Методическая разработка по ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале: «Соединение застежки молния с изделием»
методическая разработка
План конспект урока и контрольно-измерительные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soedinenie_zastezhki_molniya_s_izdeliem.docx | 510.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
учебной практики
мастера производственного обучения СПБ ГБ ПОУ КПМ
Тесленко Ирины Михайловны
Санкт-Петербург, 2016 год
Пояснительная записка
Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине ПМ 03 МДК 03.02. «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» по специальностям «Художник по костюму».
Методическая разработка по теме «Соединение застежки молния с изделием» включает в себя следующие этапы:
- План-конспект урока;
- Дидактический материал;
- Технологическую последовательность обработки застежки молния;
- Наглядное пособие «Технологическая последовательность «Соединение застежки молния с изделием»;
- Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания)
- Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы (домашнее задание);
- Тема домашнего задания «Виды вытачек в изделиях одежды»;
- Критерии оценок;
- Список литературы.
С целью овладения видами профессиональной деятельности, профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
- Использования элементов исторического костюма в эскизах моделей;
- Определение и разработки художественных элементов одежды;
- Определение качества материалов;
- Использование рациональных методов технологической обработки;
- Использования современного технологического оборудования;
- Определение показателей качества модели одежды.
Уметь:
- Определять свойства и качество материалов для изделий одежды;
- Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств;
- Применять поузловую технологическую обработку изделий;
- Применять современные методы и приемы при обработке изделий одежды;
- Применять по назначению современные виды оборудования, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций;
- Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделий.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
План-конспект урока учебной практики
«Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале»
Тема: «Изготовление юбки»
Тема урока: «Соединение застежки молния с изделием»
Тип урока: Урок формирования знаний
Цель урока: Повышение качества обучения через использование активных методов с целью формирования у обучающихся знаний, умений и навыков.
Задачи:
- Образовательные
- Формирование у обучающихся знаний, умений по выполнению обработки шлицы, соблюдение технологических требований при выполнении задания.
- Воспитательные
- Воспитывать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий, проявить активность в их выполнении;
- Воспитывать культуру труда, навыков самообразования, экономичного расходования времени.
- Развивающая
- Развивать творческие способности, интерес к предмету и профессии «художник по костюму»;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать коммуникативные навыки и умения.
Методы проведения урока
- Традиционный;
- Объяснительно-иллюстрированный;
- Личный показ трудовых приемов;
- Применение наглядных пособий.
Межпредметные связи
- Материаловедение;
- Технология изготовления изделий;
- Швейное оборудование;
- Рисунок;
- Основы пользования ПК;
- Деловая кудьтура.
Материально-техническое и методическое оснащение урока:
- Оборудование:
- Универсальные прямострочные машины фирмы PFAFF, PROTEX, AURORA;
- Краеобметочная специальная машина фирмы GEMSY
- Электропаровой утюг
- Приспособления:
- Лекала
- Булавки
- Мел для раскроя
Ход урока
- Организационный момент (5 минут)
- Проверка по журналу явки обучающихся;
- Проверка внешнего вида обучающихся с соответствие с требованиями БУТ, готовности обучающихся к уроку, организацию рабочих мест.
- Вводный инструктаж (30 минут)
2.1.. Сообщить тему программы;
2.2. Наименование профессионального модуля;
2.3. Сообщить тему урока и цели;
2.4. Записать тему урока в производственный дневник;
- Тема прошлого урока «Обработка вытачек в изделиях одежды»;
- Было выдано домашнее задание по теме урока;
- Собрать работы;
- Подвести итоги домашнего задание на заключительном инструктаже.
- Актуализация опорных знаний и умений:
- Повторение материала прошлого урока;
- Тестовые задания по теме: «Виды и обработка вытачек в изделиях одежды» (Приложение 1);
- Эталон ответов (Приложение 2);
- Оценка заносится в оценочный лист (Приложение 8).
- Изложение нового материала:
- Сообщить норму времени на обработку темы урока «Соединение застежки молния с изделием»;
- Рассказать о способах обработки шлицы (Приложение 3);
- Показать эталон-образец в последовательности «Соединение застежки молния с изделием»;
- Обратить внимание на соблюдение технологической
- Рассказать об инструментах, приспособлениях, оборудовании, которые применяются при выполнении задания;
- Показать приемы поэтапной обработки соединение застежки молния с изделием;
- Рассказать о контроле и самоконтроле при выполнении задания;
- Напомнить о рациональной организации рабочего места;
- Напомнить о правилах охраны труда при выполнении ручных, машинных, влажно-тепловых работ;
- Проверить усвоение нового материала обучающимися с помощью вопросов;
- Тестовое задание (Приложение 5);
- Эталон ответов (Приложение 6);
- Оценка заносится в оценочный лист.
