Программа ПМ 03. Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий
рабочая программа на тему
Программа ПМ 03. Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий по профессии 29.01.05 Закройщик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pm_03.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий
2016 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 29.01.05. Закройщик
Организация-разработчик: ГБПОУ СО
«Краснокутский политехнический лицей »
Разработчик:
Матвеева А.В.- мастер высшей квалификационной категории
Квасова Г. Н. - мастер высшей квалификационной категории
Бурмистрова Н.Е.- преподаватель спецдисциплин.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
Номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр.4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 12 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАСКРОЙ ПРИ ПОШИВЕ И ПЕРЕКРОЙ ПРИ РЕМОНТЕ И ОБНОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ
29.01. 05. Закройщик
- Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 29.01. 05. Закройщик
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении одежды
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выполнять раскладку лекал на материале.
ПК 3.2. Выкраивать детали изделий.
ПК 3.3. Контролировать качество раскладки лекал и выкроенных деталей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в повышении квалификации и профессиональной подготовке по профессии Закройщик
Уровень образования: среднее (полное) общее
Без опыта работы.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
раскроя материалов при пошиве и перекроя при ремонте и обновлении изделий;
уметь:
выполнять раскладку лекал на материале с учетом требований технических условий;
переносить контуры лекал на материал;
выкраивать детали изделия;
проверять качество выкроенных деталей;
знать:
оборудование, приспособления для раскроя материалов;
технологию раскроя материалов;
правила раскладки лекал на материале;
требования к качеству выкроенных деталей
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 204часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 20 часов;
учебной и производственной практики – 144 часа.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении одежды,
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Выполнять раскладку лекал на материале. |
ПК 3.2. | Выкраивать детали изделий |
ПК 3.3. | Контролировать качество раскладки лекал и выкроенных деталей. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении одежды
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. Учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПК 3.1. | Раздел 1. Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении одежды П | 60 | 40 | 28 | 20 | 12 | ||
Учебная практика | 72 | 72 | ||||||
П Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 72 | 72 | ||||||
Всего: | 204 | 40 | 28 | 20 | 12 | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении одежды
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 03. Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении одежды | |||
МДК 03.01. Раскладка лекал и выкраивание деталей | 4 | ||
Тема 1.1Подготовка материалов к раскрою; настилание тканей; выполнение раскладок. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. Подготовка материалов к раскрою. Определение площади лекал. Определение норм расхода материалов. Виды норм. | |||
2. Технические условия на раскладку лекал Способы настилания тканей. Процесс настилания | 2 | 2 | |
Практическая работа | 28 | ||
1.Проверить и подготовить ткань к раскрою | 2 | ||
2. Выполнить декатирование и ВТО. | 2 | ||
3. Разложить лекала на ткань соблюдая технические условия. | 2 | ||
4. Выполнить обмеловку лекал соблюдая технические условия. | 2 | ||
5. Определить площадь лекал. | 2 | ||
6. Определить норму расхода ткани. | 2 | ||
7. Выполнить раскрой основных деталей. | 2 | ||
8. Выполнить обмеловку мелких деталей соблюдая технические условия. | 2 | ||
9. Выполнить раскрой мелких деталей. | 2 | ||
10.Проверить наличие основных деталей в соответствие с моделью. | 2 | ||
11. Проверить наличие мелких деталей в соответствие с моделью. | 2 | ||
12.Проверить путем накладывания одной детали на другую боковые и плечевые швы. | 2 | ||
13. Скомплектовать изделие. | 2 | ||
14.Подготовить изделие к сметыванию. | 2 | ||
Тема 1.2. Оборудование раскройного участка | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. Организация рабочего места закройщика. Передвижные раскройные машины Стационарные раскройные машины | |||
Тема 1.3. Раскрой материалов. Контроль качества кроя. | Содержание учебного материала | 6 | |
1.Раскрой материалов из настилов. | 2 | 2 | |
2.Раскрой материалов из одиночных полотен | 2 | 2 | |
3.Контроль качества кроя. Дефекты кроя. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1ПМ 03. | 20 | ||
1.Изготовление лекал с припусками на швы ( на предложенное изделие) | 4 | ||
2.Выполнение экспериментальных раскладок лекал на ткани с направленным рисунком. | 4 | ||
3.Выполнение экспериментальных раскладок лекал на ткани с крупным рисунком. | 4 | ||
4.Выполнение экспериментальных раскладок лекал на ткани с ворсом. | 4 | ||
5Работа с Интернет- ресурсами по поиску информации о новейшем оборудовании для раскроя. | 4 | ||
Учебная практика Виды работ | 72 | ||
1.Выполнение раскладки лекал на ткани с различной шириной и в сгиб. | 6 | ||
2.Выполнение раскладки лекал на ткани с рисунком в одном направлении. | 6 | ||
3.Выполнение раскладки лекал на ткани с ворсом. | 6 | ||
4.Выполнение раскладки лекал на ткани в полоску. | 6 | ||
5.Выполнение раскладки лекал на ткани в клетку. | 6 | ||
6.Определение нормы расхода материалов . | 6 | ||
7.Определение нормы расхода материалов с учетом концевых остатков. | 6 | ||
8.Выполнение переноса контура лекал на ткань. | 6 | ||
9.Выкраивание основных деталей изделий. | 6 | ||
10.Проверка качества выкроенных деталей. | 6 | ||
11. Выкраивание основных деталей изделий. | 6 | ||
12. Проверка качества выкроенных деталей. | 6 | ||
Производственная практика Виды работ | 72 | ||
1.Настилание ткани лицо с лицом. | 6 | ||
2. Настилание ткани лицом вниз. | 6 | ||
3.Выполнение раскладок лекал на ткани верха. | 6 | ||
4.Выполнение раскладок лекал на ткани подкладки, приклада. | 6 | ||
5.Выполнение обмеловки основных и вспомогательных деталей изделия. | 6 | ||
6.Определение площади лекал. | 6 | ||
7. Определение нормы расхода ткани. | 6 | ||
8.Комплектование деталей после раскроя. | 6 | ||
9.Выполнение раскладок на «красных» полотнах. | 6 | ||
10.Перекраивание при обновлении изделий. | 6 | ||
11.Подкраивание мелких деталей при ремонте одежды. | 6 | ||
12.Подкраивание основных деталей при ремонте одежды. | 6 | ||
Всего | 204 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии; швейных мастерских.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: стандартный комплект учебной мебели, магнитная доска, чертежные принадлежности, манекен, готовые швейные изделия, натуральные образцы деталей и узлов, комплекты плакатов, учебно-методические комплексы.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
стол для раскроя, манекен, раскройные машины РЛ-5, HSS RS-100, кронштейн, стеллажи.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
машина для измерения площади лекал ИЛ, столы для настилания и раскроя, концевые линейки для обрезки края настила, раскройные стационарные и передвижные машины с вертикальным и дисковым ножом .
4.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Бровина Е.В., Курдыба А.А. Швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт по производственному обучению.- Ростов н/Д: «Феникс», 2011.- 416с.
- Дашкевич Л.М. Швея, портной верхней мужской одежды: учебное пособие.- Ростов н/Д, «Феникс», 2013.-384с.
- Дашкевич Л.М. Швея, портной верхней женской одежды: Ростов н/Д, «Феникс», 2013.-320с.
- Иконникова Г.А., Сенаторова О.А. Конструирование и технология поясных изделий.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 112с.
- Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства – М.: издательский центр «Академия», 2011.- 384с.
- Могузова Т.В., Байкова Н.Н. Практикум по производственному обучению профессии «Портной»- М.: издательский центр «Академия», 2013.- 112с.
- Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам.- М.: издательский центр «Академия», 20013.- 528с.
- Сотникова Т.С. Технология одежды. Рабочая тетрадь, М.: издательский центр «Академия», 2012.- 144с.
- Труханова Т.А. Технология женской и детской легкой одежды.- М.: Высшая школа. Издательский центр «Академия», 2011.- 416с.
- Франц В.Я. Оборудование швейного производства.- М.: издательский центр «Академия», 2012.- 448с.
- Электронный учебник «Портной-закройщик-модельер» (Конструирование и пошив мужской легкой одежды).- Федеральное унитарное предприятие «Труд».- 2013
- Электронный учебник «Портной-закройщик-модельер» (Конструирование и пошив мужской верхней одежды).- Федеральное унитарное предприятие «Труд».- 2012
- Электронный учебник «Портной-закройщик-модельер» (Конструирование и пошив детской одежды).- Федеральное унитарное предприятие «Труд».-2014
- Электронный учебник «Портной-закройщик-модельер» (Конструирование и пошив женской верхней одежды).-2012
- Электронный учебник «Портной-закройщик-модельер» (Конструирование и пошив одежды на нестандартную фигуру).- Федеральное унитарное предприятие «Труд»-2012
Дополнительные источники:
1. Периодическое печатное издание журнал «Швейная промышленность»
- Периодическое печатное издание журнал «Ателье»
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия проводятся в оборудованных аудиториях и мастерских. Максимальный объем аудиторной нагрузки- 40 часов в неделю. Учебная практика проводится рассредоточено на базе учебно-производственных мастерских образовательного учреждения. Производственная практика проводится концентрированно на рабочих местах различных швейных предприятий и ателье города согласно заключенным договорам. По разделам междисциплинарного курса проводится итоговое тестирование. Аттестация по производственной практике проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
Перед освоением данного модуля должны быть изучены профессиональные модули «Прием заказов на изготовление изделий», «Изготовление лекал».
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу «Раскладка лекал и выкраивание деталей»: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла; эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла; эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Выполнять раскладку лекал на материале | -изложение правил подготовки материалов к раскрою; -изложение технических условий на раскладку лекал; -выполнение экспериментальных раскладок лекал | Тестирование Тестирование Экспертная оценка выполнения практической работы |
ПК 3.2. Выкраивать детали изделий | -демонстрация раскроя изделия из одиночных полотен; -демонстрация раскроя изделий из настилов | Экспертная оценка на учебной практике Экспертная оценка на учебной практике |
ПК 3.3. Контролировать качество раскладки лекал и выкроенных деталей | -изложение правил контроля раскладки лекал на ткани; -изложение порядка контроля качества выкроенных деталей; -изложение причин возможных дефектов кроя и мер по их устранению | Тестирование Тестирование Тестирование |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Демонстрация интереса к будущей профессии через: -повышение качества обучения по ПМ; -участие в социально-проектной деятельности; -портфолио обучающегося; -участие в органах ученического самоуправления; -участие в олимпиадах, конкурсах профмастерства, научно-практических конференциях -обоснование выбора и применения методов и способов ведения технологического процесса пошива швейных изделий; -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач -нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач; -осуществление самоконтроля, взаимоконтроля и итогового контроля при выполнении производственных процессов; -самоанализ и коррекция результатов собственной работы -получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные -оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; -работа с Интернет -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; -умение работать в группе; -наличие лидерских качеств; -участие в ученическом самоуправлении; -участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях -соблюдение техники безопасности; -соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); -ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний | Мониторинг, оценка содержания портфолио обучающегося; экспертное наблюдение при выполнении работ по учебной и производственной практик Устный экзамен Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной и производственной практик Мониторинг развития личностно-профессинальных качеств обучающегося Подготовка рефератов, докладов, сообщений, выполнение письменной работы к выпускному квалификационному экзамену, использование электронных источников Наблюдение за навыками работы в локальных информационных сетях Наблюдение за ролью обучающихся в группе; портфолио. -тестирование по ТБ; -своевременность постановки на воинский учет; -проведение воинских сборов |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно - ориентированный урок по теме:«Ремонт швейных изделий»
Сегодня не достаточно быть просто портным, закройщиком, сегодня нужно быть профессионалом своего дела, для того чтобы быть успешным. Умение находить целесообразное решение, радующее глаз человека, стр...
ПМ.03. РАСКРОЙ ПРИ ПОШИВЕ И ПЕРЕКРОЙ ПРИ РЕМОНТЕ И ОБНОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ
Рабочая программа ПМ.03. Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по основной профес...
Основная программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2- 4 разряда
Основная программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонт...
Программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2- 4 разряда Нормативный срок
Программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслу...
Презентация к уроку по профессиональному модулю ПМ 03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий тема: "Виды раскладок лекал при изготовлении изделий по индивидуальным заказам"
Учебный материал по профессиональному модулю ПМ 03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий тема: "Виды раскладок лекал при изготовлении изделий по индивидуальным заказ...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК.03.01.Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий
МДК.03.01.– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 350208 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовая подг...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.03.01. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
МДК.03.01.– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 350208 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовая подг...