План урока производственного обучения "Работа с электронной почтой"
план-конспект урока на тему
Современное общение невозможно представить без использования компьютерных сетей.Цели урока: обучающая: формировать у обучающихся профессиональные компетенции (ПК) по работе с электронной почтой, в сети Интернет. Развивающая: развивать у обучающихся алгоритмическое мышление, познавательные и профессиональные интересы, коммуникативные способности. Воспитывающая: формировать у обучающихся общие компетенции (ОК): организовывать собственную деятельность, осуществлять текущий и итоговый контроль, давать оценку собственной деятельности, использовать информационно-коммуникационные технологии, нести ответственность за результаты своей деятельности, поиска информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока производственного обучения Работа с электронной почтой | 184.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока производственного обучения
Профессия – делопроизводитель
Мастер п/о Шубина ВА
ПМ. 01 Документационное обеспечение деятельности организации
Тема урока: Работа с электронной почтой
Цели урока:
Обучающая: формировать у обучающихся профессиональные компетенции (ПК) по работе с электронной почтой, в сети Интернет
Развивающая: развивать у обучающихся алгоритмическое мышление, познавательные и профессиональные интересы, коммуникативные способности
Воспитывающая: формировать у обучающихся общие компетенции (ОК):
- организовывать собственную деятельность;
- осуществлять текущий и итоговый контроль;
- давать оценку собственной деятельности;
- использовать информационно-коммуникационные технологии;
- нести ответственность за результаты своей деятельности;
- поиска информации
Тип урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций.
Дидактическая цель: сформировать первоначальные умения по выполнению изучаемых трудовых приемов, закрепить знания по теме «Работа с электронной почтой»
Материально-техническое обеспечение урока:
- система мультимедиа, интерактивная доска;
- персональные компьютеры;
- информационный материал по теме урока: интерактивная викторина, интерактивный тест,
- интернет-ресурсы.
ХОД УРОКА
1. | Этапы урока | Время | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | |
Вводный инструктаж 50 мин | |||||
1.1. | Организационный этап | 1 | Проверяет наличие обучающихся, внешнего вида, готовность к уроку | ||
1.2. | Целевая установка | 3 | Подводит к восприятию и осмыслению социальной и практической значимости изучаемой темы; готовит обучающихся к работе на уроке; включает в деловой ритм | Воспринимают, осмысливают | |
1.3. | Сообщение темы | 1 | Направляет на формулировку темы урока; проговаривает алгоритм работы на уроке | Формулируют тему урока, цель урока - записывают в тетрадь | |
1.4. | Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 5 | Устанавливает правильность и осознанность изученного материала; обеспечивает мотивацию и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. (Приложение 2) | - Изучают содержание задания; - выполняют графический тест; - проверяют (взаимопроверка) - выставляют баллы в оценочный лист (Приложение 7) | |
1.5. | Формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока | 12 | Объяснение и показ приемов: - вход в электронную почту; - проверка почты; - сохранение документов на персональный компьютер - отправка простого сообщения; - отправки сообщения с прикреплением файла. (Приложение 1) | - Наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, корректируют ответы друг друга; - воспринимают инструктивные указания; - изучают инструкцию, (Приложение 9) - работают в Интернете: открывают почту, просматривают папку «Входящие»; - составляют отчет о полученных письмах; - сохраняют сообщение на персональный компьютер в своей папке. | |
1.6. | Пробное выполнение обучающимися приемов и способов выполнения изучаемой операции | 15 | Наблюдение за выполнением тренировочных упражнений; | - Проговаривают вслух предстоящее действие; - выполняют тренировочное упражнение по отправке сообщения; - проверяют правильность выполнения упражнения; - выставляют баллы в оценочный лист. | |
