Методическая разработка по ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале: «Соединение застежки молния с изделием»
методическая разработка

План конспект урока и контрольно-измерительные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soedinenie_zastezhki_molniya_s_izdeliem.docx510.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

учебной практики

мастера производственного обучения СПБ ГБ ПОУ КПМ

Тесленко Ирины Михайловны

Санкт-Петербург, 2016 год


Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине ПМ 03 МДК 03.02. «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» по специальностям «Художник по костюму».

Методическая разработка по теме «Соединение застежки молния с изделием» включает в себя следующие этапы:

  1. План-конспект урока;
  2. Дидактический материал;
  • Технологическую последовательность обработки застежки молния;
  1. Наглядное пособие «Технологическая последовательность «Соединение застежки молния с изделием»;
  2. Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания)
  3. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы (домашнее задание);
  4. Тема домашнего задания «Виды вытачек в изделиях одежды»;
  5. Критерии оценок;
  6. Список литературы.

С целью овладения видами профессиональной деятельности, профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

  • Использования элементов исторического костюма в эскизах моделей;
  • Определение и разработки художественных элементов одежды;
  • Определение качества материалов;
  • Использование рациональных методов технологической обработки;
  • Использования современного технологического оборудования;
  • Определение показателей качества модели одежды.

Уметь:

  • Определять свойства и качество материалов для изделий одежды;
  • Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств;
  • Применять поузловую технологическую обработку изделий;
  • Применять современные методы и приемы при обработке изделий одежды;
  • Применять по назначению современные виды оборудования, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций;
  • Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделий.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


План-конспект урока учебной практики

«Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале»

Тема: «Изготовление юбки»

Тема урока: «Соединение застежки молния с изделием»

Тип урока: Урок формирования знаний

Цель урока: Повышение качества обучения через использование активных методов с целью формирования у обучающихся знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • Образовательные
  1. Формирование у обучающихся знаний, умений по выполнению обработки шлицы, соблюдение технологических требований при выполнении задания.
  • Воспитательные
  1. Воспитывать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий, проявить активность в их выполнении;
  2. Воспитывать культуру труда, навыков самообразования, экономичного расходования времени.
  • Развивающая
  1. Развивать творческие способности, интерес к предмету и профессии «художник по костюму»;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Развивать коммуникативные навыки и умения.

Методы проведения урока

  • Традиционный;
  • Объяснительно-иллюстрированный;
  • Личный показ трудовых приемов;
  • Применение наглядных пособий.

Межпредметные связи

  • Материаловедение;
  • Технология изготовления изделий;
  • Швейное оборудование;
  • Рисунок;
  • Основы пользования ПК;
  • Деловая кудьтура.

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

  • Оборудование:
  1. Универсальные прямострочные машины фирмы PFAFF, PROTEX, AURORA;
  2. Краеобметочная специальная машина фирмы GEMSY
  3. Электропаровой утюг
  • Приспособления:
  1. Лекала
  2. Булавки
  3. Мел для раскроя

Ход урока

  1. Организационный момент (5 минут)
  1. Проверка по журналу явки обучающихся;
  2. Проверка внешнего вида обучающихся с соответствие с требованиями БУТ, готовности обучающихся к уроку, организацию рабочих мест.
  1. Вводный инструктаж (30 минут)

2.1.. Сообщить тему программы;

2.2. Наименование профессионального модуля;

2.3. Сообщить тему урока и цели;

2.4. Записать тему урока в производственный дневник;

  • Тема прошлого урока «Обработка вытачек в изделиях одежды»;
  • Было выдано домашнее задание по теме урока;
  1. Собрать работы;
  2. Подвести итоги домашнего задание на заключительном инструктаже.
  3. Актуализация опорных знаний и умений:
  • Повторение материала прошлого урока;
  • Тестовые задания по теме: «Виды и обработка вытачек в изделиях одежды» (Приложение 1);
  • Эталон ответов (Приложение 2);
  • Оценка заносится в оценочный лист (Приложение 8).
  1. Изложение нового материала:
  • Сообщить норму времени на обработку темы урока «Соединение застежки молния с изделием»;
  • Рассказать о способах обработки шлицы (Приложение 3);
  • Показать эталон-образец в последовательности «Соединение застежки молния с изделием»;
  • Обратить внимание на соблюдение технологической
  • Рассказать об инструментах, приспособлениях, оборудовании, которые применяются при выполнении задания;
  • Показать приемы поэтапной обработки соединение застежки молния с изделием;
  • Рассказать о контроле и самоконтроле при выполнении задания;
  • Напомнить о рациональной организации рабочего места;
  • Напомнить о правилах охраны труда при выполнении ручных, машинных, влажно-тепловых работ;
  • Проверить усвоение нового материала обучающимися с помощью вопросов;
  • Тестовое задание (Приложение 5);
  • Эталон ответов (Приложение 6);
  • Оценка заносится в оценочный лист.

