Интерактивные методы обучения
презентация к уроку на тему

Есина Надежда Владимировна

Интерактивные методы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Интерактивные методы обучения986 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные методы обучения ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Слайд 2

Интерактивный ( inter- это активный act- действовать) означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо или чем либо (например, компьютером)

Слайд 3

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов . Все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.

Слайд 4

Цель интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Слайд 5

При интерактивном обучении учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания , они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Слайд 6

преподаватель студент студент студент Пассивный метод

Слайд 7

преподаватель студент студент студент Активный метод

Слайд 8

преподаватель студент студент студент Интерактивный метод

Слайд 9

По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых , а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.

Слайд 10

В ходе диалогового обучения студенты учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми .

Слайд 11

Для этого на занятиях организуются парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, Используются творческие работы.

Слайд 12

интерактивные подходы творческие задания; работа в малых группах; обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры); использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии); социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы, спектакли, выставки); изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «обучающийся в роли преподавателя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, сократический диалог); тестирование; разминки; обратная связь; дистанционное обучение; обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем (займи позицию, шкала мнений); разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм», «анализ казусов», тренинги.

Слайд 13

Общие принципы и алгоритм построения интерактивного занятия Правило первое . В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения.

Слайд 14

Правило второе . Надо позаботиться о психологической подготовке участников. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации.

Слайд 15

Правило третье . Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости. Оптимальное количество участников – до 25 человек.

Слайд 16

Правило четвертое . Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.

Слайд 17

Правило пятое. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например: все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.

Слайд 18

Правило шестое. Отнеситесь с вниманием к делению участников семинара на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.

Слайд 19

Использование интерактивных методов на занятиях разных видов Интерактивные методы на лекциях «Мозговая атака», «мозговой штурм» Мини-лекция Презентации с использованием различных вспомогательных средств с обсуждением (доски, книг, видео) Просмотр и обсуждение видеофильмов Интервью Обратная связь Лекция с заранее объявленными ошибками

Слайд 20

Интерактивные методы на практических занятиях Разминка Дискуссия Кейс-метод (разбор конкретных производственных ситуаций) Коллективные решения творческих задач Деловая игра

Слайд 21

Интерактивные методы в лабораторном практикуме Работа в малых группах Моделирование производственных процессов и ситуаций Ролевая игр Тренинг Интерактивные методы в самостоятельной работе Метод проектов Метод обучения в парах (спарринг-партнерство)

Слайд 22

При использовании интерактивных методов роль преподавателя резко меняется, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.

Слайд 23

Вывод: Интерактивные формы обучения обеспечивают студентам высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненная позицию, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Составила методист - Есина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Педагогические инновации в наше время неразрывно связаны с применением интерактивных методов обучения. В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования необходимо формировать "нов...

Статья на тему: «Интерактивные методы обучения»

Статья на тему: «Интерактивные методы обучения»...

Методическая разработка по теме: "Формирование позитивной мотивации обучающихся колледжа к изучению экономических дисциплин через использование интерактивных методов обучения".

В настоящее время происходит реформирование системы профессионального образования. Эти изменения необходимы и в преподавании дисциплин экономического цикла. Но большинство преподавателей в своей работ...

Эффективность использования интерактивных методов обучения на практических занятиях по дисциплине ОП.04 Основы геодезии.

При выполнении практических занятий студенты работают в малых группах ( звеньях по 4-5 человек).Работа в малых группах — это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем студентам во...

Педагогический проект на тему: «Применение активных и интерактивных методов обучения при формировании общих и профессиональных компетенций»

  В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существующими изменениями в п...