Фонд оценочных средств по учебной дисциплине: «Декоративная отделка и аксессуары»
рабочая программа на тему
Аннотация.
В работе представлен фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Декоративная отделка и аксессуары». Составлен паспорт комплекта фонда оценочных средств, показана область применения Показано какими соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной программы. Показано,что этот фонд позволяет проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных навыков, но и развитие умений, в соответствии с учебным планом специальности ФГОС СПО 29.0204 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». На протяжении изучения всей программы в фонде представлен текущий контроль обязательных форм контроля.Представлены практические работы с целью усвоения и закрепления умений и знаний обучающихся. В работе также представлена сводная таблица по применяемым формам и методам текущего контроля и оценки результатов обучения. В фонде оценочных средств представлены приложения по оформлению практических работ. В работе расскрыты требования к дифференцированному зачету ввиде реферата, представлены требования к реферату и его защите. В фонде оценочных средств приведена примерная тематика рефератов и предъявлены требования к его оформлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty.docx | 968.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области «Государственный институт экономики, финансов, права и
технологии" Технологический факультет
Фонд оценочных средств
по учебной дисциплине: «Декоративная отделка и аксессуары»
для специальности среднего профессионального образования
29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Гатчина 2017 года
1.Паспорт комплекта фондов оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной программы «Декоративная отделка и аксессуары», профессиональной образовательной программы, входящей в цикл общепрофессиональных дисциплин, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 29.02.04. «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Объем часов на освоение учебной программы «Декоративная отделка и аксессуары»- 46 часов, включая в себя 14 часов самостоятельных работ.
1.2. Объекты оценивания – результат
Комплект ФОС позволяет оценить следующие результаты освоения учебной программы «Декоративная отделка и аксессуары»,
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной программы должен:
уметь:
- применять и увязывать отделку с линиями, формами, тканью, конструкцией и согласовывать её в цвете;
- применять ткань как отделочный элемент;
- правильно подобрать отделку из ткани с учетом взаимодействия цветов;
- применять машинные строчки для усиления линий, швов, рельефов
изделия, края деталей и встречных складок и делать их более заметными.
-выполнять бахрому, щеточки, кисти;
- выполнять декоративные пуговицы;
- выполнять различные виды стежки;
- выполнять стилизованные цветы из ленты и кусочков ткани;
- выполнять отделку из драпа;
- выполнять рельефные отделки;
- выполнять различные виды аппликаций;
- выполнять отделку из сутажа;
- выполнять различные виды буфф;
- выполнять отделку с необработанными срезами;
- выполнять отделку руликом;
знать:
- историю отделки;
- какие виды отделки используют в настоящее время с учетом тенденций моды;
- что относится к постоянной и съемной виду отделки;
- отделку выполненную из ткани изделия или отделочной ткани: оборки, рюши, воланы, окантовочные швы, рулики, банты, галстуки, хлястики, клапаны.,
- приемы композиции применения пуговиц, не разбивающих общий замысел
костюма;
- отделку фурнитурой: пуговицы, пряжки, декоративные кнопки, застежки-молнии;
- приемы отделки, получаемой в результате выполнения всех видов вытачных рельефных швов, складок, буф, драпировок, сборок, отделочных строчек,
- приемы выполнения рельефной строчки;
- приемы выполнения бахромы, щеточки и кистей и подбора их по фактуре
и цвету в сочетании с изделием;
- приемы выполнения стежки в изделии;
- отделку специальными отделочными материалами: кружево, тесьма, сутаж, бахрома, лента, цветы.
- Отделку вышивкой, аппликацией, эмблемами;
- приемы и методы выполнения различных видов аппликаций;
- приемы выполнения стилизованных цветов из ленты и кусочков ткани;
- приемы выполнения отделки из драпа;
- приемы и методы выполнения рельефной отделки;
- приемы и методы выполнения отделки сутажом;
- приемы и методы выполнения различных видов буфф;
- приемы и методы выполнения отделок с необработанными срезами;
- приемы и методы выполнения отделки руликом.
1.3. Формы контроля и оценки результатов учебной программы
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных навыков, но и развитие умений, в соответствии с учебным планом специальности ФГОС СПО 29.0204 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».
