Рабочая программа ОП.07 Материаловедение
рабочая программа на тему
Рабочая программа ОП.07 Материаловедение профессиия 29.01.05 Закройщик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 07 Материаловедение.
2016 год.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 29.01. 05. Закройщик
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Краснокутский политехнический лицей »
Разработчик:
Матвеева А.В.- мастер высшей квалификационной категории
Квасова Г. Н. - мастер высшей квалификационной категории
Бурмистрова Н.Е.- преподаватель спецдисциплин.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
Номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материаловедение
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05. Закройщик
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и повышении квалификации по профессии закройщик
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия;
использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;
своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;
национальные особенности развития костюма и орнамента;
роль народных традиций в создании исторического костюма.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 75часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 25 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 50 |
в том числе: | |
практические занятия | 35 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
Итоговая аттестация в форме - Д/З |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории костюма.
Оборудование учебного кабинета: набор учебной мебели (рабочее место преподавателя и обучающихся), учебные наглядные пособия по дисциплине, учебная и методическая литература, УМК.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран, набор СD – дисков по темам дисциплины.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. СПб.: Паритет, 2012.- 120с.
2. Г.П.Дудникова. История костюма. Учебник для учащихся профессиональных лицеев, училищ, колледжей. Ростов н/ Д: Феникс, 2011. – 416с.
3. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: учебное пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2013. -184с.: ил.
4. М.В. Короткова. Культура повседневности: история костюма. М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 304с.: ил.
5. Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления: пособие для студ. Учрежд. Сред. Проф.образования. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224с.
Дополнительные источники:
1. Пармон, Ф.М. Композиция костюма. М.: Легпромбытиздат, 2013. – 318с.2. Кассен-Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды. М.: Изд. ЭКСМО-Пресс, 2011.
Ресурсы Интернета.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/kamin/index.php
http://imdt.msk.ru/prepod/nersesov.html
http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/history/muzhskie-kostyumy-moskovskoi-rusi.html
http://www.bookshunt.ru/b17780_istoriya_v_kostyumah_ot_faraona_do_dendi
http://svetico.narod.ru/library/fashion/RussianCostume/RussianCostume_txt_ru.html
http://www.museum.ru/eduportal/sait/kostum/kostum.html
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия; | Практические , самостоятельные графические работы, эскизы. |
Использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях; | Практические, самостоятельные графические работы, эскизы. |
Знания: | |
основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма; | Сообщения, тематические обзоры, составление кроссворда, тестирование. |
Своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов; | Сообщение, тематические обзоры, выполнение макетов костюмов разных периодов, мультимедийные презентации, тестирование. |
Национальные особенности развития костюма и орнамента; | Практические работы, сообщения, самостоятельные графические работы, реферат. |
Роль народных традиций в создании исторического костюма. | Реферат, сообщения, графические работы. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:
«Материаловедение».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Общие сведения о материаловедение. Текстильные волокна. | |||
Содержание учебного материала | 1 | ||
Тема 1.1. Введение. Классификация волокон . 1. Химический состава волокон. 2. Основные свойства волокон. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: 1. Составить таблицу на тему: «Материалы для изготовления швейных изделий (основные и вспомогательные) | 1 | ||
Самостоятельная работа: 1. При помощи Интернет – сети пополнить свои знания о текстильных волокнах, натуральных и химических. | 1 | ||
Практическая работа: Волокнистые материалы. Классификация. | 2 | ||
Содержание учебного материала | 1 | ||
Тема 1.2. Натуральные волокна. Химические волокна. 1. Хлопок, лен. 2. Шерсть, натуральный шелк. 3. Искусственные волокна. 4. Синтетические волокна. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: 1. Рассмотреть образцы и дать определение из каких волокон изготовлена ткань. 2. Выполнить сравнительную характеристику. | 1 | ||
Практическая работа: 1. Основные свойства натуральных волокон. | 2 | ||
Самостоятельная работа: 1. Выполнить карточку – задание по теме: «Строение хлопка». | 1 | ||
Практическая работа: 1. Основные свойства химических волокон. | 2 | ||
Раздел 2. Краткие сведения о технологии получения тканей. | Содержание учебного материала | 1 |
|
Тема 2.1.Обшие сведения о прядении.
| 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: 1. С помощью Интернет – сети пополнить свои знания о крашении и печатании ткани. Выполнить презентацию. | 2 | ||
Практическая работа: 1. Способы прядения. Классификция пряжи. | 2 | ||
Раздел 3. Строение, состав и свойства тканей. | |||
Содержание учебного материала | 2 | ||
Тема 3.1. Строение тканей. Свойства тканей. 1. Волокнистый состав тканей. 2. Геометрические свойства. 3. Физические свойства. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: 1. Подготовить реферат по теме: «История развития ткачества». | 1 | ||
Самостоятельная работа: 1. Подготовить образцы волокон, пряжи, нитей. 2. Распознать различные виды волокон в образцах изделий. | 1 | ||
Самостоятельная работа: 1. Подготовить реферат по теме: Гигиенические свойства тканей. |
2 | ||
Практическая работа: 1. Механические свойства тканей. | 2 | ||
Практическая работа: 1. Технологические свойства тканей. | 2 | ||
Практическая работа: 1. Ткацкие переплетения. | 2 | ||
Раздел 4. Стандартизация и оценка качества тканей. | |||
Содержание учебного материала | 1 | ||
Тема 4.1. Общие сведения о качестве тканей. 1.Стандартизация тканей. 2. Сортность тканей. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: 1. При помощи Интернет – сети пополнить свои знания об определении сорта ткани по показателям механических свойств. 2. Выполнить выступление презентацию. | 1 | ||
Практическая работа: 1. Определение сорта ткани по порокам внешнего вида. 2. Обработать результаты и оформить таблицу. | 2 | ||
Раздел 5. Ассортимент тканей. | Содержание учебного материала | 1 |
|
Тема 5.1. Общая характеристика ассортимента. 1. Хлопчатобумажные ткани. 2. Льняные ткани. 3. Шерстяные ткани. 4. Шелковые ткани. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: 1. Пополнить знания о льняных тканях. Выполнить сообщение. | 2 | ||
Практическая работа: 1. Ассортимент хлопчатобумажных тканей. | 2 | ||
Самостоятельная работа: При помощи Интернет – сети пополнить свои знания о физико – химических свойствах шелковых ткани. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Выполнить сравнительную характеристику гигроскопичности Х/Б тканей, шерстяных, определить сходство и различие. | 1 | ||
Практическая работа: Ассортимент шерстяных тканей. | 2 | ||
Практическая работа: Ассортимент шелковых тканей. | 2 | ||
Раздел 6. Трикотажные полотна. |
| ||
Содержание учебного материала | 2 | ||
Тема 6.1.Общие сведения о трикотаже. 1. Структура трикотажных полотен 2. Ассортимент трикотажных полотен. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: 1. При помощи Интернет – сети пополнить свои знания в изучение ассортимента трикотажных полотен. 2. Выполнить презентацию - выступление. | 2 | ||
Практическая работа: 1. Виды переплетений трикотажа. | 2 | ||
Самостоятельная работа: 1. При помощи Интернет – сети пополнить свои знания в изучение недостатков трикотажа. Выполнить сообщение. | 1 | ||
Практическая работа: Ассортимент и свойства трикотажа. | 2 | ||
Раздел 7. Нетканые материалы. | |||
Содержание учебного материала | 2 | ||
Тема 7.1.Общие сведения о нетканых материалах. 1. Производство нетканых материалов. 2. Ассортимент нетканых материалов. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: 1. При помощи Интернет – сети пополнить свои знания в изучение характеристик и свойств нетканых материалов. Выполнить презентацию. | 1 | ||
Практическая работа: 1. Ассортимент нетканых материалов. | 2 | ||
Самостоятельная работа: 1. При помощи Интернет – сети пополнить свои знания в изучение о тканепрошивных махровых полотнах. Выполнить презентацию. | 1 | ||
Раздел 8. Ассортимент прикладных материалов. | |||
Содержание учебного материала | 1 | ||
Тема 8.1. Подкладочные и прокладочные материалы. 1. Назначение и классификация. 2. Прокладочные материалы для предохранения отдельных участков одежды от растяжения. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: 1. При помощи Интернет – сети пополнить свои знания в изучение темы: « Оценка качества подкладочных материалов». Выполнить запись в конспект. | 1 | ||
Практическая работа: Назначение и классификация подкладочных и прокладочных материалов. | 2 | ||
Раздел 9. Материалы для скрепления деталей одежды. Фурнитура. | |||
Содержание учебного материала | 1 | ||
Тема 9.1. Виды ниток и одежной фурнитуры. 1. Ассортимент и свойства швейных ниток. 2. Одежная фурнитура. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подобрать образцы нитки по толщине, по крутке и числу сложений. | 2 | ||
Практическая работа: Ассортимент клеев и клеевых материалов. | 2 | ||
Раздел 10. Выбор материалов для швейного изделия. | |||
Содержание учебного материала | 1 | ||
Тема 10.1. Общие сведения. 1. Понятие о конфекционировании. 2. Этапы выбора материалов. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: 1. При помощи Интернет – сети пополнить свои знания при изучении темы: «Понятие о конфекционировании ». | 2 | ||
Раздел 11. Уход за швейными материалами и изделиями. | |||
Содержание учебного материала | 1 | ||
Тема 11.1. Общие положения. 1. Правила хранения. 2. Эксплуатация швейных изделий. 3. Чистка тканей и швейных изделий. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: 1. При помощи Интернет – сети пополнить свои знания при изучении темы: «Способы ухода за швейными материалами». | 1 | ||
Практическая работа: 1. Правила эксплуатации швейных изделий. | 3 | ||
Всего | 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"
Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение" по профессии НПО 150709.02 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"...

Рабочая программа ОПД.03 Материаловедение
Рабочая программа ОПД.03 Материаловедение является частью ОПОП по профессии НПО 190631.01 Автомеханик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Материаловедение» (2 курс СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа учебной дисциплины Материаловедение по ОП ПП "Каменщик"
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям ра...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины "Материаловедение"
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Материаловедение» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечислены знания, умения и профессиональные...

Рабочая программа дисциплины "Основы материаловедения"
Рабочая программа дисциплины "ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ" разработана в соотвествии с ФГОС по профессии НПО 08.01.08 (270802.10)Мастер отделочных строительных работ.по профессиям ОК-01694ОКПР №19727...

Рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящим в состав укрупненной группы професси...