III. Текущий инструктаж (5 часов)

  1. Закрепление знаний и навыков;
  2. Упражнения по выполнению задания;
  3. Целевые обходы рабочих мест:

Первый обход – проверить организацию рабочих мест обучающихся;

Второй обход – проверить правильность выполнения приемов работы;

Третий подход – проверить правильность ведения самоконтроля;

Четвертый обход – проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля;

Пятый обход – проверить у обучающихся правильность соблюдения технологических условий в работе, произвести приемку и оценку работ, выдать дополнительное задание наиболее успевающим обучающимся.

  1. Заключительный инструктаж (20 минут)

Подвести итоги за день:

  1. Выдать тестовые задания на проверку усвоения нового материала. Обучающиеся оценивают работу друг у друга, проверяют по эталону, выставляют оценки. Критерии оценок представлены, оценки выставляются в оценочный лист;
  2. Выставить оценку обучающихся за выполненную практическую работу (занести в оценочный лист).
  3. Критерии оценок прилагаются (Приложение 7).
  4. Отметить лучшую работу.
  1. Домашнее задание

Подобрать из журналов мод или других источников способы обработки застежки молния изделиях одежды. Методические рекомендации на выполнение домашнего задания указаны в Приложении 9.

Уборка рабочих мест

Мастер производственного обучения

Тесленко Ирина Михайловна


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тестовые задания

Тема: «Обработка вытачек»

Выберите правильные ответы на вопросы (тестовые задания) и заполните таблицу:

  1. Вытачки в зависимости от месторасположения бывают:
  1. Верхние вытачки;
  2. Талиевые вытачки;
  3. Нижние вытачки;
  4. Плечевые вытачки;
  5. Нагрудные вытачки.
  1. . Количество вытачек и раствор вытачек в изделиях одежды зависит:
  1. От модели;
  2. От вида ткани;
  3. От типа телосложения;
  4. От степени прилегания;
  5. От получения объемной формы.

3. Какое действие выполняют при временном соединении вытачки:

  1. Наметать;
  2. Стачать;
  3. Сметать;
  4. Вметать.

4. При обработке вытачки используют стачной шов к какой группе относится данный шов:

  1. Бельевые;
  2. Краевые;
  3. Отделочные;
  4. Соединительные.

  1. Установить последовательность операций при обработке вытачки:
  1. Стачать;
  2. Сметать;
  3. Проутюжить;
  4. Сутюжить;
  5. Заутюжить.
  1. Последовательность применение ВТО при обработки вытачки:
  1. Заутюжить;
  2. Сутюжить;
  3. Проутюжить.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Эталон ответов

  1. 4, 5, 2
  2. 1, 3, 4
  3. 3
  4. 4
  5. 2, 1, 3, 5, 4
  6. 3, 1, 2

Критерии оценок

«5» - 6 ответов

«4» - 5 ответа

«3» - 4 ответа

«2» - менее трех ответов.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Тестовые задания

Тема: Соединение застежки молния с изделием 

Выберите правильные ответы на вопросы (тестовые задания) и заполните таблицу:

  1. Способы соединения молнии с изделием:

2. Применяемые приспособления малой механизации при соединение молнии с изделием:

  1. Лапки однорожковые;
  2. Линейки;
  3. Лапки двухрожковые;
  4. Лапка для потайной молнии.
  1. В каком году был получен патент на изобретение «Застежки для обуви»
  1. 1870 г.;
  2. 1891 г.;
  3. 1899 г.

4. Перечислить способы обработки застежки юбки:

1) Петли;

2) Люверсы;

3) Шнуровка;

4) Пуговицы;

5) Молния;

6) Заклепки;

7) Блочки;

8) Крючки.

5. Установите правильную последовательность операций соединения застежки молнии с изделием:

1) Приметать застежку молния;

2) Стачать боковые швы юбки;

3) Разутюжить припуски шва;

4) Притачать боковые стороны молнии к припуску шва;

5) Обметать срезы припусков шва;

6) Приутюжить;

7) Сметать боковые шва;

8) Притачать застежку молния.

Номер тестового задания

1

2

3

4

5

Индекс правильного ответа


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Эталон ответов

Номер тестового задания

1

2

3

4

5

Индекс правильного ответа

А) притачена на одинаковые расстояния от сгиба;

Б) притачена со смещением;

В) притачена по линии края застежки

1

4

5

1891

1

4

5

8

7

2

5

3

1

8

4

6

Критерии оценок

«5» - 5 ответов

«4» - 4 ответа

«3» - 3 ответа

«2» - менее трех ответов


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«Соединение застежки молния с изделием»

Картинки по запросу застежки молния в юбкеКартинки по запросу застежки молния в юбкеПохожее изображениеКартинки по запросу застежки молния в юбке

              


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Критерии оценки успеваемости обучающихся по учебной практике

  1. Правильность выполнения приемов работы, организации труда и рабочего места
  2. Выполнение требований охраны труда
  3. Степень самостоятельности выполнения заданий
  4. Выполнение установленных норм времени (выработки)

Оценка успеваемости

При оценке успеваемости обучающихся по темам учебной практики основными показателями являются: правильность выполнения приемов и способов работы, качественные показатели (в пределах установленных нормативных требований), правильная организация труда и рабочего места, соблюдение технологических требований к началу учебно-производственных работ

Оценка «5» (отлично) выставляется при самостоятельном выполнении всех приемов и способов работы, высокие качественные показатели, организации труда и рабочего места, соблюдение правил охраны труда.

Оценка «4» (хорошо) выставляется при правильном выполнении приемов и способов работы, при наличии единичных и несущественных недочетов, соблюдение правил организации труда и рабочего места и соблюдение правил охраны труда.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при выполнении работы с несущественными недостатками в приемах и способах работы, единичными случаями выполнения задания, не переходящих в брак, недочеты в организации труда и соблюдении правил охраны труда

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при выполнении заданий с грубыми ошибками в приемах или при неумении выполнить качественно задание, существенные недочеты в организации труда при нарушении норм охраны труда.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Оценочный лист

№ п/п

Ф.И.О.

Домашнее задание

Актуализация знаний

(тест)

Выполнение работы

Закрепление знаний (тест

Итог

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Методические рекомендации на выполнение домашнего задания 

Тема: «Соединение застежки молния с изделием».

Цель: применять полученные знания на практике, закрепить умения и навыки, обобщать материал как систему знаний

Средства обучения:

  • Специальная литература про профилю профессии;
  • Электронные носители;
  • Бумага формата А4;
  • Карандаш;
  • Ручка;
  • Линейка;
  • Резинка.

Материалы:

  • Журналы мод «Ателье», «Бурда»;
  • Конспект;
  • Учебник – Силаева М.А.

Задание: выполнить рисунки моделей одежды с различными видами застежки молния

Содержание задания:

  1. Работы выполнить на листке белой бумаги формата А4, расположив его в книжной ориентации;
  2. Сверху должна быть написана тема печатным шрифтом;
  3. Работу расположить на листе в произвольной форме.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Критерии оценок выполнения домашнего задания

Основные критерии при выставлении оценок

  1. Актуальность темы
  2. Глубина переработки материала
  3. Степень самостоятельности выполнения задания
  4. Эстетичность оформления в соответствии с нормативными требованиями
  5. Выполнение правил охраны труда
  6. Работа предоставлена в срок

Баллом «5» оценивается самостоятельно и аккуратно выполненная работа, эстетическое оформление работы, творческий потенциал выполненного домашнего задания и сдача работы в срок

Баллом «4» оценивается правильно выполненная работа, эстетичное оформление работы, тема данного задания раскрыта в полном объеме, сдача работы в срок

Баллом «3» оценивается работа, выполненная с существенными недочетами, тема раскрыта не в полном объеме

Баллом «2» оценивается работа, выполненная с нарушением требований, тема домашнего задания не раскрыта

Примерное оформление работы

         

Картинки по запросу застежки молния в юбкеКартинки по запросу застежки молния в юбке


Список использованной литературы

Основные источники

Учебники

  1. Амирова Э.К., Сакулина О.В., Сакулин Б.С., Труханова А.Т. Конструирование одежды: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образование – 5-ое изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия» 2008 г.
  2. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: избирательский центр «Академия» 2007 г.
  3. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: избирательский центр «Академия» 2007 г.
  4. Кочесова Л.В. Конструирование швейных изделий: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: избирательский центр «Академия» 2007 г.
  5. Радченко И.А., Косинец И.Б. Справочник закройщика: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: избирательский центр «Академия» 2008 г.
  6. Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П. «История костюма. Стили и направления». Учебное пособие для сред. проф. образования – М.: издательский центр «Академия» 2004 г. – 224 с.

Дополнительные источники

Учебники

  1. Жихарева А.П., Румянцева Г.П., Кирсанова Е.А. Материаловедение: Швейное производство: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: издательский центр «Академия» 2005 г.
  2. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. Учеб. для нач. проф. Образования.-М: ИРТО Издательский центр «Академия» 2006 г.
  3. Ермолова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: издательский центр «Академия» 2006 г.
  4. Иконникова Г.А. Производственное обучение по пошиву легкого платья: Учеб. для нач. проф. Образования.-М: издательский центр «Академия» 2006 г.
  5.  Могузова Т.В., Байкова Н.Н., Тулупова Е.В., Стрельцова Е.В. Практикум по производственному обучению по профессии «Портной». Учебное пособие для нач. проф. образования - М: издательский центр «Академия» 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология обработки изделий и выполнение их в материале. Обработка застежки тесьмой-молнией со смещением.

Данное методическое пособие в помощь студентам при выполнении самостоятельной работы...

Методическая разработка на тему: Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале. По профессии 29.01.04 "Художник по костюму"

Методическая разработка ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале. В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими предусмотренными программой п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПМ УП - ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема № 3 Обработка поясных изделий (Брюки история.Выбор модели....)

Методическое пособие включает: 1. Пояснительную записку. 2. Введение. Классификация и история брюк. 3. Детали кроя брюк, название срезов, линий, направление нити основы 4. Примерный план составления т...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по ПМ УП ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема 1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов для подготовки квалифициро

Методическая разработка выполнена для проведения урока по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему №1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов» мастерами пр...