Тесты по курсу "Экономика" для студентов СПО специальностей 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"
тест на тему

Тупахина Наталья Сергеевна

Тестовые задания составлены по основным темам курса и могут быть использованы как для самостоятельной работы обучающихся, так и для итогового контроля знаний по дисциплине "Экономика". Вопросы тестов содержат один или несколько правильных ответов. Выполнение тестов увляется условием проведения экзамена по курсу "Экономика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ

ПО КУРСУ “ЭКОНОМИКА“

для студентов  среднего профессионального образования

специальностей 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

                                38.02.04        Коммерция (по отраслям)


                                           Составитель: преподаватель Тупахина Н.С.

Воронеж 2016

                                           

Пояснительная записка

        Важной составной частью экономической подготовки является самостоятельная работа студентов. После изучения соответствующих вопросов программы по конспектам и учебникам необходимо закрепление усвоенных знаний в ходе самостоятельной работы.

        Для этого предлагается построение ряда схем и графиков, выполнение задач, заданий и тестов. Приведенные тесты могут быть использованы для самоконтроля студентов, так и для  итогового контроля по курсу “Экономика”.

        Тесты и задания скомпонованы в контрольные работы по 7 основным темам:

  1. Введение в экономическую теорию. Основные принципы функционирования рыночной экономики. Деньги.
  2. Спрос, предложение и рыночное равновесие. Потребительское поведение.
  3. Издержки и прибыль. Совершенная конкуренция.
  4. Рыночные структуры несовершенной конкуренции
  5. Факторы производства и распределение доходов
  6. Трансакционные издержки. Риски, неопределенность, асимметрия информации
  7. Предпринимательство и фирма

Вопросы тестов содержат один или несколько правильных ответов. Выполнение тестов является условием  проведения экзамена по курсу “Экономика”. Тесты могут быть использованы как для машинного (компьютерного), так и безмашинного контроля.

                                                 

                                               

Тема 1. Введение в экономическую теорию.

 Основные принципы функционирования рыночной экономики.

Деньги.

1. Впервые термин «экономика» употребил:

  1. Энгель;
  2. Аристотель;
  3. Платон;
  4. Монкретьен.

2. Автор теории рыночного ценообразования:

  1. Ф. Кенэ;
  2. Д. Рикардо;
  3. К. Маркс;
  4. А. Маршалл.

3. Он вошел в историю экономической мысли как основоположник классической политической экономии:

  1. Д. Рикардо
  2. Т. Веблен
  3. А. Смит
  4. Ф, Кенэ

       

4.Предметом изучения общей экономической теории является:
1. экономическое развитие и законы его функционирования
2. сфера бухгалтерского учета
3. отрасли экономики
4. экономические данные, факты хозяйственной деятельности и статистику

5. Микроэкономика:

  1. экономика на уровне домохозяйств

   2. экономика на уровне предприятий

   3. региональная экономика

   4. национальная экономика

   5. мировая экономика

6.Макроэкономика:

1. экономика на уровне домохозяйств

            2. экономика на уровне предприятий

3. региональная экономика

 4. национальная экономика

 5. мировая экономика

7.Основные экономические проблемы, стоящие перед обществом:

   1. Как производить?

   2. Что производить?

   3. Кто будет производить?

   4. Для кого производить?

   5. Где взять финансовые ресурсы для производства?

8.Фундаментальная задача экономики состоит в том, чтобы:
1. дать возможность каждому человеку иметь предметы роскоши
2. перераспределить доходы и устранить нищету
3. ликвидировать безработицу
4. решить проблему дефицита всех ресурсов 

9. Сущность денег:

   1. золото

   2. бумажные купюры

   3.  всеобщий эквивалент

   4. бумажные купюры и ценные бумаги

10. Функции денег:

   1. средство обращения и платежа

   2. средство сбережения (сохранения) стоимости  (ценности)

   3. средство возрастания стоимости

   4. мера стоимости

Тема 2. Спрос, предложение и рыночное равновесие.

Потребительское поведение.

