Входной контроль обучающихся по "МДК.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг"
методическая разработка на тему
Методическая разработка в виде тестов для входного контроля обучающихся по "МДК.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг" по профессии 43.02.02 Парикмахерское искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnoy_kontrol_pm.01_dlya_27.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга | |
Комитет по образованию Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды» |
ПРОГРАММА ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг
для подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 43.02.02 Парикмахерское искусство
(группа 27)
Должность | Фамилия, инициалы | Подпись | Дата | |
Разработал | преподаватель | Ковальчук А.К. | 10.09.2018 | |
Рассмотрено на заседании МК Протокол № 2 от«13» сентября 2018 г. | председатель МК | Ковальчук А.К. | 13.09.2018 |
Санкт – Петербург
2018
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ЖИСЦИПЛИНЫ
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения контроля безопасности и подготовки, контактной зоны для выполнения парикмахерских услуг;
- определения состояния кожи головы и волос потребителя, заполнения диагностических карт и формирования комплекса парикмахерских услуг
- выполнения парикмахерских услуг в технологической последовательности;
- консультирования клиентов по домашнему профилактическому уходу
уметь:
- обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя: выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, выполнять правила личной гигиены
- организовывать рабочее место для выполнения парикмахерских работ
- обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности;
- проводить обследование и анализировать состояние кожи головы и волос
- определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос
- применять нормативную и справочную литературу
- применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов
- заполнять диагностическую карточку потребителя; предлагать спектр имеющихся услуг потребителям; объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат
- выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей головы и волосами, классические и современные виды стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время
- использовать технологические приемы и техники в процессе моделирования; использовать средства для оформления и закрепления прически, средства декоративного оформления прически
- заполнять рабочую карточку технолога
- профессионально и доступно давать характеристику кожи головы и волос потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу;
знать:
- принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы;
- результат воздействия инструментов и материалов на кожу и волосы головы;
- виды парикмахерских работ
- технологии различных парикмахерских работ;
- устройство и назначение оборудования для парикмахерских работ, правила его эксплуатации;
- способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг. |
ПК 1.2 | Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг. |
ПК 1.3 | Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг. |
ПК 1.4 | Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг. |
ПК 1.5 | Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
1 Вариант
1. Определение типа волос, их состояния, направления роста, перед стрижкой выполняется в процессе:
а. Беседы
б. Расчесывания
в. Диагностики
2. Какие расчески запрещены в салоне:
а. Деревянные
б. Костяные
в. Металлические
г. Пластмассовые
3. Инструменты для стрижки:
а. Бигуди, щипцы, коклюшки
б. Кисточка, брашинг, шейкер
в. Ножницы, комбинированная расческа
4. Пульверизатор, шейкер, таймер – это:
а. инструмент для завивки волос
б. Приспособления используемые в парикмахерских
5. Климазон – это:
а. аппарат для сушки волос
б. аппарат для ускорения процессов во время окраски, химической завивки
6. Нельзя удалять отстриженные волосы с лица:
а. сметкой
б.индивидуальной салфеткой
в. Ватой
7. Расход шампуня в салоне для женщин составляет:
а. 8-10
б. 10-25
в. 20-30
8. Противопоказания к массажу является:
а. Нарушение деятельности сальных желез
б. Наличие кожных заболеваний
в. Гипотония
9. В чем заключается подготовительная цель мытья волос:
а. Удаление загрязнений с поверхности волос и кожи головы
б. Удаление следов предыдущей прически
в. Размягчение внешнего чешуйчатого слоя волос
10. Чему равен угол оттяжки прядей при стрижке методом «прядь на прядь» при стрижке «Каре»
а. 0*
б. 90*
в. 180*
11. Угол оттяжки (подъема) прядей методом «прядь за прядью» равен:
а. 0*
б. 90*
в. 180*
12. При этой форме стрижки длина волос по всей голове повторяет форму головы
а. градуировка
б. каскадная
в. Равномерная
13. Операция при которой стрижке придается окончательный контур:
а.Филировка
б. Тушевка
в. Окантовка
14. Укладка волос с помощью пальцев называется:
а. Ондуляция
б. папильотирование
в. Стайлинг
15. Вместо многоточия вставьте пропущенное слово
………… - это операция стрижки, при которой волосам придают окончательный контур, ограничивающий их рост.
