Методическая разработка урока
методическая разработка на тему
«Обработка рукавов с элементами отделки» по профессии «Художник по костюму»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цветкова Н.В.,мастер п/о
ГБ ПОУ Колледж Петербургской моды
Фрунзенского р-на СПб
Методическая разработка на тему:
Проведение урока учебной практики по теме:
«Обработка рукавов с элементами отделки» по профессии «Художник по костюму»
Методическая разработка поможет мастерам производственного обучения сформировать начальные умения и навыки обучающихся по декоративному оформлению отдельного узла или изделия в целом, внести в процесс усвоения материала элементы творчества (самостоятельный подбор цветового решения отделки), а также познакомит со способами отделки изделий и правилами выбора отделки в соответствии с проектируемым изделием.
В ходе вводного инструктажа наряду с показом эскизов моделей, выполненных обучающимися, использована демонстрация коллекций пальто современных модельеров с помощью компьютера. Это даёт возможность мастеру производственного обучения нагляднее закрепить знания, полученные на уроке, объяснение нового материала сделать более красочным, познавательным, что развивает и формирует профессиональный интерес у обучающихся.
В ходе урока устанавливаются межпредметные связи производственного обучения с профессиональными дисциплинами: конструированием, художественным оформлением костюма, технологией, материаловедением.
Тема урока: «Обработка рукавов с элементами отделки»
Цели и задачи урока:
1. Образовательные – формировать первоначальные знания и умения технологического процесса выполнения отделки; продолжить формирование умений и навыков по декоративному оформлению плечевого изделия.
Образовательная цель - формирование новых понятий и способов деятельности, системы научных знаний.
- Обобщить и систематизировать знания о способах декоративного оформления изделия.
- Отработать навыки переноса краски на ткань.
- Обучить выполнению задания по показанным приёмам декорирования детали.
- Научить делать выводы о соответствии цветового решения отделки детали выбранной конструкции изделия.
- Формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку.
- Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения в выборе цвета, умение найти убедительные аргументы при доказательстве успешного результата декорирования рукавов пошиваемого изделия в соответствии со своим вкусом при выборе цветовой гаммы..
- Научить самостоятельно делать выводы при окончании работ по декоративному оформлению изделия.
Воспитательные цели:
- Формирование интереса к будущей профессии.
- Формирование ответственности при выполнении задания по отделке деталей изделия.
- Развитие требовательности к себе и другим.
- Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
- Воспитание мотивов труда.
Развивающие –
- Развитие аналитического мышления.
- Развитие познавательных умений.
- Развитие умений профессионального труда.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, умений, навыков.
Форма урока: Фронтально-групповая с элементами «урока творчества».
«Урок творчества» – учебное занятие, обеспечивающее самовыражение обучающихся, усиливающее их мотивацию и познавательную деятельность, требующее достаточной самостоятельной работы как на этапе подготовки, так и в ходе самого урока. Проводится в форме выполнения различных творческих заданий: выполнение эскизов моделей с проектированием деталей, которые требуют декоративного оформления в соответствии с направлением моды и учитывая конструкцию изделия; выбор и выполнение отделки, используя творческий потенциал.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный метод;
- репродуктивный метод;
Межпредметные связи: Связь между предметами спец. дисциплин:
- «Конструирование». Учёт соответствия декоративного оформления изделия его конструктивным формам и линиям.
- «Технология швейных изделий». Последовательность соединения деталей с отделкой с основным изделием.
- «Материаловедение». Применение режимов влажно-тепловой обработки при изготовлении отделки и изделия из льняных и х/б тканей.
Материально-техническое оснащение урока:
ХОД УРОКА
1. Организационная часть 3 мин
1. Проверка готовности обучающихся к уроку
2. Подготовка рабочих мест к уроку
3. Запись в журнале
4. Назначение дежурных .
II Вводный инструктаж 45 мин
1. Сообщение темы и целей урока.
2. Рассказ о видах и способах отделки изделий. Показ компьютерной презентации.
Виды и способы отделки плечевого изделия.
Одним из элементов композиции одежды является отделка. Она не является самостоятельным элементом композиции — это дополнение, украшение, которое вообще может отсутствовать, поскольку не для всякого костюма она обязательна.
Отделка как украшение усиливает и обогащает композицию. Отделки могут быть использованы для выделения формы изделия или ее части, членения формы на части, объединения частей формы или нескольких различных самостоятельных форм, организации зрительного движения в определенном направлении на поверхности формы, отделки обогащают художественно-образный замысел костюма. Одни виды отделок одновременно имеют декоративное и конструктивное значение, другие — декоративное и утилитарное. Для каждого этапа моды характерны свои, присущие ему виды отделок и способы их применения. Время от времени происходят периодические повторения в использовании тех или иных видов отделок.
При выборе отделки следует учитывать особенности фигуры, возраст, моду, расцветку и фактуру ткани.
III. Текущий инструктаж.
- Проверить все ли приступили к работе
- Организацию рабочих мест
- Соблюдение безопасных условий труда
- Качество выполняемых работ
- Правильность выполнения приёмов обработки узлов изделия.
- Индивидуальный показ приёмов отделки, консультация в выборе цветового решения.
IV Заключительный инструктаж. 15 мин
1. Сообщить о выполнении целей урока;
2. Подвести итоги работы;
3. Проанализировать допущенные ошибки;
4. Показать лучшие работы. Сообщить оценки за урок
Список литературы
- Кругликов Г.И. Настольная книга мастера производственного обучения / Г.И. Кругликов– М.: Издательский центр «Академия»; 2013
- Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений-2 изд.-М.: Издательский Центр «Академия», 2014
- Васильева А.М. Технология и оборудование швейно-трикотажного производства. Учебник для среднего профессионального образования / А.М. Васильева - М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-308096-1384091441.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-280546-1376589758.jpg)
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/16/picture-550292-1513456264.jpg)
Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"
Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-817496-1491590751.jpg)
Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».
План-конспект урокапо ПМ 03 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277906-1602590736.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...