профессиональный модуль 04 управление функциональным подразделением организации
рабочая программа на тему

Гаврилова Алена Валериевна

профессиональный модуль 04 управление функциональным подразделением организации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

   Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Тарбагатайский филиал

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

№01-7/78

от «10» сентября 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации

Уровень базовый

Код специальности/профессии 43.02.10 Туризм

Форма обучения очная

Срок освоения 2 года 10 месяцев

Тарбагатай 2014г.

При разработке рабочей программы профессионального модуля в основу положены:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.02.10 Туризм, утвержденный Министерством образования и науки РФ «07» мая 2014 г., приказ №474

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК _____ от _____________, протокол №_____

Председатель ПЦК УПР Тарбагатайский филиал

ГБПОУ «БКТиС»:                                                    _____________

Методист:                                                              

Согласовано:

Заведующий УПР Тарбагатайского филиала

ГБПОУ «БКТиС»:                                            

Разработчик(и):

преподаватель спец.дисциплин   ________________        А.В. Гаврилова

 (занимаемая должность)                   (подпись)                   (инициалы, фамилия)


                     

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

2. Результаты освоения профессионального модуля

3. Структура и содержание профессионального модуля

4. Условия реализации программы профессионального модуля

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10  Туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление функциональным подразделением организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.

ПК 4.4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке работников в области туризма и сервиса при наличии основного общего образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- сбора информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений;

- составления плана работы подразделения;

- проведения инструктажа работников;

- контроля качества работы персонала;

- составления отчетно-плановой документации о деятельности подразделения;

- проведения презентаций;

- расчета основных финансовых показателей деятельности организации (подразделения);

уметь:

- собирать информацию о работе организации и отдельных ее подразделений;

- использовать различные методы принятия решений;

- составлять план работы подразделения;

- организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы;

- работать в команде и осуществлять лидерские функции;

- осуществлять эффективное общение;

- проводить инструктаж работников;

- контролировать качество работы персонала;

- контролировать технические и санитарные условия в офисе;

- управлять конфликтами;

- работать и организовывать работу с офисной техникой;

- пользоваться стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства;

- оформлять отчетно-плановую документацию по работе подразделения;

- проводить презентации;

- рассчитывать основные финансовые показатели работы организации (подразделения) (себестоимость услуг, базовые налоги, финансовый результат деятельности организации, порог рентабельности);

- собирать информацию о качестве работы подразделения;

- оценивать и анализировать качество работы подразделения;

- разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения;

- внедрять инновационные методы работы;

знать:

- значение планирования как функции управления;

- методику сбора информации о работе организации и отдельных ее подразделений;

- виды планирования и приема эффективного планирования;

- эффективные методы принятия решений;

- основы организации туристской деятельности;

- стандарты качества в туризме;

- правила организации делопроизводства и работы с офисной техникой;

- приемы эффективного общения, мотивации персонала и управления конфликтами;

- методики эффективной организации деловых встреч и совещаний;

- принципы эффективного контроля;

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

- организацию отчетности в туризме;

- основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчета;

- методику проведения презентаций;

- основные показатели качества работы подразделения;

- методы по сбору информации о качестве работы подразделения;

- методы совершенствования работы подразделения;

- инновации в сфере управления организациями туристской.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 456 часов, включая

максимальной учебной нагрузки - 540 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 456 часов;

самостоятельной работы 84 часа,        

учебной и производственной практики – 288 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Управление функциональным подразделением организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Планировать деятельность подразделения

ПК 2.

Организовывать и контролировать деятельность подчиненных

ПК 3.

Оформлять отчетно-планирующую документацию

ПК 4.

Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию его работы

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1-10

ПК 3.1-3.4

Раздел ПМ 1. Управление деятельностью функционального подразделения

136

88

42

-

48

-

-

-

ОК 1-10

ПК 3.1-3.4

Раздел ПМ 2. Современная оргтехника и организация делопроизводства

242

80

40

-

36

-

126

-

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

162

162

Всего:

540

168

82

-

84

-

126

162


 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.

Управление деятельностью функционального подразделения

136

ДК. 04.01. Управление деятельностью функционального подразделения

88

Тема 1.1.

Технология организации работы структурного подразделения компании.

Содержание

10

1.

Цели, задачи и миссия туристской организации.

Цели туристских организаций и цели их подразделений. «Дерево целей». Задачи туристических агентств и туроператорских компаний. Определение миссии туристской организации. Методика сбора информации о работе организации и отдельных ее подразделениях.

1

2.

Координация и регулирования деятельности функционального подразделения.

Организация как функция управления подразделением. Разделение труда и его виды

Понятие и виды структур управления. Сущность, типы и принципы построения организационных структур.

3.

Делегирование полномочий.

Понятие и виды полномочий. Полномочия и ответственность. Сущность процесса делегирования. Централизация и децентрализация полномочий. Преграды делегирования полномочий.

Должностная инструкция: понятие, структуры, виды и правила составления. Проведение инструктажа работников подразделения.

4.

Мотивация персонала структурного подразделения

Природа мотивации. Процесс мотивации. Мотивационная структура. Стимулирование: сущность и формы.

Практические занятия

1.Сбор информации о работе организации и отдельных ее подразделениях.

2.Построение «дерева целей»

3.Построение структуры управления по заданным параметрам

4.Делегирование полномочий сотрудникам функционального подразделения. Составление должностной инструкции.

5.Разработка программы мотивации сотрудников подразделения

16

Тема 1.2. Планирование деятельности структурного подразделения.

Содержание

10

1.

Сущность планирования.

Значение планирования как функция управления. План и его структура. Виды планов. Необходимость и сущность планирования. Принципы планирования: единства, непрерывности, гибкости, точности. Разновидности планирования: долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное. Перспективный анализ развития подразделения.

1

2.

Технология планирования

Характеристика процесса планирования в организации и его этапы. Методы планирования: нормативный, балансовый, бюджетный, графический.

Практические занятия

1.Составление плана работы подразделения на основе нормативного, балансового, бюджетного и графического методов.

4

Тема 1.3. Организация делового общения

Содержание

8

1.

 Система коммуникаций организации.

Коммуникационные процессы эффективности управления. Этапы коммуникационного процесса. Виды коммуникаций: между организацией и ее средой, между уровнями и подразделениями организации, межличностные. Коммуникационные барьеры.

1

2.

Деловое общение и его особенности.

Понятие делового общения, его особенности и виды

Межличностное общение и его проблемы.

Механизм делового общения.

Способы общения и условия эффективного взаимодействия.

Презентация как способ взаимодействия. Организация проведения бесед, совещаний и деловых переговоров.

Тема 1.4. Групповая динамика

Содержание

8

1.

Рабочая группа и ее структура.

Коллектив и его особенности.

Структуры и виды рабочих групп. Формальные и неформальные группы. Причины их образования. Сущность групповой динамики, ее процессы и явления. Групповые феномены и их характеристики. Руководство коллективом (Влияние, власть, лидерство. Методы и стили управления).

1

2.

Понятие конфликта и его структурные компоненты. Причины возникновения и динамика развития конфликта. Способы управления конфликтами.

Стратегия поведения в конфликте.

 Практические занятия

1.Анализ социально-психологического климата в группе .

2.Определение деловых ролей в малых группах .

3.Разрешение конфликта между членами группы.

4.Определение стиля управления в конкретной ситуации

16

Тема 1.5.

Контроль, учет и анализ работы структурного подразделения

Содержание

10

1.

Сущность и технология процесса контроля.

Контроль как заключительная фаза управленческого контроля. Разновидности контроля: предварительный, текущий и заключительный. Характеристика этапов контроля. Принятие управленческого решения по результатам контроля. Поведенческие аспекты контроля. Черты эффективного контроля: стратегическая направленность, своевременность, гибкость, простота и экономичность. Информационное обеспечение контроля.

2.

Управление качеством работы подразделения.

Стандарты качества в туризме и их соблюдение.

Основные показатели качества работы подразделения.

Методы по сбору информации о качестве работы подразделения.

3.

Основные финансовые показатели работы организации и подразделения .

Себестоимость и ее виды. Калькулирование себестоимости продукции.

Доход предприятия, его сущность и значение. Механизм образования и использования прибыли. Точка безубыточности и ее использование при планировании прибыли. Порог рентабельности.

Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов и анализ динамики финансовых результатов.

Практические занятия

1.Разработка схемы процесса контроля деятельности сотрудников подразделения.

2.Расчет финансовых показателей деятельности организации и ее подразделений.

3.Разработка мер по повышению эффективности работы подразделения.

6

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Анализ публикаций в периодических туристских изданиях и материалах учебных пособий.

Сбор информации о работе туристских организаций и отдельных ее подразделений.

Изучение различных видов инструктажа работников.

Сбор и анализ информации о качестве работы подразделения.

Проведение сравнительного анализа различных типов ОСУ.

Составление схемы структуры бизнес-плана.

Проведение сравнительного анализа видов контроля.

Оценка вариантов управленческого решения.

Оценка уровня общения и определение проблем общения.

Анализ конфликтных ситуаций в группе и определение причин их возникновения.

48

Раздел ПМ 2.

Современная оргтехника и организация делопроизводства.

116

ДК. 04.02. Современная оргтехника и организация делопроизводства.

80

Тема 2.1.

Документация функционального подразделения компании

Содержание

1.

Понятие о корреспонденции и делопроизводстве. ГСДОУ.

Понятие о документе, виды документов, функции документов, системы документации, правила оформления управленческих документов.

10

1

2.

Юридическое значение документов.

Унификация и стандартизация (ГОСТ, ОСТ, РСТ)

3.

Реквизиты документов.

Требования к бланкам документов на основе государственного стандарта РФ ГОСТ Р 6.30-2003.

4.

Общие требования к текстам и оформлению документов.

Порядок составления документов.

Требования к оформлению документов.

Практические занятия

Работа по составлению текста типового документа.

Оформление документа в соответствии с общими требованиями.

10

Тема 2.2.

Системы документации подразделения

Содержание

10

1.

Организационно-распорядительная документация.

Организационная документации: устав, положение, инструкция.

Распорядительные документы: приказы, инструкции, указания, решения, постановления, распоряжения.

Справочная документация: докладная записка, служебная записка, объяснительная записка, предложение, представление, заявление, протокол, акт, правка, заключение, отзыв, перечень, список, переписка.

1

2.

Документирование трудовых правоотношений

Законодательная и нормативная регламентация документирования приема на работу.

Особенности подготовки и оформления приказов по личному составу (о приеме на работу), личной карточки, личного дела.

Правовое регулирование перевода сотрудников на другую работу и увольнение работников.

3.

Товароведческая документация.

Документы строгой отчетности.

Договора организаторов и исполнителей туристских услуг.

Туристская путевка. Туристский ваучер.

4.

Документация по коммерческой деятельности подразделения и предприятия.

Учредительные документы, документы по утвержденным формам статистической отчетности; документы об уплате налогов и других обязательных платежей.

Банковская гарантия. Документы, удостоверяющие платежеспособность.

Бланки строгой отчетности.

Практические занятия

1.Формирование организационной документации.

Оформление распорядительной документации.

Работа со справочной документацией.

2.Порядок оформления документов при принятии на предприятие новых работников.

3.Заполнение документов строгой отчетности.

4.Разработка документации по коммерческой деятельности подразделения

10

Тема 2.3.

Организация делопроизводства

Содержание

10

1.

Организация работы с поступающими и исходящими документами подразделения.

Порядок обработки документов

Информационно-поисковая система (ИПС) для работы с документами организации.

Составление номенклатуры дел.

1

2.

Регистрация и индексация документов.

Порядок обработки поступающих и отправляемых документов, виды регистрационных учетных форм, справочная картотека.

3.

Организация контроля исполнения документов.

понятие, значение и организация контроля исполнения документов.

Формы и виды контроля за исполнением документов.

4.

Составление номенклатуры дел.

Распределение исполненных документов в дела.

Систематизация и закрепление индексов дел, установление сроков хранения дел.

5.

Формирование и оформление дел.

Нумерация листов дела, составление заверительной надписи, составление внутренней описи документов дела, переплет (подшивка) дел.

Оформление обложек дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения.

Составление и оформление описей дел структурного подразделения туристской организации.

6.

Текущее хранение дел и подготовка к передаче в ведомственный архив.

Формирование дел после окончания и в текущем делопроизводстве.

Экспертиза ценности документов и дел.

Оформление дел в соответствии с установленным порядком при передаче в соответствующий архив; описание дел, передаваемых в архив организации, передача документов в архив.

Практические занятия

1.Обработка поступающих и отправляемых документов подразделения.

Работа с типовыми документами подразделения: примерный трудовой договор, примерная должностная инструкция, примерный протокол, примерное письмо, примерное положение о структурном подразделении, примерный АКТ, примерное штатное расписание, примерный приказ.

2.Практика формирование и оформление дел.

10

Тема 2.4.

Использование современной техники при работе с документацией

Содержание

10

1.

Основные средства оргтехники, используемые на предприятиях туризма

1

2.

Автоматизированные технологии работы с документами

Практические занятия

1.Практика работы на автоматизированных рабочих местах с использованием оргтехники и программного обеспечения и объединением их в локальные и отраслевые сети.

10

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Регулярная работа с информационными порталами по туризму.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Подготовить сообщения:

- сбор информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений;

- детальное изучение нормативно-правовой основы туристской организации;

- изучение специальной и общей документации подразделения конкретной туристской фирмы;

- ознакомление с типовыми должностными инструкциями;

- изучение типовых инструктажей работников;

- подробное изучение нормативно-правовой базы делопроизводства;

- работа с информационно-поисковыми системами;

- формирование делового письма;

- практика работы с автоматизированными рабочими местами.

36

Учебная практика профессионального модуля

Виды работ:

1. Закрепить полученные знания и навыки в процессе теоретического обучения.

2. Подготовиться к самостоятельной профессиональной деятельности на туристских предприятиях в сфере менеджмента, ориентированного в том числе на мотивацию потребительского спроса.

3. Овладеть навыками сбора информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений.

4. Ознакомление с должностными обязанностями персонала турфирмы.

5. Изучить правила по технике безопасности.

6. Изучить график работы предприятия.

7. Овладеть навыками работы с офисной техникой.

8. Формирование навыков работы со стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства

9. Овладеть навыками формирования отчетности в туризме

10. Решение ситуационных задач

11. Ознакомление со структурой предприятия и должностными инструкциями

126

Производственная практика по профилю специальности

Виды работ

1. Сбор информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений.

2. Формирование практических навыков по анализу функциональной и отраслевой структуры турфирмы.

3. Описание структуры и кадровой политики турфирмы.

4. Соблюдение правил техники безопасности.

5. Практика работы с офисной техникой.

6. Работа со стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства.

7. Практика работы с туристской документацией и отчетностью.

8. Анализ системы планирования турфирмы.

9. Анализ системы мотивации турфирмы.

10. Анализ системы контроля турфирмы.

11. Анализ системы коммуникации турфирмы.

12. Характеристика используемых методов управления.

13. Оценка психологического климата турфирмы.

162

Всего

540


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Управление функционального подразделения организации».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Компьютеры, сервер, выход в Интернет, локальная сеть, проектор, экран, интерактивная доска, комплект учебно-методической документации, ДВД, калькулятор, телефон – факс, МФУ

Технические средства обучения:

- АРМ преподавателя;

- мультимедийное оборудование;

- лицензионное программное обеспечение;

- программные комплексы автоматизации офиса туроператора «Само-Софт», «МастерТур»

- системы бронирования AMADEUS,GALILEO

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры, сервер, выход в Интернет, локальная сеть, проектор, экран, интерактивная доска комплект учебно-методической документации, ДВД, калькулятор, телефон – факс, МФУ

Технические средства обучения:

- АРМ преподавателя

- мультимедийное оборудование

- лицензионное программное обеспечение

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Компьютер, ноутбук, веб-камера, выход в Интернет, телефон, факс, МФУ, калькулятор, ламинатор.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности», ФЗ-132 от 24.11.96 с изменениями и дополнениями.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации.

3. М.В. Биржаков И.В. Никифоров. Документооборот туристского предприятия: учебное пособие. – СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 2009.

4. А.Б. Косолапов. Технология организации туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2008 (Среднее профессиональное образование).

Интернет-ресурсы:

- www.turprofi.ru Портал для турагента

- www.tourdom.ru Профессиональный туристический портал

- www.tonkosti.ru Электронная туристическая энциклопедия

- www.russiatourism.ru Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При освоении профессионального модуля в целях реализации компетентностного подхода, предусматривается использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.


В целях развития личности, достижения результатов при освоении программы профессионального модуля в части развития общих компетенций, обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов. Практика является обязательным разделом данного модуля. При реализации программы профессионального модуля предусматривается учебная практика, практика по профилю специальности, которая реализуется в рамках изучения модуля после его освоения. Практика по профилю специальности составляет 126 часов. Производственная практика проводится на базе организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов 162 часа. Аттестация по итогам изучения профессионального модуля проводится с учетом результатов производственной практики, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Консультации для студентов предусматриваются в период изучения модуля в объеме, предусмотренным учебным планом образовательного учреждения.

Освоение модуля базируется на изучении модуля «Технология организации турагентской деятельности», «Технология и организация туроператорской деятельности».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: реализация основной профессиональной образовательной программы по специальностям среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Педагогический состав: реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Планировать деятельность подразделения

Составленный план работы

Практическая работа

Организовывать и контролировать деятельность подчиненных

Распределенные полномочия

Составленная структура управления по заданным параметрам

Составленная схема процесса

контроля

Разработанная схема мотивации

Защита практической работы

Защита практической работы

Анализ результатов практической работы

Оформлять отчетно-планирующую документацию

Оформленная отчетно-плановая документация

Демонстрация навыков работы с оргтехникой

Практическая работа

Практическая работа

Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы

Рассчитанные основные финансовые показатели организации и подразделения

Контрольная работа

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

Результат наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области рекламной деятельности

Результат наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Наблюдение и оценка на практических занятиях, итоговой производственной практике

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Нахождение информации для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития и ее использование

Наблюдение и оценка на практических занятиях, итоговой производственной практике

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка на практических занятиях, итоговой производственной практике

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,

эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие со студентами, преподавателями и в ходе

Наблюдение и оценка на практических занятиях, итоговой производственной практике

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задач

Развитие самоменежмента студента

Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий

Наблюдение и оценка на практических занятиях, учебной и производственной практик

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Планирование студентов повышения личностного и квалификационного уровня.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Результат наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Анализ инноваций в области туристской деятельности

Результат наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (юношей)

Самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии

Применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Анкетирование

Социологический опрос

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю МДК 03.01.Организация работы структурного подразделения

Комплектконтрольно-оценочных средств по профессиональному модулю МДК 03.01.Организация работы структурного подразделения...

Рабочая программа ПМ 04 "Управление функциональным подразделением организации"

Рабочая программа ПМ 04 "Управление функциональным подразделением организации" для обучающихся по специальности 43.02.10. "Туризм" включает темы по МДК 04.01 и МДК 04.02....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03 «Управление функциональным подразделением организации» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО (ППССЗ) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза к...

Методические указания по выполнению курсовой работы Профессиональный модуль 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ» МДК 03. 01 Управление структурным подразделением организации и организацией в целом.

Методические  указания  предназначены  для  студентов, выполняющих  курсовые  работы   по  Профессиональному  модулю 03 Организация работ в подразделе...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. Управление функциональным подразделением организации

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. Управление функциональным подразделением организации является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по ...

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы структурного подразделения УП. 03 Управление структурным подразделением организации ПП.03 Управление структурным подразделеним

Рабочая программаучебной и производственной практики по профессиональному модулю    ПМ.03 Организация работы структурного подразделенияУП. 03 Управление структурным подразделением орган...