Рабочая программа ОП. 04 История костюма
рабочая программа на тему

Бурмистрова Наталья Евгеньевна

Рабочая программа ОП. 04  История костюма профессия 29.01.05 Закройщик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r._p._op04_istoriya_kostyuma_1_kurs.docx43.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОП. 04  История костюма

 

                                               

2016 год.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее  - СПО)  29.01. 05.  Закройщик

Организация-разработчик:  ГБПОУ СО «Краснокутский политехнический лицей »

Разработчик:

Квасова Г. Н.-  мастер высшей квалификационной категории  

Матвеева А. В. -  мастер высшей квалификационной категории  

Бурмистрова Н.Е.- преподаватель спецдисциплин.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  Номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                          История костюма

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО  29.01.05.  Закройщик

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании,  профессиональной подготовке  и повышении квалификации по профессии  закройщик

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 уметь:

использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия;

использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 знать:

основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;

своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;

национальные особенности развития костюма и орнамента;

роль народных традиций в создании исторического костюма.

1.4.  Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

практические занятия

42

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины:

        « История костюма».                

Наименование разделов и тем

Содержание  учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены).

Объем часов

Уровень освоения

                   1

                                                          2

        3

       4

Раздел 1.

Вводная часть

Тема 1.1.

Термины и понятия.

 Содержание учебного материала.

1

1. Определение понятий «одежда», «костюм», «платье», «аксессуары».

1

       2

Практическая работа

1. Выполнить эскизы одежды и сделать описание.

2

Самостоятельная работа.

1. Выполнить реферат «Костюм эпохи палеолита».

2

Раздел 2.

Искусство и костюм древнего мира.

Тема 2.1.

Костюм Древнего Египта в творчестве модельеров 20 века.

Содержание учебного материала.

1

1. Костюм в Древнем Египте.  

2. Эталон женской красоты.

3. Мужской костюм.

1

      2

Практическая работа.

1.Создать копию одного из платьев древней египтянки.

         2

Практическая работа.                                               

1. Выполнить эскизы набедренных повязок.

2. Выполнить графически геометрические фигуры, которые наиболее часто используются в костюме древних египтян.

2

Самостоятельная работа.

1. Реферат на тему: «Цвет при создание костюма различного предназначения». «Орнамент и рисунок ткани для изготовления одежды».

3

Практическая работа.

1. Создайте художественный эскиз платья для современной молодой женщины используйте мотивы древнеегипетского костюма.

2

Практическая работа. 

1. Выполнить художественный эскиз с прорисовкой силуэта древнеегипетского женского костюма.

2

Самостоятельная работа.

1. Орнаментация античных тканей (реферат).

2

Раздел 3.

Искусство и костюм средних веков.

Тема 3.1.

Костюм Византии и влияние его на формирование европейского костюма.

 

Содержание учебного материала.

1

1.Общая характеристика периода.

2.Византийский костюм в новых коллекциях.

1

        2

Практическая  работа.

1. Графическое  изображение основной формы византийского мужского и женского костюма. Выполнить копию (эскиз) костюма византийской императрицы Ирины.

2

Самостоятельная работа.

1. Выполнить реферат на тему «Костюмы рыцарской эпохи».

2

Тема 3. 2.

Использование эталона красоты античности модельерами второй половины 20- начала21 века.

 

Содержание учебного материала.

          1

1. Костюм Древнего Рима.

2. Костюм Древней Греции.

          1

        2

Практическая работа.

1. Выполнить серию  эскизов (3-6) современной молодежной одежды по мотивам древнегреческого и древнеримского костюма. Модели для отдыха, занятия спортом, для танцев и для учебы.

2

Самостоятельная работа.

1. Составить презентацию на тему: «Французский модельер Ив Сен Лоран и его коллекция по мотивам Древней Греции».

2

Практическая работа.

1. Выполнить на манекене из ткани методом макетирования женский костюм Древней Греции и Древнего Рима.

2

Самостоятельная работа.

1. Вячеслав Зайцев и его коллекция с элементами костюма Древней Греции (реферат).