2 | - объяснение «Спам» - удаление спама | - Слушают, наблюдают; - записывают определение «Спам» в тетрадь. | |||
1.7. | Проверка усвоения учащимся материала вводного инструктирования | 5 | - инструктаж по выполнению тестового задания (Приложение 3) | - Выполняют тестовое задание; - проверяют правильность выполнения; - выставляют оценки в оценочный лист | |
1.8. | Инструктаж по правилам работы на компьютере | 5 | -Инструктирует по правилам работы на персональном компьютере; (Приложение 4) - упражнение для глаз (Приложение 5) | - Отвечают на вопросы - выставляют баллы в оценочный лист - выполняют зарядку для глаз | |
1.9. | Сообщение задания обучающимся на день | 1 | Ознакомление обучающихся с содержанием предстоящей работы (Приложение 6) | Определяют технологическую последовательность выполнения учебно-производственной работы | |
2. | Текущий инструктаж – 4 час. 40 мин. | ||||
Целевые обходы: | Обходы рабочих мест обучающихся с целью текущего инструктирования, консультирования, корректировки выполнения заданий и контроля: - организации рабочего места; - включения персонального компьютера, запуска программы, Интернет; - входа в электронную почту; - проверки папки Входящие; - сохранения документов; - отправки простого сообщения; - отправки сообщения с прикрепленным файлом; - отправки сообщения нескольким адресатам с прикрепленными файлами; - удаления спама; -закрытия программы; - выключения компьютера. | Самостоятельно выполняют задания | |||
3. | Заключительный инструктаж - 30 мин | ||||
3.1. | Анализ работы группы за день | 10 | - Анализирует работу обучающихся; - стимулирует проведение самооценки работ обучающимися в соответствии с критериями; - разбирает допущенные ошибки и причины, их вызвавшие; - заносит данные в итоговую ведомость | - Делают самоанализ собственной деятельности на различных этапах урока; - выявляют затруднения и наиболее удачные моменты; - заполняют оценочный лист. | |
3.2. | Подведение итогов | 10 | - Подводит итоги урока; - дает оценку работы группы; .- сообщает оценки за урок. | - Подводят итоги собственной деятельности; - выставляют оценку в соответствии с критериями. | |
3.3. | Рефлексия «Анкета» | 7 | - Предлагает ответить на вопросы анкеты | Отвечают на вопросы анкеты | |
3.4. | Домашнее задание | 3 | Выдает домашнее задание (На выбор) (Приложение 8) | Записывают задание в тетрадь |
Приложение 2
1. Электронная почта – это средство коммуникации | ДА – 5 шагов влево НЕТ – 5 шагов вправо |
2. Для создания личного почтового ящика необходимо зарегистрироваться | ДА – 5шагов вниз НЕТ – 5 шагов вправо |
airana1997@mail.ru | ДА – 5 шагов вправо НЕТ - 5 шагов вниз |
4. В деловых письмах используют смайлики, яркий фон и цветные шрифты | ДА – 5 шагов вверх НЕТ – 5 шагов вниз |
5. По электронной почте можно отправить конфиденциальную информацию | ДА – 5 шагов вниз НЕТ - 5 шагов влево |
Графический тест
Приложение 3
Проверочный тест
1.Какой из указанных адресов электронной почты является правильным?
| Ответ 3 |
| Ответ 1 |
3. Какие файлы можно посылать по электронной почте?
| Ответ 4 |
| Ответ 1 |
| Ответ 1 |
| Ответ 2 |
| Ответ 3 |
Приложение 4
Упражнения для глаз
В настоящее время широко используются различные упражнения, как для профилактики зрительных расстройств, так и для восстановления утраченного зрения. Наибольшее распространение получили тренировки зрения, разработанные под руководством Э. С. Аветисова. Методика включает три группы упражнений. Все они очень просты. Перед тем как начать выполнять эти упражнения, следует расслабиться. Ведь глаза отдыхают тогда, когда отдыхает весь организм.
Тренировка для глаз - первая группа упражнений для циркуляции крови и внутриглазной жидкости
Упражнение 1
Его надо делать сидя. Сомкните веки обоих глаз на 3—5 секунд. Затем откройте их на такое же время. Это упражнение повторите 6—8 раз.
Упражнение 2
Выполняется сидя. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10—15 секунд. Повторите 6—8 раз.
Упражнение 3
Выполняется сидя. Сомкните веки обоих глаз и указательными пальцами рук массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты. Вы почувствуете, как у вас проходит усталость и голова немного прояснилась.
Упражнение 4
Как и первые три, выполняется сидя. Закройте глаза и тремя пальцами каждой руки слегка надавите на глазные яблоки через верхние веки в течение 1—3 секунд. Повторите упражнение 3—4 раза. Только не надавливайте на глаза сильно, иначе можно вызвать головокружение.
Упражнение 5
Выполняется сидя. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуги и закройте глаза. Во время удержания кожи пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба. Повторите упражнение 6—8 раз.
Тренировка зрения - вторая группа упражнений для укрепления глазодвигательных мышц
Упражнение 1
Выполняется сидя. Медленно переводите взгляд с пола на потолок и обратно, при этом смотрят только глаза, голову не поворачивайте. Повторите упражнение 8—12 раз.
Упражнение 2
Выполняется сидя. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно. Повторите 8—10 раз.
Упражнение 3
Выполняется сидя. Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно. А теперь переводите взгляд по другой диагонали — влево-вверх, затем вправо-вниз и обратно. Повторите упражнение 8-10 раз.
Упражнение 4
Выполняется сидя. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении. Повторите 4—6 раз.
Тренировка зрения - третья группа упражнений для улучшения аккомодации
Упражнение 1
Выполняется стоя. Смотрите вперед перед собой в течение 2—3 секунд, затем переведите взгляд на указательный палец правой руки, расположенный перед лицом на уровне носа на расстоянии 25-30 см, через 3—5 секунд опустите руку. Упражнение повторите 10—12 раз.
Упражнение 2
Выполняется стоя. Смотрите на указательный палец вытянутой перед лицом левой руки в течение 2—3 секунд. Затем, сгибая руку, приблизьте его к носу до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторите упражнение 6—8 раз. При правильном выполнении упражнения ваши глаза будут отдыхать. Если добились этого, переходите к следующему упражнению.
Упражнение 3
Выполняется стоя. Смотрите 3-5 секунд на указательный палец вытянутой правой руки, затем прикройте ладонью левой руки левый глаз на 3—5 секунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. А теперь проделайте то же самое, только прикрывайте правой рукой правый глаз. Упражнение повторите 6—8 раз.
Упражнение 4
Называется «метка на стекле». Станьте на расстоянии 30—35 см от оконного стекла, на котором на уровне глаз прикрепляется круглая цветная метка диаметром 3—5 мм. Вдали от линии взора, проходящего через эту метку, наметьте для зрительной фиксации какой-либо объект. Смотрите на метку 1-2 секунды (если вы в очках - то, не снимая очков), затем на 1—2 секунды переведите взор на намеченный объект. Теперь поочередно переводите взор то на метку, то на объект. Чтобы не вызвать переутомления, помните, что первые два дня продолжительность занятия не более трех минут, следующие два дня время можно увеличить до пяти минут, еще через два дня — до семи минут. Упражнение можно выполнять не только двумя, но и одним глазом 2—3 раза в день в течение 15—20 дней и повторять его систематически с перерывами в 10—15 дней.
Приложение 5
Нельзя сильно стучать по клавишам | Плавно, ритмично | |
Нельзя загрязнять рабочее место | Соблюдать аккуратность на рабочем месте | |
Нельзя приносить еду | Обедать в специально отведенных местах | |
Нельзя работать с грязными руками | Перед работой и после работы мыть руки | |
Нельзя трогать руками монитор | ||
Нельзя баловаться, шуметь, играть в кабинете | Соблюдать дисциплину и тишину | |
Нельзя трогать и соединять руками провода | Позвать мастера | |
Нельзя включать без разрешения мастера | Позвать мастера, спросить разрешения | |
Назовите правила, отмеченные галочками |
|
Приложение 6
Задания на урок
Все задания отправьте на адрес valashubina@ mail.ru.
.
- Отправьте электронное сообщение. Тема: О проведении родительского собрания. В тесте укажите дату, место и время проведения.
