Рабочая программа по учебной практике по ПМ 01. "Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по учебной практике обеспечивает формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для владения профессиональными и общими компетенциями по професси "Повар, кондитер".
В прогамме учебной практики учтены требования стандартов ФГОС и профессиональных стандартов, требования работодателей, что повышает конкурентноспособность обучающихся, позляет легко адаптироваться к производственным ситуациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
up_pm01_43.01.09.docx | 103.84 КБ |
Предварительный просмотр:
РП УП СМК 7.2.1 –01– 17____________________________________________________________стр.
Комитет по образованию | |
Санкт-Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (Колледж туризма Санкт-Петербурга) | |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР ____________Е.Ю. Шевченко «____»_______________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для
блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
43.01.09 Повар, кондитер
РП УП СМК 7.2.1.-01-17
Версия 1
Дата введения: 01.09.2017
Должность | Фамилия | подпись | Дата | |
Разработали | мастер производственного обучения | Демецкая И.Л. Метла А.Е. | ||
Проверил | Председатель ПЦК | М.А. Григорьева | ||
Согласовал | Зав. отделением | Н.Э. Харченко |
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО)
43.01.09 Повар, кондитер,
входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (Колледж туризма Санкт-Петербурга)
Разработчики:
Демецкая И.Л. мастер производственного обучения
Колледжа туризма Санкт – Петербурга
Метла А.Е. мастер производственного обучения
Колледжа туризма Санкт - Петербурга
Рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии отделения «Ресторанный сервис» Колледжа туризма Санкт-Петербурга
Протокол № 7 от « 01 » марта 2017 г.
Рассмотрена и принята Методическим советом Колледжа туризма Санкт-Петербурга
Протокол № 4 от «22» марта 2017 г.
Согласовано с работодателем:
___ООО Лакулла____________
Наименование организации/предприятия
Генеральный директор
должность
Вайтович А.В._
личная подпись фамилия, имя, отчество
« 22 » марта 2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 |
| 12 |
| 18 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Область применения рабочей программы учебной практики
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента является частью примерной основной образовательной программы, составленной в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар кондитер.
Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с ФГОС СПО, имеет четкую отраслевую направленность в области ресторанного бизнеса, составлена с учетом профессионального стандарта «Повар» и международных требований к подготовке повара по компетенции «Поварское дело» движения WorldSkillsRussia.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения программы учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения учебной практики должен:
Знать:
- требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;
- виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования и правила ухода за ним;
- требования к качеству, условиям и срокам хранения овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи, полуфабрикатов из них;
- рецептуры, методы обработки сырья, приготовления полуфабрикатов;
- способы сокращения потерь при обработке сырья и приготовлении полуфабрикатов.
Уметь:
- подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;
- соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;
- выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
- порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции.
иметь практический опыт в:
- подготовке, уборке рабочего места;
- подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
- обработке традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи;
- приготовлении, порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении полуфабрикатов разнообразного ассортимента;
- ведении расчетов с потребителями.
1.2.1 Результаты освоения программы учебной практики
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
- Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
1.2.2 Перечень общих компетенций
Обучающийся, освоивший программу учебной практики по профессии СПО 43.01.09 должен обладать общими компетенциями
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, |
применительно к различным контекстам | |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для |
выполнения задач профессиональной деятельности | |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное |
развитие | |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, |
руководством, клиентами | |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
1.2.3 Перечень профессиональных компетенций
Обучающийся, освоивший программу учебной практики по профессии СПО 43.01.09 должен обладать профессиональными компетенциями
Код | Профессиональные компетенции |
ПК 1.1. | Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами. |
ПК 1.2 | Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика. |
ПК 1.3 | Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья. |
ПК 1.4 | Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика. |
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики – 72 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ01
2.1. Тематический план программы учебной практики профессионального модуля ПМ01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
Коды профессиональных компетенций | Наименование структурных элементов модуля | Всего часов | Семестр |
ПК 1.1 – ПК 1.4 ОК 1, ОК 4, ОК 7. | МДК 01.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов | 6 | 1 |
ПК 1.1 – ПК 1.4 ОК 1, ОК 4, ОК 7. | МДК 01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов | 66 | 1 |
Итого | 72 |
2.2. Тематический план и содержание учебной практики профессионального модуля ПМ 01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
Наименование тем | Содержание | Всего часов |
МДК 01.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов | 6 | |
Тема 1.1. Характеристика технологического процесса обработки сырья и приготовления полуфабрикатов | Содержание | 6 |
| ||
МДК 01.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов | 66 | |
Тема 2.1. Обработка сырья, приготовление полуфабрикатов из овощей, грибов и подготовка к реализации. | Содержание | 18 |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
Тема 2.2. Обработка сырья, приготовление полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья и подготовка к реализации. | Содержание | 18 |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
Тема 2.3. Обработка сырья, приготовление полуфабрикатов из мяса, домашней птицы, дичи, кролика, и подготовка к реализации. | Содержание | 30 |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
Дифференцированный зачет | 6 | |
ИТОГО: | 72 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной практики требует наличия учебного кулинарного и учебного кондитерского цеха.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место мастера производственного обучения;
- комплект учебно-методических материалов мастера;
- комплект учебно-наглядных пособий, в том числе на электронных носителях;
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование учебного цеха ресторана технологическим оборудованием:
- моечная ванна ;
- шкаф холодильный;
- шкаф интенсивной заморозки;
- ледогенератор;
- блендер (гомогенизатор ) (ручной с дополнительной насадкой для взбивания);
- слайсер;
- планетарный миксер;
- куттер (для тонкого измельчения продуктов) ;
- овощерезательная машина;
- плиты электрические или с индукционном нагревом;
- печь пароконвекционная;
- гриль электрический;
- фритюрница;
- микроволновая печь;
- весы настольные электрические
- машина посудомоечная;
- стеллаж;
Оснащение рабочих мест учебного цеха ресторана оборудованием, инвентарем, инструментами, посудой:
- рабочий стол;
- функциональные емкости из нержавеющей стали;
- набор разделочных досок;
- термометр со щупом;
- мерный стакан;
- венчик;
- ложки;
- миски из нержавеющий стали;
- сито;
- лопатки (металлические, силиконовые);
- щипцы универсальные;
- ножи поварской тройки;
- корзины для отходов;
- набор кастрюль;
- набор сотейников;
- набор сковород;
- гриль сковорода;
- ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей;
- стрейч пленка для пищевых продуктов;
- пергамент, фольга;
- пакеты для вакуумного аппарата;
- контейнеры одноразовые для пищевых продуктов;
- тарелки глубокие (различного объема);
- тарелки плоские (различного диаметра);
- блюдо прямоугольное;
- соусники.
Программа модуля включает в себя обязательную производственную практику, которая проводится на базе организаций питания.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на базе практики:
Весоизмерительное оборудование, овощерезательная машина, пароконвектомат, электрическая плита, протирочная машина, блендер, слайсер, холодильные шкафы; шкаф шоковой заморозки, инвентарь, посуда (разделочные доски, ножи поварской тройки; щипцы универсальные; лопатка; веселка; венчик; ложки; шумовка; экономной очистки овощей; гастроемкости; кастрюли; сотейники; сковороды; сито; сито конусообразное, нуазетные выемки).
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1 Основные источники (печатные):
- Володина, М.В. Организация хранения и контроль запасов и сырья[Электронный ресурс]/М.В.Володина .-3-е изд. –М: Издательский центр «Академия»,2015.-Режим доступа:http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=165049.-(Дата обращения:11.01.2018)
- Дубровская, Н.И. Кулинария: Лабораторный практикум/Н.И.Дубровская.-4-е изд.-М.:Издательский центр "Академия", 2014.-Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/94421/.-(Дата обращения:17.01.2018)
- Качурина, Т.А. Кулинария[Текст]/Т.А.Качурина.-7-е изд., стер..-М.:Издательский центр "Академия", 2014 .-Режим доступа:http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/93514/.-(Дата обращения:17.01.2018)
- Качурина, Т.А. Кулинария: Рабочая тетрадь/Т.А,Качурина.- 9-е изд., стер.-М.:Издательский центр "Академия", 2014.-Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/94513/.-(Дата обращения:17.01.2018)
- Качурина, Т.А. Товароведение пищевых продуктов: Рабочая тетрадь[Электронный ресурс]/Т.А.Качурина.-3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014 .- Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=94383.- (Дата обращения:11.01.2018)
- Козлова, С.Н., Кулинарная характеристика блюд / С.Н.Козлова, Е.Ю.Фединишина; Допущено Минобразования России в качестве учебного пособия для НПО.-3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия»,2007.-192с.
