"Почта без границ" - методическая разработка внеклассного мероприятия
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ГБПОУ СО «РПЛ»
Методическая разработка
открытого внеклассного мероприятия на тему
«Почта без границ»
Подготовила:
Мастер п/о
Одина Ю.А.
Ртищево 2018г
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия
«Почта без границ»
Цели мероприятия:
- Реализация интеллектуального и творческого потенциала учащихся
- Формирование у студентов целостного представления о значении почты в истории страны
3. Развитие интереса к выбранной профессии
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация об истории почты, видеофильмы «Почта России сегодня», «Почта в годы ВОВ»
Вступительное слово мастера п/о
Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на открытом внеклассном мероприятии «Почта без границ». Это мероприятие проходит в рамках недели профессии «Оператор связи». И так мы начинаем, я передаю слово студентам группы № 16 по профессии «Оператор связи»
1вед. С каменного века начинается история обмена известиями. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал «письмо» со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату. Память об этом сохранилась в нашем языке: мы чаще говорим «в письме сказано», чем «в письме написано». По мощеным дорогам и караванным тропам день и ночь курсировали гонцы. Они сменялись или меняли лошадей на специально построенных станциях. Собственно, от латинского выражения «mansio pozita...» - «станция в пункте...» и произошло слово «почта». 2500 лет назад уже применялся эстафетный способ передачи писем от гонца к гонцу. Пересылка вестей на территории России известна с древнейших времен.
2 вед. В 1266 г., почти на 100 лет раньше, чем в Германии - стране с наиболее развитой по тем временам почтой, появляются первые правила проезда гонцов по русским землям. Почта тогда стала неотъемлемым звеном государственной административной машины и средством связи между образованными людьми.
1 вед. Особое место в русской истории занимает почта Великого Новгорода X1-XV веков. Находки в последние годы десятков берестяных писем-грамоток, доставленных по каналам связи, позволяют говорить не только о почти поголовной грамотности новгородцев, но и о существовании в боярской республике развитой системы пересылки частной корреспонденции.
2 вед. Предпосылки к организации регулярного почтового сообщения были заложены в 13 веке созданием чисто русской системы пересылки писем с использованием конной эстафеты - земской гоньбы. Ямская гоньба представляла собой сеть почтовых станций с ямщиками и лошадьми для безостановочного передвижения гонцов с приказами и донесениями. В 1550 году был образован Ямской приказ, который ведал развитием и содержанием сети ямских дворов. Население по общинной повинности стало выделять для гоньбы постоянных людей с лошадьми.
1 вед. Большой вклад в развитие русской почты внес выдающийся государственный деятель А. Л. Ордин-Нащокин. Под его руководством была создана регулярная почтовая гоньба для доставки частной корреспонденции. Ее развили и улучшили в конце XVII - начале XVIII веков. Регулярная доставка писем осуществлялась из Москвы в Архангельск, Петербург, Астрахань, Азов, Киев и даже через всю Сибирь в Кяхту к китайской границе.
2 вед. С доставки ратных вестей началась русская почтовая связь, но военно- полевой почты, как таковой, долгое время не существовало. Перевозка военных сообщений выполнялась случайными людьми, ненадежны были дороги, зачастую отсутствовали средства передвижения. Если в районе боевых действий плохо обстояло дело с организацией почтовой гоньбы, это сказывалось порой и на ходе войны. Только с конца XVII века в России начинает создаваться институт военных почтальонов, которые непосредственно входили в штаты полков и соединений действующей армии. Существование связи такого рода узаконил «Воинский Устав» Петра I, в который вошла статья «О чине полевой почты».
1 вед. 1782 г. стал этапным в развитии отечественных средств связи. В тот год ликвидируются «немецкая» и ямская почты. Все средства доставки корреспонденции сливаются в единую организацию, управляемую Главным почтовых дел правлением. Старая почтовая система, ставшая тормозом на пути прогресса, была уничтожена. Потребовалось почти 900 лет со времени первого упоминания о посылке вестника на Руси, чтобы почта по своей форме и организации приблизилась к той, которой мы пользуемся сейчас.
2 вед. Для удобства оплаты пересылки письменной корреспонденции 10 декабря 1857 года была выпущена первая почтовая марка России. А ещё раньше в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде штемпельных конвертов. А с 1 декабря 1848 года были введены конверты с напечатанными марками для всей России, в том же 1848 году в Петербурге и Москве были установлены первые почтовые ящики, которыми мы пользуемся и в настоящее время.
1 вед. Почта России сегодня – одно из самых сложных и интересных российских предприятий. Это традиционный представитель отрасли, системообразующее предприятие, посредством которого государство реализует свою политику в области обеспечения информационного и экономического единства страны.
2 вед. Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП «Почта России» создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав.
1 вед. На базе разрозненных управлений почтовой связи создана сеть филиалов ФГУП «Почта России», внедрена принципиально новая система управления региональными структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов.
2 вед. Оператор связи представляет собой лицо почты, по его работе судят о работе почтовой связи. Требования к современному оператору связи очень высокие: это и прекрасное знание компьютера, и умение работать с людьми, и знание языков.
1 вед. Оператор принимает, обрабатывает, отправляет и выдает письма, бандероли, посылки, деньги по переводам, телеграммы, выплачивает пенсии и пособия, принимает подписку на периодическую печать. Сортирует почтовые отправления и периодическую печать по доставочным участкам, организует работу почтальонов. Контролирует состояние абонентских шкафов и почтовых ящиков. Его задача - обслуживание населения в отделениях связи, обработка почтовых отправлений, управление потоком писем и другой корреспонденции из одного населенного пункта в другой. Главный результат совместного труда многих тысяч операторов связи, работающих по всей России - это быстрая, надежная передача вестей от одного человека к другому через разделяющее их расстояние.