- Отправьте электронное сообщение с прикрепленным текстовым файлом. Тема: Преимущества электронной почты
- Отправьте электронное сообщение с прикрепленным графическим файлом. Тема: Природа Тувы.
- Отправьте электронное сообщение с прикрепленным музыкальным файлом. Тема: Музыка для релаксации - шум моря
- Отправьте электронное сообщение с прикрепленным видео файлом . Тема: Удаление почтового ящика mail.ru.
- Отправьте электронное сообщение с прикрепленным текстовым файлом нескольким адресатам. Тема: Сетикет при работе с электронной почтой.
- Сохраните сообщения в папках Черновики и Отправленные
- После того, как Ваша работа будет проверена, удалите сообщения (поместите в Корзину)
- Очистите Корзину
Приложение 6
Задания на урок
Все задания отправьте на адрес valashubina@ mail.ru.
.
- Отправьте электронное сообщение. Тема: О проведении родительского собрания. В тесте укажите дату, место и время проведения.
- Отправьте электронное сообщение с прикрепленным текстовым файлом. Тема: Преимущества электронной почты
- Отправьте электронное сообщение с прикрепленным графическим файлом. Тема: Природа Тувы.
- Отправьте электронное сообщение с прикрепленным музыкальным файлом. Тема: Музыка для релаксации - шум моря
- Отправьте электронное сообщение с прикрепленным видео файлом . Тема: Удаление почтового ящика mail.ru.
- Отправьте электронное сообщение с прикрепленным текстовым файлом нескольким адресатам. Тема: Сетикет при работе с электронной почтой.
- Сохраните сообщения в папках Черновики и Отправленные
- После того, как Ваша работа будет проверена, удалите сообщения (поместите в Корзину)
- Очистите Корзину
Приложение 9
Инструкция 1
по выполнению упражнения
«Проверка почты. Сохранение сообщения на персональный компьютер»
Цель: научиться проверять почту на наличие новых электронных писем; сохранять их на персональный компьютер
Порядок выполнения задания:
- Проверить папку Входящие на наличие новых писем.
- Сохранить их на персональный компьютер: нажать кнопку Скачать, указать путь для скачивания – Ваша папка на рабочем столе-Открыть-Сохранить
- Составить отчет о полученных письмах:
Автор | Тема | Дата | Размер |
Администрация Mail.Ru | Добро пожаловать на Mail.Ru | 06 ноября | 11Кб |
- Отправить valashubina@ mail.ru
Приложение 10
РЕФЛЕКСИЯ | |
| активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | довольна / не довольна |
| коротким / длинным |
| не устала / устала |
| стало лучше / стало хуже |
| понятен / не понятен |
| интересным / не интересным |
ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ
Урок производственного обучения
Тема урока: «Работа с электронной почтой»
Критерии оценок: 15-14 баллов = «5», 10-13= «4», 5-10 = «3», менее 5 – «2»
Фамилия, имя обучающегося | Графический тест | Проверка почты в папке Входящие. Сохранение документа | Отправление простого сообщения | Отправление сообщения с прикрепленным файлом | Проверочный тест | Инструктаж «Правила поведения при работе на компьютере» | Самостоятельная работа | Дополнительные ответы | Итого
|
1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 8 баллов | (каждый правильный ответ – 1 балл) | ||
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
мастера п/о Шубиной В.А.
Профессия – делопроизводитель
ПМ. 01 Документационное обеспечение деятельности организации
Тема урока: Работа с электронной почтой
Цели урока:
Обучающая: сформировать у обучающихся профессиональные компетенции (ПК) по работе в сети Интернет, работе с электронной почтой.
Развивающая: развивать у обучающихся алгоритмическое мышление, познавательные и профессиональные интересы, коммуникативные способности.
Воспитывающая: формировать у обучающихся умения (общие компетенции):
- осуществлять текущий и итоговый контроль,
- организовывать собственную деятельность;
- давать оценку собственной деятельности,
- нести ответственность за результаты своей работы,
- поиска информации,
- использовать информационно-коммуникационные технологии
Тип урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций.
Дидактическая цель: сформировать первоначальные умения по выполнению изучаемых трудовых приемов, закрепить знания по теме
Методическая цель: применение ИКТ на уроках производственного обучения
Материально-техническое обеспечение урока:
- система мультимедиа, интерактивная доска;
- персональные компьютеры;
- информационный материал по теме урока;
- интернет-ресурсы.
Этапы урока | Дидактическая задача этапа | Показатели выполнения дидактической задачи урока | |
1 | Вводный инструктаж | ||
1.1. | Организационный этап | Подготовить обучающихся к работе на уроке, включение в деловой ритм | Кратковременность организационного момента; полная готовность группы к работе; быстрое включение обучающихся в деловой ритм; организация внимания всех обучающихся. |
1.2. | Целевая установка | Определение цели и задачи урока; подведение обучающихся к восприятию и осмыслению значимости изучаемой темы | |
1.4. | Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | Проверить знания обучающихся; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и группу к овладению приемами учения и самообразования. | Обеспечение возможностей применения этих знаний на практике. |
1.5. | Формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока | Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся путем личного показа и объяснения мастером трудовых приемов и способов выполнения изучаемой на уроке операции или ее части; применение инструкции | Активность познавательной деятельности обучающихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала; понимание обучающимися практической значимости изучаемого материала |
1.6. | Проверка усвоения обучающимися материала вводного инструктирования | Закрепить у обучающихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы. | Умение обучающихся воспроизвести алгоритм работы, определить ошибки. Активность обучающихся. |
2 | Текущий инструктаж | Контроль и наблюдение за ходом выполнения задания, выполнения правил техники безопасности. Корректировка действий обучающихся. При каждом обходе рабочих мест обучающихся намечена для себя определенная цель инструктирования. | Правильное выполнение задания всеми обучающимися |
3 | Заключительный инструктаж | На основе анализа успехов и недостатков проведенного урока показать обучающимся, чему они научились, насколько продвинулись в овладении профессией, что и как нужно делать, чтобы не допускать недостатков и закрепить успехи. | Четкость, лаконичность, максимум участия обучающихся в оценке своей работы. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем. |
При подготовке к уроку производственного обучения я учитывала следующие требования, повышающие качество обучения обучающихся:
- применение оптимальных методов и методических приемов обучения с целью формирования общих и профессиональных компетенций;
- выбор методов индивидуального и коллективного текущего инструктирования с учетом целей обхода;
- формирование у обучающихся положительных мотивов к производственному обучению и познавательного интереса к изучаемой профессии;
- формирование у обучающихся на уроке прочных профессиональных знаний, приемов труда в соответствии общих и профессиональных компетенций;
- разработка системы повторения и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков с учётом общих и профессиональных компетенций.
Для достижения цели урока проводила постоянное слежение и контроль выполнения заданных учебно-познавательных действий, за качеством усвоения этих действий и коррекции ошибок в ходе усвоения – это замкнутое управление познавательной деятельностью обучающихся.
Цель урока достигнута путем реализации на каждом этапе мотивации, организации познавательной деятельности обучающихся в соответствии цели урока. Цель урока связана с методической целью урока. Время, отведённое на каждый этап урока выдержано. В плане урока указаны: тема программы, тема урока, тип урока, вид урока, время урока, методическая цель урока, материально-техническое оснащение урока, цели урока, ход
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока производственного обучения
План урока производственного обучения по профессии Электрогазосварщик....
ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Шаблон плана урока производственного обучения и пример такого плана...
План урока производственного обучения
Для проведения урока производственного обучения по специальности "каменщик"мною включено: Цели урока; материально-техническое оснащение; карта трудового процесса; инструкционно-технологическая карточк...
план урока производственного обучения
План урока производственного обучения по профессии "Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов"...
план урока производственного обучения по теме "Коровье масло"
разработка плана урока учебной практики по теме : "Коровье масло"...
ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ. Тема: «Механическая кулинарная обработка и нарезка клубнеплодов и корнеплодов».
План урока производственного обучения...
Методическая разработка урока "Служба сети Интернет электронная почта"
Методическая разработка урока по ОИТ...