Рабочая программа ОП. 04 История костюма
рабочая программа на тему
Рабочая программа ОП. 04 История костюма профессия 29.01.05 Закройщик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._p._op04_istoriya_kostyuma_1_kurs.docx | 43.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 04 История костюма
2016 год.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 29.01. 05. ЗакройщикОрганизация-разработчик: ГБПОУ СО «Краснокутский политехнический лицей »
Разработчик:
Квасова Г. Н.- мастер высшей квалификационной категории
Матвеева А. В. - мастер высшей квалификационной категории
Бурмистрова Н.Е.- преподаватель спецдисциплин.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
Номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История костюма
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05. Закройщик
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и повышении квалификации по профессии закройщик
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия;
использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;
своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;
национальные особенности развития костюма и орнамента;
роль народных традиций в создании исторического костюма.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 42 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:
« История костюма».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены). | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Вводная часть | |||
Тема 1.1. Термины и понятия. | Содержание учебного материала. | 1 | |
1. Определение понятий «одежда», «костюм», «платье», «аксессуары». | 1 | 2 | |
Практическая работа 1. Выполнить эскизы одежды и сделать описание. | 2 | ||
Самостоятельная работа. 1. Выполнить реферат «Костюм эпохи палеолита». | 2 | ||
Раздел 2. Искусство и костюм древнего мира. | |||
Тема 2.1. Костюм Древнего Египта в творчестве модельеров 20 века. | Содержание учебного материала. | 1 | |
1. Костюм в Древнем Египте. 2. Эталон женской красоты. 3. Мужской костюм. | 1 | 2 | |
Практическая работа. 1.Создать копию одного из платьев древней египтянки. | 2 | ||
Практическая работа. 1. Выполнить эскизы набедренных повязок. 2. Выполнить графически геометрические фигуры, которые наиболее часто используются в костюме древних египтян. | 2 | ||
Самостоятельная работа. 1. Реферат на тему: «Цвет при создание костюма различного предназначения». «Орнамент и рисунок ткани для изготовления одежды». | 3 | ||
Практическая работа. 1. Создайте художественный эскиз платья для современной молодой женщины используйте мотивы древнеегипетского костюма. | 2 | ||
Практическая работа. 1. Выполнить художественный эскиз с прорисовкой силуэта древнеегипетского женского костюма. | 2 | ||
Самостоятельная работа. 1. Орнаментация античных тканей (реферат). | 2 | ||
Раздел 3. Искусство и костюм средних веков. | |||
Тема 3.1. Костюм Византии и влияние его на формирование европейского костюма.
| Содержание учебного материала. | 1 | |
1.Общая характеристика периода. 2.Византийский костюм в новых коллекциях. | 1 | 2 | |
Практическая работа. 1. Графическое изображение основной формы византийского мужского и женского костюма. Выполнить копию (эскиз) костюма византийской императрицы Ирины. | 2 | ||
Самостоятельная работа. 1. Выполнить реферат на тему «Костюмы рыцарской эпохи». | 2 | ||
Тема 3. 2. Использование эталона красоты античности модельерами второй половины 20- начала21 века.
| Содержание учебного материала. | 1 | |
1. Костюм Древнего Рима. 2. Костюм Древней Греции. | 1 | 2 | |
Практическая работа. 1. Выполнить серию эскизов (3-6) современной молодежной одежды по мотивам древнегреческого и древнеримского костюма. Модели для отдыха, занятия спортом, для танцев и для учебы. | 2 | ||
Самостоятельная работа. 1. Составить презентацию на тему: «Французский модельер Ив Сен Лоран и его коллекция по мотивам Древней Греции». | 2 | ||
Практическая работа. 1. Выполнить на манекене из ткани методом макетирования женский костюм Древней Греции и Древнего Рима. | 2 | ||
Самостоятельная работа. 1. Вячеслав Зайцев и его коллекция с элементами костюма Древней Греции (реферат). | 2 | ||
Тема 3.3. Костюм эпохи западноевропейского Средневековья и его современные вариации. | Содержание учебного материала. | 1 | |
1. Мужской и женский костюм Средневековья. | 1 | 2 | |
Практическая работа. 1. Выполнить эскизы из костюмов эпохи Средневековья в масштабе 1:4. | 2 | ||
Самостоятельная работа. 1. Особенности текстиля в странах феодального Востока: цветовая гамма, символика цвета. | 2 | ||
Раздел 4. Искусство и костюм эпохи Возрождения. | |||
Тема 4.1. Костюм эпохи Возрождения и современная мода. | Содержание учебного материала | 1 |
|
1. Костюм эпохи Возрождения в Италии XV – XVI в.в. Костюм эпохи Возрождения в Испании, в Германии (XV – XVI в.в.). Костюм эпохи Возрождения во Франции ( XV – XVI в.в.). | 1 | 2 | |
Практическая работа. 1. Выполнить серию эскизов мужского испанского костюма, мужского и женского Германии, Франции и Англии. | 2 | ||
Самостоятельная работа. 1. Выполнить детали кроя пурпуэна в масштабе 1:4. Сделать макет из бумаги. | 2 | ||
Тема 4.2. Западноевропейский костюм XVII в. Век барокко и мушкетеров. | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Стиль барокко и его художественные принципы. 2. Костюм XVII века Франции. Костюм XVII века в Испании и Англии. 3. Костюм XVII века в Испании и Англии. | 1 | 2 | |
Практическая работа. 1. Выполнение эскиза французского костюма XVII века. | 2 | ||
Самостоятельная работа. 1. Зарисовать отдельные детали мужского костюма XVII века. | 2 | ||
Практическая работа. 1. Выполнить конструкцию котлета из мягкой бумаги. Определите в чем отличие современных изделий прилегающего силуэта от костюма 17 века. | 2 | ||
Самостоятельная работа. 1. Выполнить реферат на тему: «Особенности текстиля периода барокко». | 1 | ||
Тема 4.3. Французский костюм XVIII века. Костюм эпохи Рококо: взгляд через века. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Особенности французского костюма XVIII века. 2. Классицизм в костюме. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. 1. Подготовить презентацию на тему: «Культура и быт Франции XVIII века». | 2 | ||
Практическая работа. 1. Выполнить эскиз конструкции платья Марии - Антуанетты. Сделайте макет платья. | 2 | ||
Самостоятельная работа. 1. Выполнить зарисовки деталей мужского костюма 18 века. | 2 | ||
Раздел 5. Девятнадцатый век сквозь призму истории костюма | |||
Тема 5.1. Особенности костюма России | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Петровская реформа костюма. 2. Особенности костюмов представителей разных сословий. | 1 | 2 | |
Практическая работа. 1. Выполнить конструкцию кринолина. Выполнить эскиз женского костюма конца 19 века. | 2 | ||
Самостоятельная работа. 1. Подготовить презентацию на тему: «Костюм в России 19 века в изобразительном искусстве» | 1 | ||
Раздел 6. Западноевропейский городской костюм XIXвека. | |||
Тема 6.1. Костюм первой половины XIXвека. Костюм второй половины XIX века. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Стили классицизм, ампир в европейской моде. Костюм направления бидермейер (1825 – 1850 г.г.). 2 .Костюм направления второе рококо; позитивизм в костюме. 3. Костюм стиля модерн. (1890 – 1913 г.г.). | 2 | 2 | |
Практическая работа. 1. Выполнение макетов и эскизов женских костюмов первой половины XIX века. | 2 | ||
Самостоятельная работа. Составить доклад на тему: «Развитие европейской текстильной промышленности». | 1 | ||
Практическая работа. 1. Выполнить эскизы и макеты женских костюмов второй половины XIX века. | 2 | ||
Практическая работа. 1. Выполнить эскизы мужских костюмов XIX века. | 2 | ||
Самостоятельная работа. 1. Подготовить презентацию на тему : «Реформа костюма» | 1 | ||
Раздел 7. Многоликий мир моды 20 века. | |||
Тема 7.1. Костюм XX века. | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Костюм XX века в России. 2.Стиль модерн в костюме. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. 1. Выполнение эскизов на тему: «Костюмы народов России». | 2 | ||
Раздел 8. Костюм 21 века. | |||
Тема 8.1. Создание имиджа человека 21 века.
| Содержание учебного материала | 2 | |
1.Костюм – это я. 2. Формирование имиджа. 3. Стиль в одежде. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Сообщение на тему: «Основные стилевые направления 1960 – 1990 г. в европейской моде». | 1 | ||
Самостоятельная работа. 1. Подготовить презентацию на тему: Народные традиции и современный костюм. | 1 | ||
Тема 8.2. Одежда стиля «ателье». | Содержание учебного материала | 2 |
|
1.Перспективные направления развития в стиле «ателье». 2.Зарубежные мастера европейской моды. | 2 | 2 | |
Практическая работа. 1. Выполнить эскизы на тему: «Современная мода». | 2 | ||
Практическая работа. 1. Выполните серию эскизов костюмов в цветовой гамме. | 2 | ||
Практическая работа. 1. Выполнить эскизы своих моделей. | 2 | ||
Практическая работа. 1. Разработать модели собственного гардероба. | 2 | ||
Всего: | 60 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории костюма.
Оборудование учебного кабинета: набор учебной мебели (рабочее место преподавателя и обучающихся), учебные наглядные пособия по дисциплине, учебная и методическая литература, УМК.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран, набор СD – дисков по темам дисциплины.
3.2.Информационное обеспечение обучения (рекомендовано МО)
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. СПб.: Паритет, 2012.- 120с.
2. Г.П. Дудникова. История костюма. Учебник для учащихся профессиональных лицеев, училищ, колледжей. Ростов н/ Д: Феникс, 2013. – 416с.
3. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: учебное пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2012. -184с.: ил.
4. М.В. Короткова. Культура повседневности: история костюма. М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 304с.: ил.
5. Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления: пособие для студ. Учрежд. Сред. Проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 224с.
Дополнительные источники:
1. Пармон, Ф.М. Композиция костюма. М.: Легпромбытиздат, 2013. – 318с.2. Кассен-Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды. М.: Изд. ЭКСМО-Пресс, 2013.
Ресурсы Интернета.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/kamin/index.php
http://imdt.msk.ru/prepod/nersesov.html
http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/history/muzhskie-kostyumy-moskovskoi-rusi.html
http://www.bookshunt.ru/b17780_istoriya_v_kostyumah_ot_faraona_do_dendi
http://svetico.narod.ru/library/fashion/RussianCostume/RussianCostume_txt_ru.html
http://www.museum.ru/eduportal/sait/kostum/kostum.html
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия; | Практические, самостоятельные графические работы, эскизы. |
Использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях; | Практические, самостоятельные графические работы, эскизы. |
Знания: | |
основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма; | Сообщения, тематические обзоры, составление кроссворда, тестирование. |
Своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов; | Сообщение, тематические обзоры, выполнение макетов костюмов разных периодов, мультимедийные презентации, тестирование. |
Национальные особенности развития костюма и орнамента; | Практические работы, сообщения, самостоятельные графические работы, реферат. |
Роль народных традиций в создании исторического костюма. | Реферат, сообщения, графические работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
программа дисциплины История костюма
Программа учебной дисциплины "История костюма" может быть использована при подготовке профессий Художник по костюму, Закройщик...
Иллюстративный материал к уроку "Традиционные костюмы народов России"учебной программы СПО "История костюма" для специальности "Закройщик"
В представленном материале отражены основные черты традиционного чувашского костюма....
Иллюстративный материал к уроку "Традиционные костюмы народов России"учебной программы СПО "История костюма" для специальности "Закройщик"
В представленном материале отражены основные черты традиционного мордовского костюма костюма....
Рабочая программа учебной дисциплины «История прически и костюма» Специальность 43.02.02. «Парикмахерское искусство» (базовая подготовка)
Учебная дисциплина включена в программу подготовки специалистов среднего звена за счет часов вариативной части с целью углубления знаний по специальности....
Рабочая программа учебной дисциплины «История стилей в костюме» специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная дисциплина является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...