Рабочая программа ОУД 04. Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для ОП "Повар, кондитер"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для ОП "Повар, кондитер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud_04._matematika.doc | 384 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ __
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЛОБОДОТУРИНСКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 04. МАТЕМАТИКА:
АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ
19.01.17 «Повар, кондитер»
2016
Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих
19.01.17 «Повар, кондитер»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»
Составитель: Рудакова Марина Александровна, преподаватель математики, первая квалификационная категория
Рекомендована ПЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «СТАЭТ»
Протокол заседания ПЦК № ___ от «___» _______2016г.
Председатель ПЦК __________ Устюгова И.Н.
Заместитель директора по УМР ____________ Юревич Т.Л.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 8 |
| 18 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» разработана на основе приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» и реализуется на основе основного общего образования.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Цели учебной дисциплины:
-обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
-обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
-обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
-обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Задачи учебной дисциплины:
• личностные:
-сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
-готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
-отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметные:
-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
-целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
• предметные:
-сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
-сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
-владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
-сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
-владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
-сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
-владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 343 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 228 часов;
-самостоятельной работы обучающегося - 114 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 342 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 228 |
в том числе: | |
лекции | 80 |
лабораторные работы | не предусмотрено |
практические работы | 122 |
контрольные работы | 26 |
курсовая работа | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 114 |
в том числе: | |
Создание презентации | 22 |
Подготовка докладов | 8 |
Подготовка информационных сообщений | 8 |
Составление кроссвордов или тестов | 12 |
Изготовление информационных моделей | 18 |
Изготовление сборника формул | 20 |
Домашние контрольные работы | 22 |
Рефераты | 4 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, контрольная и самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение | 4-0-4(2) | ||
Тема 1.1. Введение | 1,2. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО | 2 | 2 |
3,4. Контрольная работа «Входная диагностика» | 2 | 2 | |
Раздел 2. Развитие понятия о числе | 20-8-12(12) | ||
Тема 2.1. Целые, рациональные и действительные числа | 5,6. Практическая работа «Арифметические действия над числами, сравнение числовых выражений» | 2 | 2 |
Тема 2.2. Приближенные вычисления | 7,8. Практическая работа: «Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений» | 2 | 2 |
9,10. Практическая работа «Деление с остатком» | 2 | 2 | |
11,12. Практическая работа «Решение задач практического характера» | 2 | 2 | |
Тема 2.3. Комплексные числа | 13,14 Практическая работа «Комплексные числа» | 2 | 2 |
15,16. Контрольная работа «Развитие понятия о числе» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: - создание проекта по теме «Развитие понятия о числе» или - выполнение работ:
| 8 | 3 | |
Раздел 3. Корни, степени и логарифмы | 34-10-24(24) | ||
Тема 3.1. Корни и степени | 17,18. Практическая работа «Вычисление и сравнение корней» | 2 | 2 |
19,20. Практическая работа «Решение иррациональных уравнений» | 2 | 2 | |
21,22. Практическая работа «Нахождение значений степеней с рациональными показателями» | 2 | 2 | |
23,24. Практическая работа «Сравнение степеней» | 2 | 2 | |
25,26. Практическая работа «Преобразование выражений, содержащих степени» | 2 | 2 | |
27,28. Практическая работа «Решение показательных уравнений» | 2 | 2 | |
Тема 3.2. Логарифм. Логарифм числа | 29,30. Практическая работа «Нахождение значений логарифма по произвольному основанию» | 2 | 2 |
31,32. Практическая работа «Переход от одного основания к другому» | 2 | 2 | |
33,34. Практическая работа «Вычисление и сравнение логарифмов» | 2 | 2 | |
35,36. Практическая работа «Логарифмирование и потенцирование выражений» | 2 | 2 | |
37,38. Практическая работа «Решение логарифмических уравнений» | 2 | 2 | |