Вариант 2
1. Что должен провести мастер перед стрижкой волос:
а. Диалог
б. Расчесывание
в. Диагностику
2. Весы, аппликатор, шейкер – это:
а. инструменты для завивки волос
в. Принадлежности, используемые в парикмахерских
3. Какой вид филировки используется для придания дополнительного объема при укладке волос?
А. филировка по всей длине;
Б. прикорневая филировка;
В. Филировка на концах пряди.
4. Сушуар – это
а. Аппарат для сушки волос
б. Аппарат для ускорения химической реакции на волосах
5. Укладка – это:
а. Изменение структуры волоса на продолжительное время, минимум на три месяца.
б. изменение структуры волоса на непродолжительное время от мытья до мытья
6. Расход шампуня в салоне для мужчин:
а. 8-10
б. 10-25
в. 20-30
7. Чем удаляют отстриженные волосы с лица:
а. сметкой
б.индивидуальной салфеткой
в. Ватой
8. В чем заключается гигиеническая цель мытья волос:
а. Удаление загрязнений с поверхности волос и кожи головы
б. Удаление следов предыдущей прически
в. Размягчение внешнего чешуйчатого слоя волос
9. Противопоказания к массажу:
а. Нарушение деятельности сальных желез
б. Наличие кожных заболеваний
в. Гипотония
10.Понтирование – это:
а. метод бахромы
б. метод жгута
в. Метод штопки
11. Метод «не подвижной контрольной пряди» - это
а. прядь на прядь
б. прядь за прядью
в. ступенчатой стрижкой
12. Стрижка волос на пальцах выполняется:
а. прямыми ножницами
б. бритвой
в. Машинкой
13. Какие разновидности стрижек выполняются по строго разработанной определенной технологии:
а. базовые
б. моделирующие
в. Комбинированные
14. Угол оттяжки пряди методом прядь за прядью равен:
а. 0*
б. 90*
в. 180*
15.Вместо многоточия вставить пропущенное слово
………… - это операция стрижки, при которой волосам придают окончательный контур, ограничивающий их рост.
3 Вариант
1. Тип, структура, фактура волос перед стрижкой определяется:
а. При проведении диалога с клиентом
б. при расчесывании
в. При проведении диагностики
2. Какие расчески используется для стрижки волос
а. расческа хвостик
б. щетка с натуральной щетиной
в. Комбинированные
г. расческа вилочка
3. Твердая, монолитная форма стрижки имеет форму
а. круга
б. овала
в. квадрата
4. Метод стрижки, применяемый для пластических стрижек, когда последующая прядь стрижется по предыдущей, которая является для нее контрольной, называется
а. прядь на прядь
б. прядь за прядью
в. ступенчатой стрижкой
5.Операция стрижки, при которой выполняется укорачивание волос по всей голове или на отдельных ее участках, называется:
а. сведение на «нет»
б. филировка
в. Окантовка
г. снятие на пальцах
6. Расход шампуня в салоне для женщин составляет:
а. 8-10
б. 10-25
в. 20-30
7. Чем нельзя удалять отстриженные волосы с лица:
а. сметкой
б.индивидуальной салфеткой
в. Ватой
8. В чем заключается деформационная цель мытья волос:
а. Удаление загрязнений с поверхности волос и кожи головы
б. Удаление следов предыдущей прически
в. Размягчение внешнего чешуйчатого слоя волос
9. Противопоказания к массажу является:
а. Нарушение деятельности сальных желез
б. Наличие кожных заболеваний
в. Гипотония
10. Граница роста волос:
а. ТЗ
б. СЗЗ
в. ВЗ
г. КЛРВ
11. Пробор, проходящий от уха до уха через наивысшую точку головы и отделяет затылочную зону от фронтальной называется
а. сегментальный
б. радиальный
в. сагиттальный
12. Какую базовую форму имеет стрижка «Каскад»
а. единообразную
б. прогрессивную
в. твердую
г. градуированную
13.Прядь, на которую ориентируются во время стрижки
а. локон
б. контрольная
в. клок
14. Укладка –это:
а. Изменение структуры волоса на продолжительное время, минимум на три месяца.
б. изменение структуры волоса на непродолжительное время от мытья до мытья
15. Нельзя работать с электроприборами в близи…………………….
4 Вариант
1. Какие расчески используется для стрижки волос
а. расческа хвостик
б. щетка с натуральной щетиной
в. комбинированные
г. расческа вилочка
2. Единообразная форма стрижки имеет геометрическую фигуру
а. круга
б. овала
в. Квадрат
3. Что должен провести мастер перед стрижкой волос:
а. Диалог
б. Расчесывание
в. Диагностику
4. Инструменты для укладки:
а. Классические и видоизмененные коклюшки
б. Бигуди, щипцы, фен
в. Аккумуляторные машинки
5. Укладка –это:
а. Изменение структуры волоса на продолжительное время, минимум на три месяца.
б. изменение структуры волоса на непродолжительное время от мытья до мытья
6. Весы, аппликатор, шейкер – это:
а. инструменты для завивки волос
в. Принадлежности, используемые в парикмахерских
7.Сушуар – это
а. Аппарат для сушки волос
б. Аппарат для ускорения химической реакции на волосах
8. Расход шампуня в салоне для женщин:
а. 8-10
б. 10-25
в. 20-30
9. Противопоказания к массажу является:
а. Нарушение деятельности сальных желез
б. Наличие кожных заболеваний
в. Гипотония
10. Фронтальная зона находится в
а. ТЗ
б. СЗЗ
в. ВЗ
11.Проборы, проходящие от наивысшей точки головы в стороны называются
а. сегментальные
б. радиальные
в. Сагиттальные
12.Прием выполняемый в конце стрижки для создания полного образа
а. коррекция
б. окантовка
в. Укладка
13. Чему приблизительно равен угол оттяжки(подъема) прядей при стрижке методом «прядь на прядь»
а. 0*
б. 90*
в. 180*
14. При каком методе точной стрижки каждая последующая прядь стрижется по предыдущей, являясь для нее контрольной
а. Прядь на прядь
б. прядь за прядью
в. Свободной руки
15. Прием, которым создается более плавный переход от коротких волос к длинным, называется………………………
Ключ для 1, 2 вариантов
1 вариант | 2 вариант | |
1 | в | а |
2 | б | б |
3 | в | б |
4 | б | а |
5 | б | б |
6 | а | а |
7 | б | б |
8 | б | а |
9 | в | в |
10 | а | а |
11 | б | а |
12 | в | а |
13 | в | а |
14 | а | б |
15 |
|
|
Эталон ответов
Для 3, 4 вариантов
3 вариант | 4 вариант | |
1 | в | в |
2 | в | а |
3 | в | в |
4 | б | б |
5 | г | б |
6 | б | в |
7 | а | а |
8 | б | б |
9 | б | б |
10 | г | а |
11 | а | б |
12 | б | в |
13 | б | б |
14 | б | б |
15 | воды | «тушевка» |
Шкала оценки выполнения работ
Оценка | Число балов, необходимое для получения оценки | Отметка о сдачи дифференцированного зачета |
«5» отлично | 15-14 балла (90% и более) | + |
«4» хорошо | 10-13 баллов (88-77%) | + |
«3» удовлетворительно | 8-12 баллов (73–53%) | + |
«2» неудовлетворительно | 1-7 балл (менее 53%) | - |
Основные источники:
Учебники:
1. И.Ю. Плотникова, Т.А.Черниченко «Технология парикмахерских работ»- М.: Издательский центр «Академия», 2006.
2. А.В Уколова и др. «Материаловедение» - М.: Издательский центр «Академия», 2006
Дополнительные источники:
- А.В. Константинов «Парикмахерское дело», практ.пособие – М.: Высш.шк., 1987
- Л.В. Смирнова Уроки парикмахерского искусства. Модель. Стиль. Образ. – СПб.:
«Паритет», 2001
Бланк ответов
ФИО_________________________________________
Группа_____________
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 |
Преподаватель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ по ПМ 01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг для студентов-заочников специальности 100116 Парикмахерское искусство
Составлена для студентов заочной формы обучения по специальности 100116 Парикмахерское искусство....
Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...
Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)
Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)...
Фонд оценочных средств ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)
Фонд оценочных средств ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)...
Контрольно-оценочные средства ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовой подготовки)
Контрольно-оценочные средства ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовой подготовки)...
Контрольно-оценочные средства ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленной подготовки)
Контрольно-оценочные средства ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленной подготовки)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ лабораторных и практических РАБОТ ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.МДК 01.01 Организации и технологии парикмахерских услуг.Для специальности 43.02.02 Парикм
Методическая разработка направлена на формирование практических навыков по специальности технология парикмахерского искусства...