        

  1. Факторы, влияющие на спрос:

      1.доходы потребителя

      2. цена товара

      3. ценовое ожидание

      4. мода, вкусы, реклама

      5. объем предложения товара

  1. Если спрос увеличится без изменения предложения:
  1. цена товара вырастет
  2. цена товара сократится
  3. цена останется неизменной
  4.  установится рыночная цена

 

3.  Если предложение увеличится без изменения спроса:

  1. цена товара вырастет
  2. цена товара сократится
  3. цена останется неизменной
  4.  установится рыночная цена

4. Зависимость между ценой и количеством товара, которое потребители готовы приобрести по этой цене:

   1. прямая

   2. обратная

   3. прямо пропорциональная

   4. обратно пропорциональная

5. Рыночный механизм - это механизм:

   1. капиталистического воспроизводства

   2. ценообразования на основе соотношения спроса и предложения

   3. государственного регулирования цен

   4. взаимодействия производительных сил и экономических отношений

6. Равновесная рыночная цена:

   1. когда спрос равен предложению

   2. когда цена неизменна

   3. когда цена регулируется государством

   4. когда цена формируется монополиями

7. Конъюнктура рынка:

   1. благоприятная ситуация на рынке

   2. текущее соотношение спроса и предложения на рынке

   3. ожидаемая ситуация на рынке

8.Потребительское поведение представляет собой процесс формирования потребительского спроса на различные товары и услуги

  1. учитывая доходы и предпочтения;
  2. не учитывая доходы и предпочтения;
  3. в условиях рыночной экономики
  4. в условиях смешанной экономики

  1. Основными факторами  потребительского поведения выступают:
  1. цены на товары;
  2. доходы покупателей;
  3. предпочтения;
  4. все ответы верны.
  1. К видам потребительского поведения  относится:
  1. коммуникатор;
  2. исследователь;
  3. мейкер;
  4. бунтовщик;
  5. нет верного ответа

Тема 3.Издержки и прибыль. Совершенная конкуренция.

1. Какие из следующих видов издержек не принимаются во внимание при выработке решений об оптимальном объеме производства фирмы:
       1. бухгалтерские издержки

                        2. неявные издержки
      3. средние постоянные издержки
      4. предельные издержки
      5. средние переменные издержки

2. Средние общие издержки определяются по формуле:
        1. ТС = FC + VC.

                    2. AVC = VC/ Q

                    3. АТС = AFC + AVC
       4. AFC = FC / Q

3. Предельные издержки:

       1. максимально возможные издержки

       2. минимально возможные издержки

       3. затраты на производство дополнительной единицы продукции

4. Под понятие «прибыль от реализации продукции» подразумевается …

       1.денежное выражение стоимости товаров

       2. финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия

       3. выручка, полученная от реализации продукции

       4. чистый доход предприятия

5. Переменные издержки:

       1. снижаются при увеличении объема производства

       2. растут при увеличении объема производства

       3. не изменяются при увеличении объема производства

       4. изменяются пропорционально изменению объема производства

6. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, называется…

         1. налогооблагаемая прибыль

         2. балансовая прибыль

    3. валовая прибыль

    4. чистая прибыль

7.  Рынок - это:

   1. форма связи между производителями и потребителями

   2. место оптовой  торговли

   3. форма экономической организации общества

   4. механизм реализации продавцами своих продуктов

   5 все верно

8. Формы конкуренции:

    1. совершенная

    2. несовершенная,

    3. криминальная

    4. все верно

9. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

      1. значительное число фирм в отрасли выпускают стандартные товары

      2.  имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене
     3. все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке
     4. имеет место свободный вход и выход на этот рынок

 

10.  Условием совершенной конкуренции  является:

   1. государственное антимонопольное регулирование

   2. полная информация о ситуации на рынке

   3. множество производителей в отрасли

   4. товар однороден

   5. отсутствие барьеров для вхождения новых фирм на рынок

Тема 4. Рыночные структуры несовершенной конкуренции

1. Рыночная власть – это способность:

  1. устанавливать цены выше предельных издержек в долгосрочном периоде;  
  2. устанавливать цены выше средних переменных издержек в краткосрочном периоде;  
  3. устанавливать высокие цены;
  4. устанавливать барьеры для вступления в отрасль

2. Монополия – это рыночная структура, где

  1. действует только один покупатель
  2. существует небольшое число конкурирующих между собой производителей
  3. существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль
  4. отсутствует контроль над ценами продукции

3. Монополистическая конкуренция – это рыночная структуры, при которой…

  1. много фирм, каждой из которых принадлежит незначительная доля рынка
  2. несколько фирм, каждая из которых контролирует значительную долю рынка
  3. единственный продавец определенных товаров и услуг
  4. фирмы продают дифференцированный продукт и обладают ограниченным контролем над ценой
  5. фирмы вступают в сговор с целью повышения цены на выпускаемую продукцию