Рабочая программа «Декоративная отделка и аксессуары», предусматривает текущий и промежуточный контроль результатов обучения.
Формы текущего контроля
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении всей программы обучения. Текущий контроль результатов освоения предусмотрен в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом и проводиться при использовании следующих обязательных форм контроля:
- фронтальные и индивидуальные опросы;
- наблюдение за деятельностью обучаемого со стороны преподавателя;
- защита реферата.
Выполнение практических работ.
Практические работы проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний, овладения профессиональными навыками и умениями. В ходе практической работы студенты приобретают умения, предусмотренные рабочей программой «Декоративная отделка и аксессуары», учатся использовать, применять и увязывать отделку с линиями, формами, тканью, конструкцией и согласовывать её в цвете. Правильно подбирать отделку из ткани с учетом взаимодействия цветов. Выполнять различные виды постоянных и съемных отделок.
Список практических работ:
Тема 2.1. Отделка, выполненная непосредственно на поверхности деталей одежды.
Практическая работа №1 - Отделка из драпа;
Практическая работа №2 - Отделка необработанными срезами;
Практическая работа №3 - Отделка бахромой , кистями, помпонами;
Тема 2.1.1. Отделочные строчки.
Практическая работа№4 - Стежка в изделии;
Практическая работа№5 - Отделочные швы;
Тема 2.1.2. Отделка тесьмой, шнуром, сутажом.
Практическая работа № 6 – Отделка шнуром и пасмой;
Практическая работа №7 - Плетение тесьмы из сутажа;
Тема 2.1.3. Аппликации.
Практическая работа по теме № 8 - Аппликация из ткани;
Практическая работа по теме №9 - Аппликация из кожи;
Практическая работа по теме №10 - Объемная аппликация;
Тема 2.2. Отделка, обеспечивающая объемную форму изделия и отдельных деталей.
Практическая работа №11 - Буфы в одежде;
Тема 2.3. Дополнительные аксессуары.
2.3.1.Съемные отделочные детали
Практическая работа № 12 – Шарфы, косынки, галстуки;
2.3.2.Отделочные элементы.
Практическая работа № 13 – Изготовление декоративных пуговиц;
Сводная таблица по применяемым формам и методам текущего контроля
и оценки результатов обучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Практический опыт | |
Использовать, применять и увязывать отделку с линиями, формами, тканью, конструкцией и согласовывать её в цвете. Правильно подбирать отделку из ткани с учетом взаимодействия цветов. Выполнять различные виды постоянных и съемных отделок. | Выполнение практических работ; Оценка правильности выполнения самостоятельной работы; |
Освоенные умения | |
- применять и увязывать отделку с линиями, формами, тканью, конструкцией и согласовывать её в цвете; - применять ткань как отделочный элемент; - правильно подобрать отделку из ткани с учетом взаимодействия цветов; - применять машинные строчки для усиле-ния линий, швов, рельефов изделия, края деталей и встречных складок и делать их более заметными. -выполнять бахрому, щеточки, кисти; - выполнять декоративные пуговицы; - выполнять различные виды стежки; - выполнять стилизованные цветы из ленты и кусочков ткани; - выполнять отделку из драпа; - выполнять рельефные отделки; - выполнять различные виды аппликаций; - выполнять отделку из сутажа; - выполнять различные виды буфф; - выполнять отделку с необработанными срезами; - выполнять отделку руликом; | Текущий контроль в форме: практических занятий; |
- применять и увязывать отделку с линиями, формами, тканью, конструкцией и согласовывать её в цвете; - применять ткань как отделочный элемент; - правильно подобрать отделку из ткани с учетом взаимодействия цветов; - применять машинные строчки для усиле-ния линий, швов, рельефов изделия, края деталей и встречных складок и делать их более заметными. -выполнять бахрому, щеточки, кисти; - выполнять декоративные пуговицы; - выполнять различные виды стежки; - выполнять стилизованные цветы из ленты и кусочков ткани; - выполнять отделку из драпа; - выполнять рельефные отделки; - выполнять различные виды аппликаций; - выполнять отделку из сутажа; - выполнять различные виды буфф; - выполнять отделку с необработанными срезами; - выполнять отделку руликом; | |
Усвоенные знания | |
- историю отделки - какие виды отделки используют в настоящее время с учетом тенденций направления моды; - что относится к постоянной и съемной видам отделки; - приемы выполнения отделки выполнен- ной из ткани изделия или отделочной ткани: оборки, рюши, воланы, окантовоч- ные швы, рулики, банты, галстуки, хлястики, клапаны., - приемы композиции применения пуговиц, не разбивающих общий замысел костюма; - приемы отделки фурнитурой: пуговицами, пряжками, декоративными кнопками, застежками-молниями; - приемы отделки, получаемой в резуль- тате выполнения всех видов вытачных рельефных швов, складок, буф, драпи- ровок, сборок, отделочных строчек, - приемы выполнения рельефной строчки; - приемы выполнения отделки бахромой, щеточкой и кистями, подбор этих отделок по фактуре, цвету в сочетании с изделием; - приемы выполнения стежки в изделии; - приемы отделки специальными отделоч- ными материалами: кружевом, тесьмой, сутажом, бахромой, лентами и цветами; - приемы отделки вышивкой, аппликацией, эмблемами - приемы и методы выполнения различных видов аппликаций; - приемы выполнения стилизованных цветов из ленты и кусочков ткани; - приемы выполнения отделки из драпа; - приемы и методы выполнения рельефной отделки; - приемы и методы выполнения отделки сутажом; - приемы и методы выполнения различных видов буфф; - приемы и методы выполнения отделок с необработанными срезами; - приемы и методы выполнения отделки руликом. | Устные фронтальные и индивидуальные опросы во время занятия ; Выполнение практических работ; |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Практическая работа №1 - Отделка из драпа;
Тема программы 2.1. Отделка, выполненная непосредственно на поверхности деталей одежды.
Цель работы:
- Закрепление навыков и умений по выполнению отделки на пальтовой;
Метод и применяемые материалы:
Ручные работы, утюжильные;
- Приспособления – бумага, линейка, карандаш, доска;
- Инструменты – игла, булавки портновские, стамеска, молоток;
- Материал – ткань – драп (размер 10 × 15 см – 2 шт., полоски из драпа – 6 штук (размер 0,8-0,9 × 40,0 см)).
Задание
- Вертикальная лента»;
- Выполнить образец «Выполнить образец «Дорожка»;
- Выполнить образец «Горизонтальная лента»;
- Выполнить образец «Замочек»;
- Выполнить образец «Цепочка»
Практическая работа №2 - Отделка необработанными срезами;
Тема программы 2.1. Отделка, выполненная непосредственно на поверхности деталей одежды.
Цель работы:
Закрепление навыков и умений по выполнению оборок, рюш и воланов
Метод и применяемые материалы:
- Ручные работы, утюжильные и машинные;
- Приспособления - линейка;
- Инструменты – игла, булавки портновские, нитки;
- Материал – ткань х/б однотонная (размер 20 × 15 см – 2 шт);
лента атласная- размер( 3×50см), лента декоративная – (30× 1-1,5 см);
Задание
- Выполнить образец отделки «рюшами»;
- Выполнить образец отделки «тесьмой»;
Практическая работа №3 - Отделка бахромой , кистями, помпонами
Тема программы 2.1. Отделка, выполненная непосредственно на поверхности деталей одежды.
Цель работы:
Закрепление навыков и умений по выполнению отделки бахромой, кистями, помпонами
Метод и применяемые материалы:
- Ручные работы;
- Приспособления - трафарет овалов, ножницы;
- Инструменты – шерстяные нитки;
- Материал – ткань х/б однотонная (размер 20 × 15 см – 2 шт);
Задание
- Выполнить образец отделки «бахромой»;
- Выполнить образец отделки «кистями»;
- Выполнить образец отделки «помпонами»;
Практическая работа №4- Стежка в изделии
Тема программы 2.1.1. Отделочные строчки
Цель работы:
Закрепление навыков и умений по выполнению отделочных строчек
Метод и применяемые материалы:
- Ручные работы; машинные работы, утюжильные работы;
- Приспособления - линейка, мел, нитки;
- Инструменты – ножницы;
- Материал – ткань х/б однотонная (размер 20 × 15 см – 2 шт); ватин - 20×15 – 1 шт
Задание
Выполнить образец отделки «стежка в изделии»;
Практическая работа №5 Отделочные швы
Тема программы 2.1.1. Отделочные строчки
Цель работы:
Закрепление навыков и умений по выполнению отделочных строчек
Метод и применяемые материалы:
Ручные работы; машинные работы, утюжильные работы;
- Приспособления - линейка, мел, нитки;
- Инструменты – ножницы;
- Материал – ткань х/б однотонная (размер 20 × 15 см – 2 шт.), косая бейка – 40 см;
Задание
Выполнить образец отделки «шов с кантом»;
Практическая работа №6 Отделка шнуром и пасмой
Тема программы 2.1.2. Отделка тесьмой, шнуром, сутажом
Цель работы:
Закрепление навыков и умений по выполнению отделки тесьмой, шнуром, сутажом
Метод и применяемые материалы:
- Ручные работы; машинные работы, утюжильные работы;
- Приспособления - трафарет вышивки, мел, шерстяные нитки или мулине, нитки для прикрепа;
- Инструменты – ножницы;
- Материал – шерстяная однотонная ткань (размер 20 × 15 см – 2 шт);
Задание
- Выполнить образец отделки «вышивка шнуром»;
- Выполнить образец отделки «пасмой»;
Практическая работа №7 Плетение тесьмы из сутажа
Тема программы 2.1.2. Отделка тесьмой, шнуром, сутажом
Цель работы:
Закрепление навыков и умений по выполнению отделки сутажом
Метод и применяемые материалы:
1. Ручные работы;
2. Приспособления - узор для сороконожки, нитки для
прикрепа в тон «сороконожки»;
- Инструменты – игла, ножницы, маркер тонкий;
- Материал – калька, тесьма «сороконожка» -5 метров
Задание
Выполнить образец отделки «сороконожкой»;
Практическая работа №8 Аппликация из ткани
Тема программы 2.1.3. Аппликации
Цель работы:
Закрепление навыков и умений по выполнению отделки - Аппликация из ткани
Метод и применяемые материалы:
- Материал – калька, кусочки ткани, ткань 20×20 см
Задание
- Выполнить образец отделки «аппликация на ткани;
Практическая работа №9 Объемная аппликация
Тема программы 2.1.3. Аппликации
Цель работы:
Закрепление навыков и умений по выполнению отделки – Объемная аппликация
Метод и применяемые материалы:
- Ручные работы, машинные и утюжильные работы;
- Приспособления - узор для аппликации,
- Инструменты – игла, ножницы, нитки;
- Материал – калька, кусочки ткани, ткань 20×20 см, ватин -20×20 см, подкладка -20×20 см.
Задание
- Выполнить образец отделки «объемная аппликация»;
Практическая работа №10 Аппликация из кожи
Тема программы 2.1.3. Аппликации
Цель работы:
Закрепление навыков и умений по выполнению отделки – Аппликация из кожи
Метод и применяемые материалы:
- Ручные работы, машинные и утюжильные работы;
- Приспособления - узор для аппликации,
- Инструменты – игла, ножницы, нитки
- Материал – калька, кусочки кожи, ткань 20×20 см, клеевая прокладка 20×20 см, подкладка - 20×20 см.
Задание
Выполнить образец отделки «Аппликация из кожи»;
Практическая работа №11 Буфы в одежде
Тема программы 2.2. Отделка, обеспечивающая объемную форму изделия и
отдельных деталей
Цель работы:
Закрепление навыков и умений по выполнению отделки – Буфы в одежде
Метод и применяемые материалы:
- Ручные работы, утюжильные работы;
- Приспособления - узор для буфф,
- Инструменты – игла, ножницы, нитки
- Материал – ткань 40×40 см,
Задание
- Выполнить образец отделки «вафли»;
- Выполнить образец отделки «цветочек»;
- Выполнить образец отделки «корзиночка»;
Практическая работа №12 Шарфы, косынки, галстуки
Тема программы 2.3.1.Съемные отделочные детали
Цель работы:
Закрепление навыков и умений по завязыванию шарфов, косынок и галстуков
Метод и применяемые материалы:
- Ручные работы;
- Шарфы, косынки, галстуки;
- Нитки, клей ПВА;
- 6 молний
Задание
- Завязать различными способами шарфы, косынки и галстуки;
- Выполнить съемную отделку «воротник из молний»
Практическая работа №13 Изготовление декоративных пуговиц
Тема программы 2.3.2.Отделочные элементы
Цель работы:
Закрепление навыков и умений по изготовлению декоративных пуговиц
Метод и применяемые материалы:
- Ручные работы;
- Кусочки ткани, ватин, сутаж – 4 метра;
- Нитки;
- Ткань - 15×15 см
Задание
- Выполнить пуговиц из сутажа;
Аттестация по рабочей программе «Декоративная отделка и аксессуары» предусматривается – дифференцированный зачет, в виде реферата - презентации в электронном виде и его защите.
Студенты допускаются к сдаче зачета при выполнении всех видов практических работ, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом по рабочей программе «Декоративная отделка и аксессуары».
Назначение зачета.
Оценить уровень подготовки студентов по рабочей программе «Декоративная отделка и аксессуары» с целью установления их готовности к самостоятельному выполнению различных видов отделок в одежде по специальности 29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Выполнение и защита реферата - презентации
Защита реферата-презентации проводится с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний, овладения профессиональными компетенциями. В ходе выполнения студенты приобретают умения, предусмотренные рабочей программой «Декоративная отделка и аксессуары», учатся самостоятельно находить материал в сети интернет и других источниках информации, проводить анализ полученных данных и делать выводы. Применяют знания, полученные на уроках информатики, оборудования, технологии швейных изделий, конструирование, учебной швейной практике.
Примерная тематика рефератов – презентаций.
(Тематика рефератов ,может быть изменена в зависимости от внесенных изменений в программу)
Отделка, выполненная непосредственно на поверхности деталей одежды
- Отделка кружевом;
- Отделка бейками;
- Отделка из драпа;
- Отделка с необработанными срезами;
- Отделка руликом;
- .Отделка бахромой;
- Отделка кистями;
- Отделка помпонами;
- Отделочные строчки;
- Отделка тесьмой;
- Отделка шнуром;
- Отделка сутажом;
- Аппликации из ткани;
- Аппликации из кожи;
- Объемные аппликации.
Отделка, обеспечивающая объемную форму изделия и отдельных деталей.
- Отделка защипами;
- Отделка буфами;
- Отделка воланами;
- Отделка оборкой;
- отделка рюшами
Дополнительные аксессуары. Съемные отделочные детали.
- Отделка кокилье; Отделка воротниками;
- Отделка манжетами; Отделка пуговицами;
Требования к оформлению реферата презентации.
Титульный лист.(шрифт –Times new Roman -16, для наименования учебного заведения;
Наименование темы, ФИО, Times new Roman -24,интервал 1,5 пункта
Содержание.( шрифт –Times new Roman -24),
Введение.
- Историческая справка
возникновения отделки;
- Приемы выполнения отделки;
- Примеры применения отделки в современной одежде и интерьере;
- Виды отделки;
- Заключение;
- Список литературы;
Текст -.( шрифт –Times new Roman -24)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд Оценочных Средств по учебной дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине элементы высшей математики 230111 Компьютерные сети Состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине/...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Система государственного управления
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Система государственного управления для специальности среднего профессионального образования 034702 Документационное ...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ По учебной дисциплине Русский язык и культура речи 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)__
ФОНДОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ По учебной дисциплине Русский язык и культура речи 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)__...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Элементы высшей математики для специальности 09.02.02 Компьютерные сети
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине элементы высшей математики 09.02.02 Компьютерные сети 2. Состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной дис...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА для специальности11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) (на базе 11 классов)
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине математика 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)2. Состав КОС для текущего контроля знаний, умений ...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"
ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...
паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине "Основы патологии"
Данный паспорт фонда оценочных средств (составлен согласно требованиям образовательных стандартов третьего поколения) окажет существенную помощь в подготовке, организации, проведении теоретических и п...