39,40. Контрольная работа «Корни, степени и логарифмы» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: - создание проекта по теме «Корни, степени и логарифмы» или - выполнение работ:
| 10 | 3 | |
Раздел 4. Прямые и плоскости в пространстве | 30-10-20(18) | ||
Тема 4.1. Взаимное расположение прямых и плоскостей | 41,42. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Параллельность, перпендикулярность прямых и плоскостей. Угол между прямыми и плоскостями. | 2 | 2 |
43,44. Практическая работа «Признаки взаимного расположения прямых» | 2 | 2 | |
45,46. Практическая работа «Взаимное расположение прямых и плоскостей» | 2 | 2 | |
47,48. Практическая работа «Теоремы о взаимном расположении прямой, плоскости и о трех перпендикулярах» | 2 | 2 | |
Тема 4.2. Углы между прямыми, прямой и плоскостью | 49,50. Практическая работа «Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей» | 2 | 2 |
51,52. Практическая работа «Угол между прямыми, прямой и плоскостью» | 2 | 2 | |
53,54. Практическая работа «Перпендикуляр и наклонная к плоскости» | 2 | 2 | |
55,56. Практическая работа «Вычисление расстояний» | 2 | 2 | |
57,58. Практическая работа «Параллельное проектирование и его свойства» | 2 | 2 | |
59,60. Контрольная работа: «Прямые и плоскости в пространстве» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: - создание проекта по теме «Прямые и плоскости в пространстве» - выполнение работ:
| 10 | 3 | |
Раздел 5. Комбинаторика | 20-8-12(8) | ||
Тема 5.1. Комбинаторные конструкции | 61,62. Основные понятия комбинаторики. Правила комбинаторики. | 2 | 2 |
63,64. Практическая работа «Решение задач на перебор вариантов» | 2 | 2 | |
65,66. Практическая работа «Размещения и перестановки» | 2 | 2 | |
Тема 5.3. Число орбит | 67,68. Практическая работа «Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний» | 2 | 2 |
69,70. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 2 | 2 | |
71,72. Контрольная работа: «Комбинаторика» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: - создание проекта по теме «Комбинаторика» или - выполнение работ:
| 8 | 3 | |
Раздел 6. Координаты и векторы | 26-10-16(16) | ||
Тема 6.1. Координаты в пространстве | 73,74. Практическая работа «Декартовая система координат в пространстве» | 2 | 2 |
75,76. Практическая работа «Уравнение окружности, сферы, плоскости» | 2 | 2 | |
77,78. Практическая работа «Расстояние между точками» | 2 | 2 | |
Тема 6.2. Векторы в пространстве | 79,80. Практическая работа «Действия с векторами, заданными координатами» | 2 | 2 |
81,82. Практическая работа «Скалярное произведение векторов» | 2 | 2 | |
83,84. Практическая работа «Векторное уравнение прямой и плоскости» | 2 | 2 | |
85,86. Практическая работа «Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии» | 2 | 2 | |
87,88. Контрольная работа «Координаты и векторы» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: - создание проекта по теме «Координаты и векторы» или - выполнение работ:
| 10 | 3 | |
Раздел 7. Основы тригонометрии | 36-10-26(18) | ||
Тема 7.1. Углы и вращательное движение | 89,90. Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 2 | 2 |
91,92. Формулы приведения, сложения, удвоения. Преобразование тригонометрических выражений | 2 | 2 | |
93,94. Практическая работа «Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой» | 2 | 2 | |
95,96. Практическая работа «Основные тригонометрические тождества» | 2 | 2 | |
97,98. Практическая работа «Формулы сложения» | 2 | 2 | |
99,100. Практическая работа «Формулы удвоения» | 2 | 2 | |
101,102. Практическая работа «Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение» | 2 | 2 | |
Тема 7.2. Тригонометрические функции | 103,104. Тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс. Обратные тригонометрические функции. | 2 | 2 |
105,106. Практическая работа «Обратные тригонометрические функции» | 2 | 2 | |
107,108. Тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства | 2 | 2 | |
109,110. Практическая работа «Простейшие тригонометрические уравнения» | 2 | 2 | |
111,112. Практическая работа «Простейшие тригонометрические неравенства» | 2 | 2 | |
113,114. Контрольная работа «Основы тригонометрии» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: - создание проекта по теме «Основы тригонометрии» или - выполнение работ:
| 10 | 3 | |
Раздел 8. Функции и графики | 34-10-24(16) | ||
Тема 8.1. График функции | 115,116. Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность | 2 | 2 |
117,118. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. | 2 | 2 | |
119,120. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции. | 2 | 2 | |
121,122. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. | 2 | 2 | |
123,124. Практическая работа «Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин» | 2 | 2 | |
Тема 8.2. Схема исследования функции | 125,126. Практическая работа «Определение функций» | 2 | 2 |
127,128. Практическая работа «Построение и чтение графиков функций.» | 2 | 2 | |
129,130. Практическая работа «Исследование функции» | 2 | 2 | |
131,132. Практическая работа «Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробнолинейной функций» | 2 | 2 | |
133,134. Практическая работа «Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса» | 2 | 2 | |
Тема 8.3. Обратные функции | 135, 136. Практическая работа «Обратные функции и их графики.» | 2 | 2 |
137,138. Контрольная работа «Функции и графики» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: - создание проекта по теме «Функции и графики» или - выполнение работ:
| 10 | 3 | |
Раздел 9. Многогранники и круглые тела | 34-10-24(18) | ||
Тема 9.1. Многогранники | 139,140. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. | 2 | 2 |
141,142. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках. | 2 | 2 | |
143,144. Практическая работа «Различные виды многогранников» | 2 | 2 | |
145, 146. Практическая работа «Изображение многогранников» | 2 | 2 | |
Тема 9.2. Тела и поверхности вращения | 147,148. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 2 | 2 |
149,150. Практическая работа «Развертки и разрезания» | 2 | 2 | |
151,152. Практическая работа «Виды симметрии в пространстве» | 2 | 2 | |
153,154. Практическая работа «Симметрия тел вращения» | 2 | 2 | |
155,156. Практическая работа «Симметрия многогранников» | 2 | 2 | |
Тема 9.3. Измерения в геометрии | 157,158. Практическая работа «Вычисление площадей и объемов» | 2 | 2 |
159,160. Практическая работа «Площадь поверхности» | 2 | 2 | |
161,162. Контрольная работа «Многогранники и круглые тела» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: - создание проекта по теме «Многогранники и круглые тела» или - выполнение работ:
| 10 | 3 | |
Раздел 10. Начала математического анализа | 36-10-26(16) | ||
Тема 10.1. Последовательности | 163,164. Последовательности | 2 | 2 |
165,166. Практическая работа «Последовательность» | 2 | 2 | |
Тема 10.2. Производная | 167,168. Производная | 2 | 2 |
169,170. Практическая работа «Производная» | 2 | 2 | |
171, 172. Практическая работа «Уравнение касательной» | 2 | 2 | |
Тема 10.3. Формулы дифференцирования | 173,174. Производные суммы, разности, произведения, частные. | 2 | 2 |
175,176. Практическая работа «Правила и формулы дифференцирования» | 2 | 2 | |
Тема 10.4. Производные элементарных функций | 177,178. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций | 2 | 2 |
179,180. Практическая работа «Исследование функции с помощью производной» | 2 | 2 | |
181,182. Практическая работа «Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции» | 2 | 2 | |
Тема 10.5. Первообразная | 183,184. Первообразная | 2 | 2 |
185,186. Практическая работа «Первообразная» | 2 | 2 | |
187,188. Контрольная работа «Начала математического анализа» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: - создание проекта по теме «Начала математического анализа» или - выполнение работ:
| 10 | 3 | |
Раздел 11. Интеграл и его применение | 22-10-12(10) | ||
Тема 11.1. Площади плоских фигур | 189,190. Площади плоских фигур. Теорема Ньютона-Лейбница. Пространственные тела | 2 | 2 |
191,192. Практическая работа «Вычисление площади поверхности тела» | 2 | 2 | |
193,194. Практическая работа «Теорема Ньютона-Лейбница» | 2 | 2 | |
195,196. Практическая работа «Применение интеграла к вычислению физических величин» | 2 | 2 | |
197,198. Практическое занятие «Вычисление объема» | 2 | 2 | |
199,200. Контрольная работа «Интеграл и его применение» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: - создание проекта по теме «Интеграл и его применение» или - выполнение работ:
| 10 | 3 | |
Раздел 12. Элементы теории вероятностей и математической статистики | 20-8-12(10) | ||
Тема 12.1. Вероятность и ее свойства | 201,202. Вероятность и ее свойства | 2 | 2 |
203,204. Практическая работа «Классическое определение вероятности» | 2 | 2 | |
Тема 12.2. Повторные испытания. Случайная величина | 205,206. Повторные испытания. Случайная величина | 2 | 2 |
207,208. Практическая работа «Повторные испытания» | 2 | 2 | |
209,210. Практическая работа «Геометрическая вероятность» | 2 | 2 | |
211,212. Контрольная работа «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: - создание проекта по теме ««Элементы теории вероятностей и математической статистики» или - выполнение работ:
| 8 | 3 | |
Раздел 13. Уравнения и неравенства | 28-10-18(16) | ||
Тема 13.1. Уравнения, неравенства и системы уравнений | 213,214. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы решения уравнений, неравенств и систем. | 2 | 2 |
215,216. Практическая работа «Корни уравнений» | 2 | 2 | |
217,218. Практическая работа: «Преобразование уравнений и неравенств» | 2 | 2 | |
219,220. Практическая работа: «Основные приемы решения уравнений и неравенств» | 2 | 2 | |
Тема 13.2. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 221,222. Практическая работа «Использование свойств и графиков для решения уравнений» | 2 | 2 |
223,224. Практическая работа «Использование свойств и графиков для решения неравенств» | 2 | 2 | |
225,226. Практическая работа «Решение систем уравнений» | 2 | 2 | |
227,228. Контрольная работа «Уравнения и неравенства» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: - создание проекта по теме «Уравнения и неравенства» или - выполнение работ:
| 10 | 3 | |
Итого: | 342-114-228(148) | ||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Программа учебной дисциплины реализуется в учебном кабинете № 126 «Математика и физика».
Оборудование учебного кабинета:
- учебная мебель и посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-компьютер;
-2 шкафа для хранения таблиц, учебников, литературы и демонстрационного оборудования;
-аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;
-комплект измерительных инструментов;
-комплект многогранников и круглых тел.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. —М., 2012.
2. Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
3. Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
4. Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Дополнительные источники
1. Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.
2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2014.
3. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
4. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
5. Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. — М., 2013.
6. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2008.
7. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2012.
8. Гусев В. А., Григорьев С. Г., Иволгина С. В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
9. Колягин Ю.М., Ткачева М. В, Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.
10. Колягин Ю.М., Ткачева М. В., Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.
Интернет-ресурсы
1. www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
2. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
Средства обеспечения дисциплины.
1.Схемы-таблицы по математике
2.УМК:
- Нормативно-правовой компонент:
-Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» для профессиональных образовательных организаций. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
-Рабочая программа ОУД «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» ОП «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». Согласована на заседании ПЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин.
- Общеметодический компонент
-методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ;
-методические рекомендации по выполнению практических работ;
-методические рекомендации по выполнению контрольных работ;
-методические рекомендации по выполнению тестов;
-комплект контрольно-измерительного материала для экзамена.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, контрольных и самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
• личностные: | |
−сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; | Форма: фронтальная Метод: устный опрос |
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; | Форма: индивидуальная Метод: доклад, информационное сообщение, реферат |
−развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; | Форма: индивидуальная Метод: опорный конспект, информационные модели |
−овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; | Форма: фронтальная Метод: тестирование |
−готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | Форма: индивидуальная Метод: презентации, доклад, информационное сообщение, реферат |
−готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; | Форма: индивидуальная Метод: составление кроссвордов или тестов, сборника формул |
−готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | Форма: групповая Метод: проект |
−отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | Форма: фронтальная Метод: устный опрос |
• метапредметные: | |
−умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; | Форма: фронтальная Метод: устный опрос |
−умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | Форма: групповая Метод: проект |
−владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | Форма: индивидуальная Метод: презентации, доклад, информационное сообщение, реферат, проект |
−готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; | Форма: индивидуальная Метод: презентации, доклад, информационное сообщение, реферат, проект |
-владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Форма: индивидуальная Метод: презентации, доклад, информационное сообщение, реферат |
−владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; | Форма: индивидуальная Метод: тестирование |
-целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира; | Форма: индивидуальная Метод: презентации, доклад, информационное сообщение, реферат |
• предметные: | |
−сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; | Форма: фронтальная Метод: устный опрос |
−сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; | Форма: фронтальная Метод: устный опрос |
−владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; | Форма: индивидуальная Метод: практические, контрольные работы |
−владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; | Форма: индивидуальная Метод: практические, контрольные работы |
−сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; | Форма: индивидуальная Метод: практические, контрольные работы |
−владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; | Форма: индивидуальная Метод: практические, контрольные работы |
−сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; | Форма: индивидуальная Метод: практические, контрольные работы |
−владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. | Форма: групповая Метод: проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия. Технический профиль. 285 часов
Программа общеобразовательной учебной дисциплина Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образова...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия. Естественнонаучный профиль. 228 часов
Программа общеобразовательной учебной дисциплина Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образова...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия. Технический профиль. 234 часа
Программа общеобразовательной учебной дисциплина Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образова...
Комплект контрольно-оценочных средств ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (подойдет для любого профиля)
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе ФГОС среднего общего образования по учебной дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для професс...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДУ.07 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДУ.07 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ...