложения)

3.1.2. Входной контроль     (Приложение 1)

Задания для проведения входного контроля (приложение)

Тестирование (15 вопросов)

Критерии оценки входного контроля: 

Оценивается каждое тестовое задание, при этом уровень усвоения знаний студентами   зависит от количества правильных ответов, полученных при тестировании.

15 правильных ответа - отлично (5); 13-14 правильный ответ - хорошо (4); 11-12 правильных ответов -удовлетворительно (3); 10 и менее правильных ответов - неудовлетворительно (2).

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания:  кабинет экономических дисциплин

2. Максимальное время выполнения задания: 45  мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом для выполнения задания

3.1.3. Текущий контроль  

Тема 1.1. Система налогов и сборов в Российской Федерации

Уметь:

-точность определения видов и порядка налогообложения;

-правильность применения нормативных документов, регламентирующих учет налогов и сборов;

Знать:

- определение видов и порядка налогообложения;

-ориентирование в системе налогов Российской Федерации;

Устный опрос

  1. Система налогов и сборов в Российской Федерации 
  2. Нормативные документы, регулирующие порядок налогообложения в России.
  3. Принципы налогообложения.
  4. Виды и порядок налогообложения.
  5. Элементы налогообложения
  6. Источники уплаты налогов, сборов и пошлин 

Критерии оценки(применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.;

4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

 3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;

2(неудовлетворительно)оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Практические занятия по теме 1.1. Система налогов и сборов в Российской Федерации

№1Работа с нормативными документами – ориентирование в системе налогов Российской Федерации

№2  Выделение элементов налогообложения. Определение источников  уплаты налогов, сборов, пошлин

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (Практические занятия  1,2 –в кабинете  «Налоги и налогообложение»)

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать  инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

 3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

4. Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной и (или) производственной практике

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка:

1) профессиональных и общих компетенций;

2)  практического опыта и умений.

Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по  профессиональному модулю

Таблица 9

Иметь практический опыт

Виды и объем работ на учебной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения

Документ, подтверждающий качество выполнения работ

1

2

3

-документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

Раздел 1. Документирование хозяйственных операций организации и разработка

рабочего плана счетов организации (10 часов)

предоставить:

-аттестационный лист

-характеристику руководителя практики

Виды работ

- Разработка рабочего плана счетов организации на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

- Оформление первичных бухгалтерских документов и проверка наличия обязательных реквизитов

 

Раздел 2. Учет денежных средств и оформление денежных и кассовых документов,

кассовой книги (8 часов)

Виды работ

-Приобретение умений и навыков работы расчетно-кассового ведения операций;

-Осуществление учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

-Осуществление учета денежных средств на расчетных и специальных счетах;

-Осуществление  учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

-Оформление денежных и кассовых документов;

-Заполнение  кассовой книги и отчета кассира при сдаче в бухгалтерию

Раздел 3. Учет имущества организации и его компьютеризация (12 часов)

Виды работ

-Осуществление  учета долгосрочных инвестиций;

- Осуществление учета финансовых вложений и ценных бумаг;

-Осуществление учета материально-производственных запасов;

- Осуществление учета основных средств и нематериальных активов;

- Осуществление учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции;

- Осуществление учета готовой продукции и её реализации;

- Осуществление учета текущих операций и расчетов

Таблица 10

Иметь практический опыт

Виды и объем работ на производственной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения

   

Документ, подтверждающий качество выполнения работ

1

2

3

-документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

Общая характеристика предприятия организации

Составить характеристику организации, указав:

-отраслевую принадлежность;

-ассортимент выпускаемой продукции;

-производственную и управленческую структуру;

-организацию учета;

-учредительные документы.

Описание учетной политики, применяемой в организации

Описать учетную политику, применяемую в организации, обращая внимание на следующие моменты:

-организацию бухгалтерского учета (организационная форма построения бухгалтерии);

-выборы формы бухгалтерского учета;

-порядок начисления износа по основным средствам и нематериальным активам;

-порядок списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции;

-стоимостной предел отнесения предметов к основным средствам;

-выбор варианта синтетического учета производственных запасов и готовой продукции;

-выбор способа группировки и списания затрат на производство;

-сроки погашения расходов будущих периодов;

-метод определения выручки от реализации продукции;

Документирование хозяйственных операций организации

Выполнить и описать следующие виды работ:

-прием произвольных и унифицированных  первичных бухгалтерских документов на различных видах носителей;

-проведение проверки  первичных бухгалтерских документов и исправление ошибок;

-проведение группировки документов по ряду признаков;

-изучение схемы документооборота;

- изучение порядка передачи первичных бухгалтерских документов в архив.

Разработка рабочего плана счетов

Описать применяемый в организации  рабочий план счетов:

Выполнить и описать следующие виды работ:

Учет кассовых операций:

-документальное оформление кассовых операций;

-составление отчета кассира;

-оформление журнала-ордера №1 и ведомости №1.

Учет операций на расчетном счете:

-оформление первичных документов по учету операций на расчетном счете;

-обработка выписки банка с расчетного счета;

-оформление журнала-ордера №2 и ведомости №2

Учет операций на специальных счетах и денежных документов:

- оформление первичных документов по учету операций на специальных счетах;

-обработка выписки банка со специального счета;

-оформление журнала-ордера №3

- оформление первичных документов по учету операций с денежными документами.

Учет операций с валютной кассой:

-документальное оформление кассовых операций с валютой;

-составление отчета кассира;

-оформление журнала-ордера №1/1 и ведомости №1/1.

Учет операций на валютном счете:

-оформление первичных документов по учету операций на валютном счете;

-обработка выписки банка с валютного счета;

-оформление журнала-ордера №2/1 и ведомости №2/1

Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений:

-оформление документов по учету долгосрочных инвестиций;

-оформление журнала-ордера №16, ведомостей №18 и №18/1

Учет основных средств и нематериальных активов:

-оформление документов по учету поступления, перемещения и выбытия основных средств и нематериальных активов;

-расчет амортизации основных средств и нематериальных активов;

-расчет первоначальной стоимости и результата от выбытия основных средств и нематериальных активов;

-оформление журнала-ордера №13.

Учет финансовых вложений:

--оформление документов по учету финансовых вложений;

-оформление журнала-ордера №8, ведомость №7

Учет материалов:

-оформление первичных документов по получению материалов, оприходованию их на склад, отпуску со склада;

-расчет фактической себестоимости их приобретения;

-расчет ТЗР;

-расчет отклонений в стоимости и их списание;

-оформление журналов-ордеров №6, №10, ведомостей №12, №15.

Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)  и калькулирование себестоимости единицы продукции:

-оформление первичных документов по учету затрат на производство (работ, услуг);

-расчет распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов;

-расчет себестоимости единицы продукции (работ, услуг);

-оформление журнала-ордера №10, ведомостей №12, №15.

Учет готовой продукции и ее продажи:

-оформление первичных документов по учету выпуска готовой продукции и ее продажи;

-расчет НДС по проданной продукции, заполнение Книги продаж

-расчет определения результата от продажи продукции;

-оформление журнала-ордера по учету продукции и продажи №11 и ведомостей №15, №16.

Учет текущих операций и расчетов:

-оформление первичных документов  и отражение в учете текущих операций и расчетов.

-оформление журналов-ордеров №6,№7,№8, ведомости №7

Проведение документов по учету:

-денежных средств

-товарно-материальных ценностей

-основных средств и нематериальных активов

-затрат, готовой продукции и ее продажи

-текущих расчетов

Формирование документов. Печать

Составление отчета (Всего 36 часов)

Необходимо предоставить:

-аттестационный лист

-отзыв руководителя практики

-характеристику

-дневник

-отчет по практике

М. б. представлены выписка из трудовой книжки, справка с места работы, другие свидетельства в зависимости от особенностей осваиваемого ВПД (указать какие)

4.3. Форма аттестационного листа

Аттестационный лист по производственной практике

Обучающийся _________________________________________________________________

Группа №__________      ______________________ отделения

специальность    38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

За время прохождения практики с «___»_________ 20____г.   по   «___»_________ 20____г. по профессиональному модулю ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

приобрел практический опыт: проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 

Документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации  и соответствующие профессиональные компетенции:

ПК 1.1  Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2  Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3   Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4  Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Виды, объем и качество работ, выполненные обучающимся во время

производственной практики:

№ п/п

Виды работ

Затраченное время

Качество

(оценка)

1.

Постановка целей и задач производственной практики. Проведение инструктажа по технике безопасности. Составление плана работы обучающегося. Выдача задания.

6

2.

Составление общей характеристики предприятия. Изучение учетной политики, графика документооборота, рабочего плана счетов, организации бухгалтерского учета.

6

3.

Выполнение работ по учету денежных средств. Сбор материала для отчета.

6

4.

Выполнение работ по учету внеоборотных активов и производственных запасов. Сбор материала для отчета

6

5.

Выполнение работ по учету текущих расчетов. Сбор материала для отчета.

6

6.

Оформление отчета.

6

Итого:

36 часов

«____»______________20____г.

___________________________________________

подпись ответственного лица от предприятия

__________________________________________

ФИО ответственного лица от предприятия

М.П.  (предприятия)

_________________________________________

подпись руководителя практики от техникума

_________________________________________

ФИО руководителя практики от техникума


5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

I. ПАСПОРТ

Назначение: КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения  профессионального модуля ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Задание -кейс

Оцениваемые компетенции:

ПК 1.1  Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2  Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3   Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

Вариант № 1

Текст задания № 1:  

В журнале хозяйственных операций отразить бухгалтерскими записями хозяйственные операции. Отразить в учетных регистрах по однородным признакам сгруппированные учетные записи. Произвести необходимые расчеты. Получить печатные формы необходимых документов в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 8.2 на ПК

Инструкция

  1. Последовательность выполнения задания

1.1

Определить первичные бухгалтерские документы по учету денежных средств в кассе и на расчетном счете, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение

1.2

Определить наличие в первичных бухгалтерских документах по учету денежных средств в кассе и на расчетном счете обязательных реквизитов

1.3

Осуществить контировку счетов бухгалтерского учета по предоставленным первичным бухгалтерским документам по учету денежных средств в кассе и на расчетном счете

1.4

Сгруппировать бухгалтерские документы по учету денежных средств в кассе и на расчетном счете  по ряду признаков и разнести данные по сгруппированным бухгалтерским документам в учетные регистры

1.5

Подсчитать и обеспечить контроль полученных итогов

1.6

Осуществить контировку счетов бухгалтерского учета по учету имущества организации: основных средств, долгосрочных инвестиций, нематериальных активов, материально-производственных запасов, затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, готовой продукции и ее продажи.

1.7

Выполнить необходимые расчеты:

- рассчитать фактическую себестоимость готовой продукции;

- определить финансовый результат от продажи продукции.

  Осуществить контировку счетов согласно произведенных расчетов.

1.8

Выполнить работы с основными компонентами  программы 1С:Бухгалтерия предприятия 8.2 на ПК

1.9

Получить печатные формы необходимых документов в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 8.2 на ПК:

Приходный кассовый ордер (2 шт.)

Расходный кассовый ордер(2 шт.)

Кассовую книгу (1 шт.)

Платежное поручение(2 шт.)

Платежное требование(1 шт.)

Счет-фактуру (1 шт.)

Итоговый документ по заданию:  журнал хозяйственных операций, учетные регистры, печатные формы необходимых документов  в программе 1 С:Бухгалтерия предприятия 8.2

2. Вы можете воспользоваться: 

Инструкцией по выполнению задания

Рабочим планом счетов

Приказом об учетной политике

Заполненными пакетами первичных бухгалтерских документов

Журналом хозяйственных операций

Учетными регистрами

Таблицами для расчетов

ФЗ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г.

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г.№34н

Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»

ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»

Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете

ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов»

ПБУ 15/08  «Учет расходов по займам и кредитам»

ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»

ПБУ 10/99 «Расходы организации»

ПБУ6/01 «Учет основных средств»

ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»

3. Максимальное время выполнения задания – 90 мин./час.

III.ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Количество вариантов каждого задания 4 кейса по  8 вариантов для экзаменующегося:

Задание: Кейс;

Место: лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности и мультимедийных средств обучения; лаборатория учебной бухгалтерии.

Оборудование лаборатории и рабочего места лаборатории:

индивидуальное рабочее место, первичные бухгалтерские документы, бланки учетных регистров, оборудованное персональным компьютером,  принтером.

Технические средства: лицензионное программное обеспечение, база данных «1С:Бухгалтерия предприятия 8.2», справочно–правовая система «Гарант», «Консультант плюс».

Время: 1,5 часа;

Условия: экзамен проводится индивидуально (по подгруппам в количестве 10 человек)

Документация (в том числе нормативная) для обучающихся:

ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.11 г.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г.№34н.

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  1. Ход выполнения задания

Таблица 6

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

-полнота и точность формирования бухгалтерских проводок по учету источников образования имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

- достоверность выполненных расчетов;

- правильность выполнения работ с основными компонентами  программы и точность получения печатных форм необходимых документов в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 8.2

-ознакомление с заданием и планирование работы;

-получение информации;

-подготовка продукта;

-рефлексия выполнения задания и коррекция подготовительного продукта перед сдачей;

2) Подготовленный продукт / осуществленный процесс:

Таблица 7

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

Журнал хозяйственных операций с правильно составленными бухгалтерскими проводками

Учетные регистры, печатные формы необходимых документов в программе 1 С: Бухгалтерия предприятия 8.2

 3) Устное обоснование результатов работы (не предусмотрено)

      Таблица 8

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)


6. Варианты  сводной таблицы-ведомости по ПМ

Вариант 1

Результаты обучения по профессиональному модулю

Текущий и рубежный контроль

Промежуточная аттестация по ПМ

Экзамен (квалификационный)

Тестирование

Решение ситуационных задач

Защита ЛПЗ

Контрольные работы

Экзамены по МДК

Дифференцированные зачеты по практике

Ход выполнения задания

Подготовленный продукт /осуществленный процесс

Устное обоснование результатов работы

Портфолио  и его защита

Основные

ПК 1

Показатель 1

+

+

+

Показатель n

+

+

+

ПК n

Показатель 1

+

+

+

Показатель n

+

+

+

ОК 1

Показатель 1

+

+

+

+

Показатель n

+

+

ОК n

Показатель 1

+

+

+

+

+

Показатель n

+

+

+

+

Вспомогательные

Иметь практический опыт

ПО 1

+

ПО n

+

Уметь

У 1

+

+

У n

+

+

Знать

З 1

+

+


Вариант 2

Оценочная ведомость по профессиональному модулю

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

_________________  _______________________________________________

код и наименование профессионального модуля

ФИО ____________________________________________________________

обучающийся на _______ курсе по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________

код и наименование

освоил(а) программу профессионального модуля ________________________

наименование профессионального модуля

в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК 01.01

УП

ПП

Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено учебным планом; если защита проекта входит в экзамен квалификационный – пункт переносится ниже).

Тема «________________________________________________________»

Оценка _______________________.

Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

Дата ___.___.20___                 Подписи членов экзаменационной комиссии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПМ.1. Документирование хозяйственных  операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ для специальности 38.02.01

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙИ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерс...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01 «ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ»

Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПМ01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...