- Леонова,И.Б. Санитария и гигиена на предприятиях торговли[Электронный ресурс]/ Леонова И.Б.- М.:Издательский центр "Академия", 2013.- Режим доступа:http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/48162/.-(Дата обращения:17.01.2018)
- Матюхина,З.П. Товароведение пищевых продуктов[Электронный ресурс]/З.П.Матюхина.-6-е изд.,стер.-М.:Издательский центр "Академия",2015.- Режим доступа:http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/164328/.- (Дата обращения:12.01.2018)
- Матюхина,З.П. Товароведение пищевых продуктов:Рабочая тетрадь[Электронный ресурс]/З.П.Матюхина,Т.А.Лаушкина.-3-е изд.,стер.- М.:Издательский центр "Академия",2014.- Режим доступа:http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/94383/.-(Дата обращения:12.01.2018)
- Шильман ,Л.З. Технологические процессы предприятий питания[Электронный ресурс]/Л.З.Шильман .-5-е изд. –М.: Издательский центр «Академия»,2014 .- Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=128130.- (Дата обращения:11.01.2018)
Дополнительные источники:
- Самородова, И.П.Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции:учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/И.П.Самородова.-4-е изд.,стер.-М.:Издательский центр "Академия",2016.-192с.
- Самородова,И.П. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции:учебник для студ.учреждений сред.проф.образования[Электронный ресурс]/И.П,Самородова.-3-е изд.,стер.-М.:Издательский центр "Академия",2015.- Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/165051/.-(Дата обращения:12.01.2018)
3.3. Организация образовательного процесса
Учебная практика профессионального модуля ПМ 01 «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента» входит в профессиональный цикл обязательной части основной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер». Освоению программы данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин: ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены, ОП.02. Основы товароведения продовольственных товаров, ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места.
Реализация программы учебной практики ПМ01 предусматривает выполнение обучающимися заданий по приготовлению и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента, а также наличия Учебной кухни ресторана, оснащенной современным технологическим оборудованием, производственным инвентарем, инструментами, соответствующими требованиям международных стандартов.
Практика является обязательным разделом образовательной программы и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся.
Учебная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.
Учебная практика может проводиться как в учебной кухне ресторана ОУ, так и в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в п.1.5. ФГОС СПО по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик учитывает состояние здоровья и требования по доступности.
Учет результатов освоения профессионального модуля по учебной практике осуществляется руководителем группы в журнале производственного обучения.
Завершается освоение учебной практики в рамках промежуточной аттестации дифференцированным зачётом, с учётом (или на основании) результатов, подтверждённых документами (аттестационным листом, характеристикой с места прохождения практики, дневником) и предоставлением отчета.
Обучающиеся, успешно освоившие программу учебной практики, допускаются к производственной практике.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной практики.
Текущий контроль результатов освоения практики осуществляется руководителями практики от образовательного учреждения и от организации, в которой проводится практика, в процессе выполнения обучающимися работы в организациях.
По итогам практики обучающийся составляет отчет. Отчет обучающегося по практики должен максимально отражать его индивидуальную работу в период прохождения практики и содержать документы, перечень которых определен образовательным учреждением: задание на практику, дневник практики, аттестационный лист, характеристику.
Отчет по практике должен быть оформлен в соответствии с требованиям к оформлению и содержанию и сдан в соответствующие сроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 01. Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента Специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1. Область применения примерной программы Примерная программа профессионального модуля является частью примерной основ-ной образователь...
рабочая программа прфессионального модуля 01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА для профессии 43.01.09." Повар, кондитер"
рабочая программа ПМ 01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортиментадля профессии 43.01.09."Повар, кондитер"...
Программа учебной и производственной практики по профессии 43.01.09 Повар,кондитер ПМ 01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
Программа учебной и производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер...
43.01.09 Повар, кондитер. Рабочая программа по ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
Рабочая программа по профессии 43.01.09 Повар, кондитер включает в себя МДК.01.01 и МДК.02.01...
Рабочая программа ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента по программе подготовки квалифицированн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента 43.01.09 Повар, Кондитер
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента 43.01.09 Повар, Кондитер...
Рабочая программа ПМ. 01 Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного приказо...