III. Текущий инструктаж (5 часов)
- Закрепление знаний и навыков;
- Упражнения по выполнению задания;
- Целевые обходы рабочих мест:
Первый обход – проверить организацию рабочих мест обучающихся;
Второй обход – проверить правильность выполнения приемов работы;
Третий подход – проверить правильность ведения самоконтроля;
Четвертый обход – проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля;
Пятый обход – проверить у обучающихся правильность соблюдения технологических условий в работе, произвести приемку и оценку работ, выдать дополнительное задание наиболее успевающим обучающимся.
- Заключительный инструктаж (20 минут)
Подвести итоги за день:
- Выдать тестовые задания на проверку усвоения нового материала. Обучающиеся оценивают работу друг у друга, проверяют по эталону, выставляют оценки. Критерии оценок представлены, оценки выставляются в оценочный лист;
- Выставить оценку обучающихся за выполненную практическую работу (занести в оценочный лист).
- Критерии оценок прилагаются (Приложение 7).
- Отметить лучшую работу.
- Домашнее задание
Подобрать из журналов мод или других источников способы обработки застежки молния изделиях одежды. Методические рекомендации на выполнение домашнего задания указаны в Приложении 9.
Уборка рабочих мест
Мастер производственного обучения
Тесленко Ирина Михайловна
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тестовые задания
Тема: «Обработка вытачек»
Выберите правильные ответы на вопросы (тестовые задания) и заполните таблицу:
- Вытачки в зависимости от месторасположения бывают:
- Верхние вытачки;
- Талиевые вытачки;
- Нижние вытачки;
- Плечевые вытачки;
- Нагрудные вытачки.
- . Количество вытачек и раствор вытачек в изделиях одежды зависит:
- От модели;
- От вида ткани;
- От типа телосложения;
- От степени прилегания;
- От получения объемной формы.
3. Какое действие выполняют при временном соединении вытачки:
- Наметать;
- Стачать;
- Сметать;
- Вметать.
4. При обработке вытачки используют стачной шов к какой группе относится данный шов:
- Бельевые;
- Краевые;
- Отделочные;
- Соединительные.
- Установить последовательность операций при обработке вытачки:
- Стачать;
- Сметать;
- Проутюжить;
- Сутюжить;
- Заутюжить.
- Последовательность применение ВТО при обработки вытачки:
- Заутюжить;
- Сутюжить;
- Проутюжить.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Эталон ответов
- 4, 5, 2
- 1, 3, 4
- 3
- 4
- 2, 1, 3, 5, 4
- 3, 1, 2
Критерии оценок
«5» - 6 ответов
«4» - 5 ответа
«3» - 4 ответа
«2» - менее трех ответов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Тестовые задания
Тема: Соединение застежки молния с изделием
Выберите правильные ответы на вопросы (тестовые задания) и заполните таблицу:
- Способы соединения молнии с изделием:
2. Применяемые приспособления малой механизации при соединение молнии с изделием:
- Лапки однорожковые;
- Линейки;
- Лапки двухрожковые;
- Лапка для потайной молнии.
- В каком году был получен патент на изобретение «Застежки для обуви»
- 1870 г.;
- 1891 г.;
- 1899 г.
4. Перечислить способы обработки застежки юбки:
1) Петли;
2) Люверсы;
3) Шнуровка;
4) Пуговицы;
5) Молния;
6) Заклепки;
7) Блочки;
8) Крючки.
5. Установите правильную последовательность операций соединения застежки молнии с изделием:
1) Приметать застежку молния;
2) Стачать боковые швы юбки;
3) Разутюжить припуски шва;
4) Притачать боковые стороны молнии к припуску шва;
5) Обметать срезы припусков шва;
6) Приутюжить;
7) Сметать боковые шва;
8) Притачать застежку молния.
Номер тестового задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Индекс правильного ответа |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Эталон ответов
Номер тестового задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Индекс правильного ответа | А) притачена на одинаковые расстояния от сгиба; Б) притачена со смещением; В) притачена по линии края застежки | 1 4 5 | 1891 | 1 4 5 8 | 7 2 5 3 1 8 4 6 |
Критерии оценок
«5» - 5 ответов
«4» - 4 ответа
«3» - 3 ответа
«2» - менее трех ответов
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
«Соединение застежки молния с изделием»
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Критерии оценки успеваемости обучающихся по учебной практике
- Правильность выполнения приемов работы, организации труда и рабочего места
- Выполнение требований охраны труда
- Степень самостоятельности выполнения заданий
- Выполнение установленных норм времени (выработки)
Оценка успеваемости
При оценке успеваемости обучающихся по темам учебной практики основными показателями являются: правильность выполнения приемов и способов работы, качественные показатели (в пределах установленных нормативных требований), правильная организация труда и рабочего места, соблюдение технологических требований к началу учебно-производственных работ
Оценка «5» (отлично) выставляется при самостоятельном выполнении всех приемов и способов работы, высокие качественные показатели, организации труда и рабочего места, соблюдение правил охраны труда.
Оценка «4» (хорошо) выставляется при правильном выполнении приемов и способов работы, при наличии единичных и несущественных недочетов, соблюдение правил организации труда и рабочего места и соблюдение правил охраны труда.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при выполнении работы с несущественными недостатками в приемах и способах работы, единичными случаями выполнения задания, не переходящих в брак, недочеты в организации труда и соблюдении правил охраны труда
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при выполнении заданий с грубыми ошибками в приемах или при неумении выполнить качественно задание, существенные недочеты в организации труда при нарушении норм охраны труда.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Оценочный лист
№ п/п | Ф.И.О. | Домашнее задание | Актуализация знаний (тест) | Выполнение работы | Закрепление знаний (тест | Итог |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Методические рекомендации на выполнение домашнего задания
Тема: «Соединение застежки молния с изделием».
Цель: применять полученные знания на практике, закрепить умения и навыки, обобщать материал как систему знаний
Средства обучения:
- Специальная литература про профилю профессии;
- Электронные носители;
- Бумага формата А4;
- Карандаш;
- Ручка;
- Линейка;
- Резинка.
Материалы:
- Журналы мод «Ателье», «Бурда»;
- Конспект;
- Учебник – Силаева М.А.
Задание: выполнить рисунки моделей одежды с различными видами застежки молния
Содержание задания:
- Работы выполнить на листке белой бумаги формата А4, расположив его в книжной ориентации;
- Сверху должна быть написана тема печатным шрифтом;
- Работу расположить на листе в произвольной форме.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Критерии оценок выполнения домашнего задания
Основные критерии при выставлении оценок
- Актуальность темы
- Глубина переработки материала
- Степень самостоятельности выполнения задания
- Эстетичность оформления в соответствии с нормативными требованиями
- Выполнение правил охраны труда
- Работа предоставлена в срок
Баллом «5» оценивается самостоятельно и аккуратно выполненная работа, эстетическое оформление работы, творческий потенциал выполненного домашнего задания и сдача работы в срок
Баллом «4» оценивается правильно выполненная работа, эстетичное оформление работы, тема данного задания раскрыта в полном объеме, сдача работы в срок
Баллом «3» оценивается работа, выполненная с существенными недочетами, тема раскрыта не в полном объеме
Баллом «2» оценивается работа, выполненная с нарушением требований, тема домашнего задания не раскрыта
Примерное оформление работы
Список использованной литературы
Основные источники
Учебники
- Амирова Э.К., Сакулина О.В., Сакулин Б.С., Труханова А.Т. Конструирование одежды: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образование – 5-ое изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия» 2008 г.
- Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: избирательский центр «Академия» 2007 г.
- Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: избирательский центр «Академия» 2007 г.
- Кочесова Л.В. Конструирование швейных изделий: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: избирательский центр «Академия» 2007 г.
- Радченко И.А., Косинец И.Б. Справочник закройщика: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: избирательский центр «Академия» 2008 г.
- Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П. «История костюма. Стили и направления». Учебное пособие для сред. проф. образования – М.: издательский центр «Академия» 2004 г. – 224 с.
Дополнительные источники
Учебники
- Жихарева А.П., Румянцева Г.П., Кирсанова Е.А. Материаловедение: Швейное производство: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: издательский центр «Академия» 2005 г.
- Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. Учеб. для нач. проф. Образования.-М: ИРТО Издательский центр «Академия» 2006 г.
- Ермолова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: издательский центр «Академия» 2006 г.
- Иконникова Г.А. Производственное обучение по пошиву легкого платья: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: издательский центр «Академия» 2006 г.
- Могузова Т.В., Байкова Н.Н., Тулупова Е.В., Стрельцова Е.В. Практикум по производственному обучению по профессии «Портной». Учебное пособие для нач. проф. образования - М: издательский центр «Академия» 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология обработки изделий и выполнение их в материале. Обработка застежки тесьмой-молнией со смещением.
Данное методическое пособие в помощь студентам при выполнении самостоятельной работы...
Методическая разработка на тему: Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале. По профессии 29.01.04 "Художник по костюму"
Методическая разработка ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале. В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими предусмотренными программой п...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале ПМ 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам тема: «Обработка горловины без воротника» для подготовки
Методическая разработка по профессиональным модулям ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» и ПМ 04 «Пошив изделий по индивидуал...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по ПМ УП - ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема 6 УП. Обработка поясных изделий — изготовление юбки
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Calibri", serif; font-...
Методическая разработка к уроку учебной практики по модулю ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале.
Методическая разработка к уроку учебной практики....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПМ УП - ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема № 3 Обработка поясных изделий (Брюки история.Выбор модели....)
Методическое пособие включает: 1. Пояснительную записку. 2. Введение. Классификация и история брюк. 3. Детали кроя брюк, название срезов, линий, направление нити основы 4. Примерный план составления т...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по ПМ УП ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема 1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов для подготовки квалифициро
Методическая разработка выполнена для проведения урока по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему №1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов» мастерами пр...