Видеоролик о ПОЧТЕ РОССИИ
3 вед. Совсем скоро наша страна будет отмечать День Великой Победы в ВОВ. Эта дата знаменательна для всего мира, для всей планеты Земля, т.к. 9 мая 1945 года фашизм был окончательно побеждён.
4 вед. В годы Великой Отечественной войны почтовики наравне с воинами действующих частей покрыли себя неувядаемой славой. Не раз приходилось им браться за оружие, многие из них пали на своем посту, ставшем боевым. Героически действовали почтовики и в ближайшем тылу, в городах-героях. Работники гражданской и военной почты делали все возможное, а порой и невозможное, чтобы обработать, перевезти и доставить все почтовые отправления. А их количество было огромно. Только в действующую армию ежемесячно доставлялось до 70 миллионов писем и более 30 миллионов газет. Около 40 процентов всех писем, принятых в стране невоенными предприятиями связи, шло на фронт.
3 вед. В дни блокады Ленинграда почтовики не прекращали работы, обслуживая население города и части ленинградского фронта. За много километров ходили они, истомленные голодом и холодом, на работу пешком, работали в промерзших помещениях при свете коптилок. Почту в разные концы города доставляли на санках, переносили на руках.
4 вед. В осажденном Севастополе городские отделения связи, размещенные подчас в обстреливаемых районах, ни на один день не прекращали доставку почты. Днем и ночью почтальоны обслуживали моряков, защитников Малахова кургана. Начальник одного из отделений Иван Иванович Борисов и его сотрудники не прекратили работы даже тогда, когда Корабельная сторона, где помещалось отделение, была на две трети разрушена. Бомба попала в здание отделения. Борисова вытащили из-под обломков. Он в тот же день наладил работу в уцелевшей хибарке. От недоедания он тяжело заболел, еле передвигался на костылях, но продолжал обрабатывать письма и отправлять их на Большую землю.
3 вед. Мужественно и стойко работали московские почтовики. Во время налетов фашистских самолетов они оставались на своих местах. В тяжелейших условиях действовали военно-полевые почтовые учреждения. Нередко они перемещались с места на место по нескольку раз в день в зависимости от боевой обстановки. Корреспонденция обрабатывалась в шалашах, землянках, на движущихся автомашинах, а то и просто в лесу под деревом или кустом. Под разрывом снарядов военные «почтари» пробирались, иногда ползком, до окопов и блиндажей, чтобы вручить бойцам весточки из дома и захватить от них треугольнички писем, несущих дыхание ожесточенных боев.
4 вед. «Громыхают гусеницами по разбитым фронтовым дорогам танковые колонны, устало плетутся пешие батальоны, степенно движется артиллерия, укрытые брезентом «катюши». И следом в любую погоду, ночью и днем поспешают запыленные, иссеченные осколками фургоны с белой косой полосой и надписью на борту: «Полевая почта». Заметив в колонне «почтарей», приветливо машут закопченные танкисты из раскрытых люков тридцатичетверок, оживятся уставшие пехотинцы, расправят и молодецки подкрутят гвардейские усы дядьки-ездовые на передках повозок и походных кухонь, ласково улыбнется и взмахнет зеленым флажком стройная девушка-регулировщица на фронтовом перекрестке. И с уважением уступают дорогу почтовикам полковые обозы, кавалерийские эскадроны и тяжело груженные машины армейских автобаз.
3 вед. А в случае, не дай бог, увязнуть в распутицу почтовой машине, лопнуть латанному-перелатанному скату, заглохнуть вконец перетруженному мотору — солдаты дружно на плечах вытащат почтовую машину из дорожной хляби. На войне солдату необходимы были оружие и боеприпасы — патроны, гранаты, мины и снаряды. И хлеб. И теплые письма любимых, родных, близких. Солдатские письма на фронт везли машины с заветной 1 надписью: «Полевая почта».
4 вед. И просторно и радостно
На душе у бойца
От такого хорошего
От ее письмеца.
И врага ненавистного
Крепче бьет паренек
За Советскую родину,.
За родной огонек
Видеоролик о почте в годы ВОВ
3 вед. На занятиях кружка «Мэйл-арт – почтовое искусство» мы подготовили поздравительные открытки в стиле «Мэйл-арт», в виде фронтовых треугольников, к Дню Великой Победы своими руками и решили разослать их не только ветеранам ВОВ, но и своим родным, друзьям, знакомым, т.к. эта дата важна и значима для каждого жителя нашей страны, ведь война не обошла ни одну семью.
4 вед. Поздравить с этой знаменательной датой можно и жителей других стран участвуя во всемирном движении Посткроссинг. Достаточно зарегистрироваться на сайте и компьютер подберёт адресатов для обмена открытками по почте.
3 вед. Посткроссинг — проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира. В основе принципа обмена открытками лежит единая база всех участников проекта, а также механизм выдачи адресов, направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной. При этом в посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других.
4 вед. На начало 2015 года в проекте было зарегистрировано более 520 000 человек из 213 стран, а 7 декабря 2014 года была получена двадцатисемимиллионная открытка.
3 вед. Подводя итог нашего мероприятия можно сказать, что почта предоставляет безграничные возможности для общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....