2

Тема 3.3.

Костюм эпохи западноевропейского Средневековья и его современные вариации.

Содержание учебного материала.

1

1. Мужской и женский костюм Средневековья.

1

2

Практическая работа.

1. Выполнить эскизы из костюмов эпохи Средневековья в масштабе 1:4.

2

Самостоятельная работа.

1. Особенности текстиля в странах феодального Востока: цветовая гамма, символика цвета.  

2

Раздел 4.

Искусство и костюм эпохи Возрождения.

Тема 4.1.

Костюм эпохи Возрождения и современная мода.

Содержание учебного материала

1

     

1. Костюм эпохи Возрождения в Италии XV – XVI в.в.

Костюм эпохи Возрождения в Испании, в Германии (XV – XVI в.в.).

Костюм эпохи Возрождения во Франции ( XV – XVI в.в.).

1

        2 

Практическая работа.

1. Выполнить серию эскизов мужского испанского костюма, мужского и женского Германии, Франции и Англии.

2

Самостоятельная работа.

1. Выполнить детали кроя пурпуэна в масштабе 1:4. Сделать макет из бумаги.

2

Тема 4.2.

Западноевропейский

костюм  XVII в.

Век барокко и мушкетеров.

Содержание учебного материала

1

1. Стиль барокко и его художественные принципы.                                                 2. Костюм XVII века Франции. Костюм XVII века в Испании и Англии.

3. Костюм XVII века в Испании и Англии.

1

2

Практическая работа.

1. Выполнение  эскиза  французского костюма XVII века.

2

Самостоятельная работа.

1. Зарисовать отдельные детали мужского  костюма XVII века.

2

Практическая работа.

1. Выполнить конструкцию котлета из мягкой бумаги. Определите в чем отличие современных изделий прилегающего силуэта от костюма 17 века.

2

Самостоятельная работа.

1. Выполнить реферат на тему: «Особенности текстиля периода барокко».

1

Тема 4.3.

Французский костюм XVIII века.

Костюм эпохи Рококо: взгляд через века.

Содержание учебного материала

2

1. Особенности французского костюма XVIII века.

2. Классицизм в костюме.

2

2

Самостоятельная работа.

1. Подготовить презентацию на тему: «Культура и быт Франции XVIII века».

2

Практическая работа.

1. Выполнить эскиз конструкции платья Марии - Антуанетты. Сделайте макет платья.

2

Самостоятельная работа.

1. Выполнить зарисовки деталей мужского костюма 18 века.

2

Раздел 5.

Девятнадцатый век сквозь призму истории костюма

Тема 5.1.

Особенности костюма России  

Содержание учебного материала

1

1. Петровская реформа костюма.                                                                        2. Особенности костюмов представителей разных сословий.  

1

2

Практическая работа.

1. Выполнить конструкцию кринолина. Выполнить эскиз женского костюма конца 19 века.

2

Самостоятельная работа.

1. Подготовить презентацию на тему: «Костюм в России  19 века в изобразительном искусстве»

1

Раздел 6.

Западноевропейский городской  костюм XIXвека.

Тема 6.1.

Костюм первой половины XIXвека.

Костюм второй половины XIX века.

Содержание учебного материала

2

1. Стили классицизм, ампир в европейской моде. Костюм направления бидермейер (1825 – 1850 г.г.).

2 .Костюм направления второе рококо; позитивизм в костюме.

3. Костюм стиля модерн. (1890 – 1913 г.г.).

2

2

Практическая работа.

1. Выполнение макетов  и эскизов женских костюмов первой половины XIX века.

2

Самостоятельная работа.

Составить доклад на тему: «Развитие европейской текстильной  промышленности».

1

Практическая работа.

1. Выполнить эскизы и макеты женских костюмов второй половины XIX века.

2

Практическая работа.

1. Выполнить эскизы мужских  костюмов XIX века.

2

Самостоятельная работа.

1. Подготовить презентацию на тему : «Реформа костюма»

1

Раздел 7.

Многоликий мир моды 20 века.  

Тема 7.1.

Костюм XX века.

Содержание учебного материала

2

1.Костюм XX века в России.

2.Стиль модерн в костюме.  

2

2

Самостоятельная работа.

1. Выполнение эскизов  на тему: «Костюмы народов России».

2

Раздел 8.

Костюм 21 века.

Тема 8.1. Создание имиджа человека 21 века.

 

Содержание учебного материала

2

1.Костюм – это я.

2. Формирование имиджа.

3. Стиль в одежде.

2

2

Самостоятельная работа.

Сообщение на тему: «Основные стилевые направления 1960 – 1990 г. в европейской моде».

1

Самостоятельная работа.

1. Подготовить презентацию на тему: Народные традиции и современный костюм.

1

Тема 8.2. Одежда стиля «ателье».

Содержание учебного материала

2

     

1.Перспективные направления развития в стиле «ателье».  

2.Зарубежные мастера европейской моды.

2

2

Практическая работа.

1. Выполнить  эскизы  на тему: «Современная мода».

2

Практическая работа.

1. Выполните серию  эскизов костюмов в цветовой гамме.

2

Практическая работа.

1. Выполнить эскизы своих моделей.  

2

Практическая работа.

1. Разработать модели собственного гардероба.

2

Всего:

60


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории костюма.

Оборудование учебного кабинета: набор учебной мебели (рабочее место преподавателя и обучающихся), учебные наглядные пособия по дисциплине,  учебная и методическая литература, УМК.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран, набор СD – дисков по темам дисциплины.

3.2.Информационное обеспечение обучения (рекомендовано МО)

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.  Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. СПб.: Паритет,  2012.- 120с.

2. Г.П. Дудникова. История костюма. Учебник для учащихся профессиональных лицеев, училищ, колледжей. Ростов н/ Д: Феникс, 2013. – 416с.

3. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: учебное пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2012. -184с.: ил.

4. М.В. Короткова. Культура повседневности: история костюма. М.: Гуманит.изд. центр  ВЛАДОС, 2012. - 304с.: ил.

5. Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления: пособие для студ. Учрежд. Сред. Проф. образования. М.: Издательский центр «Академия»,  2013. – 224с.

Дополнительные источники:

1. Пармон, Ф.М. Композиция костюма. М.: Легпромбытиздат, 2013. – 318с.2. Кассен-Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды. М.: Изд. ЭКСМО-Пресс, 2013.

Ресурсы Интернета.  

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/kamin/index.php

http://imdt.msk.ru/prepod/nersesov.html

http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/history/muzhskie-kostyumy-moskovskoi-rusi.html

http://www.bookshunt.ru/b17780_istoriya_v_kostyumah_ot_faraona_do_dendi

http://svetico.narod.ru/library/fashion/RussianCostume/RussianCostume_txt_ru.html

http://www.museum.ru/eduportal/sait/kostum/kostum.html

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия;

Практические, самостоятельные  графические работы, эскизы.

Использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях;

Практические, самостоятельные графические работы, эскизы.

Знания:

основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;

Сообщения, тематические обзоры, составление кроссворда, тестирование.

Своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;

Сообщение, тематические обзоры, выполнение макетов костюмов разных периодов, мультимедийные презентации, тестирование.

Национальные особенности развития костюма и орнамента;

Практические работы, сообщения, самостоятельные графические работы, реферат.

Роль народных традиций в создании исторического костюма.

Реферат, сообщения, графические работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

программа дисциплины История костюма

Программа учебной дисциплины "История костюма" может быть использована при подготовке профессий Художник по костюму, Закройщик...

Иллюстративный материал к уроку "Традиционные костюмы народов России"учебной программы СПО "История костюма" для специальности "Закройщик"

В представленном материале  отражены основные черты традиционного мордовского костюма костюма....

Рабочая программа учебной дисциплины «История прически и костюма» Специальность 43.02.02. «Парикмахерское искусство» (базовая подготовка)

Учебная дисциплина включена в программу подготовки специалистов среднего звена за счет часов вариативной части с целью углубления знаний по специальности....

Рабочая программа учебной дисциплины «История стилей в костюме» специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная дисциплина является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...