4. Ценовая дискриминация имеет место, когда данный продукт продается:

  1. по ценам ниже издержек производства этого товара;  
  2. по единой цене, но потребителям с различными доходами;  
  3. в кредит потребителям, имеющим льготы;  
  4. по разным ценам, не обусловленным различиями в издержках производства;  

5.  В отличие от конкурентной фирмы монополист стремится:
   1. производить продукции меньше, а цену устанавливать выше
   2. максимизировать прибыль
  3. установить цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса
  4. выбирать такой объем выпуска, при котором MR = P
  5. производить продукции больше, а цену устанавливать выше

6. Олигополия – состояние рынка, при котором на нём господствует:

  1. небольшое число крупных фирм;
  2. одна крупная фирма;
  3. небольшое число средних фирм;
  4. большое число крупных фирм.

7. «Издержки плюс» – это модель ценообразования в условиях:

  1. конкурентного рынка;  
  2. монополистической конкуренции; 
  3. монопсонии;
  4. олигополии;  
  5. монополии.

8. В отличие от совершенной конкуренции олигополия выпускает … продукт 

  1. однородный
  2. дифференцированный
  3. и однородный, и дифференцированный
  1. все ответы неверны

9. В отличие от монополии фирма-олигополист 

  1. обладает контролем над ценой
  2. учитывает реакцию конкурентов
  3. не учитывает реакцию конкурентов
  4. прибегает к неценовой конкуренции

10. Общая черта олигополистического рынка и рынка монополистической конкуренции…

  1. отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль
  2. для фирм характерно стратегическое поведение
  3. действует незначительное количество продавцов
  4. фирмы обладают рыночной властью

Тема 5. Факторы производства и распределение доходов

5.1. Спрос на факторы производства

1.Отличие экономических ресурсов от факторов производства в том, что:
1.  разницы нет
2.  в состав факторов производства не входят трудовые ресурсы
3 . в экономические ресурсы не входит инвестиционная деятельность предпринимателя
4.  факторы производства – это вовлеченные в процесс производства экономические
ресурсы 

2.Средства производства — это:
1.  часть уставного капитала
2.  трудовые кадры, временные затраты и капитал
3.  предметы труда и средства труда 
4.  материальные запасы предприятия

3.К интенсивным факторам экономического роста в первую очередь относятся:
1. увеличение количества наемных работников
2. рост производительности труда 
3. расширение производственных площадей
4. прирост объема инвестиций в основной капитал

4.Собственность на землю реализуется в вид дохода:
1. доля
2. зарплата персонала
3. прибыль от реализации
4.  рента 

5.К материальному виду производства относятся:

1.промышленность

2. торговля

3. здравоохранение

4. коммунальное хозяйство

5.К факторам производства относят:

1. труд

2. земля

3. предпринимательство

4. капитал

5. все ответы верны

6. Что является объектом рынка труда?

   1. образование

   2. рабочие места

   3. труд

   4. рабочая сила

7. Превышение доходов от продаж над затратами на производство и продажу этих

товаров
1. рента
2. прибыль
3.  процент
4. заработная плата

8.Доход, который приносит капитал его владельцу
1. человеческий капитал
2.  денежный капитал
3.  оборотный капитал
4.  процент

9. Сдельная заработная плата платится:

   1. за количество отработанного времени

   2. за количество произведенной продукции

   3. за качество работы

   4. в соответствии с окладом

10. Безработный – тот, кто:

   1. не хочет работать

   2. хочет, но не может найти работу

   3. нетрудоспособен

 

Тема 6. Трансакционные издержки. Риски, неопределенность, асимметрия информации

1. Термин «трансакционные издержки» впервые  ввел в экономическую науку

1. А.Смит

2. Р. Коуз

3. К. Маркс

4. А.Маршалл

2.Трансакционные издержки  – это

1.управленческие расходы

2. издержки, связанные с выпуском продукции

3. издержки, связанные с реализацией продукции

4. издержки связаны не с производством как таковым, а с сопутствующими ему затратами.

3. Трансакции – это

1. обмен товарами и услугами

2. отчуждение и присвоение прав собственности и свобод, созданных обществом

3. акции, не подлежащие отчуждению

4. акции, подлежащие отчуждению

4. К трансакционным издержкам не относятся

  1. издержки спецификации и защиты прав собственности
  2. издержки оппортунистического поведения
  3. издержки поиска информации
  4. издержки условно-переменные

5.Информация - это

1. оценка вероятности ожидаемого события;

2. ситуация, не поддающаяся оценке, усложняющая выбор вариантов, поведение участников хозяйственной деятельности;

3. это сведения об окружающем мире, которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности;

         4. причина ограничения конкуренции

6.Асимметрия информации – это

1. оценка вероятности ожидаемого события;

2. ситуация, не поддающаяся оценке, усложняющая выбор вариантов, поведение участников хозяйственной деятельности;

3. это неравномерное распределение информации о товаре между сторонами сделки;

4. причина ограничения конкуренции

7.Асимметрия информации способствует:

          1. снижению рисков

          2. увеличению рисков

          3. ограничению конкуренции

          4. развитию конкуренции

8.Риск – это

1. оценка вероятности ожидаемого события;

2. ситуация, не поддающаяся оценке, усложняющая выбор вариантов, поведение участников хозяйственной деятельности;

3. это неравномерное распределение информации о товаре между сторонами сделки;

4. причина ограничения конкуренции

9.Неопределенность - это

1. оценка вероятности ожидаемого события;

2. ситуация, не поддающаяся оценке, усложняющая выбор вариантов, поведение участников хозяйственной деятельности;

3. это неравномерное распределение информации о товаре между сторонами сделки;

4. причина ограничения конкуренции

10.Преодолению асимметрии информации способствуют:

1. сертификаты качества

2. лицензирование

3. дисконтирование

4. диверсификация

Тема 7. Предпринимательство и фирма

1. Предприятие - это:

   1. организационно-правовая форма предпринимательской деятельности

   2. это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции,   выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли

   3. производственная и коммерческая деятельность

   4. все ответы верны

2. Предпринимательская деятельность:

   1. коммерческая деятельность

   2. инициативная деятельность, направленная на получение прибыли

   3. управленческая деятельность

   4. хозяйственная деятльность

3. Предпринимательство как фактор производства:

        1. особый вид деятельности, позволяющий эффективно соединять труд, капитал и землю

 2. непредсказуемая деятельность

 3. инициативная деятельность, направленная на получение прибыли

 4. любая производственная деятельность

4. К ценным бумагам относятся:

1. акция

2. облигация

3. вексель

4. долговая расписка

5. Акция – это:

1.  ценная бумага, дающая право владельцу (акционеру) на получение дивиденда;

2.  ценная бумага, дающая право на получение налоговых льгот;

3.  ценная бумага, дающая право на получение кредита.

4.  ценная бумага, свидетельствующая о внесении определенной доли в капитал акционерного общества

6. Фондовая биржа – это:

1.постоянно действующий и управляемый рынок, на котором продаются и покупаются ценные бумаги;

2. место, где продаются промышленные товары;

3. биржа, специализирующаяся на торговле фьючерсными (срочными) контрактами;

4.  рынок рабочей силы

7. Дивидендами называется:

1. доля в акционерном капитале, свидетельствующая о праве собственности в компании;

2. плата, взыскиваемая брокером с клиента за покупку и продажу ценных бумаг;

3. документ, свидетельствующий о праве на владение имуществом, товаром, производством или о долге, который должен быть выплачен владельцу пенных бумаг;

4. доля прибыли, выплачиваемая владельцам акций по решению собрания акционеров компании.

8.  Государственная облигация – это:

1. ценные бумаги, выпускаемые для создания частного капитала;

2.  ценная бумага, свидетельствующая о совладении государственной собственностью;

3.  долговые обязательства правительства;

4.   именные ценные бумаги

9.Участники рынка ценных бумаг:

1.эмитенты

2. дилеры

3. брокеры

4.маклеры

10. Фондовая биржа выполняет функции:

1. посредническую

2. индикативную

3. регулятивную

4. учредительную


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной  дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для обучающихся 2 курса по специальности среднего профессионального образован...

КИМ по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерски...

Формирование общих и профессиональных компетенций по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Производственная практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), где формируются общие...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

КТП ОГСЭ 03 специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Преподаватель Кобезева Любовь НиколаевнаУчебная дисциплина Английский языкКоды формируемых компетенций ОК1- ОК 9  Специальность (професси...

Рабочая программа по ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для специальности 38.02.01. "Экономика бухгалтерский учет (по отраслям)" заочной формы обучения

Рабочая программа по ПМ Рабочая программа по ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для специальности 38.02.01. "Экономика бухгалтерский учет...

Рабочая программа производственной практики (38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))

Рабочая программа производственной  практики   по специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящ...